На иллюстрации: упражнение даоса по визуализации божеств Белого и Черного созвездий Ковша.
@orientalpath
@orientalpath
❤8👍3
Делегация Laboratorium Orientale посетила международную конференцию в СПБГУ
5-6 декабря координатор по организации мероприятий Феликс Капшин и координатор по научным коммуникациям Валентин Гришаев представляли Лабораторию на первой международной конференции «Социальная архитектура: теория и практика социальных изменений» в СПБГУ
Конференция объединила ученых из 27 стран. Докладчики поднимали важные вопросы образа будущего, обсуждали, как мы можем повлиять на него сегодня.
«Уровень конференции был определен статусом гостей — выступали и представители министерств, и Администрации Президента, и Администрации Петербурга. Мы пообщались с академиками из Китая, Японии, Индии, Испании и Бразилии. Самый интересный разговор состоялся с деканом Института изучения Китая при Фуданьском университете, глубокоуважаемым господином Чжан Вэйвэем. Говорили и о перспективах российско-китайского сотрудничества, и о конкретных планах по взаимодействию с Лабораторией!» — вспоминает Валентин Гришаев
Следите за новостями!
@orientalpath
5-6 декабря координатор по организации мероприятий Феликс Капшин и координатор по научным коммуникациям Валентин Гришаев представляли Лабораторию на первой международной конференции «Социальная архитектура: теория и практика социальных изменений» в СПБГУ
Конференция объединила ученых из 27 стран. Докладчики поднимали важные вопросы образа будущего, обсуждали, как мы можем повлиять на него сегодня.
«Уровень конференции был определен статусом гостей — выступали и представители министерств, и Администрации Президента, и Администрации Петербурга. Мы пообщались с академиками из Китая, Японии, Индии, Испании и Бразилии. Самый интересный разговор состоялся с деканом Института изучения Китая при Фуданьском университете, глубокоуважаемым господином Чжан Вэйвэем. Говорили и о перспективах российско-китайского сотрудничества, и о конкретных планах по взаимодействию с Лабораторией!» — вспоминает Валентин Гришаев
Следите за новостями!
@orientalpath
❤10👍6🔥3
«Код Дзанабазара»: художественный язык буддизма в Монголии. Часть 1
Несколько месяцев назад издательство «Наука» прислало в редакцию Laboratorium Orientale книгу о творческом наследии монгольского скульптора Ундур-гэгэна Дзанабазара (1635–1723) с предложением о рецензии.
Мы с радостью согласились, и рецензию написала наш искусствовед Ева Образцова. Приятного погружения в монгольский буддизм!
Сурун-Ханда Сыртыпова, автор «Кода Дзанабазара», вышедшего в 2023 году, подняла важную тему наследия монгольских произведений искусства. К сожалению, в настоящее время не существует большого количества работ по истории живописи и скульптуры этой страны. Книга стала первой монографией, посвящённой жизни монгольского художника, в отечественной научной литературе.
Сначала стоит сказать, что Г. Дзанабазар (1635–1723) был не только художником и скульптором. В первую очередь он был первым монгольским Богдо-гэгэном, а также правителем Халхи — исторической области в Монголии, которая во времена Дзанабазара находилась под властью империи Цин. Однако интересны не только его титулы, но и родословная!
Как отмечает сама автор: «...обращают внимание прежде всего на родословную», поэтому важность изучения семейного древа художника стала одной из главных частей его биографии, и Сурун-Ханда Сыртыпова уделила этому вопросу пристальное внимание. Корни первого Богдо-гэгэна восходят к «золотому роду» Чингис-хана, а точнее к его внуку – Хубилай-хану, основателю династии Юань, правившей в Китае и Монголии в XIII–XIV веках.
И это еще не все: автор раскрыла самое интересное для читателей, чтобы те смогли погрузиться в историю жизни Г. Дзанабазара полностью.
Нельзя не согласиться с этим высказыванием, так как на страницах книги представлены доказательства – ярчайшие примеры творчества художника. Здесь стоит отметить, что Сурун-Ханда Сыртыпова не только приводит произведения с их описаниями, но и анализирует их, ищет аналоги, а также рассматривает иконографии произведений Г. Дзаназабара и их историю – откуда тот или иной элемент пришел, как был связан и т.д. Глава, посвященная этому, превращается в целую детективную историю, где читатель вместе с автором расследует потаенные места творчества великого монгольского художника.
@orientalpath
Несколько месяцев назад издательство «Наука» прислало в редакцию Laboratorium Orientale книгу о творческом наследии монгольского скульптора Ундур-гэгэна Дзанабазара (1635–1723) с предложением о рецензии.
Мы с радостью согласились, и рецензию написала наш искусствовед Ева Образцова. Приятного погружения в монгольский буддизм!
Сурун-Ханда Сыртыпова, автор «Кода Дзанабазара», вышедшего в 2023 году, подняла важную тему наследия монгольских произведений искусства. К сожалению, в настоящее время не существует большого количества работ по истории живописи и скульптуры этой страны. Книга стала первой монографией, посвящённой жизни монгольского художника, в отечественной научной литературе.
Сначала стоит сказать, что Г. Дзанабазар (1635–1723) был не только художником и скульптором. В первую очередь он был первым монгольским Богдо-гэгэном, а также правителем Халхи — исторической области в Монголии, которая во времена Дзанабазара находилась под властью империи Цин. Однако интересны не только его титулы, но и родословная!
Как отмечает сама автор: «...обращают внимание прежде всего на родословную», поэтому важность изучения семейного древа художника стала одной из главных частей его биографии, и Сурун-Ханда Сыртыпова уделила этому вопросу пристальное внимание. Корни первого Богдо-гэгэна восходят к «золотому роду» Чингис-хана, а точнее к его внуку – Хубилай-хану, основателю династии Юань, правившей в Китае и Монголии в XIII–XIV веках.
И это еще не все: автор раскрыла самое интересное для читателей, чтобы те смогли погрузиться в историю жизни Г. Дзанабазара полностью.
Богдо-гэгэн — титул, присуждаемый главе буддийской сангхи (буддийской общины иными словами) и занимающий третье место по важности в тибетском буддизме после Далай-ламы и Панчен-ламы.
Первого Богдо-гэгэна любят вовсе не за родословную. Больше внимания стоит уделить его художественному наследию, которое действительно поражает. Как выражается сама автор:
Знаменитого монгольского художника Г. Дзанабазара часто сравнивают с Леонардо да Винчи, а его скульптуры с творениями Микеланджело.
Нельзя не согласиться с этим высказыванием, так как на страницах книги представлены доказательства – ярчайшие примеры творчества художника. Здесь стоит отметить, что Сурун-Ханда Сыртыпова не только приводит произведения с их описаниями, но и анализирует их, ищет аналоги, а также рассматривает иконографии произведений Г. Дзаназабара и их историю – откуда тот или иной элемент пришел, как был связан и т.д. Глава, посвященная этому, превращается в целую детективную историю, где читатель вместе с автором расследует потаенные места творчества великого монгольского художника.
@orientalpath
🔥3❤2👍1
«Код Дзанабазара»: художественный язык буддизма в Монголии. Часть 2
Книга наполнена качественными иллюстрациями с подписями. Стоит отметить, что фотографии каждого произведения приведены не в одном ракурсе, а в разных. Более того, присутствуют и изображения деталей тех или иных работ Г. Дзанабазара, из-за чего намного легче проследить логику повествования автора и подкрепить текст качественным иллюстративным рядом. Также это помогает понять стиль Дзаназабара и увлекает читателя искусностью живописного языка художника.
Благодаря всему этому прочтение книги становится медитативным: разглядывание деталей полностью погружает читателя в атмосферу творчества великого скульптора и живописца Монголии.
Радует и тот факт, что многие произведения искусства публикуются впервые, поэтому это отличная возможность познакомиться с искусством Монголии не выходя из дома.
«Код Дзанабазара» подойдет любому, кто хотя бы немного заинтересован в искусстве Монголии и Востока в целом, либо же только хочет начать этим заниматься.
Для исследователей монгольского искусства книга станет отличный возможностью не только изучить художественный язык Г. Дзанабазара, но и почерпнуть множество важной информации, которая содержится в описаниях произведений, анализе иконографии и т.д.
В конце приведен список литературы, который также может помочь кому-то в исследованиях. Это не значит, что книга подходит лишь любителям Востока и исследователям. Наоборот, «Код Дзанабазара» – отличный вариант для тех, кому интерес и буддизм, и мировая культура, и сама история искусств.
Во время прочтения книги я была полностью вовлечена в творчество художника. Фотографии произведений искусства, приведенные в тексте, завораживали, и к концу книги было уже ощущение, что ты словно стал экспертом в области монгольского искусства, хотя ранее ничего не знал об этом.
Часть с биографией, как любителя истории, увлекла меня больше всего. Многие имена я дополнительно для себя искала в интернете, читала о них и словно больше погружалась в историю.
Если у вас возникнет вопрос – стоит ли читать «Код Дзанабазара»? Я скажу – определенно да. Это удивительная по своему материалу монография, которая оставит неизгладимое впечатление о великом наследии творчества Дзанабазара.
С книгой «Код Дзанабазара: (1635–1723): монгольский стиль и кочевническая эстетика в буддийском искусстве Ваджраяны» можно ознакомится на сайте издательства.
@orientalpath
Книга наполнена качественными иллюстрациями с подписями. Стоит отметить, что фотографии каждого произведения приведены не в одном ракурсе, а в разных. Более того, присутствуют и изображения деталей тех или иных работ Г. Дзанабазара, из-за чего намного легче проследить логику повествования автора и подкрепить текст качественным иллюстративным рядом. Также это помогает понять стиль Дзаназабара и увлекает читателя искусностью живописного языка художника.
Благодаря всему этому прочтение книги становится медитативным: разглядывание деталей полностью погружает читателя в атмосферу творчества великого скульптора и живописца Монголии.
Радует и тот факт, что многие произведения искусства публикуются впервые, поэтому это отличная возможность познакомиться с искусством Монголии не выходя из дома.
«Код Дзанабазара» подойдет любому, кто хотя бы немного заинтересован в искусстве Монголии и Востока в целом, либо же только хочет начать этим заниматься.
Для исследователей монгольского искусства книга станет отличный возможностью не только изучить художественный язык Г. Дзанабазара, но и почерпнуть множество важной информации, которая содержится в описаниях произведений, анализе иконографии и т.д.
В конце приведен список литературы, который также может помочь кому-то в исследованиях. Это не значит, что книга подходит лишь любителям Востока и исследователям. Наоборот, «Код Дзанабазара» – отличный вариант для тех, кому интерес и буддизм, и мировая культура, и сама история искусств.
Во время прочтения книги я была полностью вовлечена в творчество художника. Фотографии произведений искусства, приведенные в тексте, завораживали, и к концу книги было уже ощущение, что ты словно стал экспертом в области монгольского искусства, хотя ранее ничего не знал об этом.
Часть с биографией, как любителя истории, увлекла меня больше всего. Многие имена я дополнительно для себя искала в интернете, читала о них и словно больше погружалась в историю.
Если у вас возникнет вопрос – стоит ли читать «Код Дзанабазара»? Я скажу – определенно да. Это удивительная по своему материалу монография, которая оставит неизгладимое впечатление о великом наследии творчества Дзанабазара.
С книгой «Код Дзанабазара: (1635–1723): монгольский стиль и кочевническая эстетика в буддийском искусстве Ваджраяны» можно ознакомится на сайте издательства.
@orientalpath
❤🔥4👍3✍2
📖 Публикуем запись семинара-триалога «Путь к Абсолюту в учениях Спинозы, Сухраварди и Лао-цзы». Также запись доступна на портале VK Видео.
С краткими выводами по итогам семинара можно ознакомиться здесь.
Ждём ваших вопросов и откликов!
#LO_исследователи
@orientalpath
С краткими выводами по итогам семинара можно ознакомиться здесь.
Ждём ваших вопросов и откликов!
#LO_исследователи
@orientalpath
YouTube
Спиноза, Сухраварди и Лао-цзы: Путь к Абсолюту. Семинар-триалог Laboratorium Orientale
Лао-цзы — патриарх метафизики даосов. Он представляет одну из наиболее влиятельных мистических школ в истории философии и учит, что счастье человека состоит в уподоблении естественному порядку универсума. Йахйа Сухраварди — иранский мыслитель, известный как…
❤10👍4🔥4