Можно ли написать историю заново и наполнить голосами актеров пространство, потерявшее их век назад?
Ресторан «Бессонница» открылся в Москве в прошлом году, но все это время его владельцы продолжали размышлять над его концепцией. И сейчас наконец подарили ему собственный уникальный голос.
Бывали ли вы.. на экскурсии по ресторану? Казалось бы - что может скрывать заведение, куда приходят вкусно поесть?
А «Бессонница» распахивает свои двери и голосом владелицы переносит посетителей на сотню лет назад. И вот перед глазами - комнаты особняка, которым владел Карл Фон Мекк - один из крупнейших железнодорожных магнатов, предпринимателей и политических деятелей царской России. Муж Надежды фон Мекк - легендарной покровительницы П.И. Чайковского.
Затем - смена режима - и в этих залах уже репетирует вместе со своей труппой актриса трагически известного театра «Скатувэ». Настоящее сердце этого дома, она предстаёт в разных сценических образах. А на цокольном этаже - даже говорит с нами и видится в почерке писем. Всю труппу расстреляли в 1938 году, и в один день был уничтожен весь театр - а квартира на Лесной 59 не смогла услышать продолжение пьес, которые репетировали ее жители и гости хозяйки долгими вечерами.
Пожалуй, впервые я была на экскурсии в ресторане, где подъездная история дома превращается в основу концепции пространства.
Сегодня его команда, отдавая дань памяти прошлому, приглашает актеров, режиссеров и других театральных деятелей и хочет вновь превратить его в место, где встречаются творцы и придумывают новые спектакли, репетируют сцены и дарят новую жизнь этим стенам. Здесь есть и отдельные комнаты для репетиций, и открытое пространство, где в формате открытых читок можно присоединиться к гостям ресторана.
Удивительна не только работа с историческим нарративным прошлым дома - меня поразило внимание владельцев и организаторов пространства к архитектурным деталям дома. Здесь ничего не сделано случайно. Старинные шкафы, стол, спасший целую семью благодаря тайнику под крышкой, оригинальный паркет, а в подвале - очищенные фрагменты старой кирпичной кладки и культурный слой. Такое обращение с историей - огромная редкость для не музейных зданий, и трепетность во взаимодействии с пространством заставляет по-настоящему влюбиться в «Бессонницу».
А для любителей зодиакальной тематики найдется отдельный закуток - рядом с астрономическими часами, которые являются увеличенной и чуть переделанной копией часов, найденных в его подвале.
Всё это поражает ещё до дегустации кухни - а она там безумно вкусная. В общем, «Бессонница» — редкий и очень яркий пример того, как ресторан становится хранителем памяти дома, экскурсия — способом дать голоса тем, кто жил здесь до нас, а планируемые мероприятия - возможностью рассказать историю заново и вернуть месту его изначальное предназначение.
Ближайшая иммерсивная экскурсия состоится 26 ноября
😀 Подробности тут
🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
Ресторан «Бессонница» открылся в Москве в прошлом году, но все это время его владельцы продолжали размышлять над его концепцией. И сейчас наконец подарили ему собственный уникальный голос.
Бывали ли вы.. на экскурсии по ресторану? Казалось бы - что может скрывать заведение, куда приходят вкусно поесть?
А «Бессонница» распахивает свои двери и голосом владелицы переносит посетителей на сотню лет назад. И вот перед глазами - комнаты особняка, которым владел Карл Фон Мекк - один из крупнейших железнодорожных магнатов, предпринимателей и политических деятелей царской России. Муж Надежды фон Мекк - легендарной покровительницы П.И. Чайковского.
Затем - смена режима - и в этих залах уже репетирует вместе со своей труппой актриса трагически известного театра «Скатувэ». Настоящее сердце этого дома, она предстаёт в разных сценических образах. А на цокольном этаже - даже говорит с нами и видится в почерке писем. Всю труппу расстреляли в 1938 году, и в один день был уничтожен весь театр - а квартира на Лесной 59 не смогла услышать продолжение пьес, которые репетировали ее жители и гости хозяйки долгими вечерами.
Пожалуй, впервые я была на экскурсии в ресторане, где подъездная история дома превращается в основу концепции пространства.
Сегодня его команда, отдавая дань памяти прошлому, приглашает актеров, режиссеров и других театральных деятелей и хочет вновь превратить его в место, где встречаются творцы и придумывают новые спектакли, репетируют сцены и дарят новую жизнь этим стенам. Здесь есть и отдельные комнаты для репетиций, и открытое пространство, где в формате открытых читок можно присоединиться к гостям ресторана.
Удивительна не только работа с историческим нарративным прошлым дома - меня поразило внимание владельцев и организаторов пространства к архитектурным деталям дома. Здесь ничего не сделано случайно. Старинные шкафы, стол, спасший целую семью благодаря тайнику под крышкой, оригинальный паркет, а в подвале - очищенные фрагменты старой кирпичной кладки и культурный слой. Такое обращение с историей - огромная редкость для не музейных зданий, и трепетность во взаимодействии с пространством заставляет по-настоящему влюбиться в «Бессонницу».
А для любителей зодиакальной тематики найдется отдельный закуток - рядом с астрономическими часами, которые являются увеличенной и чуть переделанной копией часов, найденных в его подвале.
Всё это поражает ещё до дегустации кухни - а она там безумно вкусная. В общем, «Бессонница» — редкий и очень яркий пример того, как ресторан становится хранителем памяти дома, экскурсия — способом дать голоса тем, кто жил здесь до нас, а планируемые мероприятия - возможностью рассказать историю заново и вернуть месту его изначальное предназначение.
Ближайшая иммерсивная экскурсия состоится 26 ноября
#osd_ru_отзывы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤21🔥11👍6
Премьера. Спектакль "Последние" в театре Шалом
✍️ Наш отзыв
Пьесе М.Горького уже больше ста лет. Написаны "Последние" были в 1907-1907. Но оказалось, что за это время ничего не изменилось. И нам, сегодняшним зрителям, всё что происходит с семьёй Ивана Коломийцева до боли знакомо.
Это спектакль о семье которой нет. Да, герои соединены кровными узами, но вот любви между ними нет. Иван Коломийцев даже после смерти брата Якова не может сказать о нем добрых, душевных слов. Читает по бумажке. Мать - Софья Коломийцева, не любит своих детей. И особенно свою дочь Любу. Дети не любят родителей, а родители детей. Всё замкнулось.
Даже под действием внешнего воздействия герои не способны изменить свои отношения или исправить ошибки. Так и продолжают мучать, ненавидеть и обманывать друг друга. И только изредка выплескивают всё, что наболело. В эти моменты сцена оказывается во власти яркого света страбоскопов, а актёры передают нахлынувшие эмоции при помощи экспрессивных движений. А потом всё опять возвращается на круги своя.
Декораций у спектакля нет. Есть большой поворотный круг на котором расставлены стулья. Главные герои постоянно находятся на сцене. Наверху размещены экраны, на них видны ремарки из пьесы. В самом начале стараешься их прочитать, а потом становится неважно, подошёл ли герой к шкафу или открыл дверь. Актёрская игра захватывает все внимание.
Театр приглашает на спектакль зрителей от 14 лет. Тут нужно смотреть индивидуально. Нам кажется, что лучше немного постарше. И да, тема подросткового кризиса в спектакле тоже затрагивается. Олег Липовецкий, не меняя текста, сделал Горького очень современным.
🤩 @osdru_next
#театральныйотзыв #театр
#премьера
Пьесе М.Горького уже больше ста лет. Написаны "Последние" были в 1907-1907. Но оказалось, что за это время ничего не изменилось. И нам, сегодняшним зрителям, всё что происходит с семьёй Ивана Коломийцева до боли знакомо.
Это спектакль о семье которой нет. Да, герои соединены кровными узами, но вот любви между ними нет. Иван Коломийцев даже после смерти брата Якова не может сказать о нем добрых, душевных слов. Читает по бумажке. Мать - Софья Коломийцева, не любит своих детей. И особенно свою дочь Любу. Дети не любят родителей, а родители детей. Всё замкнулось.
Даже под действием внешнего воздействия герои не способны изменить свои отношения или исправить ошибки. Так и продолжают мучать, ненавидеть и обманывать друг друга. И только изредка выплескивают всё, что наболело. В эти моменты сцена оказывается во власти яркого света страбоскопов, а актёры передают нахлынувшие эмоции при помощи экспрессивных движений. А потом всё опять возвращается на круги своя.
Декораций у спектакля нет. Есть большой поворотный круг на котором расставлены стулья. Главные герои постоянно находятся на сцене. Наверху размещены экраны, на них видны ремарки из пьесы. В самом начале стараешься их прочитать, а потом становится неважно, подошёл ли герой к шкафу или открыл дверь. Актёрская игра захватывает все внимание.
Театр приглашает на спектакль зрителей от 14 лет. Тут нужно смотреть индивидуально. Нам кажется, что лучше немного постарше. И да, тема подросткового кризиса в спектакле тоже затрагивается. Олег Липовецкий, не меняя текста, сделал Горького очень современным.
#театральныйотзыв #театр
#премьера
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20🔥12👍7🤔1
🎨 «МАНЕ» — байопик о художнике-бунтаре Эдуарде Мане,
человеке, который пошёл против правил и изменил искусство навсегда.
На сцене встречаются три жанра — стендап, спектакль и сторителлинг.
Без лекций. Без занавеса.
Живая история о смелости быть собой, даже если весь мир против. Смешно, интересно и до мурашек трогательно.
📆 25 ноября и 3 декабря в 20:00
📍Театр на Страстном
🎟 Билеты и подробности
Видеоотзывы зрителей💫
человеке, который пошёл против правил и изменил искусство навсегда.
На сцене встречаются три жанра — стендап, спектакль и сторителлинг.
Без лекций. Без занавеса.
Живая история о смелости быть собой, даже если весь мир против. Смешно, интересно и до мурашек трогательно.
📍Театр на Страстном
Видеоотзывы зрителей💫
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍18❤13🔥9
Розыгрыш билетов на выставку «Hello Teddy»
📅 5 - 7 декабря
📍Выставочный комплекс T-Modul, Тишинская площадь, д. 1, стр. 1
Для участия нужно:
👉 Быть подписанными на каналы @osdru_next и @MoscowFair
👉 Нажать кнопку Участвовать
🎁 Трёх победителей, каждый из которых получит 2 билета на выставку, объявим 1 декабря
Всем удачи 🍀
📅 5 - 7 декабря
📍Выставочный комплекс T-Modul, Тишинская площадь, д. 1, стр. 1
Для участия нужно:
👉 Быть подписанными на каналы @osdru_next и @MoscowFair
👉 Нажать кнопку Участвовать
🎁 Трёх победителей, каждый из которых получит 2 билета на выставку, объявим 1 декабря
Всем удачи 🍀
❤52🔥14👍13
Дарим 8 пар билетов в Экспериментаниум
Елка + посещения музея на целый день!
СПАСИ НОВЫЙ ГОД И ПОПАДИ НА НЕЙРОЁЛКУ! 🎄🔬
Внимание, юные логики, экспериментаторы и все, кто верит в чудо! Случилось немыслимое — новогодний коллапс! Дед Мороз решил оцифровать праздник и доверил все дела супер-ИИ «Снежок-3000». Но искусственный интеллект не справился с человеческим счастьем, запутался в детских письмах и... ВЫКЛЮЧИЛСЯ! Праздник под угрозой срыва! 🚨
Теперь только вам под силу всё исправить! Дед Мороз лично зовёт вас на секретную миссию по перезагрузке системы на самую необычную Нейроёлку в музее «Экспериментаниум»!
Мы разыгрываем целых 8 наборов билетов — по 2 детских и 2 взрослых на каждую дату и время:
· 🗓️ 20 декабря (сб) в 18:00
· 🗓️ 21 декабря (вс) в 10:00 и в 18:00
· 🗓️ 27 декабря (сб) в 10:00 и в 18:00
· 🗓️ 28 декабря (вс) в 10:00 и в 18:00
Что вас ждёт на Научной Ёлке:
🔬 Увлекательный квест по всему музею
🎁 Новогодний несладкий подарок (интересный и полезный!)
💃 Бумажная дискотека
⚡ Море впечатлений и спасение Нового Года!
· Рекомендуемый возраст детей — от 6 до 12 лет.
· Участники утренних ёлок (в 10:00) могут остаться в музее до конца дня.
Подпишись на :
🔸Дети in Moscow
🔸Скидки в театр
🔸OSD.ru | Отдых без детей
Результат 1 декабря
Пересылайте друзьям. За каждого друга, который примет участие, вы получаете +1 шанс к победе
Участников: 415
Призовых мест: 8
Дата розыгрыша: 20:30, 30.11.2025 MSK (завершён)
Победители розыгрыша:
1. Masha - 4c1h6a
2. Vita_Kor - 4c198u
3. Татьяна Минеева - 4c0fl3
4. Yana - 4cp9br
5. Светлана Левина - 4ce9k5
6. Katya - 4c0eat
7. Ирина - 4cai7q
8. Svetlana - 4c2c4v
Елка + посещения музея на целый день!
СПАСИ НОВЫЙ ГОД И ПОПАДИ НА НЕЙРОЁЛКУ! 🎄🔬
Внимание, юные логики, экспериментаторы и все, кто верит в чудо! Случилось немыслимое — новогодний коллапс! Дед Мороз решил оцифровать праздник и доверил все дела супер-ИИ «Снежок-3000». Но искусственный интеллект не справился с человеческим счастьем, запутался в детских письмах и... ВЫКЛЮЧИЛСЯ! Праздник под угрозой срыва! 🚨
Теперь только вам под силу всё исправить! Дед Мороз лично зовёт вас на секретную миссию по перезагрузке системы на самую необычную Нейроёлку в музее «Экспериментаниум»!
Мы разыгрываем целых 8 наборов билетов — по 2 детских и 2 взрослых на каждую дату и время:
· 🗓️ 20 декабря (сб) в 18:00
· 🗓️ 21 декабря (вс) в 10:00 и в 18:00
· 🗓️ 27 декабря (сб) в 10:00 и в 18:00
· 🗓️ 28 декабря (вс) в 10:00 и в 18:00
Что вас ждёт на Научной Ёлке:
🔬 Увлекательный квест по всему музею
🎁 Новогодний несладкий подарок (интересный и полезный!)
💃 Бумажная дискотека
⚡ Море впечатлений и спасение Нового Года!
· Рекомендуемый возраст детей — от 6 до 12 лет.
· Участники утренних ёлок (в 10:00) могут остаться в музее до конца дня.
Подпишись на :
🔸Дети in Moscow
🔸Скидки в театр
🔸OSD.ru | Отдых без детей
Результат 1 декабря
Пересылайте друзьям. За каждого друга, который примет участие, вы получаете +1 шанс к победе
Участников: 415
Призовых мест: 8
Дата розыгрыша: 20:30, 30.11.2025 MSK (завершён)
Победители розыгрыша:
1. Masha - 4c1h6a
2. Vita_Kor - 4c198u
3. Татьяна Минеева - 4c0fl3
4. Yana - 4cp9br
5. Светлана Левина - 4ce9k5
6. Katya - 4c0eat
7. Ирина - 4cai7q
8. Svetlana - 4c2c4v
❤77🔥46👍20
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Спектакль "Мёртвые души". Театр Вахтангова
🙏 За отзыв благодарим Людмилу
К творчеству Николая Васильевича Гоголя не раз обращался театр Вахтангова, но это одна из самых необычных постановок.
На сцене увидим всего четыре актера, два из которых появятся эпизодически. А основное внимание будут удерживать Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура.
Это не просто сыгранный дуэт - это подлинный галопад, причём настолько динамичный и сложно-красивый, что часто было ощущение, что в феерии музыки и танца происходит подлинное, волшебное перерождения.
Что помогает достичь этого эффекта?
Конечно, сценографические особенности.
На сцене используется поворотный круг, боковые двери, ширмы - экраны - одни герои исчезают (часто пританцовывая) за ними, а другие появляются. Маски на героях символизируют типичность характеров, а на Чичикове еще особое расположение автора (и маска с носом и парик - похожесть на Гоголя). Тут нельзя не вспомнить о зеркале на сцене - два Чичикова на сцене, словно отражение мира, в котором пустота.
Будут манекены и макеты персонажей: бывший начальник, ребенок в колыбеле, ребенок в санях (движутся с помощью круга), дамы на балу в городе NN. Обезличенность и в тоже время словно порождено эпохой.
Интересно и в то же время сатирически переданы места, где работал Павел Иванович - канцелярия с ее кабинетиками (и гимном "надо что-то делать" - видимость деятельности), таможня с экраном (словно рентгеном) и овечками, которых нужно посчитать (макеты) - бесцельность.
В городе NN на одном из экранов мы увидим изображения мест, куда прибывает Павел. Причем довольно типичные дома, коих было много по России.
В каждом из домов поражает детальная и такая "говорящая" обстановка: у Манилова она "пропитана" сладостью - все воздушно- пышное, у Коробочки все ограничено поверхностями коробки, у Собакевича огромные стулья, у Плюшкина - люминесцентные лампы подчёркивают серость обстановки.
А вот к Ноздреву в спектакле не ездит главный герой, зато тот привносит свою спартанскую обстановку, вылезая прямо из-под сценического пространства, затем бросая туда же предметы и исчезая под сценой.
Основная нить сюжета сохранена, но насколько "вкусно" передано повествование благодаря потрясающим образам созданым Марией и Владиславом.
Папенька и маменька маленького Павлуши Чичикова показывают нам путь от колыбельки сына до его самостоятельной жизни. И Мария еще и показывает, как и она меняется с взрослением сына (это режиссёрская придумка). От молодой мамочки до зрелой, причитающей женщины, отпустившей сына в свободное плавание. И все жизненные первые уроки Чичикова нам преподнесет Мария, читая авторский текст в виде писем.
Дальше мы увидим уже повзрослевшего Павла Ивановича, которого играют то Мария, то Владислав - каждый добавил в общий образ "свое". Мария добавила мягкости, угодливости. Владислав - жажды наживы, хитрости. А вместе - довольно цельный образ афериста, живущего "на иголках". Прекрасно показано все более "лживое" существание героя с каждой сценой.
Остальные персонажи словно сошли со страниц произведения. Манилов (от Марии) слащавый и угодливо-льстивый, потешный. Коробочка - просто неподражаемо сатирически передана Марией - это выползание из коробки, дрыганье ножками. Собакевич - увалень от Марии, недалекий. А Плюшкин просто совершенен от Владимира - этакий мистер Скрудж, волочащий за собой все добро.
И кучер Селифан от Марии - вершина человеческой пустоты, и смешно, и грустно.
Отдельное браво костюмерам и гримерам - быстрые смены образов актеров (если только они не сами менялись перед зрителями) так меняли самих актеров, что можно было их "опознать" только по голосам.
Чудесный "летящий" спектакль с прекрасными актёрским составом (Мария особенно бесподобна и блещет непредсказуемыми трансформациями) и интересными идеями. И, конечно, посылом и надеждой на то, что главный герой, как и образ тройки-Руси, возродится для полезных дел, не даром образ и закадровый голос автора сопровождает весь спектакль.
🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
К творчеству Николая Васильевича Гоголя не раз обращался театр Вахтангова, но это одна из самых необычных постановок.
На сцене увидим всего четыре актера, два из которых появятся эпизодически. А основное внимание будут удерживать Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура.
Это не просто сыгранный дуэт - это подлинный галопад, причём настолько динамичный и сложно-красивый, что часто было ощущение, что в феерии музыки и танца происходит подлинное, волшебное перерождения.
Что помогает достичь этого эффекта?
Конечно, сценографические особенности.
На сцене используется поворотный круг, боковые двери, ширмы - экраны - одни герои исчезают (часто пританцовывая) за ними, а другие появляются. Маски на героях символизируют типичность характеров, а на Чичикове еще особое расположение автора (и маска с носом и парик - похожесть на Гоголя). Тут нельзя не вспомнить о зеркале на сцене - два Чичикова на сцене, словно отражение мира, в котором пустота.
Будут манекены и макеты персонажей: бывший начальник, ребенок в колыбеле, ребенок в санях (движутся с помощью круга), дамы на балу в городе NN. Обезличенность и в тоже время словно порождено эпохой.
Интересно и в то же время сатирически переданы места, где работал Павел Иванович - канцелярия с ее кабинетиками (и гимном "надо что-то делать" - видимость деятельности), таможня с экраном (словно рентгеном) и овечками, которых нужно посчитать (макеты) - бесцельность.
В городе NN на одном из экранов мы увидим изображения мест, куда прибывает Павел. Причем довольно типичные дома, коих было много по России.
В каждом из домов поражает детальная и такая "говорящая" обстановка: у Манилова она "пропитана" сладостью - все воздушно- пышное, у Коробочки все ограничено поверхностями коробки, у Собакевича огромные стулья, у Плюшкина - люминесцентные лампы подчёркивают серость обстановки.
А вот к Ноздреву в спектакле не ездит главный герой, зато тот привносит свою спартанскую обстановку, вылезая прямо из-под сценического пространства, затем бросая туда же предметы и исчезая под сценой.
Основная нить сюжета сохранена, но насколько "вкусно" передано повествование благодаря потрясающим образам созданым Марией и Владиславом.
Папенька и маменька маленького Павлуши Чичикова показывают нам путь от колыбельки сына до его самостоятельной жизни. И Мария еще и показывает, как и она меняется с взрослением сына (это режиссёрская придумка). От молодой мамочки до зрелой, причитающей женщины, отпустившей сына в свободное плавание. И все жизненные первые уроки Чичикова нам преподнесет Мария, читая авторский текст в виде писем.
Дальше мы увидим уже повзрослевшего Павла Ивановича, которого играют то Мария, то Владислав - каждый добавил в общий образ "свое". Мария добавила мягкости, угодливости. Владислав - жажды наживы, хитрости. А вместе - довольно цельный образ афериста, живущего "на иголках". Прекрасно показано все более "лживое" существание героя с каждой сценой.
Остальные персонажи словно сошли со страниц произведения. Манилов (от Марии) слащавый и угодливо-льстивый, потешный. Коробочка - просто неподражаемо сатирически передана Марией - это выползание из коробки, дрыганье ножками. Собакевич - увалень от Марии, недалекий. А Плюшкин просто совершенен от Владимира - этакий мистер Скрудж, волочащий за собой все добро.
И кучер Селифан от Марии - вершина человеческой пустоты, и смешно, и грустно.
Отдельное браво костюмерам и гримерам - быстрые смены образов актеров (если только они не сами менялись перед зрителями) так меняли самих актеров, что можно было их "опознать" только по голосам.
Чудесный "летящий" спектакль с прекрасными актёрским составом (Мария особенно бесподобна и блещет непредсказуемыми трансформациями) и интересными идеями. И, конечно, посылом и надеждой на то, что главный герой, как и образ тройки-Руси, возродится для полезных дел, не даром образ и закадровый голос автора сопровождает весь спектакль.
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤26👍18🔥11