OSD.ru | Отдых без детей – Telegram
OSD.ru | Отдых без детей
6.49K subscribers
2.6K photos
792 videos
709 links
Афиша для взрослых и подросших детей

Всё о досуге с детьми - @osdru

Для связи: @MIA_OSD
Download Telegram
Спектакль "Женитьба Бальзаминова" в Малом театре

🙏 Людмилу

Уже не первая мною просмотренная версия "Женитьбы Бальзаминова" на театральных подмостках. Тема навсегда актуальная.

Что же отличает постановку в Малом театре?

Режиссер Алексей Дубровский для спектакля выбрал две комедии А.Н.Островского "Праздничный сон – до обеда" и "За чем пойдёшь, то и найдёшь", объединив их в едино-последовательное действо.

Первое отделение посвящено сватовству Бальзаминова к Капочке, второе - выбор между Пеженовой и Белотеловой.

Очень красочные декорации, "отдают" духом старины, исконными традициями и обычаями.
Очень детально сделаны фасады домов, в которых проживают персонажи.
Сад, огород, как и все окружающее дома пространство словно "оживает" при помощи звуков природы.
Часть декораций - это животный мир - свинья, куры, кот (в хозяйстве Бальзаминовых). И с ними тоже забавные мизансцены.

И я обратила внимание, что будут на сцене дома Бальзаминовых и Ничкиной, но лишь декоративным элементом дом Белотеловой (как красивая картинка пустой жизни). И совсем не будет дома сестер Пеженовых, так как они отказались от своих корней.

Еще добавляют атмосферности песни (артисты прекрасно поют народные песни).

Ощущение, что и, правда, попадаешь в конец 19 века.
Неповторимый говор и костюмы (сделаны очень подробно) только подчеркивают это.

Действие неторопливое, но местами добавляется динамика - смены декораций, а также ощущение движения времени (движутся декорации на поворотном круге, а персонажи идут на месте или тоже едут на этом же круге). А уж какие танцы (и даже в финале Бальзаминов предлагает танцевать) - как и песни выражают глубинные мечтания.

Происходящее на сцене очень подробно визуализует две части из трилогии про Михайло Бальзаминова.
Интересно, что и первое, и второе отделение начинается с мизансцены, где Бальзаминов спускается с печки и танцует.
Только в первом случае - он еще более уверен в себе, у него наполеоновские планы (его окружают военные), а во втором - он уже отдается во власть женских рук (Михайло несут невесты).
Легко проследить трансформацию героя (Денис Корнух отлично показывает это), от самоуверенности до покорности судьбе. И это вечное хочу, хочу.

Еще про остальные образы.

Ирина Муравьева - мама Бальзаминова. Прекрасно жестами, голосом, поведением воплощает образ матери-наседки (не даром и куры в хозяйстве). И смешно, и абсурдно, когда сажает героя Дмитрия на колени, изображая лошадку. Снова отсылка к вечному ребенку (Бальзаминов даже свою будущую жену представляет на втором плане после мамы). И, кстати, свинья в хозяйстве Бальзаминовых - символ того, что хочет покинуть Михайло - из грязи в князи.

Образ свахи - Людмила Титова с ее всегдашним появлением с зонтиком, как фея, с абсурдным взглядом на мир, но абсолютно понимающая свою позицию в жизни.

Клеопатра Ничкина - Людмила Полякова - вечно усталая и недовольна, ей бы только избавиться от забот. Какие шикарные заискивания перед братом (Юша добавляет).

Брат Клеопатры, Нил - Владимир Носик прекрасно показал хозяйственника, резкого, самодурного, даже его появление - это наведение шороха.

Капочка и Устинька, Анфиса и Раиса - отличные дуэты, когда увидим всю подноготную "любовных" дел в обстоятельствах скуки и отсутствия любви.

Чебатков в исполнении Виктора Низового является как темный дух, который зовет на неблаговидные дела.

Белотелова - Светлана Аманова комична с ее вздохами и охами (недалекость), как и Матрена - Екатерина Базарова с ее сильной тягой к чистоте (грязь в сердцах не убрать).

Резюме. Спектакль для меня замечательный, смешной, классический, без новомодных введений.
Понимаю, что из-за длительности (три часа), а также из-за того, что зрителям предлагается часто удерживать внимание на персонажах, действо подойдёт не для всех.
Но в составе исполнителей ролей много и народных, и заслуженных артистов. И это очень чувствуется - спектакль держится на потрясающе харизматичных, умело управляющих взглядами, эмоциями зрителей, артистах .
Я лично бывает и скучаю вот по такому каноническому переложению пьес в театре

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
21🔥14👍6
Володя, 16+

📆 11 декабря в 19:30
🔣Площадка театра Среда 21 в Саду им. Баумана

🎁 По промокоду Володя25 скидка 25%

🎟Билеты

Спектакль по одноименному рассказу А.П. Чехова, в котором собрана команда актеров, с которыми раньше режиссёр Екатерина Половцева работала в разных театрах – Татьяна Волкова (СТИ), Владимир Зомерфельд (РАМТ), Елена Плаксина (Современник)

Чеховский Володя страдает от несоответствия грубой действительности тем светлым и чистым идеалам, о которых пишут в романах. Вместо любви – пошлые интрижки, вместо служения обществу – пустая болтовня и праздность.

Его раздражает и молодящаяся мать-приживалка, и легкомысленная 30-летняя кузина, которая смеется над его чувствами, и прежде всего он сам – некрасивый, небогатый и не слишком умный гимназист-второгодник. И это чувство стыда и отвращения к жизни настолько мучительно, что проще расстаться с ней навсегда.

Екатерина Половцева и ее команда пытаются разобраться в противоречивых чувствах подростков, которых пустяшные с точки зрения взрослых события могут толкнуть на отчаянный шаг, и понять, как не допустить этого.

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍17🔥107
Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова

🤩 Благодарим Ольгу за отзыв

Мне лет 12, брату-7. Мы смотрим «Амадей» режиссера Милоша Формана, в финале ревем оба в три ручья🥺Фильм, кстати, мой ровесник🫣, и вот спустя 40 лет после его выхода в свет, я попадаю в Театр Вахтангова на постановку «Амадей»…

В этом театре я впервые☺️Очень понравилось внутреннее пространство!Высокие потолки, люстры, костюмы в витринах, возможность приобрести цветы и билеты прямо в фойе, выпуск собственной газеты, музей и буквально на каждой стене фотоколлажи из спектаклей🤗 Я почувствовала, что здесь любят и уважают зрителей и бережно сохраняют традиции❤️

Изначально мне очень хотелось увидеть на сцене Виктора Добронравова, но когда открылся занавес и перед нами возник седой, растрепанный старик в одном ботинке, с жаром повествующий о своей жизни, я поняла -Алексей Гуськов, играющий Сальери- прекрасен, а его игра отменна🙏

Минута за минутой он погружал нас и вел за собой, живо рассказывая их с Моцартом историю…Историю, которую придумал для нас Александр Сергеевич Пушкин…
Историю противостояния, зависти и убийства…

Порцию восторга мы получили от появления самого Амадея! Веселый хулиган, сумасбродный и нагловатый, одним словом-гений❤️ Виктор Добронравов вызывал бурю эмоций своей мимикой , иронией, виртуозной игрой в бильярд по стеклянным бутылкам🤭 и самозабвенным дирижированием в красном сюртуке👌 Это яркое пятно в спектакле сильно выделяется на фоне декораций в серых тонах, которые, к слову, придумал Максим Обрезков❤️

Спектакль длится 2,50 с антрактом, но это время не ощущается, оно все наполнено великолепной игрой и наслаждением от нее🥰

Мое место было откидным в 18 ряду партера, покупала на старте продаж.

🤩 @osdru_next
#osd_ru_отзывы
#театральныйотзыв #театр
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
25👍13🔥3
Встреча с Ольгой Малининой

📆 9 декабря 19:00–21:00

🔣 магазин «Пиотровский», Малая Никитская, 12с12

Издательство Альпина нон-фикшн приглашает вас на презентацию книги «Любовная травма: Как пережить расставание и прочие неприятности», где Ольга Малинина, психолог, психодраматерапевт, соавтор книги, расскажет, что такое любовная травма, какой она бывает, как ее пережить самому или как помочь своему близкому справиться с расставанием.

😀 Регистрация

Новый мерч по этой книге тоже будет на встрече.

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍74🔥2
😀 Премьера. Спектакль "Сморгонь" в ЦАТРА

🔣экспериментальная сцена

🙏 Благодарим Людмилу

Режиссер Дмитрий Верста предлагает нам окунуться в события Первой мировой войны (а заодно и в судьбы нескольких людей) глазами ещё совсем молодого Михаила Михайловича Зощенко.

Сморгонь - это знаковое место не только для самого Михаила, но и для нашего народа. Двойственный город в истории. С одной стороны - Наполеон передал именно здесь все полномочия своему генералу Мюрату и больше не возвращался на территорию нашей страны. А с другой - во времена Первой мировой войны именно здесь были применены самые жестокие газовые атаки и именно этот город был стерт с лица земли в 1916 году.

Я думаю, что не случайно выбрано это место для места действия в спектакле.
"Кто под Сморгонью не бывал, тот войны не видал".

Экспериментальная сцена, на которой проходит спектакль - это просто часть зала, оставленная для артистов, которые максимально близко к зрителям.

Не будет декораций.

Будут костюмы той эпохи.

И будет экран, где увидим песни двух главных героинь. Они о таком хрупком счастье.

Надя (сцены с ней будут появляться во время спектакля в виде воспоминаний), ближе к финалу - Тата.

Михаил бежал от любви к Наде на фронт. А когда опомнился - было поздно (интересно в спектакле показано - веселый образ Нади в начале и чем дальше, тем отрешенней она выглядит). Оба несчастны.

А Тата - это образ, наделенный воспоминаниями о Наде, она его, пусть и временное, спасение после пережитого ужаса Сморгони.

Еще, конечно, мы увидим боевых товарищей Михаила Зощенко.

И услышим их воспоминания - они вплетены в военные будни. И все под музыку аккордеона и песни простые, народные.
Будет и воспоминание о далекой, не военной жизни, которая кажется, что совсем уже была давно.
Будет и воспоминание о встрече с одинокой женщиной, продающей себя. Но ее просьба - просто с ней отметить день рождения. Настолько интересно сделана мизансцена - протянута веревка, разгораживающая сценическое пространство - с одной стороны идет женщина в капюшоне, а с другой солдат - он не может забыть ее одиночества.
Будет воспоминание о цирковой артистке, которая преследовала своего любовника. И того, кто помог ей написать письмо к любовнику (получила свои отступные), она боготворила (он тоже сбежал)

Все эти истории не спроста, как и воспоминания Михаила о Наде - связывают мирную жизнь с ее треволнениями и военную, где свои проблемы.

Боязнь умирать. Сцены с поющими женщинами в капюшонах - словно ангелы смерти.
Боязнь вернуться в мирную жизнь и не найти там место.
Боязнь посмотреть правде в глаза - газовая атака была подготовлена перед носом нашего командования.
Боязнь одиночества.
Боязнь подвести вверенных людей.
Боязнь за отчизну - сцена со свиньей и настроения предреволюционные.

И тем сильнее и драматичней мизансцена газовой атаки. Развешанное белье на веревках, люди после бани(отголосок мира) и тут же концентрация жуткого страха - дымок и застывшие персонажи, уходящие за сцену, как будто в другой мир.
И тяжёлые переживания оставшихся.
Но показывается, что это для Михаила был шаг в спасительные отношения и творчество.
Он выжил и чтобы помнить, и чтобы помнили другие.

Отмечу актеров: Даниил Лугин  - Зощенко (подчеркнул становление писателя), Игорь Марченко - Мамаев и его ужасное страдание - потерять полк. Константин Денискин - Колода - с его страданием по далекому миру. Артемий Серегин - Зотов -  панический страх прикрывающийся бравадой.

Многие истории, показанные в спектакле, взяты из автобиографической книги Зощенко - "Перед восходом солнца".

Это попытка докопаться до причин глубинной тоски, которая как червяк глодала писателя с самых молодых лет. И в спектакле приоткрывается то, что более подробно написано в книге - Михаил Михайлович брал на себя слишком много боли, слишком хорошо он понимал то, что не видят или не хотят видеть другие.

Спектакль непростой, эмоционально тяжёлый, но заставляет задуматься о том, что есть большая разница между добровольным выбором пути и побегом от действительности. Жить, чтобы воевать. Или воевать, чтобы жить.

🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍9🔥4
🟤 Творческая встреча с Юрием Норштейном


📆 12 декабря, 19:00
🔣ЦТИ «Фабрика», Переведеновский пер., 18
🎟 Билеты

Разговор будет посвящён ответам на вопросы о творчестве и анимации, модератором выступит кинокритик Лариса Малюкова.

Напишите в комментариях, что бы вы хотели спросить у Юрия Борисовича — возможно, именно ваш вопрос выберут для беседы с мастером.

🤩 @osdru_next
#анонс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
17👍4🔥2
Дарим билеты на  церемонию вручения премии «Звезда Театрала», 12+

🗓 15 декабря в 20:00
📍Театр имени Евгения Вахтангова, Арбат, 26

Ставит торжественный вечер один из самых востребованных современных режиссеров, помощник художественного руководителя театра «Практика» Юрий Квятковский.

Ведущие - Аня Чиповская и Денис Самойлов.

Для участия нужно:

👉 Подписаться на  @osdru и @osdru_next
👉 Нажать кнопку "Участвовать"

Итоги подведем 12 декабря


Желаем удачи🤞
44🔥30👍10👌3
Масштабная ретроспектива творчества В.Ф. Стожарова, приуроченная к 100-летию со дня рождения

🔣 Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, ул.Академика Варги, 15

📆 12 декабря - 5 апреля

Вы сможете увидеть 110 знаковых произведений мастера из 32 музеев, включая Третьяковскую галерею, Русский музей и Национальный художественный музей Республики Беларусь, и частных собраний

🤩 Торжественное открытие выставки состоится 12 декабря в 16:00
Вход на открытие свободный


🤩 @osdru_next
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍4🙏3