Вчера пошутила шутку, что нужно срочно издать книгу Паши Техника.
Затем выяснилось, что это вообще не шутка - Паша оставил много «контента», не чета Высоцкому. Издателям-десадовцам, которые ухохатываются на тему веры, исповеди и православных батюшек, нравится (Кстати, Сам Кантор писал, что гыгыгышеньки - удел постсоветских интеллигентов, которым не надо было давать Бахтина - и руки порежут, и организм поломают)
И все уже издано. Читатель прислал. Извольте видеть обложки этого контента. Хоть сейчас на премию НАЦБЕС.Премия Союза маркиза Де Сада
Затем выяснилось, что это вообще не шутка - Паша оставил много «контента», не чета Высоцкому. Издателям-десадовцам, которые ухохатываются на тему веры, исповеди и православных батюшек, нравится (Кстати, Сам Кантор писал, что гыгыгышеньки - удел постсоветских интеллигентов, которым не надо было давать Бахтина - и руки порежут, и организм поломают)
И все уже издано. Читатель прислал. Извольте видеть обложки этого контента. Хоть сейчас на премию НАЦБЕС.
😢89👀42🤔13👍7❤2🔥1
Forwarded from Патриаршее Подворье при храме Нерукотворного Образа Христа Спасителя (Gelevan Ivan)
Ввёл Юрия Гагарина в православие — формулировка выговора по партийной линии за организацию поездки в Троице-Сергиеву Лавру.
Весной 1964 года (после 30-летия Юрия Гагарина) его коллега Валентин Петров предложил съездить в Лавру.
Офицеры посетили ЦАК (церковно-археологический кабинет при Московской духовной академии), пообщались с духовенством. Это произвело на лётчиков большое впечатление.
Позднее В. Петров вспоминал: "Когда мы возвращались в тот раз из Лавры, на нас такое впечатление произвело всё увиденное, что мы ехали как под гипнозом. Юра мне неожиданно сказал: "Валентин, вдумайся в слова: "иже еси на небеси"". Я распахнул глаза: "Юрий Алексеевич, Вы что, молитвы знаете?!" Он говорит: "А ты думаешь, один ты их знаешь? Ну, молчать-то ты умеешь"...
[За поездку] я получил выговор по партийной линии за то, что "ввёл Юрия Гагарина в православие", и теперь этим очень горжусь.
Из интервью доцента Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина полковника В.Петрова "Интерфакс-религия"
Весной 1964 года (после 30-летия Юрия Гагарина) его коллега Валентин Петров предложил съездить в Лавру.
Офицеры посетили ЦАК (церковно-археологический кабинет при Московской духовной академии), пообщались с духовенством. Это произвело на лётчиков большое впечатление.
Позднее В. Петров вспоминал: "Когда мы возвращались в тот раз из Лавры, на нас такое впечатление произвело всё увиденное, что мы ехали как под гипнозом. Юра мне неожиданно сказал: "Валентин, вдумайся в слова: "иже еси на небеси"". Я распахнул глаза: "Юрий Алексеевич, Вы что, молитвы знаете?!" Он говорит: "А ты думаешь, один ты их знаешь? Ну, молчать-то ты умеешь"...
[За поездку] я получил выговор по партийной линии за то, что "ввёл Юрия Гагарина в православие", и теперь этим очень горжусь.
Из интервью доцента Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина полковника В.Петрова "Интерфакс-религия"
❤249👍30👀8👏4😁3
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
С Лазаревой субботой, воскрешением Господом Своего друга Лазаря, Православные!
Лазарево воскрешение, согласно песнопениям Церкви, служит «уверением», подтверждением для нас всеобщего воскресения, ещё прежде Страстей и Воскресения Господа.
Воскрешение Лазаря — яркое напоминание нам, что Господь волен быть выше любых законов: физики, биологии, социологии, истории... Что смерти нет у Бога. Смерть есть только от человека.
Это верно для каждого из нас.
Это верно и для Отечества нашего, народа нашего.
Мы, наш народ, можем и, быть может, учитывая наша исторический путь, должны были бы давно умереть. Но раз за разом Господь нас воскрешает. И, как Лазарь радикально изменился и изменил свою жизнь после воскресения, так и нам следует.
В нашей воле выбрать путь жизни, путь Христа, путь Богочеловека. И иначе для нашего народа воскрешение от Господа может однажды и не произойти.
Икона: 15 в.; источник изображения и описание по ссылке
Лазарево воскрешение, согласно песнопениям Церкви, служит «уверением», подтверждением для нас всеобщего воскресения, ещё прежде Страстей и Воскресения Господа.
Воскрешение Лазаря — яркое напоминание нам, что Господь волен быть выше любых законов: физики, биологии, социологии, истории... Что смерти нет у Бога. Смерть есть только от человека.
Это верно для каждого из нас.
Это верно и для Отечества нашего, народа нашего.
Мы, наш народ, можем и, быть может, учитывая наша исторический путь, должны были бы давно умереть. Но раз за разом Господь нас воскрешает. И, как Лазарь радикально изменился и изменил свою жизнь после воскресения, так и нам следует.
В нашей воле выбрать путь жизни, путь Христа, путь Богочеловека. И иначе для нашего народа воскрешение от Господа может однажды и не произойти.
Икона: 15 в.; источник изображения и описание по ссылке
🙏183❤31👍10
Может быть, поэтому русские так любят Кипр? Он нам — родной.
Остров Лазаря
https://news.1rj.ru/str/Andrafanaslive/14196
Остров Лазаря
https://news.1rj.ru/str/Andrafanaslive/14196
Telegram
Афанасьев Z
Сегодня Лазарева суббота - один из моих самых любимых дней. Он назван так в честь Лазаря Четверодневного, воскрешенного Иисусом Христом накануне событий Страстной седмицы.
Лично для меня уникальность этого евангельского эпизода заключается в наглядном преодолении…
Лично для меня уникальность этого евангельского эпизода заключается в наглядном преодолении…
👍93💯30🔥11😁2🤔2
Знаете, кто автор стиха про патриотов-искариотов, прозвучавшего в эфире про Кантора?
Очень интересная история! Василий Курочкин, известный в прошлом поэт-сатирик, политический деятель, переводчик. В частности, известен переводами Беранже. Курочкин был членом тайного революционного общества «Земля и воля», входил в его центральный комитет. После покушения Каракозова на Александра II арестован и провел в Петропавловке два месяца (всего). В "Земле и воле" он занимал самые радикальные позиции. «С творчеством Курочкина связано зарождение в России сатирической публицистической поэзии, мгновенно откликавшейся на злободневные политические и литературные проблемы», - пишут литературоведы. То есть Курочкин, грубо говоря, это такой Шендерович своего времени, но только не эпигон, а создатель канона.
Нашла интересный факт: департаментом полиции Василий Степанович Курочкин характеризовался как "нигилист, не подающий надежды на исправление».
Издавал сатирический журнал "Искра", весьма популярный. "Искра" с самого начала нападала на журнал Достоевских "Время", те еще даже не успели выйти, только объявили об издании. Достоевский называл "Искру" "головешкой". Искровцев бесило почвенничество. Достоевский ненавидел нигилистов и революционеров. В рассказе «Скверный анекдот» выведен сотрудник «Искры».
Курочкин ездил в Лондон, общался с Герценом и поддерживал эти связи.
Стих про патриотов-подлецов – это переделка Беранже на знакомый нам революционно-нигилистический мотив. Помимо этого стиха Курочкин сочинил еще один примечательный стих, называется «Двуглавый орел».
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всём гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орёл.
Я сошлюсь на народное слово,
На великую мудрость веков:
Двуголовье – эмблема, основа
Всех убийц, идиотов, воров.
Не вступая и в споры с глупцами,
При смущающих душу речах,
Сколько раз говорили вы сами:
«Да никак ты о двух головах!»
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник (повтор)
Оттого мы несчастливы, братья,
Оттого мы и горькую пьём,
Что у нас каждый штоф за печатью
Заклеймлён двуголовым орлом.
Наш брат русский – уж если напьётся,
Нет ни связи, ни смысла в речах;
То целуется он, то дерётся –
Оттого что о двух головах.
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник (повтор)
Взятки – свойство гражданского мира,
Ведь у наших чиновных ребят
На обоих бортах вицмундира
По шести двуголовых орлят.
Ну! и спит идиот безголовый
Пред зерцалом, внушающим страх, –
А уж грабит, так грабит здорово
Наш чиновник о двух головах.
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник (повтор)
Правды нет оттого в русском мире,
Недосмотры везде оттого,
Что всевидящих глаз в нём четыре,
Да не видят они ничего;
Оттого мы к шпионству привычны,
Оттого мы храбры на словах,
Что мы все, господа двуязычны,
Как орёл наш о двух головах.
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всём гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орёл.
(1857)
В стихотворении автор пять раз указывает на виновника всех бед – гербового двуглавого орла, символ российской государственности. Где-то мы уже все это читали. Ах, да… И, конечно, в 60-е годы 19 века стихи Курочкина были очень популярны у прогрессивной общественности.
Представляете, как глубоко в века уходит наша дискуссия? А казалось бы, пара строчек стихотворения.
Очень интересная история! Василий Курочкин, известный в прошлом поэт-сатирик, политический деятель, переводчик. В частности, известен переводами Беранже. Курочкин был членом тайного революционного общества «Земля и воля», входил в его центральный комитет. После покушения Каракозова на Александра II арестован и провел в Петропавловке два месяца (всего). В "Земле и воле" он занимал самые радикальные позиции. «С творчеством Курочкина связано зарождение в России сатирической публицистической поэзии, мгновенно откликавшейся на злободневные политические и литературные проблемы», - пишут литературоведы. То есть Курочкин, грубо говоря, это такой Шендерович своего времени, но только не эпигон, а создатель канона.
Нашла интересный факт: департаментом полиции Василий Степанович Курочкин характеризовался как "нигилист, не подающий надежды на исправление».
Издавал сатирический журнал "Искра", весьма популярный. "Искра" с самого начала нападала на журнал Достоевских "Время", те еще даже не успели выйти, только объявили об издании. Достоевский называл "Искру" "головешкой". Искровцев бесило почвенничество. Достоевский ненавидел нигилистов и революционеров. В рассказе «Скверный анекдот» выведен сотрудник «Искры».
Курочкин ездил в Лондон, общался с Герценом и поддерживал эти связи.
Стих про патриотов-подлецов – это переделка Беранже на знакомый нам революционно-нигилистический мотив. Помимо этого стиха Курочкин сочинил еще один примечательный стих, называется «Двуглавый орел».
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всём гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орёл.
Я сошлюсь на народное слово,
На великую мудрость веков:
Двуголовье – эмблема, основа
Всех убийц, идиотов, воров.
Не вступая и в споры с глупцами,
При смущающих душу речах,
Сколько раз говорили вы сами:
«Да никак ты о двух головах!»
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник (повтор)
Оттого мы несчастливы, братья,
Оттого мы и горькую пьём,
Что у нас каждый штоф за печатью
Заклеймлён двуголовым орлом.
Наш брат русский – уж если напьётся,
Нет ни связи, ни смысла в речах;
То целуется он, то дерётся –
Оттого что о двух головах.
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник (повтор)
Взятки – свойство гражданского мира,
Ведь у наших чиновных ребят
На обоих бортах вицмундира
По шести двуголовых орлят.
Ну! и спит идиот безголовый
Пред зерцалом, внушающим страх, –
А уж грабит, так грабит здорово
Наш чиновник о двух головах.
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник (повтор)
Правды нет оттого в русском мире,
Недосмотры везде оттого,
Что всевидящих глаз в нём четыре,
Да не видят они ничего;
Оттого мы к шпионству привычны,
Оттого мы храбры на словах,
Что мы все, господа двуязычны,
Как орёл наш о двух головах.
Я нашёл, друзья, нашёл,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всём гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орёл.
(1857)
В стихотворении автор пять раз указывает на виновника всех бед – гербового двуглавого орла, символ российской государственности. Где-то мы уже все это читали. Ах, да… И, конечно, в 60-е годы 19 века стихи Курочкина были очень популярны у прогрессивной общественности.
Представляете, как глубоко в века уходит наша дискуссия? А казалось бы, пара строчек стихотворения.
🔥135👍36👀24😁11❤9💯7🤔2
Forwarded from Дмитрий Мельников (Dmitry Melnikoff)
С Лазаревой субботой!
Ангел наших скудных почв,
нашей грусти беспримерной,
на пустое место - ночь
ставит медленно и верно.
Так же, как и в том апреле,
очень просто, без затей,
хороводы водят ели,
в поле вербы побелели,
расцвели и побелели
в ожидании детей.
В ожидании приказа
ангел праздничного часа
ночь не спит, глядит во тьму,
где летит умерший Лазарь,
наш четверодневный Лазарь
к воскрешенью своему.
Ангел наших скудных почв,
нашей грусти беспримерной,
на пустое место - ночь
ставит медленно и верно.
Так же, как и в том апреле,
очень просто, без затей,
хороводы водят ели,
в поле вербы побелели,
расцвели и побелели
в ожидании детей.
В ожидании приказа
ангел праздничного часа
ночь не спит, глядит во тьму,
где летит умерший Лазарь,
наш четверодневный Лазарь
к воскрешенью своему.
🙏166🔥14👍9❤7😁1
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Я уже писал о православной символике в "Неуловимых мстителей" (раз, два) о как раз сегодня уместно обратить внимание еще на один момент.
В третьей части "Неуловимых" (той самой, которая завершается гениально сделанной сценой превращения героев в вестников), Гурченко поет:
Ну секрет невелик, хотя к 1971 г. ответ знали уже не все.
С праздником, с Вербным воскресением!
В третьей части "Неуловимых" (той самой, которая завершается гениально сделанной сценой превращения героев в вестников), Гурченко поет:
Ой, зачем меня назвали ВероюО чем песня? Почему верба, почему дождь и стужа, кого ждет верба?
Научили не стонать от боли
И не Верой я была, а вербою
Вербою, растущей в чистом поле
Верба-веpбочка от стужи корчилась
От дождя она к земле склонялась
Не жалею я того, что кончилось
Жаль, что ничего не начиналось
Зря блестела я порой несладкою
Как слезинка посредине мира
И встречала я с улыбкой каждого
Каждого, кто шёл куда-то мимо
Верба-веpбочка от стужи корчилась
От дождя она к земле склонялась
Не жалею я того, что кончилось
Жаль, что ничего не начиналось
Ну секрет невелик, хотя к 1971 г. ответ знали уже не все.
«…У нас в деревне сказывают… что как распяли Христа на Кресте, - пошёл трус по земле, потемнело небо, гром ударил, вся трава к земле приникла; а кипарис весь тёмный-растёмный стал; ива на берегу к самой воде ветви опустила, будто плачет-стоит… А верба и не вынесла скорби — к земле склонилась и увяла… Три дня, три ночи прошли – воскрес Господь-Батюшка наш Милосердный И шёл он тем путём и смотрит – кипарис от горя отёмнел, ива – плачет стоит. Одна осина прежняя осталась; завидела Его, задрожала всеми листочками, да с той поры так и дрожит до днесь, и зовут её в народе осиной – горькою… А увидал Христос, что верба завяла и иссохла вся,— поднял Он её, Милостивец,— и зацвела верба краше прежнего.Так что романс в третьих "Неуловимых" - он об ожидании Воскресения.
«Ну,— говорит Господь,— за твою любовь великую и скорбь – будь ты вестницей Моего Воскресения. Зацветай раньше всех на земле, ещё листвой не одиваючись!»
— Так и стало, матушка моя,— и почет ей, вербе, поныне на свете больше других деревьев!..» (А. Ишимов. "Божья верба").
С праздником, с Вербным воскресением!
Telegram
Историк Дюков
🎞 Сын впервые посмотрел первых "Неуловимых мстителей", был в восторге, разумеется, задавал вопросы.
Вообще первые "Неуловимые" - пусть и развлекательный, но весьма непростой фильм. Например, он последовательно ревизует смыслы недавней хрущевской антирелигиозной…
Вообще первые "Неуловимые" - пусть и развлекательный, но весьма непростой фильм. Например, он последовательно ревизует смыслы недавней хрущевской антирелигиозной…
❤172🙏59👍11
У Голованова — удивительные часто просветительские христианские миниатюры. Советую посмотреть, короткий ролик, на вечно актуальную тему ужаса перед чудом, отрицания его и тяжести ноши этого чуда
Цитата:
https://news.1rj.ru/str/romagolovanov/18188
Цитата:
«Как над нами надругался дьявол, когда нормальная чистая жизнь считается безумием, а похотливое, развратное, дикое безумие становится нормой»
https://news.1rj.ru/str/romagolovanov/18188
Telegram
ГОЛОВАНОВ
Лазарь четверодневный. Четыре дня смерть пожирала его тело. Он уже лежал во гробе. Друг Иисуса. Быть в личных отношениях со Христом. Что сказать? Скучно точно не будет. Умер. Отправился в ад. И вернулся обратно.
Достоевский любил это Евангелие про Лазаря.…
Достоевский любил это Евангелие про Лазаря.…
❤112👍20🤔3😁1🐳1👀1
И мгновенно передо мной встали ворота, и я - вхожу в них. Физическое ощущение присутствия в том месте и во времени.
В Иерусалиме вообще смещаешься по линии времени, ты попадаешь во времена Евангелия. Как смещается во время службы в Церкви. Но в Иерусалиме стены Храма - Небо и Земля. Иных нет
https://news.1rj.ru/str/DmitryMelnikoff/855
В Иерусалиме вообще смещаешься по линии времени, ты попадаешь во времена Евангелия. Как смещается во время службы в Церкви. Но в Иерусалиме стены Храма - Небо и Земля. Иных нет
https://news.1rj.ru/str/DmitryMelnikoff/855
Telegram
Дмитрий Мельников
На входе в Иерусалим
стоит солдат, который,
прикрыл собою третий Рим.
Христос въезжает в город.
"Ну что, солдат?" – "Да вот, Господь,
стою, Тебя встречаю.
Я понял: смертна только плоть,
а дух везде витает.
Я вербочку тебе привез,
смотри, какое чудо".
И…
стоит солдат, который,
прикрыл собою третий Рим.
Христос въезжает в город.
"Ну что, солдат?" – "Да вот, Господь,
стою, Тебя встречаю.
Я понял: смертна только плоть,
а дух везде витает.
Я вербочку тебе привез,
смотри, какое чудо".
И…
🙏97❤18👍6
Forwarded from Елена Ямпольская
-- Папа, не кури! Я хочу, чтобы хоть у моих детей был дедушка, раз у меня нету...
Один из сильнейших аргументов, которые мне когда-либо доводилось слышать. Вполне тянет на социальную рекламу по предотвращению бессмысленных, не оправданных высокими целями рисков.
Не кури. Не пей лишнего. Не гоняй с превышением скорости. Я хочу, чтобы у моих детей был дедушка.
Пятилетняя девочка говорит своему отцу:
-- Ну не надо, пожалуйста, жизнь торопить к концу.
Из тебя выйдет классный дедушка через много лет,
я хочу, чтобы у детей моих был хороший дед.
Мне дедов не подарено: одного забрала война,
а второго -- войну забывшие времена,
когда бритву в портфель, ключ на стол и захлопни дверь,
и семья не считалась трагичнейшей из потерь.
Моей маме тоже было тогда пять лет,
но она ничего не отважилась крикнуть вслед...
Я не знаю, чьи слёзы растворились в моей крови.
Папа, внуков не предавай, папа, доживи.
Один из сильнейших аргументов, которые мне когда-либо доводилось слышать. Вполне тянет на социальную рекламу по предотвращению бессмысленных, не оправданных высокими целями рисков.
Не кури. Не пей лишнего. Не гоняй с превышением скорости. Я хочу, чтобы у моих детей был дедушка.
Пятилетняя девочка говорит своему отцу:
-- Ну не надо, пожалуйста, жизнь торопить к концу.
Из тебя выйдет классный дедушка через много лет,
я хочу, чтобы у детей моих был хороший дед.
Мне дедов не подарено: одного забрала война,
а второго -- войну забывшие времена,
когда бритву в портфель, ключ на стол и захлопни дверь,
и семья не считалась трагичнейшей из потерь.
Моей маме тоже было тогда пять лет,
но она ничего не отважилась крикнуть вслед...
Я не знаю, чьи слёзы растворились в моей крови.
Папа, внуков не предавай, папа, доживи.
❤200🔥32👍20😁1💯1
Я - диванный книголюб. Все на нон-фикшн, а я берегу русскую лит-ру, не иду заражать вирусом. Хотя пройти мне - 15 минут.
👍90❤31🔥11
Новая рубрика "Почта кота Шмеля ".
Писатель Даниэль Орлов:
Читатель Сергей, просит передать писателю:
Кот Шмель:
https://news.1rj.ru/str/daniel_orlov/968
Писатель Даниэль Орлов:
«Да, невероятно, но в дне космонавтики есть что-то... пасхальное. Какое-то неуловимое приближение к Творцу, словно он и действительно там, за атмосферой и озоновым слоем. Чего в этой тяге человечества в космос больше: рациональной жажды освоения новой среды, вдохновенной интуиции творчества или метафизического страха собственного одиночества? Мне кажется, если и есть во вселенной кто-то, кроме нас, у него вряд ли окажется такой же набор причин. Ничтожна вероятность. А, вот, где искать Его... Опять в себе самих? В мозгу? В сознании? Однажды этот скрытый в нас непознаваемый механизм перемещений во времени откроет путь к Истине, которая начало и конец всему. И наступит всеобщая многомерная Пасха. Или не наступит. Может и раньше все накрыться.»
Читатель Сергей, просит передать писателю:
Я не считаю, что в Дне космонавтики есть что-то Пасхальное. Для меня лично вообще ничего общего. Мне вообще не нравится, когда сегодняшние идеологи пытаются связывать как-то религиозное с достижениями Советов. Получается не очень, если честно. Неказистая попытка заигрывать с церковью.
Для меня в Дне космонавтики есть что-то от свойственной человеку отваги, любознательности и стремления к познанию.
И не чувствую я в этом никакого метафизического страха одиночества. Наоборот один позитив. Как дела? Отлично! Полетели в космос!
Так и передайте Даниэлю Орлову!
Кот Шмель:
Так и передаем. Хозяйка канала тоже просила передать, что согласна с Даниэлем Орловым и тоже видит пасхальную радость в полете Гагарина. Тем более, что Гагарин был верующим человеком. И летал, и Бога видал.
https://news.1rj.ru/str/daniel_orlov/968
Telegram
Daniel Orlov
Да, невероятно, но в дне космонавтики есть что-то... пасхальное. Какое-то неуловимое приближение к Творцу, словно он и действительно там, за атмосферой и озоновым слоем. Чего в этой тяге человечества в космос больше: рациональной жажды освоения новой среды…
🔥86🤔15👍11👀5