Можно! Но при этом важно понимать, почему они неправильные — это наивность или сознательный троллинг зрителя? В том числе об этом рассказала Александра Королькова на лекции «Как понять шрифт?». Мы же делимся обещанными ссылками по её мотивам:
Серия статей «Шрифтовая история и классификация»
Курс «Как разобраться в кириллице?»
Шрифт и иллюстрация
Обзор книг Designing Type и Type Tricks
Epicene Collection
Signifier
Перевод Thinking with type от Эллен Лаптон
Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения, Абрам Шицгал
Ссылка некрасивая, но по ней можно выбрать себе экземпляр «Русского гражданского шрифта» — это самая доступная и при этом фундаментальная книга по истории кириллицы.
Листалка «The Visual History Of Type, Paul McNeil»
Изучение истории шрифта, оптики, логики, каллиграфии, рассматривание исторических шрифтов даёт бесконечный источник для поиска формы буквы.
Чем наивная странная форма буквы отличается от странной, но породистой и интересной? Тем, что породистая имеет в основе отсылку к истории визуальной культуры вообще и истории шрифта в частности.
На картинках все буквы правильные, только с разными историческими отсылками
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥37❤12❤🔥11👍6👎1
Новости из литографской мастерской)
В среду написала на литографском камне специальной жирной тушью (зеркально, да) все мелкие подписи. Дальше на камень наносится азотная кислота, после этого физические свойства рисунка и белого поля становятся разными — протравленная область удерживает на себе воду, а жирная — типографскую краску.
На видео Александр Лаптев из printnonstop печатает пробный оттиск. А крупные буквы надо будет рисовать позже, и будем их печатать другим цветом :)
В среду написала на литографском камне специальной жирной тушью (зеркально, да) все мелкие подписи. Дальше на камень наносится азотная кислота, после этого физические свойства рисунка и белого поля становятся разными — протравленная область удерживает на себе воду, а жирная — типографскую краску.
На видео Александр Лаптев из printnonstop печатает пробный оттиск. А крупные буквы надо будет рисовать позже, и будем их печатать другим цветом :)
❤20❤🔥10🔥9
В связи с чем есть мысль и опрос: возможно, будет интереснее добавить к крупным буквам ещё одну — сверхкрупную?
И всё это с разными текстурами…
И всё это с разными текстурами…
🤔16🔥11💯9❤4
Август всё. Самое время вспомнить что-то летнее и полистать фотографии. Поэтому мы расскажем, как для команды Паратайпа прошла третья смена в дизайн-лагере «Мультибрендинг».
Участники проходили практикумы по неймингу и забиванию ковров, сжигали выгорание и обсуждали красивые буквы в беседке Паратайпа «Буквально Чилл». Как потом написали в комментариях, беседка стала ещё и неофициальной переговоркой.
О типографике и традициях говорила Мария Дружинина, графический дизайнер Паратайпа и руководитель профиля «Коммуникационный дизайн» в институте B&D. Она провела лекцию-квиз: 50 лет цифрового набора vs 500 лет металлического, или как делать дизайн без картинок здорово.
Мы попросили Машу посоветовать книги по типографике и немного рассказать о лекции. Её ответы — в следующем посте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤15❤🔥8🔥5