Stoff – Telegram
Stoff
5.1K subscribers
332 photos
2 videos
1 file
153 links
Stoff: 1.филос. материя,субстанция; 2.вещество; 3.ткань; 4.материал (учебный и т.п.); 5.материал (послуживший основой лит. произведения и т.п.); сюжет; 6.фам.эвф. наркотик, выпивка.

Для связи — https://news.1rj.ru/str/StoffvDtrch_bot
Download Telegram
Stoff
«Чего стоит жизнь распутницы, если она не открыта всем ветрам и прежде всего пустоте желания? Пьяная от удовольствия сука испытывает тщетность удовольствия более глубоко, чем нравственный аскет. ... Тщетность удовольствия является основой вещей; ее не удалось…
Впрочем, не стоит обманываться, сводя батаевское желание к сексу: оно безмерно шире того, что мы привыкли обозначать этим словом. Сексуальное желание — лишь форма Желания вообще, одна из наиболее буквальных и даже топорных.

В те моменты, когда невозможность полного разрешения Желания обнажается слишком отчетливо, становится ясно, что все мы вынуждены играть в «игры, где ошибка неизбежна и должна без конца возобновляться». Тогда Желание принимает форму отчаяния: «Все во мне растворяется в чрезмерной, сладостной жажде жизни, выразить которую способно лишь отчаяние» — пишет Батай. Позже Жижек назовет «естественным состоянием» Желания меланхолию: «…понимание того, что ни один из существующих объектов не является «тем самым», нужным объектом, что ни один объект в наличии не может заполнить эту значимую пустоту».

#Entwurf
#Батай
#Жижек
А подмога не пришла,
Подкрепленье не прислали.
Нас осталось только два,
Нас обоих наебали.
Все братушки полегли
И с патронами напряжно,
Но мы держим рубежи,
Мы сражаемся отважно.

Пушка сдохла — всё, пиздец,
Больше нечем отбиваться.
Что ж, закурим, брат боец,
Нам от смерти не съебаться.
Жаль, подмога не пришла,
Подкрепленье не прислали.
Что ж, обычные дела,
Нас с тобою наебали
.

#проходящее

Сложно найти иллюстрацию для лозунга «Своих не бросаем» лучше, чем эта короткая песня. Впервые «Подмога» прозвучала в составе альбома «Наебенился» в 1990 году и быстро стала одной из визитных карточек группы «Хуй забей». Кавер на нее у Гребенщекова — едва ли не лучшее, что он сделал за несколько десятилетий своего творчества.
1
«Масса импульсивна, изменчива и возбудима. Ею почти исключительно руководит бессознательное. Импульсы, которым повинуется масса, могут быть, смотря по обстоятельствам, благородными или жестокими, героическими или трусливыми, но во всех случаях они столь повелительны, что не дают проявляться не только личному интересу, но даже инстинкту самосохранения. Ничто у неё не бывает преднамеренным. Если она и страстно желает чего-нибудь, то всегда не надолго, она неспособна к постоянству воли. Она не выносит отсрочки между желанием и осуществлением желаемого. Она чувствует себя всемогущей, у индивида в массе исчезает понятие невозможного. Масса легковерна и чрезвычайно легко поддается влиянию, она некритична, неправдоподобного для неё не существует. Она думает образами, порождающими друг друга ассоциативно, – как это бывает у отдельного человека, когда он свободно фантазирует, – не выверяющимися разумом на соответствие с действительностью. Чувства массы всегда просты и весьма гиперболичны. Масса, таким образом, не знает ни сомнений, ни неуверенности».

#Фрейд

См. «Массовая психология и анализ человеческого «Я»»
Насилие, которым перенасыщено наше медиапространство, не приводит ни к какому пробуждению. Ужасное, просачивающееся в ленты, само по себе не способно никого ни в чем переубедить. Скорее, наоборот, столкнувшись с ним, люди только сильнее начинают держаться за те конструкции, к которым они уже успели привыкнуть. Корреспондентская трактовка истины давно растворилась в когерентной.

В эссе «Войны в Заливе не было» Бодрийяр заметил: «Чрезмерного насилия недостаточно, чтобы обнажить реальность. Потому что реальность — это принцип, и именно этот принцип утрачен. Реальность и фикция безнадежно перепутаны». Сейчас мы видим, насколько это так.

#Бодрийяр
#Entwurf
— Что ж ты не пьешь? — переходит он на «ты» — Пей, брат, водка хорошая, царская. Царской водкой самую едкую кислоту зовут, все она прожигает — камень, железо, все. Только алмаза не берет. И эта вот тоже царская, все зальет, все сожжет.

Он задумывается.

— Только тоски человеческой взять не может водка. Стыд — без остатка. Совесть — точно и нет никакой. Честь — а ты выпей еще стаканчик и пошлешь эту самую честь к черту, как шлюху на Лиговке. А вот тоска — как алмаз. Ничего с ней не поделаешь. Стоит в груди и не тает.

См. «Человек в рединготе»

В мемуарных зарисовках Георгия Иванова образ Александра Тинякова обладает даже некоторым обаянием. Он как будто очищен глубокой протяжной болью. «В серо-холодных, странно-неподвижных глазах светилось выражение дикой тоски. Дикой и слепой». Была ли она в действительности или Тиняков лишь имитировал ее — одному Богу известно. Впрочем, едва ли между первым и вторым есть четкая граница.

#Иванов
«Все пути, все методы познания в одинаковой степени пригодны: логика, интуиция, отвращение, восторг, стон. Видение мира, основанное на рациональных понятиях, не более оправдано, чем видение, порожденное слезами: аргументы и вздохи представляют собой модальности, в равной мере доказательные и в равной мере никчемные».

См. «Искушение существованием»

#Сиоран
#Чоран
#Entwurf

Впрочем, за любыми рациональными понятиями всегда стоят слезы, стоны, возбуждение, восторги. Очищенная от аффекта рациональность — не более, чем химера, манящая образом мира, в котором есть, на что опереться.
«Не трахайся с /своим/ психоаналитиком, даже если ему это очень нравится».

«Антихрист», реж. Ларс фон Триер, 2009

#Filmkunst
1
Говорят, что сегодня умер Саша Скул. И, судя по всему, это правда.

Несколько лет назад я писал сюда о его треке «Чужой». Хотел написать еще о нескольких, которые люблю, но так и не написал. Не удавалось найти язык, который мог бы удержать многомерность того, что он делал. Искусство, юродство, мистерия, колдовство — всего там было понемногу.

Рад, что, пусть не близко, но был знаком. Прощай, Саша, ты был поэтом.
«Ваше имя связано для нас с драгоценнейшей из всех прекрасных иллюзий — распростра­нением любви на всех сынов человеческих...

Я и на самом деле посвятил большую часть дела моей жизни (я на десять лет старше Вашего) разрушению иллюзий, как моих собственных, так и всего человечества. Но если бы нам не удалось, хоть в какой-то мере, осуществить именно эту иллюзию, если, по мере нашего развития, мы не научимся отклонять наши разрушительные инстинкты от нам подобных, если мы будем продолжать ненавидеть друг друга из-за мелких различий и убивать ради мелкой выгоды, если мы снова и снова будем использовать великий прогресс в в овладении силами приро­ды для взаимного истребления, какое нам предстоит будущее? Нам и без того трудно сохранить продолжение нашего рода в конфликте между нашей природой и требованиями возложенной на нас культуры.

Мои сочинения не могут быть тем, чем являются Ваши: уте­шением и отрадой для читателя».

См. письмо Ромену Роллану, 04.03.1923

#Фрейд
«Ни в коем случае нельзя идти на поводу у требования ясности».

См. «Либидинальная экономика»

#Fetzen
#Лиотар

Впрочем, сам же Жан Франсуа Лиотар признает, что не идти на поводу этого требования невозможно. Человек слишком тяготеет к однозначным системам, они утешают его и стабилизируют: «Нужно подвергнуть так называемое теоретическое поле расчистке возбужденными интенсивностями, даже теми, которые труднее всего принять «теоретически». Никто не может сказать, что подобная задача окажется ему по плечу, каждый пытается сбежать от этих интенсивностей и их неразрешимости в направлении системы и ее бинарного идеала».
По Африке гуляет
Морозный ветер
В России жара 90 гр.
В Америке
Женщина родила
Подводную лодку
Мне все равно

#Холин
В чем мера приличия метафоры и метонимии? Мы почти всегда избыточно патетичны, бросаемся словами без всякой меры. Связь слова и вещи, которая, как кажется, когда-то была избыточно наглядна, теперь будто бы постоянно истончается. Это и пугает, и воодушевляет одновременно.

Но все-таки эта связь сохраняется. Часто она напоминает о своем существовании внезапно, как стена, возникающая перед носом тогда, когда мы идем, уткнувшись в телефон.

По мысли Фрейда, примерно это просходит в симптоме: «В тех случаях, когда психоневротическое заболевание подражает разговорному языку, оно всегда берет слова в их смысле, там же, где получается впечатление, будто заболевание как бы наглядно изображает перед нами какое-либо слово или выражение, оно в действительности обычно только восстанавливает первичное значение этого слова».

См. «Характер и анальная эротика»

#Entwurf
#Фрейд