«Не трахайся с /своим/ психоаналитиком, даже если ему это очень нравится».
«Антихрист», реж. Ларс фон Триер, 2009
#Filmkunst
«Антихрист», реж. Ларс фон Триер, 2009
#Filmkunst
Говорят, что сегодня умер Саша Скул. И, судя по всему, это правда.
Несколько лет назад я писал сюда о его треке «Чужой». Хотел написать еще о нескольких, которые люблю, но так и не написал. Не удавалось найти язык, который мог бы удержать многомерность того, что он делал. Искусство, юродство, мистерия, колдовство — всего там было понемногу.
Рад, что, пусть не близко, но был знаком. Прощай, Саша, ты был поэтом.
Несколько лет назад я писал сюда о его треке «Чужой». Хотел написать еще о нескольких, которые люблю, но так и не написал. Не удавалось найти язык, который мог бы удержать многомерность того, что он делал. Искусство, юродство, мистерия, колдовство — всего там было понемногу.
Рад, что, пусть не близко, но был знаком. Прощай, Саша, ты был поэтом.
Stoff
Говорят, что сегодня умер Саша Скул. И, судя по всему, это правда. Несколько лет назад я писал сюда о его треке «Чужой». Хотел написать еще о нескольких, которые люблю, но так и не написал. Не удавалось найти язык, который мог бы удержать многомерность того…
Чужой
Саша Скул
«Ваше имя связано для нас с драгоценнейшей из всех прекрасных иллюзий — распространением любви на всех сынов человеческих...
… Я и на самом деле посвятил большую часть дела моей жизни (я на десять лет старше Вашего) разрушению иллюзий, как моих собственных, так и всего человечества. Но если бы нам не удалось, хоть в какой-то мере, осуществить именно эту иллюзию, если, по мере нашего развития, мы не научимся отклонять наши разрушительные инстинкты от нам подобных, если мы будем продолжать ненавидеть друг друга из-за мелких различий и убивать ради мелкой выгоды, если мы снова и снова будем использовать великий прогресс в в овладении силами природы для взаимного истребления, какое нам предстоит будущее? Нам и без того трудно сохранить продолжение нашего рода в конфликте между нашей природой и требованиями возложенной на нас культуры.
Мои сочинения не могут быть тем, чем являются Ваши: утешением и отрадой для читателя».
См. письмо Ромену Роллану, 04.03.1923
#Фрейд
… Я и на самом деле посвятил большую часть дела моей жизни (я на десять лет старше Вашего) разрушению иллюзий, как моих собственных, так и всего человечества. Но если бы нам не удалось, хоть в какой-то мере, осуществить именно эту иллюзию, если, по мере нашего развития, мы не научимся отклонять наши разрушительные инстинкты от нам подобных, если мы будем продолжать ненавидеть друг друга из-за мелких различий и убивать ради мелкой выгоды, если мы снова и снова будем использовать великий прогресс в в овладении силами природы для взаимного истребления, какое нам предстоит будущее? Нам и без того трудно сохранить продолжение нашего рода в конфликте между нашей природой и требованиями возложенной на нас культуры.
Мои сочинения не могут быть тем, чем являются Ваши: утешением и отрадой для читателя».
См. письмо Ромену Роллану, 04.03.1923
#Фрейд
«Ни в коем случае нельзя идти на поводу у требования ясности».
См. «Либидинальная экономика»
#Fetzen
#Лиотар
Впрочем, сам же Жан Франсуа Лиотар признает, что не идти на поводу этого требования невозможно. Человек слишком тяготеет к однозначным системам, они утешают его и стабилизируют: «Нужно подвергнуть так называемое теоретическое поле расчистке возбужденными интенсивностями, даже теми, которые труднее всего принять «теоретически». Никто не может сказать, что подобная задача окажется ему по плечу, каждый пытается сбежать от этих интенсивностей и их неразрешимости в направлении системы и ее бинарного идеала».
См. «Либидинальная экономика»
#Fetzen
#Лиотар
Впрочем, сам же Жан Франсуа Лиотар признает, что не идти на поводу этого требования невозможно. Человек слишком тяготеет к однозначным системам, они утешают его и стабилизируют: «Нужно подвергнуть так называемое теоретическое поле расчистке возбужденными интенсивностями, даже теми, которые труднее всего принять «теоретически». Никто не может сказать, что подобная задача окажется ему по плечу, каждый пытается сбежать от этих интенсивностей и их неразрешимости в направлении системы и ее бинарного идеала».
В чем мера приличия метафоры и метонимии? Мы почти всегда избыточно патетичны, бросаемся словами без всякой меры. Связь слова и вещи, которая, как кажется, когда-то была избыточно наглядна, теперь будто бы постоянно истончается. Это и пугает, и воодушевляет одновременно.
Но все-таки эта связь сохраняется. Часто она напоминает о своем существовании внезапно, как стена, возникающая перед носом тогда, когда мы идем, уткнувшись в телефон.
По мысли Фрейда, примерно это просходит в симптоме: «В тех случаях, когда психоневротическое заболевание подражает разговорному языку, оно всегда берет слова в их смысле, там же, где получается впечатление, будто заболевание как бы наглядно изображает перед нами какое-либо слово или выражение, оно в действительности обычно только восстанавливает первичное значение этого слова».
См. «Характер и анальная эротика»
#Entwurf
#Фрейд
Но все-таки эта связь сохраняется. Часто она напоминает о своем существовании внезапно, как стена, возникающая перед носом тогда, когда мы идем, уткнувшись в телефон.
По мысли Фрейда, примерно это просходит в симптоме: «В тех случаях, когда психоневротическое заболевание подражает разговорному языку, оно всегда берет слова в их смысле, там же, где получается впечатление, будто заболевание как бы наглядно изображает перед нами какое-либо слово или выражение, оно в действительности обычно только восстанавливает первичное значение этого слова».
См. «Характер и анальная эротика»
#Entwurf
#Фрейд
«Бог не создавал мрака. Но брошенные им пучки света уплотняются до непрозрачности, чернеют от нестерпимого блеска. Смертному они кажутся твердыми. И вот, словно строя жилье на спине кита, люди начинают полагаться на то, что им кажется плотным. Какое ослепление».
См. «Узнай себя»
#Бибихин
См. «Узнай себя»
#Бибихин
Работы Виктора Попкова. Кажется, что их центральная тема — разрыв. Ожиданий, отношений, грез — самой ткани реальности. Когда все идет совсем не так, как должно было.
Собственно, так он и умер. 12 ноября 1974 года Виктор Попков подошел к инкассаторской машине и попросил водителя подвезти его. Тот принял его за грабителя и застрелил в упор.
#Попков
#Entwurf
Собственно, так он и умер. 12 ноября 1974 года Виктор Попков подошел к инкассаторской машине и попросил водителя подвезти его. Тот принял его за грабителя и застрелил в упор.
#Попков
#Entwurf