Stoff – Telegram
Stoff
5.11K subscribers
332 photos
2 videos
1 file
153 links
Stoff: 1.филос. материя,субстанция; 2.вещество; 3.ткань; 4.материал (учебный и т.п.); 5.материал (послуживший основой лит. произведения и т.п.); сюжет; 6.фам.эвф. наркотик, выпивка.

Для связи — https://news.1rj.ru/str/StoffvDtrch_bot
Download Telegram
«Напрасно говорить, что высота была только в прошлом. Если мы не видим ее в настоящем, то не увидим нигде и никогда».

См. «Возвращение отцов»

#Бибихин
Кристева отмечала, что у речи есть два измерения: символическое, связанное с грамматикой и логикой дискурса, и семиотическое, непосредственно раскрывающее аффективность через стилистику, ритмику и тональность.

Иными словами, речь находит свое выражение не столько в словах, сколько в сгущениях и смещениях, пунктуации — расстановке пауз.

Может быть, именно поэтому так раздражают те, кто не способен вовремя кончить — в всех значениях этого глагола. Они вносят еще больше диссонанса в этот и без того очень хрупкий мир.

#Entwurf
последние релизы группы Аигел не становились удачными исканиями, какими были первые два альбома электронного бэнда. кто-то уже несколько разочаровался и подскинул их со счетов, но по инерции все равно прослушивал то, что выходило под их именем. этот кто-то, очевидно, — я.

когда-то это была любимая моя группа и я ожидал, что ножи с обложки пластинки 'Музыка' перекочуют на мое тело в виде татуировки, как перекочевали строчки в голову. не так давно они выпустили саунд к сериалу 'Топи' по сценарию Глуховского, а теперь записали сингл 'Кожа', также являющейся иллюстрацией, правда теперь уже аудиосериала. в нем исполнители звучат, как в старые злые. и это чувствуется лучше с каждым последующем включением нового трека.
гора орлов (чрево)вещает
последние релизы группы Аигел не становились удачными исканиями, какими были первые два альбома электронного бэнда. кто-то уже несколько разочаровался и подскинул их со счетов, но по инерции все равно прослушивал то, что выходило под их именем. этот кто-то…
Для меня «Музыка» — это «Снег», «Ёк-ёк», и, в первую очередь, «Две недели».

Если сам текст колыбельной, несмотря на холодное звучание, еще оставляет какую-то надежду, то клип, вышедший спустя два года после релиза альбома, расставляет все по своим местам: освобождение и единение возможны, но не на пространствах этого мира.

…Кап-кап-кап-кап – капает время из крана.
Две недели. Две недели буду я без сна —
Не усну, пока не растает страшная Далёкая страна. 
Море подошло так близко к твоей темнице,  
Море брызгается, щекочет ей прутья-ресницы,
Море щиплет ей пустые глазницы,
Вот-вот сотрёт её с лица земли любви моей игривая волна…
Пока-пока, пока, Далекая страна! 
Все последние денёчки тебе в окна злые доплюю:
Тьфу! Тьфу! О тебе я больше не пою! 
Две недели… Две недели — и мы в раю.
Тапочки — у двери,
Платьишко примерю,
Мамочки, не верю…
— Мама, две недели – это сколько минут?
— Кабы, доченька, я знала… Сколько б ни было, все остальные — наши.


#АИГЕЛ
Ящерице отрывают хвост —
Я отрываюсь сам и отрастаю в пол.
Это темный, как дерьмо
И кровь, из слов плевок
На белое, как лист,
Лицо твое.

#Fetzen
#ТотСамый
Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
Stoff
Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост. Птицы радости и печали»
Вспомнилось, что у мангаки Дзюндзи Ито, специализирующегося на жанре ужасов, сирин — «черная птица» — кормит потерявшихся путников плотью, которую отрывает у них же самих в будущем. За временным блаженством насыщения открывается жуткая петля: система замкнута и наслаждение в ней всегда конечно.

#Fetzen
#Дзюндзи
«И все же это чудовищное нагромождение ужасов, выходящих за рамки не только человеческих чувств и возможностей, но даже воображения, не идет ни в какое сравнение с тем, что произойдет с человеческим сообществом, если сильнейший реальный кризис, который нам угрожает, действительно разразится. Единственная разница между кошмарными картинами, которые рисует Сад, и этой катастрофой, состоит в том, что никакая мотивация, связанная с наслаждением, в последнем случае не имеет места. Катастрофу развяжут не извращенцы, а бюрократы, причем мы даже не сможем узнать, с благими или дурными намерениями они это сделали. Развязана она будет по приказу, и произойдет это, повинуясь правилам функционирования механизма, колесиками и инстанциями которого послужит множество человеческих воль, сломленных, порабощенных и поставленных на службу задаче, которая потеряет по ходу дела свой смысл. Задачей этой будет восполнение бездонной утраты, которая предстает нам здесь в качестве глубочайшего и непременного измерения человеческой жизни».

См. «Этика психоанализа»

#Лакан
#Entwurf

Любая рукотворная катастрофа — всего лишь побочный продукт чьей-то сублимации, того, кто хотел как лучше. Самое чистое злое — все из чистейшего доброго.
это нас уже
разучивает бездна
но еще
не выговаривает вся
мы пройдем обочиной истории
через чахлой речи пустыри
это ты
без легкого который и
это я
без тяжести внутри

#Fetzen
#Кудрявцев

Фрагмент из стихотворения в память поэта и переводчика Михаила Генделева. Он умер в 2009 году от инфекции, полученной в результате пересадки легкого.
зачем обнимать
если нельзя задушить

зачем целовать
если нельзя съесть

зачем брать
если нельзя взять навсегда
с собой
туда
в райский сад

#Бурич


В свете «бездонной утраты, глубочайшего и непременного измерения человеческой жизни», любое объектное отношение оказывается всегда уже неизбежно ущербным.

#Лакан
#Entwurf
2
«Всякая красота уже сама по себе есть проекция, эманация потребности в любви, поэтому красоту женщины нельзя отличать от любви мужчины в качестве предмета, на который эта любовь простирается: красота женщины есть то же самое, что и любовь мужчины, это один и тот же, а не два различных факта...

Во всякой любви мужчина любит только себя. Но он любит себя не как субъективное существо, опутанное всякими слабостями и низостями, тяжеловесностью и мелочностью своей натуры. Он любит то, чем он хотел бы, чем он должен бы быть. Он любит свое интимнейшее, глубочайшее, умопостигаемое существо, свободное от гнета необходимости, от груд земного праха. В своих временно пространственных проявлениях это существо смешано с грязью чувственной ограниченности, оно не является чистым первозданным изображением своим. Как бы ни углубился человек в созерцание своего существа, он чувствует в себе тьму и грязь. Он не находит той белой незапятнанной чистоты, которую он так мучительно ищет в себе. И нет у него более сильного, горячего, искреннего желания, чем желание оставаться всецело тем, что он есть. Но эту цель, к которой он так жадно стремится, он не находит в основах собственного существа, а потому переносится своей мыслью в окружающую среду для того, чтобы тем скорее достигнуть ее. Он проектирует свой идеал абсолютно ценного существа, которого не в состоянии выявить в себе самом, на другое человеческое существо, в этом и только в этом кроется значение того, что он любит это существо. Но к этому акту способен только тот человек, который в чем-нибудь провинился и чувствует за собою вину: поэтому ребенок еще не в состоянии любить».

См. «Пол и характер»

Прекрасно образованный для своего юного возраста, осмелившийся спорить с практически мейнстримным на то время махизмом, Вайнингер, покончивший с собой в 1903 году, не успел да и не мог прийти в психоанализ: вряд ли его воспаленное себялюбие — строчка Мирона «Боже, как же я себя люблю — Отто Вайнингер» крайне точна — позволило бы ему стать чьим-то учеником. Потому мы вынуждены читать его как нечто «перед» психоанализом, как один из его корявых приквелов. В текстах Вайнингера цитаты авторитетов перемежаются с откровеннейшей чушью, которую и в его время печатали разве что в дешевых брошюрах, но к которым он относился драматически, по-юношески серьезно; но среди этого можно найти прекрасные фрагменты, тонкие и живые. Например, как представленное выше рассуждение о любви.

#Вайнингер
#Entwurf
как изморозь меж двух оконных рам
так между дней встающий по утрам
я холоден и нелицеприятен

отечество мое когда в окне
прошу тебя — являйся лучше мне
в раскраске солнечных твоих лучей и пятен

кто прожил тут эпоху целиком
кто мял ее нелепый силикон
тот навсегда до почек отморожен

но тем пока не впору зеленеть
камедь здесь точит камень а не медь
чтоб нам не онеметь со страха тоже

как похоть между двух окопных драк
на пять минут заря cменяет мрак
на нового заряда и разлива

— не то чтоб мы боялись — темноту
на полутьмы гремучую me too
на маяту и радио тоскливо

как тот маяк — вещает в пустоту
где спит солдат продрогший на посту
и видит неразборчиво и криво

не только смерть — что курит за углом
врага — на треть берущего числом
но как оно могло бы стать красиво

как снега свет за треснувшим стеклом

#Кудрявцев
«Прочие же заранее были рождены без дара: ума и щедрости чувств в них не могло быть, потому что родители зачали их не избытком тела, а своею ночною тоской и слабостью грустных сил, — это было взаимное забвение двоих спрятавшихся, тайно живущих на свете людей, — если бы они жили слишком явно и счастливо, их бы уничтожили действительные люди которые числятся в государственном населении и ночуют на своих дворах. Ума в прочих не должно существовать — ум и оживленное чувство могли быть только в тех людях, у которых имелся свободный запас тела и теплота покоя над головой, но у родителей прочих были лишь остатки тела, истертого трудом и протравленного едким горем, а ум и сердечно-чувствительная заунывность исчезли как высшие признаки за недостатком отдыха и нежно-питательных веществ. И прочие появились из глубины своих матерей среди круглой беды, потому что матери их ушли от них так скоро, как только могли их поднять ноги после слабости родов, чтобы не успеть увидеть своего ребенка и нечаянно не полюбить его навсегда. Оставшийся маленький прочий должен был самостоятельно делать из себя будущего человека, не надеясь ни на кого, не ощущая ничего, кроме своих теплющихся внутренностей; кругом был внешний мир, а прочий ребенок лежал посреди него и плакал, сопротивляясь этим первому горю, которое останется незабвенным на всю жизнь — навеки утраченной теплоте матери».

См. «Чевенгур»

#Платонов

Лучший фрагмент для утра понедельника.
«Поскольку человек — животное болезненное, любые его высказывания или поступки равнозначны симптомам».

См. «Признания и проклятия»

#Сиоран
#Чоран
С тусклым взором, с мертвым сердцем в море броситься со скалы,
В час, когда, как знамя, в небе дымно-розовая заря,
Иль в темнице стать свободным, как свободны одни орлы,
Иль найти покой нежданный в дымной хижине дикаря!
Да, я понял. Символ жизни — не поэт, что творит слова,
И не воин с твердым сердцем, не работник, ведущий плуг,
— С иронической усмешкой царь-ребенок на шкуре льва,
Забывающий игрушки между белых усталых рук.

1911

#Гумилев

А дети порой очень жестоки.
«К счастью для него, ему был неведом кошмар оттенков».

#Fetzen
#Сиоран
Stoff
"Всеми своими орудиями человек усовершенствует свои органы – как моторные, так и сенсорные – или же раздвигает рамки их применения... С давних времен человек создавал себе идеальное представление о всемогуществе и всезнании, воплощением которых были его боги.…
К теме протеза как инструмента компенсации человеческой беспомощности вспомнилась цитата Ясперса: «В раю техники быть не может. Техника служит освобождению от нужды, которая заставляет человека трудом поддерживать своё физическое существование, и позволяет ему, освободив его от бремени нужды, расширять своё существование до беспредельности создаваемой им среды».

См. «Современная техника»

#Ясперс
#Фрейд
#Entwurf

Развивая эту мысль, можно сказать, что в раю не будет и культуры: ведь именно она является главным протезом.
«О поэзии могу теперь сказать так: это жертвоприношение, в котором мы приносим в жертву слова. Мы используем слова, превращаем их в орудия преследующих пользу действий. В нас не было бы ничего человеческого, если бы язык был полностью порабощен. Нам не обойтись и без тех действенных отношений, которые слова завязывают между людьми и вещами. В каком-то бреду мы отрываем слова от этих отношений.

Когда в поэме появляются такие слова, как конь или масло, ясно, что они отрезаны от корыстных забот. Сколь часто ни использовались бы эти слова — маслоу конь — в каких-то практических целях, поэтическое их употребление освобождает человеческую жизнь от преследования этих целей. Когда молочница говорит масло, а конюх говорит конь, они знают, о чем говорят. В известном смысле их знание исчерпывает саму идею знания, поскольку молочница, если захочет, может изготовить масло, а конюх — управиться с конем. Производство, скотоводство, труд венчают и даже образуют основу знания (отношения практического использования составляют существо познания; по мысли Жане, знать что-то значит уметь это делать). Поэзия, наоборот, ведет от известного к неизвестному.

Она может то, чего не может ни молочница, ни конюх: сотворить масляного коня. Она ставит лицом к лицу с непостижимостью».

См. «Внутренний опыт»

#Батай

Мало, кто выражал суть поэзии также точно, как Жорж Батай.
Всё один этот тополь
на окраине помысла,
всё один этот перст
на меже.

До него задолго
борозда медлит к вечеру.
Только облако,
оно даль бороздит.

Всё глаза,
всё эти глаза и ресницы
от света ты поднимаешь
опущенных их сестриц.
Всё глаза.

Всё глаза, их взглядом
заткан один этот тополь.

#Целан
#Седакова

Majdanek Waltz и Sal Solaris смогли найти для этого стихотворения такое музыкальное сопровождение, которое делает его настроение еще более пронзительным. Тоска; чистый аффект, растворяющий любые смыслы.

#MajdanekWaltz
Как хорошо заметил Андрей Перцев, политика и производство /политического/ контента — это вещи пересекающиеся, но по сути разные. Это примерно как с разделением писателя и пишущего, предложенным Роланом Бартом. В основе этих практик лежит разная экономика. Политик продает свою готовность рисковать: именно по этой способности люди считывают его претензию на господство. В борьбе за власть он должен быть готов поставить на карту все от собственной жизни до любви и понимания своих сторонников. Власть может свалиться в руки почти кому угодно, но, в конечном счете, удерживает ее тот, кто в состоянии взять на себя ответственность за риск. Криэйтор, наоборот, максимально зависим от той аудитории, которая ему досталась. Его задача — соответствовать ожиданиям и грезам, он капитализирует это соответствие. Иначе говоря, производство политического контента ближе к стримам на Twitch’е или, скорее, к ведению аккаунта на OnlyFans, чем к политике.

«Сейчас контент же можно делать и из-за границы». Это да, но вот заниматься оттуда политикой в долгой и даже средней перспективе — почти невозможно. Хотя бы потому, что там относительно безопасно, а без риска, без существенных постоянных издержек, политики нет. По крайней мере, в глазах людей.

#Entwurf
#проходящее