МСП.РФ для бизнеса – Telegram
МСП.РФ для бизнеса
24.7K subscribers
1.32K photos
55 videos
1.25K links
Рассказываем о сервисах, мерах поддержки, услугах и других полезных инструментах Цифровой платформы МСП.РФ.

МСП.РФ запущена Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития.

РКН: https://clck.ru/3FGJXQ
MAX: max.ru/platformMSPRF
Download Telegram
📣 Стоит ввести в поисковике МСП и десятки ссылок направят вас на разные сайты. Но мы давно знаем, что дело не в количестве, а в качестве, и именно на качество делался главный акцент при создании Цифровой платформы МСП.РФ

⚡️ Она создана Корпорацией МСП совместно с Минэкономразвития РФ при участии предпринимателей - все вместе, оглядываясь на собственный опыт и применяя накопленные знания, сделали ее самой удобной платформой для бизнеса, которая поможет на всех этапах его развития: от идеи до трансформации.

➡️ В телеграм-канале вас ждут главные события и актуальная информация в бизнес-среде, новости индустрии, практические советы бизнесу в условиях санкций и меры поддержки от правительства человеческим языком.

➡️ А на платформе МСП.РФ - самые функциональные цифровые сервисы и бизнес- обучение.

Присоединяйтесь!
👍29112
- Хотите об этом поговорить?

Не обязательно, чтобы после этих слов бородатый мужчина с сигарой пристально начинал слушать.
Ведь говорить будем мы! И тем у нас достаточно. К тому же, чтобы рассказать о каждой из них у нас есть разные форматы:

- Предпочитаете семинары и тренинги - пожалуйста!
- Любите воркшопы и мастер-классы - милости просим!

Для платформы МСП.РФ мероприятия - неотъемлемая часть и мы делаем все, чтобы они затрагивали актуальные вопросы и приносили максимум пользы.

🔸 Разные тематики: от личной эффективности до проектного планирования и законодательства для бизнеса.
🔸 Охваты городов дают возможность принять участие еще и в оффлайн формате.

Быть в курсе последних изменений и тенденций в разных сферах бизнеса стало еще проще.
16🔥2
📊📈 Стартап - дело нехитрое?
Давайте разбираться вместе!


📌 Корпорация МСП проводит на платформе онлайн- интенсив по управлению стартап-проектами.

🕚 С 13 по 14 апреля в режиме онлайн вы услышите советы и мнения экспертов, самую полезную и актуальную информацию о создании и управлении стартапом.

Интенсив разбит на тематические модули:

1️⃣ Целеполагание в бизнесе: достижение результата и соотношение с целью – 13 апреля;

2️⃣ Стратегический менеджмент для стартапа – 14 апреля;

3️⃣ Управление командными рисками – 14 апреля.

Присоединяйтесь к МСП.РФ и открывайте новые возможности для реализации своих идей!
Важные даты для вашего бизнеса, которые нельзя пропустить.

До 15 апреля:


организации должны подтвердить основной вид деятельности. Подать заявление и справку-подтверждение нужно в отделение Фонда социального страхования (ФСС);

средним предприятиям нужно приложить пояснительную записку к бухгалтерскому балансу за прошлый год.

Для удобства мы собрали все даты апреля в ➡️ календаре на нашей платформе МСП.РФ
👍1
🚀 Уже сейчас в Москве стартовала программа льготного кредитования для технологических предприятий среднего и малого бизнеса по ставкам 5,5% и 7%, соответственно.

❗️ Льготы будут доступны только компаниям, занятым приоритетными проектами в сфере промышленности, науки и IT.

Субсидии на процентные ставки предоставляет Правительство Москвы, а Корпорация МСП выделяет под это финансовый лимит программы стимулирования кредитования. При нехватке у заемщика залоговых средств, Корпорация также сможет обеспечить поручительство в объеме до 50% от общей суммы кредита.

Подробнее ➡️ читайте в новостной ленте на платформе МСП.РФ
👍4
📄 Заявку на регистрацию ИП или ООО можно оформить за 15 минут. Полностью удаленно и без уплаты госпошлины.

🔻 На платформе МСП.РФ многие поля в формах заполняются автоматически. С помощью онлайн-помощников можно выбрать подходящую организационно-правовую форму и налоговый режим для своего бизнеса, а также проверить комплект документов на подачу в ФНС.

🔻 После этого останется подписать документы ЭЦП (электронно-цифровой подписью) и кликнуть по кнопке «Зарегистрировать бизнес». Ответ придет в течение 3-х рабочих дней на электронную почту, которую вы указали в анкете.
👍8
💬 Электронная подпись - это отдельный файл, который прикрепляется к подписываемому документу в электронном формате. В этом файле уникальное сочетание криптографических шрифтов, которые используются для идентификации автора. Строка с цифрами, которые на первый взгляд не поддаются логике, но на самом деле дают понять, что вы – это точно вы.

💻 Кстати, получить электронную подпись можно на МСП.РФ
❗️Чтобы не держать в голове сроки по выплатам и не делать записки на полях в качестве напоминания, на МСП.РФ есть календарь предпринимателя. А мы напомним, что

До 20 апреля:

предпринимателям и организациям, привлекающим работников - сдать в отделение Фонда соцстраха расчет 4-ФСС за I квартал (по начисленным и уплаченным страховым взносам на травматизм, а также по расходам на выплату страхового обеспечения);

организациям и ИП, которые не вели деятельность в первом квартале 2022 года - сдать единую налоговую декларацию - организациям и ИП, которые не вели деятельность в первом квартале 2022 года;

импортерам товаров из стран ЕАЭС - уплатить косвенные налоги за март и представить по ним декларацию и прилагаемые к ней документы в соответствии с договором о ЕАЭС.
👍2
📄📃 Документы... Заполняешь, ошибаешься, переписываешь, снова переделываешь. Иногда кажется, что работа с документами- это и альтернатива работе, и лучший способ ее возненавидеть. Кончик языка совершает путь в семь шагов по нёбу, чтобы на седьмом вы поседели: до-ку-мен-то-о-бо-рот. 💔

Не будем долго ходить вокруг да около — на цифровой платформе МСП.РФ есть конструктор документов. Аренда имущества и поставка товаров, кадровый или налоговый учет, охрана труда, пожарная безопасность, даже санитарно-эпидемиологические требования — 70 самых востребованных типовых шаблонов. Правда для физических лиц доступна лишь половина из них, но мы сейчас про бизнес.

В базе можно найти нужный шаблон документа, а затем доработать под ваши требования.

Плюс необходимый документ всегда можно запросить, достаточно названия и описания.

А также вы можете сделать мир лучше, то есть пополнить базу, скинув туда имеющийся у вас документ. Его проверит модератор и добавит в список.
👍11
Бизнесмен — человек занятой и иногда может забывать даже о важных датах. Поэтому мы сделали календарь для предприятий малого и среднего бизнеса. Обязательные платежи, взносы и сроки сдачи отчетов — всё в одном флаконе.

Итак, до 25 апреля нужно:

сдать в налоговую инспекцию отчет об операциях с импортными товарами, подлежащими прослеживаемости;

самозанятым и ИП, которые применяют специальный налоговый режим, заплатить налог за март;

организациям и ИП на упрощенке внести авансовый платеж за I квартал;

ИП с общей системой налогообложения сдать авансовый платеж по НДФЛ за I квартал;

всем организациям и ИП заплатить НДС (треть от суммы налога) и сдать декларацию за I квартал;

организациям и ИП, которые платят торговый сбор, внести сумму этого сбора за I квартал.

Подробный календарь предпринимателя на апрель можно посмотреть здесь. И если не подписаны на наш канал— подписывайтесь.
2
📌 Смотрите, что принесли вам — онлайн-семинар, на котором самозанятых научат участвовать в закупках по 223-ФЗ. На встрече расскажут где искать клиентов, какие онлайн-платформы для закупок существуют, как выиграть тендер и как получить заказ на год вперед.

🕚 Семинар пройдет 26 апреля, начнется в 10 часов по Москве и займет два часа (или чуть больше).

📣 В спикерах: эксперты из Минэкономразвития РФ, Корпорации МСП, «Интер РАО» и Профессиональной ассоциации специалистов и экспертов в сфере закупок. Объяснят на примере одного из крупнейших энергетических холдингов России — ПАО «Интер РАО».

Подробная программа по ссылке, там же можно регистрироваться. Госзакупки — сложная тема, поэтому лучше не упускать возможности, когда о ней расскажут простыми словами.
👍5🔥2
“Сейчас многие ритейлеры импортируют бананы самостоятельно. На момент разрыва логистических цепочек они имели существенные запасы продукции, поставленные по «старым» ценам». Но большинство морских транспортных компаний отказались от перевозки грузов в Россию. В итоге бананы становятся дефицитным продуктом и дорожают”.
🔥5
Предприниматели знают, что проблемы возникают регулярно. С некоторыми можно справиться самому, но порой бывают такие сложности, с которыми бизнес не в силах совладать. Проверки контролирующих органов, трудности во время проведения торгов, COVID- 19, проблемы из-за санкций, получение господдержки — часть таких примеров. Но кое у кого получилось разобраться и с ними.

❗️ Для начала в подобных случаях нужно обратиться за помощью. Именно для такой цели, — для помощи предпринимателям, — был создан «Сервис 360». В сервисе восемь тематических разделов, в которых можно сообщить о нарушении своих прав и получить ответ на обращение в короткие сроки.

С помощью этого инструмента уже удалось отменить 87 необоснованных проверок и их результатов в отношении бизнеса.

🗣 Так что если у вас есть сложности, с которыми этот сервис может помочь — не тяните, скорее сообщайте. И помните, проблемы существуют ровно до тех пор, пока мы не начнем их решать. Все вместе.
3
Как и зачем временно переводить сотрудника в другую компанию

В трудное время, а сейчас именно такое, предприятия могут испытывать сложности и даже приостанавливать свою работу на некоторое время. Возникает вопрос, что делать с сотрудниками? Увольнять не хочется (вдруг вскоре снова будет работа), а платить зарплату накладно. Решение пришло в конце марта — правительство разрешило временно переводить работников на другое место работы.

Как это работает: объясняем на пальцах.

👆 Компания, решившая приостановить свою работу, письменно сообщает об этом в центр занятости. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после самого решения.

✌️ Центр занятости смотрит, какие сотрудники оказались в простое, и сверяет с запросами от работодателей. Затем специалисты предлагают сотрудникам подходящие вакансии в других компаниях. Может быть даже в другом регионе.

🤟 Если работник согласен с условиями, он пишет заявление о временном переводе на новое место. Затем переход согласовывают три стороны: сам сотрудник, основной и временный работодатели.

👌 Если всё согласовано, работник едет на новое место. Ситуация win-win: сотрудник не теряет доход, одна компания не теряет специалиста, а другая временно закрывает потребность в кадрах. Единственный нюанс — человек может остаться у нового работника, а на старом месте написать заявление на увольнение. С другой стороны, какой бизнес без риска? А инструмент и правда толковый.
На самом деле вы не спрашивали, но мы сейчас всё равно расскажем.

Из-за ухода зарубежных фирм на рынке сейчас что-то вроде хаоса: нарушились логистические цепочки, кто-то лишился рынка сбыта и многие потеряли поставщиков. Все проблемы разом решить невозможно, но лекарство для последнего пункта уже есть.

Если из-за потери поставщиков ваш бизнес сейчас в состоянии грогги, — это когда боксер пропустил удар в челюсть и «поплыл», — посмотрите сервис «Производственная кооперация и сбыт».

Он решает такие задачи, как сбыт производственной продукции и поиск партнеров. Проще говоря помогает встретиться двум одиночествам: производителям и заказчикам. Сейчас в реестре около 9000 фирм.

🔻 Важная особенность — витрина закупок малого объема до 500 тысяч рублей, там показывают небольшие заказы от крупных компаний, которые нельзя найти в Единой информационной системе в сфере закупок. Так что если захотите продать трансформаторы или сейфы на 300-400 тысяч рублей в условный «Росатом», велкоме!
Если сейчас предложить кому-то открыть свой бизнес, вам в ответ предложат принять таблетки и поспать. По очевидным причинам весна 2022 года кажется не лучшим временем для предпринимателей. Так ли это? На самом деле все не так очевидно.

1️⃣ Во-первых, когда по всей стране ломается ландшафт бизнеса, открываются новые участки «чистой воды». Есть несколько историй успешного запуска компаний во времена нестабильности — олды вспомнят, что первый магазин DNS открылся в 1998, да еще и во Владивостоке. А сейчас это один из крупнейших российских ИТ-ритейлеров.

2️⃣ Во-вторых, сейчас экономика чуть лучше готова к турбулентности: акселераторы, финансовые платформы, агрегаторы заказчиков и производителей — всё это работает и делает ситуацию куда устойчивее, чем кажется с дивана.

📌 Наши эксперты собрали советы, которые помогут справиться с тревожностью, найти перспективную нишу и даже запустить бизнес в такое непростое время.

Больше информации тут — читать 5-7 минут. А дальше «думайте сами, решайте сами» ©
👍1