Вчера, 31 октября, был день памяти доблестного русского генерала Якова Петровича Бакланова, вызывавшего у кавказских горцев и ужас, и уважение
Известны слова имама Шамиля в адрес горцев: «Если бы вы так боялись Аллаха, как Бакланова, то стали бы святыми!»
Этот русский богатырь, которого называли "Грозой Кавказа", атаковал вчетверо превосходящие силы противника, одним махом разрубал врага шашкой от плеча до пояса.
Чёрный штандарт генерала Бакланова получил вторую жизнь в наши дни среди бойцов Русского Мира:
«Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».
Потомственный казак, Яков Петрович, прошёл боевой путь от казачьего урядника до генерала. Он пережил несколько ранений и ряд покушений. За неуязвимость местные давали ему прозвища "Даджаль" (Антихрист) и "Шайтан" (Злой дух).
При всех своих попытках убить ненавистного им Бакланова, кавказские горцы чудесным образом неминуемо терпели поражение. Дошло до того, что ради этой цели они стали выпускать серебряные пули, так как, согласно легенде, оборотня или злого духа можно умертвить только специальной пулей из серебра.
Однажды посланник самого Шамиля по имени Джанем, дал клятву уничтожить Бакланова с одного выстрела. Бывалые горцы ехидно посмеялись, зная о недоброй славе русского командира.
Бакланов и Джанем встретились у горной реки Мичик. Кавказец замешкался и дважды промахнулся, а Бакланов, не спешиваясь с лошади и не теряя своей привычной невозмутимости, выстрелил в своего противника и попал ему точно между глаз.
С тех пор у горцев появилась знаменитая поговорка: «Не хочешь ли убить Бакланова?». Такими словами «ставили на место» дерзких и заносчивых хвастунов.
Яков Петрович за всю жизнь получил не менее десяти ранений, в том числе и тяжелых, но умер он своей смертью после тяжёлой и продолжительной в возрасте 64 лет, в Санкт-Петербурге 31 октября 1873 года…
Вечная память!
Русский странник
Платон Караваев
Известны слова имама Шамиля в адрес горцев: «Если бы вы так боялись Аллаха, как Бакланова, то стали бы святыми!»
Этот русский богатырь, которого называли "Грозой Кавказа", атаковал вчетверо превосходящие силы противника, одним махом разрубал врага шашкой от плеча до пояса.
Чёрный штандарт генерала Бакланова получил вторую жизнь в наши дни среди бойцов Русского Мира:
«Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь».
Потомственный казак, Яков Петрович, прошёл боевой путь от казачьего урядника до генерала. Он пережил несколько ранений и ряд покушений. За неуязвимость местные давали ему прозвища "Даджаль" (Антихрист) и "Шайтан" (Злой дух).
При всех своих попытках убить ненавистного им Бакланова, кавказские горцы чудесным образом неминуемо терпели поражение. Дошло до того, что ради этой цели они стали выпускать серебряные пули, так как, согласно легенде, оборотня или злого духа можно умертвить только специальной пулей из серебра.
Однажды посланник самого Шамиля по имени Джанем, дал клятву уничтожить Бакланова с одного выстрела. Бывалые горцы ехидно посмеялись, зная о недоброй славе русского командира.
Бакланов и Джанем встретились у горной реки Мичик. Кавказец замешкался и дважды промахнулся, а Бакланов, не спешиваясь с лошади и не теряя своей привычной невозмутимости, выстрелил в своего противника и попал ему точно между глаз.
С тех пор у горцев появилась знаменитая поговорка: «Не хочешь ли убить Бакланова?». Такими словами «ставили на место» дерзких и заносчивых хвастунов.
Яков Петрович за всю жизнь получил не менее десяти ранений, в том числе и тяжелых, но умер он своей смертью после тяжёлой и продолжительной в возрасте 64 лет, в Санкт-Петербурге 31 октября 1873 года…
Вечная память!
Русский странник
Платон Караваев
🙏31❤7❤🔥1🤝1🫡1
1 ноября 1894 года отошел ко Господу Государь Александр III
На такой неприкрытой лжи вырастали целые поколения русских людей в прошлом веке - цитата статьи об Александре III в "Большой советской энциклопедии" 1970 года:
"Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вынужден был считаться с ростом капиталистических элементов в стране".
А теперь приведу несколько цитат о личности Александра III из уст его современников - не самых глупых людей того времени. Для объективности начну с цитаты историка Василия Ключевского, который его недолюбливал:
"Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая не менее, чем карточная»
А знаменитый учёный Д.И Менделеев был другого мнения. После смерти Александра III он писал:
"Мир во всём мире создан покойным императором, как высшее общее благо и действительно укреплён его доброю волею в среде народов, участвующих в прогрессе. Всеобщее признание его ляжет неувядаемым венком на его могилу и, смеем думать, даст благие плоды повсюду".
Известный искусствовед и меценат С.П. Дягилев оставил такие строки:
"Всё, что прославило Россию, началось при Александре III... Для русской культуры он был, может быть, вообще самым лучшим из русских монархов".
Несколько фраз самого Александра Александровича:
"Я понимаю одну политику: извлекать из всего все, что нужно и полезно для России и меньше женироваться для извлечения этой пользы, а действовать прямо и решительно."
"Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная и благоустроенная, стоящая на высоте современного развития военного дела. Но не для агрессивных целей, а исключительно для ограждения целостности и государственной чести России."
"Так отчаянно тяжело бывает по временам, что если бы я не верил в Бога и в его неограниченную милость, конечно, не осталось бы ничего другого, как пустить себе пулю в лоб. Но я не малодушен, а главное верю в Бога и верю, что настанут, наконец, счастливые дни и для нашей дорогой России." (из письма К.П. Победоносцеву)
Александр III умер на руках у отца Иоанна Кронштадтского после исповеди и причастия. Священник вспоминал:
"Он тихо скончался. Вся Семья Царская безмолвно, с покорностью воле Всевышнего, преклонила колена. Душа же Помазанника Божия тихо отошла ко Господу, и я снял руки свои с главы его, на которой выступил холодный пот. Мир душе твоей, Великий Государь и верный слуга Царя царствующих! Не плачь и не сетуй, Россия! Хотя ты и не вымолила у Бога исцеления своему Царю, но вымолила за то тихую, христианскую кончину, и добрый конец увенчал славную его жизнь, а это дороже всего!"
После смерти государя художник В.П. Суриков написал в письме брату:
"Ты уже знаешь о скорби, постигшей всю Россию. Добрый и ласковый государь наш скончался ! Много, брат, я слёз пролил, да и не один я, а все..."
Русский странник
Платон Караваев
На такой неприкрытой лжи вырастали целые поколения русских людей в прошлом веке - цитата статьи об Александре III в "Большой советской энциклопедии" 1970 года:
"Ограниченный, грубый и невежественный, Александр III был человеком крайне реакционных и шовинистических воззрений. Однако в области экономической политики вынужден был считаться с ростом капиталистических элементов в стране".
А теперь приведу несколько цитат о личности Александра III из уст его современников - не самых глупых людей того времени. Для объективности начну с цитаты историка Василия Ключевского, который его недолюбливал:
"Этот тяжелый на подъем царь не желал зла своей империи и не хотел играть с ней просто потому, что не понимал ее положения, да и вообще не любил сложных умственных комбинаций, каких требует игра политическая не менее, чем карточная»
А знаменитый учёный Д.И Менделеев был другого мнения. После смерти Александра III он писал:
"Мир во всём мире создан покойным императором, как высшее общее благо и действительно укреплён его доброю волею в среде народов, участвующих в прогрессе. Всеобщее признание его ляжет неувядаемым венком на его могилу и, смеем думать, даст благие плоды повсюду".
Известный искусствовед и меценат С.П. Дягилев оставил такие строки:
"Всё, что прославило Россию, началось при Александре III... Для русской культуры он был, может быть, вообще самым лучшим из русских монархов".
Несколько фраз самого Александра Александровича:
"Я понимаю одну политику: извлекать из всего все, что нужно и полезно для России и меньше женироваться для извлечения этой пользы, а действовать прямо и решительно."
"Отечеству нашему несомненно нужна армия сильная и благоустроенная, стоящая на высоте современного развития военного дела. Но не для агрессивных целей, а исключительно для ограждения целостности и государственной чести России."
"Так отчаянно тяжело бывает по временам, что если бы я не верил в Бога и в его неограниченную милость, конечно, не осталось бы ничего другого, как пустить себе пулю в лоб. Но я не малодушен, а главное верю в Бога и верю, что настанут, наконец, счастливые дни и для нашей дорогой России." (из письма К.П. Победоносцеву)
Александр III умер на руках у отца Иоанна Кронштадтского после исповеди и причастия. Священник вспоминал:
"Он тихо скончался. Вся Семья Царская безмолвно, с покорностью воле Всевышнего, преклонила колена. Душа же Помазанника Божия тихо отошла ко Господу, и я снял руки свои с главы его, на которой выступил холодный пот. Мир душе твоей, Великий Государь и верный слуга Царя царствующих! Не плачь и не сетуй, Россия! Хотя ты и не вымолила у Бога исцеления своему Царю, но вымолила за то тихую, христианскую кончину, и добрый конец увенчал славную его жизнь, а это дороже всего!"
После смерти государя художник В.П. Суриков написал в письме брату:
"Ты уже знаешь о скорби, постигшей всю Россию. Добрый и ласковый государь наш скончался ! Много, брат, я слёз пролил, да и не один я, а все..."
Русский странник
Платон Караваев
🙏26❤8❤🔥1🤝1🫡1
2 ноября (22 октября) 1721 года Россия была провозглашена Империей.
В этот день в Троицком соборе Петербурга после Литургии был обнародован текст заключённого со шведами мирного договора.
Архиепископ Феофан Прокопович выступил с проповедью, перечислив дела царя Петра Алексеевича, за которые он достоин называться Отцом Отечества, Императором и Великим.
Царя приветствовали сенаторы, а канцлер Головкин обратился к Петру с просьбой принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского. В это время раздались залпы сотен орудий Адмиралтейства, Петропавловской крепости и введённых в Неву 125 галер.
Россия стала Империей.
С правильным пониманием Империи в широких кругах и при соответствующей общественной инициативе этот день вполне мог бы быть нашим официальным праздником.
Русский странник
Платон Караваев
В этот день в Троицком соборе Петербурга после Литургии был обнародован текст заключённого со шведами мирного договора.
Архиепископ Феофан Прокопович выступил с проповедью, перечислив дела царя Петра Алексеевича, за которые он достоин называться Отцом Отечества, Императором и Великим.
Царя приветствовали сенаторы, а канцлер Головкин обратился к Петру с просьбой принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского. В это время раздались залпы сотен орудий Адмиралтейства, Петропавловской крепости и введённых в Неву 125 галер.
Россия стала Империей.
С правильным пониманием Империи в широких кругах и при соответствующей общественной инициативе этот день вполне мог бы быть нашим официальным праздником.
Русский странник
Платон Караваев
👍11❤8
"Больничный клоун"
Автор: Максим Корольков
"У моей картины есть предыстория. Несколько лет назад я в компании друзей – артистов оказался в доме-интернате: туда мы приехали развлечь, повеселить ребят и привезли им подарки. Именно тогда, пообщавшись с детьми, от которых отказались родители из-за онкологических заболеваний и физических недостатков, мне пришла в голову идея картины о больничных клоунах" – Максим Корольков
Русский странник
Платон Караваев
Автор: Максим Корольков
"У моей картины есть предыстория. Несколько лет назад я в компании друзей – артистов оказался в доме-интернате: туда мы приехали развлечь, повеселить ребят и привезли им подарки. Именно тогда, пообщавшись с детьми, от которых отказались родители из-за онкологических заболеваний и физических недостатков, мне пришла в голову идея картины о больничных клоунах" – Максим Корольков
Русский странник
Платон Караваев
😢23❤7🙏4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, 2 ноября 2025 года, исполнилось 30 лет со дня трагической кончины митрополита Иоанна (Снычева).
Предлагаем посмотреть фрагмент ролика «О последних временах», митрополита Иоанна Снычева.
Смута 1990-х, которая разразилась в России в эпоху разгула агрессивного либерализма, не смогла заглушить голос Русского Мира, звучавший в проповедях митрополита Иоанна Снычева.
И этот голос, взывающий к Правде Божией, не оборвала его смерть. Проповедь владыки должна звучать в наших будущих поколениях:
"Русская идея - это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Русская демократия - это Соборность. Русский порядок - это Державность"
"Понятие "русский" в этом смысле не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения."
"У нас есть единственный путь спасения – путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагромождённую христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся – Россия погибнет."
"Смута означает утерю народом, обществом, государством согласного понимания высшего смысла своего существования".
С трудами митрополита Иоанна Снычева можно ознакомиться здесь:
Голос вечности. Проповеди и поучения митрополита Иоанна (Снычева)
Русский узел
Русская симфония
Русский странник
Платон Караваев
Предлагаем посмотреть фрагмент ролика «О последних временах», митрополита Иоанна Снычева.
Смута 1990-х, которая разразилась в России в эпоху разгула агрессивного либерализма, не смогла заглушить голос Русского Мира, звучавший в проповедях митрополита Иоанна Снычева.
И этот голос, взывающий к Правде Божией, не оборвала его смерть. Проповедь владыки должна звучать в наших будущих поколениях:
"Русская идея - это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Русская демократия - это Соборность. Русский порядок - это Державность"
"Понятие "русский" в этом смысле не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения."
"У нас есть единственный путь спасения – путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагромождённую христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся – Россия погибнет."
"Смута означает утерю народом, обществом, государством согласного понимания высшего смысла своего существования".
С трудами митрополита Иоанна Снычева можно ознакомиться здесь:
Голос вечности. Проповеди и поучения митрополита Иоанна (Снычева)
Русский узел
Русская симфония
Русский странник
Платон Караваев
❤24🙏2🔥1
Почему русские люди в праздник Казанского образа Пресвятой Богородицы отмечают День народного единства
Перед освобождением Москвы от поляков в 1612 году жители Казани передали список Казанской иконы в поход князю Димитрию Пожарскому. С образом Пресвятой Богородицы и под Её покровительством русским ополченцам удалось очистить Родину от иноземцев и подавить смуту. В знак благодарности они совершили крестный ход с Чудотворным ликом Богоматери вокруг освобожденного Кремля.
В честь победы над поляками и литовцами москвичи возвели на Красной площади Казанский собор, куда поместили список Казанской иконы. А день основного сражения с захватчиками - 22 октября (4 ноября по новому стилю) - с тех пор стал днём празднования Казанского образа Божией Матери.
Молитва:
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь
На Руси этот осенний день называли Назимняя Казанская. Рабочий и крестьянский люд заканчивал все свои строительные работы. В сию сытую послеурожайную пору трудяги возвращались домой с летних отхожих промыслов. Прежде чем гулять на честно заработанную копейку, православный люд непременно заказывал на Казанскую благодарственные молебны за добрый исход трудов: «С Богом начал, с Богом и конец верши!»
А уж потом на радостях честной народ-пахарь шёл гулять-веселиться, скинув с плеч тяжесть труда подневольного.
С Праздником, братья и сестры!
Русский странник
Платон Караваев
Перед освобождением Москвы от поляков в 1612 году жители Казани передали список Казанской иконы в поход князю Димитрию Пожарскому. С образом Пресвятой Богородицы и под Её покровительством русским ополченцам удалось очистить Родину от иноземцев и подавить смуту. В знак благодарности они совершили крестный ход с Чудотворным ликом Богоматери вокруг освобожденного Кремля.
В честь победы над поляками и литовцами москвичи возвели на Красной площади Казанский собор, куда поместили список Казанской иконы. А день основного сражения с захватчиками - 22 октября (4 ноября по новому стилю) - с тех пор стал днём празднования Казанского образа Божией Матери.
Молитва:
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь
На Руси этот осенний день называли Назимняя Казанская. Рабочий и крестьянский люд заканчивал все свои строительные работы. В сию сытую послеурожайную пору трудяги возвращались домой с летних отхожих промыслов. Прежде чем гулять на честно заработанную копейку, православный люд непременно заказывал на Казанскую благодарственные молебны за добрый исход трудов: «С Богом начал, с Богом и конец верши!»
А уж потом на радостях честной народ-пахарь шёл гулять-веселиться, скинув с плеч тяжесть труда подневольного.
С Праздником, братья и сестры!
Русский странник
Платон Караваев
❤42
История монумента героям, погибшим за Православную Веру на Балканах
1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".
За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере
около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той священной войны не вернулось.
В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.
Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.
Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они ее позорно продали немцам в качестве металлолома.
Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.
Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.
Русский странник
Платон Караваев
1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".
За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере
около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той священной войны не вернулось.
В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.
Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.
Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они ее позорно продали немцам в качестве металлолома.
Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.
Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.
Русский странник
Платон Караваев
1👍18🙏10❤9👎1
Сегодня день рождения великого русского писателя Дмитрия Балашова (1927-2000).
Дмитрий Балашов (Эдвард Михайлович Гипси) родился в Ленинграде в семье поэта и театрала. Во время Великой Отечественной войны отец его тушил зажигалки на крыше театра. В 1942 г. мать увезла в эвакуацию, отец погиб. Мать после войны вторично вышла замуж.
Балашов окончил театральное училище и аспирантуру в Пушкинском доме. Уехал жить в деревню Чеболакша. После того, как его дом там сгорел, переехал в Великий Новгород, где и прожил большую часть жизни.
Писать романы начал ещё в советские годы в издательстве "Молодая гвардия". Одно из самых известных ранних произведений - "Господин Великий Новгород", по которому поставлен фильм, и сам писатель в нем снимался.
Главные труды Балашова - романы на тему истории русского средневековья. Это в первую очередь цикл "Государи Московские".
Будучи христианином, Балашов погружал себя молитвенно в эпоху Древней Руси и писал романы.
Русский странник
Платон Караваев
Дмитрий Балашов (Эдвард Михайлович Гипси) родился в Ленинграде в семье поэта и театрала. Во время Великой Отечественной войны отец его тушил зажигалки на крыше театра. В 1942 г. мать увезла в эвакуацию, отец погиб. Мать после войны вторично вышла замуж.
Балашов окончил театральное училище и аспирантуру в Пушкинском доме. Уехал жить в деревню Чеболакша. После того, как его дом там сгорел, переехал в Великий Новгород, где и прожил большую часть жизни.
Писать романы начал ещё в советские годы в издательстве "Молодая гвардия". Одно из самых известных ранних произведений - "Господин Великий Новгород", по которому поставлен фильм, и сам писатель в нем снимался.
Главные труды Балашова - романы на тему истории русского средневековья. Это в первую очередь цикл "Государи Московские".
Будучи христианином, Балашов погружал себя молитвенно в эпоху Древней Руси и писал романы.
Русский странник
Платон Караваев
❤24🙏9
Иван Великий, Государь всея Руси
7 ноября Русский Мир празднует день освобождения от ордынского ига
В этот день, 7 ноября 1480 года, Великий князь Московский Иоанн III, принародно разорвал в клочья грамоту, в которой хан назывался русским царем, и провозгласил себя Государем всея Руси.
Это стало реально возможным после недавней победы над войском хана Ахмата в знаменитой битве на реке Угре. Предводитель орды бежал в Сарай, где вскоре был убит.
Не случайно Ивана Третьего, который правил Русской, землей с 1462 по 1505 годы, называют "Великим". Именно он заложил глубокий фундамент единого и неделимого Русского государства и именно он заслуживает право носить звание первого русского царя.
Освободив Русь от Ордынского ига, Иван III добился ее суверенитета и независимости. За годы его правления к Москве присоединилось большинство ранее раздробленных княжеств, и территория Руси увеличилась в несколько раз. Отсюда и его титул - «Государь всея Руси». До этого, когда русские княжества подчинялись Золотой Орде, в дипломатической переписке титул царя имел только ордынский хан.
При Иване III стало использоваться и слово самодержец, Русь стали официально называть Россией и появился нынешний герб с изображением двуглавого орла. При Иване III начала формироваться единая духовно-политическая концепция «Москва-Третий Рим». Россия становится новым оплотом православного христианства, наследницей Византийской империи, а Царь – защитником Православной Веры. По распоряжению Ивана III были построены нынешний Московский Кремль и Успенский собор (главный кафедральный собор страны).
Иван III заложил политические, юридические, экономические и административные основы централизованной России. В обиход был принят Судебник – свод законов, который распространялся на все русские земли и устанавливал единые юридические нормы для всех групп населения.
Иван III провёл административную реформу, учредившую административно-территориальную структуру единой страны и систему власти на местах. Он создал всероссийскую систему приказов (прообразов современных министерств), которая впоследствии усовершенствовалась Иваном Грозным и просуществовала до введения Петром I коллегий. Введена всероссийская монетная система.
При Иване III Русь расширила дипломатические отношения с Венецией, Священной Римской империей (центром империи была Германия, но входили туда и другие европейские страны), Данией, установила связи с Османской империей, вступила в союз с Крымским ханством.
Брак Ивана Васильевича с Софьей Палеолог, племянницей византийского императора, заключённый в 1472 году, укрепил международный авторитет России. В 1489 году посол Священной Римской империи от лица императора предложил Ивану III титул короля – следовательно, в Европе впервые признали возникновение независимого Российского государства.
Подробно на эту тему здесь.
Русский странник
Платон Караваев
7 ноября Русский Мир празднует день освобождения от ордынского ига
В этот день, 7 ноября 1480 года, Великий князь Московский Иоанн III, принародно разорвал в клочья грамоту, в которой хан назывался русским царем, и провозгласил себя Государем всея Руси.
Это стало реально возможным после недавней победы над войском хана Ахмата в знаменитой битве на реке Угре. Предводитель орды бежал в Сарай, где вскоре был убит.
Не случайно Ивана Третьего, который правил Русской, землей с 1462 по 1505 годы, называют "Великим". Именно он заложил глубокий фундамент единого и неделимого Русского государства и именно он заслуживает право носить звание первого русского царя.
Освободив Русь от Ордынского ига, Иван III добился ее суверенитета и независимости. За годы его правления к Москве присоединилось большинство ранее раздробленных княжеств, и территория Руси увеличилась в несколько раз. Отсюда и его титул - «Государь всея Руси». До этого, когда русские княжества подчинялись Золотой Орде, в дипломатической переписке титул царя имел только ордынский хан.
При Иване III стало использоваться и слово самодержец, Русь стали официально называть Россией и появился нынешний герб с изображением двуглавого орла. При Иване III начала формироваться единая духовно-политическая концепция «Москва-Третий Рим». Россия становится новым оплотом православного христианства, наследницей Византийской империи, а Царь – защитником Православной Веры. По распоряжению Ивана III были построены нынешний Московский Кремль и Успенский собор (главный кафедральный собор страны).
Иван III заложил политические, юридические, экономические и административные основы централизованной России. В обиход был принят Судебник – свод законов, который распространялся на все русские земли и устанавливал единые юридические нормы для всех групп населения.
Иван III провёл административную реформу, учредившую административно-территориальную структуру единой страны и систему власти на местах. Он создал всероссийскую систему приказов (прообразов современных министерств), которая впоследствии усовершенствовалась Иваном Грозным и просуществовала до введения Петром I коллегий. Введена всероссийская монетная система.
При Иване III Русь расширила дипломатические отношения с Венецией, Священной Римской империей (центром империи была Германия, но входили туда и другие европейские страны), Данией, установила связи с Османской империей, вступила в союз с Крымским ханством.
Брак Ивана Васильевича с Софьей Палеолог, племянницей византийского императора, заключённый в 1472 году, укрепил международный авторитет России. В 1489 году посол Священной Римской империи от лица императора предложил Ивану III титул короля – следовательно, в Европе впервые признали возникновение независимого Российского государства.
Подробно на эту тему здесь.
Русский странник
Платон Караваев
1🔥17👍14❤7💯3
Forwarded from Монастырь Оптина пустынь
«Погода суровая, дождь, ветер и холод, так что и к шубе, и к топливу надо прибегнуть. Но ведь не всегда благотворность воздуха и ясная погода полезны, заводятся в растениях черви и другие насекомые, вредящие благим плодам. Так бывает и в нашем духовном устроении: посещение благодати, мир, тишина и спокойствие от стужения страстей если продолжительно и постоянно с нами пребывают,– то опасно, что можем прийти в высокоумие и лишиться заступления, и не будем искусны в борении страстей, и удалимся от скорбного пути. А потому Бог искушает нас противными, к познанию нашей немощи, к терпению и смирению.»
Преподобный Макарий Оптинский
Преподобный Макарий Оптинский
❤23🙏10
9 ноября Святая Русь чтит память преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (+ ок. 1114 г.).
Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.
Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.
В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.
А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.
Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.
Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).
Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель
Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».
Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского Киево-Печерской лавры.
Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!
Русский странник
Платон Караваев
Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.
Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.
В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.
А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.
Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.
Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).
Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель
Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».
Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского Киево-Печерской лавры.
Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!
Русский странник
Платон Караваев
🙏24❤3