"Больничный клоун"
Автор: Максим Корольков
"У моей картины есть предыстория. Несколько лет назад я в компании друзей – артистов оказался в доме-интернате: туда мы приехали развлечь, повеселить ребят и привезли им подарки. Именно тогда, пообщавшись с детьми, от которых отказались родители из-за онкологических заболеваний и физических недостатков, мне пришла в голову идея картины о больничных клоунах" – Максим Корольков
Русский странник
Платон Караваев
Автор: Максим Корольков
"У моей картины есть предыстория. Несколько лет назад я в компании друзей – артистов оказался в доме-интернате: туда мы приехали развлечь, повеселить ребят и привезли им подарки. Именно тогда, пообщавшись с детьми, от которых отказались родители из-за онкологических заболеваний и физических недостатков, мне пришла в голову идея картины о больничных клоунах" – Максим Корольков
Русский странник
Платон Караваев
😢23❤7🙏4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня, 2 ноября 2025 года, исполнилось 30 лет со дня трагической кончины митрополита Иоанна (Снычева).
Предлагаем посмотреть фрагмент ролика «О последних временах», митрополита Иоанна Снычева.
Смута 1990-х, которая разразилась в России в эпоху разгула агрессивного либерализма, не смогла заглушить голос Русского Мира, звучавший в проповедях митрополита Иоанна Снычева.
И этот голос, взывающий к Правде Божией, не оборвала его смерть. Проповедь владыки должна звучать в наших будущих поколениях:
"Русская идея - это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Русская демократия - это Соборность. Русский порядок - это Державность"
"Понятие "русский" в этом смысле не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения."
"У нас есть единственный путь спасения – путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагромождённую христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся – Россия погибнет."
"Смута означает утерю народом, обществом, государством согласного понимания высшего смысла своего существования".
С трудами митрополита Иоанна Снычева можно ознакомиться здесь:
Голос вечности. Проповеди и поучения митрополита Иоанна (Снычева)
Русский узел
Русская симфония
Русский странник
Платон Караваев
Предлагаем посмотреть фрагмент ролика «О последних временах», митрополита Иоанна Снычева.
Смута 1990-х, которая разразилась в России в эпоху разгула агрессивного либерализма, не смогла заглушить голос Русского Мира, звучавший в проповедях митрополита Иоанна Снычева.
И этот голос, взывающий к Правде Божией, не оборвала его смерть. Проповедь владыки должна звучать в наших будущих поколениях:
"Русская идея - это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте. Русская демократия - это Соборность. Русский порядок - это Державность"
"Понятие "русский" в этом смысле не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий Богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национального происхождения."
"У нас есть единственный путь спасения – путь объединения вокруг наших вековых святынь, путь возрождения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагромождённую христоненавистниками, значит, сумеем возродить и Святую Русь. Отступимся – Россия погибнет."
"Смута означает утерю народом, обществом, государством согласного понимания высшего смысла своего существования".
С трудами митрополита Иоанна Снычева можно ознакомиться здесь:
Голос вечности. Проповеди и поучения митрополита Иоанна (Снычева)
Русский узел
Русская симфония
Русский странник
Платон Караваев
❤24🙏2🔥1
Почему русские люди в праздник Казанского образа Пресвятой Богородицы отмечают День народного единства
Перед освобождением Москвы от поляков в 1612 году жители Казани передали список Казанской иконы в поход князю Димитрию Пожарскому. С образом Пресвятой Богородицы и под Её покровительством русским ополченцам удалось очистить Родину от иноземцев и подавить смуту. В знак благодарности они совершили крестный ход с Чудотворным ликом Богоматери вокруг освобожденного Кремля.
В честь победы над поляками и литовцами москвичи возвели на Красной площади Казанский собор, куда поместили список Казанской иконы. А день основного сражения с захватчиками - 22 октября (4 ноября по новому стилю) - с тех пор стал днём празднования Казанского образа Божией Матери.
Молитва:
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь
На Руси этот осенний день называли Назимняя Казанская. Рабочий и крестьянский люд заканчивал все свои строительные работы. В сию сытую послеурожайную пору трудяги возвращались домой с летних отхожих промыслов. Прежде чем гулять на честно заработанную копейку, православный люд непременно заказывал на Казанскую благодарственные молебны за добрый исход трудов: «С Богом начал, с Богом и конец верши!»
А уж потом на радостях честной народ-пахарь шёл гулять-веселиться, скинув с плеч тяжесть труда подневольного.
С Праздником, братья и сестры!
Русский странник
Платон Караваев
Перед освобождением Москвы от поляков в 1612 году жители Казани передали список Казанской иконы в поход князю Димитрию Пожарскому. С образом Пресвятой Богородицы и под Её покровительством русским ополченцам удалось очистить Родину от иноземцев и подавить смуту. В знак благодарности они совершили крестный ход с Чудотворным ликом Богоматери вокруг освобожденного Кремля.
В честь победы над поляками и литовцами москвичи возвели на Красной площади Казанский собор, куда поместили список Казанской иконы. А день основного сражения с захватчиками - 22 октября (4 ноября по новому стилю) - с тех пор стал днём празднования Казанского образа Божией Матери.
Молитва:
Царице моя Преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь
На Руси этот осенний день называли Назимняя Казанская. Рабочий и крестьянский люд заканчивал все свои строительные работы. В сию сытую послеурожайную пору трудяги возвращались домой с летних отхожих промыслов. Прежде чем гулять на честно заработанную копейку, православный люд непременно заказывал на Казанскую благодарственные молебны за добрый исход трудов: «С Богом начал, с Богом и конец верши!»
А уж потом на радостях честной народ-пахарь шёл гулять-веселиться, скинув с плеч тяжесть труда подневольного.
С Праздником, братья и сестры!
Русский странник
Платон Караваев
❤42
История монумента героям, погибшим за Православную Веру на Балканах
1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".
За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере
около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той священной войны не вернулось.
В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.
Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.
Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они ее позорно продали немцам в качестве металлолома.
Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.
Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.
Русский странник
Платон Караваев
1 августа 1876 года под сербским местечком Горни-Адровац геройски погиб доблестный русский офицер, полковник Николай Николаевич Раевский. Он добровольцем ушел на войну за освобождение братьев по Вере от османского ига на Балканах. После себя оставил завещание: "Если я погибну, то сердце мое оставьте в Сербии, а тело похороните в России." Спустя два года Лев Толстой увековечил Раевского в образе Алексея Вронского в романе "Анна Каренина".
За девять месяцев до начала Русско-турецкой войны 1877-1878 годов таких добровольцев, как полковник Раевский, на Балканы отправилось защищать братьев по Вере
около 8 тысяч человек. Больше половины этих лучших сынов Отечества, с той священной войны не вернулось.
В апреле 1877-го Российская Империя в очередной раз вступила в эту войну официально. В итоге благодаря нашим предкам удалось освободить от турок значительную часть территории Балканского полуострова, восстановить Болгарское государство и обеспечить полную независимость Румынии, Сербии, Черногории. Цена - около 30 000 жизней русских бойцов, не считая добровольцев 1876 года.
Через восемь лет, в октябре 1886-го, на площади перед Свято-Троицким Измайловским собором в Санкт-Петербурге - полкового храма лейб-гвардии Измайловского полка - установлен монумент в честь победы в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Памятник, возведенный по проекту академика архитектуры Давида Ивановича Гримма, представлял из себя 28-метровую чугунную колонну, изготовленную из 104 трофейных турецких пушек и бронзовой статуи богини Славы на вершине. Пьедестал памятника имел высоту около 6½ метров, со всех четырех сторон которого были вделаны бронзовые доски с описаниями основных событий войны и названий воинских частей, принимавших в ней участие.
Монумент в память всех, кто защищал Правду Божию на Балканах, простоял до 1929 года, пока большевики не начали его демонтировать по причине "отсутствия художественной и исторической ценности". А потом они ее позорно продали немцам в качестве металлолома.
Еще один яркий пример, как большевики боролись с историей Российской Империи и ее великими победами.
Только после развала Советского Союза начались мероприятия по восстановлению колонны. Памятник был открыт в октябре 2005 года. Правда, сегодня колонна всего лишь отлита из бронзы, а не сооружена из трофейных турецких пушек.
Русский странник
Платон Караваев
1👍18🙏10❤9👎1
Сегодня день рождения великого русского писателя Дмитрия Балашова (1927-2000).
Дмитрий Балашов (Эдвард Михайлович Гипси) родился в Ленинграде в семье поэта и театрала. Во время Великой Отечественной войны отец его тушил зажигалки на крыше театра. В 1942 г. мать увезла в эвакуацию, отец погиб. Мать после войны вторично вышла замуж.
Балашов окончил театральное училище и аспирантуру в Пушкинском доме. Уехал жить в деревню Чеболакша. После того, как его дом там сгорел, переехал в Великий Новгород, где и прожил большую часть жизни.
Писать романы начал ещё в советские годы в издательстве "Молодая гвардия". Одно из самых известных ранних произведений - "Господин Великий Новгород", по которому поставлен фильм, и сам писатель в нем снимался.
Главные труды Балашова - романы на тему истории русского средневековья. Это в первую очередь цикл "Государи Московские".
Будучи христианином, Балашов погружал себя молитвенно в эпоху Древней Руси и писал романы.
Русский странник
Платон Караваев
Дмитрий Балашов (Эдвард Михайлович Гипси) родился в Ленинграде в семье поэта и театрала. Во время Великой Отечественной войны отец его тушил зажигалки на крыше театра. В 1942 г. мать увезла в эвакуацию, отец погиб. Мать после войны вторично вышла замуж.
Балашов окончил театральное училище и аспирантуру в Пушкинском доме. Уехал жить в деревню Чеболакша. После того, как его дом там сгорел, переехал в Великий Новгород, где и прожил большую часть жизни.
Писать романы начал ещё в советские годы в издательстве "Молодая гвардия". Одно из самых известных ранних произведений - "Господин Великий Новгород", по которому поставлен фильм, и сам писатель в нем снимался.
Главные труды Балашова - романы на тему истории русского средневековья. Это в первую очередь цикл "Государи Московские".
Будучи христианином, Балашов погружал себя молитвенно в эпоху Древней Руси и писал романы.
Русский странник
Платон Караваев
❤24🙏9
Иван Великий, Государь всея Руси
7 ноября Русский Мир празднует день освобождения от ордынского ига
В этот день, 7 ноября 1480 года, Великий князь Московский Иоанн III, принародно разорвал в клочья грамоту, в которой хан назывался русским царем, и провозгласил себя Государем всея Руси.
Это стало реально возможным после недавней победы над войском хана Ахмата в знаменитой битве на реке Угре. Предводитель орды бежал в Сарай, где вскоре был убит.
Не случайно Ивана Третьего, который правил Русской, землей с 1462 по 1505 годы, называют "Великим". Именно он заложил глубокий фундамент единого и неделимого Русского государства и именно он заслуживает право носить звание первого русского царя.
Освободив Русь от Ордынского ига, Иван III добился ее суверенитета и независимости. За годы его правления к Москве присоединилось большинство ранее раздробленных княжеств, и территория Руси увеличилась в несколько раз. Отсюда и его титул - «Государь всея Руси». До этого, когда русские княжества подчинялись Золотой Орде, в дипломатической переписке титул царя имел только ордынский хан.
При Иване III стало использоваться и слово самодержец, Русь стали официально называть Россией и появился нынешний герб с изображением двуглавого орла. При Иване III начала формироваться единая духовно-политическая концепция «Москва-Третий Рим». Россия становится новым оплотом православного христианства, наследницей Византийской империи, а Царь – защитником Православной Веры. По распоряжению Ивана III были построены нынешний Московский Кремль и Успенский собор (главный кафедральный собор страны).
Иван III заложил политические, юридические, экономические и административные основы централизованной России. В обиход был принят Судебник – свод законов, который распространялся на все русские земли и устанавливал единые юридические нормы для всех групп населения.
Иван III провёл административную реформу, учредившую административно-территориальную структуру единой страны и систему власти на местах. Он создал всероссийскую систему приказов (прообразов современных министерств), которая впоследствии усовершенствовалась Иваном Грозным и просуществовала до введения Петром I коллегий. Введена всероссийская монетная система.
При Иване III Русь расширила дипломатические отношения с Венецией, Священной Римской империей (центром империи была Германия, но входили туда и другие европейские страны), Данией, установила связи с Османской империей, вступила в союз с Крымским ханством.
Брак Ивана Васильевича с Софьей Палеолог, племянницей византийского императора, заключённый в 1472 году, укрепил международный авторитет России. В 1489 году посол Священной Римской империи от лица императора предложил Ивану III титул короля – следовательно, в Европе впервые признали возникновение независимого Российского государства.
Подробно на эту тему здесь.
Русский странник
Платон Караваев
7 ноября Русский Мир празднует день освобождения от ордынского ига
В этот день, 7 ноября 1480 года, Великий князь Московский Иоанн III, принародно разорвал в клочья грамоту, в которой хан назывался русским царем, и провозгласил себя Государем всея Руси.
Это стало реально возможным после недавней победы над войском хана Ахмата в знаменитой битве на реке Угре. Предводитель орды бежал в Сарай, где вскоре был убит.
Не случайно Ивана Третьего, который правил Русской, землей с 1462 по 1505 годы, называют "Великим". Именно он заложил глубокий фундамент единого и неделимого Русского государства и именно он заслуживает право носить звание первого русского царя.
Освободив Русь от Ордынского ига, Иван III добился ее суверенитета и независимости. За годы его правления к Москве присоединилось большинство ранее раздробленных княжеств, и территория Руси увеличилась в несколько раз. Отсюда и его титул - «Государь всея Руси». До этого, когда русские княжества подчинялись Золотой Орде, в дипломатической переписке титул царя имел только ордынский хан.
При Иване III стало использоваться и слово самодержец, Русь стали официально называть Россией и появился нынешний герб с изображением двуглавого орла. При Иване III начала формироваться единая духовно-политическая концепция «Москва-Третий Рим». Россия становится новым оплотом православного христианства, наследницей Византийской империи, а Царь – защитником Православной Веры. По распоряжению Ивана III были построены нынешний Московский Кремль и Успенский собор (главный кафедральный собор страны).
Иван III заложил политические, юридические, экономические и административные основы централизованной России. В обиход был принят Судебник – свод законов, который распространялся на все русские земли и устанавливал единые юридические нормы для всех групп населения.
Иван III провёл административную реформу, учредившую административно-территориальную структуру единой страны и систему власти на местах. Он создал всероссийскую систему приказов (прообразов современных министерств), которая впоследствии усовершенствовалась Иваном Грозным и просуществовала до введения Петром I коллегий. Введена всероссийская монетная система.
При Иване III Русь расширила дипломатические отношения с Венецией, Священной Римской империей (центром империи была Германия, но входили туда и другие европейские страны), Данией, установила связи с Османской империей, вступила в союз с Крымским ханством.
Брак Ивана Васильевича с Софьей Палеолог, племянницей византийского императора, заключённый в 1472 году, укрепил международный авторитет России. В 1489 году посол Священной Римской империи от лица императора предложил Ивану III титул короля – следовательно, в Европе впервые признали возникновение независимого Российского государства.
Подробно на эту тему здесь.
Русский странник
Платон Караваев
1🔥17👍14❤7💯3
Forwarded from Монастырь Оптина пустынь
«Погода суровая, дождь, ветер и холод, так что и к шубе, и к топливу надо прибегнуть. Но ведь не всегда благотворность воздуха и ясная погода полезны, заводятся в растениях черви и другие насекомые, вредящие благим плодам. Так бывает и в нашем духовном устроении: посещение благодати, мир, тишина и спокойствие от стужения страстей если продолжительно и постоянно с нами пребывают,– то опасно, что можем прийти в высокоумие и лишиться заступления, и не будем искусны в борении страстей, и удалимся от скорбного пути. А потому Бог искушает нас противными, к познанию нашей немощи, к терпению и смирению.»
Преподобный Макарий Оптинский
Преподобный Макарий Оптинский
❤23🙏10
9 ноября Святая Русь чтит память преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (+ ок. 1114 г.).
Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.
Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.
В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.
А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.
Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.
Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).
Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель
Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».
Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского Киево-Печерской лавры.
Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!
Русский странник
Платон Караваев
Преподобный Нестор Летописец родился в 1050-х годах в Киеве. С юношества он был в послушании у преподобного игумена Феодосия Печерского, одного из основателей Киево-Печерского монастыря.
Став монахом, преподобный Нестор отличался высотой духовной жизни. В обители он нес послушание летописца, поэтому за ним закрепилось это прозвище.
В 1080-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их мощей в Вышгород в 1072 году. В то же время он составил и житие преподобного Феодосия Печерского.
А главным трудом преподобного Нестора стала «Повесть временных лет» – первая русская летопись, составленная им к 1112-1113 годам.
Преставился святой летописец около 1114 года, завещав киево-печерским инокам-летописцам продолжить свой великий труд.
Дело преподобного Нестора продолжили игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, и игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших ПВЛ («Лаврентьевскую летопись»).
Кроме того, наследником агиографической (житийной) традиции святого Нестора считается святитель
Симон, епископ Владимирский, спасший «Киево-Печерский Патерик».
Преподобный Нестор похоронен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского Киево-Печерской лавры.
Преподобный отче наш Несторе, моли Бога о нас!
Русский странник
Платон Караваев
🙏24❤3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Эхо Великой войны
В нашем старом фильме "Пацаны" имеется замечательная сцена. Трудные подростки в летнем лагере взбунтовались и перевернули все вверх дном. Приехавший ночью воспитатель Паша, увидев погром, первое, что сделал - бережно собрал разбросанные повсюду куски хлеба.
А потом, когда отчитывал парней, произнес такую фразу: "А вы знаете, что такое хлеб? Вы его сеяли?! Вы цену ему знаете?!"
Сейчас большинство современных подростков вряд ли поймут такую "предъяву". А тогда подобными замечаниями действительно могли пристыдить даже самых отпетых разгильдяев.
Фильм вышел на экране в 1983 году, в эпоху дефицита и очередей, но это время голодным точно не назовешь. Зато живы были свидетели Великой Отечественной, ветераны, блокадники, рабочие тыла, которые знали о голоде все, и понимали, что значит "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам".
У них была привычка затариваться продуктами впрок, а после еды они бережно собирали в ладонь хлебные крошки со стола. Выбросить засохшую корку для них считалось тяжким грехом. И рядом с ними росли самые трудные подростки 1980-х, которые тоже хорошо знали цену пайки хлеба от своих дедушек и бабушек. Такое было эхо Великой войны.
А фильм "Пацаны" рекомендую к просмотру всем современным подросткам. И помяните в заупокойных молитвах раба Божия Валерия, гениального актера, который роль воспитателя Паши не сыграл, а прожил. И это понятно по короткому фрагменту из фильма. (См. видео.)
Русский странник
Платон Караваев
В нашем старом фильме "Пацаны" имеется замечательная сцена. Трудные подростки в летнем лагере взбунтовались и перевернули все вверх дном. Приехавший ночью воспитатель Паша, увидев погром, первое, что сделал - бережно собрал разбросанные повсюду куски хлеба.
А потом, когда отчитывал парней, произнес такую фразу: "А вы знаете, что такое хлеб? Вы его сеяли?! Вы цену ему знаете?!"
Сейчас большинство современных подростков вряд ли поймут такую "предъяву". А тогда подобными замечаниями действительно могли пристыдить даже самых отпетых разгильдяев.
Фильм вышел на экране в 1983 году, в эпоху дефицита и очередей, но это время голодным точно не назовешь. Зато живы были свидетели Великой Отечественной, ветераны, блокадники, рабочие тыла, которые знали о голоде все, и понимали, что значит "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам".
У них была привычка затариваться продуктами впрок, а после еды они бережно собирали в ладонь хлебные крошки со стола. Выбросить засохшую корку для них считалось тяжким грехом. И рядом с ними росли самые трудные подростки 1980-х, которые тоже хорошо знали цену пайки хлеба от своих дедушек и бабушек. Такое было эхо Великой войны.
А фильм "Пацаны" рекомендую к просмотру всем современным подросткам. И помяните в заупокойных молитвах раба Божия Валерия, гениального актера, который роль воспитателя Паши не сыграл, а прожил. И это понятно по короткому фрагменту из фильма. (См. видео.)
Русский странник
Платон Караваев
🙏25🔥1
Копия циркуляра министра внутренних дел П.А. Столыпина о недопустимости насилия над заключёнными. 17 мая 1908 г.
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 102. Оп. 260. Д. 145. Л. 139.
Русский странник
Платон Караваев
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 102. Оп. 260. Д. 145. Л. 139.
Русский странник
Платон Караваев
❤11👍10😁1🙏1
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Был сегодня на открытии выставки «Традиционная Россия» в Государственной думе.
Выставка ярко показала (хотя бы даже просто статистикой), что Россия — моноэтнична при значительных этнических меньшинствах.
В силу привычки (которую надо постепенно изживать) не акцентировать в светских учреждениях религиозную составляющую (ох уж это следование западному секуляризму пополам с наследием ленинского безбожия) в экспонатах не было отражено значение Православия для народа России, для русского народа. Но какой может быть русский этнос без Православия?
Краткие впечатления от самой выставки: красочно, по-доброму показано — насколько это возможно для небольшого пространства — цветущее многообразие локальных бытовых традиций русского народа (именно русского народа, этноса, а не «россиянского русского») в разных местах его проживания. По всей выставке: оригинальные и реконструированные русские костюмы разных территорий. Чуть меньше показан — впрочем даже избыточно, если соотносить пропорционально с численностью этих народностей в России, — быт и других этносов. Не понравился, признаюсь, стенд, посвящённый центральной России — совершенно лубочный.
Отошлю также к впечатлениям Кирилла Кабанова: https://news.1rj.ru/str/kabanovkv/6307
Впрочем, для меня участие в мероприятии было в первую очередь поводом сказать в стенах Государственной думы о следующем.
Народности России объединены, в первую очередь, русским народом, который создал наше Отечество, русской цивилизацией, которая является основой нашего Отечества. На протяжении многих веков к русскому народу присоединялись другие народности, пожелавшие пойти с ним одним историческим путем, принявшие от него основы его цивилизации, основы его уклада. Таким вот образом и родилось наше цветущее многообразие, основой которого является Русское Православие — стержень нашего Отечества.
Полностью мою реплику поймал и расшифровал Роман Антоновский, можно посмотреть у него: https://news.1rj.ru/str/SonOfMonarchy/34773
Выставка ярко показала (хотя бы даже просто статистикой), что Россия — моноэтнична при значительных этнических меньшинствах.
В силу привычки (которую надо постепенно изживать) не акцентировать в светских учреждениях религиозную составляющую (ох уж это следование западному секуляризму пополам с наследием ленинского безбожия) в экспонатах не было отражено значение Православия для народа России, для русского народа. Но какой может быть русский этнос без Православия?
Краткие впечатления от самой выставки: красочно, по-доброму показано — насколько это возможно для небольшого пространства — цветущее многообразие локальных бытовых традиций русского народа (именно русского народа, этноса, а не «россиянского русского») в разных местах его проживания. По всей выставке: оригинальные и реконструированные русские костюмы разных территорий. Чуть меньше показан — впрочем даже избыточно, если соотносить пропорционально с численностью этих народностей в России, — быт и других этносов. Не понравился, признаюсь, стенд, посвящённый центральной России — совершенно лубочный.
Отошлю также к впечатлениям Кирилла Кабанова: https://news.1rj.ru/str/kabanovkv/6307
Впрочем, для меня участие в мероприятии было в первую очередь поводом сказать в стенах Государственной думы о следующем.
Народности России объединены, в первую очередь, русским народом, который создал наше Отечество, русской цивилизацией, которая является основой нашего Отечества. На протяжении многих веков к русскому народу присоединялись другие народности, пожелавшие пойти с ним одним историческим путем, принявшие от него основы его цивилизации, основы его уклада. Таким вот образом и родилось наше цветущее многообразие, основой которого является Русское Православие — стержень нашего Отечества.
Полностью мою реплику поймал и расшифровал Роман Антоновский, можно посмотреть у него: https://news.1rj.ru/str/SonOfMonarchy/34773
Telegram
Кирилл Кабанов
Сегодня с моим соратником и коллегой по СПЧ Мариной Ахмедовой побывали на первый взгляд казалось бы неприметном, но по сути очень интересном и важном мероприятии - этно-выставке "Традиционная Россия", организованной в ГД РФ. Эта выставка была подготовлена…
5❤17🔥7👎1
Русский исход
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
Полностью здесь:
https://pravoslavie.ru/126660.html
Русский странник
Платон Караваев
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
Полностью здесь:
https://pravoslavie.ru/126660.html
Русский странник
Платон Караваев
🙏37❤9👍2😭2😁1🫡1
14 (1 по старому стилю) ноября 1818 года родился Михаил Никифорович Катков, русский консервативный публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
Русский странник
Платон Караваев
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
Русский странник
Платон Караваев
👍23❤2
Храм за стенкой
В одном далёком скиту небольшая уютная церковь совмещена с монашескими кельями.
Можете себе представить: храм и дом разделяет дверь - это одно пространство под общей крышей.
Когда алтарь находится буквально за стенкой, и в храм можешь ходить в тапочках, высокое сакральное становится неотъемлемой частью повседневного быта. Удивительное ощущение для мирянина.)
Русский странник
Платон Караваев
В одном далёком скиту небольшая уютная церковь совмещена с монашескими кельями.
Можете себе представить: храм и дом разделяет дверь - это одно пространство под общей крышей.
Когда алтарь находится буквально за стенкой, и в храм можешь ходить в тапочках, высокое сакральное становится неотъемлемой частью повседневного быта. Удивительное ощущение для мирянина.)
Русский странник
Платон Караваев
🙏26❤9