Копия циркуляра министра внутренних дел П.А. Столыпина о недопустимости насилия над заключёнными. 17 мая 1908 г.
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 102. Оп. 260. Д. 145. Л. 139.
Русский странник
Платон Караваев
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 102. Оп. 260. Д. 145. Л. 139.
Русский странник
Платон Караваев
❤11👍10😁1🙏1
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Был сегодня на открытии выставки «Традиционная Россия» в Государственной думе.
Выставка ярко показала (хотя бы даже просто статистикой), что Россия — моноэтнична при значительных этнических меньшинствах.
В силу привычки (которую надо постепенно изживать) не акцентировать в светских учреждениях религиозную составляющую (ох уж это следование западному секуляризму пополам с наследием ленинского безбожия) в экспонатах не было отражено значение Православия для народа России, для русского народа. Но какой может быть русский этнос без Православия?
Краткие впечатления от самой выставки: красочно, по-доброму показано — насколько это возможно для небольшого пространства — цветущее многообразие локальных бытовых традиций русского народа (именно русского народа, этноса, а не «россиянского русского») в разных местах его проживания. По всей выставке: оригинальные и реконструированные русские костюмы разных территорий. Чуть меньше показан — впрочем даже избыточно, если соотносить пропорционально с численностью этих народностей в России, — быт и других этносов. Не понравился, признаюсь, стенд, посвящённый центральной России — совершенно лубочный.
Отошлю также к впечатлениям Кирилла Кабанова: https://news.1rj.ru/str/kabanovkv/6307
Впрочем, для меня участие в мероприятии было в первую очередь поводом сказать в стенах Государственной думы о следующем.
Народности России объединены, в первую очередь, русским народом, который создал наше Отечество, русской цивилизацией, которая является основой нашего Отечества. На протяжении многих веков к русскому народу присоединялись другие народности, пожелавшие пойти с ним одним историческим путем, принявшие от него основы его цивилизации, основы его уклада. Таким вот образом и родилось наше цветущее многообразие, основой которого является Русское Православие — стержень нашего Отечества.
Полностью мою реплику поймал и расшифровал Роман Антоновский, можно посмотреть у него: https://news.1rj.ru/str/SonOfMonarchy/34773
Выставка ярко показала (хотя бы даже просто статистикой), что Россия — моноэтнична при значительных этнических меньшинствах.
В силу привычки (которую надо постепенно изживать) не акцентировать в светских учреждениях религиозную составляющую (ох уж это следование западному секуляризму пополам с наследием ленинского безбожия) в экспонатах не было отражено значение Православия для народа России, для русского народа. Но какой может быть русский этнос без Православия?
Краткие впечатления от самой выставки: красочно, по-доброму показано — насколько это возможно для небольшого пространства — цветущее многообразие локальных бытовых традиций русского народа (именно русского народа, этноса, а не «россиянского русского») в разных местах его проживания. По всей выставке: оригинальные и реконструированные русские костюмы разных территорий. Чуть меньше показан — впрочем даже избыточно, если соотносить пропорционально с численностью этих народностей в России, — быт и других этносов. Не понравился, признаюсь, стенд, посвящённый центральной России — совершенно лубочный.
Отошлю также к впечатлениям Кирилла Кабанова: https://news.1rj.ru/str/kabanovkv/6307
Впрочем, для меня участие в мероприятии было в первую очередь поводом сказать в стенах Государственной думы о следующем.
Народности России объединены, в первую очередь, русским народом, который создал наше Отечество, русской цивилизацией, которая является основой нашего Отечества. На протяжении многих веков к русскому народу присоединялись другие народности, пожелавшие пойти с ним одним историческим путем, принявшие от него основы его цивилизации, основы его уклада. Таким вот образом и родилось наше цветущее многообразие, основой которого является Русское Православие — стержень нашего Отечества.
Полностью мою реплику поймал и расшифровал Роман Антоновский, можно посмотреть у него: https://news.1rj.ru/str/SonOfMonarchy/34773
Telegram
Кирилл Кабанов
Сегодня с моим соратником и коллегой по СПЧ Мариной Ахмедовой побывали на первый взгляд казалось бы неприметном, но по сути очень интересном и важном мероприятии - этно-выставке "Традиционная Россия", организованной в ГД РФ. Эта выставка была подготовлена…
5❤17🔥7👎1
Русский исход
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
Полностью здесь:
https://pravoslavie.ru/126660.html
Русский странник
Платон Караваев
К осени 1920-го красная армия и махновцы стремительно продвигались вглубь Крыма. Многим из тех, кто спасался на полуострове от наступавших большевиков, пришлось решать для себя, остаются ли они в России или уплывают в чужие края вместе с остатками Русской армией Врангеля. В итоге в ноябре-декабре 1920-го покинуть Россию решили, по официальным данным, около 150 тысяч человек на 126 судах. А, возможно, и больше.
По разным подсчетам, всего после большевистского переворота Россию покинуло от 2 до 3 миллионов человек. Кого-то вышвырнули насильно, кто-то уехал по своей воле, спасаясь от репрессий со стороны новой власти. Это было насильственное расчленение русского народа, потому что «за бортом» оказался целый срез общества – люди самых разных идеологий, взглядов и сословий.
Показательно, что в те времена из их среды не вышло ни одного криминального сообщества. А многотысячная армия боевых офицеров и солдат, обстрелянная на полях сражений Первой мировой и Гражданской войн, в 1920–1930-х могла бы создать на Западе серьезную конкуренцию самым влиятельным национальным мафиям. Но у изгнанников первой волны оказался самый низкий процент преступности среди остальных диаспор, чего не скажешь о так называемых «новых русских», хлынувших «за кордон» в лихих 1990-х.
При этом подавляющее большинство русских изгнанников, оторванных от Родины, не имели средств к существованию, и им приходилось начинать жизнь с нуля. Представители самых разных слоев населения, включая дворянскую элиту, выживали, зарабатывая на хлеб у заводского станка, за рулем такси, грузчиками, посыльными, разнорабочими, дворниками, уборщиками. Кто-то вербовался добытчиками на рудники в южноафриканской Родезии, другие отправлялись на сельскохозяйственные работы в Южную Америку.
В изгнании оказалась значительная часть российской интеллектуальной элиты, цвет нашей интеллигенции: больше половины философов, литераторов, художников, композиторов и актеров, проживавших в те времена в России. В результате вместо «крестных отцов» мафии Русское Зарубежье подарило миру четырех Нобелевских лауреатов: Ивана Бунина – за достижения в области литературы, Илью Пригожина – в химии, Семена Кузнеца и Василия Леонтьева – в экономике.
В мировой науке прогремели и другие имена наших выдающихся ученых-новаторов. Среди них изобретатель вертолета Игорь Сикорский, создатель современного телевидения Владимир Зворыкин, экономисты Александр Билимович и Сергей Маслов, физик-механик Степан Тимошенко, судостроитель Владимир Юркевич, инженер-строитель Константин Белоусов, изобретатель видеомагнитофона Александр Понятов и многие другие гении мысли.
В изгнании оказались всемирно известные певец Федор Шаляпин, композиторы Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский, художники Илья Репин и упомянутый выше Константин Коровин, актеры Михаил Чехов и Иван Мозжухин, мастера балета Анна Павлова, Елизавета Суворова и Вацлав Нижинский, театральные деятели Сергей Дягилев, Василий Воскресенский и Сергей Волконский, философы Иван Ильин, Николай Бердяев, Сергий Булгаков, Николай Лосский, Лев Шестов, Лев Карсавин, Иван Солоневич.
За пределами Родины рассеялась целая плеяда русских литераторов: кроме упомянутых Бунина, Шмелева, Тэффи, Газданова, Ходасевича, Иванова, это Владимир Набоков, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Александр Куприн, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский и множество других выдающихся прозаиков, поэтов и публицистов. Трудно переоценить, какой вклад русская эмиграция первой волны внесла в мировую науку и культуру.
И всё же, несмотря на то, что большевики вместе с Родиной украли у этих людей всё, одного – самого главного – они отнять не смогли – веры в Бога, потому что «Царствие Божие внутри нас есть».
Там, где селились русские изгнанники, в первую очередь обустраивалась домовая церковь, потом возводился храм, так что, наряду с научной и культурной миссией, они несли по миру проповедь русского Православия.
Полностью здесь:
https://pravoslavie.ru/126660.html
Русский странник
Платон Караваев
🙏37❤9👍2😭2😁1🫡1
14 (1 по старому стилю) ноября 1818 года родился Михаил Никифорович Катков, русский консервативный публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики.
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
Русский странник
Платон Караваев
Его называли "апостолом национальной русской политики" и "телохранителем единства России". И он действительно был одним из великих патриотов-консерваторов, охранителей русской государственности, культуры и образованности.
М.Н. Катков:
"Государство — это я; даже больше — это лучшая часть каждого из нас! Государство — это то, что не принадлежит во мне одному мне как эгоистическому существу, а есть опора и возможность жизни для других".
Его мысли актуально звучат и в наше время:
"Русский народ не есть масса пьяных мужиков, как разумеет его иной петербургский сановник-консерватор или таковой же либерал. Он представляет собой великую, сверху до низу исторически организованную силу. Опираться на русский народ не значит опираться только на его темные массы, а на всю совокупность его организации, на все его сословия, поскольку каждое из них остается верным историческому духу своего народа и подчиняет свой интерес государственной пользе.
Но нельзя сказать, чтоб интеллигенция, носящаяся над Россией и имеющая свое средоточие в Петербурге, откуда она и распространяет повсюду свое действие, нельзя сказать, чтоб эта интеллигенция была русским народным разумом, чтоб она была органом русского патриотического духа, чтоб она в своих мнениях и действиях управлялась русскими историческими началами...
В Петербурге, как и везде, живут люди разного образа мыслей, и есть, без сомнения, много таких, которые столь же сильно, как и мы, чувствуют зло и пагубу этой беспочвенной и пустой интеллигенции, которая, гнездясь в административном центре, приобретает там силу и становится властью".
"Наша интеллигенция выбивается из сил, желая показать себя как можно менее русскою, полагая, что в этом-то и состоит европеизм. Но европейская интеллигенция так не мыслит. Наше варварство в нашей иностранной интеллигенции. Истинное варварство ходит у нас не в сером армяке, а больше во фраке и даже в белых перчатках".
"Множество разнообразных племен, населяющих наше Отечество, должны вполне, умственно и нравственно, подчиниться русской народности, как подчинены они Российскому государству".
Русский странник
Платон Караваев
👍23❤2
Храм за стенкой
В одном далёком скиту небольшая уютная церковь совмещена с монашескими кельями.
Можете себе представить: храм и дом разделяет дверь - это одно пространство под общей крышей.
Когда алтарь находится буквально за стенкой, и в храм можешь ходить в тапочках, высокое сакральное становится неотъемлемой частью повседневного быта. Удивительное ощущение для мирянина.)
Русский странник
Платон Караваев
В одном далёком скиту небольшая уютная церковь совмещена с монашескими кельями.
Можете себе представить: храм и дом разделяет дверь - это одно пространство под общей крышей.
Когда алтарь находится буквально за стенкой, и в храм можешь ходить в тапочках, высокое сакральное становится неотъемлемой частью повседневного быта. Удивительное ощущение для мирянина.)
Русский странник
Платон Караваев
🙏26❤9
В любое время, в любую погоду побег из каменных джунглей к святым корням в Русь, где земля ближе и неба больше, - как глоток живой воды и свежего воздуха. Слава Богу за все!
Русский странник
Платон Караваев
Русский странник
Платон Караваев
1🙏22❤9👍2
Forwarded from Проповедь. Игумен Назарий(Рыпин).
Душа моя, Господи, занята Тобой целый день и всю ночь, и ищу Тебя.
Дух Твой влечет меня искать Тебя, и память о Тебе веселит мой ум. Душа моя возлюбила Тебя и радуется, что Ты – мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе. И хоть в мире все красиво, но ничто земное не занимает меня и душа желает только Господа.
Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: «Скучает душа моя по Тебе, и слезно ищу Тебя».
О Господи, дай нам сию любовь во всем мире Твоем! О Душе Святый, живи в наших душах, да все согласно славим Творца, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь!
Преподобный Силуан Афонский
Дух Твой влечет меня искать Тебя, и память о Тебе веселит мой ум. Душа моя возлюбила Тебя и радуется, что Ты – мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе. И хоть в мире все красиво, но ничто земное не занимает меня и душа желает только Господа.
Познавшая Бога душа ничем не может удовлетвориться на земле, но все стремится ко Господу и кричит, как малое дитя, потерявшее мать: «Скучает душа моя по Тебе, и слезно ищу Тебя».
О Господи, дай нам сию любовь во всем мире Твоем! О Душе Святый, живи в наших душах, да все согласно славим Творца, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь!
Преподобный Силуан Афонский
2❤27🙏12
3🙏27❤4