3🙏26❤4
Россию умножит только деревня
Согласно официальной информации от Центрального статистического комитета МВД Российской Империи в 1897 году в стране проживало 129 142 100 человек, а в 1914-ом - уже 178 378 800 человек. То есть за 17 лет население страны увеличилось на 49 236 700 душ (!)
Россия была аграрной страной, и демографический рост обеспечивался за счет жителей сельской местности, коих было около 80% от всего населения Державы.
С тех пор по мере тотальной урбанизации жизни ситуация в стране и мире кардинально изменилась и продолжает меняться. Снижение рождаемости в мегаполисах характерна для всех стран на планете, включая Ближний Восток, Азию и Африку.
Прирост населения в крупных агломерациях наших мегаполисов происходит за счет миграции людей из сельской местности и малых городов России. Вкупе с прибывающими из соседних стран "незаменимыми специалистами" внутренняя миграция даёт лишь кратковременный рост населения мегаполисов, но в долгосрочной перспективе при такой ситуации неизбежно снижение числа коренного населения. В мегаполисах-человейниках вряд ли когда-то будут рожать больше.
Вывод один - нам надо возвращаться в традиционную малоэтажную Россию: развивать малые города, поселки и сельскую местность. Население будет расти уже при 25-30% многодетных семей, проживающих в провинции.
За счёт этого необходимо также решать вопрос неравномерного расселения по всей территории страны. Напомним, что у нас 74% населения живёт в мегаполисах Европейской части России, а это - 108 миллионов человек. Для сравнения: в таком богатейшем регионе, как Дальний Восток, проживает всего около 8 миллионов жителей.
Во всех странах больше всего детей рожают религиозные семьи, живущие в сельской местности и малых городах в собственном просторном доме. Так что будущее русской демографии - общины воцерковленных людей в малоэтажной России, а не в гудящих человейниках-мегаполисах!
Милости просим в деревню!
Русский странник
Платон Караваев
Согласно официальной информации от Центрального статистического комитета МВД Российской Империи в 1897 году в стране проживало 129 142 100 человек, а в 1914-ом - уже 178 378 800 человек. То есть за 17 лет население страны увеличилось на 49 236 700 душ (!)
Россия была аграрной страной, и демографический рост обеспечивался за счет жителей сельской местности, коих было около 80% от всего населения Державы.
С тех пор по мере тотальной урбанизации жизни ситуация в стране и мире кардинально изменилась и продолжает меняться. Снижение рождаемости в мегаполисах характерна для всех стран на планете, включая Ближний Восток, Азию и Африку.
Прирост населения в крупных агломерациях наших мегаполисов происходит за счет миграции людей из сельской местности и малых городов России. Вкупе с прибывающими из соседних стран "незаменимыми специалистами" внутренняя миграция даёт лишь кратковременный рост населения мегаполисов, но в долгосрочной перспективе при такой ситуации неизбежно снижение числа коренного населения. В мегаполисах-человейниках вряд ли когда-то будут рожать больше.
Вывод один - нам надо возвращаться в традиционную малоэтажную Россию: развивать малые города, поселки и сельскую местность. Население будет расти уже при 25-30% многодетных семей, проживающих в провинции.
За счёт этого необходимо также решать вопрос неравномерного расселения по всей территории страны. Напомним, что у нас 74% населения живёт в мегаполисах Европейской части России, а это - 108 миллионов человек. Для сравнения: в таком богатейшем регионе, как Дальний Восток, проживает всего около 8 миллионов жителей.
Во всех странах больше всего детей рожают религиозные семьи, живущие в сельской местности и малых городах в собственном просторном доме. Так что будущее русской демографии - общины воцерковленных людей в малоэтажной России, а не в гудящих человейниках-мегаполисах!
Милости просим в деревню!
Русский странник
Платон Караваев
5❤34👍7💯5
Кто в России запустил первый в мире конвейер массовых детоубийств
Сегодня трагический юбилей в истории Отечества - день легализации детоубийств. К сожалению, благодаря большевикам, Россия стала первой в мире, где узаконили геноцид нерожденных младенцев.
Это произошло 105 лет назад, 18 ноября 1920 года, и с тех пор любая женщина могла бесплатно убить ребенка в своей утробе. Кровавый конвейер по физическому уничтожению народа запущен.
В итоге в 1960-е годы СССР стал мировым лидером по количеству детоубийств. У нас совершалось до 7 миллионов абортов в год! А всего за время СССР в абортариях погибло около 250 миллионов детей!
При этом активно набирала обороты пропагандистская машина, описывающая детоубийство как невинную процедуру. «Все равно что зуб вылечить» - гуляло тогда в народе, и по сей день обманутые представители старшего поколения используют эту фразу.
Великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев в своем труде «К познанию России» 1907 года издания подсчитал, что к 1950 году в России будет жить 282,7 миллиона человек.
Ещё дальше в этих расчетах пошел Эдмон Тери, французский учёный-экономист. В 1913 году он приехал в Россию в качестве независимого эксперта с целью перепроверить официальную статистику царского правительства в сфере демографии, экономики и хозяйства.
Вот, что он написал по итогам поездки в своей статье «Россия 1914. Экономический обзор»:
«...Достаточно напомнить, что между 1900 и 1912 гг. население Российской Империи возросло
со 135 600000 до 171 100 000 человек, что, я повторяю, за 12 лет представляет прирост в 35 500 000 человек или 26,2 %. В течение того же отрезка времени население Германии увеличилось с 56 400 000 до 65 800 000 человек, то есть возросло лишь на 16,7%, прирост населения Австро-Венгрии составлял 15,9%, Англии— 10,7%, Италии— 9%, Франции— 2,1 %.
Итак, если в течение 36 последующих лет все будет идти так, как между 1900 и 1912 гг., население России в 1948 году будет выше, чем общее население пяти других больших европейских стран - 343 900 000 человек».
«К середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».
Конечно, история не имеет сослагательного наклонения. Но эти прогнозы далеко не последних в науке людей, перечеркнутые фактом долгого и массового истребления детей в советское лихолетье, позволяют сделать соответствующие выводы об истинной роли большевиков в судьбе России.
Русский странник
Платон Караваев
Сегодня трагический юбилей в истории Отечества - день легализации детоубийств. К сожалению, благодаря большевикам, Россия стала первой в мире, где узаконили геноцид нерожденных младенцев.
Это произошло 105 лет назад, 18 ноября 1920 года, и с тех пор любая женщина могла бесплатно убить ребенка в своей утробе. Кровавый конвейер по физическому уничтожению народа запущен.
В итоге в 1960-е годы СССР стал мировым лидером по количеству детоубийств. У нас совершалось до 7 миллионов абортов в год! А всего за время СССР в абортариях погибло около 250 миллионов детей!
При этом активно набирала обороты пропагандистская машина, описывающая детоубийство как невинную процедуру. «Все равно что зуб вылечить» - гуляло тогда в народе, и по сей день обманутые представители старшего поколения используют эту фразу.
Великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев в своем труде «К познанию России» 1907 года издания подсчитал, что к 1950 году в России будет жить 282,7 миллиона человек.
Ещё дальше в этих расчетах пошел Эдмон Тери, французский учёный-экономист. В 1913 году он приехал в Россию в качестве независимого эксперта с целью перепроверить официальную статистику царского правительства в сфере демографии, экономики и хозяйства.
Вот, что он написал по итогам поездки в своей статье «Россия 1914. Экономический обзор»:
«...Достаточно напомнить, что между 1900 и 1912 гг. население Российской Империи возросло
со 135 600000 до 171 100 000 человек, что, я повторяю, за 12 лет представляет прирост в 35 500 000 человек или 26,2 %. В течение того же отрезка времени население Германии увеличилось с 56 400 000 до 65 800 000 человек, то есть возросло лишь на 16,7%, прирост населения Австро-Венгрии составлял 15,9%, Англии— 10,7%, Италии— 9%, Франции— 2,1 %.
Итак, если в течение 36 последующих лет все будет идти так, как между 1900 и 1912 гг., население России в 1948 году будет выше, чем общее население пяти других больших европейских стран - 343 900 000 человек».
«К середине настоящего столетия Россия будет доминировать в Европе, как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении».
Конечно, история не имеет сослагательного наклонения. Но эти прогнозы далеко не последних в науке людей, перечеркнутые фактом долгого и массового истребления детей в советское лихолетье, позволяют сделать соответствующие выводы об истинной роли большевиков в судьбе России.
Русский странник
Платон Караваев
💯12🤬9😢6
Сравнение применения смертной казни в Российской Империи и СССР
В Российской Империи за 37 лет (1875–1912) по всем составам, включая тяжкие уголовные преступления, а также приговоры военно-полевых и военно-окружных судов, были казнены не более 6 тыс. человек [1] (в среднем 162 казни в год).
В СССР за 30 лет (период 1923–1953) ТОЛЬКО ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ большевики уничтожили более 750 тыс. человек (в среднем более 25 тыс. казней в год по политическим обвинениям).
Наибольшее количество убийств «врагов народа» (более 680 тыс., преимущественно крестьян и колхозников) состоялось во время «ежовщины» (1937–1938).
Настоящие данные приводятся в официальных документах МВД СССР 1953 года[2]. Возможно сведения МВД занижены, особенно по расстрелам периода коллективизации, но другой статистики в распоряжении исследователей пока нет. Суммарные цифры расстрелянных по уголовным преступлениям за 1923–1953 годы неизвестны.
Убийства «контрреволюционеров» осуществлялись не только путем расстрела. Например, в Вологодском УНКВД осужденным к расстрелу рубили головы топором [3]. В Куйбышевском УНКВД из почти двух тысяч казненных в 1937–1938 годах удушили веревками примерно 600 человек.
В Барнауле осужденных убивали ломами. На Алтае и в Новосибирской области женщины перед расстрелом подвергались сексуальному насилию [4]. При этом террор органов ОГПУ–НКВД не приводил к ликвидации потенциальных «врагов народа».
К марту 1941 года на оперативном учете «антисоветских элементов» в органах госбезопасности СССР продолжали числиться более 1,2 млн человек [5].
Источники:
[1] — Гернет М. Н. Смертная казнь. М., 1913. С. 96–99.
[2] — Справки Спецотдела МВД СССР // История сталинского ГУЛАГА. Т. I. М., 2004. С. 608–609.
[3] — Предисловие // Академическое дело 1929–1931 гг. / Сост. Б. В. Ананьич, В. М. Панеях, А. Н. Цамутали. Вып. I. СПб., 1993. С. XLIII.
[4] — Тепляков А. Г. Органы НКВД Западной Сибири в «кулацкой операции» 1937–1938 гг. // Сталинизм в советской провинции: 1937–1938 гг. Массовая операция на основе приказа № 00447 / Сост. М. Юнге, Б. Бонвеч, Р. Биннер. М., 2009. С. 566–567.
[5] — Хлевнюк О. В. Хозяин. М., 2010. С. 302.
Русский странник
Платон Караваев
В Российской Империи за 37 лет (1875–1912) по всем составам, включая тяжкие уголовные преступления, а также приговоры военно-полевых и военно-окружных судов, были казнены не более 6 тыс. человек [1] (в среднем 162 казни в год).
В СССР за 30 лет (период 1923–1953) ТОЛЬКО ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ большевики уничтожили более 750 тыс. человек (в среднем более 25 тыс. казней в год по политическим обвинениям).
Наибольшее количество убийств «врагов народа» (более 680 тыс., преимущественно крестьян и колхозников) состоялось во время «ежовщины» (1937–1938).
Настоящие данные приводятся в официальных документах МВД СССР 1953 года[2]. Возможно сведения МВД занижены, особенно по расстрелам периода коллективизации, но другой статистики в распоряжении исследователей пока нет. Суммарные цифры расстрелянных по уголовным преступлениям за 1923–1953 годы неизвестны.
Убийства «контрреволюционеров» осуществлялись не только путем расстрела. Например, в Вологодском УНКВД осужденным к расстрелу рубили головы топором [3]. В Куйбышевском УНКВД из почти двух тысяч казненных в 1937–1938 годах удушили веревками примерно 600 человек.
В Барнауле осужденных убивали ломами. На Алтае и в Новосибирской области женщины перед расстрелом подвергались сексуальному насилию [4]. При этом террор органов ОГПУ–НКВД не приводил к ликвидации потенциальных «врагов народа».
К марту 1941 года на оперативном учете «антисоветских элементов» в органах госбезопасности СССР продолжали числиться более 1,2 млн человек [5].
Источники:
[1] — Гернет М. Н. Смертная казнь. М., 1913. С. 96–99.
[2] — Справки Спецотдела МВД СССР // История сталинского ГУЛАГА. Т. I. М., 2004. С. 608–609.
[3] — Предисловие // Академическое дело 1929–1931 гг. / Сост. Б. В. Ананьич, В. М. Панеях, А. Н. Цамутали. Вып. I. СПб., 1993. С. XLIII.
[4] — Тепляков А. Г. Органы НКВД Западной Сибири в «кулацкой операции» 1937–1938 гг. // Сталинизм в советской провинции: 1937–1938 гг. Массовая операция на основе приказа № 00447 / Сост. М. Юнге, Б. Бонвеч, Р. Биннер. М., 2009. С. 566–567.
[5] — Хлевнюк О. В. Хозяин. М., 2010. С. 302.
Русский странник
Платон Караваев
🤬19👍4😢2🤡2❤1🗿1
22 ноября в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии родилась Матрона Дмитриевна Никонова (1881/1885 - 1952).
Крестьянская семья, в которой Матрона должна была стать четвертым ребенком, жила крайне бедно — и родители приняли тяжелое решение отдать будущую дочь в приют. Но, как говорит житие святой, ее мать передумала делать страшный шаг после того, как ей приснился пророческий сон — дочь явилась ей в виде белой птицы с человечьим лицом и закрытыми глазами.
Сон оказался вещим — дочь родилась незрячей, причем глаз у нее не было вовсе — плотно сомкнутые веки закрывали глазницы. А еще говорят, что на груди у малышки была выпуклость в форме крестика.
С самого детства Матрона всем сердцем полюбила бывать в храме, а примерно с восьми лет будущая святая стала предсказывать будущее и исцелять недужных. К дому семьи приезжали страждущие из соседних селений, и девочка с помощью дара от Бога и молитвы поднимала на ноги даже неходящих больных.
В 18 лет у Матронушки отнялись ноги. Она так никогда и не смогла больше ходить, но не жаловалсь на болезни, а смиренно несла свой крест.
Когда грянула революция 1917 года, Матрона вместе со своей подругой Лидией Янковой оказалась без крыши над головой. К 1925 года подвижница переехала жить в Москву. Ей приходилось нелегко — еду и кров давали добрые люди.
Все годы до своей смерти святая целиком отдавала себя людям — верующие шли к ней за исцелением, и поток их не иссякал.
Святая не отказывала никому, и по ее молитвам к Богу многие получали просимое. Она говорила: «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».
Помощь Матроны не имела ничего общего с колдовством и заговорами, которые Церковь всегда глубоко осуждала. Святая исцеляла искренней молитвой за людей.
2 мая 1952 года Матронушка отошла ко Господу. Как гласит житие, о часе смерти блаженная знала за три дня. Ее похоронили на Даниловском кладбище, и уже с первых дней после кончины к ее могиле стали приходить паломники — кто с благодарностью за ее подвижничество и чудеса исцеления, кто с молитвенными просьбами.
8 марта 1998 года мощи блаженной Матроны перевезли в Данилов монастырь, а потом — в храм на территории Покровского ставропигиального монастыря на Таганке. Здесь они каждый день открыты для верующих.
Русский странник
Платон Караваев
Крестьянская семья, в которой Матрона должна была стать четвертым ребенком, жила крайне бедно — и родители приняли тяжелое решение отдать будущую дочь в приют. Но, как говорит житие святой, ее мать передумала делать страшный шаг после того, как ей приснился пророческий сон — дочь явилась ей в виде белой птицы с человечьим лицом и закрытыми глазами.
Сон оказался вещим — дочь родилась незрячей, причем глаз у нее не было вовсе — плотно сомкнутые веки закрывали глазницы. А еще говорят, что на груди у малышки была выпуклость в форме крестика.
С самого детства Матрона всем сердцем полюбила бывать в храме, а примерно с восьми лет будущая святая стала предсказывать будущее и исцелять недужных. К дому семьи приезжали страждущие из соседних селений, и девочка с помощью дара от Бога и молитвы поднимала на ноги даже неходящих больных.
В 18 лет у Матронушки отнялись ноги. Она так никогда и не смогла больше ходить, но не жаловалсь на болезни, а смиренно несла свой крест.
Когда грянула революция 1917 года, Матрона вместе со своей подругой Лидией Янковой оказалась без крыши над головой. К 1925 года подвижница переехала жить в Москву. Ей приходилось нелегко — еду и кров давали добрые люди.
Все годы до своей смерти святая целиком отдавала себя людям — верующие шли к ней за исцелением, и поток их не иссякал.
Святая не отказывала никому, и по ее молитвам к Богу многие получали просимое. Она говорила: «Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их смерти, каждого».
Помощь Матроны не имела ничего общего с колдовством и заговорами, которые Церковь всегда глубоко осуждала. Святая исцеляла искренней молитвой за людей.
2 мая 1952 года Матронушка отошла ко Господу. Как гласит житие, о часе смерти блаженная знала за три дня. Ее похоронили на Даниловском кладбище, и уже с первых дней после кончины к ее могиле стали приходить паломники — кто с благодарностью за ее подвижничество и чудеса исцеления, кто с молитвенными просьбами.
8 марта 1998 года мощи блаженной Матроны перевезли в Данилов монастырь, а потом — в храм на территории Покровского ставропигиального монастыря на Таганке. Здесь они каждый день открыты для верующих.
Русский странник
Платон Караваев
🙏46❤9🕊1
23 ноября 1934 года скончался крупнейший русский предприниматель, выдающийся книгоиздатель, Иван Дмитриевич Сытин.
Жизнь и карьера этого человека, как и целой армии русских купцов и промышленников, вышедших из простых крестьянских семей, - показательный пример, как работали социальные лифты в Российской Империи. В советских учебниках истории такого не писали, но факт остается фактом.
Иван Дмитриевич родился 24 января 1851 года в селе Гнездниково Солигаличского уезда Костромской губернии в семье крестьянина, работавшего волостным писарем.
Будучи старшим среди двух сестер и одного брата, Иван с ранних лет трудился помощником скорняка в книжной лавке, где у него появилась особая любовь книгам.
В 25 лет он женился и купил станок для литографической печати. Так Иван Сытин основал свою «Первую Образцовую типографию». Начальную прибыль обеспечил выпуск карт с местами сражений в Русско-турецкой войне.
Дело шло в гору, и 1882 году на Всероссийской промышленной выставке Сытин получил бронзовую медаль за свою книгопечатную продукцию.
Иван Дмитриевич сделал литературу доступной для широких масс за счет производства и продажи изданий по низким ценам. Таковым было его "народное" издательство «Посредник», открывшее простым людям Ивана Тургенева, Льва Толстого, Николая Лескова.
Кроме того, Сытин стал издавать огромными тиражами ежегодные календари, которые одновременно исполняли роль справочных пособий. В народе они пользовались колоссальным спросом.
В 1890 году Сытин вошел в состав Русского библиографического общества, издавал журналы «Книговедение», «Вокруг света», «Модный журнал», «Вестник школы» и многие другие, газету «Русское слово», издания для детей «Пчелка», «Мирок», «Друг детей».
Крупным издательским проектом Сытина стала «Военная энциклопедия». В 1911-1915 годах вышло 18 томов, но издание осталось незавершенным. К 1917 году Сытин был владельцем крупной сети книжных магазинов во многих губерниях Российской империи: от Варшавы до Иркутска.
К 1917 г. фирма Сытина выпускала уже 25% всех книг в России.
19 февраля 1917 г. в Москве торжественно отметили 50-летний юбилей издательской деятельности И.Д.Сытина. Первым его поздравил телеграммой сам Государь Император Николай II.
В честь юбилея был выпущен альманах «Полвека для книги», в подготовке которого приняли участие многие известные авторы.
"Я верю в будущее русского просвещения, в русского человека, в силу света и знания…Моя мечта, чтобы народ имел доступную по цене,понятную, здоровую, полезную книгу. Чтобы книга стала лучшим другом крестьянина и стала близка ему”
И.Д.Сытин.
После трагических событий 1917 года «Товарищество Ивана Сытина» было "национализировано" большевиками. Прежде богатейшему русскому предпринимателю пришлось писать унизительное письмо в Совнарком с просьбой назначить пенсию «бывшему Сытину».
В октябре 1927 года, к 10-летию революции, просьбу удовлетворили: памятуя о прежних заслугах на ниве народного образования, Сытину положили пенсию в 250 рублей в месяц.
В 1934 году на Введенском кладбище его тихо похоронили в присутствии самых близких и верных людей.
Русский странник
Платон Караваев
Жизнь и карьера этого человека, как и целой армии русских купцов и промышленников, вышедших из простых крестьянских семей, - показательный пример, как работали социальные лифты в Российской Империи. В советских учебниках истории такого не писали, но факт остается фактом.
Иван Дмитриевич родился 24 января 1851 года в селе Гнездниково Солигаличского уезда Костромской губернии в семье крестьянина, работавшего волостным писарем.
Будучи старшим среди двух сестер и одного брата, Иван с ранних лет трудился помощником скорняка в книжной лавке, где у него появилась особая любовь книгам.
В 25 лет он женился и купил станок для литографической печати. Так Иван Сытин основал свою «Первую Образцовую типографию». Начальную прибыль обеспечил выпуск карт с местами сражений в Русско-турецкой войне.
Дело шло в гору, и 1882 году на Всероссийской промышленной выставке Сытин получил бронзовую медаль за свою книгопечатную продукцию.
Иван Дмитриевич сделал литературу доступной для широких масс за счет производства и продажи изданий по низким ценам. Таковым было его "народное" издательство «Посредник», открывшее простым людям Ивана Тургенева, Льва Толстого, Николая Лескова.
Кроме того, Сытин стал издавать огромными тиражами ежегодные календари, которые одновременно исполняли роль справочных пособий. В народе они пользовались колоссальным спросом.
В 1890 году Сытин вошел в состав Русского библиографического общества, издавал журналы «Книговедение», «Вокруг света», «Модный журнал», «Вестник школы» и многие другие, газету «Русское слово», издания для детей «Пчелка», «Мирок», «Друг детей».
Крупным издательским проектом Сытина стала «Военная энциклопедия». В 1911-1915 годах вышло 18 томов, но издание осталось незавершенным. К 1917 году Сытин был владельцем крупной сети книжных магазинов во многих губерниях Российской империи: от Варшавы до Иркутска.
К 1917 г. фирма Сытина выпускала уже 25% всех книг в России.
19 февраля 1917 г. в Москве торжественно отметили 50-летний юбилей издательской деятельности И.Д.Сытина. Первым его поздравил телеграммой сам Государь Император Николай II.
В честь юбилея был выпущен альманах «Полвека для книги», в подготовке которого приняли участие многие известные авторы.
"Я верю в будущее русского просвещения, в русского человека, в силу света и знания…Моя мечта, чтобы народ имел доступную по цене,понятную, здоровую, полезную книгу. Чтобы книга стала лучшим другом крестьянина и стала близка ему”
И.Д.Сытин.
После трагических событий 1917 года «Товарищество Ивана Сытина» было "национализировано" большевиками. Прежде богатейшему русскому предпринимателю пришлось писать унизительное письмо в Совнарком с просьбой назначить пенсию «бывшему Сытину».
В октябре 1927 года, к 10-летию революции, просьбу удовлетворили: памятуя о прежних заслугах на ниве народного образования, Сытину положили пенсию в 250 рублей в месяц.
В 1934 году на Введенском кладбище его тихо похоронили в присутствии самых близких и верных людей.
Русский странник
Платон Караваев
🙏40❤5🕊2👎1😢1
Откуда денежки у стран "золотого миллиарда"
Один только факт из истории: за время британского владычества в Индии (1773-1947), в результате 14 голодоморов погибло более 60 миллионов человек. Основной причиной служили непомерные налоги, вывоз продовольствия и политика «выжженной земли».
На каких же еще костях взросли европейские ценности, "свобода, равенство и братство" с пресловутым "научно-технического прогрессом"?
Навскидку: инквизиция, крестовые походы, Варфоломеева ночь, индейский холокост, негритянское рабство, расизм, Pax Britanica, опиумные войны, французская революция, гильотина, наполеоновские походы, коммунизм, фашизм, Гитлер, Хиросима и Нагасаки, военные операции "оборонительного альянса" НАТО...
А теперь расскажите про "жестокость" Ивана Васильевича, "порабощение" Сибири и "ужасы" крепостного права в России...
Русский странник
Платон Караваев
Один только факт из истории: за время британского владычества в Индии (1773-1947), в результате 14 голодоморов погибло более 60 миллионов человек. Основной причиной служили непомерные налоги, вывоз продовольствия и политика «выжженной земли».
На каких же еще костях взросли европейские ценности, "свобода, равенство и братство" с пресловутым "научно-технического прогрессом"?
Навскидку: инквизиция, крестовые походы, Варфоломеева ночь, индейский холокост, негритянское рабство, расизм, Pax Britanica, опиумные войны, французская революция, гильотина, наполеоновские походы, коммунизм, фашизм, Гитлер, Хиросима и Нагасаки, военные операции "оборонительного альянса" НАТО...
А теперь расскажите про "жестокость" Ивана Васильевича, "порабощение" Сибири и "ужасы" крепостного права в России...
Русский странник
Платон Караваев
1💯40❤7👏2
24 ноября (13 ноября по старому стилю) родился настоящий патриот Отечества, достойный пример всем нашим доблестным воинам, выдающийся русский полководец, Александр Васильевич Суворов.
Всю свою жизнь этот человек был верен своему Кресту и достойно его нес до самого конца. Ратное дело, которому он себя посвятил, трудно назвать службой. Это было служение. На каждом этапе своего пути - от рядового до генералиссимуса - он открыто, честно и не жалея себя исполнял свой долг, служил Богу и Отечеству.
Именно поэтому Суворов не проиграл ни одного сражения. Как искренне верующий хоистианин, он всегда шел в бой с молитвой на устах, вёл благочестивую аскетичную жизнь, всем сердцем любил простого солдата и всегда помогал всем, кто нуждался.
Неслучайно сейчас поднимается вопрос о его канонизации, и Русская Община это всецело поддерживает.
О масштабе и глубине его личности сами за себя говорят его слова:
"Без добродетели нет ни славы, ни чести."
О безбожии: "Зрите ад, над которым царствует безумие еще сильнее в исходе века. Сей ад распрстя челюсти свои до гор Альпийских, воздвигает новый Рим, основание которого близ бездны."
"Благомудрое великодушие часто полезнее, нежели стремглавый военный меч."
"Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках."
"Вот мои мысли о людях: вывеска дураков - гордость, людей посредственного ума - подлость, а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью."
"Мужественные подвиги достовернее слов."
"Где меньше войска, там больше храбрых."
"Где тревога, туда и дорога; где ура - туда и пора; голова хвоста не ждет."
"Добродетель всегда гонима."
"Единство дает согласие. Смотри на дело в целом."
"Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование - порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество."
"Знаешь ли ты трех сестер? Вера, Любовь и Надежда. С ними слава и победа. С ними Бог."
"Искренность отношений, правда в общении - вот дружба."
"Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость - тиранство."
"Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте."
"Подозрение - мать премудрости."
"С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных."
"Велик Бог русский! Мы пойдем с ним по стезям древней славы!"
Вечная память рабу Божьему Александру.
Русский странник
Платон Караваев
Всю свою жизнь этот человек был верен своему Кресту и достойно его нес до самого конца. Ратное дело, которому он себя посвятил, трудно назвать службой. Это было служение. На каждом этапе своего пути - от рядового до генералиссимуса - он открыто, честно и не жалея себя исполнял свой долг, служил Богу и Отечеству.
Именно поэтому Суворов не проиграл ни одного сражения. Как искренне верующий хоистианин, он всегда шел в бой с молитвой на устах, вёл благочестивую аскетичную жизнь, всем сердцем любил простого солдата и всегда помогал всем, кто нуждался.
Неслучайно сейчас поднимается вопрос о его канонизации, и Русская Община это всецело поддерживает.
О масштабе и глубине его личности сами за себя говорят его слова:
"Без добродетели нет ни славы, ни чести."
О безбожии: "Зрите ад, над которым царствует безумие еще сильнее в исходе века. Сей ад распрстя челюсти свои до гор Альпийских, воздвигает новый Рим, основание которого близ бездны."
"Благомудрое великодушие часто полезнее, нежели стремглавый военный меч."
"Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках."
"Вот мои мысли о людях: вывеска дураков - гордость, людей посредственного ума - подлость, а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью."
"Мужественные подвиги достовернее слов."
"Где меньше войска, там больше храбрых."
"Где тревога, туда и дорога; где ура - туда и пора; голова хвоста не ждет."
"Добродетель всегда гонима."
"Единство дает согласие. Смотри на дело в целом."
"Жалко подражание, похвально соревнование. Подражание есть признание в недостатке собственных своих способностей. Соревнование - порыв благородной души, которая хочет выказать оспариваемое у нее преимущество."
"Знаешь ли ты трех сестер? Вера, Любовь и Надежда. С ними слава и победа. С ними Бог."
"Искренность отношений, правда в общении - вот дружба."
"Милосердие покрывает строгость. При строгости надобна милость, а иначе строгость - тиранство."
"Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте."
"Подозрение - мать премудрости."
"С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных."
"Велик Бог русский! Мы пойдем с ним по стезям древней славы!"
Вечная память рабу Божьему Александру.
Русский странник
Платон Караваев
❤34🙏17🕊3
Вот такие дома строили наши «обездоленные» крестьяне на Русском Севере.
Это жилище – родовое гнездо семьи Рекиных в деревне Часовенской на реке Лодьме Архангельского уезда (ныне Приморский район). Простоял до 1980-х.
В советское время в доме размещались местные конторы: фельдшерский пункт, волостное правление и суд.
Русский странник
Платон Караваев
Это жилище – родовое гнездо семьи Рекиных в деревне Часовенской на реке Лодьме Архангельского уезда (ныне Приморский район). Простоял до 1980-х.
В советское время в доме размещались местные конторы: фельдшерский пункт, волостное правление и суд.
Русский странник
Платон Караваев
❤24👍12
25 ноября 1891 года (12 по старому стилю) отошел ко Господу Константин Николаевич Леонтьев (монах Климент) - столп религиозно-консервативной мысли, философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил, дипломат.
Уроженец Калужской земли, дворянин, Константин Леонтьев верно служил Отечеству в качестве врача и дипломата.
Проучившись пять лет на медицинском факультете Московского университета, в 1854 году отправился в качестве военного лекаря на Крымскую войну 1853–1856 гг.
После увольнения в 1857- ом работал домашним врачом в имении барона Д. Г. Розена в Арзамасском уезде Нижегородской губернии.
С 1863-го до 1873-го десять лет прожил в Турции, служа Отечеству на различных консульских должностях при азиатском департаменте Министерства иностранных дел (на о. Крите, в Адрианополе, Тульче, Янине, Зице и Салониках).
Выйдя в отставку, провел более года на Афоне и затем вернулся в Россию, где жил большей частью в своей деревне. В 1880 году был помощником редактора «Варшавского Дневника», кн. Н.Голицына, потом был назначен цензором в Москву.
В 1887 году вновь вышел в отставку и уехал жить в Оптину пустынь. По ранее данному обету тайно постригся в монахи с именем Климента. Потом переехал в Сергеев посад, где умер 12 ноября 1891 года. Был верным сподвижником старца Амвросия.
Константин Николаевич оставил яркий след в русской философии и публицистике. В своих работах он раскрывал взаимоотношения христианства, славянства, Европы, секуляризации. Леонтьев предрёк, что победивший в будущем социализм принесёт Европе «новый феодализм», «новое рабство и закрепощение».
В своей книге “Византизм и славянство” Константин Леонтьев писал:
⚡️"Византизм в государстве значит – самодержавие. А что религии он значит христианство с определенными чертами, отличающими его от западных церквей, от ересей и расколов. В нравственном мире мы знаем, что византийский идеал не имеет того высокого и во многих случаях крайне преувеличенного понятия о земной личности человеческой, которое внесено в историю германским феодализмом; знаем наклонность византийского нравственного идеала к разочарованию во всем земном, в счастье, в устойчивости нашей собственной чистоты, в способности нашей к полному нравственному совершенству здесь, долу. Знаем, что византизм (как и вообще христианство) отвергает всякую надежду на всеобщее благоденствие народов; что он есть сильнейшая антитеза идее всечеловечества в смысле земного всеравенства, земной всесвободы, земного всесовершенства и вседовольства."
Вечная память рабу Божьему Клименту.
Русский странник
Платон Караваев
Уроженец Калужской земли, дворянин, Константин Леонтьев верно служил Отечеству в качестве врача и дипломата.
Проучившись пять лет на медицинском факультете Московского университета, в 1854 году отправился в качестве военного лекаря на Крымскую войну 1853–1856 гг.
После увольнения в 1857- ом работал домашним врачом в имении барона Д. Г. Розена в Арзамасском уезде Нижегородской губернии.
С 1863-го до 1873-го десять лет прожил в Турции, служа Отечеству на различных консульских должностях при азиатском департаменте Министерства иностранных дел (на о. Крите, в Адрианополе, Тульче, Янине, Зице и Салониках).
Выйдя в отставку, провел более года на Афоне и затем вернулся в Россию, где жил большей частью в своей деревне. В 1880 году был помощником редактора «Варшавского Дневника», кн. Н.Голицына, потом был назначен цензором в Москву.
В 1887 году вновь вышел в отставку и уехал жить в Оптину пустынь. По ранее данному обету тайно постригся в монахи с именем Климента. Потом переехал в Сергеев посад, где умер 12 ноября 1891 года. Был верным сподвижником старца Амвросия.
Константин Николаевич оставил яркий след в русской философии и публицистике. В своих работах он раскрывал взаимоотношения христианства, славянства, Европы, секуляризации. Леонтьев предрёк, что победивший в будущем социализм принесёт Европе «новый феодализм», «новое рабство и закрепощение».
В своей книге “Византизм и славянство” Константин Леонтьев писал:
⚡️"Византизм в государстве значит – самодержавие. А что религии он значит христианство с определенными чертами, отличающими его от западных церквей, от ересей и расколов. В нравственном мире мы знаем, что византийский идеал не имеет того высокого и во многих случаях крайне преувеличенного понятия о земной личности человеческой, которое внесено в историю германским феодализмом; знаем наклонность византийского нравственного идеала к разочарованию во всем земном, в счастье, в устойчивости нашей собственной чистоты, в способности нашей к полному нравственному совершенству здесь, долу. Знаем, что византизм (как и вообще христианство) отвергает всякую надежду на всеобщее благоденствие народов; что он есть сильнейшая антитеза идее всечеловечества в смысле земного всеравенства, земной всесвободы, земного всесовершенства и вседовольства."
Вечная память рабу Божьему Клименту.
Русский странник
Платон Караваев
🙏34❤3
Сегодня Святая Русь почитает святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, одного из трех Вселенских святителей и учителей наравне с Василием Великим и Григорием Богословом.
В сей день наши прадеды прощевались с последними оттепелями вместе со всей дикой животиной, которая по лесам-полям пряталась в норы.
Мороз-"железный нос" в эту пору крепчает не на шутку, природа замирает, растения засыпают, запевают вьюги да метели, и наш хлебороб подмечал: "На Златоуста все поле пусто".
А в завтрашний день святая Церковь поминает святого апостола Филиппа. Мир русский-православный заговляется на Филипповки, на Рождественский пост, который начинается на следующий день.
Если иней изукрасит на Филиппово заговенье серебряной бахромою все деревья, - ждет деревенский люд богатого урожая овса на будущий год; воронье черное каркает - к оттепели.
В этот день доигрывают по деревням последние свадьбы развеселые.
«Кто не повенчался до Филипповок - молись Богу да жди нового мясоеда!» «Пост - свадьбам не потатчик, пива не наварит, на пир-беседу не позовет!»
Так баили на Руси наши седые предки...
Сегодня Святая Русь почитает святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, одного из трех Вселенских святителей и учителей наравне с Василием Великим и Григорием Богословом.
В сей день наши прадеды прощевались с последними оттепелями вместе со всей дикой животиной, которая по лесам-полям пряталась в норы.
Мороз-"железный нос" в эту пору крепчает не на шутку, природа замирает, растения засыпают, запевают вьюги да метели, и наш хлебороб подмечал: "На Златоуста все поле пусто".
А в завтрашний день святая Церковь поминает святого апостола Филиппа. Мир русский-православный заговляется на Филипповки, на Рождественский пост, который начинается на следующий день.
Если иней изукрасит на Филиппово заговенье серебряной бахромою все деревья, - ждет деревенский люд богатого урожая овса на будущий год; воронье черное каркает - к оттепели.
В этот день доигрывают по деревням последние свадьбы развеселые.
«Кто не повенчался до Филипповок - молись Богу да жди нового мясоеда!» «Пост - свадьбам не потатчик, пива не наварит, на пир-беседу не позовет!»
Так баили на Руси наши седые предки...
Русский странник
Платон Караваев
В сей день наши прадеды прощевались с последними оттепелями вместе со всей дикой животиной, которая по лесам-полям пряталась в норы.
Мороз-"железный нос" в эту пору крепчает не на шутку, природа замирает, растения засыпают, запевают вьюги да метели, и наш хлебороб подмечал: "На Златоуста все поле пусто".
А в завтрашний день святая Церковь поминает святого апостола Филиппа. Мир русский-православный заговляется на Филипповки, на Рождественский пост, который начинается на следующий день.
Если иней изукрасит на Филиппово заговенье серебряной бахромою все деревья, - ждет деревенский люд богатого урожая овса на будущий год; воронье черное каркает - к оттепели.
В этот день доигрывают по деревням последние свадьбы развеселые.
«Кто не повенчался до Филипповок - молись Богу да жди нового мясоеда!» «Пост - свадьбам не потатчик, пива не наварит, на пир-беседу не позовет!»
Так баили на Руси наши седые предки...
Сегодня Святая Русь почитает святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, одного из трех Вселенских святителей и учителей наравне с Василием Великим и Григорием Богословом.
В сей день наши прадеды прощевались с последними оттепелями вместе со всей дикой животиной, которая по лесам-полям пряталась в норы.
Мороз-"железный нос" в эту пору крепчает не на шутку, природа замирает, растения засыпают, запевают вьюги да метели, и наш хлебороб подмечал: "На Златоуста все поле пусто".
А в завтрашний день святая Церковь поминает святого апостола Филиппа. Мир русский-православный заговляется на Филипповки, на Рождественский пост, который начинается на следующий день.
Если иней изукрасит на Филиппово заговенье серебряной бахромою все деревья, - ждет деревенский люд богатого урожая овса на будущий год; воронье черное каркает - к оттепели.
В этот день доигрывают по деревням последние свадьбы развеселые.
«Кто не повенчался до Филипповок - молись Богу да жди нового мясоеда!» «Пост - свадьбам не потатчик, пива не наварит, на пир-беседу не позовет!»
Так баили на Руси наши седые предки...
Русский странник
Платон Караваев
👍13🙏10❤4