PLUSworld, журнал ПЛАС – Telegram
PLUSworld, журнал ПЛАС
5.49K subscribers
13.9K photos
839 videos
17.6K links
PLUSworld — ведущий специализированный информационный портал, посвященный вопросам розничного финансового обслуживания, финтеха, банковской розницы, платежной индустрии, криптобизнеса и GovTech.

По вопросам сотрудничества: @KonstantinGrizov
Download Telegram
​​💰Приложение «Кошелёк» станет доступно для держателей карт Visa в Беларуси

«Кошелёк» дает возможность перенести пластиковые карты в смартфон и использовать их для оплаты покупок.

Бесконтактная оплата картами Visa доступна для клиентов Беларусбанк, Белгазпромбанк, Альфа-Банк, Дабрабыт, Белагропромбанк, БСБ Банк.
Кошелёк Pay предлагает удобную и безопасную оплату покупок и услуг в одно касание. Для работы с сервисом необходимо скачать приложение «Кошелёк», после чего добавить карту Visa и пользоваться преимуществами бесконтактной оплаты, даже когда пластиковой карты нет под рукой – достаточно поднести смартфон к платежному терминалу. Сервис сертифицирован на соответствие требованиям безопасности Visa. Благодаря использованию технологии токенизации, данные карты находятся под надежной защитой — при оплате реквизиты карты не передаются продавцу.

«Роль бесконтакта в жизни общества стремительно растет: согласно исследованию Visa Back to Business 2020, 48% респондентов не совершили бы покупку в магазине, если там отсутствует возможность бесконтактной оплаты. Учитывая эту тенденцию, мы в Visa стараемся предлагать пользователям новые, более удобные возможности и свободу выбора в способе оплаты. Если ранее для бесконтактной оплаты нужно было искать в кошельке пластиковую карту, сегодня мы можем говорить о бесшовном опыте, когда покупатель оплачивает покупки с помощью телефона или носимого устройства, не отрываясь от ежедневных задач. Мы благодарим наших партнеров за стремление изменить существующие потребительские привычки к лучшему и уверены, что сервис Кошелёк Pay станет полезным помощником пользователей в мире безопасного и удобного шоппинга», — отметила Светлана Чирва, региональный менеджер Visa в Украине, Беларуси и Молдове.

«Жизнь современного человека невозможно представить без смартфона. Заказ еды, общение с друзьями, рабочие переписки, чтение книг и, конечно же, оплата покупок — для всего этого сегодня нужен только смартфон. Нас вдохновляет идея избавить мир от пластиковых карт и полностью заменить физический бумажник на мобильное приложение, в которое пользователи могут добавить все необходимые им карты. И мы стали ещё ближе к цели: теперь пользователи могут добавить в Кошелёк карты Visa и в одно касание оплачивать покупки и услуги с помощью сервиса Кошелёк Pay по всему миру — когда это станет возможно. А пока сервис избавит их от лишних контактов на кассе», — добавил Кирилл Горыня, основатель и генеральный директор приложения «Кошелёк».

Функционал приложения «Кошелёк» позволяет собрать все, что нужно для удобного шоппинга, в одном приложении: помимо банковских карт, вы можете добавить также дисконтные карты, мониторить лучшие скидки и бонусы и выгодно совершать покупки.
​​Россияне с января по ноябрь 2020 года взяли 16,7 млн микрозаймов

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года показатель уменьшился на 0,8%.

Подробнее в новой статье:
​​Тиньков перестал контролировать TCS Group
Это произошло благодаря конвертации принадлежащих трастам семьи бизнесмена суперголосующих акций класса B в обыкновенные акции компании; теперь Тинькову принадлежит 35% голосов, а не 84%.

«Решение о конвертации акций, о котором было объявлено сегодня трастами семьи Тиньковых, является важной вехой в истории Группы и отражает зрелость Компании и ее продолжающуюся эволюцию как публичной компании. Я думаю, что это хорошо для всех!», — приводятся в пресс-релизе слова Олега Тинькова.

Команда финучреждения активно работает над следующими фазами «дорожной карты корпоративного управления» о которых будет объявлено в ближайшие месяцы, отметил основатель банка.
​​Банк Китая расширяет эксперимент по оплате товаров и услуг с помощью цифрового юаня
Осуществлять платежи можно с помощью бесконтактных карт и умных устройств.

Бесконтактные карты и умные устройства с технологией NFС позволяют пользователям совершать покупки в магазинах и оплачивать проезд с помощью цифровой валюты. «Жесткий кошелек» в виде пластиковой карточки позволяет пользователям осуществлять платежи с использованием NFC без цифрового кошелька на мобильном телефоне.

Эксперимент последовал за лотереей «красных конвертов» в Шэньчжэне, во время которой 100 тыс. жителей получили возможность выиграть по 200 цифровых юаней (31 доллар), с помощью которых они могли совершить покупки в более чем 10 тыс. магазинах.

В частности, пилотный проект проводится в больнице Тонгрен в Шанхае и рассчитан на то, чтобы помочь пользователям оплачивать постановку диагнозов и лечение, а также осмотр врача и оплату парковки.
Новый день - Новая подборка важных новостей от ПЛАС 🚀
​​Главой департамента цифрового развития розничного бизнеса Росбанка стал Павел Меньшиков

В числе задач Павла будут увеличение доли цифровых продаж, активности клиентов в цифровых каналах, а также запуск нового мобильного приложения финучреждения и его вхождение в топ-5 на рынке.

Все подробности в статье по кнопке ниже:
​​Биткоины стоимостью 140 млрд долларов являются потерянными навсегда
Причиной утери является отсутствие у владельцев паролей к своим кошелькам.

Доля потерянных биткоинов от всего добытого объема составляет 20%, пишет газета The New York Times. Компания Wallet Recovery Services, которая помогает своим клиентам подобрать цифровые ключи к биткоин-кошелькам получает 70 запросов в день, что в три раза больше, чем месяцем ранее.
«На протяжении лет, я бы сказал, я провел сотни часов пытаясь получить доступ к этим кошелькам», — приводит газета слова предпринимателя Брэда Ясара (Brad Yasar).
На его компьютерах хранятся тысячи биткоинов, которые он добыл, когда история биткоина только начиналась. Сейчас эти биткоины стоят сотни миллионов долларов, но пароль от кошелька потерян много лет назад.
От биометрических мифов к биометрической реальности?

Поводом для написания данной статьи явилась недавняя публикация профессора НИУ ВШЭ Михаил Левашова «Еще раз о биометрической аутентификации: от мифов к реальности»1. Настоящая статья Павла Есакова, руководителя направления Управления экспертизы кибербезопасности Департамента кибербезопасности, представляет собой полемику с автором вышеупомянутой публикации и посвящена уточнению определенных спорных (а иногда и ошибочных) утверждений.

Подробности в нашей новой статье:
https://teletype.in/@plusworld/nYaS3T_oAu
​​ЮMoney прекратил переводы компаниям-нерезидентам

Это было сделано после получения соответствующего предписания Банка России.

Теперь принадлежащий Сберу сервис не осуществляет переводы от россиян компаниям, не являющимся резидентами России и в обратную сторону, пишет агентство РБК. К числу нерезидентов относятся, например, интернет-магазины, которые зарегистрированы за пределами страны.
Те компании, чью деятельность затронули ограничения, были проинформированы индивидуально, сообщает агентство. По России переводы осуществляются без ограничений.
​​Исследователи обнаружили новый троян для Android, который крадет пользовательские данные

Вредоносная программа под названием Rogue способна перехватывать фотографии, геолокации, контакты и сообщения.
​​Злоумышленники атаковали аккаунты пользователей Вконтакте с целью похищения паролей

Фишинговую атаку, целью которой являлось использование аккаунтов для мошенничества и рассылки спама, выявили эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества.
​​В 2020 году в России выдано ипотечных кредитов на 4,2 трлн рублей

При этом клиенты банка ВТБ взяли 354 тыс. кредитов на 935 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее и является рекордным показателем за все время.
​​2020-й. Расстанемся друзьями?

При всех негативных событиях, на которые оказался так щедр уходящий 2020‑й, он стал годом перехода от многословных дискуссий на модную тему и не менее активного освоения ИТ-бюджетов к реальной цифровизации экономики, включая, разумеется, банковский сектор и платежный рынок.

Почему этого не происходило раньше? Потому что именно под влиянием коронакризиса цифровизация в каждой из отраслей обрела наконец настоящие, а не выдуманные маркетологами и госчиновниками, цели и задачи. Задачи, без решения которых дальнейшее выживание бизнеса и экономики в целом в новых условиях видится как минимум проблематичным.
Что касается банков, то они получили уникальный шанс испытать имеющиеся системы ДБО в самых сложных условиях. На этом фоне нетрудно предположить, что в 2021 году они постараются по максимуму воспользоваться приобретенным опытом для дальнейшего совершенствования своих дистанционных каналов и устранения выявленных пандемией недоработок.
​​Страхование и здравоохранение — «две большие разницы» одного года?
 
Еще один урок уходящего года, который преподала пандемия, — мировое сообщество впервые получило возможность увидеть масштабы водораздела между такими, казалось бы, близкими понятиями, как страховая медицина и здравоохранение. Именно в тех странах, где государство в «докоронавирусную эпоху» фокусировало свои усилия на сохранении системы здравоохранения как таковой, эпидемические сценарии развивались по наиболее мягким вариантам.
В свою очередь там, где дело уже давно практически целиком отдано в руки финансистов от страхового бизнеса, события разворачивались по наиболее драматичным сценариям — невзирая на размеры ВВП и бюджетов, выделяемых на медицину.
К нашему счастью, отечественные реформаторы не успели полностью убить здравоохранение, в связи с чем России удалось доказать свою пока еще теплящуюся причастность именно к первой группе стран.
​​Эра удаленки открыта?
 
Серьезные изменения внес 2020 год и в схемы социального и корпоративного коммуницирования. Во многих банках изменился режим работы сотрудников — теперь как минимум несколько дней в неделю приходится на удаленку. Такой подход позволил выявить сильные и слабые стороны сотрудников — уровень самодисциплины, умение самостоятельно ставить и решать задачи и вести их в индивидуальном режиме и т. п.

Еще одна сторона удаленки — повышение фактической продолжительности рабочего дня. Если раньше сотрудник, выходя из офиса, во многих случаях выходил из рабочих процессов, то теперь он доступен из дома практически в режиме 24х7.

Люди стали экономить время на личных встречах офлайн, поняв, как расточительны в этом отношении были раньше. В свою очередь Zoom-конференции научили их лучше слышать друг друга, а также чаще общаться с зарубежными партнерами, что, безусловно, только способствует повышению взаимопонимания.
​​Wallet One
плюс рурализация всей страны
Новый формат сельской жизни

Российская глубинка обладает неповторимым шармом и является местом силы для многих наших соотечественников. И вместе с тем укоренившийся в массовом сознании образ депрессивной деревни и слаборазвитая туристическая инфраструктура не способствуют развитию сельских поселений. Представители Ассоциации самых красивых деревень и городков России уверены, что малые территории нашей страны могут и должны процветать, и поэтому вместе с финтех-­компанией Wallet One (РНКО «Единая касса») провели уже седьмую экспедицию по Русскому Северу, проехав более 5,5 тыс. километров и увидев все его великолепие своими собственными глазами. Присоединился в дорогу и один из ведущих отечественных банков — Россельхозбанк, выступив генеральным спонсором экспедиции.

Подробнее в статье:
​​Инструменты практического маркетинга в развитии платежной системы

Татьяна Малинина, директор по маркетингу процессинговой компании VEPAY провела анализ использования практического маркетинга в рамках расширения аудитории пользователей платежных севрисов на примере компании Qiwi. Новые условия развития платежных систем, обусловленных влиянием пандемии COVID-19, свидетельствуют о необходимости использования новых маркетинговых инструментов, в том числе digital, снижение эффективности модели маркетингового микса в краткосрочной перспективе.
​​Кабмин хочет ввести ограничения на покупку банков государством

Законопроект, подготовленный Минэком, направлен на защиту конкуренции; авторы поясняют, что еще в 2018 году доля государства в банковском секторе достигла 70%.
​​Жители Узбекистана провели операции на 7,74 млрд долларов через терминалы в 2020 г

Всего в стране действует 438,4 тыс. платежных терминалов, подсчитал центробанк страны.
​​ЦБ посчитал долю россиян, столкнувшихся с банковским мошенничеством в 2020 г

По результатам проведенного регулятором опроса таких оказалось 48%.

При этом с мошенниками также имели дело 30% компаний, пишет газета «Известия». Всего Банк России опросил 41,8 тыс. респондентов: 198 организаций и 41,6 тыс. компаний.
Объем операций без согласия клиента в первом полугодии 2020 года составил 4 млрд рублей; в третьем квартале он увеличился еще на 2,5 млрд рублей. В то же время за прошедший год этот показатель составил всего 6,5 млрд рублей.
Уровень доверия клиентов к безопасности электронных технологий и сервисов вырос в 2020 году с 70,9 до 73,3%. Действия банков при совершении мошенничеств респонденты оценили на 6,9 балла по 10-балльной шкале, в то время как в годом ранее индикатор составлял 6,5 балла.
А вы сталкивались с банковским мошенничеством?