Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
336 photos
5 videos
8 files
185 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
Кто ищет работу за рубежом или пытается завести полезные международные контакты, тот знает как одновременно важно и сложно прокачать свой Linkedin

Кто-то говорит, что нужно просто часто писать посты и участвовать в обсуждениях, кто-то рекомендует качать SSI (Social Selling Index)— индекс, который показывает, эффективно ли вы создаете профессиональный бренд, находите нужных людей и взаимодействуете с ними. Посмотреть его можно тут

SSI складывается из суммы баллов по 4 критериям:

1️⃣Establish your professional brand — насколько привлекательно и профессионально выглядит профиль: фотография, заполненный Headline, разделы About и Work Experience, блоки с рекомендациями, сертификатами и курсами.

2️⃣Find the right people — насколько эффективно вы находите нужных людей в профессиональной сфере: у вас в контактах должны быть пользователи со схожими интересами и навыками, состоящими в одних с вами группах.

3️⃣Engage with insights — как вы взаимодействуете с публикациями других пользователей: лайкаете ли посты коллег, оставляете ли комментарии - как видите у меня тут полный провал

4️⃣Build relationships — как часто взаимодействуете со своими контактами: важно всегда отвечать на сообщения, не оставлять их непрочитанными, задавать встречные вопросы.

Как видите (см скриншот) у меня по некоторым пунктам полный провал, так что завтра 18 декабря в 19:00 МСК пойду слушать как Язиля Насибуллина (основатель кадрового агентства Tech-recruiter с опытом в международном подборе) проведет «Прожарку профилей на Linkedin» и покажет что отпугивает рекрутеров, что выделяет среди других пользователей, какие ошибки встречаются чаще всего.

Присоединяйтесь ➡️
Участие бесплатное, но нужно оставить ссылку на свой аккаунт в чат-боте после регистрации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍42🔥2
#Подсмотренно

В декабре многие подведят итоги года и бренды пытаются воспользоваться этой привычкой людей, предлагая нам в своих приложениях любопытную статистику.

... И правильно делают, плюсов масса:
🔘виральность (своими ачивками хочется делиться)
🔘лояльность (напомнить как много лично вы получили/сэкономили/сделали вместе с брендом или показать общие для всех клиентов сошиал пруфы)
🔘стимулирует авторизации и ретеншн, чтобы в следующем году еще более классную статистику увидеть
🔘помогает онбордить в новые фичи или даже апсейлить (можно подсунуть в рекомендации или дать какой-то промокод)

Жаль только, что такая механика подходит больше высокочастотным сервисам.

Несу вам подборку из своих приложений и призываю хвастаться в комментах, что бренды насобирали вам 🤪
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥7👏2👍1
#Подсмотренно
Продолжение

Но для низкочастотных сервисов тоже есть решение - поделиться статистикой не конкретного пользователя, а всех сразу!

Любимые коллеги из CRM вот такую красоту сотворили 😍
(Правда персонализированную статистику всем нашим красавчикам пользователям, конечно, тоже отправили)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥20👍7💯7👏3😁2😍1
#рекомендасьен

Сейчас активно участвую в составлении маркетинговых стратегий наших продуктов на 2025 год и хочу поделиться с вами алгоритмом, с которым эта сложная задача превращается в более простой процесс.
1️⃣Узнаем верхнеуровневые цели бизнеса и ожидания от юнита/продукта/проекта. При необходимости челенджим их, задаем вопросы, убеждаемся, что с ними согласны все стейкхолдеры
2️⃣Погружаемся в контекст - полезно сделать аудит текущих маркетинговых инициатив, анализ рынка, трендов и конкурентов
3️⃣Декомпозируем цели. Я обожаю составлять дерево метрик, очень помогает структурировать мысли, ничего не упустить, выбрать ключевые метрики и обсудить влияние каждой команды на них
4️⃣Отцифровываем все метрики по ретро данным (где возможно) и заодно готовим ТЗ для аналитиков на дешборд для дальнейшего их быстрого отслеживания
5️⃣ Анализируем какой информации нам не хватает, заказываем исследования, проводим экспертные интервью, зарываемся в аналитику 6️⃣Устанавливаем и согласовываемся целевые KPI
7️⃣Перекладываем наши kpi на воронку и придумываем гипотезы и идеи под каждый этап
8️⃣Приоритезируем задачки, распределяем их по командам, договариваемся о сроках и желаемых результатах
9️⃣Оформляем результат в документ и презентует перед всеми стейкхолдерами
🔟Реализуем все на практике 🤪

Я делаю именно так, но вот попался классный пост Кости Сухачева (экс-директор по маркетингу банка Бланк и BestDoctor) с его вариантом шаблона стратегии. Понравилось, как он интегрировал в нее подход Retro (Stop, Start, Continue) и не забыл сразу зафиксировать все необходимые ресурсы. Ну и другие посты у него на канале тоже интересные, смотрите сами 🔜
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
38👍107🔥4🤯1
#подсмотренно

Неожиданный маркетинг от эстонских коллег.

Как вам такое УТП и слоган для глазированного сырочка😂

Без ложки

Это йогурт, который можно держать


Для понимания контекста - сырки тут продаются только в русских магазинах, а этот обнаружен в обычном лондонском супермаркете

Но по вкусу до латвийских им еще ох как далеко 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👍4😎2
#дайджест

Думаю у всех сейчас зашкаливает количество предновогодних забот, так что сегодня коротко

Исследования:
🔘Ежегодное новогоднее исследование Ipsos
🔘 Про наружную рекламу

Рекламные кампании:
За меня всю работу сделал Sostav, ловите лучшие по мнению их читателей и экспертов рекламные проекты

Ивенты:
Завтра будет стрим про то как не травматично для себя и других подводить итоги/планировать год. Думаю многим актуально сейчас⚡️

Сегодня без вакансий, давайте уже после праздников 🤪

Зато есть новости про Кейс Клуб: пока он ушел на каникулы до 23 января, вы можете выбрать подарочные сертификаты. И на менторство тоже. Пусть хоть кто-то начнет Новый год с классных перемен в жизни 💜
Пишите в ЛС или заказывайте на сайте

Ну и классных всем корпоративов 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥42
#hardskills

Чтобы быть классным продуктовым маркетологом, нужно разговаривать с технической командой на одном языке. Хотя бы базово понимать как устроены процессы, что можно и нельзя реализовать, уметь правильно формулировать задачи и приходить с проработанным техническим заданием.

Очень рада, что эти знания можно получить БЕСПЛАТНО 🔥Команда Mindbox и Петр Ермаков (ex. руководитель CRM-маркетинга Нетологии) перевели с технического на маркетинговый самые нужные термины, чтобы корректно описывать разработчику ваши задачи.

На курсе «Технический маркетинг» вы:
— разберетесь, какие данные собирать для решения задач бизнеса и как это правильно делать;
— узнаете, как интегрировать сервисы без разработчика;
— научитесь автоматизировать рутинные задачи вроде управления ставками в рекламных кабинетах или сбора данных в отчет. 

Бонус курса — шаблоны ТЗ для разработчиков на интеграцию и автоматизацию.

Пройти курс бесплатно тут 📌

Реклама. ООО «Майндбокс», ИНН: 7713688880. erid: 2W5zFJx3bbe
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16👍4❤‍🔥11
#интервью

Люблю знакомиться с классными разносторонними людьми. Недавно список моих контактов пополнился Дашей Кировой - CEO и кофаундером *insight (сервис сертифицированного коучинга), а также Ex BCG и Яндекс

Пораспрашивала Дашу о важных штуках, чтобы поделиться с вами 🙃

Чему ты научилась в консалтинге (BCG), продукте (Яндекс) и предпринимательстве (*insight)?
В BCG я научилась стратегически мыслить и структурированно решать любые бизнес-задачи (тут подробнее об опыте из BCG). В Яндексе - мыслить четким бизнес-результатом и реализовывать его максимально быстро. А в *insight научилась итеративно и не отчаиваясь при первых неудачных тестах искать product-market fit, а еще находить баланс между быстрыми результатами и долгосрочной устойчивостью бизнеса.

Как выстроен маркетинг в *insight?
Ключевой канал у нас - это инфлюенс. Причем мы отбираем инфлюенсеров, даем попробовать наш продукт бесплатно и они при желании делятся своими инсайтами от работы с нами. Это позволяет быть честными и с инфлюенсерами, и с их аудиторией. А самые преданные становятся нашими амбассадорами и для них мы строим комьюнити (тут про то, как открывали Клуб!). То есть мы строим продукт даже не только для клиентов, но и для инфлюенсеров!

Что бы ты посоветовала развивать в себе маркетологу, который хочет стать менеджером?
Если маркетолог хочет перейти в менеджмент, нужно развивать несколько ключевых навыков:
1. Стратегическое мышление — умение видеть картину целиком
2. Лидерство и управление командой — важно не только разрабатывать стратегии, но и эффективно руководить людьми, делегировать и контролировать задачи, вдохновлять на результаты
3. Выстраивание результатоориентированных систем — выстраивать системы управления и процессов, нацеленных на четкие метрики

В чем отличие коучинга от менторства и консалтинга и как понять, что нужно именно тебе?
Действительно, непросто разобраться, кто есть кто из помогающих специалистов. Ответ рождается из понимания результата, который вы ожидаете получить.
Ментор - советы на основе опыта и знаний человека, который уже прошел на несколько карьерных ступеней больше в интересующей вас области.
Консультант - готовое решение или экспертный совет. Например, карьерный консультант - эдакий эксперт по рынку труда
Коуч - ясность и понимание, а куда я хочу идти дальше и как мне к этому прийти. Коуч как и психолог работает на уровне личности, но больше направлен в будущее и помогает разобраться, когда запутались, как и/или куда двигаться дальше или какое решение принять.

Как обезопасить себя от выгорания, особенно в офисной среде?

Выгорание — это результат перерасхода энергии без адекватного восстановления и получения энергии взамен. Тут рассказывала о своих 4 выгораниях.
Чтобы избежать выгорания, важно:
1. Видеть цель вашей работы. Важно понимать, а что именно вы получаете от этой работы и что вас драйвит. Усиливайте эти элементы.
2. Определите, что наоборот забирает ваши силы и высасывает энергию. Что и как можно минимизировать, а что вне зоны вашего контроля?
3. Научиться видеть, когда нужно сделать паузу и восстановить силы. Важно регулярно проверять свое состояние, выстраивать качественный отдых и не забывать о личных интересах вне работы.

Обо всем этом и не только Даша пишет на канале
А пока вы пошли его изучать, я как раз отправлюсь восстанавливать силы, сегодня по расписанию прогулка с сестрой и племянницей и беговая тренировка 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍6🔥5