Product Marketing FAQ | Наташа Козлова – Telegram
Product Marketing FAQ | Наташа Козлова
2.95K subscribers
335 photos
5 videos
8 files
184 links
Об этичном маркетинге от Head of PMM Авиасейлс (ex-Okko, ФК Зенит, Carlsberg, Red Bull)
Делюсь опытом, лайфхаками, вакансиями, кейсами, рецензиями на статьи/книги/курсы/конференции, своими ценностями, путешествиями и любовью к жизни.
📲 @sergeychik_n
Download Telegram
#хакатон
На прошлой неделе я впервые в жизни поучаствовала в хакатоне 🔥

Это был внутренний ивент в Авиасейлс: нужно было придумать AI-продукт, который помогал бы коллегам работать эффективнее, собрать команду, запитчить идею жюри и за 24 часа сделать MVP.

А я как раз в этом году хотела получше разобраться, как работают LLM. Итого вместо прогулок по Барселоне, хамона и сангрии - бессонная ночь, MCP, Claude и куча новых слов, которые я джипитила на ходу.

Кодить я, конечно же, не умею, поэтому взяла на себя роль продакта. Мы делали AI-ассистента, который отвечает на вопросы сотрудников на основе базы знаний из Confluence и Slack.

Ничего не выиграли (даже до финала не дошли), хотя успели реализовать много фичей:
🔘Slack чат бот
🔘Прогрессивный статус обработки запроса
🔘Классные фан факты о компании, чтобы занять коллег на время поиска
🔘Подсказки к кому пойти за уточнениями, в зависимости от контекста запроса
🔘Ответы в стиле нашего TOV
🔘Сбор обратной связи по качеству ответа

Но как экспириенс - класс. За хакатон я:
🟢поняла, как устроены облачные сервисы Amazon и векторные базы (на уровне 5-летки, но всё же)
🟡сделала свой первый pull request в GitHub и даже сама что-то задеплоила
🔵ещё раз убедилась, насколько системный промпт может быть непослушным 🥲

Выводы:
1️⃣Хакатоны - суперспособ быстро прокачаться и попробовать себя в новой роли.
2️⃣Я наконец-то одним глазком заглянула в закулисье разработчиков и AI.
3️⃣ Очень сложно мало спать, когда тебе за 30. Даёшь дневные хакатоны с кефиром и тихим часом 🤪

Короче, если будет возможность - обязательно участвуйте. Даже если не умеете кодить. Особенно если не умеете кодить 🐈
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥3620👍8
#подсмотрено

Удивительно, но факт. В Нью Йорке и в Лондоне, городах с весьма «зеленой» повесткой, хорошей экологией и супер развитым раздельным сбором и переработкой мусора, действительно много рекламы приходило и продолжает приходить в мой физический почтовый ящик. Это может быть совсем нерелевантный спам, но часто это письма от тех сервисов, которыми я перестала пользоваться. Теперь они пытаются вернуть меня не только имейл рассылками, но и бумажными.

По мне так это ужасно, дизлайк таким брендам. Особенно странно получать макулатуру от компании, у которой вся миссия и ценности были выстроены на их экологичности. Кажется кто-то врет ☹️

Ну а в коммуникациях все как и везде - попытка мимикрировать под «не рекламу» и промокоды.

Не делайте так, даешь леса, поля и защиту окружающей среды… хотя бы там, где спокойно можно обойтись без природных жертв 🍀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯14👍65
#подкаст

Сегодня несу вам очень важный для меня 12й выпуск подкаста, потому что в нем мы с психологом Полиной пытаемся разобраться, как чувствовать себя комфортнее и счастливее, выстраивая карьеру, безотносительно вашего стажа, должности или сферы деятельности❤️

В нем вы узнаете:
🟡00:37 Кто такая Полина Цветкова
🟢1:20 Отношения в рабочем коллективе. Как понять, что что-то идет не так
🔵9:40 Как отстаивать личные границы
🟣20:12 Как пережить ситуации, в которых твое мнение расходится с руководством
🟡23:20 Что мы хотим от работы: деньги, одобрение, опыт
🟢27:30 Выгорание - откуда берется, как делать профилактику и как спасаться, если уже случилось
🟣39:10 Дауншифтинг - норм или стрем?
🟡42:20 Трудоголизм это зависимость?
🟢49:50 Прокрастинация - как преодолеть
🔵56:40 Как психологи поддерживают себя
🟣1:05:08 Подводим итоги, как же поддержать себя

Полина - Практикующий психолог, парный и групповой терапевт, ведущая подкаста Все там будем и со-основательница проекта групповой терапии Деревня
Основные ссылки на Полину:
Сайт
ТГ
Инст


Рекомендации от Полины:
✔️ Эфир Полины про самозванца
✔️ Книга Ненасильственное общение (кстати, я тоже обожаю эту книгу и даже писала на нее отзыв тут)
Книга Как вести диалоги с токсичными коллегами и руководителями
✔️Книга сотрудницы фейсбук

Слушать подкаст тут

Хороших всем выходных. А я взяла 2 дейофа и снова в микро путешествии, сейчас вот завтракаем на озере Комо 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥17🔥4👍31🆒1
#кейсклуб

Ежемесячный анонс-приглашение на встречи нашего Кейс Клуба 🔥

Кейс клуб это практические онлайн воркшопы, на которых в течение 2х часов мы решаем задачи реальных компаний по заданной теме. До встречи участники получают доступ к теоретическим материалам. А на самой встрече в командах по 3-4 человека выполняют задания кейса, чтобы закрепить навыки на практике. При этом ведущие (опытные наставники) подсказывают и направляют, делятся опытом и лайфхаками. После встречи у участников остаются шаблоны, инструкции и фреймворки.

В ближайшие время еще остались места на эти воркшопы:

🗓️ 24 июня - Growth: Активация 🆕
🗓️ 25 июня - Ценообразование
🗓️ 2 июля - АВ тесты
🗓️ 8 июля - Growth: Воронка AAARRR
🗓️ 9 июля - Креатив для некреативщиков 🆕
🗓️ 17 июля - Аналитика
🗓️ 21 июля - Growth: User Acquisition
🗓️ 22 июля - Go To Market стратегия
🗓️ 29 июля - Позиционирование
🗓️ 30 июля - Unit экономика
🗓️ 31 июля - Исследования

Начало всех встреч в 19.00 МСК

Кейсы дополняют друг друга, но каждый имеет самостоятельную ценность, поэтому в зависимости от задачи, можно посетить все или выбрать отдельно самые актуальные для вас темы

❗️Обучение можно оплатить за счет работодателя, с предоставлением всех документов для отчетности.

Узнать подробности, почитать отзывы и записаться - тут

До встречи 💛
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥6👍5
#подсмотрено

После своего поста про кейс-собес для продактов с задачей придумать вендинговый автомат, я начала замечать все их многообразие :)

В своем мини путешествии по Альпам на прошлых выходных было обнаружено 3 экземпляра:
🔘С сыром и разными фермерскими продуктами в швейцарской деревушке. Знаю, что на фото видно скорее меня, чем сыр, но палящее солнце не позволяло сделать лучше ни с какого ракурса 🤪
🔘С предохранителями в Цюрихе 🙃
🔘С банковскими карточками Revolut в аэропорту в Милане (шок!).

По двум кликам на экране автомата (не нужно вводить вообще никаких данных, просто подтвердить, что у тебя есть европейское резидентство), тебе выпадает конверт с куар кодом и картой. Код ведет на лендинг, где нужно пройти 2 шага: скачать приложение, зарегистрироваться. Все!

Очень интересно, какая у них конверсия в реальное использование. Не берусь предсказывать эффективность такого инструмента привлечения новой аудитории, но чтобы я точно поменяла, так это дополнительное подтверждение о согласии получить эту карту. Кликая на кнопку, я была уверена, что пока ничего не произойдет и у меня попросят еще какие-то данные ввести (ведь у меня их карта уже есть и новая мне точно не нужна). Ну или хотя бы добавили какую-то возможность вернуть ее на место, чтобы не засорять нашу прекрасную планету 💔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19👍2🔥2🤯2👎1
#hardskills

Мне кажется во многих компаниях пул задач продуктовых маркетологов до сих пор немного перекошен в сторону привлечения. Типа приведите лидов, а дальше уже продукт или продажи подхватят.

И еще одна огромная ошибка, когда у марктеинга и продукта (и/или продаж) нет общей целевой метрики в виде конверсии из лида в покупку. Как следствие вылезают взаимные обвинения: с одной стороны, что приводите не тех лидов, с другой - что продукт отстой и никому не нужен.

Чтобы это починить - работа над активацией должна быть совместной, и вот что можно поделать:

1️⃣Aha момент - определить что убедило клиента изменить способ решения задачи на наш? В какой момент он осознал, что мы эффективнее старого способа? В какой момент он осознал нашу ценность? Для этого нужно будет сформировать гипотезы и покопать аналитику

2️⃣Поработать с флоу sign up и setup - точно ли все удобно и понятно для пользователя, точно ли нам вообще нужны эти шаги именно сейчас?

3️⃣Онбординг - помочь пользователю на первых шагах

4️⃣Time to value - максимально упростить путь до aha момента (почитайте про подход Налог-Выгода)

Если хотите потренироваться на практике - приходите завтра в наш кейс-клуб, тема встречи: Growth: Activation. А еще освободилось по 1 месту на Ценообразование и ГТМ.

А пока - классной недели 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22👍4👏2
Когда-то продакт-менеджмент был частью функций маркетинга, я это хорошо помню по своим задачам в качестве бренд менеджера Carlsberg - все изменения (от химической формулы и вкуса, до упаковки) управлялись нами. Для тех, у кого не было такого опыта, достаточно вспомнить 4P: Продукт (Product), Цена (Price), Место (Place) и Продвижение (Promotion).

В IT все уже давно по другому. Продакт это вполне устоявшаяся роль. А маркетологи по прежнему и чаще других смежных специалистов продолжают развитие именно в профессии продакт-менеджера.

Если вы тоже задумываетесь о смене карьерного трека и хотите примерить на себя роль продакта — начните с бесплатной подборки от любимых GoPractice.

Внутри:

🔘 Чек-лист навыков продакта

🔘 Пошаговый план перехода в продакт-менеджмент

🔘 Полезные гайды, статьи и упражнения

📌 Все материалы — бесплатны по ссылке

Хорошего всем дня! И продактам, и продуктовым маркетологам и всем-всем-всем 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
249👍4🔥3💯1
#анонс

Это мог быть релиз нового альбома группы Лицей (понимаете теперь насколько я старая, да?), но они не собрались. А мы - да!

Чтобы в прямом эфире 10 июля в 19.00 МСК разобрать ваши резюме на позицию продуктовых маркетологов. Без регистраций и смс 🤪

Кроме меня, прожаривать ваши резюме будут
🔘Маша Синицына, Ведущий менеджер по подбору персонала, Авито
🔘Настя Гладкова, Digital Recruiter, Т-Банк

Поделимся советами, подскажем что уже круто, а что можно было бы подправить.
Ну и раз и навсегда закроем вопросы нужна ли фотка в резюме и обязательно ли сокращать его до одной страницы

Чтобы поучаствовать в разборе, до 6.07 присылайте в форму ваше резюме, а также пример вакансии, на которую вы хотели бы откликнуться (в любую компанию, ограничений нет).

Просто придти послушать, конечно же, тоже можно.

А будет ли запись мы еще не решили, так что приходите онлайн 10го, еще и вопросы сможете задать🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
31🔥9👏4😁2
#подкаст

А вот и 13й выпуск подкаста, в котором мы с Робертом разбираемся в маркетинге и коммуникациях на примере продуктов Яндекс Go❤️

В нем вы узнаете:
🟡0:35 Кто такой Роберт Лашин
🟢2:40 Чем занимается коммуникационный стратег и как из агентства попасть в Яндекс
🔵8:20 В чем преимущество агентского бэкграунда для перехода в роль руководителя по маркетингу
🟣10:17 Как устроены команды маркетинга Яндекса
🟡15:03 Каково это быть маркетологом внутри экосистемы. И что важнее - уметь договариваться или доказывать влияние на метрики?
🟢20:23 В чем разница между b2b и b2c маркетингом
🟣25:05 В каких сервисах Яндекс Go есть продуктовые маркетологи и чем они занимаются
🟡31:50 Кто отвечает за позиционирование
🟢34:35 В чем специфика его создания для b2b продуктов
🔵44:05 Что происходит с рынком шеринга
🟣56:15 Карьерные советы
🟡1:01:00 Как поддерживать себя и есть ли в Яндексе переработки

Роберт - руководитель отдела маркетинга в Яндекс Go:
сейчас в Яндексе, рулю маркетингом B2B, Шерингов и Смены. До этого большую часть карьеры провел в креативных агентствах коммуникационным стратегом, автор канала @strategybrief


Рекомендации от Роберта:
✔️ planning guide от Стивена Кинга (другого) - основа основ
✔️исчерпывающая книга про современное марк. планирование how (not) to plan
✔️подкаст про маркетинговые стратегии разных брендов - on strategy showcase

🔜Слушать подкаст тут

Классных выходных 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13👍7🔥3🤯1😱1😨1
#наташапробует

Помните, я рассказывала, что после курса по импровизации я записалась на курс по стендапу?

Курс длился 2,5 месяца и давался мне с трудом, было очень тяжело придумывать шутки, мне все казалось не смешным.

В пятницу был наш выпускной концерт. Сказать, что мне было страшно - ничего не сказать.

Вариант «не идти» хоть и мелькал у меня в голове, но всерьез я его не рассматривала, для меня изначально этот курс был тренингом по выходу из зоны комфорта и еще одним шагом к раскрепощению, владению языком и более уверенному выступлению на публике. Так что утром в день выступления я договорилась с собой, что нужно просто отмучиться, перетерпеть 10 минут позора и забыть все как страшный сон.

Каков же был мой шок, когда в зале раздался первый смех и аплодисменты…

Короче смотрите сами видео, а я уже думаю, о чем будет мой следующий монолог 🤪

П.с. Спасибо Игорю Меерсону за опыт, терпение, советы и поддержку 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
45🔥25👍10👏2😁2😎2
# вопрос-ответ

Недавно отвечала на вопрос про саморазвитие и так подробно ответила, что решила, что вам тоже может пригодиться
Синдром самозванца не отпускает - расскажи, как прокачивать харды и софты, что делать, чтобы стать лучше в професии.


Ощущение, что чего-то не знаешь будет всегда, слишком много источников информации и слишком быстро все меняется, поэтому я бы заменила задачу "качать все/стать лучше" на 3 более конкретные задачи:
1️⃣Определить, какие скилы мне нужны
2️⃣Оценить какие уже ок, а какие нужно развить (тут помогут руководители, менторы, саморефлексия)
3️⃣Начать их качать

По первым двум пунктам помогут 3 шага:
🔘Кем я хочу стать через 1-3-5 лет? Читаем описания ролей/ вакансий, говорим с людьми, которые уже там, спрашиваем руководителя/ментора, выписываем список навыков и необходимых отраслевых знаний
🔘Замечаем, где в работе возникают сложности, где не хватает знаний, где опыта. Какие задачи вызывают фрустрацию или прокрастинацию (они либо просто слишком скучные, либо сложные и как раз являются точкой роста). Где были факапы. За какие проекты вообще не берешься, просто потому что не знаешь как
🔘Собираем обратную связь - запращиваем фидбек руководителя, кроссфункциональных команд. Главное тут научиться не обижаться на критику и быть за нее благодарными. Тогда коллеги не будут бояться подсветить проблемные зоны и точки роста. В идеале наоборот всем заявлять проактивно, что вы будете только признательны за честный фидбек. И к ревью также относиться - не как к отпискам и формальности - а возможности стать круче самому и помочь стать круче коллегам, ну и межличностные/межкомандные взаимодействия пофиксить, если что-то сломалось.

По пункту 3:
Конечно, лучше всего прокачиваться в работе. А значит:
🟡не засиживаться в роли/месте, где "я делаю одно и то же и ничему не учусь"
🔵быть проактивным и просить новые интересные челенджащие задачи у руководителя
🟣самому искать задачи, за которые еще никто в компании не отвечает и брать на себя
🟢присоединяться к проектным группам, хакатонам и другим инициативам
🟡напрашиваться помощником к людям/командам, где хочется разобраться
🔵читать документацию коллег - аналитические отчеты, исследования, gtm - смотреть как что устроено
🟣просить у коллег ликбез - типа на пол часа созвониться с аналитиком или исследователем и позадавать вопросы
🟢собственно задавать вопросы везде - все что не понимаем - спрашиваем, не бойтесь задать тупой вопрос
🔵соберите регулярную (аля раз в месяц или хотя бы в квартал) встречу со схожими ролями из кросс функций чтобы делиться успехами и обсуждать проблемные задачки

Помимо этого, можно/нужно придти за помощью к руководителю. К сожалению, далеко не все боссы будут заниматься вашим развитием, если вы сами не попросите:
🔘Для начала обозначить запрос и потребность, может он просто ждал от вас сигнала и не хотел сам лезть с доп нагрузкой по обучению
🔘Собрать план развития и регулярно трекать прогресс по нему
🔘Подсвечивать руководителю сложности и просить совета

А также воспользоваться корпоративными плюшками:
🔵Иногда есть специальный менеджер по обучению/развитию, посоветуйтесь с ним
🟣Узнайте про корпоративные подписки и корпоративную библиотеку
🟡Обсудите платные опции: какие есть лимиты, на что они распространяются. Даже если у вас в компании не предусмотрено бесплатное обучение для сотрудников - в индивидуальном порядке вам могут его согласовать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12👍5🔥4