Омский ПолитологоАнатом – Telegram
Омский ПолитологоАнатом
522 subscribers
118 photos
12 videos
2 files
206 links
Препарирую федеральные и региональные темы.
anatomsk@protonmail.com
Download Telegram
Интересное наблюдение. В этом избирательном цикле красный цвет впервые настолько масштабно используется не только коммунистами. Кто-то из единороссов косит под них, кто-то просто ищет свой фирменный стиль.

В итоге получается интересное разноцветье. Но штука в том, что доселе коммунисты держали монополию на красное полотнище. А такими темпами монополия будет утрачена. Красный цвет будет использоваться всеми подряд. Для КПРФ это, конечно, минус. Но сделать она с этим ничего не сможет.

Эпоха заканчивается, короче.
Закончился конкурс «Лидеры России – 2020» – один из широко разрекламированных и позиционирующихся как новый кадровый лифт.
Победители – 106 человек. ИЗ Сибири – девять. Из Омской области – трое. Профиль у них примерно схож:
🔸старший менеджер проектов инвестбанка Aspring Capital Артём Вольхин,
🔸директор по работе со специализированными каналами продаж ООО «Марс» Сергей Роскошный,
🔸заместитель управляющего омского отделения № 8634 ПАО «Сбербанк» Юрий Шумаков.

По другим регионам – схожая картина в плане профиля победителей.

Обычно в учебниках перечисляют банальные каналы рекрутирования в элиту: армия, госслужба, партии и т.п. Заметно, что в РФ самостоятельным каналом давно уже стали банки.

«Лидеры России» – бесспорно, хороший проект, но заточен, как и Потанинская стипендиальная программа в вузах (тоже хороший проект), в основном под экономистов.

Полагаю, другие профессиональные группы тоже заслуживают внимания. Площадки, рассчитанные на них, как правило, ориентированы лишь на молодёжь и являются скорей тусовочками из разряда «любим Родину, делаем добро». Технари, естественники, гуманитарии обладают уникальными компетенциями, которых нет у экономистов (как и наоборот).

И всё же хорошо, что система лифтов потихоньку развивается. Надо обеспечить инкорпорирование победителей в элиту, чтобы они могли реализовать свой потенциал.
С самого утра все эту новость обсуждают, уже в телеге реакция началась. Омский штаб Навального выдвинулся в Новосиб. Сегодня там начинается голосование (т.н. "предварительное"). Похоже, будет жара.
Сейчас большинство экспертов обсуждает Иркутскую область, прикидывая, будет второй тур или нет.

Мне в этой ситуации искренне жаль врио Кобзева. Насколько я знаю, сначала с ним договорились о назначении и участии в управляемых выборах. Потом нарисовался Щапов. Его вызвали на собеседование в АП, пообщались и в итоге решили, что выборы будут конкурентными и что Кремль устроит любой кандидат. Так Щапову и сказали.

Когда Кобзев об этом узнал, то, полагаю, был не рад такому изменению правил игры. Зная изначально, он, может быть, и не ввязался бы во всё это. Или ввязался бы, но на других условиях. Урок для многих потенциальных назначенцев.
Грядущие выборы могут изменить баланс сил в партийной системе. В частности, по их результатам будет приниматься решение о дальнейшей судьбе парламентской оппозиции.
Под самым большим вопросом – «Справедливая Россия». Партия серьёзно потеряла за последние два-три года. Прилагаю свежие опросы ФОМ и ВЦИОМ, взятые у коллег.
Логично, что все причастные нервничают. Понятно, что на помойку не выкинут, но и в случае поглощения другой партией эсеры пойдут как младшие партнёры. Я вскользь упоминал об этом недавно.
И вот – глава избиркома Омской области Алексей Нестеренко на пресс-конференции на днях заявляет, что СР «начинает возрождаться», отмечая, что её активность выше, чем у ЛДПР.
Поддержка – это трогательно, конечно. Но вот голосов партии в других регионах это не добавит. Только ждать.
Всем привет! Так вышло, что после выборов я сразу занялся другим проектом по другому региону, поэтому не выходил на связь. Понял, что пора выходить на свет Божий. 😊

Вторые сутки слышу многоголосое «ко-ко-ко» в адрес министра здравоохранения Солдатовой. Причём раздаётся это всё в т.ч. от тех, кто совсем недавно усиленно нахваливал её же.

Между тем, вчерашнее безобразие с невозможностью разместить тяжелобольных побуждает вспомнить хронику событий.

Бурков уволил Вьюшкова со словами, что, дескать, он не справляется (!) и нужен человек, который будет принимать оперативные решения и вывезет пандемию. Привёз из Подмосковья Солдатову, которая принялась за «оптимизацию» штатов. Уже тогда начали раздаваться голоса сомневающихся в её компетентности, но власти убеждали, что всё прекрасно.

В апреле-мае, когда к нам повезли ковидников из других регионов (я писал об этом), Солдатова браво рапортовала, что у нашей области есть ресурсы для доп. нагрузки.

А теперь, во время второй волны, получаем апокалипсис как результаты работы Солдатовой: ресурсов нет, не вывозим, виноваты замы. «Оптимизация» внезапно оказалась вредной.

Моя позиция не изменилась за последние восемь месяцев: Солдатова должна быть отправлена в отставку. Чем скорее, тем лучше.
Может неловко получиться, когда в Омск приедет обещанная проверка из федерального Минздрава.

Губернатора нет (на самоизоляции в столице), министра здравоохранения нет (пишут, что тоже в столице), её зам, ответственный за «Скорую», только что назначен. Поговорить не с кем.

Осталось только на дверь Минздрава замок повесить и ставни заколотить.
Вот и «Незыгарь» прошёлся по нашей ситуации. Ошибка только в словах про быстрое разрешение: 10 часов – это не быстро всё-таки, особенно для пожилого пациента с 80%-м поражением лёгких. Да и нет никакого разрешения, ведь подобная ситуация может повториться.

Причина проблемы – очковтирательство, о котором я писал ранее. Можно сколько угодно бубнить про «умеренный рост на ПолитБрокере» и «наличие ресурсов», но реальную ситуацию это не исправит.

И самое печальное. Ковид закончится рано или поздно, а бардак останется. Сокращения персонала, поставки лекарств для онккобольных, очереди на обследования, махинации с лабораториями, кадровая чехарда – всё это продолжится. Да, это не только у нас. Да, часть проблем появилась не при Солдатовой. Но при ней и из-за неё это усугубилось.
ТГ пестрит "инсайдами" о здравоохранении. Пожалуй, не останусь в стороне))) Рубрика "было бы смешно, если б не было так грустно".
Помню, читал один из докладов по коррупционным тенденциям в России. И там было отмечено, что одна из самых динамично развивающихся форм коррупции – в сфере НКО.

А на днях узнаю, что в нашем знаменитом благотворительном центре «Радуга» скандал – с массовым увольнением сотрудников, взаимными обвинениями, привлечением к борьбе родителей и прочей грязью.

Думаю, что это – типичный пример того, как плохо влияет на организацию её монопольное положение.

Репутация – основной капитал НКО. Надеюсь, что «Радуга» преодолеет все репутационные скандалы. И на опекаемых детях всё это никак не отразится.
Пандемия – средство от геронтократии

Набила оскомину фраза о том, что у китайцев один и тот же иероглиф обозначает и «кризис», и «новые возможности». Но мысль-то верная. Раз уж живём в пандемию, но надо извлекать из неё хоть какую-то пользу.

Например, ковид очень даже способствует обновлению парламента. Прекрасный способ попросить из Думы и Сената засидевшихся и порой выживших из ума стариков.

Коллеги отмечают в частных разговорах, что ряд возрастных депутатов уже отмели вариант баллотироваться: «Всё, что надо, уже есть, а жизнью рисковать не хочу».

А там чего доброго – и увидим вступление в должность вице-президента США.
Капец с капчой

Мой заочный сэнсэй Евгений Минченко @politburo2 про капчу на сайте ЦИК говорил-говорил. Остальные эксперты критиковали-критиковали.
Даже целая встреча с целой Эллой Памфиловой была.

Она даже в итоге уволила руководителя Федерального центра информацизации ЦИК Михаила Попова. Извинилась за капчу, попросила её «моментально снять» и сказала, что это будет сделано в течение часа.

Это всё было в сентябре.

На дворе ноябрь. Сайт ЦИК как работал с капчой, так и работает. Причём вводить её каждый раз нужно ДВАЖДЫ.

Не то чтобы я верил словам Памфиловой. 😊 Но немного за державу обидно: столько денег в избирательную систему вваливается, а она такая стрёмная.
«Медиазона» заявила, что получила от анонимного источника доступ к непубличным данным Информационного центра по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК). Ну, того самого, чьи картинки в ТГ постоянно постят и друг у друга воруют.

«Медиазона» сравнила эти непубличные данные и публичную статистику Роспотребнадзора. Данные отличаются в два раза. По заявлениям РПН, от ковида умерли 36 516 чел., по неопубликованным данным – 74 866.

В разных регионах – своя степень искажения. Давайте глянем, что в Сибири.

🔵Регионы, в которых данные полностью совпадают (всего – 31)
Омская область, Бурятия

🔴Регионы, которые занижают статистику при помощи коэффициента (всего – 19)
Алтайский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Хакасия

🔴Регионы, в которых данные ИЦК никак не связаны с данными оперативных штабов (всего – 29)
Республика Алтай, Томская область

🔴Регионы, которые публикуют данные из ИЦК с задержкой (всего – 6)
Тыва

На первый взгляд, картина понятна: чем хуже ситуация (либо чем дремучей нравы), тем выше соблазн подправить статистику.

Как видно, Омская область вошла в число регионов, где публичные и непубличные данные совпадали, то есть у нас если и врут, то не сильно. Но! Такая хорошая ситуация была до 6 ноября, потом данные, по словам «Медиазоны», совпадать перестали.

UPD. «Медиазона» не учитывала данные Росстата. Коллеги указывают на то, что они заметно расходятся с данными, например, омского Минздрава. Полагаю, что из-за межведомственного бардака таких расхождений можно найти массу. Если же принять как гипотезу, что даже непубличные данные ИЦК занижены, то ситуация, соответственно, ещё хуже.
Обратите внимание: чем дальше, тем «ножницы» между двумя массивами данных больше.
Про терроризм и экстремизм

Когда-то я должен был об этом написать. Хочу поделиться наблюдением, как с этими прекрасными явлениями борются. Наверняка в нашем регионе всё примерно так же, как и везде.

Модерировал я недавно круглый стол по противодействию терроризму. Разумеется, включил в вопросы и экстремизм. Лично мне кажется, что не надо объяснять, что оба явления – терроризм и экстремизм – связаны.

Оказалось, надо.

На мероприятии сидел солидный мужик – член какого-то координационного антитеррористического органа. Короче, гражданский, который от правительства типа курирует.
Он начал мне доказывать, что я неправ, что нельзя объединять. Аргумент – просто класс: «Есть два федеральных закона – один про экстремизм, один про терроризм».

Собственно, так все подобные мероприятия под эгидой правительства проходили и проходят. Губеры меняются, а имитационный характер остаётся. Никакой пользы региону это не приносит, один вред.

Опыт же работы с органами в качестве эксперта – другой. Следователи, которые реально работают «на земле» и предотвращают всякую жесть, понимают всё по старинке – вместе: терроризм и экстремизм. И это правильно.

Слава Богу, что гражданские чиновники-теоретики занимают лишь свою нишу – проведение мероприятий для галочки и написание ненужных бумажек. И в реальную жизнь не лезут.

Жаль только, что во многих сферах у нас так – регулирование бизнеса, энергетика, национальная политика, международное сотрудничество и т.п.

P.S. Обнадёживает, что на среднем уровне у органов точно есть запрос на качественную экспертизу.
У нас в области недавно запустили ЦУР – центр управления регионом. Судя по новостям в СМИ, чёткого понимания, что это такое, нет.
Я недавно был на презентации ЦУР от федералов, хочу прокомментировать. Некоторые слайды сфотал, прилагаю. Там указаны и KPI проекта, кстати. А также типичные ошибки регионов при внедрении.

В нашем регионе ЦУР появился в срок, хоть и поздновато. На слайдах видно, что мы – один из последних регионов. В июне этого года были подключены 83 региона. Первые появились ещё в 2018 г.

На очереди – создание аналогичных структур в муниципалитетах.

На мой взгляд, название выбрано неверно. Об этом и сами разработчики говорили. По сути, ЦУР – сеть мониторщиков, работающих в системе «Инцидент» («Медиалогия», настроенная на конкретные сферы – ЖКХ и т.п.). Инцидент-менеджмент – превентивное управление разными вещами, вызывающими недовольство (аварии, ямы и пр.), пока оно не охватило широкие массы. Хорошая тема. Было бы неплохо ещё делать эту инфу публичной.

Критерий работы сейчас – решение минимум 50% проблем в течение восьми часов. Как я понял, схему работы с мессенджерами ещё не отработали.

Плюс проекта – унификация всего: и методик работы в соцсетях, и оформления официальных групп. Регионам отдали готовую под ключ схему и деньги на воплощение.

Теперь, по идее, надо интегрировать ЦУР в ситуационный центр. А у нас в области он работает (или существует) с 2012 г.

Моё мнение – проект интересный. То, что всё сделали федералы и отдали регионам готовые схемы, тоже правильно. Не представляю, как у нас бы его своими силами создавали.