Пошла жара. До сентября объявили о намерении обучить 100 тыс. наблюдателей. Полагаю, это снова будут "общественные и независимые ни от кого", делегированные общественными палатами.
В принципе, обучить такое количество набов - подъёмная задача, некоторые фед. коллеги зря переживают. 100 тысяч на РФ - это в среднем 1200 на регион. Грубо: триста в областном центре и 900 в районах. Примерно по 30 в каждом.
Подобное уже было, запустили этот проект под последние президентские выборы. Тогда я лично в рамках такого обучения проехал 10 районов. Главное - не жестить с условиями контракта, вовремя провести все конкурсные процедуры, и всё. Даже одна организация-подрядчик (вуз) за пару месяцев управится.
Главная проблема тут - не обучить, а НАБРАТЬ такое количество набов. Во многих муниципалитетах столько актива просто нет. Как говорят сами главы: "надо найти для ЕР, для СР, а теперь ещё и от Общественной палаты". И это без учёта самих УИКов.
По факту набирали кого могли, в т.ч. древних старушек, и говорили прямым текстом: "Вы до обеда посидите, а потом домой".
В принципе, обучить такое количество набов - подъёмная задача, некоторые фед. коллеги зря переживают. 100 тысяч на РФ - это в среднем 1200 на регион. Грубо: триста в областном центре и 900 в районах. Примерно по 30 в каждом.
Подобное уже было, запустили этот проект под последние президентские выборы. Тогда я лично в рамках такого обучения проехал 10 районов. Главное - не жестить с условиями контракта, вовремя провести все конкурсные процедуры, и всё. Даже одна организация-подрядчик (вуз) за пару месяцев управится.
Главная проблема тут - не обучить, а НАБРАТЬ такое количество набов. Во многих муниципалитетах столько актива просто нет. Как говорят сами главы: "надо найти для ЕР, для СР, а теперь ещё и от Общественной палаты". И это без учёта самих УИКов.
По факту набирали кого могли, в т.ч. древних старушек, и говорили прямым текстом: "Вы до обеда посидите, а потом домой".
Тихо-скромненько проходит сегодня День Конституции.
На сайтах Президента и Правительства – никаких поздравлений. Только спикеры Госдумы и СовФеда поздравили дорогих россиян с памятной датой. А, ещё я видел поздравление от МИД ЛНР.
Глава Правительства всего пару дней выпустил поздравление с Ханукой. А вот День Конституции проигнорировал. Что ж, после поправочной кампании и вправду как-то неловко праздновать.
С непраздником вас, друзья.
На сайтах Президента и Правительства – никаких поздравлений. Только спикеры Госдумы и СовФеда поздравили дорогих россиян с памятной датой. А, ещё я видел поздравление от МИД ЛНР.
Глава Правительства всего пару дней выпустил поздравление с Ханукой. А вот День Конституции проигнорировал. Что ж, после поправочной кампании и вправду как-то неловко праздновать.
С непраздником вас, друзья.
Министр труда Саратовской области, 2018 г.: «Макарошки всегда стоят одинаково!»
*наглая чинуша издевается над простым народом*
Президент РФ, 2020 г.: «Россияне едят не болоньезе, а макароны по-флотски, рост цен на них недопустим».
*мудрый национальный лидер заботится о простом народе*
*наглая чинуша издевается над простым народом*
Президент РФ, 2020 г.: «Россияне едят не болоньезе, а макароны по-флотски, рост цен на них недопустим».
*мудрый национальный лидер заботится о простом народе*
Интересно было глянуть свежее расследование Навального. Помимо внешней убедительности (особенно в отсутствие внятного ответа), оно интересно тремя моментами.
1. Накануне была выпущена «сенсация» про попытку второго отравления. Публикация вызвала вал шуток и критики за фейковость. Возможно, это была неуклюжая попытка «прививки» от расследования.
2. Одним из ключевых методов сбора доказательств против действий силовиков назван анализ нелегальных баз данных, выставленных на продажу теми же силовиками. Очень сильный удар по имиджу.
3. Навальный впервые (на моей памяти) напрямую и явно обратился к спецслужбистам, фактически призвав их переходить на его сторону. Этот укол считаю наиболее болезненным.
1. Накануне была выпущена «сенсация» про попытку второго отравления. Публикация вызвала вал шуток и критики за фейковость. Возможно, это была неуклюжая попытка «прививки» от расследования.
2. Одним из ключевых методов сбора доказательств против действий силовиков назван анализ нелегальных баз данных, выставленных на продажу теми же силовиками. Очень сильный удар по имиджу.
3. Навальный впервые (на моей памяти) напрямую и явно обратился к спецслужбистам, фактически призвав их переходить на его сторону. Этот укол считаю наиболее болезненным.
В условиях современной экономики особую роль приобретает логистика. Грамотное управление транспортными потоками позволяет добавить к региональной экономике несколько процентов.
Недавно вышел очень своевременный рейтинг регионов по уровню логистики, но полной версии в СМИ я не нашёл.
Коллеги из Института региональных проблем любезно скинули мне её.
Оцените топ-20 логистически развитых регионов:
1. ЦФО / Московская область
2. ЦФО / Москва
3. ЮФО / Краснодарский край
4. СЗФО / Петербург
5. ЮФО / Ростовская область
6. ПФО / Татарстан
7. УрФО / Свердловская область
8. СЗФО / Ленинградская область
9. СФО / Новосибирская область
10. УрФО / Челябинская область
11. ДФО / Приморский край
12. СФО / Красноярский край
13. ПФО / Башкирия
14. УрФО / Тюменская область
15. ПФО / Нижегородская область
16. ЦФО / Воронежская область
17. ПФО / Самарская область
17. УрФО / ХМАО
18. ПФО / Пермский край
18. УрФО / ЯНАО
19. ЦФО / Белгородская область
20. ДФО / Хабаровский край
Логистическое «ядро» страны – Центр и Поволжье («территория, занимающая пространство от Москвы через Поволжье и до Урала»).
Авторы пишут: «Чем восточнее, тем хуже условия для логистики – отдельные регионы в топе рейтинга из СФО и ДФО попали в него ввиду наличия в них крупных локализованных транспортно-логистических зон (аэропорты, морские порты)». Это важно: формирование логистического лидерства за Уралом достигается за счёт не повсеместной инфраструктуры, а отдельных центров.
Недавно вышел очень своевременный рейтинг регионов по уровню логистики, но полной версии в СМИ я не нашёл.
Коллеги из Института региональных проблем любезно скинули мне её.
Оцените топ-20 логистически развитых регионов:
1. ЦФО / Московская область
2. ЦФО / Москва
3. ЮФО / Краснодарский край
4. СЗФО / Петербург
5. ЮФО / Ростовская область
6. ПФО / Татарстан
7. УрФО / Свердловская область
8. СЗФО / Ленинградская область
9. СФО / Новосибирская область
10. УрФО / Челябинская область
11. ДФО / Приморский край
12. СФО / Красноярский край
13. ПФО / Башкирия
14. УрФО / Тюменская область
15. ПФО / Нижегородская область
16. ЦФО / Воронежская область
17. ПФО / Самарская область
17. УрФО / ХМАО
18. ПФО / Пермский край
18. УрФО / ЯНАО
19. ЦФО / Белгородская область
20. ДФО / Хабаровский край
Логистическое «ядро» страны – Центр и Поволжье («территория, занимающая пространство от Москвы через Поволжье и до Урала»).
Авторы пишут: «Чем восточнее, тем хуже условия для логистики – отдельные регионы в топе рейтинга из СФО и ДФО попали в него ввиду наличия в них крупных локализованных транспортно-логистических зон (аэропорты, морские порты)». Это важно: формирование логистического лидерства за Уралом достигается за счёт не повсеместной инфраструктуры, а отдельных центров.
Глянем-ка более пристально на важный регион страны – Сибирь – и на её присутствие в логистическом рейтинге (см. предыдущий пост).
🔷Место №9. Новосибирская область
Регион позиционируется и воспринимается как ключевой логистический узел Сибири. Расширенные логистические возможности дают высокие протяженность автомобильных дорог и внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Также выделяется высокий относительно средних показателей по России уровень качества дорог.
Кроме того, в регионе активно развивается грузооборот в аэропорту «Толмачёво», ведётся деятельность ж/д-логистов. В Новосибирске действуют и строятся транспортно-логистические центры. В медиаполе освещаются показатели развития основных участников логистического рынка.
❗️Как видно, важно не только развивать логистику, но и говорить всем, что ты развиваешь логистику. Новосиб – единственный регион из топ-20, в характеристике которого сделан акцент на медиа. Регион ВОСПРИНИМАЕТСЯ как ключевой узел СФО.
🔷Место №12. Красноярский край
Экономико-географическое положение, в особенности, большая протяжённость и хорошее относительно средних показателей по стране качество автомобильных дорог и их стабильный грузооборот, наличие развитой аэропортовой инфраструктуры – ключевые основания включения Красноярского края в рейтинг самых логистически развитых регионов РФ.
Развитию логистического потенциала региона способствует представленность в регионе большого количества федеральных и региональных логистических операторов, устойчивый оборот розничной торговли, а также внимание региональных властей и медиа к этой проблематике. Ещё одна из особенностей региона – включение в процессы развития Северного морского пути.
❗️Экономический ресурс в совокупности с лоббизмом позволили добиться эффекта.
🔷Место №9. Новосибирская область
Регион позиционируется и воспринимается как ключевой логистический узел Сибири. Расширенные логистические возможности дают высокие протяженность автомобильных дорог и внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Также выделяется высокий относительно средних показателей по России уровень качества дорог.
Кроме того, в регионе активно развивается грузооборот в аэропорту «Толмачёво», ведётся деятельность ж/д-логистов. В Новосибирске действуют и строятся транспортно-логистические центры. В медиаполе освещаются показатели развития основных участников логистического рынка.
❗️Как видно, важно не только развивать логистику, но и говорить всем, что ты развиваешь логистику. Новосиб – единственный регион из топ-20, в характеристике которого сделан акцент на медиа. Регион ВОСПРИНИМАЕТСЯ как ключевой узел СФО.
🔷Место №12. Красноярский край
Экономико-географическое положение, в особенности, большая протяжённость и хорошее относительно средних показателей по стране качество автомобильных дорог и их стабильный грузооборот, наличие развитой аэропортовой инфраструктуры – ключевые основания включения Красноярского края в рейтинг самых логистически развитых регионов РФ.
Развитию логистического потенциала региона способствует представленность в регионе большого количества федеральных и региональных логистических операторов, устойчивый оборот розничной торговли, а также внимание региональных властей и медиа к этой проблематике. Ещё одна из особенностей региона – включение в процессы развития Северного морского пути.
❗️Экономический ресурс в совокупности с лоббизмом позволили добиться эффекта.
«Омская область находится на пересечении важных транспортных путей»… Сколько помню – всегда, открывая очередной мануал по региону, видел подобное. Да, здесь и железнодорожная магистраль, и путь в Казахстан, и речной транзит. И на протяжении последних лет так 20-ти постоянно шли разговоры об организации крупного транспортного узла.
И всё – без толку. Пока наши гениальные руководители занимались и занимаются говорильней, соседи превратились в мощные хабы. И дело тут не в неких объективных причинах. Авторы рейтинга пишут, что исторические факторы обусловливают нахождение в топ-5, но не в топ-20.
Сейчас развивать транспортный узел будет ещё сложнее, ведь мы находимся между двумя сложившимися мощными хабами: Уралом (Тюмень + Ебург) и Новосибом. А ведь придётся.
И всё – без толку. Пока наши гениальные руководители занимались и занимаются говорильней, соседи превратились в мощные хабы. И дело тут не в неких объективных причинах. Авторы рейтинга пишут, что исторические факторы обусловливают нахождение в топ-5, но не в топ-20.
Сейчас развивать транспортный узел будет ещё сложнее, ведь мы находимся между двумя сложившимися мощными хабами: Уралом (Тюмень + Ебург) и Новосибом. А ведь придётся.
Попросили прокомментировать новость о создании в Омской области особой экономической зоны «Авангард».
Надо понимать, что ОЭЗ – не панацея и не гарант. ОЭЗ в России в этом году исполнилось 15 лет, можно оценить результаты. Есть примеры успешных зон, есть примеры провальных. Ради смеха можете погуглить про промышленную зону «Грозный» (спойлер – инфы нет даже на офиц. сайте). Можно вспомнить автокластер в Калужской области, недавно впавший в кризис.
Чтобы не казаться голословным: совсем недавно вышел IV Национальный рейтинг ОЭЗ России. Так в него вошли лишь 16 из 33-х зон (13 регионов). Кстати, проверяли в т.ч. интересным методом: звонили, представлялись инвесторами и оценивали качество взаимодействия. Это так, на заметку кураторам «Авангарда».
Тем не менее это хороший инструмент развития региональной экономики. В России работают четыре типа ОЭЗ: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. Круче всех, ИМХО, – первые и вторые. С Божьей и федеральной помощью в регионе могут создать ряд малых и средних предприятий в традиционной для региона нефтехимической отрасли. Главное – соблюсти принцип, по которому должны работать ОЭЗ: «гиганты тянут малышей».
Вот ОЭЗ первого типа и делают в Омске. В Сибири вообще ОЭЗ почти нет, а промышленных не было совсем. Сибирь в принципе была долго обделена такими инструментами. ТОР – это для ДФО и Арктики, ОЭЗ – для европейской части. Вот теперь они появятся в Омске и Красноярском крае. Бурков может смело записывать это себе в плюс (в отличие от ерунды про аналог парка «Зарядье» в Омске).
В тоже время я абсолютно убеждён, что в Омске есть (пока) потенциал для ещё одной ОЭЗ – технико-внедренческой. Завтра напишу об этом подробнее.
Надо понимать, что ОЭЗ – не панацея и не гарант. ОЭЗ в России в этом году исполнилось 15 лет, можно оценить результаты. Есть примеры успешных зон, есть примеры провальных. Ради смеха можете погуглить про промышленную зону «Грозный» (спойлер – инфы нет даже на офиц. сайте). Можно вспомнить автокластер в Калужской области, недавно впавший в кризис.
Чтобы не казаться голословным: совсем недавно вышел IV Национальный рейтинг ОЭЗ России. Так в него вошли лишь 16 из 33-х зон (13 регионов). Кстати, проверяли в т.ч. интересным методом: звонили, представлялись инвесторами и оценивали качество взаимодействия. Это так, на заметку кураторам «Авангарда».
Тем не менее это хороший инструмент развития региональной экономики. В России работают четыре типа ОЭЗ: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. Круче всех, ИМХО, – первые и вторые. С Божьей и федеральной помощью в регионе могут создать ряд малых и средних предприятий в традиционной для региона нефтехимической отрасли. Главное – соблюсти принцип, по которому должны работать ОЭЗ: «гиганты тянут малышей».
Вот ОЭЗ первого типа и делают в Омске. В Сибири вообще ОЭЗ почти нет, а промышленных не было совсем. Сибирь в принципе была долго обделена такими инструментами. ТОР – это для ДФО и Арктики, ОЭЗ – для европейской части. Вот теперь они появятся в Омске и Красноярском крае. Бурков может смело записывать это себе в плюс (в отличие от ерунды про аналог парка «Зарядье» в Омске).
В тоже время я абсолютно убеждён, что в Омске есть (пока) потенциал для ещё одной ОЭЗ – технико-внедренческой. Завтра напишу об этом подробнее.
Продолжение про ОЭЗ готово, но пока отложу публикацию. Прессуха Президента – очевидно главное событие дня. Выложу позже.
Смысловой состав сегодняшней пресс-конференции Президента:
40% – традиционные усыпляющие заклинания про надои и рост вопреки,
20% – разбор отдельных проблем в пожарном режиме («больница не работает» и т.п.),
20% – геополитика, потрясание ракетой и традиционные лучи обиды Западу,
10% – откровенно идиотские вопросы,
5% – неловкие и глуповатые попытки восхваления журналистами отдельных региональных руководителей,
5% – Навальный и снова Запад.
40% – традиционные усыпляющие заклинания про надои и рост вопреки,
20% – разбор отдельных проблем в пожарном режиме («больница не работает» и т.п.),
20% – геополитика, потрясание ракетой и традиционные лучи обиды Западу,
10% – откровенно идиотские вопросы,
5% – неловкие и глуповатые попытки восхваления журналистами отдельных региональных руководителей,
5% – Навальный и снова Запад.