Эль Лисицкий и Казимир Малевич
Лето 1920 года. Витебск.
На рукавах нашивки УНОВИС
Письмо К. Малевича - Эл. Лисицкому
Из Витебска в Берлин
4 июля 1922
Лазарь Маркович,
Вы не понимаете моего молчания; ведь дела меняются, то сидишь, то ходишь; раньше все только ходил. Сил нет, чтобы пересмотреть свои работы.
Хлебников умер. Долой всех чиновников удушающих и тех, кто поддерживает их. Умер 28 июня, замученный голодом. На очереди Татлин и я.
Прощайте.
К. Малевич
Лето 1920 года. Витебск.
На рукавах нашивки УНОВИС
Письмо К. Малевича - Эл. Лисицкому
Из Витебска в Берлин
4 июля 1922
Лазарь Маркович,
Вы не понимаете моего молчания; ведь дела меняются, то сидишь, то ходишь; раньше все только ходил. Сил нет, чтобы пересмотреть свои работы.
Хлебников умер. Долой всех чиновников удушающих и тех, кто поддерживает их. Умер 28 июня, замученный голодом. На очереди Татлин и я.
Прощайте.
К. Малевич
❤44😢13👍1
«Кабинет конструктивного искусства» Лисицкого на Международной художественной выставке, Дрезден, 1926 РГАЛИ
«Кабинет» на Международной выставке искусства в Дрездене является художественным оформлением пространства с целью психо-сенсорной стимуляции посетителя. Задействованность зрителя, о которой так много говорили, ограничивается физически-нейронной активизацией, что уже сделал кинематограф с помощью своей суггестивной силы. Равноправное с художником или куратором участие зафиксировать невозможно.
Импульсы по оформлению стен пришли, вероятно, от ламельных картин, как мы их знаем по ранним искусствоведческим эпохам, но решающий фактор в оформлении кабинета следует искать в систематических поисках Лисицкого о человеческом восприятии и ведущих медиа кино и фотографии. Лисицкий, по-видимому, воплощал те идеи, которые он описывал с Виккингом Эггелингом как модуляции проекционного света. Исходя из этого, дрезденский кабинет был затемненным помещением для демонстрации фильмов. Только сам фильм не демонстрировался.
«Кабинет» на Международной выставке искусства в Дрездене является художественным оформлением пространства с целью психо-сенсорной стимуляции посетителя. Задействованность зрителя, о которой так много говорили, ограничивается физически-нейронной активизацией, что уже сделал кинематограф с помощью своей суггестивной силы. Равноправное с художником или куратором участие зафиксировать невозможно.
Импульсы по оформлению стен пришли, вероятно, от ламельных картин, как мы их знаем по ранним искусствоведческим эпохам, но решающий фактор в оформлении кабинета следует искать в систематических поисках Лисицкого о человеческом восприятии и ведущих медиа кино и фотографии. Лисицкий, по-видимому, воплощал те идеи, которые он описывал с Виккингом Эггелингом как модуляции проекционного света. Исходя из этого, дрезденский кабинет был затемненным помещением для демонстрации фильмов. Только сам фильм не демонстрировался.
❤18👍2
книга отзывов прям под работами - отличная идея
🤡5
Forwarded from буквы на синем камне 碧巖錄
До 26го ноября в галерее XL на винзаводе открыта выставка Андрея Монастырского и Маши Сумниной «Высвечивания и неразборчивое». От АМ там высвечивания, от Маши - неразборчивое. Забавная и простая деталь - блокноты, рядом с рисунками Маши, в которых зрители пытаются как-то разобрать неразборчивое. Панели вокруг рисунков по содержанию и характеру надписей напоминают стены в туалетах, за счёт этого непонятная и загадочная выставка приобретает юмористический оттенок. Альтернативный отзыв на последнем фото. Советую сходить пока не закрылась! Подробное описание на сайте: https://xl.gallery/ru/exhibition/259
👍16🤔3🤡3
До 30 ноября проходит II Московский международный фестиваль архивных фильмов.
В программе: забытые и недооцененные фильмы, малоизвестный док и завораживающее игровое кино. Особое место занимают показы реставраций и архивных находок — лент, считавшихся прежде утраченными. Большая часть показов — с пленки.
Совместно с коллегами из Госфильмофонда(@gosfilmofond) разыгрываем мерч фестиваля и 2 билета на показ 27 ноября в 20:00 в «Иллюзионе», будет представлен немой фильм «Закон и долг» в сопровождении электронной музыки Ксюши Кручински. Каждый билет с +1.
Для этого вам нужно быть подписанными на нас и Госфильмофонд и отправить нам в бот @CapitalMagBot сообщение «участвую».
Победителей объявим 26 ноября в 14:00
В программе: забытые и недооцененные фильмы, малоизвестный док и завораживающее игровое кино. Особое место занимают показы реставраций и архивных находок — лент, считавшихся прежде утраченными. Большая часть показов — с пленки.
Совместно с коллегами из Госфильмофонда(@gosfilmofond) разыгрываем мерч фестиваля и 2 билета на показ 27 ноября в 20:00 в «Иллюзионе», будет представлен немой фильм «Закон и долг» в сопровождении электронной музыки Ксюши Кручински. Каждый билет с +1.
Для этого вам нужно быть подписанными на нас и Госфильмофонд и отправить нам в бот @CapitalMagBot сообщение «участвую».
Победителей объявим 26 ноября в 14:00
❤6👍2
Forwarded from буквы на синем камне 碧巖錄
Закрытие уже завтра! Рассказываю о программе.
Концептуальная часть
Концептуальная часть
18.00
Куратор Роман Шалганов расскажет о феноменологической связанности понятий, важных для художественной практики КД "демонстрационное" и "экспозиционное" "знаковое поле", которые описывают то, каким конкретным образом мы встречаем в мире те или иные предметы и события, равно как и то, как мы сами оказываемся вписаны в мир.❤🔥3👍3🤡3
Forwarded from буквы на синем камне 碧巖錄
Музыкальная часть
∂υɞσ b2b advanced snail 94
∂υɞσ (диво) - проект Федора Купрякова - соавтора «Луговые Мари» и «krasochnobledno», музыкального продюсера и саунд - дизайнера. В сете любит заигрывать контрастами - танцпольные сlub tools переплетаются с деконструированной меланхоличной электроникой и ремиксами на популярные треки прошлых десятилетий. Арина добавит в сет концептуальных и смешных треков и авангардной современной электроники.
Greenline Engineer – музыкант и диджей из Москвы, сооснователь @aspectmoscow и @skarnrecords. Денис отыграет сет из разного рода абстрактной электроники наполненной глитчем, этническими мотивами и глубоким басом
19.30 ∂υɞσ b2b advanced snail 94
∂υɞσ (диво) - проект Федора Купрякова - соавтора «Луговые Мари» и «krasochnobledno», музыкального продюсера и саунд - дизайнера. В сете любит заигрывать контрастами - танцпольные сlub tools переплетаются с деконструированной меланхоличной электроникой и ремиксами на популярные треки прошлых десятилетий. Арина добавит в сет концептуальных и смешных треков и авангардной современной электроники.
20.30
Greenline Engineer – музыкант и диджей из Москвы, сооснователь @aspectmoscow и @skarnrecords. Денис отыграет сет из разного рода абстрактной электроники наполненной глитчем, этническими мотивами и глубоким басом
21.30Гоша Мартынов - основатель московского лейбла «Шепот». Артист лейбла Minor Notes Recordings, автор музыки в стрит соул проекте «Гоша Мартынов и Наташа Синякова» и электронной группе «Интересные Ощущения». В сете можно будет послушать эмбиент хаус, стрит-соул и немного классики танцевальной музыки.
⚡4🤡4