@courierofculture давайте просто вспомним уничтоженную вандалами классику https://www.metronews.ru/novosti/world/reviews/naduvnaya-elka-v-parizhe-vozmutila-gorozhan-oni-schitayut-ee-pohozhey-na-seks-igrushku-1155061/
metro
Надувная ёлка в Париже возмутила горожан, они считают её похожей на секс-игрушку
Автор необычной елки в Париже - скандальный художник Пол Маккарти
🔥13⚡5👍1
Центр «Зотов» открылся выставкой «1922. Конструктивизм. Начало». Там очень много хороших (и неожиданных) работ советских художников из запосов ГТГ, Русского музея, МУАРа и частных собраний. Родченко, Попова, Клуцис, Розанова и многие другие выстаивают большой нарратив о формировании новой культурной политики СССР и это, конечно хорошо, только в конечном итоге выставка притягивает все под тэг «конструктивизм». Конструктивизм, понятие симпатичное, но не всеобъемлющее. Очевидно раз центр конструктивизма, то и выставка про конструктивизм)
Тем не менее если представить, что этого тэга нет (или он размыт), то выставка «1922. Конструктивизм. Начало» хороший способ пройтись по учебнику истории искусства: узнать старые знакомые имена и новые казалось бы неизвестные.
Помимо выставки в Центре будет отличная кинопрограмма «Пересборка реальности: пересборка реальности и советских кинопроцесс 1920х», которую сделала куратор Полина Прибыткова. Советуем
Картинка: Натан Альтман «Россия. Труд.», 1922
Тем не менее если представить, что этого тэга нет (или он размыт), то выставка «1922. Конструктивизм. Начало» хороший способ пройтись по учебнику истории искусства: узнать старые знакомые имена и новые казалось бы неизвестные.
Помимо выставки в Центре будет отличная кинопрограмма «Пересборка реальности: пересборка реальности и советских кинопроцесс 1920х», которую сделала куратор Полина Прибыткова. Советуем
Картинка: Натан Альтман «Россия. Труд.», 1922
❤44👍6
Сегодня в 19:00 Саша Селиванова и Ксения Гусева обсудят выставку «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО», которую они курировали почти год назад.
И презентуют каталог! Мы его ждали давно.
Модератором дискуссии выступит Надя Плунгян.
Обещают даже онлайн трансляцию.
И презентуют каталог! Мы его ждали давно.
Модератором дискуссии выступит Надя Плунгян.
Обещают даже онлайн трансляцию.
🔥26👍4
Эль Лисицкий и Казимир Малевич
Лето 1920 года. Витебск.
На рукавах нашивки УНОВИС
Письмо К. Малевича - Эл. Лисицкому
Из Витебска в Берлин
4 июля 1922
Лазарь Маркович,
Вы не понимаете моего молчания; ведь дела меняются, то сидишь, то ходишь; раньше все только ходил. Сил нет, чтобы пересмотреть свои работы.
Хлебников умер. Долой всех чиновников удушающих и тех, кто поддерживает их. Умер 28 июня, замученный голодом. На очереди Татлин и я.
Прощайте.
К. Малевич
Лето 1920 года. Витебск.
На рукавах нашивки УНОВИС
Письмо К. Малевича - Эл. Лисицкому
Из Витебска в Берлин
4 июля 1922
Лазарь Маркович,
Вы не понимаете моего молчания; ведь дела меняются, то сидишь, то ходишь; раньше все только ходил. Сил нет, чтобы пересмотреть свои работы.
Хлебников умер. Долой всех чиновников удушающих и тех, кто поддерживает их. Умер 28 июня, замученный голодом. На очереди Татлин и я.
Прощайте.
К. Малевич
❤44😢13👍1
«Кабинет конструктивного искусства» Лисицкого на Международной художественной выставке, Дрезден, 1926 РГАЛИ
«Кабинет» на Международной выставке искусства в Дрездене является художественным оформлением пространства с целью психо-сенсорной стимуляции посетителя. Задействованность зрителя, о которой так много говорили, ограничивается физически-нейронной активизацией, что уже сделал кинематограф с помощью своей суггестивной силы. Равноправное с художником или куратором участие зафиксировать невозможно.
Импульсы по оформлению стен пришли, вероятно, от ламельных картин, как мы их знаем по ранним искусствоведческим эпохам, но решающий фактор в оформлении кабинета следует искать в систематических поисках Лисицкого о человеческом восприятии и ведущих медиа кино и фотографии. Лисицкий, по-видимому, воплощал те идеи, которые он описывал с Виккингом Эггелингом как модуляции проекционного света. Исходя из этого, дрезденский кабинет был затемненным помещением для демонстрации фильмов. Только сам фильм не демонстрировался.
«Кабинет» на Международной выставке искусства в Дрездене является художественным оформлением пространства с целью психо-сенсорной стимуляции посетителя. Задействованность зрителя, о которой так много говорили, ограничивается физически-нейронной активизацией, что уже сделал кинематограф с помощью своей суггестивной силы. Равноправное с художником или куратором участие зафиксировать невозможно.
Импульсы по оформлению стен пришли, вероятно, от ламельных картин, как мы их знаем по ранним искусствоведческим эпохам, но решающий фактор в оформлении кабинета следует искать в систематических поисках Лисицкого о человеческом восприятии и ведущих медиа кино и фотографии. Лисицкий, по-видимому, воплощал те идеи, которые он описывал с Виккингом Эггелингом как модуляции проекционного света. Исходя из этого, дрезденский кабинет был затемненным помещением для демонстрации фильмов. Только сам фильм не демонстрировался.
❤18👍2
книга отзывов прям под работами - отличная идея
🤡5
Forwarded from буквы на синем камне 碧巖錄
До 26го ноября в галерее XL на винзаводе открыта выставка Андрея Монастырского и Маши Сумниной «Высвечивания и неразборчивое». От АМ там высвечивания, от Маши - неразборчивое. Забавная и простая деталь - блокноты, рядом с рисунками Маши, в которых зрители пытаются как-то разобрать неразборчивое. Панели вокруг рисунков по содержанию и характеру надписей напоминают стены в туалетах, за счёт этого непонятная и загадочная выставка приобретает юмористический оттенок. Альтернативный отзыв на последнем фото. Советую сходить пока не закрылась! Подробное описание на сайте: https://xl.gallery/ru/exhibition/259
👍16🤔3🤡3