Открыл форум временно исполняющий обязанности председателя Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями Роман Волковский. Участников мероприятия приветствовала председатель Совета работающей молодёжи Санкт-Петербурга Александра Еремеева.
Благодарственные письма от губернатора Санкт-Петербурга были вручены активным представителям работающей молодёжи.
Форум ежегодно объединяет молодых специалистов из различных сфер. Это важная профессиональная площадка, где молодые люди делятся опытом, обсуждают вызовы современного рынка труда и совместно ищут инновационные решения.
В этом году география мероприятия вышла далеко за пределы Санкт-Петербурга: к участию приглашены 300 представителей работающей молодежи нашего города и 50 делегатов из регионов. Таким образом, форум стал мощной образовательной площадкой, объединив талантливых молодых людей со всей страны.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤4
Долгие годы у него была репутация писателя, чуждого широкому кругу читателей и малопонятного. Вплоть до 80-х годов прошлого века его произведения, пронизанные философскими размышлениями, практически не переиздавались и не изучались. Он «не подходил» по целому ряду парметров: и как символист, и как эмигрант (пусть и всего на два года), и как мистик-антропософ, и в целом как сложный художник. Часто имя Андрея Белого упоминалось лишь в связи с общепризнанными поэтами-символистами – Александром Блоком, Валерием Брюсовым, Константином Бальмонтом и другими.
В канун 145-летия со дня рождения Андрея Белого электронная коллекция Президентской библиотеки «Россия в лицах» пополнилась подборкой документов и материалов, посвящённых творчеству выдающегося поэта и писателя. Информацию о нём можно найти в разделе «Деятели культуры и искусства».
Андрей Белый, или по паспорту Борис Николаевич Бугаев (1880 – 1934), жил в том же доме, что и семья младшего брата знаменитого философа Владимира Соловьева – историка Михаила Соловьева. Именно там юный Борис Бугаев познакомился с Владимиром Соловьевым и его творчеством. Он дружил с сыном Михаила – Сергеем, будущим поэтом-символистом.
Когда Борис задумался о литературном псевдониме, чтобы скрыть свое «декадентское» творчество от родителей, именно в семье Соловьевых предложили звучное сочетание – Андрей Белый. Имя должно было напоминать о первом из призванных учеников Христа, а фамилия – о цвете, который сам поэт в статье «Священные цвета» о теории символизма охарактеризовал как символ воплощения полноты бытия.
Первым произведением начинающего поэта, подписанным этим именем, была «Симфония (2-я, драматическая)» – произведение специфического жанра, в котором прозаический словесный материал выстраивался в соответствии с законами музыкальной композиции. После выхода произведения Белый полноправно вошёл в круг поэтов-символистов.
В 1904 году вышел первый поэтический сборник Белого «Золото в лазури», который открывается стихотворением «Бальмонту». В сборнике явственно прослеживается желание Белого показать значение цвета в поэзии, отразить своеобразную цветопись поэтического слова. Ознакомиться с изданием можно в электронных читальных залах Президентской библиотеки.
Осенью 1911 года Белый начал работу над одним из высших достижений русского символизма – романом «Петербург» (1922). Писатель Владимир Набоков называл это произведение «дивным полётом воображения» и ставил его в один ряд с «Улиссом» Джеймса Джойса.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤3
Фонд Президентской библиотеки содержит множество материалов, посвящённых жизни и деятельности российского императора. Ознакомиться с ними можно в электронных читальных залах, открытых во всех регионах Российской Федерации и за рубежом. Часть материалов представлена на портале учреждения в коллекции, рассказывающей об эпохе правления династии Романовых. Отдельная подборка в коллекции посвящена жизни и царствованию Николая I.
При нём была проведена реформа рекрутского набора, имеющая целью увеличить численность армии – с этого момента крестьяне обязаны были служить по 25 лет. Вводилось Положение о бессрочных отпусках в армии. Таким образом было уменьшено количество действующих участников в армии в мирное время, при этом подготовленных солдат могли призвать в любой неспокойный момент.
Именно во время царствования Николая I в России появилась первая железная дорога. После неё строительство стало активно развиваться, вскоре одна дорога превратилась в небольшую сеть. Это событие было важно не только для политики, но и для экономики – развитие железной дороги сильно упростило доставку товаров.
Стоит отметить и особый вклад императора в культуру. При Николае 1 было установлено множество различных памятников, увековечивших события и людей, славящих Российскую империю.
Больше интересных сведений о времени императора Николая I можно будет узнать в ходе вебинара. На основе документов из фонда Президентской библиотеки также будет рассказано о том, какие события оказали наиболее влияние на проводимые Николаем I реформы, как император решал крестьянский вопрос, и о том, чем отличается свод от уложения и почему была необходима финансовая реформа.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍2
В истории селекционно-генетической науки нет примеров такого глубокого понимания жизни и развития растения, которого достиг Иван Мичурин.
С раннего девства Ивану начали прививать семейные традиции. Родившийся в Рязанской губернии в семье обедневшего мелкопоместного дворянина мальчик с детства увлекался садоводством, которое было любимым занятием его отца и деда. С четырёх лет мальчик вместе со своим отцом Владимиром Ивановичем уже работал в саду, где они вместе занимались посадками, прививками, пасекой. Также будущему биологу посчастливилось получить в наследство богатую коллекцию плодовых деревьев и библиотеку сельскохозяйственной литературы, благодаря чему у него был неограниченный доступ к многолетнему опыту своей семьи.
Гимназического образования юноша не получил; окончив лишь училище, Мичурин переехал в уездный город Тамбовской губернии Козлов (ныне Мичуринск), где прошла вся его дальнейшая жизнь.
В 1874 году Мичурин женился на Александре Васильевне Петрушиной, в браке с которой у него родились сын и дочь. Из-за недостатка средств он открыл при своей квартире часовую мастерскую, а в свободное время продолжал заниматься созданием новых сортов плодово-ягодных культур.
В 1875 году Иван Владимирович приобрёл земельный надел (около 500 квадратных метров), где организовал первый в России селекционный питомник. Там он собрал коллекцию плодово-ягодных растений в 600 с лишним видов.
В 1900 году Мичурин перенёс насаждения на участок с более бедными почвами «для обеспечения «спартанского» воспитания гибридов», так как пришёл к выводу, что почва питомника — мощный чернозём — является жирной и «балует» гибриды, делая их менее устойчивыми к опустошительной для теплолюбивых сортов «русской зиме».
В 1906 году вышли в свет первые научные работы Ивана Мичурина, посвящённые проблемам выведения новых сортов плодовых деревьев. Фраза, которую учёный взял за правило жизни, звучала так: «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё – наша задача». Он считал, что человек для достижения своих целей должен активно взаимодействовать с природой, пользоваться её благами, преобразовывать её.
В 1913 году Мичурин отказался от предложения Департамента земледелия США переехать в Америку или продать свою коллекцию растений. Потеря жены в годы Первой мировой войны полностью погрузила Ивана Васильевича в работу в своём питомнике.
После 1917 года, изъявив желание работать с новой властью, учёному была оказана материальная помощь, а также приняты меры по охране его питомника.
В 1934 году на базе станции была создана Центральная генетическая лаборатория, в настоящее время — Всероссийский НИИ генетики и селекции плодовых растений им. И. В. Мичурина, которая занимается разработкой методов выведения новых сортов плодовых культур, селекционной работой.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7👍5
Режиссёр фильма Александр Николаевич Поздняков – российский драматург, киновед, заслуженный работник культуры Российской Федерации, почётный кинематографист Российской Федерации, автор книг о киностудии «Ленфильм», фильмов «Свет в павильоне», «Герман. По ту сторону камеры», «Ёлка на берегах Невы», «Голоса в старых стенах» и многих других.
В фильме «Маяк Петра Великого» («Саардамский плотник, петербургский каменщик») рассказывается о том, как менялся образ Петра Первого в кино. В разные годы его играли Николай Симонов, Дмитрий Золотухин, Алексей Петренко, Максимилиан Шелл, Александр Балуев и другие известные актеры.
Съёмки проходили в Петропавловской крепости, здании Двенадцати коллегий, кирхе Святого Михаила, парке Дубки в Сестрорецке, а также в павильонах «Ленфильма».
В фильме снимались Андрей Дидик, Леонид Петров, Татьяна Пилецкая, Андрей и Илья Носковы и другие.
По завершении кинопоказа зрители смогли задать вопросы режиссёру фильма Александру Позднякову, а также его помощнице – второму оператору документальных сцен Юлии Дементьевой. Сейчас Юлия – автор собственных документальных фильмов и редактор программы «Свой Петербург» на телеканале «Культура».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Семья Воронихина проживала в селе Новое Усолье, находившемся в центре строгановских владений на Урале. Здесь добывали соль, и потому многие называли эти места «соляным царством».
Первоначальное образование Андрей Никифорович получил в строгановской иконописной мастерской Гаврилы Юшкова. Талант юноши привлёк внимание Александра Строганова, и в 1777 году граф отправил Воронихина учиться в Москву. На развитие самобытного таланта художника-самоучки оказали сильное влияние известные в то время архитекторы Баженов и Казаков.
В конце 1779 года по распоряжению Строганова Воронихин приехал в Петербург, а затем вместе с сыном графа, Павлом Строгановым, совершил путешествия по России. В 1786 году Андрей Никифорович получил вольную и отправился в Швейцарию и Францию, где познакомился с памятниками европейской архитектуры. Там Воронихин изучал пейзажную живопись и архитектуру, занимался математикой, естественными науками, физикой, механикой и астрономией.
По возвращении из-за границы началась творческая пора жизни Воронихина. Первой большой его работой была внутренняя отделка построенного Растрелли дворца Строганова (1791) на Невском проспекте в новом классицистическом стиле.
В 1800 году Воронихин получил звание архитектора за проект галереи у ковша Самсона, обелиска и ваз-фонтанов Петергофских каскадов, а в 1802 году удостоился звания профессора архитектуры. С 1802 года Андрей Никифорович был старшим профессором по архитектуре в Академии художеств.
Главным творением архитектора считается собор Казанской Божией Матери в Санкт-Петербурге. Закладка собора состоялась 27 марта 1801 года, а работы были завершены в 1811 году. По случаю освящения этого храма Воронихину были пожалованы орден Св. Анны второй степени и пожизненная пенсия.
Из других построек Воронихина известны: дом государственного казначейства, здание Горного института в Петербурге, колоннады и каскад в Петергофе, дворцы и павильоны в Стрельне, Гатчине и Павловске.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤5
В совещании приняли участие генеральный директор Российской национальной библиотеки Денис Цыпкин, генеральный директор Президентской библиотеки Юрий Носов, директор Центральной городской публичной библиотеки имени В. В. Маяковского Зоя Чалова, директор Государственной публичной исторической библиотеки России Михаил Афанасьев, председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга Владимир Рябовол и другие. Также были зачитаны приветствия от президента Российского книжного союза Сергея Степашина и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
О роли библиотек в системе исторического просвещения участникам совещания рассказал директор департамента по просветительской работе Президентской библиотеки Игорь Солонько.
В рамках экспертной сессии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году Защитника Отечества: проекты библиотек, писательского сообщества, издательств» директор департамента по библиотечному взаимодействию Президентской библиотеки Юлия Селиванова познакомила собравшихся с проектом «Стихи Победы», подготовленным Президентской библиотекой совместно с Библиотечной Ассамблеей Евразии (БАЕ).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍5