Служить в армии — это модно нормально!
Полгода в СМИ мусолят тему призыва в ряды вооруженных сил РФ самого популярного рэпера России — Macan.
Было всё: от гипотез журналистов, что мужчина уйдет через Верхний Ларс, до варианта «отмажется».
Взамен призывник Андрей Кириллович Косолапов (настоящее имя артиста) спокойно пришел в военкомат по месту прописки и с этой недели надел военную форму.
До этого актер Марк Эйделтштейн (к/ф «Анора») закрыл перед нижегородским военкоматом все вопросы, Глеб Калюжный (сериал «Вампиры средней полосы») тоже сам пошел служить в армию.
Сложно представить лучшее промо и PR армейской службе. Не правда ли?
Полгода в СМИ мусолят тему призыва в ряды вооруженных сил РФ самого популярного рэпера России — Macan.
Было всё: от гипотез журналистов, что мужчина уйдет через Верхний Ларс, до варианта «отмажется».
Взамен призывник Андрей Кириллович Косолапов (настоящее имя артиста) спокойно пришел в военкомат по месту прописки и с этой недели надел военную форму.
До этого актер Марк Эйделтштейн (к/ф «Анора») закрыл перед нижегородским военкоматом все вопросы, Глеб Калюжный (сериал «Вампиры средней полосы») тоже сам пошел служить в армию.
Сложно представить лучшее промо и PR армейской службе. Не правда ли?
❤6🤡3❤🔥2🔥2🤮2💩1💯1
Премия RuPoR перезапускается с фокусом на туризм и объявляет приём заявок
Новая премия «РУПОР» станет частью экосистемы «Россия вдохновляет на путешествия». Её ключевые задачи — выявление и популяризация лучших практик по продвижению регионов, городов и туристических проектов, а также создание площадки для обмена опытом между специалистами.
Подать проект на конкурс можно до 10 декабря включительно на сайте.
Источник.
Новая премия «РУПОР» станет частью экосистемы «Россия вдохновляет на путешествия». Её ключевые задачи — выявление и популяризация лучших практик по продвижению регионов, городов и туристических проектов, а также создание площадки для обмена опытом между специалистами.
Подать проект на конкурс можно до 10 декабря включительно на сайте.
Источник.
❤🔥3
Forwarded from Событийная индустрия
🎙 Прямой эфир «От запаха к бренду: как продвигать события и территории через ароматы»
📅 4 декабря
⏰ 17:00 (МСК)
#ВэфиреНАОМ — Кермен Манджиева, создательница ароматов, консультант по ольфакторному брендингу и стратегическим коммуникациям, CEO Smell Terra.
На встрече поговорим о том, как аромат становится полноценным инструментом продвижения и почему ольфакторное сопровождение все чаще входит в маркетинговые стратегии территорий, брендов и событий.
Узнаем, как бренды, территории и люди могут создавать собственные фирменные ароматы. Какие эмоции запускают такие решения и как они влияют на восприятие событий.
И главное — почему многим ивентерам сложно рассказывать о себе и как чувственные, эмоциональные форматы помогают становиться заметнее, понятнее и ближе к своей аудитории.
✨ Кермен раскроет тонкости реального кейса Калмыкии: как создавался официальный аромат региона, как он обрёл характер, эмоцию и узнаваемость, и что стоит за такой работой — от первых идей до применения в коммуникациях.
💡 Эфир будет полезен продюсерам, техдиректорам, организаторам событий, маркетологам и бренд-менеджерам — всем, кто хочет продвигать проекты не только через визуал и тексты, но и через атмосферу, эмоции и ароматы.
🔗 Подробности и регистрация
📅 4 декабря
⏰ 17:00 (МСК)
#ВэфиреНАОМ — Кермен Манджиева, создательница ароматов, консультант по ольфакторному брендингу и стратегическим коммуникациям, CEO Smell Terra.
На встрече поговорим о том, как аромат становится полноценным инструментом продвижения и почему ольфакторное сопровождение все чаще входит в маркетинговые стратегии территорий, брендов и событий.
Узнаем, как бренды, территории и люди могут создавать собственные фирменные ароматы. Какие эмоции запускают такие решения и как они влияют на восприятие событий.
И главное — почему многим ивентерам сложно рассказывать о себе и как чувственные, эмоциональные форматы помогают становиться заметнее, понятнее и ближе к своей аудитории.
✨ Кермен раскроет тонкости реального кейса Калмыкии: как создавался официальный аромат региона, как он обрёл характер, эмоцию и узнаваемость, и что стоит за такой работой — от первых идей до применения в коммуникациях.
💡 Эфир будет полезен продюсерам, техдиректорам, организаторам событий, маркетологам и бренд-менеджерам — всем, кто хочет продвигать проекты не только через визуал и тексты, но и через атмосферу, эмоции и ароматы.
🔗 Подробности и регистрация
❤4🤣3❤🔥1
Forwarded from Команда Newsroom
Достаточно ли платят в коммуникациях?
🐽 Самое популярное занятие у моих студентов — про карьеру. А самый частый вопрос на нём — про зарплату.
Собрала свежие данные HeadHunter, DreamJobs, Vinci, DNative, wewannamarketing, ADPass и добавила немного личных наблюдений.
1. Зарплаты по рынку растут в диапазоне 18–30% за год: больше всего в junior-позициях и совсем немного в middle & top (по моим наблюдениям, зарплаты топов с 2022 года почти не растут).
2. Средние зарплаты:
– Медиана для PR-менеджера ≈ 70–90К ₽, c опытом ≈ 140–150К ₽.
– Медиана для маркетолога — чуть больше 80К ₽, причём в junior & middle-сегменте самым востребованным остаётся перфоманс-маркетинг. Хорошо платят и бренд-менеджерам — от 100К ₽.
– У графических дизайнеров, особенно у начинающих, в медиане ≈ 50К ₽ без опыта и 87К с опытом. А вот UX-дизайнеры получают не меньше 70К ₽ даже на старте — это самая высокооплачиваемая специализация в этом направлении.
– SMM-специалист без опыта в среднем получает 60К ₽. Больше всего в этой сфере платят таргетологам и менеджерам по работе с блогерами.
3. В PR ощутимый рост начинается у специалистов c 5–6 годами опыта: средняя зарплата поднимается до 150К ₽ и далее движется к отметкам 250К, 350К и 450К.
4. Потолок в инхаусе — 800–900К ₽. Остальное дают бонусы и акции, если речь о топ-позициях.
5. Самые низкие зарплаты по-прежнему у журналистов, а самые непредсказуемые и нестабильные — у SMM-щиков и графических дизайнеров.
6. Количество вакансий сокращается, на рынке спад. Многие соискатели ищут удалённые позиции, что не устраивает крупные компании, в том числе в области IT.
7. Рост заметен в PR окологосударственных проектов и всего с приставкой GR- (привет, кэп!).
Чуть подробнее о рынке PR
В Москве PR-менеджер с опытом от 1 года до 3 лет может рассчитывать на ≈ 80К ₽, от 3 до 7 лет ≈ 150К. Далее старший специалист будет расти и претендовать на 200–250К, руководитель подразделения или лид — на 250–350К.
Самый большой разброс — у руководителей PR-отделов, потому что многое зависит от объёма ответственности и задач. Так, директор с классическим подходом к PR будет получать ≈ 350–450К ₽, а тот, кто отвечает ещё и за GR, внутриком и т. п. ≈ 500–550К, если к этому добавить маркетинговые инструменты, бренд-менеджмент ≈ 650–700К.
Если PR-руководитель входит в топ-менеджмент, например занимает место в совете директоров и непосредственно влияет на бизнес, а компания крупная, то его зарплата может составлять до 1 млн ₽, остальной доход будут приносить опционы и/или бонусы.
Зарплаты в агентствах в среднем ниже в 1,5 раза, но есть агентства, которые платят больше за счёт процента от каждого клиента, которого ведёт специалист.
Зарплаты в Петербурге примерно на 20% ниже, чем в Москве. В других крупных городах России — на 30–50%.
И напоследок: недавно узнала, что в одной крупной компании федерального уровня зарплата СМО — 150К ₽. Директор по маркетингу, отвечающий за весь рекламный бюджет и, по сути, обеспечивающий рост компании, при этом живущий в Москве, не может получать такие деньги. Да, сэкономить очень хочется, особенно когда давят налоги, но ключевая составляющая в коммуникациях — это команда. Помните того СЕО американского стартапа, который узнал, что его сотрудник подрабатывает в Макдональдсе, потому что ему не хватает на жизнь, и опустил свою зарплату до 70К $, чтобы каждый его сотрудник получал не менее 70К в год и все оказались равны? Критики закопали этого парня, финансисты прочили компании закрытие, а бизнес взял и вырос в несколько раз. И заодно моральный дух подняли.
>>>
Собрала свежие данные HeadHunter, DreamJobs, Vinci, DNative, wewannamarketing, ADPass и добавила немного личных наблюдений.
1. Зарплаты по рынку растут в диапазоне 18–30% за год: больше всего в junior-позициях и совсем немного в middle & top (по моим наблюдениям, зарплаты топов с 2022 года почти не растут).
2. Средние зарплаты:
– Медиана для PR-менеджера ≈ 70–90К ₽, c опытом ≈ 140–150К ₽.
– Медиана для маркетолога — чуть больше 80К ₽, причём в junior & middle-сегменте самым востребованным остаётся перфоманс-маркетинг. Хорошо платят и бренд-менеджерам — от 100К ₽.
– У графических дизайнеров, особенно у начинающих, в медиане ≈ 50К ₽ без опыта и 87К с опытом. А вот UX-дизайнеры получают не меньше 70К ₽ даже на старте — это самая высокооплачиваемая специализация в этом направлении.
– SMM-специалист без опыта в среднем получает 60К ₽. Больше всего в этой сфере платят таргетологам и менеджерам по работе с блогерами.
3. В PR ощутимый рост начинается у специалистов c 5–6 годами опыта: средняя зарплата поднимается до 150К ₽ и далее движется к отметкам 250К, 350К и 450К.
4. Потолок в инхаусе — 800–900К ₽. Остальное дают бонусы и акции, если речь о топ-позициях.
5. Самые низкие зарплаты по-прежнему у журналистов, а самые непредсказуемые и нестабильные — у SMM-щиков и графических дизайнеров.
6. Количество вакансий сокращается, на рынке спад. Многие соискатели ищут удалённые позиции, что не устраивает крупные компании, в том числе в области IT.
7. Рост заметен в PR окологосударственных проектов и всего с приставкой GR- (привет, кэп!).
Чуть подробнее о рынке PR
В Москве PR-менеджер с опытом от 1 года до 3 лет может рассчитывать на ≈ 80К ₽, от 3 до 7 лет ≈ 150К. Далее старший специалист будет расти и претендовать на 200–250К, руководитель подразделения или лид — на 250–350К.
Самый большой разброс — у руководителей PR-отделов, потому что многое зависит от объёма ответственности и задач. Так, директор с классическим подходом к PR будет получать ≈ 350–450К ₽, а тот, кто отвечает ещё и за GR, внутриком и т. п. ≈ 500–550К, если к этому добавить маркетинговые инструменты, бренд-менеджмент ≈ 650–700К.
Если PR-руководитель входит в топ-менеджмент, например занимает место в совете директоров и непосредственно влияет на бизнес, а компания крупная, то его зарплата может составлять до 1 млн ₽, остальной доход будут приносить опционы и/или бонусы.
Да, не стоит в целом забывать про бонусы: в среднем годовая премия менеджерам составляет 1–2 зарплаты, руководителям — 3–5. Работа в корпорации добавляет к этому медстраховку (её денежный эквивалент ≈ 100–150К ₽ в год), часто — оплату фитнеса (60–100К ₽ в год), иногда — частичную или полную компенсацию питания.
Зарплаты в агентствах в среднем ниже в 1,5 раза, но есть агентства, которые платят больше за счёт процента от каждого клиента, которого ведёт специалист.
Зарплаты в Петербурге примерно на 20% ниже, чем в Москве. В других крупных городах России — на 30–50%.
И напоследок: недавно узнала, что в одной крупной компании федерального уровня зарплата СМО — 150К ₽. Директор по маркетингу, отвечающий за весь рекламный бюджет и, по сути, обеспечивающий рост компании, при этом живущий в Москве, не может получать такие деньги. Да, сэкономить очень хочется, особенно когда давят налоги, но ключевая составляющая в коммуникациях — это команда. Помните того СЕО американского стартапа, который узнал, что его сотрудник подрабатывает в Макдональдсе, потому что ему не хватает на жизнь, и опустил свою зарплату до 70К $, чтобы каждый его сотрудник получал не менее 70К в год и все оказались равны? Критики закопали этого парня, финансисты прочили компании закрытие, а бизнес взял и вырос в несколько раз. И заодно моральный дух подняли.
>>>
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥6❤2😱1
Forwarded from #prmsk
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Внутрикомимся, #PRMSK
12 декабря в Москве собираемся нашим тесным кружком #PRMSK, чтобы обсудить всё, что происходит во внутренних коммуникациях.
❤️ На что, кроме денег, ещё реагируют люди, как заманить потенциального сотрудника в офис, что сказать нужному человеку в момент кризиса, чтобы он не «ушел огородами» в сторону Верхнего Ларса.
📢 О том, что внутренние коммуникации – это не только рассылки сотрудникам, доска почёта и открытки к Новому году, мы поговорим тет-а-тет с лучшими экспертами в индустрии. Мест мало, пользы много.
🎙️ Спикеры:
Анна Смирнова — генеральный директор InterComm
Анна Несмеева — основатель сообщества внутренних коммуникаторов и Школы внутреннего коммуникатора
Екатерина Фролова — директор по корпоративным коммуникациям и привлечению торговой сети «Пятерочка»
😎 еще два очень крутых спикера, имена которых нельзя называть⚡️ .
✅ Встречаемся в приятном офисе большой pet-friendly компании в центре Москвы.
🐩 Можно приходить с домашними питомцами. От кота до крокодила – это будет очень мило!
🪪 Главное паспорта не забывайте!
✍️ РЕГИСТРАЦИЯ
🖼️ картинка для привлечения внимания ☝️
12 декабря в Москве собираемся нашим тесным кружком #PRMSK, чтобы обсудить всё, что происходит во внутренних коммуникациях.
❤️ На что, кроме денег, ещё реагируют люди, как заманить потенциального сотрудника в офис, что сказать нужному человеку в момент кризиса, чтобы он не «ушел огородами» в сторону Верхнего Ларса.
📢 О том, что внутренние коммуникации – это не только рассылки сотрудникам, доска почёта и открытки к Новому году, мы поговорим тет-а-тет с лучшими экспертами в индустрии. Мест мало, пользы много.
🎙️ Спикеры:
Анна Смирнова — генеральный директор InterComm
Анна Несмеева — основатель сообщества внутренних коммуникаторов и Школы внутреннего коммуникатора
Екатерина Фролова — директор по корпоративным коммуникациям и привлечению торговой сети «Пятерочка»
😎 еще два очень крутых спикера, имена которых нельзя называть
🐩 Можно приходить с домашними питомцами. От кота до крокодила – это будет очень мило!
🪪 Главное паспорта не забывайте!
✍️ РЕГИСТРАЦИЯ
🖼️ картинка для привлечения внимания ☝️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁4❤3👍2😍1
Forwarded from Честное PR-нерское
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Клиент и его пиарщик в последние недели года 🙈
Поздравляю всех с первым днём месяца «давайте уже после праздников»🎉
Поздравляю всех с первым днём месяца «давайте уже после праздников»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁9❤🔥3💯1
Полная Википедия
Пообщался намедни с бывшим админом Википедии. Раньше он часто помогал мне вносить правки в статьи. Говорит, что с 2022 года перестал работать с ресурсом. И до того странные и политизированные админы после начала СВО окончательно слетели с катушек и начали творить дичь. Вносить странные правки в статьи, откатывать корректные правки и т.д. Апогеем стал бан аккаунтов с русской пропиской.
Сказать, что не удивлен, — мало. Имел возможность познакомиться с вики-сообществом в 2015 году. Причем в России и ЕС. И если за границей внесение данных всегда было простым и беззаботным, в России это вечно соприкасалось с диким человеческим фактором. Местные админы настолько рьяно отстаивали свои общественные права на ресурсе, что внести любую поправку было сложнее, чем внести поправки в главный закон нашей Родины. Как итог, приходилось искать выходы на более предприимчивых и менее принципиальных админов, решая свои прикладные задачи. Увы, с течением времени лучше не стало. Тем любопытнее, что будет с ресурсом, особенно на фоне роста популярности нейросетей. Уверен, что еще 3-5 лет — и забудем про Википедию. Туда ей и дорога.
P.S. Какой у вас опыт взаимодействия с контентом Википедии? Знаете ли вы о существовании Рувики?
Пообщался намедни с бывшим админом Википедии. Раньше он часто помогал мне вносить правки в статьи. Говорит, что с 2022 года перестал работать с ресурсом. И до того странные и политизированные админы после начала СВО окончательно слетели с катушек и начали творить дичь. Вносить странные правки в статьи, откатывать корректные правки и т.д. Апогеем стал бан аккаунтов с русской пропиской.
Сказать, что не удивлен, — мало. Имел возможность познакомиться с вики-сообществом в 2015 году. Причем в России и ЕС. И если за границей внесение данных всегда было простым и беззаботным, в России это вечно соприкасалось с диким человеческим фактором. Местные админы настолько рьяно отстаивали свои общественные права на ресурсе, что внести любую поправку было сложнее, чем внести поправки в главный закон нашей Родины. Как итог, приходилось искать выходы на более предприимчивых и менее принципиальных админов, решая свои прикладные задачи. Увы, с течением времени лучше не стало. Тем любопытнее, что будет с ресурсом, особенно на фоне роста популярности нейросетей. Уверен, что еще 3-5 лет — и забудем про Википедию. Туда ей и дорога.
P.S. Какой у вас опыт взаимодействия с контентом Википедии? Знаете ли вы о существовании Рувики?
🔥3🤔3😁2❤1🤮1💯1🤨1
Forwarded from JM Community
Врываемся в этот вторник с предложением, от которого невозможно отказаться!
Специально для членов JM Community 10 декабря в 18:30 организуем предновогоднюю встречу в стиле Советского шика в баре «НаТроих» на ул. Арбат, 6/2.
В программе: дружеские посиделки, лёгкие разговоры о пиаре баров — без лишних условностей и обязательств, изысканные коктейли, приготовленные с заботой и любовью, и живое музыкальное сопровождение. Сюрпризы вечера: авторский коктейль «JM Community» и велком-дринк от владельца бара Владимира Змеющенко.
Присоединяйтесь к нашей тёплой новогодней компании!
Никакой скуки — только искренний смех, доброжелательность и общие интересы!
Дресс-код: Советский барный шик
Регистрация вот тут
Как вам идея? Увидимся? 🔥
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥2❤🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Доллинг 2.0
Это так плохо, что даже хорошо. 😂🙈
Это так плохо, что даже хорошо. 😂🙈
😁9🤣9🔥5❤1
Forwarded from Почти Порочные Привычки
Рики Джервейс — обаятельный саркастичный британский комик, он же правдоруб и автор сериалов Офис и Жизнь после смерти, а еще, актуалочка, совладелец Ellers Farm Distillery. Естественно он же является амбассадором и рекламным лицом продукции дистиллерии. Осенью бренд попал в скандал со своей рекламой в Лондоне. Если кратко:
- Рики Джарвейс рассказал что часть их рекламы водки Dutch Barn заблокировал Лондонский Транспорт
- всё разлетелось по интернету
- Лондонский Транспорт выступил с заявлением, что даже не получал такую рекламу для размещения, и все потекло заново
В итоге получилась какая-то жаба с гадюкой. Джарвейс рассказывает про цензуру и запреты, а в ответ что никто ничо не знает.
Креативы, конечно, язвительные по полной. Тут и “не забудь свой бронежилет от ножа”, и “не прыгай, из-за тебя все опоздают на работу, эгоистичный ты ******* ”, и “любимый напиток твоего водителя метро”, и куча всякого другого.
Что думаете про такую рекламу?
- Рики Джарвейс рассказал что часть их рекламы водки Dutch Barn заблокировал Лондонский Транспорт
- всё разлетелось по интернету
- Лондонский Транспорт выступил с заявлением, что даже не получал такую рекламу для размещения, и все потекло заново
В итоге получилась какая-то жаба с гадюкой. Джарвейс рассказывает про цензуру и запреты, а в ответ что никто ничо не знает.
Креативы, конечно, язвительные по полной. Тут и “не забудь свой бронежилет от ножа”, и “не прыгай, из-за тебя все опоздают на работу, эгоистичный ты ******* ”, и “любимый напиток твоего водителя метро”, и куча всякого другого.
Что думаете про такую рекламу?
❤4👍1🔥1