Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг – Telegram
Илья Сабиров из SE.Capital | EdTech, деньги, маркетинг
475 subscribers
347 photos
12 videos
36 files
510 links
Канал продюссерского центра для EdTech-бизнеса. Помогаем расти школам и делаем свои. Публикем аналитику, новости, размышления про то, что может увеличить выручку и прибыль через маркетинг и продажи. Cайт: https://se.capital/. Связь: @secapital_consulting.
Download Telegram
Первая премия Edtechs Awards 2022

Smart Ranking провели голосование среди крупнейших компаний, а также подсчитали результаты участников рейтинга за три квартала и выделили 20 номинаций, в которых выбрали 20 победителей по итогам 2022 года.


🏆 Дебют-2022: Rebotica
🏆Лучший рост. B2G: "Мобильное электронное образование" 
🏆 Лучший рост. ДПО: Яндекс Практикум
🏆 Лучший рост. Гибридное обучение: Компьютерная Академия ТОР
🏆 Лучший рост. Детский сегмент: Онлайн-школа «Фоксфорд»
🏆 Лучший рост. Языки: Novakid
🏆 Лидер года. Лучший СЕО онлайн-школы: Георгий Соловьев, SkyEng
🏆 Лидер года. Лучший СЕО платформы: Михайлов Сергей, GetCourse 
🏆 Лучший академический директор: Андрей Ромашов, "Алгоритмика" и Екатерина Латыпова, "Фоксфорд" (равное количество голосов)
🏆 Лучший кейс в маркетинге и рекламе: "Зерокодер" и блогеры
🏆 Лучший кейс партнерства с вузами: Нетология

Презентацию с остальными номинациями можно скачать по ссылке
👍2
Аналитиками компании My Path Group LLC было проведено исследование, согласно которому половина опрошенных студентов не решили свои задачи с помощью IT-курсов.

Опрос российских студентов дополнительного профессионального образования (ДПО) показал, что каждый третий не увидел практической пользы в пройденных образовательных программах.

Среди тех, кто столкнулся с непрофессиональным ДПО, специалисты отмечают, что по итогам курсов не получили знания (42%), не увеличили доход (23%) или не получили повышение на текущем месте работы (19%).

Каждый второй опрошенный считает, что курсы станут трамплином при построении карьеры лишь при условии собственного труда.
Конструкторы для создания онлайн-курсов

🔹 Tilda
Не так давно конструктор для сайтов запустил сервис для создания онлайн-курсов. В его основе лежат готовые шаблоны, так что для его использования не надо обладать навыками программиста. Пока сервис работает в тестовом режиме, но будет развиваться в ближайшем будущем.

🔹 ZenClass
Русскоязычный сервис для учебных нужд. Позволяет создать календарный либо асинхронный онлайн-курс, включить в него несколько ступеней с несколькими заданиями внутри каждой из них. Стоимость за месяц: от 2700 рублей.

🔹 JustClick
Оптимальный сервис для инфобизнеса, сочетающий конструктор курсов, кабинет для ученика, воронки продаж, возможность создания рассылок и лендингов, онлайн-кассу и CRM. Стоимость за месяц: от 990 рублей.

🔹 GetCourse
Один из наиболее популярных конструкторов онлайн-курсов в Рунете. Содержит все, что нужно для создания онлайн-школы — от CRM до программы до создания курсов. Стоимость за месяц: от 4400 рублей.

🔹 Etutorium
Доступна геймификация и интерактивные форматы обучения, возможность управления видео, разные варианты вебинаров и материалы по ним, возможность контролировать достижения студентов онлайн. Стоимость за месяц: от $140.
5 ошибок авторов ИТ-курсов, которые вредят слушателям:

▫️ Стремление к заработку.
Эта цель подменяет более важную и стратегическую миссию. Курсы сами по себе не заинтересованы в развитии всей ИТ-индустрии, росте специалистов, развитии технологий.

▫️ Маркетинг.
На этапе продажи курсов онлайн-платформы создают картинку безоблачного будущего специалиста в ИТ: по окончании курсов он будет зарабатывать 300 000 рублей почти сразу. В 95% случаев это не так. Еще 5% — это доля выпускников курсов с базовым техническим образованием и опытом работы до курсов.

▫️ Методика преподавания.
Большая часть преподавателей не заинтересована в том, чтобы реально научить слушателей создавать сложные технологические продукты.

▫️ Глубина контента.
Стремясь быть полезными широким слоям населения, онлайн-курсы значительно упрощают многие основы информационных технологий. В курсах почти нет нестандартных задач, чтобы серьезно подумать, реально применить навыки, креатив.

▫️ Неумение заинтересовать бизнес.
Появление прорывных технологических продуктов напрямую зависит от того, будут ли делать их звездные ИТ-специалисты, люди, способные к инновациям. Не так много российских решений спроецировано на СНГ-рынок.

▫️ Обучение — серьезный и долгий процесс.
Нельзя получить важнейшие навыки, развить умение решать нестандартные задачи за считанные недели, тем более в ИТ-индустрии. Сфере нужны не только курсы, но и трансформация высшего образования в сотрудничестве с более фундаментальными образовательными программами, которые предполагают реальный опыт работы.
👍1👎1
Пока в российском эдтехе штиль, в Индии кипят настоящие болливудские страсти.

За единорогом Byju's гоняются кредиторы, которым стартап задолжал — внимание — $1,2 млрд. Самый дорогой в мире эдтех не спешит раскошеливаться и требует отсрочки.

Сейчас Byju's вместе со всем индийским образовательным рынком переживает не самые простые времена. Это не мешает ему привлекать инвестиции, параллельно зачищая штат.

Гигант погряз в многомиллионных убытках — 2022 год Byju's закрыл с итоговыми минус $573 млн. Теперь ещё и кредиторы требуют вернуть деньги, которых у компании, естественно, просто-напросто нет.

У Byju's будет только месяц отсрочки — миллиард надо будет вернуть 10 февраля.

Запускаем обратный отсчёт.
🔥1
Forwarded from Sostav
Общий спрос на онлайн-курсы по диджитал-маркетингу в январе-ноябре 2022 года снизился на 12% по сравнению с 2021 годом, подсчитали аналитики «Нетологии» и Roistat. При этом диджитал-специалисты остаются востребованными на рынке труда. Особенно актуальна профессия e-com маркетолога.

Какие направления диджитал-маркетинга чаще всего выбирают студенты онлайн-курсов и каковы реальные потребности агентств, читайте в материале Sostav

https://www.sostav.ru/publication/onlajn-kursy-58477.html
Аналитиками компании My Path Group LLC было проведено исследование, согласно которому половина опрошенных студентов не решили свои задачи с помощью IT-курсов.

Опрос российских студентов дополнительного профессионального образования (ДПО) показал, что каждый третий не увидел практической пользы в пройденных образовательных программах.

💢 Среди тех, кто столкнулся с непрофессиональным ДПО, специалисты отмечают, что по итогам курсов не получили знания (42%), не увеличили доход (23%) или не получили повышение на текущем месте работы (19%).

🔋 Выпускники IT-курсов, считающие, что курсы были полезными (65%), отмечают, что приобрели новые навыки (55%). Каждый четвертый отметил, что обучился новой профессии.

При этом среди прошедших курсы студентов 41% столкнулся с пренебрежительным отношением потенциального работодателя относительно полученного соискателем дополнительного образования.
Аналитиками компании My Path Group LLC было проведено исследование, согласно которому половина опрошенных студентов не решили свои задачи с помощью IT-курсов.

Опрос российских студентов дополнительного профессионального образования (ДПО) показал, что каждый третий не увидел практической пользы в пройденных образовательных программах.

💢 Среди тех, кто столкнулся с непрофессиональным ДПО, специалисты отмечают, что по итогам курсов не получили знания (42%), не увеличили доход (23%) или не получили повышение на текущем месте работы (19%).

🔋 Выпускники IT-курсов, считающие, что курсы были полезными (65%), отмечают, что приобрели новые навыки (55%). Каждый четвертый отметил, что обучился новой профессии.

При этом среди прошедших курсы студентов 41% столкнулся с пренебрежительным отношением потенциального работодателя относительно полученного соискателем дополнительного образования.
🌍 Самые успешные в мировом масштабе EdTech-компании — из США. Половина из 50 крупнейших мировых компаний работают в этой стране.

📚 Китайских компаний меньше, но на их примере ярко видна характерная для EdTech гигантомания: десять крупнейших китайских компаний имеют такую же выручку, как 25 лидеров рынка из США.

🎡 Среди 50 крупнейших компаний четыре родом из стран Латинской Америки, две — из Индии. За последний год трендом стало продвижение на эти рынки игроков из других стран, в том числе из России.
🔥2
В целом за год рынок EdTech растёт на 17%, но по сравнению с периодом 2020–2021 годов рост замедлился.

🔻 Отчасти это связывают с обвалом огромного китайского рынка после того, как в 2021 году власти страны ввели новые ограничения для EdTech-компаний, работающих со школьным образованием.

Самое заметное влияние китайский «шторм» оказал на венчурные инвестиции: за 2022 год в EdTech по всему миру инвесторы вложили около $5 млрд., в то время как в 2021 году — $15 млрд.

💭 Инвестиции в российские EdTech-компании в 2022 году упали в четыре раза.
Индийский гигант Byju's накаляет продажи.

Начинаем новую рабочую неделю с по-настоящему горячих новостей из сердца мирового эдтеха. Скандальный, но самый дорогой в мире образовательный стартап объявил, что меняет стратегию продаж.

Много лет, — а именно примерно с 2017 года, — проект работал по крайне агрессивной подели. Клиентов искали "в холодную", т.е. приходили к тем, кто продуктом не интересовался, а иногда и не знал о нём.

Последние пять лет стартап исповедовал навязчивую холодную модель. Она позволила повысить узнаваемость бренда и резко вырастить проект. Напомним, что Byju's — самый дорогой стартап мира в сегменте эдтеха и самый дорогой в Индии.

Теперь Byju's резко меняет модель продаж. Они будут предлагать подписку только родителям пользователей, которые скачали приложение и использовали его несколько раз.

У этих изменений несколько смыслов:

• снизить расходы, отказавшись от активных продаж; очень актуальная задача в новых условиях;

• не разгонять негативную репутацию; проект критиковали за навязчивость и даже мошенничество, мол, сотрудники "впаривали" подписку тем, кто не может себе это позволить;

• глобально — переход от экстенсивного к интенсивному росту.

Кстати, в новой модели Byju's также введёт проверку благополучия семьи пользователя. Подписку смогут купить только те родители, чей месячный доход составляет хотя бы $306.
Почему темпы роста EdTech-рынка снижаются?

🔋 По мнению основателя и генерального директора MAXIMUM Education Михаила Мягкова, большой рост инвестиций и динамику развития создали на фоне хайпа 2020–2021 годов непрофильные инвесторы.

Когда по мере снятия коронавирусных ограничений интерес к онлайн-обучению поутих, эти инвесторы ушли. По сути, EdTech-рынок возвращается к нормальному состоянию.
________________
💭 В EdTech шанс на успех есть у компаний, которые первыми выходят на рынок с абсолютно новым продуктом либо повторяют чужой успех, совершенствуя его. Например, делают более качественный продукт, чем уже существующий на рынке, или масштабируют его.
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Выходцы из эдтеха радуют крутыми релизами. Бывший CTO Skyeng Алексей Катаев выкатил стартап Eightify, который создаёт выжимки из видео на YouTube.

Нейросеть работает на алгоритме обработки естественного языка GPT-3 и других готовых моделях. Плагин выделяет ключевые идеи в длинных роликах и экономит время.

Редакция "Эдтехно" уже остановила расширение Eightify в Chrome. Обязательно затестим.
🔥5
В 2023 году сохранится тренд на слияния

Тренд на поглощение EdTech-стартапов более крупными игроками и объединение зрелых компаний в холдинги проявился ещё в 2021 году.

💭 Один из заметных примеров — покупка компанией 2U платформы edX, которая когда-то была одним из примеров MOOC-революции и демократизации университетских знаний.

Аналитики McKinsey отмечают, что эта тенденция продолжится. Укрупнение — один из способов снизить стоимость привлечения новых клиентов. На мировом рынке EdTech-компании, работающие со взрослой аудиторией, тратят на маркетинг от 20 до 60% выручки.

💭 Учитывая это, слияния и поглощения — неплохой способ разом получить доступ к миллионной новой аудитории. В случае 2U это были 40 млн пользователей edX.
Forwarded from Рациональные числа (мёртвый поэт)
top-50-universities-usa.png
1.2 MB
Стоимость обучения и процент приёма в топ-50 универститетов США, 2022 (Visual Capitalist)

Число слева — место в рейтинге, шкала — стоимость обучения, число справа — процент поступающих абитуриентов. Тёмным цветом обозначены частные универститеты, светлым — государственные. Закрашенные пунктиром шкалы — стоимость обучения для студентов родом из того же штата — она обычно ниже той, которую платят студенты из-за пределов штата. Отдельно отмечены университеты-члены Лиги плюща и университеты с выделенной государством территорией, так называемые land-grant универститеты

Источник данных — U.S. News & World Report

Больше данных на эту тему:
Университеты, выпускники которых основали больше всего «единорогов» (компаний с оценкой более 1 млрд $)
Как менялась средняя стоимость образования в колледжах США с 1967 по 2018 годы
Связь наличия высшего образования и смертности от суицида, алкоголя и наркотиков в США
Страны, в которых получало высшее образование наибольшее число мировых лидеров — глав государств и глав правительств
Динамика популярности специализаций высшего образования в США, 1995—2017

Рациональные числа / ++
VK запустит образовательные программы в российских вузах, чтобы подготовить кадры для индустрии видеоигр

▪️VK в 2023 году планирует вложить около 300 млн руб. в российские студии видеоигр и запустить в университетах образовательные программы для подготовки профильных кадров.

▪️Среди университетов, с которыми VK планирует сотрудничать, — ВШЭ, ВГУ, ИТМО, ПГУ, ИГЭУ и МИРЭА.

▪️VK инвестирует в проекты на стадии прототипа или в начале разработки. Игровые студии, которые войдут в периметр VK, будут иметь особые условия на размещение на платформе дистрибьюции VK Play и в магазине приложений RuStore.
В 2023 году рынок EdTech будет ориентирован на B2B — корпоративных клиентов

💭 Корпоративное обучение востребовано при решении разных задач. В McKinsey говорят, что наиболее крупные компании (в США это, например, Amazon, Walmart, Google) задают тренды в этой сфере, анонсируя инвестиции в обучение сотрудников.

EdTech-компании, которые ранее привлекали индивидуальных студентов, откликаются на новую потребность бизнеса и создают курсы для компаний.

💭 Из 15 крупнейших компаний США в сфере взрослого EdTech только у одной в 2021 году не было подобных продуктов.

♻️ На российском рынке EdTech для частных клиентов и решения для корпоративного обучения развивались в последние годы параллельно. Но их пути пересекаются всё чаще, и российские эксперты видят тренд на скорое слияние HR-Tech и EdTech.
Немного о том, как выглядят венчурные инвестиции в эдтех в 2022. Спойлер — плохо, ехидное напоминание — мы предупреждали.

Инвестиции в эдтех упали впервые с 2014 года. Если в 2021 году в индустрию вложили $2,5 млрд, то в 2022 — только $1,8 млрд.

В относительных единицах хуже всего ситуация в США — инвестиции упали на 64%. В Индии сократились на 46%, в Европе — на 28%.

В остальном мире инвестиции сократились на 32%.

За ситуацией в КНР мы с содроганием следили с самого начала. Там эдтехам осталось только искать себя в новых нишах.

Данные TechCrunch
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Игорь Рыбаков покупает частную школу почти за 2 млрд рублей.

По крайней мере, так готовят источники "Ведомостей". Речь идёт о Brookes School Moscow — одной из самых дорогих и престижных школ страны, потягаться с которой может разве что Кембриджская международная.

Сейчас Московская Brookes School находится под управлением международной Brookes Education Group.

Образовательный центр (туда входит не только школа, но ещё ясли и детский сад) рассчитан на 800 человек.

Общая площадь — около 18,4 га, кроме самого корпуса там расположены два бассейна, футбольная площадка на крыше, библиотека и 2 га прилегающей территории с игровыми комплексами.

По данным издания, миллиардер Игорь Рыбаков покупает школу за 1,8 млрд рублей — не здание, а весь бизнес. Если это правда, то интересна судьба Brookes School в Санкт-Петербурге. Такая тоже есть.

Ещё больше вопросов вызывает целесообразность такой покупки. Рыбаков много говорит об образовании и инвестициях в человеческий капитал.

Но как бизнес частная школа — рисковый актив. С одной стороны, рынок свободен, с другой — целевая аудитория сокращается.