Forwarded from Эдтехно | образование
Skillbox поставил на холд бизнес в Бразилии.
Одноимённый холдинг владел 90% платформы Mentorama — онлайн-школы диджитал-профессий. Фаундером проекта был один из минотариев Skillbox Holding Limited Антон Виноградов.
Как передаёт Forbes слова местного источника, онлайн-школа могла не выдержать конкуренции на развитом рынке Бразилии. официальная причина приостановки — студентам стало сложнее получить кредиты на обучения и потоки новичков снизились.
Онлайн-школа уволила часть команды (в частности, продажников) и приостановила публикации в соцсетях. Заморозка, скорее всего, началась ещё в июле 2023 года.
Удивительно, но стратегии российских эдтехов оказываются провальными, когда их применяют на зарубежных рынках. Попытка перенести привычные схемы на зарубежного пользователя, будь это Латам или АТР, заканчиваются если не смертью, то комой стартапа.
Одноимённый холдинг владел 90% платформы Mentorama — онлайн-школы диджитал-профессий. Фаундером проекта был один из минотариев Skillbox Holding Limited Антон Виноградов.
Как передаёт Forbes слова местного источника, онлайн-школа могла не выдержать конкуренции на развитом рынке Бразилии. официальная причина приостановки — студентам стало сложнее получить кредиты на обучения и потоки новичков снизились.
Онлайн-школа уволила часть команды (в частности, продажников) и приостановила публикации в соцсетях. Заморозка, скорее всего, началась ещё в июле 2023 года.
Удивительно, но стратегии российских эдтехов оказываются провальными, когда их применяют на зарубежных рынках. Попытка перенести привычные схемы на зарубежного пользователя, будь это Латам или АТР, заканчиваются если не смертью, то комой стартапа.
Forwarded from Венчур в картинках
Как сократились венчурные инвестиции по отраслям среди стартапов с платформы Carta
Выборка ограниченная, но тренды видно.
Картинку украл тут.
—
@ventureinpics — инфографики о стартапах и инвестициях
Выборка ограниченная, но тренды видно.
Картинку украл тут.
—
@ventureinpics — инфографики о стартапах и инвестициях
🔥2
Forwarded from Вадим Лобов. Новости
Человеческий капитал — главный ресурс в конкурентной борьбе. Шанс на победу резко возрастает у тех компаний, в которых выстроены эффективные бизнес-процессы по подготовке и адаптации сотрудников.
«Синергия» организует много корпоративных программ и обучает профессиональные команды. У нас накоплен огромный объём образовательного контента и методик.
Чтобы реализовать процесс обучения в современном формате, мы запустили Synergy HUB — первую в России цифровую платформу с использованием искусственного интеллекта, на которой любая компания может быстро развернуть собственный корпоративный университет для обучения сотрудников.
Уникальная особенность платформы — это специальный конструктор курсов, созданный на основе технологий ИИ. С его помощью можно собрать любую обучающую программу, составить план занятий, подготовить тексты и многое другое.
Для компаний, которые зарегистрируются до конца сентября, действует бесплатный пробный доступ на 3 месяца.
Получить демо-доступ вы можете по ссылке.
«Синергия» организует много корпоративных программ и обучает профессиональные команды. У нас накоплен огромный объём образовательного контента и методик.
Чтобы реализовать процесс обучения в современном формате, мы запустили Synergy HUB — первую в России цифровую платформу с использованием искусственного интеллекта, на которой любая компания может быстро развернуть собственный корпоративный университет для обучения сотрудников.
Уникальная особенность платформы — это специальный конструктор курсов, созданный на основе технологий ИИ. С его помощью можно собрать любую обучающую программу, составить план занятий, подготовить тексты и многое другое.
Для компаний, которые зарегистрируются до конца сентября, действует бесплатный пробный доступ на 3 месяца.
Получить демо-доступ вы можете по ссылке.
Хоть что-то толковое придумали :
👍2
Forwarded from Эдтехно | образование
В Госдуму внесли законопроект об учительских зарплатах.
Группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым (ЛДПР) и сенатор Елена Афанасьева внесли в Госдуму предложение о поправках в закон "Об образовании".
Парламентарии предлагают установить нижний порог для заплат учителям в 2,5 МРОТ. Сейчас МРОТ в России равен 16,2 тыс. рублей, с 1 января 2024 года он будет повышен до 19,2 тыс. рублей. Таким образом, учителям предлагают установить зарплату не ниже 48,1 тыс. рублей.
Поправки будут касаться только педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, т.е. учителей обычных школ.
При этом к тому моменту, когда законопроект внесли, уже было получено заключение правительства, в котором проект справедливо раскритиковали. Самое важное — нет оценки (даже примерной) дополнительных затрат бюджета на такую социальную инициативу.
По задумке авторов документа, средства на "подтягивание" зарплат должны будут спустить из федерального бюджета.
В общем, несмотря на множество упоминаний законопроекта в сети, перспективным он не выглядит. Не производит он и впечатления проработанного документа: вопрос финансирования требовал как минимум предварительной оценки.
Тему взяли горячую — начало учебного года, дефицит педагогов, особенно молодых. Но чего только ни сделаешь ради самопиара.
Группа депутатов во главе с Ярославом Ниловым (ЛДПР) и сенатор Елена Афанасьева внесли в Госдуму предложение о поправках в закон "Об образовании".
Парламентарии предлагают установить нижний порог для заплат учителям в 2,5 МРОТ. Сейчас МРОТ в России равен 16,2 тыс. рублей, с 1 января 2024 года он будет повышен до 19,2 тыс. рублей. Таким образом, учителям предлагают установить зарплату не ниже 48,1 тыс. рублей.
Поправки будут касаться только педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, т.е. учителей обычных школ.
При этом к тому моменту, когда законопроект внесли, уже было получено заключение правительства, в котором проект справедливо раскритиковали. Самое важное — нет оценки (даже примерной) дополнительных затрат бюджета на такую социальную инициативу.
По задумке авторов документа, средства на "подтягивание" зарплат должны будут спустить из федерального бюджета.
В общем, несмотря на множество упоминаний законопроекта в сети, перспективным он не выглядит. Не производит он и впечатления проработанного документа: вопрос финансирования требовал как минимум предварительной оценки.
Тему взяли горячую — начало учебного года, дефицит педагогов, особенно молодых. Но чего только ни сделаешь ради самопиара.
Японским школьникам разрешат отправлять вместо себя на уроки специальных роботов 🤖
Планируется, что дети будут подключаться через свои ноутбуки к роботам, оснащённым планшетами.
Они будут находиться в классах и перемещаться по школе, поэтому ученики смогут виртуально участвовать и в уроках, и в разных внеклассных мероприятиях.
Планируется, что дети будут подключаться через свои ноутбуки к роботам, оснащённым планшетами.
Они будут находиться в классах и перемещаться по школе, поэтому ученики смогут виртуально участвовать и в уроках, и в разных внеклассных мероприятиях.
🔥2
Педагогические вузы продолжают набирать популярность 📚
Только в педвузы, подведомственные Минпросвещения (всего 38), было подано рекордное число заявлений на педагогический бакалавриат и специалитет — 385 тысяч.
В 2023-м больше всего заявлений подали в:
— Московский педагогический государственный университет;
— Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена;
— Государственный университет просвещения;
— Новосибирский государственный педагогический университет;
— Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
Только в педвузы, подведомственные Минпросвещения (всего 38), было подано рекордное число заявлений на педагогический бакалавриат и специалитет — 385 тысяч.
В 2023-м больше всего заявлений подали в:
— Московский педагогический государственный университет;
— Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена;
— Государственный университет просвещения;
— Новосибирский государственный педагогический университет;
— Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
Forwarded from Эдтехно | образование
Минобрнауки цифровизирует поступление в вузы.
Министерство подготовило проект приказа о новых правилах приёма в вузе. Одно из главных нововведений — с 2024/2025 уч. года можно будет не относить в вуз бумажные оригиналы документов. Заверять копии не надо, главное — чтобы информация была на "Госуслугах" или в любых других государственных информационных системах (ГИС).
Кроме того, через онлайн-сервис можно будет ранжировать вузы для поступления — раньше можно было ранжировать только специальности. Абитуриент может выбрать пять специальностей в каждом из пяти вузов.
Свой рейтинг можно будет отслеживать онлайн, обновляться система будет каждый час.
Пока это только проект приказа, в который могут быть внесены изменения. На скриншоте — отрывок из текущей версии о цифровых копиях документов.
Министерство подготовило проект приказа о новых правилах приёма в вузе. Одно из главных нововведений — с 2024/2025 уч. года можно будет не относить в вуз бумажные оригиналы документов. Заверять копии не надо, главное — чтобы информация была на "Госуслугах" или в любых других государственных информационных системах (ГИС).
Кроме того, через онлайн-сервис можно будет ранжировать вузы для поступления — раньше можно было ранжировать только специальности. Абитуриент может выбрать пять специальностей в каждом из пяти вузов.
Свой рейтинг можно будет отслеживать онлайн, обновляться система будет каждый час.
Пока это только проект приказа, в который могут быть внесены изменения. На скриншоте — отрывок из текущей версии о цифровых копиях документов.
Треть опрошенных россиян негативно относятся к онлайн-образованию 🧑🏻💻
Негативное отношение к учебе онлайн озвучили 31% участников опроса, такое же количество реагирует нейтрально.
Самый высокий уровень интереса к такой форме обучения среди жителей городов-миллионников и городов с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек.
🔹 Большинство (60%) студентов онлайн-курсов — наемные работники. Каждый пятый относится к предпринимателям и самозанятым.
Почти столько же (19%) — студенты и безработные.
Наиболее заинтересованы в дополнительном обучении онлайн россияне с доходом менее 30 тыс. руб. на одного члена семьи и в категории от 30 тыс. до 60 тыс. руб.
Негативное отношение к учебе онлайн озвучили 31% участников опроса, такое же количество реагирует нейтрально.
Самый высокий уровень интереса к такой форме обучения среди жителей городов-миллионников и городов с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек.
🔹 Большинство (60%) студентов онлайн-курсов — наемные работники. Каждый пятый относится к предпринимателям и самозанятым.
Почти столько же (19%) — студенты и безработные.
Наиболее заинтересованы в дополнительном обучении онлайн россияне с доходом менее 30 тыс. руб. на одного члена семьи и в категории от 30 тыс. до 60 тыс. руб.
Forwarded from Эдтехно | образование
Готовность к 1 сентября 2025 года — Минобрнауки обозначил сроки внедрения новой системы высшего образования. По словам замминистра Дмитрия Афанасьева, к этой дате должны быть утверждены новые образовательные стандарты.
Сейчас на программы, где тестируют пилотную систему, набрали 4 тыс. студентов — все бюджетные места заняты. Напомним, что новую систему обкатывают в шести российских вузах.
С внедрением новой системы высшего образования всё не совсем ясно. Следим за руками:
• 12 мая 2023 года президент подписывает указ — эксперимент с новой системой будут проводить в тех же шести вузах в 2023/24 и 2025/26 уч. годах (да, 2024/25 уч. год "пропустили");
• 19 мая 2023 года глава Минобрнауки Валерий Фальков на заседании коллегии ведомства обозначил, что внедрение новой системы начнётся с 1 сентября 2025 года (т.е. с 2025/26 уч. года);
• 30 июня 2023 года в ходе поездки министр уточнил, что расширять список вузов-участников пилота не планируют, эксперимент пройдёт в 2023/24 и 2025/26 уч. годах в шести вузах.
Таким образом, запуск новой системы образования пройдёт параллельно со вторым "пилотным" учебным годом. Подобный подход путает и абитуриентов, и сотрудников высшей школы.
Сейчас на программы, где тестируют пилотную систему, набрали 4 тыс. студентов — все бюджетные места заняты. Напомним, что новую систему обкатывают в шести российских вузах.
С внедрением новой системы высшего образования всё не совсем ясно. Следим за руками:
• 12 мая 2023 года президент подписывает указ — эксперимент с новой системой будут проводить в тех же шести вузах в 2023/24 и 2025/26 уч. годах (да, 2024/25 уч. год "пропустили");
• 19 мая 2023 года глава Минобрнауки Валерий Фальков на заседании коллегии ведомства обозначил, что внедрение новой системы начнётся с 1 сентября 2025 года (т.е. с 2025/26 уч. года);
• 30 июня 2023 года в ходе поездки министр уточнил, что расширять список вузов-участников пилота не планируют, эксперимент пройдёт в 2023/24 и 2025/26 уч. годах в шести вузах.
Таким образом, запуск новой системы образования пройдёт параллельно со вторым "пилотным" учебным годом. Подобный подход путает и абитуриентов, и сотрудников высшей школы.
Исследование российского венчура в 2023 году
Forwarded from Эдтехно | образование
"Просвещение" ставит рекорды по марже.
За 2022 год издательство заработало 16,5 млрд рублей при выручке 29,4 млрд. Маржинальность издательства достигла 56% — круче только у грузовых портов вроде Усть-Луги. За год маржинальность бизнеса выросла в два раза, в 2021 году она была "всего" 28%.
Речь идёт только об одном из юридических лиц — АО "Издетельство Просвещения", которое, в частности, не занимается литературой для начальных классов и дошкольников.
Фактически "Просвещение" — монополист на рынке учебников, поэтому и достаётся ему соответственно. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко 25 сентября попросила инициировать антимонопольную проверку издательства. Поводом стали жалобы на нехватку учебников в некоторых регионах.
В конце сентября Минпросвещения отрапортовало, что точечные проблемы с учебниками в школах решили. Некоторые регионы, в т.ч. Оренбургская, Рязанская области, Республики Бурятия, Дагестан и Чечня, попросили заменить им старые обветшавшие книги на новые.
Вопрос можно было решить раз и навсегда разработкой электронных учебников — один раз разработать макет, один раз закупить школьникам планшеты на все учебные годы. Но таких планов нет.
Вместо этого собираются вводить цифровую маркировку школьных учебников. Зачем, почему и кому нужно будет подделывать книги — так много вопросов, так мало ответов.
За 2022 год издательство заработало 16,5 млрд рублей при выручке 29,4 млрд. Маржинальность издательства достигла 56% — круче только у грузовых портов вроде Усть-Луги. За год маржинальность бизнеса выросла в два раза, в 2021 году она была "всего" 28%.
Речь идёт только об одном из юридических лиц — АО "Издетельство Просвещения", которое, в частности, не занимается литературой для начальных классов и дошкольников.
Фактически "Просвещение" — монополист на рынке учебников, поэтому и достаётся ему соответственно. Председатель Совфеда Валентина Матвиенко 25 сентября попросила инициировать антимонопольную проверку издательства. Поводом стали жалобы на нехватку учебников в некоторых регионах.
В конце сентября Минпросвещения отрапортовало, что точечные проблемы с учебниками в школах решили. Некоторые регионы, в т.ч. Оренбургская, Рязанская области, Республики Бурятия, Дагестан и Чечня, попросили заменить им старые обветшавшие книги на новые.
Вопрос можно было решить раз и навсегда разработкой электронных учебников — один раз разработать макет, один раз закупить школьникам планшеты на все учебные годы. Но таких планов нет.
Вместо этого собираются вводить цифровую маркировку школьных учебников. Зачем, почему и кому нужно будет подделывать книги — так много вопросов, так мало ответов.
Forwarded from Венчур в картинках
Венчурные инвестиции в EdTech к концу III квартала 2023
В прошлом квартале, все-таки, было несколько сильных раундов. Крупные инвестиции получили стартапы для:
— поиска репетиторов (GoStudent 95 - млн, Preply - 42 млн),
— обучения в VR (Transfr - 40 млн и снова GoStudent)
— выдачи кредитов на обучение (Auxilo - 57 млн и Principia - 41 млн).
—
@ventureinpics — инфографики о стартапах и инвестициях
В прошлом квартале, все-таки, было несколько сильных раундов. Крупные инвестиции получили стартапы для:
— поиска репетиторов (GoStudent 95 - млн, Preply - 42 млн),
— обучения в VR (Transfr - 40 млн и снова GoStudent)
— выдачи кредитов на обучение (Auxilo - 57 млн и Principia - 41 млн).
—
@ventureinpics — инфографики о стартапах и инвестициях
Forwarded from Эдтехно | образование
В России могут появиться "узбекские" школы.
Узбекистан попросил российские власти помочь с открытием за счет представителей узбекской диаспоры частных детских садов и школ для детей трудовых мигрантов из республики. Обучение в них будет вестись согласно российскому законодательству.
Просьба обусловлена тем, что рабочие из Узбекистана, трудящиеся в России и имеющие на попечении детей, сталкиваются с определенными трудностями при их оформлении в детсады и школы.
У идеи есть свои "за" и "против", но мы не будем их указывать, дабы не провоцировать соответствующие споры. Скажем только, что за один только прошлый год в Таджикистане было открыто пять школ с обучением на русском языке, правда, не за счет российской диаспоры, а за счет государства. В Узбекистане их пока нет, но Россия также планирует их там открыть.
Узбекистан попросил российские власти помочь с открытием за счет представителей узбекской диаспоры частных детских садов и школ для детей трудовых мигрантов из республики. Обучение в них будет вестись согласно российскому законодательству.
Просьба обусловлена тем, что рабочие из Узбекистана, трудящиеся в России и имеющие на попечении детей, сталкиваются с определенными трудностями при их оформлении в детсады и школы.
У идеи есть свои "за" и "против", но мы не будем их указывать, дабы не провоцировать соответствующие споры. Скажем только, что за один только прошлый год в Таджикистане было открыто пять школ с обучением на русском языке, правда, не за счет российской диаспоры, а за счет государства. В Узбекистане их пока нет, но Россия также планирует их там открыть.
👍1
На портале Reach Capital некоторое время назад появилась публикация от Эстебана Сосника, одного из основателей ресурса, о глобальных трендах на рынке труда и тенденциях развития западного EdTech в ближайшем будущем.
Развитие вертикального EdTech представлено трендом, однако, как это часто бывает, трендовая концепция корпоративного обучения чем-то напоминает концепцию корпоративных университетов.
Корпоративный университет — это образовательное учреждение, созданное компанией для повышения квалификации своих сотрудников и развития их профессиональных навыков. Он предоставляет различные образовательные программы, тренинги, курсы, семинары и другие формы обучения, которые соответствуют нуждам и стратегии компании. Но такие основательные структуры внутри корпорации могут позволить себе крупные корпорации, такие как «Сбер», «Газпром», «Роснефть». Сегодня в России около 100 компаний, в которых есть корпоративные университеты. У более мелких компаний такой возможности обычно нет. Выход — создавать альянсы с вузами для решения проблем бессистемного обучения «на ходу».
Вернёмся к мировому опыту: рынок труда продолжает изменяться в ответ на автоматизацию, рост числа увольнений и постоянную нехватку рабочей силы. Всё больше компаний вкладывают средства в привлечение, удержание и повышение квалификации собственных сотрудников.
В условиях наблюдаемого несоответствия (разрывов) между навыками, которые хотят работодатели, и навыками, которыми обладают выпускники, такие компании, как Amazon и Walmart, берут обучение в свои руки, сотрудничая с поставщиками образовательных технологий, чтобы предлагать программы, адаптированные к их конкретным потребностям в рабочей силе.
По мере развития этого процесса, одной тенденцией является рост вертикального EdTech — компаний, решающих проблемы рынка труда, специфичные для отрасли, посредством обучения персонала. Вместо того, чтобы сосредоточиться на общих функциях (таких как продажи или развитие лидерских качеств), эти компании стремятся стать платформами для обучения, а иногда и сертификационными и трудовыми решениями, для компаний внутри вертикали. Это — новая категория стартапов, которые станут знаковыми мировыми компаниями в ближайшие десять лет.
Среди рисков для вертикального EdTech можно представить следующее:
➡️Привязанность к определенной отрасли ограничивает количество организаций, которые потенциально могут быть клиентами EdTech-компании. Есть способы обойти это, например, выходить на периферийные рынки (так, компании, занимающиеся уходом за больными, могут выходить на рынок медицинских помощников). Можно двигаться по лестнице ценностей, например, обеспечивать сотрудников образовательным контентом, оказывать услуги поддержки (организовывать коучинг или взаимное наставничество) и, возможно, помогать в поиске новых сотрудников.
➡️Потребности каждого корпоративного клиента в рамках одной вертикали могут быть неоднородными. Компании различаются по своей деятельности, размеру, марже и потребностям. Отрасли могут финансироваться и регулироваться по-разному в разных странах. Во Франции, например, выпечка считается отраслью, требующей высокой квалификации, которая требует специальной подготовки и сертификации. В большинстве других стран этого нет. Для вертикальных образовательных технологий очень важно найти отрасли, которые имеют схожие профили и потребности, в идеале по всему миру.
➡️Образование и обучение — это, в конечном счете, бизнес «о людях». Важно найти отрасли, которые являются наиболее трудоемкими, поскольку именно они получат наибольшую выгоду от индивидуальных образовательных решений.
Канал «ДПО: от буквы до цифры»
Развитие вертикального EdTech представлено трендом, однако, как это часто бывает, трендовая концепция корпоративного обучения чем-то напоминает концепцию корпоративных университетов.
Корпоративный университет — это образовательное учреждение, созданное компанией для повышения квалификации своих сотрудников и развития их профессиональных навыков. Он предоставляет различные образовательные программы, тренинги, курсы, семинары и другие формы обучения, которые соответствуют нуждам и стратегии компании. Но такие основательные структуры внутри корпорации могут позволить себе крупные корпорации, такие как «Сбер», «Газпром», «Роснефть». Сегодня в России около 100 компаний, в которых есть корпоративные университеты. У более мелких компаний такой возможности обычно нет. Выход — создавать альянсы с вузами для решения проблем бессистемного обучения «на ходу».
Вернёмся к мировому опыту: рынок труда продолжает изменяться в ответ на автоматизацию, рост числа увольнений и постоянную нехватку рабочей силы. Всё больше компаний вкладывают средства в привлечение, удержание и повышение квалификации собственных сотрудников.
В условиях наблюдаемого несоответствия (разрывов) между навыками, которые хотят работодатели, и навыками, которыми обладают выпускники, такие компании, как Amazon и Walmart, берут обучение в свои руки, сотрудничая с поставщиками образовательных технологий, чтобы предлагать программы, адаптированные к их конкретным потребностям в рабочей силе.
По мере развития этого процесса, одной тенденцией является рост вертикального EdTech — компаний, решающих проблемы рынка труда, специфичные для отрасли, посредством обучения персонала. Вместо того, чтобы сосредоточиться на общих функциях (таких как продажи или развитие лидерских качеств), эти компании стремятся стать платформами для обучения, а иногда и сертификационными и трудовыми решениями, для компаний внутри вертикали. Это — новая категория стартапов, которые станут знаковыми мировыми компаниями в ближайшие десять лет.
Среди рисков для вертикального EdTech можно представить следующее:
➡️Привязанность к определенной отрасли ограничивает количество организаций, которые потенциально могут быть клиентами EdTech-компании. Есть способы обойти это, например, выходить на периферийные рынки (так, компании, занимающиеся уходом за больными, могут выходить на рынок медицинских помощников). Можно двигаться по лестнице ценностей, например, обеспечивать сотрудников образовательным контентом, оказывать услуги поддержки (организовывать коучинг или взаимное наставничество) и, возможно, помогать в поиске новых сотрудников.
➡️Потребности каждого корпоративного клиента в рамках одной вертикали могут быть неоднородными. Компании различаются по своей деятельности, размеру, марже и потребностям. Отрасли могут финансироваться и регулироваться по-разному в разных странах. Во Франции, например, выпечка считается отраслью, требующей высокой квалификации, которая требует специальной подготовки и сертификации. В большинстве других стран этого нет. Для вертикальных образовательных технологий очень важно найти отрасли, которые имеют схожие профили и потребности, в идеале по всему миру.
➡️Образование и обучение — это, в конечном счете, бизнес «о людях». Важно найти отрасли, которые являются наиболее трудоемкими, поскольку именно они получат наибольшую выгоду от индивидуальных образовательных решений.
Канал «ДПО: от буквы до цифры»
Reach Capital
The Rise of Vertical Edtech | Reach Capital
A new category of edtech startups is solving training and workforce for specific industry verticals. Some will become iconic global companies.
👍1
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Исследование: после 2025 года снизится число тех, кто выбирает традиционное обучение в вузе
Такие выводы сделали в исследовании трендов развития человеческого потенциала, проведённом Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Какие ещё прогнозы есть в документе?
▪️ В ближайшие пять лет изменятся 40% основных навыков тех, кто уже вышел на рынок труда. А к 2030-му, по мнению специалистов, развитие технологий приведёт к трансформации более 1 млрд рабочих мест во всём мире.
▪️ После 2025 года выбирать традиционный формат обучения в университете будет меньше людей. Это произойдёт из-за появления альтернативных способов получения знаний и навыков.
▪️ Две трети детей, которые поступили в школу в 2016 году (то есть сегодняшние восьмиклассники), будут работать по специальностям, которых пока нет.
▪️К 2030-му утратит актуальность привычная модель, когда человек получает высшее образование, а затем работает по выбранной специальности всю жизнь.
Такие выводы сделали в исследовании трендов развития человеческого потенциала, проведённом Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Какие ещё прогнозы есть в документе?
▪️ В ближайшие пять лет изменятся 40% основных навыков тех, кто уже вышел на рынок труда. А к 2030-му, по мнению специалистов, развитие технологий приведёт к трансформации более 1 млрд рабочих мест во всём мире.
▪️ После 2025 года выбирать традиционный формат обучения в университете будет меньше людей. Это произойдёт из-за появления альтернативных способов получения знаний и навыков.
▪️ Две трети детей, которые поступили в школу в 2016 году (то есть сегодняшние восьмиклассники), будут работать по специальностям, которых пока нет.
▪️К 2030-му утратит актуальность привычная модель, когда человек получает высшее образование, а затем работает по выбранной специальности всю жизнь.
👍2
Российская школа «Летово» вошла в международный рейтинг лучших частных школ мира 🌏
Она вошла в топ-15 наряду с учебными заведениями Канады, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины, Бразилии, Индии, Пакистана, Южной Африки и Кении.
Минимальная стоимость обучения в этой школе начинается от 223 800 рублей в месяц.
Она вошла в топ-15 наряду с учебными заведениями Канады, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины, Бразилии, Индии, Пакистана, Южной Африки и Кении.
Минимальная стоимость обучения в этой школе начинается от 223 800 рублей в месяц.
🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Google запускает новую функцию для изучения английского языка 💻
Теперь, когда пользователи будут переводить в поиске слова на английский или с него на другие языки, Google предложит им попрактиковаться.
💬 Программа имитирует диалог, используя в реплике слово, которое ввёл пользователь. А тот, в свою очередь, должен ответить виртуальному собеседнику, произнеся фразу с этим же словом.
Пока новая функция будут доступна только пользователям Android в Аргентине, Колумбии, Индии, Индонезии, Мексике и Венесуэле. Но разработчики рассчитывают, что в будущем она распространится шире.
Теперь, когда пользователи будут переводить в поиске слова на английский или с него на другие языки, Google предложит им попрактиковаться.
💬 Программа имитирует диалог, используя в реплике слово, которое ввёл пользователь. А тот, в свою очередь, должен ответить виртуальному собеседнику, произнеся фразу с этим же словом.
Пока новая функция будут доступна только пользователям Android в Аргентине, Колумбии, Индии, Индонезии, Мексике и Венесуэле. Но разработчики рассчитывают, что в будущем она распространится шире.