История неудачного кейса - или как компания повышала сотрудников через ИИ
В одной компании решили стать современными. У них быстрый рост (e-commerce). Много молодёжи. Кому-то пришла «классная» идея: а что, если заложить в ИИ параметры самых успешных сотрудников как эталон. Потом туда же остальных. Горшочек, вари, и получим ответ «повышать/нет».
С описанием лучших справились на отлично. Прокопали все биографии:
▪️ Образование (даже школа - обычная/нет)
▪️ Возраст
▪️ Кто родители
▪️ Москва/регионы (откуда)
▪️ Опыт в компании и назначения
▪️ Опыт до
▪️ Смена направлений деятельности (был в продажах, стал байером)
▪️ Результаты (выполнение, перевыполнение, невыполнение и на сколько)
▪️ Сложность задач
▪️ Косяки
▪️ В каком ПО разбирается
▪️ Личные и деловые качества
▪️ Результаты внутренних оценок (если есть)
▪️ Взаимодействие с коллегами и участие в чужих проектах
▪️ Обучение внешнее и баллы, если есть (серьезное и доп курсы)
▪️ Обучение внутреннее и баллы, если есть
▪️ Цели на будущее (амбициозные/нет?)
▪️ Предлагал проекты/идеи/улучшения. Завершал?
▪️ Опыт управления командами и количество людей
▪️ Хобби (вдруг все спортсмены;)
▪️ Доход
▪️ Семья (отвлекает/нет?)
Сколько времени тратит на дорогу
▪️ Даже наличие собственности (что сам приобрёл)
Такие массивы информации и вариантов получились 🤯 Только как физиогномику туда затащить - не додумались:)
Потом то же самое по сотрудникам-кандидатам сделали.
Закинули всё в ИИ. Ждут.
Когда всех прогнали - получили большие расшифровки - рекомендации. Все куда-то годились, но куда непонятно 😃.
Ответы типа (пишу основной смысл):
«Михаил будет успешен в управлении продажами, но слабые коммуникации станут мешать, зато наличие семьи поможет, но при условии, если он получит дополнительное образование, хотя результаты показывают, что ему сложно работать с большими объемами и он часто не завершает начатое, при этом у него был кейс с преодолением трудностей, был и когда не смог выполнить план, но если приложит усилия и сдаст тест на 5 баллов, шансы вырастают, правда неамбициозные цели показывают, что ему сложно будет удерживать мотивацию, при этом победа в футбольном корпоративном турнире в 2018 году дает шанс на стремление к целям…» 🤬🤬🤬
Как вы понимаете, результаты ИИ использовать не удалось. Но:) массив собрали хороший. Я помогла им организовать базу резервистов на основе эталонов успешной работы. Мы провели офф-лайновую оценку. Выделили наиболее подходящих кандидатов. Назначили. Успешно развивают бизнес.
Ребята потом говорили, что интуитивно понимали, что с ИИ получиться бред. Но идея уж очень им нравилась 🤗.
❗️ Так что пока оцениваем и принимаем решения всё же сами. А базу данных по успешным/неуспешным сотрудникам для анализа собирать - дело хорошее. Чего и всем желаю.
P.S. Хорошо, что хоть не тестами :) такие любители, знаю, тоже есть.
«ПроБоссов»
В одной компании решили стать современными. У них быстрый рост (e-commerce). Много молодёжи. Кому-то пришла «классная» идея: а что, если заложить в ИИ параметры самых успешных сотрудников как эталон. Потом туда же остальных. Горшочек, вари, и получим ответ «повышать/нет».
С описанием лучших справились на отлично. Прокопали все биографии:
▪️ Образование (даже школа - обычная/нет)
▪️ Возраст
▪️ Кто родители
▪️ Москва/регионы (откуда)
▪️ Опыт в компании и назначения
▪️ Опыт до
▪️ Смена направлений деятельности (был в продажах, стал байером)
▪️ Результаты (выполнение, перевыполнение, невыполнение и на сколько)
▪️ Сложность задач
▪️ Косяки
▪️ В каком ПО разбирается
▪️ Личные и деловые качества
▪️ Результаты внутренних оценок (если есть)
▪️ Взаимодействие с коллегами и участие в чужих проектах
▪️ Обучение внешнее и баллы, если есть (серьезное и доп курсы)
▪️ Обучение внутреннее и баллы, если есть
▪️ Цели на будущее (амбициозные/нет?)
▪️ Предлагал проекты/идеи/улучшения. Завершал?
▪️ Опыт управления командами и количество людей
▪️ Хобби (вдруг все спортсмены;)
▪️ Доход
▪️ Семья (отвлекает/нет?)
Сколько времени тратит на дорогу
▪️ Даже наличие собственности (что сам приобрёл)
Такие массивы информации и вариантов получились 🤯 Только как физиогномику туда затащить - не додумались:)
Потом то же самое по сотрудникам-кандидатам сделали.
Закинули всё в ИИ. Ждут.
Когда всех прогнали - получили большие расшифровки - рекомендации. Все куда-то годились, но куда непонятно 😃.
Ответы типа (пишу основной смысл):
«Михаил будет успешен в управлении продажами, но слабые коммуникации станут мешать, зато наличие семьи поможет, но при условии, если он получит дополнительное образование, хотя результаты показывают, что ему сложно работать с большими объемами и он часто не завершает начатое, при этом у него был кейс с преодолением трудностей, был и когда не смог выполнить план, но если приложит усилия и сдаст тест на 5 баллов, шансы вырастают, правда неамбициозные цели показывают, что ему сложно будет удерживать мотивацию, при этом победа в футбольном корпоративном турнире в 2018 году дает шанс на стремление к целям…» 🤬🤬🤬
Как вы понимаете, результаты ИИ использовать не удалось. Но:) массив собрали хороший. Я помогла им организовать базу резервистов на основе эталонов успешной работы. Мы провели офф-лайновую оценку. Выделили наиболее подходящих кандидатов. Назначили. Успешно развивают бизнес.
Ребята потом говорили, что интуитивно понимали, что с ИИ получиться бред. Но идея уж очень им нравилась 🤗.
P.S. Хорошо, что хоть не тестами :) такие любители, знаю, тоже есть.
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥7🤔4🤩2🏆1
Ежедневные отчёты
Тема актуальнейшая. Сейчас компании борются за эффективность. Показатели снижаются. Руководители вводят… ежедневные отчёты.
Сравним пользу и вред.
➕
- Все в тонусе
- Ты просто не можешь не быть продуктивным - надо о чем-то отчитываться
- Начальник сразу видит тех, кто отсиживается
- У кого не получается - тут же можно прокачать западающее
➖
- В таком режиме сложно работать постоянно
- Появляются тревожность и вечно стрессовый фактор
- Не все готовы к такому (особенно знающие себе цену)
- Повысится текучесть или коллектив соберется не самый профессиональный
Вытаскиваю жирный козырь - в 2020 году🎓 Университет Иллинойса провел исследование. Ну все подтвердилось: частые отчеты отрицательно сказываются на мотивации и продуктивности сотрудников. Особенно когда те понимают, что так оценивают их навыки (типа ничего нормального в отчете не написал - на вылет). Сотрудники вместо фокуса на работе стараются избегать критики.
Ещё интересное: менеджеры, запросившие отчёт один раз, получили на треть больше правильных ответов, чем требовавшие более трёх раз. Так этим требовательным и надо 😀
На всякий: опубликовано было в научном журнале Accounting Review.
Можете ссылаться. Хотя по практике скажу - если начальник любитель отчетов, его сложно переубедить. Но можно. Но сложно.
Что делать? Совсем без отчетов?
Почему же, отчеты-дело хорошее.
1. Но не часто.
2. Часто можно по критичным задачам или супер-важным проектам. И это должно быть ограничено во времени.
Как у вас с отчетами?
«ПроБоссов»
Тема актуальнейшая. Сейчас компании борются за эффективность. Показатели снижаются. Руководители вводят… ежедневные отчёты.
Сравним пользу и вред.
- Все в тонусе
- Ты просто не можешь не быть продуктивным - надо о чем-то отчитываться
- Начальник сразу видит тех, кто отсиживается
- У кого не получается - тут же можно прокачать западающее
- В таком режиме сложно работать постоянно
- Появляются тревожность и вечно стрессовый фактор
- Не все готовы к такому (особенно знающие себе цену)
- Повысится текучесть или коллектив соберется не самый профессиональный
Вытаскиваю жирный козырь - в 2020 году
Ещё интересное: менеджеры, запросившие отчёт один раз, получили на треть больше правильных ответов, чем требовавшие более трёх раз. Так этим требовательным и надо 😀
На всякий: опубликовано было в научном журнале Accounting Review.
Можете ссылаться. Хотя по практике скажу - если начальник любитель отчетов, его сложно переубедить. Но можно. Но сложно.
Что делать? Совсем без отчетов?
Почему же, отчеты-дело хорошее.
1. Но не часто.
2. Часто можно по критичным задачам или супер-важным проектам. И это должно быть ограничено во времени.
Как у вас с отчетами?
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5👏2❤1❤🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не всегда выбирают по опыту
Я бы даже сказала почти никогда. Все хотят кандидатов очень профессиональных. Но берут тех, кто подходит по типажу. Даже если проигрывают по опыту.
Обычно 2 варианта:
1. Предпочитают «похожего на себя». Здесь кроется ловушка! Через время будете разочарованы - новый сотрудник с вами на одной волне, но с теми же слабыми сторонами, что и у вас. Вы предприниматель, он тоже, класс! … только кто порядок наводить и систему строить будет? 🤨
2. Выбирают «противоположного». Наконец у того предпринимателя появится настоящая опора - администратор. Он будет его раздражать своей правильностью, зато всё организует как надо.
🥳 Вроде правильный ход.
Хотя. Если вдруг руководителя сменят или он сам отойдет от дел, эти люди - компенсаторы, непонятно как будут работать. Кого балансировать? Как кальмар со своими щупальцами во все стороны.
Правильное решение? Подбирать команду по бизнес-типу. Сначала оцениваем должность и её тип, потом тип человека.
Например, управление проектами - нужен системный человек, типа внутреннего консалтинга. Это же наш «коммуникатор»! 🤗
Сошлось? Назначаем.
«ПроБоссов»
Я бы даже сказала почти никогда. Все хотят кандидатов очень профессиональных. Но берут тех, кто подходит по типажу. Даже если проигрывают по опыту.
Обычно 2 варианта:
1. Предпочитают «похожего на себя». Здесь кроется ловушка! Через время будете разочарованы - новый сотрудник с вами на одной волне, но с теми же слабыми сторонами, что и у вас. Вы предприниматель, он тоже, класс! … только кто порядок наводить и систему строить будет? 🤨
2. Выбирают «противоположного». Наконец у того предпринимателя появится настоящая опора - администратор. Он будет его раздражать своей правильностью, зато всё организует как надо.
Хотя. Если вдруг руководителя сменят или он сам отойдет от дел, эти люди - компенсаторы, непонятно как будут работать. Кого балансировать? Как кальмар со своими щупальцами во все стороны.
Правильное решение? Подбирать команду по бизнес-типу. Сначала оцениваем должность и её тип, потом тип человека.
Например, управление проектами - нужен системный человек, типа внутреннего консалтинга. Это же наш «коммуникатор»! 🤗
Сошлось? Назначаем.
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍4👏3❤1🏆1
Сегодня уже, наверное, каждая компания не один раз попробовала применить ИИ. Чтобы не тратить время на операционку, получить сильную аналитику и экспертные решения.
В основном мы слышим позитивные кейсы. Не все рассказывают внутрянку. И что не получилось.
А мы взяли и рассказали 💃. Где понадеялись, но не получилось. Со всеми подробностями.
✅ Читайте истории коллег по цеху о несбывшихся надеждах AI-трансформации:
__________
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤5❤🔥4🤩2🏆1
Завершила разбор бизнес-типа и карьеры. Всегда радуюсь, что ещё один человек сегодня вздохнет спокойно - уйдут терзающие мысли, которые мы вечно гоняем (на своём ли я месте, почему так сложно, что мне выбрать - хорошие деньги или там, где более интересно, что исправить, чтобы получилось).
Особенно когда осознаем, что время уходит.
По фото видно - в такие моменты я будто свечусь изнутри. И верю в вас, возможно, даже больше, чем вы сами в себя.
Потому что точно знаю: если, как я говорю, «хакнуть эту систему» - понять свой тип, где будешь успешен, связать с карьерой, подсвечивать нужные для должности качества - всё получится❤️
Особенно когда осознаем, что время уходит.
По фото видно - в такие моменты я будто свечусь изнутри. И верю в вас, возможно, даже больше, чем вы сами в себя.
Потому что точно знаю: если, как я говорю, «хакнуть эту систему» - понять свой тип, где будешь успешен, связать с карьерой, подсвечивать нужные для должности качества - всё получится
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍6🔥2💯1
ПроБоссов • Оксана Нилова
Вот те на!:))) У кого-то очередь из кандидатов стоит.
Попалась на глаза эта же вакансия. Прошло 7 месяцев. Компания всё ещё ищет. Кому-то странно? 😀
🤣5👍3😁3💯2
Почему нас не продвигают?
Вспоминаю случай - успешного менеджера по продажам хотели назначить начальником на регионы. Курирует лично акционер. Доход +35%.
Пригласили его топы на совещание - присмотреться. Началось. Задают вопросы. По его теме. Он отвечает просто свое мнение «Да, можно / Не получится».
Генеральный спрашивает - а на основе чего вы принимаете эти решения?» Менеджер - «На основе опыта».
«Мда» - 😕 генеральный погрустнел и решение отменил. Почему? Ему не хватило экспертности. А её дают что?Расчеты .
Чтобы с вами такого не произошло, мы с коллегами по цеху подготовили
❗ 10 расчетных кейсов❗
С метриками, формулами, цифрами. Бери, используй, делай также.
Умение считать — это не столько про знание формул, сколько про нахождение общего языка с бизнесом.
Переходите по ссылкам - вам точно будет полезно:
🔸 Снижать текучесть или снижать потери от текучести? Считаем и выбираем вместе
🔸 Как оценить состояние кадрового резерва
🔸 Как оценить потери компании при увольнении и замене
🔸 Как рассчитать истинную стоимость работы с подрядчиком
🔸 Внедряем корпоративный портал с доступом к LLM
🔸 Как обосновать внедрения ЭДО по отпускам
🔸 Как НЕ нужно считать показатели. Работа над ошибками
🔸 Как обосновать новый бонус и перевыполнить план продаж
🔸 Когда экономических расчетов не достаточно
🔸 Рекомендации для тех, кто планирует бюджет
_____
«ПроБоссов»
#дайджест #кейсы
Вспоминаю случай - успешного менеджера по продажам хотели назначить начальником на регионы. Курирует лично акционер. Доход +35%.
Пригласили его топы на совещание - присмотреться. Началось. Задают вопросы. По его теме. Он отвечает просто свое мнение «Да, можно / Не получится».
Генеральный спрашивает - а на основе чего вы принимаете эти решения?» Менеджер - «На основе опыта».
«Мда» - 😕 генеральный погрустнел и решение отменил. Почему? Ему не хватило экспертности. А её дают что?
Чтобы с вами такого не произошло, мы с коллегами по цеху подготовили
С метриками, формулами, цифрами. Бери, используй, делай также.
Умение считать — это не столько про знание формул, сколько про нахождение общего языка с бизнесом.
Переходите по ссылкам - вам точно будет полезно:
🔸 Снижать текучесть или снижать потери от текучести? Считаем и выбираем вместе
🔸 Как оценить состояние кадрового резерва
🔸 Как оценить потери компании при увольнении и замене
🔸 Как рассчитать истинную стоимость работы с подрядчиком
🔸 Внедряем корпоративный портал с доступом к LLM
🔸 Как обосновать внедрения ЭДО по отпускам
🔸 Как НЕ нужно считать показатели. Работа над ошибками
🔸 Как обосновать новый бонус и перевыполнить план продаж
🔸 Когда экономических расчетов не достаточно
🔸 Рекомендации для тех, кто планирует бюджет
_____
«ПроБоссов»
#дайджест #кейсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏6👍5❤1
Наши усилия свелись на нет
Продолжаю рассказывать историю нашего, с одной стороны маленького, с другой, именно для нас гигантского преодоления.
Напомню: сын мечтал и поступил в IT-класс. С математикой у него не очень, мягко говоря. А там углубленный уровень.
И вот с 1 сентября наша жизнь крутится только вокруг этой математики 😃. Репетитор, порой по 3 часа, порой несколько дней подряд, бесконечное повторение прошлых тем, разбор ошибок, домашка, в которой каждое задание пока ещё как квест. Бессонные ночи. Повторение в машине по пути в школу.
И вот вроде пошли первые тройки (для нас сейчас предел мечтаний). Надежда, что перекроют неуды. Завтра самостоятельная - готовимся вечер, от бессилия заснули, продолжили с 4-х утра. Выдохнули. Как в космос тренировались, ну куда ещё больше.
Ждём результатов. Тревожно. Появились… И снова двойка 🙈. Разбираю - всё объективно, множество нелепых ошибок.
В такие моменты прямо накрывает. Хочется бросить всё и забыть о мечте. Ну не получается. Никак.
У меня так было и раньше. Поэтому я знаю, что да, можно бросить. А можно бороться до конца. Найдутся какие-то варианты.
Это я хотела донести сыну. Чтобы руки не опускал. НИ ЗА ЧТО.
Помню как мне в юности предложили первую классную работу в настоящей корпорации - с условием. Я должна была научиться печатать вслепую за 3 месяца к открытию офиса. Я дневала и ночевала с клавиатурой. Вообще ничего не получалось. Думала - мрак. Лето. Все гуляют и загорают. А у меня пальцы болят, спина. Немного опоздала - на 2 недели. Мне повезло - открытие перенесли, и я успела. До сих пор печатаю быстро и вслепую - моя фишка🤩 . То место, кстати, стало началом моей настоящей карьеры в крупных компаниях. Не зря старалась.
Поэтому сегодня мы гуляем и отдыхаем. А начиная с завтра (суббота) снова берём эти учебники. Пишем конспекты (да, сын начал уже и это делать). Буду давать задания на поиск ошибок: сама стану ошибаться в решениях - чтобы находил и лучше видел ошибки 💪
В общем, не сдаемся, братцы!
Продолжаю рассказывать историю нашего, с одной стороны маленького, с другой, именно для нас гигантского преодоления.
Напомню: сын мечтал и поступил в IT-класс. С математикой у него не очень, мягко говоря. А там углубленный уровень.
И вот с 1 сентября наша жизнь крутится только вокруг этой математики 😃. Репетитор, порой по 3 часа, порой несколько дней подряд, бесконечное повторение прошлых тем, разбор ошибок, домашка, в которой каждое задание пока ещё как квест. Бессонные ночи. Повторение в машине по пути в школу.
И вот вроде пошли первые тройки (для нас сейчас предел мечтаний). Надежда, что перекроют неуды. Завтра самостоятельная - готовимся вечер, от бессилия заснули, продолжили с 4-х утра. Выдохнули. Как в космос тренировались, ну куда ещё больше.
Ждём результатов. Тревожно. Появились… И снова двойка 🙈. Разбираю - всё объективно, множество нелепых ошибок.
В такие моменты прямо накрывает. Хочется бросить всё и забыть о мечте. Ну не получается. Никак.
У меня так было и раньше. Поэтому я знаю, что да, можно бросить. А можно бороться до конца. Найдутся какие-то варианты.
Это я хотела донести сыну. Чтобы руки не опускал. НИ ЗА ЧТО.
Помню как мне в юности предложили первую классную работу в настоящей корпорации - с условием. Я должна была научиться печатать вслепую за 3 месяца к открытию офиса. Я дневала и ночевала с клавиатурой. Вообще ничего не получалось. Думала - мрак. Лето. Все гуляют и загорают. А у меня пальцы болят, спина. Немного опоздала - на 2 недели. Мне повезло - открытие перенесли, и я успела. До сих пор печатаю быстро и вслепую - моя фишка
Поэтому сегодня мы гуляем и отдыхаем. А начиная с завтра (суббота) снова берём эти учебники. Пишем конспекты (да, сын начал уже и это делать). Буду давать задания на поиск ошибок: сама стану ошибаться в решениях - чтобы находил и лучше видел ошибки 💪
В общем, не сдаемся, братцы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13👍7❤🔥3❤1👏1🏆1
Чек_лист_«10_ошибок_руководителей»_pdf.pdf
649 KB
🎁 Чек-лист «10 ошибок руководителя, из-за которых не повышают»
У меня есть хобби. Я «собираю» полезные управленческие ошибки. Когда ты сделал что-то не так. Тебе больно, появляется сопротивление. Потом приходишь в себя - «время лечит». Смотришь на тех, кто вокруг - почему у них всё хорошо?
Бонусом тебе звонит босс, который тоже уже остыл. Говорите. Он подсказывает как надо было, что ожидал и чем был разочарован.
🐼 Дальше на твоём пути встречаются хладнокровные экстра-экспертные консультанты, которые с акционерами на короткой ноге. Пробегая так мимоходом, бросают ещё один «бонус» - сильнейшую прямолинейную критику. Хочешь - бери и меняйся, не хочешь - застревай в своем.
Осторожно думаешь «а может что-то в этом есть?». Порой через силу, но меняешься. Удивляешься - ой, сработало🫢 Тебя даже премируют.
Потом смотришь по сторонам и видишь «секретики» - удачные приемы у других. За что хвалит и продвигает руководство. Скорее их находки или природно-естественные… сложно написала:)
Так и возник мой список «ошибок». Выбрала и поместила в🔥 чек-лист 10 наиболее важных. Прочитайте и перешлите тем, кого никак не повышают.
Нашли свои ошибки?
У меня есть хобби. Я «собираю» полезные управленческие ошибки. Когда ты сделал что-то не так. Тебе больно, появляется сопротивление. Потом приходишь в себя - «время лечит». Смотришь на тех, кто вокруг - почему у них всё хорошо?
Бонусом тебе звонит босс, который тоже уже остыл. Говорите. Он подсказывает как надо было, что ожидал и чем был разочарован.
Осторожно думаешь «а может что-то в этом есть?». Порой через силу, но меняешься. Удивляешься - ой, сработало
Потом смотришь по сторонам и видишь «секретики» - удачные приемы у других. За что хвалит и продвигает руководство. Скорее их находки или природно-естественные… сложно написала:)
Так и возник мой список «ошибок». Выбрала и поместила в
Нашли свои ошибки?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥12❤8👍6👏2🏆1
Сегодня оценивала руководителей одной компании. С чего обычно начинается? Босс говорит «Нужны толковые начальники, что с моими не так?»
Сначала надо разобраться что значит «толковые»? Это чтобы и стратегичные, и результат был.
Оцениваем. 90% администраторы (те что с результатом), которые завтра хоть завод построят. А вот стратегию не осилят. Их фокус - заботиться о вверенном хозяйстве. 10% - стратеги. Они далеко смотрят, но результат «руками» не сделают. Всё в мозг уходит 😃.
Че делать? Менять структуру. Делить развитие и операции. Не хочется? Обычно у всех так начинается. Потом решаются и удивляются приростам.
И что, никак тех админов не переучить? Неа. Немного прокачать можно. Но не настолько, чтобы все перспективу и лучшие решения видели.
🧠 Мышление них разное.
P.S. На фото приехали домой. Вы тоже долго вещи разбираете, когда приходите с улицы? Брр… не люблю:) как день сурка с этими вещами.
«ПроБоссов»
Сначала надо разобраться что значит «толковые»? Это чтобы и стратегичные, и результат был.
Оцениваем. 90% администраторы (те что с результатом), которые завтра хоть завод построят. А вот стратегию не осилят. Их фокус - заботиться о вверенном хозяйстве. 10% - стратеги. Они далеко смотрят, но результат «руками» не сделают. Всё в мозг уходит 😃.
Че делать? Менять структуру. Делить развитие и операции. Не хочется? Обычно у всех так начинается. Потом решаются и удивляются приростам.
И что, никак тех админов не переучить? Неа. Немного прокачать можно. Но не настолько, чтобы все перспективу и лучшие решения видели.
P.S. На фото приехали домой. Вы тоже долго вещи разбираете, когда приходите с улицы? Брр… не люблю:) как день сурка с этими вещами.
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8👍4❤3👏2
В разгар осенней деловой активности мы собрали для вас более 70 Telegram-каналов профессионалов по управлению командами и попросили их авторов подготовить чек-листы, которые помогут:
▪️ выстроить систему поиска на «Авито Работа» и в Telegram;
▫️ оценить бренд работодателя и запустить проект по обучению ИИ;
▪️ определить боли компании и провести стратегическую сессию;
▫️ внедрить систему адаптации и поставить задачи на испытательный срок;
▪️ измерить удовлетворённость и повысить вовлечённость сотрудников;
▫️ проверить модель компетенций и провести exit-интервью;
▪️ посчитать стоимость персонала и составить бюджет;
▫️ определить карьерную стратегию, составить резюме и подготовиться к собеседованию;
▪️ прокачать личный бренд, начать выступать на конференциях и даже написать диссертацию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤5👏3🏆2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«Они еще пожалеют, что уволили меня»
Повезло тем, кого никогда не увольняли. Не все признаются 😀, но многих «ушли». Будучи HRD, видела массу кейсов, да что говорить, порой я сама об этом и объявляла. Старалась бережно. Но это всегда стресс. Для всех участников.
Какие этапы проходит человек?
Неожиданно - Почему я? - Они не правы - Даже если правы, можно и по-другому - Они пожалеют или Я докажу, что были неправы.
И вместо того, чтобы ещё настойчивее двигаться дальше, ооочень много сил и энергии тратится именно на последнюю фазу.
Смею вас заверить - такое происходит и с топ-менеджерами, и с супер-успешными. Сильно падает самооценка. Просто пластом вниз.
Возникает сомнение - «Может мой успех был случайным?», «Наверняка генеральный не в курсе, а так бы не дал уволить». И сидят они дома годами - мысли гоняют. А на том месте о них уже все и забыли.
У меня подход такой:
1) Если уволили - сама жизнь выпирает человека на другой уровень. Иначе так бы и сидели на том месте сто лет.
Даже если это не так - с такой установкой легче и позитивнее. Всё больше толку, чем в депрессии сидеть.
2) Если и хочешь доказать кому-то - так становись еще круче (более классная компания, зарплата, график, должность). Потом подкинь эту информацию через кого-то в бывшую компанию 🤫 Скажут «А наш-то начальником стал!» :)
Как считаете - получится просто забыть или надо доказать?
«ПроБоссов»
Повезло тем, кого никогда не увольняли. Не все признаются 😀, но многих «ушли». Будучи HRD, видела массу кейсов, да что говорить, порой я сама об этом и объявляла. Старалась бережно. Но это всегда стресс. Для всех участников.
Какие этапы проходит человек?
Неожиданно - Почему я? - Они не правы - Даже если правы, можно и по-другому - Они пожалеют или Я докажу, что были неправы.
И вместо того, чтобы ещё настойчивее двигаться дальше, ооочень много сил и энергии тратится именно на последнюю фазу.
Смею вас заверить - такое происходит и с топ-менеджерами, и с супер-успешными. Сильно падает самооценка. Просто пластом вниз.
Возникает сомнение - «Может мой успех был случайным?», «Наверняка генеральный не в курсе, а так бы не дал уволить». И сидят они дома годами - мысли гоняют. А на том месте о них уже все и забыли.
У меня подход такой:
1) Если уволили - сама жизнь выпирает человека на другой уровень. Иначе так бы и сидели на том месте сто лет.
Даже если это не так - с такой установкой легче и позитивнее. Всё больше толку, чем в депрессии сидеть.
2) Если и хочешь доказать кому-то - так становись еще круче (более классная компания, зарплата, график, должность). Потом подкинь эту информацию через кого-то в бывшую компанию 🤫 Скажут «А наш-то начальником стал!» :)
Как считаете - получится просто забыть или надо доказать?
«ПроБоссов»
🔥8👍5❤🔥4👏3💯2
Наконец у сына наступили каникулы. Выдыхаем. После школьного марафона вчера даже не поняли как это - вечером ничего не делать 😃
Сегодня гоняем мысли - остаться в Москве, на дачу или куда-то уехать. Дней не так много. Не поймешь - лучше в дороге провести половину или дома:)
В плане поездок раньше я готовилась за несколько месяцев. Не чтобы распланировать - просто не было таких быстрых сервисов. Когда подумали и сегодня уже в поезде, в дороге заказываешь отель (и такое бывало).
Ничего не решили, поэтому идём просто гулять. Что-то выведет на правильное.
У меня всегда так - если решения нет, не сижу, думу не думаю. Начинаю что-то делать, переключаюсь и всё становится на места.
Монетку не кидаю… правда один раз было 🙈 Меня тогда хантили сразу в две хорошие компании. В одной супер-комфортно, в другой сложно - но рост. Друзей, кто в теме опросила, на итоговую встречу ехала, монетку бросила. Показала⚡️ не надо было туда. Я почему-то все равно согласилась. Теперь понимаю, что правильно.
Хотя вот никогда на самом деле не понятно - как было лучше. Но я в этом не копошусь. Мне важно действовать. Двигаться. В этом смысл. А рассуждать правильно - нет. Так и в дзен улететь можно:)
Как вы проводите каникулы? У кого они есть, конечно
Сегодня гоняем мысли - остаться в Москве, на дачу или куда-то уехать. Дней не так много. Не поймешь - лучше в дороге провести половину или дома:)
В плане поездок раньше я готовилась за несколько месяцев. Не чтобы распланировать - просто не было таких быстрых сервисов. Когда подумали и сегодня уже в поезде, в дороге заказываешь отель (и такое бывало).
Ничего не решили, поэтому идём просто гулять. Что-то выведет на правильное.
У меня всегда так - если решения нет, не сижу, думу не думаю. Начинаю что-то делать, переключаюсь и всё становится на места.
Монетку не кидаю… правда один раз было 🙈 Меня тогда хантили сразу в две хорошие компании. В одной супер-комфортно, в другой сложно - но рост. Друзей, кто в теме опросила, на итоговую встречу ехала, монетку бросила. Показала
Хотя вот никогда на самом деле не понятно - как было лучше. Но я в этом не копошусь. Мне важно действовать. Двигаться. В этом смысл. А рассуждать правильно - нет. Так и в дзен улететь можно:)
Как вы проводите каникулы? У кого они есть, конечно
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3🔥3👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎥 Как убедить подчиненного? Если нет ресурсов
Любимая рубрика «Киноразбор».
Нет, я думаю, такого руководителя, задачи которого не саботировали, говоря «у меня нет людей» или других ресурсов. И кажется тупик? Ведь в большинстве случаев мы работаем в ограничениях. Как говорят «за деньги все могут, а без них?».
Вчера досмотрела сериал «Нулевой пациент». О том, что гениально и я не могла оторваться - даже не говорю.
Смотрим как главный герой (Никита Ефремов 🔥) убеждает медсестру - надо быстро и очень много взять анализов. А людей нет.
1. Называет её по имени (это очень важно!).
2. Говорит об общей цели,
3. Теперь самая главная фраза, которую, должен записать и повесить себе на стенку каждый начальник:
«Помогите мне помочь вам»
Шедевр.
4. Озвучивает, что чем быстрее решат проблему сейчас, тем меньше у неё будет работы в будущем.
5. Медсестра находит решение.
6. Он благодарит.
Это и есть управление командой. Вот оно самое.
«ПроБоссов»
#киноразбор
Любимая рубрика «Киноразбор».
Нет, я думаю, такого руководителя, задачи которого не саботировали, говоря «у меня нет людей» или других ресурсов. И кажется тупик? Ведь в большинстве случаев мы работаем в ограничениях. Как говорят «за деньги все могут, а без них?».
Вчера досмотрела сериал «Нулевой пациент». О том, что гениально и я не могла оторваться - даже не говорю.
Смотрим как главный герой (Никита Ефремов 🔥) убеждает медсестру - надо быстро и очень много взять анализов. А людей нет.
1. Называет её по имени (это очень важно!).
2. Говорит об общей цели,
3. Теперь самая главная фраза, которую, должен записать и повесить себе на стенку каждый начальник:
«Помогите мне помочь вам»
Шедевр.
4. Озвучивает, что чем быстрее решат проблему сейчас, тем меньше у неё будет работы в будущем.
5. Медсестра находит решение.
6. Он благодарит.
Это и есть управление командой. Вот оно самое.
«ПроБоссов»
#киноразбор
🔥12👍6👏5🤝1
Завалили? 😃
Недавно один коммерческий директор с отличным опытом сетовал - пришел на собеседование в 🍋. Поначалу шло хорошо. Потом генеральный спросил - какая норма управляемости в твоем направлении? А у него там и сбыт, и операторы, и байеры, и даже доставка.
Он сразу вспомнил теорию «5-7 человек на одного начальника». Так ведь учат.
Его сразу поблагодарили. Собеседование завершили. Прислали отказ. Назвали причину - показался слишком теоретизированным. Почему? Ведь правильно сказал-то.
Пишу, чтобы вы не попались на этом.
🚨 Итак, в каждой компании и подразделении есть направления с большим количеством фронт-персонала. И там 🙈 норма управляемости совсем другая. Скорее её нет:) Скорее у каждого она своя.
В таких направлениях:
1️⃣ Есть мини-начальники: супервизоры, бригадиры, кураторы, старшие менеджеры, старшие групп… Но чтобы понять - они управляют или просто так названы - надо проанализировать каждого.
2️⃣ Скопление однотипных фронт-должностей с простыми операциями. Поэтому управлять легче. Отсюда людей на одного начальника больше.
Если вы, как учат, просто разделите общее количество людей в вашем направлении на количество явных начальников - увидите завышение. Будет и 1 к 10-ти, и может даже к 15-ти.
Что делать?
1) Считать за начальников всех кураторов и бригадиров. Но сначала понять точно ли они такие не только по названию. То есть управляют группой?
2) Сделать 2 расчёта: общий (с п.1). И по 2-м группам: без фронт-подразделений + отдельно фронты.
Посмотрите разницу 😉
А вообще проделайте это заранее - до совещания, собеседования, прихода нового начальника. Который, если толковый, обязательно спросит.
Уверена, что однажды это спасет чью-то карьеру 🔥 Да и любому управленцу надо знать
«ПроБоссов»
Недавно один коммерческий директор с отличным опытом сетовал - пришел на собеседование в 🍋. Поначалу шло хорошо. Потом генеральный спросил - какая норма управляемости в твоем направлении? А у него там и сбыт, и операторы, и байеры, и даже доставка.
Он сразу вспомнил теорию «5-7 человек на одного начальника». Так ведь учат.
Его сразу поблагодарили. Собеседование завершили. Прислали отказ. Назвали причину - показался слишком теоретизированным. Почему? Ведь правильно сказал-то.
Пишу, чтобы вы не попались на этом.
В таких направлениях:
Если вы, как учат, просто разделите общее количество людей в вашем направлении на количество явных начальников - увидите завышение. Будет и 1 к 10-ти, и может даже к 15-ти.
Что делать?
1) Считать за начальников всех кураторов и бригадиров. Но сначала понять точно ли они такие не только по названию. То есть управляют группой?
2) Сделать 2 расчёта: общий (с п.1). И по 2-м группам: без фронт-подразделений + отдельно фронты.
Посмотрите разницу 😉
А вообще проделайте это заранее - до совещания, собеседования, прихода нового начальника. Который, если толковый, обязательно спросит.
Уверена, что однажды это спасет чью-то карьеру 🔥 Да и любому управленцу надо знать
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥8❤🔥5👏3❤2
Ну ребята 😀 Или что напутали с заплатой
Зарплата к вакансии на HH. Мне одной кажется это непривлекательным?
Ну да ладно личное мнение. Разложим по маркетингу:
Уменьшение от круглого числа используется, чтобы цифра казалась меньше ☝️
Ещё эти 800 руб в конце добивают ситуацию.
Или подборщик перепутал, что это не продажа продукта. Или ему не удалось убедить владельца бюджета, что так не пишут, зарплата кажется ниже и откликов будет меньше .
Ну укажите 300 - 350 тыс. Совсем другой вид. Правда?
«ПроБоссов»
Зарплата к вакансии на HH. Мне одной кажется это непривлекательным?
Ну да ладно личное мнение. Разложим по маркетингу:
Уменьшение от круглого числа используется, чтобы цифра казалась меньше ☝️
Ещё эти 800 руб в конце добивают ситуацию.
Или подборщик перепутал, что это не продажа продукта. Или ему не удалось убедить владельца бюджета, что так не пишут, зарплата кажется ниже и откликов будет меньше .
Ну укажите 300 - 350 тыс. Совсем другой вид. Правда?
«ПроБоссов»
👍6🔥5🏆3💯2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Зазнавшийся начальник
Много случаев видела, когда руководитель смотрит на команду и кандидатов свысока. В компании токсичная среда.
Также я имела массу разговоров с ген директорами: «хочу изменений, но ведь всех не переделаешь».
Ну что-то всё-таки можно придумать. Хотя бы попытаться.
Хорошо срабатывает «зашить» (прописать) про уважение в ценности и стандарты компании. Периодически проводить опрос «Как вы оцениваете уважение в вашем отделе/в кросс-команде?».
Отчёт смотрит лично ген директор. Ну и потом разбор полётов, если результаты низкие.
Смысл здесь даже не в самих оценках. Когда начальник видит, что на самом верху к этому относятся серьезно, то хотя бы попытается рихтоваться. У него может не получиться - так тоже бывает. Тогда, что называется, выбирай - нормальная среда или тот гордый руководитель.
Ну и новые будут сразу понимать правила про уважение. Разбавят, если что:)
«ПроБоссов»
Много случаев видела, когда руководитель смотрит на команду и кандидатов свысока. В компании токсичная среда.
Также я имела массу разговоров с ген директорами: «хочу изменений, но ведь всех не переделаешь».
Ну что-то всё-таки можно придумать. Хотя бы попытаться.
Хорошо срабатывает «зашить» (прописать) про уважение в ценности и стандарты компании. Периодически проводить опрос «Как вы оцениваете уважение в вашем отделе/в кросс-команде?».
Отчёт смотрит лично ген директор. Ну и потом разбор полётов, если результаты низкие.
Смысл здесь даже не в самих оценках. Когда начальник видит, что на самом верху к этому относятся серьезно, то хотя бы попытается рихтоваться. У него может не получиться - так тоже бывает. Тогда, что называется, выбирай - нормальная среда или тот гордый руководитель.
Ну и новые будут сразу понимать правила про уважение. Разбавят, если что:)
«ПроБоссов»
👍6🔥3👏2❤🔥1
Продолжаю рассказывать истории людей, которые столкнулись с новой корпоративной жизнью 😄
Итак, успешный мужчина. Никогда не работал в офисе. Большие проекты, свободный график. Везунчик.
Но рынок сменился. Такого уже не нашёл. Пошёл в офис.
Первый дни ломка. Не выдерживает. На грани. Особенно громко говорящие люди вокруг:) Потом босс с разбором вызвал 🤯. Сначала радовала спортплощадка на улице. Наступили холода - её убрали, вообще сложно только в офисе находиться.
Прошел месяц. Спрашиваю:
- «Как?»
- Энергично так вдруг заявляет - «Работаю».
- «Что нравится?»
- «Начальник классный. То держит, как на резинке, дожимая до результата, то свободу дает. Сегодня похвалил при всех. От шума наушники купил».
Вот что может заставить даже таких мастодонтов работать в офисе. Про резинку и свободу мне понравилось 👍. Берём себе в копилку?
«ПроБоссов»
Итак, успешный мужчина. Никогда не работал в офисе. Большие проекты, свободный график. Везунчик.
Но рынок сменился. Такого уже не нашёл. Пошёл в офис.
Первый дни ломка. Не выдерживает. На грани. Особенно громко говорящие люди вокруг:) Потом босс с разбором вызвал 🤯. Сначала радовала спортплощадка на улице. Наступили холода - её убрали, вообще сложно только в офисе находиться.
Прошел месяц. Спрашиваю:
- «Как?»
- Энергично так вдруг заявляет - «Работаю».
- «Что нравится?»
- «Начальник классный. То держит, как на резинке, дожимая до результата, то свободу дает. Сегодня похвалил при всех. От шума наушники купил».
Вот что может заставить даже таких мастодонтов работать в офисе. Про резинку и свободу мне понравилось 👍. Берём себе в копилку?
«ПроБоссов»
👍5🔥4🏆2❤1👏1
Почему не работает нематериальная мотивация?
Действительно, часто не работает 😄. А вложено в неё много. Чтобы не было споров - давайте определимся что туда входит. Я предлагаю считать - «всё, кроме прямых денег» (оклада, премий).
Теперь нематериальные мотиваторы разложим:
1. Куда вложены деньги (питание,☕️ чай/кофе, доп выходной или отпуск, удобное кресло, ДМС, подарок ко дню рождения).
2. Бесплатное (похвала, 💼 карьерный рост, гибкий график, интересные задачи, самостоятельность).
В своё время пробовали давать выбор - человек набирал мотиваторов как в кафе по меню. В основном, конечно, из 1 группы. Идея хорошая. Но, как говорится, «не докрутили».
Я действовала иначе. Сначала распределила всех сотрудников компании на 5 категорий (у вас могут быть свои). Внутри они тоже бились.
🤯 У меня было тоже много (на тот момент 12+ тыс человек). Да, смотришь все штатки, структуры, стратпланы). Ищешь когда сойдётся, как в кубик-рубике.
И вот для каждой такой категории делаешь свой набор мотиваторов. Топ-менеджеры, резервисты и ценные могут выбрать лично. Остальным по-умолчанию 🤗 (не из-за статуса, просто их много и чаще меняются:).
Так, например, резервисту может быть важен значимый проект, по результатам которого получит назначение + ДМС в хорошую клинику (а не на районе:) + обучение MBA + 2 дня в месяц на саморазвитие + похвала генерального директора.
А кладовщику - справедливая зарплата точно в срок и как можно чаще + питание + чистые теплые зоны отдыха и душ + доставка до склада.
А если ещё и грейды по ценности должности и попал ли туда человек по результатам и знаниям, подключить. Вообще система взлетит.
Такая вот работает точно 🚀
«ПроБоссов»
Действительно, часто не работает 😄. А вложено в неё много. Чтобы не было споров - давайте определимся что туда входит. Я предлагаю считать - «всё, кроме прямых денег» (оклада, премий).
Теперь нематериальные мотиваторы разложим:
1. Куда вложены деньги (питание,
2. Бесплатное (похвала, 💼 карьерный рост, гибкий график, интересные задачи, самостоятельность).
В своё время пробовали давать выбор - человек набирал мотиваторов как в кафе по меню. В основном, конечно, из 1 группы. Идея хорошая. Но, как говорится, «не докрутили».
Я действовала иначе. Сначала распределила всех сотрудников компании на 5 категорий (у вас могут быть свои). Внутри они тоже бились.
🤯 У меня было тоже много (на тот момент 12+ тыс человек). Да, смотришь все штатки, структуры, стратпланы). Ищешь когда сойдётся, как в кубик-рубике.
И вот для каждой такой категории делаешь свой набор мотиваторов. Топ-менеджеры, резервисты и ценные могут выбрать лично. Остальным по-умолчанию 🤗 (не из-за статуса, просто их много и чаще меняются:).
Так, например, резервисту может быть важен значимый проект, по результатам которого получит назначение + ДМС в хорошую клинику (а не на районе:) + обучение MBA + 2 дня в месяц на саморазвитие + похвала генерального директора.
А кладовщику - справедливая зарплата точно в срок и как можно чаще + питание + чистые теплые зоны отдыха и душ + доставка до склада.
🟠 При этом… старшему кладовщику уже интересен кадровый рост и другое.
А если ещё и грейды по ценности должности и попал ли туда человек по результатам и знаниям, подключить. Вообще система взлетит.
Такая вот работает точно 🚀
«ПроБоссов»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9🏆5👍3❤2