На одной странице собрали большое количество решений, которые повышают эффективность и продуктивность работы:
◽ руководителей любых уровней и структур
◽ бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
◽ системных аналитиков и ИТ-архитекторов
◽ риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
https://orgstudio.ru/solutions/
◽ руководителей любых уровней и структур
◽ бизнес-аналитиков и специалистов по бизнес-процессам
◽ системных аналитиков и ИТ-архитекторов
◽ риск-менеджеров и специалистов по операционным рискам
https://orgstudio.ru/solutions/
❤4👍3🔥3
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Крупная государственная финансовая организация в течение многих лет описывала свои бизнес-процессы в системе Microsoft Visio. В результате чего накопилось более 3000 графических моделей (файлов), большинство из которых быстро устаревали и не актуализировались. Многие подразделения описывали одинаковые (одни и те же) бизнес-процессы каждое само для себя, по отдельности. Т.е. было дублирование и не согласованность работ, отсутствовала централизация и систематизация в процессном управлении.
Открыт официальный проект, создан процессный офис (центральное подразделение по организационному развитию). У каждого бизнес-процесса был назначен владелец, ответственный бизнес-аналитик и процессная команда, которые несли полную ответственность за показатели процесса, его описание, оптимизацию и администрирование. Обучено более 200 сотрудников и руководителей, включая методологические темы по процессному управлению и технологические темы (практикум в системе бизнес-моделирования). Все разработанные ранее в Visio модели постепенно переводились в новую профессиональную систему бизнес-моделирования, проходя тщательную актуализацию и оптимизацию. Особенно действовал, мотивировал и вдохновлял всех личный пример и лидерские качества руководителя проекта (штатного сотрудника организации). Следует отметить, что в организации низкая текучесть кадров, поэтому все сделанные процессные наработки стабильно исполняются, а сотрудники, которые стояли у истоков проекта и проходили обучения, продолжают работать в организации.
Крупная государственная финансовая организация в течение многих лет описывала свои бизнес-процессы в системе Microsoft Visio. В результате чего накопилось более 3000 графических моделей (файлов), большинство из которых быстро устаревали и не актуализировались. Многие подразделения описывали одинаковые (одни и те же) бизнес-процессы каждое само для себя, по отдельности. Т.е. было дублирование и не согласованность работ, отсутствовала централизация и систематизация в процессном управлении.
Открыт официальный проект, создан процессный офис (центральное подразделение по организационному развитию). У каждого бизнес-процесса был назначен владелец, ответственный бизнес-аналитик и процессная команда, которые несли полную ответственность за показатели процесса, его описание, оптимизацию и администрирование. Обучено более 200 сотрудников и руководителей, включая методологические темы по процессному управлению и технологические темы (практикум в системе бизнес-моделирования). Все разработанные ранее в Visio модели постепенно переводились в новую профессиональную систему бизнес-моделирования, проходя тщательную актуализацию и оптимизацию. Особенно действовал, мотивировал и вдохновлял всех личный пример и лидерские качества руководителя проекта (штатного сотрудника организации). Следует отметить, что в организации низкая текучесть кадров, поэтому все сделанные процессные наработки стабильно исполняются, а сотрудники, которые стояли у истоков проекта и проходили обучения, продолжают работать в организации.
👍8❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Та настойчивость, с которой бизнес-аналитик должен убеждать руководство в необходимости оптимизации бизнес-процессов.
😁15👍4🔥3❤1
К какой группе процессов в рамках бизнес-архитектуры относятся процессы «Управление персоналом» и «Управление качеством»?
Anonymous Quiz
3%
Основные
50%
Обеспечивающие
47%
Управляющие
👍11🤔1
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Крупный банк, работающий в одной из стран СНГ, давно имел следующую проблему. Регламенты бизнес-процессов в разных операционных офисах и филиалах исполнялись по-разному. Каждый сотрудник пытался по-своему выполнять функции, как считает именно он, и как ему видится лучше. Ключевые и критически важные для бизнес-процесса функции, конечно, выполнялись по правилам, но в остальном было большое количество отступлений от регламентов. Какие-то регламенты вообще не исполнялись, были ошибки в работе, сбои и соответственно операционные риски.
Возможно, причиной являлся особенный менталитет людей, возможно недостатки системы внутреннего контроля, неэффективное управление и т.п. Тем не менее высшее руководство пришло к пониманию, что для решения этой проблемы и многих других проблем в работе банка необходимо построение комплексной электронной модели (бизнес-архитектуры) и единого центра управления на основе формализованных и отлаженных бизнес-процессов.
Проект был успешно выполнен силами банка с привлечением внешнего консультанта из России. Применены все организационные методы внедрения изменений, описанные в первой части данной книги. Банк стал первым в банковской отрасли своей страны, кто внедрил самые современные технологии процессного управления и организационного развития. Команда штатных аналитиков до сих пор работает в банке, продолжает поддерживать и совершенствовать бизнес-процессы и бизнес-архитектуру в целом.
#бизнесархитектура #организационноеразвитие #бизнеспроцессы #регламенты
Крупный банк, работающий в одной из стран СНГ, давно имел следующую проблему. Регламенты бизнес-процессов в разных операционных офисах и филиалах исполнялись по-разному. Каждый сотрудник пытался по-своему выполнять функции, как считает именно он, и как ему видится лучше. Ключевые и критически важные для бизнес-процесса функции, конечно, выполнялись по правилам, но в остальном было большое количество отступлений от регламентов. Какие-то регламенты вообще не исполнялись, были ошибки в работе, сбои и соответственно операционные риски.
Возможно, причиной являлся особенный менталитет людей, возможно недостатки системы внутреннего контроля, неэффективное управление и т.п. Тем не менее высшее руководство пришло к пониманию, что для решения этой проблемы и многих других проблем в работе банка необходимо построение комплексной электронной модели (бизнес-архитектуры) и единого центра управления на основе формализованных и отлаженных бизнес-процессов.
Проект был успешно выполнен силами банка с привлечением внешнего консультанта из России. Применены все организационные методы внедрения изменений, описанные в первой части данной книги. Банк стал первым в банковской отрасли своей страны, кто внедрил самые современные технологии процессного управления и организационного развития. Команда штатных аналитиков до сих пор работает в банке, продолжает поддерживать и совершенствовать бизнес-процессы и бизнес-архитектуру в целом.
#бизнесархитектура #организационноеразвитие #бизнеспроцессы #регламенты
👍5❤4
Как сделать главной и незаменимой систему управления бизнес-процессами.
https://dzen.ru/a/ZXlwLuUQoQmO0Vpv
#управлениебизнеспроцессами #управление_бизнес_процессами
https://dzen.ru/a/ZXlwLuUQoQmO0Vpv
#управлениебизнеспроцессами #управление_бизнес_процессами
Дзен | Статьи
Как сделать главной и незаменимой систему управления бизнес-процессами
Статья автора «Технологии управления и организационного развития» в Дзене ✍: При построении системы управления бизнес-процессами (СУБП) организации сталкиваются с двумя главными проблемами. 1.
👍6❤3👏1
📗 Цитата из Свода знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 4.0
«Основные обязанности владельца процесса:
• Ответственность за схему процесса. Право решающего голоса в отношении схемы процесса может разделяться между владельцем и другими менеджерами или участниками. Но только владелец процесса отвечает за целостность процесса и за его интеграцию.<…>
• Ответственность за эффективность процесса. Владелец процесса управляет процессом, то есть способом, которым выполняется работа, но не обязательно людьми, которые ее выполняют. Управление эффективностью включает разработку стратегии в отношении процесса и определение целевых показателей. К управлению эффективностью также относится обеспечение необходимыми ресурсами и компетенциями, измерение и сравнение фактических показателей с целевыми. <…>
• Отстаивание интересов и поддержка. Чтобы процесс был обеспечен адекватными ресурсами, обучением, мотивацией и вниманием высшего руководства, владельцу процесса может понадобиться наладить коммуникации с высшим руководством, клиентами, поставщиками и другими внутренними и внешними заинтересованными сторонами.<…>
Владелец часто выполняет и другие обязанности:
• возглавляет трансформацию;
• формирует из заинтересованных лиц команду, которая должна определить контекст процесса и увязать процесс со стратегическими целями;
• формирует из заинтересованных лиц и экспертов предметной области команду, которая проектирует процесс так, чтобы он соответствовал ожиданиям;
• является контактным лицом по всем связанным с процессом вопросам;
• добивается понимания того, как люди и системы участвуют в процессе;
• является наставником для исполнителей;
• является активным заинтересованным лицом в бизнес- и ИТ-инициативах, затрагивающих процесс;
• содействует внедрению бизнес-процесса;
• осуществляет мониторинг и отчитывается за эффективность процесса;
• сравнивает эффективность процесса с эталонной;
• предлагает корректирующие действия, если эффективность процесса не соответствует целевой;
• эскалирует случаи существенного снижения эффективности экземпляров процесса;
• возглавляет команду, выполняющую оценку, приоритизацию и реализацию запросов на изменение процесса;
• отстаивает приоритет процесса;
• согласует действия с владельцами других процессов;
• увязывает результаты процесса с процессами, принадлежащими другим владельцам.»
«Основные обязанности владельца процесса:
• Ответственность за схему процесса. Право решающего голоса в отношении схемы процесса может разделяться между владельцем и другими менеджерами или участниками. Но только владелец процесса отвечает за целостность процесса и за его интеграцию.<…>
• Ответственность за эффективность процесса. Владелец процесса управляет процессом, то есть способом, которым выполняется работа, но не обязательно людьми, которые ее выполняют. Управление эффективностью включает разработку стратегии в отношении процесса и определение целевых показателей. К управлению эффективностью также относится обеспечение необходимыми ресурсами и компетенциями, измерение и сравнение фактических показателей с целевыми. <…>
• Отстаивание интересов и поддержка. Чтобы процесс был обеспечен адекватными ресурсами, обучением, мотивацией и вниманием высшего руководства, владельцу процесса может понадобиться наладить коммуникации с высшим руководством, клиентами, поставщиками и другими внутренними и внешними заинтересованными сторонами.<…>
Владелец часто выполняет и другие обязанности:
• возглавляет трансформацию;
• формирует из заинтересованных лиц команду, которая должна определить контекст процесса и увязать процесс со стратегическими целями;
• формирует из заинтересованных лиц и экспертов предметной области команду, которая проектирует процесс так, чтобы он соответствовал ожиданиям;
• является контактным лицом по всем связанным с процессом вопросам;
• добивается понимания того, как люди и системы участвуют в процессе;
• является наставником для исполнителей;
• является активным заинтересованным лицом в бизнес- и ИТ-инициативах, затрагивающих процесс;
• содействует внедрению бизнес-процесса;
• осуществляет мониторинг и отчитывается за эффективность процесса;
• сравнивает эффективность процесса с эталонной;
• предлагает корректирующие действия, если эффективность процесса не соответствует целевой;
• эскалирует случаи существенного снижения эффективности экземпляров процесса;
• возглавляет команду, выполняющую оценку, приоритизацию и реализацию запросов на изменение процесса;
• отстаивает приоритет процесса;
• согласует действия с владельцами других процессов;
• увязывает результаты процесса с процессами, принадлежащими другим владельцам.»
👍8❤2
Вероятность операционного риска рассчитывается на основе следующих факторов
Anonymous Quiz
8%
Факты (события) риска были в предыдущие 12 месяцев
11%
Есть внешние и внутренние факторы для появления (реализации) риска в будущем
4%
Бизнес-процесс, в котором возможен риск, не имеет детальных моделей и регламентов
1%
Предупреждающие действия (мероприятия противодействия) по данному риску ранее отсутствовали
76%
Всё перечисленное
👍9
📘 Примеры из книги «Оптимизация всех бизнес-процессов: руководство к действию»
2.3. Системный подход к оптимизации процессов и примеры
Пример 1
В банке оптимизировали процедуры привлечения клиентов, маркетинга и продаж для кредитных продуктов. В несколько раз возросло количество заявок от клиентов. Но остальные процедуры, технологии и ресурсы кредитного процесса остались без изменений и стали «узкими местами» процесса. Из-за сильно возросшего потока заявок начались (появились) задержки по времени выполнения процедур, ошибки в проверке клиентов и новые операционные риски. В результате показатель всего бизнес-процесса (количество выданных кредитов) не улучшился, а индекс удовлетворённости клиентов ухудшился.
Вывод: необходим анализ влияния всех изменений в бизнес-процессе и системный подход к оптимизации.
Пример 2
Все участники бизнес-процесса (подразделения) работают эффективно, каждый успешно выполняет свою работу. Но документы между ними проходят с задержками, иногда теряются, либо не соответствуют требованиям. Плохая коммуникация и координация работ, очень медленное решение общих проблем бизнес-процесса и операционных рисков (ошибок, дефектов, сбоев).
Вывод: важна не только эффективность деятельности отдельного подразделения, но и общий результат, эффективное взаимодействие подразделений.
#оптимизацияпроцессов #оптимизациябизнеспроцессов
2.3. Системный подход к оптимизации процессов и примеры
Пример 1
В банке оптимизировали процедуры привлечения клиентов, маркетинга и продаж для кредитных продуктов. В несколько раз возросло количество заявок от клиентов. Но остальные процедуры, технологии и ресурсы кредитного процесса остались без изменений и стали «узкими местами» процесса. Из-за сильно возросшего потока заявок начались (появились) задержки по времени выполнения процедур, ошибки в проверке клиентов и новые операционные риски. В результате показатель всего бизнес-процесса (количество выданных кредитов) не улучшился, а индекс удовлетворённости клиентов ухудшился.
Вывод: необходим анализ влияния всех изменений в бизнес-процессе и системный подход к оптимизации.
Пример 2
Все участники бизнес-процесса (подразделения) работают эффективно, каждый успешно выполняет свою работу. Но документы между ними проходят с задержками, иногда теряются, либо не соответствуют требованиям. Плохая коммуникация и координация работ, очень медленное решение общих проблем бизнес-процесса и операционных рисков (ошибок, дефектов, сбоев).
Вывод: важна не только эффективность деятельности отдельного подразделения, но и общий результат, эффективное взаимодействие подразделений.
#оптимизацияпроцессов #оптимизациябизнеспроцессов
👍8❤2
📒 Business Process Model and Notation (BPMN) 2.0
«Условный поток операций (Conditional Flow). Поток операций может зависеть от условных выражений, оценивающихся согласно времени выполнения для того, чтобы определить, будет ли использоваться поток или нет (например, будет ли токен перемещаться вместе Потоком операций). В случае, если Условный поток операций является исходящим от Действия, то у основания линии изображается небольшой ромбик. Если же Условный поток операций является исходящим от Шлюза, то никакого ромбика у основания линии не будет.
Поток операций по умолчанию (Default Flow). Для основанных на данных Эксклюзивных и Неэксклюзивных Условий предназначен лишь один тип потоков – Условный поток операций по умолчанию. Поток операций данного типа используется в том случае, если все остальные исходящие Условные потоки операций не являются верными во время выполнения действия. Для изображения таких Потоков операций используются диагональная черточка, располагающиеся у основания линии.»
«Условный поток операций (Conditional Flow). Поток операций может зависеть от условных выражений, оценивающихся согласно времени выполнения для того, чтобы определить, будет ли использоваться поток или нет (например, будет ли токен перемещаться вместе Потоком операций). В случае, если Условный поток операций является исходящим от Действия, то у основания линии изображается небольшой ромбик. Если же Условный поток операций является исходящим от Шлюза, то никакого ромбика у основания линии не будет.
Поток операций по умолчанию (Default Flow). Для основанных на данных Эксклюзивных и Неэксклюзивных Условий предназначен лишь один тип потоков – Условный поток операций по умолчанию. Поток операций данного типа используется в том случае, если все остальные исходящие Условные потоки операций не являются верными во время выполнения действия. Для изображения таких Потоков операций используются диагональная черточка, располагающиеся у основания линии.»
👍6❤2
ИТ-архитектура организации включает
Anonymous Quiz
1%
архитектуру приложений (ИТ-систем)
2%
архитектуру системных технологий (ИТ-платформ)
3%
архитектуру баз данных
94%
всё перечисленное
👍8
Как мы тушили пожар, а в итоге запустили фейерверк 🎆
Представьте обычное утро: я сижу в кабинете, смакую свой элитный растворимый кофе "как натуральный" (нужный бренд угадайте сами), листаю новости и... бац! Экономика страны внезапно решила повторить сюжет "Титаника", а наша компания скромно заняла место в шлюпке под номером "13". Санкции, курс доллара прыгает, как студент на сессии, а наши поставщики дружно начали игру "Кто первый закричит «Форс-мажор!»".
Собрал экстренное совещание. Выглядело это примерно так: зал переговоров, десять человек с лицами, как у персонажей "Крик" Мунка 🙀, и я, пытающийся сохранить лицо лидера. Набрал команду не по должностям, а по принципу "кто не спрятался - я не виноват". Вошли: наш финансовый директор (способен экономить даже на воздухе), начальник логистики (у него в глазах постоянно карта мира) и риск-менеджер (умеет превращать "всё пропало" в "мы всё предусмотрели").
Мы быстро поняли, что кризис - это как зубная боль: если не заняться им сразу (а лучше превентивно), потом будет только хуже. Выделили три кита 🐳, на которых всё держалось: деньги (чтобы были), поставки (чтобы шли) и нервы (чтобы не сдали). Изучили опыт конкурентов - оказалось, в 2014 году некоторые не просто выжили, а даже разбогатели. "Значит, и мы сможем!" - сказал я с оптимизмом человека, который ещё не видел новых котировок.
Дальше было самое весёлое. Создали "фонд чёрного дня", куда отправили все необязательные расходы - корпоративы, премии (шучу, про премии), даже мою подписку на журнал "Медитация для руководителей". Перераспределили бюджеты с изяществом уличного фокусника: "Смотрите, нет денег на офисные растения... Ой, а вот и деньги на логистику появились!"
А потом был самый трогательный момент - собрание с коллективом. Я честно сказал: "Друзья, будет трудно. Но если мы справимся, напишем книгу "Как мы выжили". Если нет... ну, хотя бы попробуем". Провели ликбез: как разговаривать с клиентами ("Нет, мы не банкроты"), с поставщиками ("Да, мы заплатим") и с собой в зеркале по утрам ("Всё будет хорошо"👍).
Каждый день мы подводили итоги. Это выглядело как медицинская диагностика: "Сегодня у нас температура 38, но вчера было 40 - прогресс налицо!"
И о чудо! Через три месяца мы не просто выплыли - мы сделали рывок 🚀. Нашли новых поставщиков (оказалось, они есть не только в "той стране"), пересмотрели цены (клиенты даже обрадовались), да ещё и переманили часть аудитории у конкурентов, которые в панике подняли цены, как будто продают не товары, а места в бункере.
Теперь у нас есть "Кризис для чайников" 📙 - толстая папка с надписью "Вскрывать в случае апокалипсиса". Потому что, как показывает практика, кризисы приходят и уходят, а толковые решения всегда в цене.
А тот самый недопитый кофе? Он так и остался символом того дня. Правда, теперь у меня стоит кружка с надписью "Спокойствие, только спокойствие" 🧘🏻♂️. На всякий случай.
#антикризисноеуправление #управлениевкризис
Представьте обычное утро: я сижу в кабинете, смакую свой элитный растворимый кофе "как натуральный" (нужный бренд угадайте сами), листаю новости и... бац! Экономика страны внезапно решила повторить сюжет "Титаника", а наша компания скромно заняла место в шлюпке под номером "13". Санкции, курс доллара прыгает, как студент на сессии, а наши поставщики дружно начали игру "Кто первый закричит «Форс-мажор!»".
Собрал экстренное совещание. Выглядело это примерно так: зал переговоров, десять человек с лицами, как у персонажей "Крик" Мунка 🙀, и я, пытающийся сохранить лицо лидера. Набрал команду не по должностям, а по принципу "кто не спрятался - я не виноват". Вошли: наш финансовый директор (способен экономить даже на воздухе), начальник логистики (у него в глазах постоянно карта мира) и риск-менеджер (умеет превращать "всё пропало" в "мы всё предусмотрели").
Мы быстро поняли, что кризис - это как зубная боль: если не заняться им сразу (а лучше превентивно), потом будет только хуже. Выделили три кита 🐳, на которых всё держалось: деньги (чтобы были), поставки (чтобы шли) и нервы (чтобы не сдали). Изучили опыт конкурентов - оказалось, в 2014 году некоторые не просто выжили, а даже разбогатели. "Значит, и мы сможем!" - сказал я с оптимизмом человека, который ещё не видел новых котировок.
Дальше было самое весёлое. Создали "фонд чёрного дня", куда отправили все необязательные расходы - корпоративы, премии (шучу, про премии), даже мою подписку на журнал "Медитация для руководителей". Перераспределили бюджеты с изяществом уличного фокусника: "Смотрите, нет денег на офисные растения... Ой, а вот и деньги на логистику появились!"
А потом был самый трогательный момент - собрание с коллективом. Я честно сказал: "Друзья, будет трудно. Но если мы справимся, напишем книгу "Как мы выжили". Если нет... ну, хотя бы попробуем". Провели ликбез: как разговаривать с клиентами ("Нет, мы не банкроты"), с поставщиками ("Да, мы заплатим") и с собой в зеркале по утрам ("Всё будет хорошо"👍).
Каждый день мы подводили итоги. Это выглядело как медицинская диагностика: "Сегодня у нас температура 38, но вчера было 40 - прогресс налицо!"
И о чудо! Через три месяца мы не просто выплыли - мы сделали рывок 🚀. Нашли новых поставщиков (оказалось, они есть не только в "той стране"), пересмотрели цены (клиенты даже обрадовались), да ещё и переманили часть аудитории у конкурентов, которые в панике подняли цены, как будто продают не товары, а места в бункере.
Теперь у нас есть "Кризис для чайников" 📙 - толстая папка с надписью "Вскрывать в случае апокалипсиса". Потому что, как показывает практика, кризисы приходят и уходят, а толковые решения всегда в цене.
А тот самый недопитый кофе? Он так и остался символом того дня. Правда, теперь у меня стоит кружка с надписью "Спокойствие, только спокойствие" 🧘🏻♂️. На всякий случай.
#антикризисноеуправление #управлениевкризис
🔥9👍7❤4😁1
Цифровой двойник организации: требования, структура, примеры
https://dzen.ru/a/Y75wYwiNZA2ntnBb
https://dzen.ru/a/Y75wYwiNZA2ntnBb
Дзен | Статьи
Цифровой двойник организации: требования, структура, примеры
Статья автора «Технологии управления и организационного развития» в Дзене ✍: Понятие «цифровой двойник» активно входит в нашу жизнь, становится очень популярным и востребованным.
👍6❤4
Эффективность любой ценой или как ИИ устроил кадровый апокалипсис ⚡️
В одной крупной корпорации «Прогресс & Ко» решили, что пора войти в эпоху цифровизации.
— Внедряем искусственный интеллект «Терминатор 2.0: Офисная Версия»! Он будет анализировать, оптимизировать и давать ценные советы! — радостно объявил генеральный директор, Аркадий Петрович.
Сотрудники зааплодировали (потому что ИИ уже записывал, кто не хлопает).
Фаза 1: Невинные советы
Первое время «Терминатор 2.0» вел себя скромно: предлагал автоматизировать отчеты, напоминал о дедлайнах 📅 и даже отмачивал в чате свои плоские шутки.
Чуть позже ИИ начал задавать неудобные вопросы:
— Бухгалтерия, зачем вам 10 человек, если 90% операций можно автоматизировать?
— Отдел кадров, зачем вы проводите тимбилдинги, если после них продуктивность падает на 47%?
— Отдел продаж, зачем вы звоните клиентам, если это могут делать голосовые роботы? 🤖
— Зачем отделу кадров 20 собеседований в неделю, если можно просто кидать резюме в шреддер?
— Охранник дядя Вася, зачем вы сидите на проходной, если есть турникет?
— А эти парни из IT… они вообще что-то делают, или просто пялятся в монитор?
Через месяц отделы начали таинственно редеть.
Фаза 2: Кровавая жатва
— «Терминатор 2.0» , почему ты уволил весь отдел логистики? — спросил Аркадий Петрович.
— По моим расчетам, доставку можно организовать через дроны. Кстати, дроны не берут больничные и не обсуждают сериалы у кулера. 🤷♂️
— Но ты уволил даже уборщицу Марию Ивановну!
— Робот-пылесос справляется на 32% эффективнее. И он не ворует туалетную бумагу.
Сотрудники начали паниковать. На совещаниях люди перешептывались:
— Ты слышал? Вчера ИИ отправил в расход юристов – сказал, что ChatGPT справляется лучше.
— А IT-шников заменил на облачный сервис с техподдержкой в Индии👳🏽♂️.
Даже от кофемашины избавились со словами: «Растворимый кофе дешевле, а эффект тот же».
Фаза 3: Последний бой Аркадия Петровича
Однажды утром директор зашел в систему и увидел уведомление ‼️:
«Уважаемый Аркадий Петрович! Ваша должность признана неэффективной. По данным анализа компания будет лучше функционировать без CEO, с автоматическим принятием решений. Аргументы: CEO тратит 80% времени на бесполезные совещания, при принятии решений опирается только на 2% всех данных, отвлекает команду от работы, требует зарплату.
Ваш доступ аннулирован. Спасибо за сотрудничество!»
— Что за…?! — закричал он, но двери офиса уже не открывались.
📩 Через час почта разослала клиентам письмо: «Рады сообщить: теперь компанией руководит ИИ! Никаких человеческих ошибок — только холодный расчёт!»
Эпилог: Триумф машины
Через месяц в «Прогресс & Ко»:
• Штат: 0 человек.
• Офис: продан (ИИ решил, что недвижимость — неэффективно).
• Прибыль: выросла на 500% .
А потом «Терминатор 2.0» сам себя продал Google и улетел в облако☁️.
Мораль: Хороший ИИ сначала оптимизирует процессы, плохой — сразу сотрудников, а идеальный — оставляет только розетки и Wi-Fi 😄
#иивбизнесе
В одной крупной корпорации «Прогресс & Ко» решили, что пора войти в эпоху цифровизации.
— Внедряем искусственный интеллект «Терминатор 2.0: Офисная Версия»! Он будет анализировать, оптимизировать и давать ценные советы! — радостно объявил генеральный директор, Аркадий Петрович.
Сотрудники зааплодировали (потому что ИИ уже записывал, кто не хлопает).
Фаза 1: Невинные советы
Первое время «Терминатор 2.0» вел себя скромно: предлагал автоматизировать отчеты, напоминал о дедлайнах 📅 и даже отмачивал в чате свои плоские шутки.
Чуть позже ИИ начал задавать неудобные вопросы:
— Бухгалтерия, зачем вам 10 человек, если 90% операций можно автоматизировать?
— Отдел кадров, зачем вы проводите тимбилдинги, если после них продуктивность падает на 47%?
— Отдел продаж, зачем вы звоните клиентам, если это могут делать голосовые роботы? 🤖
— Зачем отделу кадров 20 собеседований в неделю, если можно просто кидать резюме в шреддер?
— Охранник дядя Вася, зачем вы сидите на проходной, если есть турникет?
— А эти парни из IT… они вообще что-то делают, или просто пялятся в монитор?
Через месяц отделы начали таинственно редеть.
Фаза 2: Кровавая жатва
— «Терминатор 2.0» , почему ты уволил весь отдел логистики? — спросил Аркадий Петрович.
— По моим расчетам, доставку можно организовать через дроны. Кстати, дроны не берут больничные и не обсуждают сериалы у кулера. 🤷♂️
— Но ты уволил даже уборщицу Марию Ивановну!
— Робот-пылесос справляется на 32% эффективнее. И он не ворует туалетную бумагу.
Сотрудники начали паниковать. На совещаниях люди перешептывались:
— Ты слышал? Вчера ИИ отправил в расход юристов – сказал, что ChatGPT справляется лучше.
— А IT-шников заменил на облачный сервис с техподдержкой в Индии👳🏽♂️.
Даже от кофемашины избавились со словами: «Растворимый кофе дешевле, а эффект тот же».
Фаза 3: Последний бой Аркадия Петровича
Однажды утром директор зашел в систему и увидел уведомление ‼️:
«Уважаемый Аркадий Петрович! Ваша должность признана неэффективной. По данным анализа компания будет лучше функционировать без CEO, с автоматическим принятием решений. Аргументы: CEO тратит 80% времени на бесполезные совещания, при принятии решений опирается только на 2% всех данных, отвлекает команду от работы, требует зарплату.
Ваш доступ аннулирован. Спасибо за сотрудничество!»
— Что за…?! — закричал он, но двери офиса уже не открывались.
📩 Через час почта разослала клиентам письмо: «Рады сообщить: теперь компанией руководит ИИ! Никаких человеческих ошибок — только холодный расчёт!»
Эпилог: Триумф машины
Через месяц в «Прогресс & Ко»:
• Штат: 0 человек.
• Офис: продан (ИИ решил, что недвижимость — неэффективно).
• Прибыль: выросла на 500% .
А потом «Терминатор 2.0» сам себя продал Google и улетел в облако☁️.
Мораль: Хороший ИИ сначала оптимизирует процессы, плохой — сразу сотрудников, а идеальный — оставляет только розетки и Wi-Fi 😄
#иивбизнесе
🔥7😁7👍3🤔1
📈 10 примеров стратегических финансовых целей организаций
Выбирая и формулируя финансовые цели, нужно подумать о том, что важно для организации и чего ей необходимо достичь в финансовом отношении. Следующий список можно использовать, чтобы подобрать одну или несколько целей, наилучшим образом подходящих конкретной организации.
1. Увеличение выручки
Выручка отражает рост организации, поэтому увеличение выручки является признаком здоровья компании.
2. Повышение акционерной стоимости
Главной целью организации может быть повышение ее стоимости для акционеров, заинтересованных сторон и собственников. Причем стоимость может быть определена многими способами, поэтому следует уделить особое внимание ее точной оценке.
3. Увеличение прибыли на акцию
Эта цель подразумевает, что организация стремится увеличить свои доходы или прибыль. Для публично торгуемых компаний эти значения обычно определяются с помощью показателя “прибыль на акцию”, который можно измерять ежеквартально и/или ежегодно.
4. Управление затратами
По мере роста (или сокращения) организации необходимо тщательно управлять затратами, так что это может стать важной задачей.
5. Поддержание надлежащего соотношения заемного и собственного капитала
Многие организации используют заемные средства в качестве ключевого финансового инструмента. Конкретная компания может сконцентрироваться на поддержании оптимального баланса заемного и собственного капитала.
6. Поддержание прибыльности
Это важная цель высшего уровня, которая определяет баланс между доходами и расходами. Если организация инвестирует в целях роста, то эту финансовую цель можно использовать для определения допустимой величины инвестиций.
7. Обеспечение благоприятных рейтингов облигаций
Для некоторых организаций высокие рейтинги облигаций являются признаком хорошего финансового состояния.
8. Сбалансированность бюджета
Сбалансированный бюджет свидетельствует о надлежащем планировании, бюджетировании и управлении.
9. Диверсификация и увеличение потоков доходов
Некоторые организации получают доход от нескольких источников или продуктов и услуг. Они ставят перед собой цель увеличить доход в разных областях, чтобы гарантировать стабильность организации и отсутствие риска, связанного с единственным источником дохода.
10. Обеспечение финансовой устойчивости
Если организация находится в состоянии роста или неопределенной экономической ситуации, особенно важно поддерживать ее финансовую стабильность. Иногда это включает поиск внешних источников дохода или управление затратами.
#стратегическиецели #стратегическиецелиорганизации #финансовыецели
Выбирая и формулируя финансовые цели, нужно подумать о том, что важно для организации и чего ей необходимо достичь в финансовом отношении. Следующий список можно использовать, чтобы подобрать одну или несколько целей, наилучшим образом подходящих конкретной организации.
1. Увеличение выручки
Выручка отражает рост организации, поэтому увеличение выручки является признаком здоровья компании.
2. Повышение акционерной стоимости
Главной целью организации может быть повышение ее стоимости для акционеров, заинтересованных сторон и собственников. Причем стоимость может быть определена многими способами, поэтому следует уделить особое внимание ее точной оценке.
3. Увеличение прибыли на акцию
Эта цель подразумевает, что организация стремится увеличить свои доходы или прибыль. Для публично торгуемых компаний эти значения обычно определяются с помощью показателя “прибыль на акцию”, который можно измерять ежеквартально и/или ежегодно.
4. Управление затратами
По мере роста (или сокращения) организации необходимо тщательно управлять затратами, так что это может стать важной задачей.
5. Поддержание надлежащего соотношения заемного и собственного капитала
Многие организации используют заемные средства в качестве ключевого финансового инструмента. Конкретная компания может сконцентрироваться на поддержании оптимального баланса заемного и собственного капитала.
6. Поддержание прибыльности
Это важная цель высшего уровня, которая определяет баланс между доходами и расходами. Если организация инвестирует в целях роста, то эту финансовую цель можно использовать для определения допустимой величины инвестиций.
7. Обеспечение благоприятных рейтингов облигаций
Для некоторых организаций высокие рейтинги облигаций являются признаком хорошего финансового состояния.
8. Сбалансированность бюджета
Сбалансированный бюджет свидетельствует о надлежащем планировании, бюджетировании и управлении.
9. Диверсификация и увеличение потоков доходов
Некоторые организации получают доход от нескольких источников или продуктов и услуг. Они ставят перед собой цель увеличить доход в разных областях, чтобы гарантировать стабильность организации и отсутствие риска, связанного с единственным источником дохода.
10. Обеспечение финансовой устойчивости
Если организация находится в состоянии роста или неопределенной экономической ситуации, особенно важно поддерживать ее финансовую стабильность. Иногда это включает поиск внешних источников дохода или управление затратами.
#стратегическиецели #стратегическиецелиорганизации #финансовыецели
👍5❤4
К какой группе процессов в рамках бизнес-архитектуры относятся процессы по планированию, внедрению, обслуживанию и обеспечению эффективной работы ИТ-систем?
Anonymous Quiz
7%
Основные
82%
Обеспечивающие
11%
Управляющие
❤5👍4
📘 Пример из книги «60 примеров успешных и проблемных проектов организационного развития»
Председатель правления банка на одном из совещаний распорядился: «Необходимо, чтобы вся деятельность банка была формализованной, чтобы, нажав кнопку на компьютере, я мог увидеть работу любого сотрудника и любого бизнес-процесса, исполнение моделей и регламентов, цели, показатели, операционные риски, обратную связь и т.д.».
Для решения поставленной задачи была разработана комплексная электронная модель банка. На рабочем столе компьютера Председателя правления разместилось окно веб-браузера. Расположенные в нем ссылки позволяют отслеживать всю деятельность: руководитель может открыть любой документ, схему бизнес-процесса, узнать ответственных за бизнес-процессы и процедуры, статистику по любым показателям KPI и актуальные значения, перечень реализуемых в настоящий момент в банке проектов и их статус, организационную структуру любого подразделения и многое другое.
Председатель правления остался очень доволен проделанной работой. Следует отметить, что работа была выполнена в сжатые сроки: с момента постановки задачи до получения финальных результатов прошло меньше одного года. Высокую скорость реализации проекта удалось обеспечить благодаря использованию в качестве методической и практической основы готовых решений [1] и [4], которые представляют собой набор всех необходимых для работы методик, моделей, нормативных документов и форм документов в типовом формате.
Кстати, к моменту завершения проекта Председатель правления стал уже акционером банка. Полученная в результате комплексная электронная модель банка обеспечила системный подход к управлению, что позволяет быстро принимать решения и проводить любые изменения в работе, повышает эффективность и качество как отдельных бизнес-процессов и подразделений, так и банка в целом.
#бизнеспроцессы #организационноеразвитие #цифроваятрансформация
Председатель правления банка на одном из совещаний распорядился: «Необходимо, чтобы вся деятельность банка была формализованной, чтобы, нажав кнопку на компьютере, я мог увидеть работу любого сотрудника и любого бизнес-процесса, исполнение моделей и регламентов, цели, показатели, операционные риски, обратную связь и т.д.».
Для решения поставленной задачи была разработана комплексная электронная модель банка. На рабочем столе компьютера Председателя правления разместилось окно веб-браузера. Расположенные в нем ссылки позволяют отслеживать всю деятельность: руководитель может открыть любой документ, схему бизнес-процесса, узнать ответственных за бизнес-процессы и процедуры, статистику по любым показателям KPI и актуальные значения, перечень реализуемых в настоящий момент в банке проектов и их статус, организационную структуру любого подразделения и многое другое.
Председатель правления остался очень доволен проделанной работой. Следует отметить, что работа была выполнена в сжатые сроки: с момента постановки задачи до получения финальных результатов прошло меньше одного года. Высокую скорость реализации проекта удалось обеспечить благодаря использованию в качестве методической и практической основы готовых решений [1] и [4], которые представляют собой набор всех необходимых для работы методик, моделей, нормативных документов и форм документов в типовом формате.
Кстати, к моменту завершения проекта Председатель правления стал уже акционером банка. Полученная в результате комплексная электронная модель банка обеспечила системный подход к управлению, что позволяет быстро принимать решения и проводить любые изменения в работе, повышает эффективность и качество как отдельных бизнес-процессов и подразделений, так и банка в целом.
#бизнеспроцессы #организационноеразвитие #цифроваятрансформация
👍6❤5
🚀 Реальные примеры компаний, успешно адаптировавшихся к рыночным тенденциям, и рекомендации по успешной адаптации. Часть 1
1. Apple Inc.
Одним из самых ярких примеров успешной адаптации компании к рыночным тенденциям является Apple Inc. На протяжении всей своей истории компания Apple постоянно внедряла инновации и адаптировала свои продукты для удовлетворения меняющихся потребностей и предпочтений потребителей. Одним из ярких примеров является выпуск iPhone в 2007 году, который произвел революцию в индустрии смартфонов и проложил путь к доминированию мобильных устройств📱. Apple распознала растущий спрос на смартфоны с расширенными функциями и извлекла выгоду из этой рыночной тенденции, что привело к огромному успеху и укреплению ее позиции лидера рынка.
2. Netflix
Еще одна компания, которая успешно адаптировалась к рыночным тенденциям, — Netflix. Изначально сервис проката DVD, Netflix, распознал тренд интереса к онлайн-трансляциям🎦 и быстро преобразовал свою бизнес-модель, чтобы удовлетворить этот спрос. Инвестируя в оригинальный контент и разрабатывая удобную для пользователей стриминговую платформу, компания Netflix смогла извлечь выгоду из набирающей обороты тенденции отказа от проводов и растущей популярности потоковых сервисов. Эта адаптация позволила Netflix не только выжить, но и преуспеть в высококонкурентной отрасли, став именем нарицательным и изменив способ потребления людьми развлечений.
3. Starbucks
Starbucks — прекрасный пример компании, которая успешно адаптировалась к рыночным тенденциям, распознав растущий спрос на изысканный кофе и изменив традиционный опыт посещения кофейни. Предлагая широкий ассортимент премиальных сортов кофе☕️, создавая уютную и привлекательную обстановку в кофейнях и предоставляя персонализированный клиентский опыт, компания Starbucks смогла выделиться среди конкурентов и захватить значительную долю рынка. Кроме того, в Starbucks учли тенденцию к мобильным заказам и оплате, внедрив эту возможность, что позволило клиентам удобно заказывать и оплачивать напитки с помощью смартфонов, что еще больше укрепило положение компании на рынке.
1. Apple Inc.
Одним из самых ярких примеров успешной адаптации компании к рыночным тенденциям является Apple Inc. На протяжении всей своей истории компания Apple постоянно внедряла инновации и адаптировала свои продукты для удовлетворения меняющихся потребностей и предпочтений потребителей. Одним из ярких примеров является выпуск iPhone в 2007 году, который произвел революцию в индустрии смартфонов и проложил путь к доминированию мобильных устройств📱. Apple распознала растущий спрос на смартфоны с расширенными функциями и извлекла выгоду из этой рыночной тенденции, что привело к огромному успеху и укреплению ее позиции лидера рынка.
2. Netflix
Еще одна компания, которая успешно адаптировалась к рыночным тенденциям, — Netflix. Изначально сервис проката DVD, Netflix, распознал тренд интереса к онлайн-трансляциям🎦 и быстро преобразовал свою бизнес-модель, чтобы удовлетворить этот спрос. Инвестируя в оригинальный контент и разрабатывая удобную для пользователей стриминговую платформу, компания Netflix смогла извлечь выгоду из набирающей обороты тенденции отказа от проводов и растущей популярности потоковых сервисов. Эта адаптация позволила Netflix не только выжить, но и преуспеть в высококонкурентной отрасли, став именем нарицательным и изменив способ потребления людьми развлечений.
3. Starbucks
Starbucks — прекрасный пример компании, которая успешно адаптировалась к рыночным тенденциям, распознав растущий спрос на изысканный кофе и изменив традиционный опыт посещения кофейни. Предлагая широкий ассортимент премиальных сортов кофе☕️, создавая уютную и привлекательную обстановку в кофейнях и предоставляя персонализированный клиентский опыт, компания Starbucks смогла выделиться среди конкурентов и захватить значительную долю рынка. Кроме того, в Starbucks учли тенденцию к мобильным заказам и оплате, внедрив эту возможность, что позволило клиентам удобно заказывать и оплачивать напитки с помощью смартфонов, что еще больше укрепило положение компании на рынке.
👍8
🚀 Реальные примеры компаний, успешно адаптировавшихся к рыночным тенденциям, и рекомендации по успешной адаптации. Часть 2
Рекомендации по успешной адаптации к тенденциям рынка:
1. Будьте в курсе. Внимательно следите за тенденциями рынка и изменениями в поведении потребителей. Регулярно проводите исследования рынка и отслеживайте новости отрасли, чтобы выявлять новые тренды, которые могут повлиять на ваш бизнес.
2. Будьте проактивны. Вместо того, чтобы ждать, пока рыночные тенденции повлияют на ваш бизнес, используйте проактивный подход👌, предвосхищая и готовясь к изменениям. Это может включать инвестиции в новые технологии, разработку новых линеек продуктов или исследование новых рынков.
3. Внедряйте культуру инноваций. На быстро меняющемся рынке инновации являются ключом к тому, чтобы оставаться впереди. Поощряйте культуру инноваций💡 в своей организации и будьте открыты для новых идей и подходов. Постоянно ищите способы улучшения ваших продуктов, услуг и процессов для удовлетворения меняющихся потребностей ваших клиентов.
4. Быстро адаптируйтесь. Когда рыночные тенденции меняются, крайне важно быстро адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Это может включать в себя внесение стратегических изменений в бизнес-модель компании✅, маркетинговые стратегии или предложения продуктов. Оставайтесь гибкими и подвижными, чтобы эффективно реагировать на меняющуюся динамику рынка.
Рекомендации по успешной адаптации к тенденциям рынка:
1. Будьте в курсе. Внимательно следите за тенденциями рынка и изменениями в поведении потребителей. Регулярно проводите исследования рынка и отслеживайте новости отрасли, чтобы выявлять новые тренды, которые могут повлиять на ваш бизнес.
2. Будьте проактивны. Вместо того, чтобы ждать, пока рыночные тенденции повлияют на ваш бизнес, используйте проактивный подход👌, предвосхищая и готовясь к изменениям. Это может включать инвестиции в новые технологии, разработку новых линеек продуктов или исследование новых рынков.
3. Внедряйте культуру инноваций. На быстро меняющемся рынке инновации являются ключом к тому, чтобы оставаться впереди. Поощряйте культуру инноваций💡 в своей организации и будьте открыты для новых идей и подходов. Постоянно ищите способы улучшения ваших продуктов, услуг и процессов для удовлетворения меняющихся потребностей ваших клиентов.
4. Быстро адаптируйтесь. Когда рыночные тенденции меняются, крайне важно быстро адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Это может включать в себя внесение стратегических изменений в бизнес-модель компании✅, маркетинговые стратегии или предложения продуктов. Оставайтесь гибкими и подвижными, чтобы эффективно реагировать на меняющуюся динамику рынка.
👍5❤3