Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов – Telegram
Стратегии, процессы, проекты: ассоциация экспертов
758 subscribers
248 photos
3 videos
3 files
227 links
Большая база практических материалов: стратегии, бизнес-процессы, организационное развитие, операционная эффективность.
Адрес ВК https://vk.com/process_strategy
Download Telegram
6 важнейших направлений операционного менеджмента с примерами

Операционный менеджмент является важнейшей функцией в бизнесе. Он охватывает несколько ключевых направлений, каждое из которых вносит вклад в общий успех и эффективность организации. Благодаря применению передовых методов, принятию решений на основе данных и постоянному совершенствованию операционный менеджмент позволяет компаниям сохранять конкурентные преимущества в современной динамичной бизнес-среде.

В данной статье подробно рассмотрены следующие шесть направлений деятельности операционного менеджмента и их значение для повышения эффективности работы, а также соответствующие примеры успешных подходов к управлению в разных компаниях:

• Разработка продукта и ориентированность на целевую аудиторию
• Прогнозирование и планирование спроса
• Управление цепочкой поставок и ее оптимизация
• Операционное планирование и согласование финансов
• Контроль качества и соответствия
• Постоянное совершенствование и инновации


Полную версию читайте здесь.
👍5👏1
📝 Чек-лист: 5 этапов и 18 ключей к успешному делегированию
Делегирование полномочий помогает руководителям освободить время для других важных задач, а сотрудникам дает возможность выявлять и развивать свои сильные стороны и работать над недостатками. При правильном выполнении делегирование можно использовать для усиления контроля над командой и повышения ее профессионального уровня. Кроме того, передача полномочий и ответственности сотрудникам повышает мотивацию и удовлетворяет их потребность в самореализации.

Используйте следующий чек-лист, чтобы подтвердить возможность делегирования, а также учесть все нюансы для успешной передачи полномочий.

1. Принятие решения о делегировании задачи
• Освободит ли вас передача этой задачи для выполнения более важной
работы, которую можете выполнить только вы?
• Приведет ли передача этой задачи более квалифицированному сотруднику или команде к улучшению конечного результата?
• Есть ли у вас возможность передать задачу квалифицированному специалисту или команде?

2. Подготовка
• Сначала четко определите задачу для себя.
• Выберите подходящего человека для выполнения задачи: учитывайте навыки, компетентность, опыт, приверженность делу, рабочую нагрузку. Исполнитель должен быть в состоянии выполнить задачу самостоятельно.
• Передайте исполнителю достаточное количество полномочий для выполнения задачи.
• Выделите все необходимые ресурсы для выполнения данной работы.
• Обеспечьте достаточную мотивированность исполнителя.

3. Уточнение требований к выполнению задачи
• Сделайте обзор задачи. Начните с цели. Каких результатов в целом должен достичь исполнитель?
• Укажите точный результат, который вы ожидаете. Как именно он будет оцениваться? Убедитесь, что исполнитель хорошо понимает, что от него требуется.
• Уточните сроки и бюджет. Отметьте допустимые отклонения от этих требований. Если определенный бюджет не заложен, можете ли вы указать его диапазон, на который можно ориентироваться?
• Сообщите исполнителю, какие ресурсы можно задействовать. Другие люди, которые могли бы помочь? Информация из других источников? Шаблоны? Похожие проекты в прошлом? Дополнительный бюджет? Наставники?
• Укажите какие-либо конкретные процессы, принципы или процедуры, которым, по вашему мнению, исполнитель должен следовать при выполнении работы. Не превращайте передачу задачи в «угадайку».
• Укажите, какие меры предосторожности исполнитель должен предпринять, чтобы предотвратить проблемы, которые вы предвидите.

4. Контроль хода выполнения задачи
• Следите за ходом выполнения задачи. Заранее установите способы контроля и отчетности. Хотите ли вы получать периодические отчеты о ходе выполнения? Будете ли вы связываться с исполнителем, когда понадобятся обновления, или вы ожидаете, что он свяжется с вами, только если столкнется с задержками или другими проблемами?
• Проследите за тем, чтобы задача была выполнена успешно.

5. Действия после завершения
• Оцените выполнение задачи и предоставьте обратную связь.
• Запишите нюансы работы над задачей, если она выполнялась впервые. Это позволит упростить и ускорить исполнение подобной работы в следующий раз. Попросите исполнителя записать свой процесс, включая рекомендации, как в будущем избежать проблем, связанных с выполнением данной задачи.

#делегирование
👍5💯1
Если лидер считает ключевой проблемой низкую эффективность, он изначально закладывает фундамент для плохой стратегии. Низкая эффективность – это результат. А главными проблемами являются причины низкой эффективности.

Ричард Румельт, "Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно"
👍4🔥1👏1
👌 9 примеров целей обслуживания клиентов
Выбор правильных целей обслуживания клиентов играет ключевую роль в успехе любого бизнеса. Развитие долгосрочных отношений с клиентами зависит от того, насколько хорошо организация понимает их потребности и ожидания. Определение правильных целей помогает улучшить качество обслуживания и увеличить лояльность клиентов. Следует стремиться не просто удовлетворять клиентов, а превосходить их ожидания, чтобы укрепить позицию компании на рынке и вывести ее в лидеры. Из следующего списка можно выбрать одну или несколько целей, наиболее подходящих конкретному предприятию.

1. Оптимальное соотношение цены и качества
Это означает, что клиенты компании знают, что они покупают не самый дорогой продукт или услугу — и даже не самый качественный — но что они получают наилучшее предложение. Это может означать, что клиенты платят меньше среднего, а получают продукт среднего качества или выше среднего.

2. Широкий ассортимент продукции
Эта цель эффективна, если стратегия организации заключается в том, чтобы предложить клиенту лучший продукт в своем классе, независимо от цены.

3. Надежные продукты или услуги
Если организация гордится надежностью своего продукта или услуги и ориентируется на клиентов, которые также ценят эту надежность, то данная цель может быть подходящей.

4. Продажа сопутствующих товаров
Некоторые организации, такие как банки или компании, производящие офисные товары, ориентированы на продажу большего количества продуктов одним и тем же клиентам. Эта стратегия предполагает, что у компании уже есть клиент, но она может заработать, продавая ему больше.

5. Увеличение доли рынка
Эта стратегия направлена на то, чтобы продавать большему количеству клиентов, тем самым увеличивая долю рынка.

6. Увеличение доли компании в кошельке клиента
Данная стратегия направлена на увеличение числа покупок товаров компании одними и теми же клиентами.

7. Сотрудничество с клиентами для принятия решений
Данный подход отражает доверительные отношения с клиентами. В рамках этой стратегии можно формулировать решения, ориентированные на обслуживание, или привлекать клиентов к участию в исследованиях и разработках в организации. Такое партнерство, как правило, способствует повышению лояльности клиентов к компании.

8. Наилучшее обслуживание клиентов
Эта стратегия нацелена на то, чтобы сформировать отношение клиентов к организации как к удобной для взаимодействия. Клиенты могут захотеть иметь дело с компанией, даже если ее продукт аналогичен продукту конкурентов, только потому, что она предоставляет более высокий уровень обслуживания.

9. Понимание потребностей
Эта цель обслуживания также отражает стратегию сближения с клиентами. Они чувствуют, что организация понимает их потребности, поэтому выбирают ее продукты и услуги, поскольку они ориентированы на их конкретную проблему или ситуацию.

#целиорганизации #цели_организации
👍5💯2
📝Чек-лист оптимизации бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов компании – это управленческая деятельность, направленная на анализ операций с использованием различных подходов для выявления слабых звеньев и внесения улучшений там, где это необходимо. Следующие вопросы можно задать людям, непосредственно вовлеченным в процесс, а также его владельцу. Ответы помогут выявить проблемы в бизнес-процессах и принять правильные решения по их оптимизации.

• Можно ли сократить количество шагов в отдельных операциях бизнес-процесса?
• Можно ли удалить какой-либо шаг?
• Можно ли автоматизировать какой-либо шаг?
• Можно ли объединить несколько шагов в один?
• Могут ли несколько действий быть выполнены одной ролью, а не несколькими?
• Можно ли выполнять несколько задач одновременно?
• Бывают ли задержки (простой) в ходе выполнения определенных операций бизнес-процесса?
• Можно ли ускорить выполнение наиболее затратных по времени операций?
• Есть ли узкие места (то есть замедление, очередь) на каких-либо этапах процесса?
• Можно ли снизить затраты каких-либо ресурсов в наиболее ресурсозатратных операциях?

Результаты опросов всегда содержат несколько экстремальных ответов, которые нужно выявить и удалить. Остальные ответы нужно тщательно проанализировать, чтобы точно понять причины проблем. Затем следует обобщить выводы и подготовить план по улучшению бизнес-процесса.

#оптимизациябизнеспроцессов #оптимизация_бизнес_процессов
👍6💯2
Новая актуальная статья "Бизнес-аналитик и Процессный офис: как лучше организовать работу".
Присоединяйтесь к обсуждению, поделитесь с коллегами!
👍3💯1
✏️ Должностные обязанности менеджера бизнес-процессов

Управление бизнес-процессами – это системный подход к разработке, выполнению, мониторингу и оптимизации бизнес-процессов с использованием технологий, стратегий непрерывного совершенствования и других методологий для повышения общей эффективности бизнеса, удовлетворенности клиентов и производительности сотрудников. Процессы не управляются сами по себе, поэтому компаниям часто требуется менеджер бизнес-процессов, который бы возглавлял эти инициативы, следил за их реализацией и повторял их по мере необходимости для обеспечения постоянного успеха.

Менеджер бизнес-процессов контролирует и совершенствует организационные процессы, чтобы обеспечить их эффективность и результативность в соответствии с бизнес-целями. Идеальный кандидат должен обладать опытом в области совершенствования процессов, управления проектами, составления карт процессов, моделирования и использования инструментов анализа. Ниже приведены некоторые из конкретных обязанностей, которые могут быть возложены на менеджера бизнес-процессов.

Анализ и картирование существующих процессов
Менеджер бизнес-процессов начинает с изучения текущих процессов в организации, чтобы определить, где можно внести улучшения. Часто эта работа включает в себя создание блок-схем, карт процессов или других способов визуализации для представления этапов, включенных в каждый процесс.

Разработка и внедрение новых процессов
После определения областей, требующих улучшения, менеджер бизнес-процессов разрабатывает и внедряет новые процессы, которые будут лучше соответствовать целям организации. Это подразумевает реорганизацию существующих процессов или создание совершенно новых.

Отслеживание и анализ показателей эффективности процессов
Для измерения эффективности процессов менеджер использует различные показатели производительности, такие как продолжительность цикла, частота ошибок и удовлетворенность клиентов. Он постоянно отслеживает эти показатели и использует полученные данные для принятия обоснованных решений об улучшении бизнес-процессов компании.

Сотрудничество с межфункциональными командами
Бизнес-процессы часто охватывают несколько отделов и затрагивают различные функции в организации. Чтобы обеспечить согласованность процессов и поддержку общих целей организации, менеджер бизнес-процессов должен тесно сотрудничать с несколькими командами, такими как операционные, ИТ и отдел кадров.

Информирование об изменениях и обновлениях процессов
Менеджер бизнес-процессов информирует об изменениях и обновлениях соответствующие заинтересованные стороны, включая сотрудников, клиентов и высшее руководство. Для этого требуются сильные коммуникативные навыки и лидерские качества.

Обеспечение соответствия требованиям и стандартизации процессов
Важной частью работы менеджера бизнес-процессов является обеспечение стандартизации процессов и их соответствия соответствующим нормативным актам и отраслевым стандартам. Это включает выявление потенциальных рисков и разработку планов по их снижению.

Руководство инициативами по совершенствованию бизнес-процессов
Менеджер бизнес-процессов часто руководит инициативами по совершенствованию процессов, такими как методологии шести сигм и Agile, для постоянного повышения эффективности и результативности в организации.

Координация и управление проектами по совершенствованию процессов
Менеджер бизнес-процессов не только возглавляет инициативы, но также управляет проектами по совершенствованию процессов и координирует их. Эта работа включает в себя установление сроков и бюджетов, а также обеспечение выполнения проектов в срок и в рамках бюджета.
👍5👏2
Channel name was changed to «Клуб "Стратегии и бизнес-процессы"»
👌 Как правильно выбрать систему OKR. Примеры хорошей и плохой OKR

OKR (от англ. Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты») – это система для реализации стратегии и постановки целей, которую отдельные лица, команды и компании могут использовать для согласования стратегий, инициатив и контроля прогресса. Чтобы добиться максимальной отдачи от поставленных целей и ключевых результатов, важно знать разницу между хорошими и плохими OKR.

Читайте статью здесь.

#OKR #стратегическиецели
👍5
…Наше исследование показало, что именно «стратегический шаг» – а не «компания» и не «отрасль» – является подходящей единицей, позволяющей объяснить создание голубых океанов и перманентную высокоэффективную деятельность компаний. Стратегический шаг – это набор действий и решений руководства, связанных с разработкой крупного бизнес-предложения, формирующего новый рынок.

Чан Ким, Рене Моборн, «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
👍3🔥2💯1
✏️ 3 примера OKR для маркетинговых команд
Маркетинговые OKR (цели и ключевые результаты) являются ценным инструментом для повышения прозрачности и эффективности работы маркетинговых команд. В то время как желаемые результаты маркетинга ясны (воронка продаж, узнаваемость бренда и т.д.), методы их достижения и измерение эффективности этих методов сложны — именно здесь на помощь приходят OKR. Обеспечивая четкую расстановку приоритетов, они позволяют маркетинговым командам сосредоточиться на конкретных задачах, а все затраты ресурсов благодаря им можно сопоставить с результатами, поддающимися количественной оценке.

Пример 1.
Цель: Стать ведущим ресурсом по бухгалтерскому контенту в условной социальной сети N.
Ключевой результат: Найти 20 новых идей и тем для контента к 31.02.
Ключевой результат: Привлечь 2000 постоянных подписчиков к концу четвертого квартала.
Ключевой результат: Сформировать маркетинговую команду, которая будет заниматься аккаунтом в социальной сети N, к началу первого квартала следующего года.
Ключевой результат: Ежемесячно повышать уровень вовлеченности на 2,2%.
Ключевой результат: Повысить узнаваемость бренда, сотрудничая с троими инфлюенсерами в социальной сети N.

Пример 2.
Цель: Удвоить органический трафик на веб-сайт компании.
Ключевой результат: Увеличить скорость работы веб-сайта на 10% к концу года.
Ключевой результат: Снизить показатель отказов на 12% за следующие четыре месяца.
Ключевой результат: Создавать 7 SEO-оптимизированных материалов в месяц.
Ключевой результат: Разработка новых лендингов для трех сфер деятельности копании к концу второго квартала.
Ключевой результат: Изменить дизайн блога для улучшения пользовательского опыта к концу четвертого квартала.

Пример 3.
Цель: Привлечь внимание рынка к бренду компании (повысить узнаваемость бренда).
Ключевой результат: 100 000 постоянных посетителей веб-сайта компании в этом квартале.
Ключевой результат: Продвижение бренда на десяти национальных мероприятиях, конференциях или выездных маркетинговых мероприятиях в этом году.
Ключевой результат: Создание 2000 маркетинговых лидов в течение следующих 12 месяцев.
Ключевой результат: Достичь уровня 13% для конверсии маркетинговых лидов в этом году.
👍4💯2
💡 22 примера внутренних стратегических целей организации
Стратегические цели – это конкретные, поддающиеся измерению задачи, которые организация ставит перед собой для реализации своего долгосрочного видения и миссии. Они определяют направление деятельности компании и обеспечивают четкий план действий для достижения желаемых результатов, объединения ресурсов и усилий для достижения общих целей. Далее приведены примеры внутренних стратегических целей организации в области обслуживания клиентов, инноваций и бизнес-процессов. Для конкретной организации следует выбирать цели с учетом ее приоритетов и основной миссии.

Стратегические цели в области обслуживания клиентов
1. Отличное обслуживание клиентов
2. Улучшение обслуживания клиентов
3. Инвестирование в управление взаимодействием с клиентами
4. Сотрудничество с клиентами при разработке решений
5. Повышение удовлетворенности клиентов
6. Повышение удержания клиентов
7. Разработка и использование базы данных клиентов

Стратегические цели в области инноваций

1. Самые инновационные продукты/услуги
2. Дифференциация продукта
3. Инвестирование определенной суммы в инновации
4. Увеличение доли продаж новых продуктов
5. Улучшение или акцентирование исследований и разработки
6. Привлечение новых клиентов с помощью инновационных предложений

Стратегические цели в области бизнес-процессов
1. Ежегодное снижение затрат на определенную величину
2. Сокращение количества отходов на определенную величину
3. Инвестирование во всеобщее управление качеством
4. Снижение количества ошибок
5. Повышение и поддержание безопасности на рабочем месте
6. Снижение потребления энергии на единицу продукции
7. Извлечение выгоды из материально-технической базы
8. Оптимизация основных бизнес-процессов
9. Повышение надежности операций

Полную версию статьи читайте здесь.
👍5💯1
🤞Мы попросили искусственный интеллект сгенерировать обращение бизнес-аналитиков к руководству организации о необходимости оптимизации бизнес-процессов. И вот что в результате получилось.

Уважаемое руководство!
Мы, бизнес-аналитики, с особой обеспокоенностью обращаемся к Вам в связи с необходимостью оптимизации существующих бизнес-процессов. В ходе детального анализа деятельности нашей организации мы выявили ряд областей, требующих незамедлительного внимания и принятия мер по повышению эффективности и производительности.
Ключевыми проблемами, на наш взгляд, являются:
1. Устаревшие и неэффективные бизнес-процессы, препятствующие достижению стратегических целей компании.
2. Недостаточная автоматизация и цифровизация ключевых операций, что приводит к чрезмерным затратам времени и ресурсов.
3. Отсутствие четкой взаимосвязи между различными подразделениями, что затрудняет координацию действий и принятие управленческих решений.
4. Несоответствие используемых методов и инструментов современным требованиям рынка, что снижает конкурентоспособность компании.

Мы убеждены, что оптимизация бизнес-процессов позволит нашей организации достичь следующих ключевых преимуществ:
– Повышение производительности и эффективности сотрудников, что положительно скажется на финансовых результатах.
– Улучшение качества обслуживания клиентов и укрепление их лояльности.
– Сокращение операционных издержек и оптимизация использования ресурсов.
– Повышение гибкости и адаптивности к изменениям рыночной среды.
– Укрепление конкурентных позиций на рынке.

Учитывая изложенное, мы настоятельно рекомендуем Вам рассмотреть возможность запуска комплексной программы по оптимизации бизнес-процессов. Наша команда аналитиков готова принять активное участие в реализации данной инициативы и предложить эффективные решения, основанные на передовых методиках и лучших отраслевых практиках.
Мы убеждены, что оптимизация бизнес-процессов станет ключевым фактором для дальнейшего развития и укрепления позиций нашей компании на рынке.
Надеемся на Ваше понимание и поддержку этого важного для нашего будущего проекта.

С уважением,
Команда бизнес-аналитиков
🔥3👍1👏1💯1
Стратегическая карта организации, разработанная в системе Business Studio

#стратегическаякарта #стратегическая_карта
👍5💯1
☝️ 5 ошибок при проектировании бизнес-процессов и как их избежать

В быстро меняющемся мире бизнеса эффективные процессы являются основой успеха. Проектирование бизнес-процессов – это системный подход к созданию, документированию и оптимизации этих рабочих процессов. Если все сделано правильно, это может привести к повышению эффективности, снижению затрат и улучшению удовлетворенности клиентов. Однако существует несколько распространенных ошибок, с которыми организации часто сталкиваются на этапе проектирования процессов. В статье рассмотрены эти 5 ошибок и даны рекомендации о том, как их избежать.
📖 Читайте статью здесь.

#процессноеуправление #процессное_управление
👍5💯1
🎯10 стратегических целей организации в области обучения и роста
Цели в области обучения и роста ориентированы на навыки, корпоративную культуру и организационный потенциал. Они помогают реализации общей стратегии организации, что делает эту категорию задач чрезвычайно ценной. Однако, чтобы максимально эффективно реализовать эти цели, сначала следует оценить специфические ресурсы и условия, необходимые для обеспечения роста производительности организации. Это поможет сформулировать более конкретные цели, которые дадут команде возможности, необходимые для поддержания роста компании, и в то же время повысят удовлетворенность сотрудников. Далее рассмотрим эти стратегические цели организации в области обучения и роста.

1. Совершенствование технических и аналитических навыков
Благодаря все большему развитию компьютерных технологий и технических инноваций, затрагивающих все отрасли, это является общей целью для многих организаций.
2. Улучшение специфического навыка
Этот вариант цели актуален, если организация сталкивается с новой конкурентной средой, либо пытается выйти на новый рынок. Кроме того, данная цель может быть востребована организациями со стареющим персоналом.
3. Создание корпоративной культуры, ориентированной на производительность
Эту цель можно использовать, если организация пытается изменить свою культуру на такую, которая в большей степени ориентирована на управление производительностью или стимулирование. Эта цель часто ставится государственными и некоммерческими организациями.
4. Повышение производительности кросс-функциональных команд
Эту цель может использовать банк с несколькими продуктами или многонациональная компания с несколькими направлениями бизнеса.
5. Инвестирование в инструменты, позволяющие повысить продуктивность сотрудников
Если в организации есть сотрудники, которым не хватает нужных инструментов для работы, это может стать важной целью.
6. Улучшение удержания сотрудников
Эта цель используется довольно часто и может быть ориентирована на повышение квалификации, заработной платы, улучшение корпоративной культуры и общей рабочей среды.
7. Привлечение и удержание лучших сотрудников
Это хорошая “цель для начинающих”, если организация только начинает использовать сбалансированную систему показателей. В конечном счете, компании понадобится хороший план относительно того, кого ей нужно нанять, сколько сотрудников требуется и каковы самые серьезные трудности с удержанием персонала.
8. Создание высокоэффективных команд
Если командная работа имеет существенное значение в конкретной организации, рекомендуется рассмотреть этот вариант цели. Степень сотрудничества может быть трудно измерить, поэтому нужно подумать, поощряются ли команды и командная работа в организации.
9. Поддержание согласованности во всей организации
При наличии общих для всей компании целей или программ стимулирования, требуется высокий уровень согласованности.
10. Развитие лидерских качеств и потенциала команды
Многие организации понимают, что они умеют нанимать людей, но не развивают из них хороших лидеров. В таких случаях рекомендуется использовать эту цель.
👍4💯2👏1
Реальная история ошеломительного успеха компании со стратегией голубого океана

Всем компаниям приходится встречать конкуренцию на пути своего развития. А что если сделать так, чтобы конкуренции не было? Похоже на чудо, но именно такой подход использует стратегия голубого океана. В статье рассмотрена история одного бренда, достигшего поразительного успеха с нуля благодаря этой стратегии.

Читайте статью здесь.
👍4🔥2💯1
Сегодня опубликована новая статья «Система моделирования процессов или система исполнения процессов?» Затронут важный и актуальный вопрос, рекомендуем к прочтению.
https://vc.ru/services/1332131-sistema-modelirovaniya-processov-ili-sistema-ispolneniya-processov
👍31💯1
🎯 Если у тебя нет стратегии – значит, у тебя нет бизнеса. Гендиректор, который не имеет цели хотя бы на пять лет, не может называть себя генеральным директором. А еще лучше – на 10 лет или на 15. В ответ я часто слышу: «15 лет?! Да в нашей стране нельзя планировать даже на ближайший год!» Люди, которые так говорят, усматривают связь между отсутствием определенности и отсутствием целей. А по-моему, логика как раз обратная: если нет определенности, тем более нужно иметь стратегическую цель. Путеводная звезда необходима не тем, кто идет по прямой освещенной дороге, а тем, кто продирается в темноте и рискует заблудиться в дебрях многозадачности. Управленцев без стратегии, к сожалению, большинство – как в России, так и в мире. Исследователи установили, что лишь 10% компаний понимают, куда движутся в долгосрочной перспективе. 90% работают в режиме операционной деятельности – попросту плывут по течению. Это говорит лишь об одном: если ты имеешь цель, у тебя уже появляется серьезное конкурентное преимущество.

Владимир Моженков, «Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента по-русски»
🔥2💯2👍1👏1