Продакт-менеджер на фрилансе
Сегодня поговорим о самой трендовой профессии на рынке труда – продакт-менеджере. Можно ли фрилансить в этой сфере и где искать проекты, нам рассказал Сергей Колосков, продуктовый консультант и автор телеграм-канала Fresh Product Manager.
О профессии
Продакт-менеджер отвечает за три метрики со стороны IT — счастье пользователя, бизнеса и команды. Он использует аналитику, продуктовые исследования и подходы, знает, что такое CJM, GTD, Agile-методология и unit-экономика.
Продакт — это мини-CEO. Это возможность быть лидером и настоящим боссом на пути невзгод, когда не хватает ресурсов разработки и денег, когда пользователи недовольны. Если что-то пошло не так, ты всегда виноват, а когда всё хорошо — про тебя забудут. Это тяжелый эмоциональный груз. При этом тебе нужно всех хвалить и подбадривать.
Продакт-менеджмент и фриланс
Фриланс — это история, когда уже есть мышцы и ты тестируешь, поднимешь ли груз. Это для профессионалов.
На фрилансе реально построить продуктовые процессы, посмотреть, как работают другие команды — техподдержка, маркетинг — и подсказать направление. Реально поддерживать работу с Growth-хакингом и с актуализацией бэклога, помочь сформулировать верхнеуровневые концепции. Но постоянно управлять разработкой, общаться с пользователем и бизнесом — крайне сложно. Всё что я перечислил — потолок продакта на фрилансе. И это 40% от того, чем он обычно занимается в штате.
О поиске проектов
Предложений не так много. У бизнеса пока нет точного понимания, чем такой специалист будет полезен. К тебе будут обращаться, если у тебя есть релевантный опыт. Я 6 лет работаю в электронной коммерции, я погружен и могу быстро разобраться с проблемами, поэтому ко мне приходят. Нарабатываю базу кейсов, прогреваю нетворк, стараюсь, чтобы в портфолио были разные проекты — образование, hr-технологии, entertainment, фудтех. Искать проекты помогает телеграм-канал и мой курс по продакт-менеджменту.
О перспективах
Мы ещё не прошли этап, когда профессия становится жизненно необходимой, консервативные отрасли только знакомятся с этим направлением. Я вижу, что на рынке существует потребность в талантливых, харизматичных и опытных специалистах, их не так много. Думаю, что спрос будет медленно расти.
Мыслить и принимать решения в условиях ограничений — это междисциплинарный навык будущего. Он сложно роботизируется, поэтому точно не пропадет.
Сегодня поговорим о самой трендовой профессии на рынке труда – продакт-менеджере. Можно ли фрилансить в этой сфере и где искать проекты, нам рассказал Сергей Колосков, продуктовый консультант и автор телеграм-канала Fresh Product Manager.
О профессии
Продакт-менеджер отвечает за три метрики со стороны IT — счастье пользователя, бизнеса и команды. Он использует аналитику, продуктовые исследования и подходы, знает, что такое CJM, GTD, Agile-методология и unit-экономика.
Продакт — это мини-CEO. Это возможность быть лидером и настоящим боссом на пути невзгод, когда не хватает ресурсов разработки и денег, когда пользователи недовольны. Если что-то пошло не так, ты всегда виноват, а когда всё хорошо — про тебя забудут. Это тяжелый эмоциональный груз. При этом тебе нужно всех хвалить и подбадривать.
Продакт-менеджмент и фриланс
Фриланс — это история, когда уже есть мышцы и ты тестируешь, поднимешь ли груз. Это для профессионалов.
На фрилансе реально построить продуктовые процессы, посмотреть, как работают другие команды — техподдержка, маркетинг — и подсказать направление. Реально поддерживать работу с Growth-хакингом и с актуализацией бэклога, помочь сформулировать верхнеуровневые концепции. Но постоянно управлять разработкой, общаться с пользователем и бизнесом — крайне сложно. Всё что я перечислил — потолок продакта на фрилансе. И это 40% от того, чем он обычно занимается в штате.
О поиске проектов
Предложений не так много. У бизнеса пока нет точного понимания, чем такой специалист будет полезен. К тебе будут обращаться, если у тебя есть релевантный опыт. Я 6 лет работаю в электронной коммерции, я погружен и могу быстро разобраться с проблемами, поэтому ко мне приходят. Нарабатываю базу кейсов, прогреваю нетворк, стараюсь, чтобы в портфолио были разные проекты — образование, hr-технологии, entertainment, фудтех. Искать проекты помогает телеграм-канал и мой курс по продакт-менеджменту.
О перспективах
Мы ещё не прошли этап, когда профессия становится жизненно необходимой, консервативные отрасли только знакомятся с этим направлением. Я вижу, что на рынке существует потребность в талантливых, харизматичных и опытных специалистах, их не так много. Думаю, что спрос будет медленно расти.
Мыслить и принимать решения в условиях ограничений — это междисциплинарный навык будущего. Он сложно роботизируется, поэтому точно не пропадет.
Учёные выяснили, что на профессиональный успех в большей степени влияют гибкие навыки, а важность хард скиллов они оценили в 15%. Цифры вызывают удивление, но есть и другие исследования, которые это подтверждают. Так, например, менеджеры с развитым эмоциональным интеллектом, или EQ, зарабатывают вдвое больше коллег, которые решили не делать на него ставку. В прошлом году EQ вошёл в список самых востребованных софт скиллов в рейтинге Linkedin, а 71% американских работодателей вообще считают, что эмоциональный интеллект важнее IQ.
Со статистикой можно спорить, но отрицать важность стрессоустойчивости, коммуникабельности или навыка распознавать эмоции — сложно. Ежедневно мы сталкиваемся с раздражителями, которые могут не иметь отношения к работе, но точно на нее влияют. Когда мы спокойны и сосредоточены, мы лучше используем свои экспертные знания, а вот зашкаливающий уровень эмоций порой выбивает из колеи и будто блокирует работу мозга. Получается, что эффективность наших хард скиллов во многом зависит от способности управлять эмоциями и мыслями.
Эмпатия и коммуникация не меньше влияют и на успех командной работы. Эксперты, которые не могут сработаться и найти общий язык, доберутся до результата, но каким он будет? Google тоже проводил свое исследование и выяснил, что их лучшие команды — это группы, в которых собрались сотрудники с высоким уровнем гибких навыков.
«Мы все живём в стрессовых условиях и в условиях многозадачности. Здесь тебя может спасти только команда. Ты можешь быть очень классным специалистом, но если ты один, тебе будет тяжело. Раньше на софт скиллы не обращали так много внимания, считалось, что это вторично. Теперь на рынке много хороших профессионалов, поэтому рынок переключился на поиск людей, которые обладают не только жесткими навыками, но и коммуникабельностью, высоким эмоциональным интеллектом и уровнем стрессоустойчивости, умеют соблюдать work-life balance», — Елена Капыш, начальник управления планирования и контроля ООО «Газпром нефть шельф».
Как думаете, можно стать успешным без софт скиллов?
Со статистикой можно спорить, но отрицать важность стрессоустойчивости, коммуникабельности или навыка распознавать эмоции — сложно. Ежедневно мы сталкиваемся с раздражителями, которые могут не иметь отношения к работе, но точно на нее влияют. Когда мы спокойны и сосредоточены, мы лучше используем свои экспертные знания, а вот зашкаливающий уровень эмоций порой выбивает из колеи и будто блокирует работу мозга. Получается, что эффективность наших хард скиллов во многом зависит от способности управлять эмоциями и мыслями.
Эмпатия и коммуникация не меньше влияют и на успех командной работы. Эксперты, которые не могут сработаться и найти общий язык, доберутся до результата, но каким он будет? Google тоже проводил свое исследование и выяснил, что их лучшие команды — это группы, в которых собрались сотрудники с высоким уровнем гибких навыков.
«Мы все живём в стрессовых условиях и в условиях многозадачности. Здесь тебя может спасти только команда. Ты можешь быть очень классным специалистом, но если ты один, тебе будет тяжело. Раньше на софт скиллы не обращали так много внимания, считалось, что это вторично. Теперь на рынке много хороших профессионалов, поэтому рынок переключился на поиск людей, которые обладают не только жесткими навыками, но и коммуникабельностью, высоким эмоциональным интеллектом и уровнем стрессоустойчивости, умеют соблюдать work-life balance», — Елена Капыш, начальник управления планирования и контроля ООО «Газпром нефть шельф».
Как думаете, можно стать успешным без софт скиллов?
Сначала ты с энтузиазмом хватаешься за новый проект, засиживаешься допоздна и рассказываешь друзьям, что кайфуешь от своей работы. Затем начинаешь замечать, что заснуть и проснуться вовремя всё сложнее, нервничаешь больше обычного, чаще опаздываешь и переносишь дедлайны.
Потом оказывается, что выходных недостаточно, чтобы восстановиться — люди раздражают, продуктивность близка к нулю, но ты винишь себя и свои навыки тайм-менеджмента.
Когда энергии не хватает даже для самых простых задач, а в голове звучит только песня группы Нервы «Кофе — мой друг...», ты признаешься — это выгорание! Рассказываем, как его пережить и при этом сохранить работу!
🔹Выбрать психолога, который поможет правильно справиться с эмоциональным напряжением и избежать истощения в будущем.
🔹Составить расписание на день: подъем, завтрак, прогулка, работа (без супергеройства), перерыв и дальше по списку. Не забудь зафиксировать время отбоя.
🔹Исключить работу по выходным. Просто приятно проводить свободное время, но помнить, что сильные эмоциональные потрясения тебе пока не нужны, поэтому альпинизм и прыжки с парашютом можно отложить на потом.
🔹Вспомнить о своем теле. Ты не слишком внимательно его слушал, если добрался до выгорания. Пришло время для йоги, легких пробежек, массажа или медленной зарядки по утрам!
🔹Сильно сократить количество задач и обсудить с руководством свое положение. Тебя поддержат!
🔹Позволить себе «недорабатывать» даже в рабочее время. Если устал, бери паузу для перезагрузки.
🔹Взять отпуск и гордо лениться. Сон, еда, книга и прогулка перед сном! Двух недель мало, чтобы полностью восстановиться, но подзарядиться точно получится. После этого можно подумать о том, что привело к выгоранию, и решить, как изменить жизнь!
Делитесь, какие рекомендации помогают вам?
Потом оказывается, что выходных недостаточно, чтобы восстановиться — люди раздражают, продуктивность близка к нулю, но ты винишь себя и свои навыки тайм-менеджмента.
Когда энергии не хватает даже для самых простых задач, а в голове звучит только песня группы Нервы «Кофе — мой друг...», ты признаешься — это выгорание! Рассказываем, как его пережить и при этом сохранить работу!
🔹Выбрать психолога, который поможет правильно справиться с эмоциональным напряжением и избежать истощения в будущем.
🔹Составить расписание на день: подъем, завтрак, прогулка, работа (без супергеройства), перерыв и дальше по списку. Не забудь зафиксировать время отбоя.
🔹Исключить работу по выходным. Просто приятно проводить свободное время, но помнить, что сильные эмоциональные потрясения тебе пока не нужны, поэтому альпинизм и прыжки с парашютом можно отложить на потом.
🔹Вспомнить о своем теле. Ты не слишком внимательно его слушал, если добрался до выгорания. Пришло время для йоги, легких пробежек, массажа или медленной зарядки по утрам!
🔹Сильно сократить количество задач и обсудить с руководством свое положение. Тебя поддержат!
🔹Позволить себе «недорабатывать» даже в рабочее время. Если устал, бери паузу для перезагрузки.
🔹Взять отпуск и гордо лениться. Сон, еда, книга и прогулка перед сном! Двух недель мало, чтобы полностью восстановиться, но подзарядиться точно получится. После этого можно подумать о том, что привело к выгоранию, и решить, как изменить жизнь!
Делитесь, какие рекомендации помогают вам?
В 2021 году все только и говорят, что об инновациях. Это неудивительно, ведь именно кризис часто становится точкой роста для бизнеса. Так, пандемия COVID-19 почти мгновенного изменила ресторанную индустрию — появились цифровые меню с QR-кодами, «тёмные кухни», ориентированные только на доставку. Жесткие ограничения заставили рестораторов искать выход и тестировать форматы, которые скоро перестанут считаться инновационными и станут нормой. По оценкам экспертов, к 2030 году рынок онлайн-доставки вырастет в девять раз, а к 2040 году люди совсем перестанут готовить дома.
Этот пример, как и недавнее исследование McKinsey, подтверждает, что вовремя проведенная трансформация и способность бизнеса увидеть в проблеме возможность, играют ключевую роль в дальнейшем развитии компании.
За создание и внедрение радикально новых идей внутри организации отвечает инновационный менеджер. Он одновременно и креативный мыслитель, и прагматичный управленец, который может просчитать и представить, как идея будет выглядеть на практике. Чем он занимается?
— Анализирует технологии и тенденции на рынке
— Выявляет скрытые потребности клиентов
— Прорабатывает опыт конкурентов или компаний в смежных областях
— Ищет возможности для улучшения используемых инструментов, процессов или технологий
— Генерирует новые идеи и предлагает экономически выгодные решения
— Создает инновационную культуру внутри компании — отвечает за привлечение талантов, формирует высокоэффективные команды, направляет сотрудников
«Для корпорации — это специалист, который сможет оценить внутренние потребности компании, понять, какие технологии и инновации нужны, чтобы их закрыть, как быстро они смогут окупиться. Если говорить о частном инвесторе, например, венчурном, то ценность ИМ заключается в его способности оценить перспективы стартапа. Он может оценить команду и технологии и сказать, как быстро проект стартанет, вырастет, когда его можно будет продать и сколько получится заработать», — Илья Белов, трекер П4.0, инновационный менеджер.
Этот пример, как и недавнее исследование McKinsey, подтверждает, что вовремя проведенная трансформация и способность бизнеса увидеть в проблеме возможность, играют ключевую роль в дальнейшем развитии компании.
За создание и внедрение радикально новых идей внутри организации отвечает инновационный менеджер. Он одновременно и креативный мыслитель, и прагматичный управленец, который может просчитать и представить, как идея будет выглядеть на практике. Чем он занимается?
— Анализирует технологии и тенденции на рынке
— Выявляет скрытые потребности клиентов
— Прорабатывает опыт конкурентов или компаний в смежных областях
— Ищет возможности для улучшения используемых инструментов, процессов или технологий
— Генерирует новые идеи и предлагает экономически выгодные решения
— Создает инновационную культуру внутри компании — отвечает за привлечение талантов, формирует высокоэффективные команды, направляет сотрудников
«Для корпорации — это специалист, который сможет оценить внутренние потребности компании, понять, какие технологии и инновации нужны, чтобы их закрыть, как быстро они смогут окупиться. Если говорить о частном инвесторе, например, венчурном, то ценность ИМ заключается в его способности оценить перспективы стартапа. Он может оценить команду и технологии и сказать, как быстро проект стартанет, вырастет, когда его можно будет продать и сколько получится заработать», — Илья Белов, трекер П4.0, инновационный менеджер.
Чем human cloud платформы отличаются от бирж фриланса
Первая биржа фриланса в России появилась в 2005 году, это был сайт Free-lance. Именно тогда специалисты открыли для себя мир независимости и удаленки. Многие из бирж не дожили до наших дней, но оставили после себя массу мифов. До сих пор бытует мнение, что фрилансером может быть только копирайтер, дизайнер или айтишник, а в Интернете невозможно найти достойную и хорошо оплачиваемую работу.
Сегодня на смену биржам пришли human cloud платформы. Это новый формат сотрудничества между бизнесом и фрилансером. Объясняем разницу на примере Профессионалов 4.0.
Биржи фриланса устроены по принципу онлайн-магазина, где сайт выступает просто площадкой для размещения задач и предложений. На П4.0 есть целая команда специалистов, которая помогает лидерам и талантам организовать процесс совместной работы, выстроить коммуникацию и справиться с проблемами на пути к цели. Что это за команда?
Бриф-менеджер помогает руководителям сделать задачу более четкой, конкретизирует и описывает ее так, чтобы заинтересовать талантов. Он задает лидерам вопросы о сути проекта, о продукте, помогает им критически отнестись к своему представлению о задаче, акцентирует внимание на сложностях и рисках, помогает определить этапность и реалистичный образ результата.
Копирайтеры работают над описанием проекта, которое им передает бриф-менеджер. Их задача — сделать текст легким для восприятия и понятным для пользователей. Это влияет на количество и качество откликов на проект. Так, перед публикацией на П4.0 текст проходит через двойной фильтр.
Специалисты в области рекрутинга и HR рекомендуют оплату для исполнителей. Они проводят экспертизу рынка и знакомят лидеров с «вилкой цен» на услуги нужных специалистов.
Трекер подключается на этапе реализации проекта. Он отвечает за коммуникацию внутри команды, помогает распределять задачи и планировать шаги, фиксирует инсайты во время рабочих встреч, решает конфликтные ситуации, контролирует и регулирует ожидания участников, следит за ресурсами и, если их не хватает, предлагает варианты решения проблемы.
В отличие от бирж фриланса П4.0 предоставляет специалистам доступ к подробно и качественно описанным, большим и сложным проектам. Платформа берет на себя организационные вопросы, а бизнес получает инструменты для эффективного сотрудничества с экспертами-фрилансерами.
Лидер может отказаться от работы с командой П4.0 и полностью взять управление проектом в свои руки. В этом случае платформа просто поможет собрать отклики талантов!
Первая биржа фриланса в России появилась в 2005 году, это был сайт Free-lance. Именно тогда специалисты открыли для себя мир независимости и удаленки. Многие из бирж не дожили до наших дней, но оставили после себя массу мифов. До сих пор бытует мнение, что фрилансером может быть только копирайтер, дизайнер или айтишник, а в Интернете невозможно найти достойную и хорошо оплачиваемую работу.
Сегодня на смену биржам пришли human cloud платформы. Это новый формат сотрудничества между бизнесом и фрилансером. Объясняем разницу на примере Профессионалов 4.0.
Биржи фриланса устроены по принципу онлайн-магазина, где сайт выступает просто площадкой для размещения задач и предложений. На П4.0 есть целая команда специалистов, которая помогает лидерам и талантам организовать процесс совместной работы, выстроить коммуникацию и справиться с проблемами на пути к цели. Что это за команда?
Бриф-менеджер помогает руководителям сделать задачу более четкой, конкретизирует и описывает ее так, чтобы заинтересовать талантов. Он задает лидерам вопросы о сути проекта, о продукте, помогает им критически отнестись к своему представлению о задаче, акцентирует внимание на сложностях и рисках, помогает определить этапность и реалистичный образ результата.
Копирайтеры работают над описанием проекта, которое им передает бриф-менеджер. Их задача — сделать текст легким для восприятия и понятным для пользователей. Это влияет на количество и качество откликов на проект. Так, перед публикацией на П4.0 текст проходит через двойной фильтр.
Специалисты в области рекрутинга и HR рекомендуют оплату для исполнителей. Они проводят экспертизу рынка и знакомят лидеров с «вилкой цен» на услуги нужных специалистов.
Трекер подключается на этапе реализации проекта. Он отвечает за коммуникацию внутри команды, помогает распределять задачи и планировать шаги, фиксирует инсайты во время рабочих встреч, решает конфликтные ситуации, контролирует и регулирует ожидания участников, следит за ресурсами и, если их не хватает, предлагает варианты решения проблемы.
В отличие от бирж фриланса П4.0 предоставляет специалистам доступ к подробно и качественно описанным, большим и сложным проектам. Платформа берет на себя организационные вопросы, а бизнес получает инструменты для эффективного сотрудничества с экспертами-фрилансерами.
Лидер может отказаться от работы с командой П4.0 и полностью взять управление проектом в свои руки. В этом случае платформа просто поможет собрать отклики талантов!
Навык обратной связи — ключевой инструмент и софт скилл, который помогает профессионалам развиваться, оставаться мотивированными и продолжать обучение. Овладеть этим навыком должны буквально все — штатные сотрудники, фрилансеры, тимлиды и руководители компаний. Разбираемся, как научиться давать фидбек и зачем это нужно. Советами с нами поделилась Елена Капыш, начальник управления планирования и контроля ООО «Газпром нефть шельф», лидер проекта по разработке интерактивного руководства по управлению рисками на Профессионалах 4.0.
🔹Зачем нужен фидбек
«Всего 2 десятилетия назад это было нововведением, западным веянием. Что-то очень модное, но не очень понятное. Сейчас обратная связь — наша ежедневная рутина.
это всегда диалог, коммуникация между участниками. Ты даешь обратную связь и в то же время получаешь. Это взаимный обмен.
Важно использовать этот инструмент и линейно между членами команды, и от руководителя сотруднику, и, безусловно, от сотрудника руководителю. Это позволяет организовать эффективную коммуникацию и рабочий процесс, способствует здоровому микроклимату в команде».
🔹Как давать фидбек
«Сначала мы говорим о том, что получилось хорошо. Достижения обязательно надо выделять и акцентировать на них внимание. Мы должны поощрять друг друга в этой коммуникации.
Затем выделяем зоны для улучшения. Мы говорим: «Вот это можно улучшить, давай подумаем, как это сделать». Здесь мы переходим в стадию диалога. Каждый участник начинает предлагать, мы обсуждаем и приходим к выводам, которые важно зафиксировать.
Говорить нужно конкретно, четко и без обвинений, оперировать фактами. Это должна быть мотивирующая речь, с благодарственными моментами — всегда есть за что похвалить и поощрить».
🔹Что делать, если вас не услышали
«Можно спокойно задать вопрос и узнать, почему процесс опять не получается. Здесь может быть какая-то конструктивная причина, тогда надо включаться и помогать, менторить, вести сотрудника по этому процессу.
Второй вариант — когда нет объективной причины. Возможно, задача сотруднику неинтересна, он не понимает её важность и свою роль, не видит потенциальный результат от ее реализации. Здесь нужно объяснить, почему именно его вклад важен, каким будет результат и как это повлияет на проект.
Когда люди видят, что их труд значим, что он действительно может продвинуть команду вперёд, это мощнейший мотиватор».
🔹Зачем нужен фидбек
«Всего 2 десятилетия назад это было нововведением, западным веянием. Что-то очень модное, но не очень понятное. Сейчас обратная связь — наша ежедневная рутина.
это всегда диалог, коммуникация между участниками. Ты даешь обратную связь и в то же время получаешь. Это взаимный обмен.
Важно использовать этот инструмент и линейно между членами команды, и от руководителя сотруднику, и, безусловно, от сотрудника руководителю. Это позволяет организовать эффективную коммуникацию и рабочий процесс, способствует здоровому микроклимату в команде».
🔹Как давать фидбек
«Сначала мы говорим о том, что получилось хорошо. Достижения обязательно надо выделять и акцентировать на них внимание. Мы должны поощрять друг друга в этой коммуникации.
Затем выделяем зоны для улучшения. Мы говорим: «Вот это можно улучшить, давай подумаем, как это сделать». Здесь мы переходим в стадию диалога. Каждый участник начинает предлагать, мы обсуждаем и приходим к выводам, которые важно зафиксировать.
Говорить нужно конкретно, четко и без обвинений, оперировать фактами. Это должна быть мотивирующая речь, с благодарственными моментами — всегда есть за что похвалить и поощрить».
🔹Что делать, если вас не услышали
«Можно спокойно задать вопрос и узнать, почему процесс опять не получается. Здесь может быть какая-то конструктивная причина, тогда надо включаться и помогать, менторить, вести сотрудника по этому процессу.
Второй вариант — когда нет объективной причины. Возможно, задача сотруднику неинтересна, он не понимает её важность и свою роль, не видит потенциальный результат от ее реализации. Здесь нужно объяснить, почему именно его вклад важен, каким будет результат и как это повлияет на проект.
Когда люди видят, что их труд значим, что он действительно может продвинуть команду вперёд, это мощнейший мотиватор».
Как у вас дела с фидбеком?
Anonymous Poll
19%
Мне сложно указывать на ошибки других, боюсь обидеть
62%
Это возможность стать лучше! Умею давать и принимать обратную связь
7%
Не терплю, когда меня критикуют
7%
Эмоции всегда берут верх и критика получается жесткой
5%
У меня уникальный подход, которым поделюсь в комментариях
Рынок труда постоянно меняется. Это совсем не новость. О том, что будущее за технологиями, а среди самых востребованных профессий лидируют специалисты в сфере IT, вы тоже уже не раз слышали. Сегодня поговорим о том, какие карьерные скиллы нужны современным работодателям.
На Профессионалах 4.0 бизнес чаще всего ищет аналитиков и консультантов, разработчиков, дизайнеров и архитекторов, маркетологов и проджект-менеджеров. В описании проекта лидеры указывают не только роли, которые требуется закрыть, но и конкретные навыки. Мы составили ТОП-10 самых популярных.
1. Анализ информации
2. Технические навыки (ИТ)
3. Деловая коммуникация
4. Аналитика
5. PowerPoint
6. Графический дизайн
7. Английский язык
8. Маркетинг
9. Оценка управленческих практик
10. Анализ бизнес-процессов
Нашли свои скиллы в списке? Если нет, не расстраивайтесь. Нам всем придётся бесконечно учиться новому — такие правила диктует рынок труда. Согласно прошлогоднему докладу ВЭФ, даже те работники, которые сохранят свои рабочие места в эпоху массовой автоматизации, должны будут освоить до 40% новых навыков. А работодатели рассчитывают, что к 2025 году 70% сотрудников повысят свою квалификацию.
На Профессионалах 4.0 бизнес чаще всего ищет аналитиков и консультантов, разработчиков, дизайнеров и архитекторов, маркетологов и проджект-менеджеров. В описании проекта лидеры указывают не только роли, которые требуется закрыть, но и конкретные навыки. Мы составили ТОП-10 самых популярных.
1. Анализ информации
2. Технические навыки (ИТ)
3. Деловая коммуникация
4. Аналитика
5. PowerPoint
6. Графический дизайн
7. Английский язык
8. Маркетинг
9. Оценка управленческих практик
10. Анализ бизнес-процессов
Нашли свои скиллы в списке? Если нет, не расстраивайтесь. Нам всем придётся бесконечно учиться новому — такие правила диктует рынок труда. Согласно прошлогоднему докладу ВЭФ, даже те работники, которые сохранят свои рабочие места в эпоху массовой автоматизации, должны будут освоить до 40% новых навыков. А работодатели рассчитывают, что к 2025 году 70% сотрудников повысят свою квалификацию.
Сегодня компании чаще привлекают фрилансеров, но достаточно ли этого, чтобы говорить о гибкости? Многие руководители не до конца перестроились на новый формат — они пытаются превратить фрилансеров в штатных сотрудников и навязать им чёткие правила. Фрилансеры не готовы идти на компромисс — 51% специалистов не согласятся работать на одну компанию по восемь часов в день, независимо от того, сколько денег им предложат.
Топовые фрилансеры чрезвычайно разборчивы, особенно сейчас, когда на рынке много интересных проектов. Профессионалы, которые обладают востребованными навыками, могут позволить себе отказаться от скучных задач и клиентов, которые ещё не адаптировались к работе с гибкой рабочей силой. Стефан Палиос, фрилансер из Канады, поделился с Forbes своим инсайтами о работе с клиентами и сформулировал, каким должен быть идеальный заказчик в мире гиг-экономики. Объясняем, как им стать.
1. Настройтесь на партнёрство
Фрилансеры — эксперты в своей области, руководители — в своей. Успех совместной работы во многом зависит от способности лидера перевести рабочие отношения в новую плоскость и увидеть в специалисте партнера, а не подчиненного. Фрилансер может предложить необычный подход или посмотреть на процессы свежим взглядом, но для этого его нужно подпустить к управлению.
2. Разберитесь с ожиданиями
Специалистов, которые ушли в свободное плавание, не просто так зовут независимыми. Они отказались от штатного расписания и контракта, чтобы добавить в свою жизнь больше гибкости, поэтому не ждите, что они захотят работать на вас с 9 до 18. Договоритесь на берегу, как будет строиться коммуникация и когда фрилансер должен быть на связи.
3. Чётко сформулируйте задачу
Фрилансерам не нужно время на адаптацию, за счет этого работа идет быстро и эффективно. Чтобы всё получилось, предоставьте профессионалам достаточно информации о проекте и подробное тз, будьте готовы вовлекаться и отвечать на вопросы.
4. Платите по счетам
Сотрудничество с фрилансерами — не просто покупка услуг. Это отношения. Фрилансеры часто сокрушаются о том, что клиенты задерживают оплату или меняют договоренности. Такая стратегия не поможет привлечь высококвалифицированных талантов — они просто уйдут к конкурентам.
Топовые фрилансеры чрезвычайно разборчивы, особенно сейчас, когда на рынке много интересных проектов. Профессионалы, которые обладают востребованными навыками, могут позволить себе отказаться от скучных задач и клиентов, которые ещё не адаптировались к работе с гибкой рабочей силой. Стефан Палиос, фрилансер из Канады, поделился с Forbes своим инсайтами о работе с клиентами и сформулировал, каким должен быть идеальный заказчик в мире гиг-экономики. Объясняем, как им стать.
1. Настройтесь на партнёрство
Фрилансеры — эксперты в своей области, руководители — в своей. Успех совместной работы во многом зависит от способности лидера перевести рабочие отношения в новую плоскость и увидеть в специалисте партнера, а не подчиненного. Фрилансер может предложить необычный подход или посмотреть на процессы свежим взглядом, но для этого его нужно подпустить к управлению.
2. Разберитесь с ожиданиями
Специалистов, которые ушли в свободное плавание, не просто так зовут независимыми. Они отказались от штатного расписания и контракта, чтобы добавить в свою жизнь больше гибкости, поэтому не ждите, что они захотят работать на вас с 9 до 18. Договоритесь на берегу, как будет строиться коммуникация и когда фрилансер должен быть на связи.
3. Чётко сформулируйте задачу
Фрилансерам не нужно время на адаптацию, за счет этого работа идет быстро и эффективно. Чтобы всё получилось, предоставьте профессионалам достаточно информации о проекте и подробное тз, будьте готовы вовлекаться и отвечать на вопросы.
4. Платите по счетам
Сотрудничество с фрилансерами — не просто покупка услуг. Это отношения. Фрилансеры часто сокрушаются о том, что клиенты задерживают оплату или меняют договоренности. Такая стратегия не поможет привлечь высококвалифицированных талантов — они просто уйдут к конкурентам.
Сегодня поговорим о работе с фрилансерами через онлайн-платформы. Начнём с мифа: фрилансер не поможет решить узкоспециализированную задачу, потому что не погружен в контекст.
На П4.0 часто появляются специфические задачи от крупных промышленных компаний. Но таланты работают не в одиночестве — к ним, кроме лидера проекта и трекера, присоединяется эксперт, который и помогает разобраться в нюансах. О том, зачем он нужен и какую роль выполняет, мы спросили Константина Сорокина. Он был экспертом на проекте «Разработка прототипа приложения для анализа промысловых данных».
О проекте
«Проект был посвящен вопросам статистического прогнозирования показателей добычи. Есть скважины, а есть показатели, по которым мы понимаем, насколько они успешно работают. Нам важно понимать причины — почему мы достигли или не достигли этих показателей. Для поиска этих причин мы собираем статистику и информацию, которую мы накопили за время работы скважины. Задача на проекте была такая: используя специфические инструменты анализа данных, найти взаимосвязи, проверить их на достоверность и построить прогноз — определить, насколько эффективными будут следующие шаги по развитию технологий, которые мы планируем применять, помогут ли они достичь нужных нам целей».
О роли эксперта
«Это была задача, у которой нет единственного решения. Здесь нужно было помочь таланту — пояснить, конкретизировать вопросы, которые мы хотим решить, чтобы у него было понимание, какие инструменты можно использовать. Когда талант предлагал инструменты, нужно было оценить, насколько они могут быть эффективными, попытаться угадать, спрогнозировать, что лучше применять в той или иной ситуации.
У любого проекта всегда есть сжатые сроки — нужно быстро получить результат, иначе он перестанет быть актуальным. Роль эксперта — оптимизировать процесс поиска подходящего решения, используя свой опыт»
На П4.0 часто появляются специфические задачи от крупных промышленных компаний. Но таланты работают не в одиночестве — к ним, кроме лидера проекта и трекера, присоединяется эксперт, который и помогает разобраться в нюансах. О том, зачем он нужен и какую роль выполняет, мы спросили Константина Сорокина. Он был экспертом на проекте «Разработка прототипа приложения для анализа промысловых данных».
О проекте
«Проект был посвящен вопросам статистического прогнозирования показателей добычи. Есть скважины, а есть показатели, по которым мы понимаем, насколько они успешно работают. Нам важно понимать причины — почему мы достигли или не достигли этих показателей. Для поиска этих причин мы собираем статистику и информацию, которую мы накопили за время работы скважины. Задача на проекте была такая: используя специфические инструменты анализа данных, найти взаимосвязи, проверить их на достоверность и построить прогноз — определить, насколько эффективными будут следующие шаги по развитию технологий, которые мы планируем применять, помогут ли они достичь нужных нам целей».
О роли эксперта
«Это была задача, у которой нет единственного решения. Здесь нужно было помочь таланту — пояснить, конкретизировать вопросы, которые мы хотим решить, чтобы у него было понимание, какие инструменты можно использовать. Когда талант предлагал инструменты, нужно было оценить, насколько они могут быть эффективными, попытаться угадать, спрогнозировать, что лучше применять в той или иной ситуации.
У любого проекта всегда есть сжатые сроки — нужно быстро получить результат, иначе он перестанет быть актуальным. Роль эксперта — оптимизировать процесс поиска подходящего решения, используя свой опыт»
С 2014 по 2020 год число фрилансеров в России выросло с 3 до 14 миллионов человек. Все они находятся в постоянном поиске новых проектов и конкурируют друг с другом на рынке труда. Но растет не только количество исполнителей — компаний, готовых работать с фрилансерами, по всему миру тоже стало больше.
Мы решили разобраться, чего не хватает рынку: талантов или проектов. Собрали статистику пользователей human cloud платформ.
💥Платформа Catalant специализируется на консалтинговых услугах и объединяет высококвалифированных экспертов с крупными компаниями из списка Fortune 500. На платформе более 1000 заказчиков и около 65 000 зарегистрированных исполнителей, из них 61 083 хотя бы раз в месяц заходят на сайт.
💥MBO Partners подбирает экспертов на проекты или специалистов в штат, а также помогает компаниям организовать работу с талантами. В числе клиентов MBO гиганты из списка Fortune 500, крупные консалтинговые и государственные компании. Всего на площадке зарегистрированы 4000 заказчиков и более 60 000 талантов.
💥На Upwork за фрилансерами приходит в основном малый бизнес, ИП или физлица. Клиентов — около 500 000, хотя основных всего 145 400. Исполнителей — больше 12 000 000, но активны только 3%.
💥Fiverr — израильская онлайн-площадка для фрилансеров, ориентированная в том числе на США, Европу и Азию. Заказчики (а их больше 2,4 млн) приходят за исполнителями (530 130) в сфере цифрового маркетинга и дизайна, аудио- видеопроизводства, за копирайтерами и переводчиками.
💥На Toptal больше 10 000 заказчиков и около 1 000 000 исполнителей. Среди них в основном дизайнеры, программисты, проджект-менеджеры, финансовые эксперты и продуктовые консультанты.
Статистика показывает, что число талантов сильно превышает количество компаний, которые готовы предложить им работу. Конечно, от одного зарегистрированного пользователя может поступить несколько предложений. И всё-таки фрилансерам сегодня нужно хорошенько подумать о том, как не затеряться среди миллионов других талантов.
Согласны с цифрами? Делитесь секретами: как конкурировать на рынке гиг-экономики?
Мы решили разобраться, чего не хватает рынку: талантов или проектов. Собрали статистику пользователей human cloud платформ.
💥Платформа Catalant специализируется на консалтинговых услугах и объединяет высококвалифированных экспертов с крупными компаниями из списка Fortune 500. На платформе более 1000 заказчиков и около 65 000 зарегистрированных исполнителей, из них 61 083 хотя бы раз в месяц заходят на сайт.
💥MBO Partners подбирает экспертов на проекты или специалистов в штат, а также помогает компаниям организовать работу с талантами. В числе клиентов MBO гиганты из списка Fortune 500, крупные консалтинговые и государственные компании. Всего на площадке зарегистрированы 4000 заказчиков и более 60 000 талантов.
💥На Upwork за фрилансерами приходит в основном малый бизнес, ИП или физлица. Клиентов — около 500 000, хотя основных всего 145 400. Исполнителей — больше 12 000 000, но активны только 3%.
💥Fiverr — израильская онлайн-площадка для фрилансеров, ориентированная в том числе на США, Европу и Азию. Заказчики (а их больше 2,4 млн) приходят за исполнителями (530 130) в сфере цифрового маркетинга и дизайна, аудио- видеопроизводства, за копирайтерами и переводчиками.
💥На Toptal больше 10 000 заказчиков и около 1 000 000 исполнителей. Среди них в основном дизайнеры, программисты, проджект-менеджеры, финансовые эксперты и продуктовые консультанты.
Статистика показывает, что число талантов сильно превышает количество компаний, которые готовы предложить им работу. Конечно, от одного зарегистрированного пользователя может поступить несколько предложений. И всё-таки фрилансерам сегодня нужно хорошенько подумать о том, как не затеряться среди миллионов других талантов.
Согласны с цифрами? Делитесь секретами: как конкурировать на рынке гиг-экономики?
👍1
Нужен ли фрилансеру английский? Сразу хочется ответить, что он сегодня пригодится каждому, и нет смысла отделять фрилансеров от остальных людей. Но даже понимая это, не многие торопятся записаться в языковую школу или перейти на чтение зарубежной литературы на языке оригинала. Предлагаем поразмышлять, можно ли всё-таки прожить без этого скилла?
👀Спросили об этом фрилансеров и бизнес.
«В большинстве проектов возникает потребность, если не разговаривать с коллегами на иностранном языке, то, по крайней мере, изучать международный опыт или материалы, которые не имеют перевода на русский язык. Для бизнес-консультантов знание английского языка хотя бы на среднем уровне является важным преимуществом, поскольку тратить дополнительные финансовые ресурсы на переводы бессмысленно. Компания предпочтет работать с другим человеком», — Элла Гимельберг, руководитель консалтинговой компании.
«Я на фрилансе 4 года. Мой английский находится на уровне Pre-Intermediate. Первые 2 года я очень переживала, что мне нужно постоянно практиковать язык, чтобы читать западных коллег — буду первой узнавать тренды и внедрять их в работе. Даже курс купила. Но практика показала, что современных онлайн-переводчиков мне вполне достаточно. Английский язык для фрилансера это плюс, но работу за вас он не сделает», — Наталья Фещенко, таргетолог.
«Представь, что ты контактируешь с организацией за рубежом или часть твоей рабочей группы — иностранцы. Любая ваша встреча, скайп-митинг, обсуждение проекта и планов по его выполнения будет заканчиваться одним — из-за плохого английского тебя будут опережать на голову. Придется переспрашивать, уточнять, подгонять чужое восприятие под известные тебе стандарты, а на всё это нужно время, которого не всегда хватает. Язык — один из рычагов управления», — Екатерина Матвеева, лингвист, предприниматель.
Что думаете? Часто используете английский в работе?
👀Спросили об этом фрилансеров и бизнес.
«В большинстве проектов возникает потребность, если не разговаривать с коллегами на иностранном языке, то, по крайней мере, изучать международный опыт или материалы, которые не имеют перевода на русский язык. Для бизнес-консультантов знание английского языка хотя бы на среднем уровне является важным преимуществом, поскольку тратить дополнительные финансовые ресурсы на переводы бессмысленно. Компания предпочтет работать с другим человеком», — Элла Гимельберг, руководитель консалтинговой компании.
«Я на фрилансе 4 года. Мой английский находится на уровне Pre-Intermediate. Первые 2 года я очень переживала, что мне нужно постоянно практиковать язык, чтобы читать западных коллег — буду первой узнавать тренды и внедрять их в работе. Даже курс купила. Но практика показала, что современных онлайн-переводчиков мне вполне достаточно. Английский язык для фрилансера это плюс, но работу за вас он не сделает», — Наталья Фещенко, таргетолог.
«Представь, что ты контактируешь с организацией за рубежом или часть твоей рабочей группы — иностранцы. Любая ваша встреча, скайп-митинг, обсуждение проекта и планов по его выполнения будет заканчиваться одним — из-за плохого английского тебя будут опережать на голову. Придется переспрашивать, уточнять, подгонять чужое восприятие под известные тебе стандарты, а на всё это нужно время, которого не всегда хватает. Язык — один из рычагов управления», — Екатерина Матвеева, лингвист, предприниматель.
Что думаете? Часто используете английский в работе?
🗣 Представьте, что вам предлагают сделку: вы должны переехать в другой город, за это вам заплатят 10 000 долларов, выделят рабочий стол в офисе, помогут интегрироваться в среду и предложат выгодные условия для аренды недвижимости. Только приезжайте! Сказка? Нет. Это условия программы Tulsa Remote, которую в 2018 году запустил Фонд семьи Джорджа Кайзера.
Участвовать могут фрилансеры или сотрудники компаний на полной удалёнке старше 18 лет, которые имеют право на работу в США и готовы к переезду в ближайшие 12 месяцев. Фонд устраивает митапы, выделяет бесплатные места в коворкинге, покрывает расходы на релокацию и ежемесячно выплачивает профессионалам стипендию, чтобы поддержать их во время адаптации. Цель программы — привлечь в Талсу «талантливых и энергичных людей», чтобы они вместе превратили небольшой город в штате Оклахома в новую Кремниевую долину.
В 2020 году переехали около 400 профессионалов: 40% из них — технические специалисты, остальные — представители разных профессий (от журналистов до оперных певцов). Переезжают даже удалённые сотрудники из Google, Facebook, Amazon и Microsoft. С начала пандемии количество заявок на Tulsa Remote увеличилось почти на 300% — в 2021 году зарегистрировалось около 30 000 кандидатов.
Что их привлекает? Высокий уровень жизни, низкие цены на жилье, размеренность маленького города и возможность стать частью «истории роста». Участники обязаны прожить в Талсе всего год, но 90% остаются там дольше.
Участвовать могут фрилансеры или сотрудники компаний на полной удалёнке старше 18 лет, которые имеют право на работу в США и готовы к переезду в ближайшие 12 месяцев. Фонд устраивает митапы, выделяет бесплатные места в коворкинге, покрывает расходы на релокацию и ежемесячно выплачивает профессионалам стипендию, чтобы поддержать их во время адаптации. Цель программы — привлечь в Талсу «талантливых и энергичных людей», чтобы они вместе превратили небольшой город в штате Оклахома в новую Кремниевую долину.
В 2020 году переехали около 400 профессионалов: 40% из них — технические специалисты, остальные — представители разных профессий (от журналистов до оперных певцов). Переезжают даже удалённые сотрудники из Google, Facebook, Amazon и Microsoft. С начала пандемии количество заявок на Tulsa Remote увеличилось почти на 300% — в 2021 году зарегистрировалось около 30 000 кандидатов.
Что их привлекает? Высокий уровень жизни, низкие цены на жилье, размеренность маленького города и возможность стать частью «истории роста». Участники обязаны прожить в Талсе всего год, но 90% остаются там дольше.
Согласились бы на такое предложение?
Anonymous Poll
13%
Нет, к такому я не готов
8%
Не хочу жить в маленьком городе
75%
Да, звучит вдохновляюще!
4%
Свой варианты напишу в комментарии
Заметили, что теперь о психологии рабочих отношений и эмоциональном здоровье говорят чаще? Сегодня на повестке психологическая безопасность. Тема не новая, но очень актуальная — за время пандемии нам всем пришлось пострессовать больше обычного, а еще научиться по-новому работать в командах.
В свое время в Google провели исследование, чтобы выявить секреты командной эффективности. Оказалось, что на первом месте та самая безопасность. Что это? Ощущение, что ты можешь высказываться и задавать глупые вопросы, и никто при этом не назовёт тебя некомпетентным или странным. Полное доверие.
Кроме него выделили еще несколько важных элементов эффективности — надежность, структура, ясность, смысл и влияние. В гугле даже придумали инструмент для проверки команд на соответствие этим критериям — 5 вопросов, на которые уйдет не больше 10 минут.
✔️ Может ли наша команда пойти на риск, не чувствуя себя при этом неуверенно или растерянно?
✔️ Можем ли мы положиться друг на друга и не сомневаться, что получим качественные результаты в срок?
✔️ Понимаем ли мы наши роли, цели и планы?
✔️ Работаем ли мы над чем-то важным для каждого из нас персонально?
✔️ Считаем ли мы, что наша работа действительно имеет глобальное значение?
В McKinsey тоже выяснили, что психологическая безопасность — важное условие успеха. Задача по её формированию лежит на лидерах. Им нужно развивать конкретные мягкие навыки (например, навык ведения открытого диалога и наставничество) и своим примером вдохновлять сотрудников. Консультанты советуют компаниям инвестировать в тренинги и программы для руководителей. Вот так! Пока мы с вами спорим о том, ерунда эта психология или нет, лидеры рынка уже прокачивают soft skills.
В свое время в Google провели исследование, чтобы выявить секреты командной эффективности. Оказалось, что на первом месте та самая безопасность. Что это? Ощущение, что ты можешь высказываться и задавать глупые вопросы, и никто при этом не назовёт тебя некомпетентным или странным. Полное доверие.
Кроме него выделили еще несколько важных элементов эффективности — надежность, структура, ясность, смысл и влияние. В гугле даже придумали инструмент для проверки команд на соответствие этим критериям — 5 вопросов, на которые уйдет не больше 10 минут.
✔️ Может ли наша команда пойти на риск, не чувствуя себя при этом неуверенно или растерянно?
✔️ Можем ли мы положиться друг на друга и не сомневаться, что получим качественные результаты в срок?
✔️ Понимаем ли мы наши роли, цели и планы?
✔️ Работаем ли мы над чем-то важным для каждого из нас персонально?
✔️ Считаем ли мы, что наша работа действительно имеет глобальное значение?
В McKinsey тоже выяснили, что психологическая безопасность — важное условие успеха. Задача по её формированию лежит на лидерах. Им нужно развивать конкретные мягкие навыки (например, навык ведения открытого диалога и наставничество) и своим примером вдохновлять сотрудников. Консультанты советуют компаниям инвестировать в тренинги и программы для руководителей. Вот так! Пока мы с вами спорим о том, ерунда эта психология или нет, лидеры рынка уже прокачивают soft skills.
Как у вас с психологической безопасностью?
Anonymous Poll
36%
Я всегда и везде бесстрашный!
20%
Молчу и парюсь о мнении коллег обо мне
35%
Вокруг меня много токсичности
18%
У нас всё по стандартам гугла
Как думаете, опыт фрилансеров из России чем-то отличается от опыта коллег из других стран? Кажется, всем независимым профессионалам иногда приходится переживать из-за поиска проектов, учиться вовремя закрывать ноутбук и менеджерить время. Что еще беспокоит этих людей? Чтобы в этом разобраться в Forbes придумали новый проект «Голоса фрилансеров». Первыми высказались фрилансеры из Аргентины.
👤 Лючия, цифровой маркетолог: «Я начала работать фрилансером с мыслью о том, что хочу посвятить больше времени своим материнским обязанностям — управлять собственным временем и знать, что я всегда могу быть рядом со своим сыном, особенно в начале. Самое трудное для меня — понять, когда нужно остановиться. Иногда непросто установить границы. Лучшая часть фриланса — это возможность менять заказчиков. С каждым проектом вы узнаете что-то новое».
👤 Гонсало, разработчик: «Самое сложное в работе фрилансера — правильно измерить количество часов, необходимых для проекта, и установить цену. Трудности возникают, если работа выходит за рамки того, о чём договаривались изначально».
👤 Ману, бизнес-консультант: «Работа фрилансером приближает меня к моему идеалу личности, которая постоянно расширяет свои границы, осваивает новые навыки и изобретает себя заново. В своей профессиональной жизни я нахожу глубокий смысл. Самый большой вызов для меня — прайсинг, оценка моего опыта».
👤 Эстефи, менеджер по управлению изменениями: «В такой стране, как Аргентина, сложно поддерживать проектную работу в течение долгого времени. Все фрилансеры хотят быть уверенными в том, что, завершив проект, они смогут сразу начать новый, потому что на их работу будет спрос. Но бывают периоды, когда ваша специальность просто не востребована. Это заставляет постоянно разнообразить свои знания и адаптироваться».
Давайте дополним список. Что самое сложное и самое классное на фрилансе?
👤 Лючия, цифровой маркетолог: «Я начала работать фрилансером с мыслью о том, что хочу посвятить больше времени своим материнским обязанностям — управлять собственным временем и знать, что я всегда могу быть рядом со своим сыном, особенно в начале. Самое трудное для меня — понять, когда нужно остановиться. Иногда непросто установить границы. Лучшая часть фриланса — это возможность менять заказчиков. С каждым проектом вы узнаете что-то новое».
👤 Гонсало, разработчик: «Самое сложное в работе фрилансера — правильно измерить количество часов, необходимых для проекта, и установить цену. Трудности возникают, если работа выходит за рамки того, о чём договаривались изначально».
👤 Ману, бизнес-консультант: «Работа фрилансером приближает меня к моему идеалу личности, которая постоянно расширяет свои границы, осваивает новые навыки и изобретает себя заново. В своей профессиональной жизни я нахожу глубокий смысл. Самый большой вызов для меня — прайсинг, оценка моего опыта».
👤 Эстефи, менеджер по управлению изменениями: «В такой стране, как Аргентина, сложно поддерживать проектную работу в течение долгого времени. Все фрилансеры хотят быть уверенными в том, что, завершив проект, они смогут сразу начать новый, потому что на их работу будет спрос. Но бывают периоды, когда ваша специальность просто не востребована. Это заставляет постоянно разнообразить свои знания и адаптироваться».
Давайте дополним список. Что самое сложное и самое классное на фрилансе?
Рано или поздно возникает ситуация, когда приходится принимать решение — сосредоточиться на одном масштабном проекте, который будет отнимать 8 часов в день, или отказаться от него в пользу сменяющих друг друга, простых и быстрых задач. Разбираемся в преимуществах и недостатках.
Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.
При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.
Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.
При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.
Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Одно из главных преимуществ фриланса — возможность выбирать. Расскажите, какая у вас стратегия?
Anonymous Poll
63%
Один-два крупных проекта
30%
Много маленьких
6%
Что-то другое, расскажу в комментариях!
🧠Специалисты по работе с данными сегодня попадают во все топы самых востребованных профессий. Почему? Потому что объём информации, которая хранится в Интернете, уже измеряется зеттабайтами. Эксперты обещают, что к 2025 году доберёмся до отметки в 400 ЗБ. Какие бы аналогии мы не проводили, представить эту величину почти невозможно.
В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.
Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.
Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.
«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.
Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.
Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.
Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.
«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.
Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
👍1