Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
587 photos
10 videos
3 files
419 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Рынок труда постоянно меняется. Это совсем не новость. О том, что будущее за технологиями, а среди самых востребованных профессий лидируют специалисты в сфере IT, вы тоже уже не раз слышали. Сегодня поговорим о том, какие карьерные скиллы нужны современным работодателям.

На Профессионалах 4.0 бизнес чаще всего ищет аналитиков и консультантов, разработчиков, дизайнеров и архитекторов, маркетологов и проджект-менеджеров. В описании проекта лидеры указывают не только роли, которые требуется закрыть, но и конкретные навыки. Мы составили ТОП-10 самых популярных.

1. Анализ информации
2. Технические навыки (ИТ)
3. Деловая коммуникация
4. Аналитика
5. PowerPoint
6. Графический дизайн
7. Английский язык
8. Маркетинг
9. Оценка управленческих практик
10. Анализ бизнес-процессов

Нашли свои скиллы в списке? Если нет, не расстраивайтесь. Нам всем придётся бесконечно учиться новому — такие правила диктует рынок труда. Согласно прошлогоднему докладу ВЭФ, даже те работники, которые сохранят свои рабочие места в эпоху массовой автоматизации, должны будут освоить до 40% новых навыков. А работодатели рассчитывают, что к 2025 году 70% сотрудников повысят свою квалификацию.
Сегодня компании чаще привлекают фрилансеров, но достаточно ли этого, чтобы говорить о гибкости? Многие руководители не до конца перестроились на новый формат — они пытаются превратить фрилансеров в штатных сотрудников и навязать им чёткие правила. Фрилансеры не готовы идти на компромисс — 51% специалистов не согласятся работать на одну компанию по восемь часов в день, независимо от того, сколько денег им предложат.

Топовые фрилансеры чрезвычайно разборчивы, особенно сейчас, когда на рынке много интересных проектов. Профессионалы, которые обладают востребованными навыками, могут позволить себе отказаться от скучных задач и клиентов, которые ещё не адаптировались к работе с гибкой рабочей силой. Стефан Палиос, фрилансер из Канады, поделился с Forbes своим инсайтами о работе с клиентами и сформулировал, каким должен быть идеальный заказчик в мире гиг-экономики. Объясняем, как им стать.

1. Настройтесь на партнёрство
Фрилансеры — эксперты в своей области, руководители — в своей. Успех совместной работы во многом зависит от способности лидера перевести рабочие отношения в новую плоскость и увидеть в специалисте партнера, а не подчиненного. Фрилансер может предложить необычный подход или посмотреть на процессы свежим взглядом, но для этого его нужно подпустить к управлению.

2. Разберитесь с ожиданиями
Специалистов, которые ушли в свободное плавание, не просто так зовут независимыми. Они отказались от штатного расписания и контракта, чтобы добавить в свою жизнь больше гибкости, поэтому не ждите, что они захотят работать на вас с 9 до 18. Договоритесь на берегу, как будет строиться коммуникация и когда фрилансер должен быть на связи.

3. Чётко сформулируйте задачу
Фрилансерам не нужно время на адаптацию, за счет этого работа идет быстро и эффективно. Чтобы всё получилось, предоставьте профессионалам достаточно информации о проекте и подробное тз, будьте готовы вовлекаться и отвечать на вопросы.

4. Платите по счетам
Сотрудничество с фрилансерами — не просто покупка услуг. Это отношения. Фрилансеры часто сокрушаются о том, что клиенты задерживают оплату или меняют договоренности. Такая стратегия не поможет привлечь высококвалифицированных талантов — они просто уйдут к конкурентам.
Сегодня поговорим о работе с фрилансерами через онлайн-платформы. Начнём с мифа: фрилансер не поможет решить узкоспециализированную задачу, потому что не погружен в контекст.

На П4.0 часто появляются специфические задачи от крупных промышленных компаний. Но таланты работают не в одиночестве — к ним, кроме лидера проекта и трекера, присоединяется эксперт, который и помогает разобраться в нюансах. О том, зачем он нужен и какую роль выполняет, мы спросили Константина Сорокина. Он был экспертом на проекте «Разработка прототипа приложения для анализа промысловых данных».

О проекте
«Проект был посвящен вопросам статистического прогнозирования показателей добычи. Есть скважины, а есть показатели, по которым мы понимаем, насколько они успешно работают. Нам важно понимать причины — почему мы достигли или не достигли этих показателей. Для поиска этих причин мы собираем статистику и информацию, которую мы накопили за время работы скважины. Задача на проекте была такая: используя специфические инструменты анализа данных, найти взаимосвязи, проверить их на достоверность и построить прогноз — определить, насколько эффективными будут следующие шаги по развитию технологий, которые мы планируем применять, помогут ли они достичь нужных нам целей».

О роли эксперта
«Это была задача, у которой нет единственного решения. Здесь нужно было помочь таланту — пояснить, конкретизировать вопросы, которые мы хотим решить, чтобы у него было понимание, какие инструменты можно использовать. Когда талант предлагал инструменты, нужно было оценить, насколько они могут быть эффективными, попытаться угадать, спрогнозировать, что лучше применять в той или иной ситуации.

У любого проекта всегда есть сжатые сроки — нужно быстро получить результат, иначе он перестанет быть актуальным. Роль эксперта — оптимизировать процесс поиска подходящего решения, используя свой опыт»
С 2014 по 2020 год число фрилансеров в России выросло с 3 до 14 миллионов человек. Все они находятся в постоянном поиске новых проектов и конкурируют друг с другом на рынке труда. Но растет не только количество исполнителей — компаний, готовых работать с фрилансерами, по всему миру тоже стало больше.

Мы решили разобраться, чего не хватает рынку: талантов или проектов. Собрали статистику пользователей human cloud платформ.

💥Платформа Catalant специализируется на консалтинговых услугах и объединяет высококвалифированных экспертов с крупными компаниями из списка Fortune 500. На платформе более 1000 заказчиков и около 65 000 зарегистрированных исполнителей, из них 61 083 хотя бы раз в месяц заходят на сайт.

💥MBO Partners подбирает экспертов на проекты или специалистов в штат, а также помогает компаниям организовать работу с талантами. В числе клиентов MBO гиганты из списка Fortune 500, крупные консалтинговые и государственные компании. Всего на площадке зарегистрированы 4000 заказчиков и более 60 000 талантов.

💥На Upwork за фрилансерами приходит в основном малый бизнес, ИП или физлица. Клиентов — около 500 000, хотя основных всего 145 400. Исполнителей — больше 12 000 000, но активны только 3%.

💥Fiverr — израильская онлайн-площадка для фрилансеров, ориентированная в том числе на США, Европу и Азию. Заказчики (а их больше 2,4 млн) приходят за исполнителями (530 130) в сфере цифрового маркетинга и дизайна, аудио- видеопроизводства, за копирайтерами и переводчиками.

💥На Toptal больше 10 000 заказчиков и около 1 000 000 исполнителей. Среди них в основном дизайнеры, программисты, проджект-менеджеры, финансовые эксперты и продуктовые консультанты.

Статистика показывает, что число талантов сильно превышает количество компаний, которые готовы предложить им работу. Конечно, от одного зарегистрированного пользователя может поступить несколько предложений. И всё-таки фрилансерам сегодня нужно хорошенько подумать о том, как не затеряться среди миллионов других талантов.

Согласны с цифрами? Делитесь секретами: как конкурировать на рынке гиг-экономики?
👍1
Нужен ли фрилансеру английский? Сразу хочется ответить, что он сегодня пригодится каждому, и нет смысла отделять фрилансеров от остальных людей. Но даже понимая это, не многие торопятся записаться в языковую школу или перейти на чтение зарубежной литературы на языке оригинала. Предлагаем поразмышлять, можно ли всё-таки прожить без этого скилла?

👀Спросили об этом фрилансеров и бизнес.

«В большинстве проектов возникает потребность, если не разговаривать с коллегами на иностранном языке, то, по крайней мере, изучать международный опыт или материалы, которые не имеют перевода на русский язык. Для бизнес-консультантов знание английского языка хотя бы на среднем уровне является важным преимуществом, поскольку тратить дополнительные финансовые ресурсы на переводы бессмысленно. Компания предпочтет работать с другим человеком», — Элла Гимельберг, руководитель консалтинговой компании.

«Я на фрилансе 4 года. Мой английский находится на уровне Pre-Intermediate. Первые 2 года я очень переживала, что мне нужно постоянно практиковать язык, чтобы читать западных коллег — буду первой узнавать тренды и внедрять их в работе. Даже курс купила. Но практика показала, что современных онлайн-переводчиков мне вполне достаточно. Английский язык для фрилансера это плюс, но работу за вас он не сделает», — Наталья Фещенко, таргетолог.

«Представь, что ты контактируешь с организацией за рубежом или часть твоей рабочей группы — иностранцы. Любая ваша встреча, скайп-митинг, обсуждение проекта и планов по его выполнения будет заканчиваться одним — из-за плохого английского тебя будут опережать на голову. Придется переспрашивать, уточнять, подгонять чужое восприятие под известные тебе стандарты, а на всё это нужно время, которого не всегда хватает. Язык — один из рычагов управления», — Екатерина Матвеева, лингвист, предприниматель.

Что думаете? Часто используете английский в работе?
🗣 Представьте, что вам предлагают сделку: вы должны переехать в другой город, за это вам заплатят 10 000 долларов, выделят рабочий стол в офисе, помогут интегрироваться в среду и предложат выгодные условия для аренды недвижимости. Только приезжайте! Сказка? Нет. Это условия программы Tulsa Remote, которую в 2018 году запустил Фонд семьи Джорджа Кайзера.

Участвовать могут фрилансеры или сотрудники компаний на полной удалёнке старше 18 лет, которые имеют право на работу в США и готовы к переезду в ближайшие 12 месяцев. Фонд устраивает митапы, выделяет бесплатные места в коворкинге, покрывает расходы на релокацию и ежемесячно выплачивает профессионалам стипендию, чтобы поддержать их во время адаптации. Цель программы — привлечь в Талсу «талантливых и энергичных людей», чтобы они вместе превратили небольшой город в штате Оклахома в новую Кремниевую долину.

В 2020 году переехали около 400 профессионалов: 40% из них — технические специалисты, остальные — представители разных профессий (от журналистов до оперных певцов). Переезжают даже удалённые сотрудники из Google, Facebook, Amazon и Microsoft. С начала пандемии количество заявок на Tulsa Remote увеличилось почти на 300% — в 2021 году зарегистрировалось около 30 000 кандидатов.

Что их привлекает? Высокий уровень жизни, низкие цены на жилье, размеренность маленького города и возможность стать частью «истории роста». Участники обязаны прожить в Талсе всего год, но 90% остаются там дольше.
Заметили, что теперь о психологии рабочих отношений и эмоциональном здоровье говорят чаще? Сегодня на повестке психологическая безопасность. Тема не новая, но очень актуальная — за время пандемии нам всем пришлось пострессовать больше обычного, а еще научиться по-новому работать в командах.

В свое время в Google провели исследование, чтобы выявить секреты командной эффективности. Оказалось, что на первом месте та самая безопасность. Что это? ​​Ощущение, что ты можешь высказываться и задавать глупые вопросы, и никто при этом не назовёт тебя некомпетентным или странным. Полное доверие.

Кроме него выделили еще несколько важных элементов эффективности — ​​надежность, структура, ясность, смысл и влияние. В гугле даже придумали инструмент для проверки команд на соответствие этим критериям — 5 вопросов, на которые уйдет не больше 10 минут.

✔️ Может ли наша команда пойти на риск, не чувствуя себя при этом неуверенно или растерянно?
✔️ Можем ли мы положиться друг на друга и не сомневаться, что получим качественные результаты в срок?
✔️ Понимаем ли мы наши роли, цели и планы?
✔️ Работаем ли мы над чем-то важным для каждого из нас персонально?
✔️ Считаем ли мы, что наша работа действительно имеет глобальное значение?

В McKinsey тоже выяснили, что психологическая безопасность — важное условие успеха. Задача по её формированию лежит на лидерах. Им нужно развивать конкретные мягкие навыки (например, навык ведения открытого диалога и наставничество) и своим примером вдохновлять сотрудников. Консультанты советуют компаниям инвестировать в тренинги и программы для руководителей. Вот так! Пока мы с вами спорим о том, ерунда эта психология или нет, лидеры рынка уже прокачивают soft skills.
Как думаете, опыт фрилансеров из России чем-то отличается от опыта коллег из других стран? Кажется, всем независимым профессионалам иногда приходится переживать из-за поиска проектов, учиться вовремя закрывать ноутбук и менеджерить время. Что еще беспокоит этих людей? Чтобы в этом разобраться в Forbes придумали новый проект «Голоса фрилансеров». Первыми высказались фрилансеры из Аргентины.

👤 Лючия, цифровой маркетолог: «Я начала работать фрилансером с мыслью о том, что хочу посвятить больше времени своим материнским обязанностям — управлять собственным временем и знать, что я всегда могу быть рядом со своим сыном, особенно в начале. Самое трудное для меня — понять, когда нужно остановиться. Иногда непросто установить границы. Лучшая часть фриланса — это возможность менять заказчиков. С каждым проектом вы узнаете что-то новое».

👤 Гонсало, разработчик: «Самое сложное в работе фрилансера — правильно измерить количество часов, необходимых для проекта, и установить цену. Трудности возникают, если работа выходит за рамки того, о чём договаривались изначально».

👤 Ману, бизнес-консультант: «Работа фрилансером приближает меня к моему идеалу личности, которая постоянно расширяет свои границы, осваивает новые навыки и изобретает себя заново. В своей профессиональной жизни я нахожу глубокий смысл. Самый большой вызов для меня — прайсинг, оценка моего опыта».

👤 Эстефи, менеджер по управлению изменениями: «В такой стране, как Аргентина, сложно поддерживать проектную работу в течение долгого времени. Все фрилансеры хотят быть уверенными в том, что, завершив проект, они смогут сразу начать новый, потому что на их работу будет спрос. Но бывают периоды, когда ваша специальность просто не востребована. Это заставляет постоянно разнообразить свои знания и адаптироваться».

Давайте дополним список. Что самое сложное и самое классное на фрилансе?
Рано или поздно возникает ситуация, когда приходится принимать решение — сосредоточиться на одном масштабном проекте, который будет отнимать 8 часов в день, или отказаться от него в пользу сменяющих друг друга, простых и быстрых задач. Разбираемся в преимуществах и недостатках.

Долгосрочный проект это стабильность и заметный кейс для портфолио.
Вы обеспечены работой на несколько месяцев и не тратите время на поиск новых задач. Такой формат позволяет глубже погрузиться в контекст и почувствовать себя частью команды. Ощущение, что ты влияешь на результат, тоже большой плюс, который отмечают многие фрилансеры.

При этом разнообразия в задачах, конечно, меньше. К тому же, у вас нет подстраховки на случай внезапного завершения проекта. Если поделить вознаграждение на потраченное время, может оказаться, что ставка часа не такая уж и высокая — за этот период вы могли откликнуться на несколько предложений и в сумме получить больше.

Фрилансер, который взял сразу несколько проектов поскромнее, лучше контролирует риски и получает автономию. Другое дело, что в такой работе может быть меньше амбициозных задач, а на переключение между делами потребуется дополнительный ресурс.
Одно из главных преимуществ фриланса — возможность выбирать. Расскажите, какая у вас стратегия?
Anonymous Poll
63%
Один-два крупных проекта
30%
Много маленьких
6%
Что-то другое, расскажу в комментариях!
🧠Специалисты по работе с данными сегодня попадают во все топы самых востребованных профессий. Почему? Потому что объём информации, которая хранится в Интернете, уже измеряется зеттабайтами. Эксперты обещают, что к 2025 году доберёмся до отметки в 400 ЗБ. Какие бы аналогии мы не проводили, представить эту величину почти невозможно.

В этом цифровом океане прячутся настоящие сокровища — предпочтения и интересы пользователей, количество поисковых запросов по теме, данные геолокации смартфонов и т.д. Теперь руководители компаний принимают решения основанные на точных цифрах, а не на субъективных ощущениях или прошлом опыте — такой подход называется Data Driven.

Какой будет стратегия на ближайший год? Какие шаги принесут пользу бизнесу или позволять сэкономить? Ответы на эти вопросы ищут аналитики и дата-сайентисты. Они выявляют закономерности в огромном массиве информации, анализируют их и делают выводы, которые позволяют максимально приблизиться к бизнес-целям организации.

Большие данные называют двигателем инноваций, но они же могут завести в тупик.

«Чтобы подход Data Driven работал, показатели, которые вы измеряете или отслеживаете, должны быть привязаны к целям бизнеса. Они должны быть осознанно выбраны руководством, а айтишники должны найти возможность интегрировать нужные данные и посчитать их, а не наоборот — когда смотрим, что за данные есть в системах, и только потом пробуем собрать из них что-то полезное», — Андрей Бушуев, аналитик данных.

Говорят, скоро нам всем придется научиться работать с данными. О том, что такое data-driven culture расскажем в следующий раз — задавайте вопросы!
👍1
Где работать, чтобы вас точно не заставили сидеть в офисе, пока все остальные наслаждаются радостями удалёнки?

Возвращаться на работу в прежнем режиме не хочет почти никто. Да, профессионалы скучают по коллегам (49%) и чувствуют себя одиноко (11%), но все-таки большинство из них (96%) после полной победы над пандемией рассчитывает остаться на хоум-офисе. Для тех, кто тоскует по рабочему месту, гибкие руководители по всему миру предлагают «гибридный» график. Говорят, за ним будущее.

Upwork предсказывает, что к 2025 году на удалёнку перейдут 36,2 млн американцев, а McKinsey ​​— что 9 из 10 компаний будут совмещать дистанционный формат и работу из офиса.

Какие-то отрасли еще не адаптировались к удалёнке, для других — этот переход прошёл безболезненно и легко. Уже сейчас больше всего удалённых вакансий смогут найти:

✔️Специалисты по кибербезопасности
✔️Профессионалы в сфере цифрового маркетинга
✔️Сотрудники клиентского сервиса
✔️Специалисты в сфере обучения и развития
✔️Специалисты по разнообразию и инклюзивности (DEI)
✔️Работники некоммерческих организаций
✔️Переводчики

А в какой сфере работаете вы? Получается совмещать форматы?
Какое будущее ждёт банковских работников?

Банки, как и другие компании, серьёзно подошли к стратегии работы с удалёнщиками. И всё-таки 80% руководителей считают, что сотрудники должны ходить на работу не менее 3 дней в неделю. Среди профессионалов так думают только 20%. И снова гибридный формат всех спасёт. Каких ещё изменений ждать?

🔹 Руководители не хотят избавляться от офисов совсем, но готовы сократить их площадь на 30%.

🔹 Зон для совместной работы в офисах станет больше, а закреплённых за сотрудниками столов — меньше.

🔹 Чаще будут проводиться неформальные встречи вне офиса — тимбилдинг, тренинги, выезды на природу.

🔹 Появятся коворкинги для удалённых сотрудников в тех районах, где они живут — несколько микро-офисов вместо одного центрального.

🔹 Банки будут выделять деньги на обустройство домашнего рабочего места — на эргономичные стулья, тренажеры, дополнительные мониторы.

🔹 Станет нормой привлечение гиг-работников в сфере дизайна продукта, управления проектами, искусственного интеллекта, робототехники, коучинга, автоматизации бизнес-процессов, управления данными.

🔹 Политика будет пересмотрена. Придётся подумать о том, кто имеет право на удалёнку, какие коммуникационные каналы использовать, как проводить мониторинг, что делать с травмами, полученными на хоум-офисе.

🔹 Изменения коснутся и законов о сверхурочной работе или компенсации.

🔹 Больше внимания будет уделяться обучению персонала — нужно научиться использовать инструменты и технологии, управлять рабочей нагрузкой, руководить распределённой командой, делать продажи удалённо.

🔹 В банках появится новая роль — коуч по продуктивности.
💥Кто, сколько и за что платит: система оплаты на human cloud платформах

На Upwork есть два типа сделок: с почасовой или фиксированной оплатой. В первом случае фрилансер получает оплату в течение 10 дней с даты выставления счета, во втором — через 5 дней после того, как клиент подтвердит завершение работы. Платформа оставляет себе комиссию — 20%, 10% или 5% от суммы вознаграждения. Чем больше фрилансер заработал, тем меньше процент.

Catalant оплачивает работу фрилансеров в течение 15 дней с даты выставления счета. Проекты тоже делятся на два типа, но в обоих случаях платформа забирает 20% от вознаграждения.

На Freelancehunt есть платная услуга — сейф. Это сервис, который страхует стороны: деньги фиксируются на счёте заказчика, фрилансеры получают их только после выполнения работы. От сейфа можно отказаться, но платформа не гарантирует безопасность сделки.

Такая же услуга действует на Fiverr и Kwork, но оплачивать её не нужно: клиент выбирает исполнителя и оплачивает работу, сумма замораживается на платформе до конца проекта. Fiverr взымает 20% от всех транзакций — как с клиентов, так и с исполнителей. На Kwork заказчики оплачивают фиксированный сервисный сбор, а исполнители — комиссию. Чем больше итоговая сумма вознаграждения от клиента, тем ниже будет комиссия в новых сделках с ним: до 30 000 рублей – 20%, от 30 000 до 300 000 рублей – 12%, от 300 000 рублей – 7,5%.

Что думаете, справедливо? Какой вариант кажется самым адекватным?
Что должны уметь профессионалы будущего?

В ближайшие 10 лет каждая третья профессия изменится или исчезнет совсем. Уже сейчас руководители отмечают, что на рынке не хватает кадров с нужными навыками — это тормозит цифровую трансформацию компаний. Люди не успевают за технологиями. Что с этим делать?

Amazon ещё в 2019 году объявил, что планирует потратить 700 млн долларов на обучение 100 тысяч сотрудников, а Сбербанк, Газпром и МТС открыли свои корпоративные институты. Непрерывное обучение — один из ключевых трендов на рынке труда. Эксперты из Business Higher-Education Forum (BHEF) выделили четыре группы навыков, которые нужно освоить всем профессионалам будущего:

1. Цифровые-навыки — управление данными, разработка программного обеспечения, программирование, анализ данных, кибербезопасность.

2. Бизнес-навыки — управление бизнес-процессами и проектами, принятие решений, визуализация.

3. Рабочие навыки — аналитическое мышление, коммуникативные навыки, креативность, обучаемость.

4. Базовые знания в предметных областях — биология, социология, когнитивистика, экономика, физика.

Да, вы всё правильно поняли. Одной группы навыков теперь недостаточно — чтобы быть востребованным специалистом, придётся освоить все!
Какую группу навыков собираетесь прокачивать первым делом?
Anonymous Poll
52%
Цифровые
24%
Бизнес
15%
Рабочие
9%
Базовые
Собираем фидбэк!🕺

Мы много пишем о фрилансе и командной работе, делимся опытом профессионалов и знакомим вас с трендами цифровой экономики. Наша тема — большая и сложная, поэтому мы хотим чуть-чуть приземлиться и принести максимум пользы, помочь сориентироваться на постоянно меняющемся рынке труда.

Расскажите, какие сферы вам интересны? С какими вопросами хочется разобраться?