Репутация, популярность, личный бренд
Говорят, что копирайтерам, дизайнерам и маркетологам на фрилансе без личного бренда никуда. Всем остальным тоже нужно, но всё-таки особенно тема актуальна в сферах с сумасшедшей конкуренцией. И говорят об этом так часто, что уже немного отталкивает. Давайте поштурмим: что такое личный бренд и можно ли без него обойтись?
Схема его формирования нехитрая, но системный подход требует времени и денег.
🔹Формулируем смыслы и выбираем нишу. В чём моя экспертность? Для кого я работаю? Чем отличаюсь от конкурентов?
🔹Разрабатываем образ. Как я должен выглядеть, общаться и вести себя в сети? Какие каналы коммуникации буду использовать? Как оформить портфолио?
🔹Раскручиваемся. Упоминание в СМИ, конференции, публикации в профильных сообществах, продвижение в Инстаграме и Фейсбуке и т.д.
А что говорят сами специалисты?
«У фрилансера очень много времени отнимает транслирование своего опыта — нужно либо выступать, либо вести свои блог, либо развивать нетворкинг, чтобы тебя постоянно рекомендовали», — Екатерина Головаченко, независимый консультант.
«В первую очередь нужно делать ставку на резюме и портфолио. Недостаточно оформить его в ворде, мне кажется это было актуально в 2000-е годы. Я делаю вёрстку.
Вообще, заказчики находят тебя по проектам, которые ты уже сделал, или приходят на сайт — заполняют заявку и обращаются. Сейчас развелось так много блогеров и сммщиков в Инстаграме, кажется, будто уже не престижно посвящать этому блог. Отталкивает, когда ты слишком активно пытаешься себя продать», — Дарья Мажаева, SMM-специалист.
Говорят, что копирайтерам, дизайнерам и маркетологам на фрилансе без личного бренда никуда. Всем остальным тоже нужно, но всё-таки особенно тема актуальна в сферах с сумасшедшей конкуренцией. И говорят об этом так часто, что уже немного отталкивает. Давайте поштурмим: что такое личный бренд и можно ли без него обойтись?
Схема его формирования нехитрая, но системный подход требует времени и денег.
🔹Формулируем смыслы и выбираем нишу. В чём моя экспертность? Для кого я работаю? Чем отличаюсь от конкурентов?
🔹Разрабатываем образ. Как я должен выглядеть, общаться и вести себя в сети? Какие каналы коммуникации буду использовать? Как оформить портфолио?
🔹Раскручиваемся. Упоминание в СМИ, конференции, публикации в профильных сообществах, продвижение в Инстаграме и Фейсбуке и т.д.
А что говорят сами специалисты?
«У фрилансера очень много времени отнимает транслирование своего опыта — нужно либо выступать, либо вести свои блог, либо развивать нетворкинг, чтобы тебя постоянно рекомендовали», — Екатерина Головаченко, независимый консультант.
«В первую очередь нужно делать ставку на резюме и портфолио. Недостаточно оформить его в ворде, мне кажется это было актуально в 2000-е годы. Я делаю вёрстку.
Вообще, заказчики находят тебя по проектам, которые ты уже сделал, или приходят на сайт — заполняют заявку и обращаются. Сейчас развелось так много блогеров и сммщиков в Инстаграме, кажется, будто уже не престижно посвящать этому блог. Отталкивает, когда ты слишком активно пытаешься себя продать», — Дарья Мажаева, SMM-специалист.
Как относитесь к личному бренду фрилансеров?
Anonymous Poll
45%
Без него сейчас никак
43%
Если только продвигать себя ненавязчиво
10%
Лишняя трата времени и сил
2%
Расскажу в комментариях о своём опыте
💥Продолжаем обзор фриланс-платформ. О других уже поговорили, сегодня расскажем, как устроена работа на П4.0.
Кто приходит на П4.0: фрилансеры и штатные сотрудники, которые решили взять дополнительный проект в свободное время.
Как искать проекты: с помощью системы фильтров в разделе «Проекты». Можно выбрать область деятельности (автоматизация бизнес-процессов, веб-дизайн, фронтенд разработка и т.д.), формат взаимодействия (удалёнка, офис, гибридный формат), длительность проекта, роль.
Самые востребованные роли: разработчик, дизайнер, аналитик, маркетолог, руководитель проектов, копирайтер.
Процесс регистрации: чтобы откликнуться на проект, таланту нужно зарегистрироваться. Регистрация проходит в два шага — валидация личности и заполнение профиля.
Что важно отразить в профиле: фото, желаемую роль, опыт работы в формате достижений и результатов, теги навыков (10-15 ключевых компетенций), личные и лидерские качества, направление деятельности.
Как присоединиться к проекту: выбрать проект и роль — например, «Анализ технологий преобразования энергии», Инженер-термодинамик — нажать «Откликнуться», написать сопроводительное письмо во всплывающем окне и дождаться ответа лидера проекта. Если он заинтересуется, то пригласит таланта к обсуждению в онлайн-чате на платформе.
Что писать в сопроводительном письме: подсветить свою экспертизу и опыт работы в требуемой отрасли, ключевые достижения и результаты. Объяснить, почему хочется работать в этом проекте.
Что ещё может запросить лидер: портфолио или рекомендации, подход к решению. После того как лидер проекта предложил таланту поработать над задачей, талант получает сутки на принятие решения.
Как оформляются отношения между лидером и талантом: платформа обеспечивает безопасность сделки — берёт на себя оформление договора и оплату.
Система рейтингов: после совместной работы лидер и талант оценивают друг друга. Отзывы и оценка отражаются в профиле, их увидят другие руководители и таланты.
Кто приходит на П4.0: фрилансеры и штатные сотрудники, которые решили взять дополнительный проект в свободное время.
Как искать проекты: с помощью системы фильтров в разделе «Проекты». Можно выбрать область деятельности (автоматизация бизнес-процессов, веб-дизайн, фронтенд разработка и т.д.), формат взаимодействия (удалёнка, офис, гибридный формат), длительность проекта, роль.
Самые востребованные роли: разработчик, дизайнер, аналитик, маркетолог, руководитель проектов, копирайтер.
Процесс регистрации: чтобы откликнуться на проект, таланту нужно зарегистрироваться. Регистрация проходит в два шага — валидация личности и заполнение профиля.
Что важно отразить в профиле: фото, желаемую роль, опыт работы в формате достижений и результатов, теги навыков (10-15 ключевых компетенций), личные и лидерские качества, направление деятельности.
Как присоединиться к проекту: выбрать проект и роль — например, «Анализ технологий преобразования энергии», Инженер-термодинамик — нажать «Откликнуться», написать сопроводительное письмо во всплывающем окне и дождаться ответа лидера проекта. Если он заинтересуется, то пригласит таланта к обсуждению в онлайн-чате на платформе.
Что писать в сопроводительном письме: подсветить свою экспертизу и опыт работы в требуемой отрасли, ключевые достижения и результаты. Объяснить, почему хочется работать в этом проекте.
Что ещё может запросить лидер: портфолио или рекомендации, подход к решению. После того как лидер проекта предложил таланту поработать над задачей, талант получает сутки на принятие решения.
Как оформляются отношения между лидером и талантом: платформа обеспечивает безопасность сделки — берёт на себя оформление договора и оплату.
Система рейтингов: после совместной работы лидер и талант оценивают друг друга. Отзывы и оценка отражаются в профиле, их увидят другие руководители и таланты.
Маркетологи Google советуют: как развивать проекты во время кризисов 🎯
Когда всё вокруг меняется ежедневно, решения приходится принимать быстро. Не всегда выручает долгосрочное планирование, а времени на эксперименты просто нет. Пора становиться гибче, советует Матьё Пеллерин, основатель и руководитель лаборатории развития в Google. Разбираем его рекомендации.
1. Попробуйте принцип «прекратить, начать, продолжить». С приходом пандемии команда развития Google завершила все проекты, которые не были критически важными; запустила новые, напрямую связанные c текущими проблемами; и продолжила работать над ключевыми задачами.
Планы строят только на неделю вперёд, а приоритеты постоянно корректируют.
2. Меньше экспериментов, больше согласованных действий. Начали проводить ежедневные совещания по ключевым проектам, сделали централизованную платформу для обмена знаниями и информацией, наладили постоянную и прозрачную коммуникацию с сотрудниками.
3. Думайте о клиентах. В периоды кризисов важно понять, о чём болит голова вашей целевой аудитории, и адаптироваться под эти потребности. В гугле стали реже продвигать дополнительные услуги и сосредоточились на том, что нужно людям прямо сейчас. Например, скорректировали рекламные кампании и подготовили социально полезные материалы.
Когда всё вокруг меняется ежедневно, решения приходится принимать быстро. Не всегда выручает долгосрочное планирование, а времени на эксперименты просто нет. Пора становиться гибче, советует Матьё Пеллерин, основатель и руководитель лаборатории развития в Google. Разбираем его рекомендации.
1. Попробуйте принцип «прекратить, начать, продолжить». С приходом пандемии команда развития Google завершила все проекты, которые не были критически важными; запустила новые, напрямую связанные c текущими проблемами; и продолжила работать над ключевыми задачами.
Планы строят только на неделю вперёд, а приоритеты постоянно корректируют.
2. Меньше экспериментов, больше согласованных действий. Начали проводить ежедневные совещания по ключевым проектам, сделали централизованную платформу для обмена знаниями и информацией, наладили постоянную и прозрачную коммуникацию с сотрудниками.
3. Думайте о клиентах. В периоды кризисов важно понять, о чём болит голова вашей целевой аудитории, и адаптироваться под эти потребности. В гугле стали реже продвигать дополнительные услуги и сосредоточились на том, что нужно людям прямо сейчас. Например, скорректировали рекламные кампании и подготовили социально полезные материалы.
Вам приходилось спорить с очень категоричным собеседником? Он никогда с вами не согласится, критику своей позиции воспринимает как личное оскорбление, им движет не поиск истины, а стремление доказать свою точку зрения. Агрессивный, напористый, эмоциональный.
Учёные доказали, что контраргументы мы воспринимаем, как физическую опасность, поэтому нам так сложно менять свои убеждения. А это, между прочим, ключевая задача современного человека — нужно научиться разучиваться, то есть отказываться от ментальных установок и стереотипов, разрушать устоявшиеся нейронные связи, пересматривать имеющиеся знания.
Зачем это нужно? Чтобы быстро адаптироваться к изменениям, избавляться от неэффективных стратегий и выбирать самые лучшие.
Как это сделать? Собрали несколько советов.
👀 Наблюдайте за собственным мышлением. Научитесь замечать, о чём вы думаете и на какие вещи обращаете внимание. Важно ставить свои мысли под сомнение, пытаться понять, почему вы выбрали именно эту позицию и искать другие.
🛸 Выходите за рамки ментальной модели. Ментальная модель — это наши представления об устройстве мира. Мы живем отталкиваясь от шаблонов, которые давно сидят в нашей голове. Попробуйте встать на сторону вашего антагониста, представьте, что отстаиваете его точку зрения и поищите аргументы.
👥 Больше общайтесь. Чтобы эффективно разучиваться, нужно общаться с людьми, жизненный и профессиональный опыт которых отличается от вашего. Слушать, спорить, обсуждать. Главное — помнить о новой установке. Вы учитесь разучиваться, а значит открыты к неизвестному, готовы анализировать и принимать спорные идеи.
Учёные доказали, что контраргументы мы воспринимаем, как физическую опасность, поэтому нам так сложно менять свои убеждения. А это, между прочим, ключевая задача современного человека — нужно научиться разучиваться, то есть отказываться от ментальных установок и стереотипов, разрушать устоявшиеся нейронные связи, пересматривать имеющиеся знания.
Зачем это нужно? Чтобы быстро адаптироваться к изменениям, избавляться от неэффективных стратегий и выбирать самые лучшие.
Как это сделать? Собрали несколько советов.
👀 Наблюдайте за собственным мышлением. Научитесь замечать, о чём вы думаете и на какие вещи обращаете внимание. Важно ставить свои мысли под сомнение, пытаться понять, почему вы выбрали именно эту позицию и искать другие.
🛸 Выходите за рамки ментальной модели. Ментальная модель — это наши представления об устройстве мира. Мы живем отталкиваясь от шаблонов, которые давно сидят в нашей голове. Попробуйте встать на сторону вашего антагониста, представьте, что отстаиваете его точку зрения и поищите аргументы.
👥 Больше общайтесь. Чтобы эффективно разучиваться, нужно общаться с людьми, жизненный и профессиональный опыт которых отличается от вашего. Слушать, спорить, обсуждать. Главное — помнить о новой установке. Вы учитесь разучиваться, а значит открыты к неизвестному, готовы анализировать и принимать спорные идеи.
💣Какие клиенты приходят на human cloud платформы?
Главное отличие онлайн-платформ от бирж фриланса кроется в уровне заказчиков и масштабе задач. Вот несколько примеров, которые это подтверждают.
Среди корпоративных клиентов Catalant компании списка Fortune 500 и крупнейшие консалтинговые компании, например, McKinsey, BCG, Bain и Mercer.
На MBO Partners похожая ситуация — фрилансеров ищут бренды из списка Fortune 500, известные консалтинговые и госкомпании, а также образовательные учреждения, например, Harvard University.
На Профессионалах 4.0 есть проекты от крупного бизнеса, корпораций и стартапов. Задачи размещает «Газпром нефть», Сколково, Билайн, RBI, КРОК.
Клиенты Gerson Lehrman Group — корпорации, хедж-фонды, частные акционерные компании, семейные офисы, профессиональные сервисные фирмы и некоммерческие организации.
На Toptal за талантами приходят компании из списка Fortune 500 и инновационные стартапы Кремниевой долины. Среди клиентов Motorola, Shopify, Gucci.
На Upwork 80% заказчиков — малый бизнес, ИП и физлица. Можно найти задачи от Microsoft и Airbnb.
Главное отличие онлайн-платформ от бирж фриланса кроется в уровне заказчиков и масштабе задач. Вот несколько примеров, которые это подтверждают.
Среди корпоративных клиентов Catalant компании списка Fortune 500 и крупнейшие консалтинговые компании, например, McKinsey, BCG, Bain и Mercer.
На MBO Partners похожая ситуация — фрилансеров ищут бренды из списка Fortune 500, известные консалтинговые и госкомпании, а также образовательные учреждения, например, Harvard University.
На Профессионалах 4.0 есть проекты от крупного бизнеса, корпораций и стартапов. Задачи размещает «Газпром нефть», Сколково, Билайн, RBI, КРОК.
Клиенты Gerson Lehrman Group — корпорации, хедж-фонды, частные акционерные компании, семейные офисы, профессиональные сервисные фирмы и некоммерческие организации.
На Toptal за талантами приходят компании из списка Fortune 500 и инновационные стартапы Кремниевой долины. Среди клиентов Motorola, Shopify, Gucci.
На Upwork 80% заказчиков — малый бизнес, ИП и физлица. Можно найти задачи от Microsoft и Airbnb.
Где ищете проекты?
Anonymous Poll
33%
Зарубежные платформы
23%
Российские платформы
13%
Соцсети
31%
Через знакомых
Как дела у женщин в гиг-экономике
Любопытные выводы одного из исследований: среди сотрудников Uber — только 19% женщин, а в Lyft — 30%. Другое исследование утверждает, что и зарабатывают женщины в Uber меньше: средняя ставка в час у водителя мужчины $21,28, у женщины — $20,04. Как это возможно, если тарифы рассчитываются по единой формуле?
Женщины избегают злачных мест, то есть самых выгодных районов. А ещё у мужчин, как правило, больший стаж работы, а значит и опыт, который позволяет выбирать оптимальный маршрут и выполнять заказ быстрее.
Есть данные, согласно которым женщины на фрилансе в час зарабатывают только ⅔ от заработка мужчин. Российское исследование подтверждает теорию о гендерном неравенстве в мире онлайн-платформ. Оказалось, что на биржах фриланса женщин выбирают на 43% реже, чем мужчин. У исполнителей мужского пола на 52% выше средний чек, а значит и среднегодовой доход.
Исследовательница объясняет этот факт тем, что у заказчиков есть возможность посмотреть профиль и понять, с кем ему предстоит работать. Против женщин играют стереотипы.
Любопытные выводы одного из исследований: среди сотрудников Uber — только 19% женщин, а в Lyft — 30%. Другое исследование утверждает, что и зарабатывают женщины в Uber меньше: средняя ставка в час у водителя мужчины $21,28, у женщины — $20,04. Как это возможно, если тарифы рассчитываются по единой формуле?
Женщины избегают злачных мест, то есть самых выгодных районов. А ещё у мужчин, как правило, больший стаж работы, а значит и опыт, который позволяет выбирать оптимальный маршрут и выполнять заказ быстрее.
Есть данные, согласно которым женщины на фрилансе в час зарабатывают только ⅔ от заработка мужчин. Российское исследование подтверждает теорию о гендерном неравенстве в мире онлайн-платформ. Оказалось, что на биржах фриланса женщин выбирают на 43% реже, чем мужчин. У исполнителей мужского пола на 52% выше средний чек, а значит и среднегодовой доход.
Исследовательница объясняет этот факт тем, что у заказчиков есть возможность посмотреть профиль и понять, с кем ему предстоит работать. Против женщин играют стереотипы.
Признайтесь, бывает такое: вспоминаешь себя несколько лет назад и замечаешь, как на лице появилась неловкая улыбка, а лоб чуть-чуть сморщился.
Не знаем, подходит ли сюда модное слово «кринж», но можем однозначно сказать — если испытали эту эмоцию, значит стали круче. На карточках — фриланс сегодня и вчера!
⠀
Узнали себя? Давайте дополним список.
Не знаем, подходит ли сюда модное слово «кринж», но можем однозначно сказать — если испытали эту эмоцию, значит стали круче. На карточках — фриланс сегодня и вчера!
⠀
Узнали себя? Давайте дополним список.
Почему россияне стали больше фрилансить?
По данным совместного исследования «Авито» и сервиса GigAnt, поиском дополнительного дохода в период пандемии занялся каждый четвертый россиянин (26%).
👀 Что ещё выяснили:
• 39% опрошенных подрабатывают в настоящий момент
• 13% — ушли в маркетинг и копирайтинг
• 8% — зарегистрированы как самозанятые
• 64% — не планируют получать статус самозанятого
• 40% — совмещают подработку с основной работой.
Россия отличается от остального мира тем, что у нас мало кто работает только на проектах (16%). Пока фриланс чаще совмещают с основной работой, но эксперты считают, что благодаря развитию онлайн-платформ ситуация быстро изменится.
«…число людей, которые ищут возможность подзаработать, растёт — за последний год количество поисковых запросов “подработка” и “ежедневная оплата” на Авито увеличилось на 20% и 47%, соответственно. У российского рынка Gig-экономики вдохновляющий потенциал…», — Анна Ошарова, руководитель проекта Авито Подработка.
«…бизнес в силу критического дефицита персонала, усугубленного пандемией, нуждается в part-time исполнителях. Развитие платформ и сервисов подработки позволит эффективно стыковать эти взаимные потребности, и их популярность будет расти», — Денис Решанов, основатель и управляющий директор GigAnt.
По данным совместного исследования «Авито» и сервиса GigAnt, поиском дополнительного дохода в период пандемии занялся каждый четвертый россиянин (26%).
👀 Что ещё выяснили:
• 39% опрошенных подрабатывают в настоящий момент
• 13% — ушли в маркетинг и копирайтинг
• 8% — зарегистрированы как самозанятые
• 64% — не планируют получать статус самозанятого
• 40% — совмещают подработку с основной работой.
Россия отличается от остального мира тем, что у нас мало кто работает только на проектах (16%). Пока фриланс чаще совмещают с основной работой, но эксперты считают, что благодаря развитию онлайн-платформ ситуация быстро изменится.
«…число людей, которые ищут возможность подзаработать, растёт — за последний год количество поисковых запросов “подработка” и “ежедневная оплата” на Авито увеличилось на 20% и 47%, соответственно. У российского рынка Gig-экономики вдохновляющий потенциал…», — Анна Ошарова, руководитель проекта Авито Подработка.
«…бизнес в силу критического дефицита персонала, усугубленного пандемией, нуждается в part-time исполнителях. Развитие платформ и сервисов подработки позволит эффективно стыковать эти взаимные потребности, и их популярность будет расти», — Денис Решанов, основатель и управляющий директор GigAnt.
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обычно мы скромничаем и немного рассказываем о себе, но сегодня отмечаем большое событие на П4.0 — запустили 1000-й проект! 🎉
В этот раз команда талантов вместе со специалистами «Газпром нефти» займётся доработкой и развитием внутренней информационной системы на платформе Terrasoft Creatio.
Задача ответственная — система «Управление по целям» автоматизирует стратегический бизнес-процесс компании, её используют 22 000 сотрудников.
🔹 2 месяца распределенная команда будет развивать систему, используя продуктовый подход.
🔹 3 таланта присоединятся к специалистам «Газпром нефти» — разработчик Creatio, старший разработчик Creatio и технический лидер разработки.
🔹 950 400 рублей — столько суммарно получат таланты П4.0. Каждый из разработчиков по 275 200 рублей, а технический лидер — 400 000 рублей.
🔹 6 ключевых навыков нужны проекту — PostgreSQL, SQL, JavaScript, Terrasoft Сreatio, .Net Core, C#.
Откликнуться можно до 29 сентября!
В этот раз команда талантов вместе со специалистами «Газпром нефти» займётся доработкой и развитием внутренней информационной системы на платформе Terrasoft Creatio.
Задача ответственная — система «Управление по целям» автоматизирует стратегический бизнес-процесс компании, её используют 22 000 сотрудников.
🔹 2 месяца распределенная команда будет развивать систему, используя продуктовый подход.
🔹 3 таланта присоединятся к специалистам «Газпром нефти» — разработчик Creatio, старший разработчик Creatio и технический лидер разработки.
🔹 950 400 рублей — столько суммарно получат таланты П4.0. Каждый из разработчиков по 275 200 рублей, а технический лидер — 400 000 рублей.
🔹 6 ключевых навыков нужны проекту — PostgreSQL, SQL, JavaScript, Terrasoft Сreatio, .Net Core, C#.
Откликнуться можно до 29 сентября!
Зима близко! Собираем список стран, где фрилансеры могут легально перезимовать🌴
Доминика. Не путать с Доминиканой. Зимой на острове +30. Тропические леса, вулканы и горячие источники. С недавних пор государство приглашает фрилансеров к себе в гости — максимум на 18 месяцев. Виза называется «Work in Nature». Чтобы её получить, нужно заплатить сбор в размере 84 евро и 673 евро за саму визу. А еще придётся подтвердить свой доход — не меньше 42 100 евро в год.
Кюрасао. Еще один остров в Карибском море зовет удалёнщиков. Программа @HOME in Curaçao рассчитана на 6 месяцев. Властям неважно, сколько вы зарабатываете. Справку о доходах не просят. Просто оформляете страховку, оплачиваете визовый сбор (около 240 евро) и отправляете документы.
Маврикий. «Тропический рай», — заманивают туроператоры. Спорить сложно, погуглите картинки. В общем, пожить в раю можно год, а если захочется ещё, разрешают продлить каникулы. Чтобы получить Premium Visa (так называется виза для цифровых кочевников), нужно найти жилье, купить страховку и подтвердить, что ты не собираешься выходить на местный рынок труда.
Доминика. Не путать с Доминиканой. Зимой на острове +30. Тропические леса, вулканы и горячие источники. С недавних пор государство приглашает фрилансеров к себе в гости — максимум на 18 месяцев. Виза называется «Work in Nature». Чтобы её получить, нужно заплатить сбор в размере 84 евро и 673 евро за саму визу. А еще придётся подтвердить свой доход — не меньше 42 100 евро в год.
Кюрасао. Еще один остров в Карибском море зовет удалёнщиков. Программа @HOME in Curaçao рассчитана на 6 месяцев. Властям неважно, сколько вы зарабатываете. Справку о доходах не просят. Просто оформляете страховку, оплачиваете визовый сбор (около 240 евро) и отправляете документы.
Маврикий. «Тропический рай», — заманивают туроператоры. Спорить сложно, погуглите картинки. В общем, пожить в раю можно год, а если захочется ещё, разрешают продлить каникулы. Чтобы получить Premium Visa (так называется виза для цифровых кочевников), нужно найти жилье, купить страховку и подтвердить, что ты не собираешься выходить на местный рынок труда.
Подоспела новая статистика по России: за первые 6 месяцев 2021 года на фриланс перешли в два раза больше профессионалов, чем за весь 2020-й
Среди самых популярных фриланс-направлений классические маркетинг, копирайтинг и дизайн, а также программирование и веб-разработка. Об этом говорится в новом исследовании Qiwi, платформы «Фриланс.ру» и Национальной гильдии фрилансеров. Исследование небольшое — опросили 1 тысячу человек в возрасте от 21 года до 40 лет.
Что ищут россияне на фрилансе?
🕊Свободу. 41% опрошенных назвали нежелание работать по найму главной причиной карьерных перемен.
💸Деньги. 33% выбрали фриланс из-за возможности получить дополнительный доход.
🗓Удобное расписание. 14% вступили в ряды свободных художников из-за гибкого графика и семейных обстоятельств.
К слову, зарабатывать больше стали только 28% профессионалов, у 14% доход упал, а для 52% вообще ничего не изменилось.
Из тех, кто совмещает работу в штате и фриланс, 53% руководствуются желанием получать больше денег, 17% ищут новый опыт, 15% хотят прокачать навыки.
Среди самых популярных фриланс-направлений классические маркетинг, копирайтинг и дизайн, а также программирование и веб-разработка. Об этом говорится в новом исследовании Qiwi, платформы «Фриланс.ру» и Национальной гильдии фрилансеров. Исследование небольшое — опросили 1 тысячу человек в возрасте от 21 года до 40 лет.
Что ищут россияне на фрилансе?
🕊Свободу. 41% опрошенных назвали нежелание работать по найму главной причиной карьерных перемен.
💸Деньги. 33% выбрали фриланс из-за возможности получить дополнительный доход.
🗓Удобное расписание. 14% вступили в ряды свободных художников из-за гибкого графика и семейных обстоятельств.
К слову, зарабатывать больше стали только 28% профессионалов, у 14% доход упал, а для 52% вообще ничего не изменилось.
Из тех, кто совмещает работу в штате и фриланс, 53% руководствуются желанием получать больше денег, 17% ищут новый опыт, 15% хотят прокачать навыки.
Люди делятся на два типа: одни успевают разглядеть тренд и становятся первооткрывателями, другие — до последнего игнорируют факты, а потом вставляют в каждый разговор что-то вроде «я тоже мог купить биткоин по 10$». Предлагаем присоединиться к первым.
Какие компетенции надо развивать, чтобы не остаться без работы через пять лет? Почему понятие «профессия» скоро исчезнет? И как облачные платформы меняют рынок труда? Все ответы по ссылке — на канале РБК Тренды.
Какие компетенции надо развивать, чтобы не остаться без работы через пять лет? Почему понятие «профессия» скоро исчезнет? И как облачные платформы меняют рынок труда? Все ответы по ссылке — на канале РБК Тренды.
YouTube
HUMAN CLOUD: почему профессии не будут нужны в будущем? | Индустрия 4.0
Подпишись на канал ► https://www.youtube.com/channel/UCr0sFcTJoJVI01erYEi2bNw?sub_confirmation=1
Платформа «Профессионалы 4.0»: https://professionals4-0.ru?utm_source=youtube&utm_medium=display&utm_campaign=industria4.0&utm_id=industria4.0
Как устроиться…
Платформа «Профессионалы 4.0»: https://professionals4-0.ru?utm_source=youtube&utm_medium=display&utm_campaign=industria4.0&utm_id=industria4.0
Как устроиться…
👍1