Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Новый год почти в студии. Хотим успеть подвести итоги и поставить новые цели. Обещаем, завтра будем лучше, чем вчера. Поможете? Расскажите, о чем интересно читать, а от каких тем лучше отказаться. Набросали список вариантов. Мерси боку!
🔎Что происходит с фрилансом и при чем здесь Профессионалы 4.0

Эти вопросы мы задали директору П4.0 Николаю Долгову, чтобы подвести итоги и рассказать вам о наших планах.

Что происходило с фрилансом в 2021 году
Увидели, что спрос на фрилансеров в России растет. Только на нашей платформе они сделали работ почти на 180 млн рублей. Это в несколько раз больше, чем в прошлом году.

У международных коллег тоже отлично идут дела — активно развиваются онлайн-площадки, помогающие корпорациям привлекать высококвалифицированных профессионалов.

Чему мы научились
То, что мы делаем, востребовано и здорово — уходящий год это показал.

Мы видим, что у компаний пока еще нет привычки работать напрямую с фрилансерами — нужно менять процессы, майндсет, отношение. Именно поэтому мы вместе с нашими друзьями из бизнес-школы Сколково сделали онлайн-курс — он помогает фрилансерам и менеджерам из корпораций разобраться с тем, что же такое платформенная занятость, и научиться лучше взаимодействовать в таком формате.

Чем гордимся
Мы пробовали много гипотез, проверяли их, отказывались от того, что не работает, и продолжали настойчиво развивать то, в чем видели потенциал. Главное достижение — это наша командная работа.

Что будем делать в следующем году
• Совершенствовать процессы, чтобы выбирать и заключать контракт с фрилансерами получалось еще быстрее и легче, но при этом надежнее.

• Попробуем привлекать на проекты готовые команды фрилансеров — специалистов, которые уже имеют опыт совместной работы.

• В планах увеличить число долгосрочных проектов и предоставить возможность размещать задачи большему количеству клиентов.

• Поэкспериментируем с образовательными tech-проектами — будем помогать выпускникам с поиском проектной работы.

• У нас амбициозные планы. Хотим увеличить оборот в два раза.

В Новом году желаем и вам чувствовать свои желания и смело браться за их реализацию. Все получится!
🔥10👍3
Есть вариант переехать в Канзас на удаленку. Поедете?

Нашли еще одну программу для искателей приключений на удаленке — Choose Topeka.

Работает она по той же схеме, что и Tulsa Remote (помните, мы рассказывали?), но в этот раз предлагают максимально 15 000 долларов на покупку/аренду недвижимости взамен на переезд в столицу штата Канзас.

Если вы вдруг загорелись этой идеей, не спешите — для участия нужно иметь право на работу в США, быть готовым как минимум год прожить в Топике и устроиться там на фул-тайм.

Эта и другие подобные программы платят удаленщикам не по доброте душевной — так они помогают городам привлечь молодых и талантливых специалистов. Сами специалисты с радостью переезжают — за низкими ценами, размеренным ритмом жизни и новыми впечатлениями. Кажется, отличная сделка 🤝
👍8
Готовы к переезду в город поменьше, например, ради новой должности или прибавке к зарплате?
Anonymous Poll
19%
Уже еду
24%
Это не для меня
57%
Интересный вариант 🤔
👍1
Две работы — новая норма?

Во время пандемии на рынке труда появился любопытный тренд, который может кардинально изменить структуру занятости. Штатные сотрудники стали чаще работать на нескольких позициях одновременно — удаленка создала все условия.

В США, например, есть даже комьюнити для тех, кто уже практикует или только хочет попробовать такой формат. Многие умудряются умещать обе работы в 40-часовую неделю, доход при этом вырастает существенно. Последователи этой идеи признаются, что просто перестали выкладываться на полную и делают необходимый минимум.

С одной стороны, такая схема напоминает обман работодателя, ведь о дополнительной занятости сотрудники, как правило, не сообщают. С другой стороны, почему бы не потратить время, сэкономленное на болтовне с коллегами в офисе (кто знает, сколько часов из рабочего дня на это уходило), на подработку?

В конце концов, желание увеличить доход часто толкает сотрудников на поиск более высокооплачиваемого варианта. Текучка кадров невыгодна работодателям.

«Сверхзанятость» может стать выходом, удобным и профессионалам, и компаниям: сотрудник официально трудоустроенный в двух местах на парт-тайм будет зарабатывать больше, а работодатель сохранит ценного специалиста и немного сэкономит на зарплате.

Уже сейчас трудовой кодекс РФ позволяет работать на нескольких должностях — такой формат называется работой по совместительству. Работодатель также оплачивает за сотрудника налоги и взносы, но в меньшем объеме, поскольку по совместительству можно трудиться не больше 4 часов в день.
👍6🤩3😱2🔥1
Суперкоманды: что за тренд?

Мы верим, что вы и так супер. Но нам все-таки есть что обсудить.

Говорят, в будущем цениться будут «человеческие» надпрофессиональные навыки — творческий потенциал, способность генерировать идеи, принимать решения (напоминаем, для этого нужны сильные hard skills). Все остальные задачи возьмут на себя машины. Звучит абстрактно.

Но крупные игроки рынка уже перешли на такую схему — искусственный интеллект, например, отбирает кандидатов на вакансию в Сбере и проводит с ними созвоны, а эйчары не тратят время на отсеивание неподходящих специалистов — занимаются стратегией и помогают новым сотрудникам освоиться в компании. Технология экономит банку миллионы долларов.

☝️Все повторяющиеся действия может совершать робот. Получается, что люди не просто используют технологии, они работают с ними вместе — повышают эффективность процессов, но каждый по-своему.

Это и есть суперкоманда — «группа из людей и интеллектуальных машин, работающих вместе для решения проблем, получения информации и создания ценности». Такое определение дали эксперты Deloitte в своем исследовании, добавив, что это следующий шаг в интеграции ИИ в мир труда.

Чтобы не бояться восстания машин, рекомендуем прочитать книгу профессора MIT Томаса Мэлоуна «Superminds: The Surprising Power of People and Computers Thinking Together»

👀 Признавайтесь, есть в вашей работе что-то такое скучное, без чего нельзя обойтись, но и стать круче вам это не помогает? Все отдадим роботам.
👍13😢4
Собрал команду фрилансеров, а как с ними работать?

Здесь не о процессах. Рассказываем, как выстроить комфортное сотрудничество и стать приятным руководителем.

🔹Расскажите команде о ценностях. И попробуйте увидеть за словами реальные смыслы. Netflix, например, продвигает идею о свободе и смелости на рабочем месте. Там никого не контролируют, но дают понять — ответственность за результат на тебе. Не все компании такие. Где-то ценится готовность следовать правилам и строгая дисциплина. Бывает. Фрилансерам тоже нужно об этом знать.

🔹Подключите эмпатию. Работу делают люди, надо это признать. Отгородиться от их беспокойств, конечно, можно. Но зачем? Говорят, психологическая безопасность на рабочем месте повышает продуктивность.

🔹Приглашайте фрилансеров на командные встречи. Вот, например, дизайнер работает вместе с вами над долгосрочным проектом, но на общие созвоны вы его не зовёте. Почему? «Ему ведь нужно видеть только тз», — думаете вы. Чтобы фрилансер стал вовлеченным и мотивированным, важно знакомить его с другими действующими лицами, привлекать к мозговым штурмам и планеркам.

🔹Задавайте вопросы. Все ли комфортно? Все ли понятно? Нужна ли дополнительная информация? Такое внимание сделает вас идеальным клиентом, которому хочется идти навстречу, если вдруг что-то загорелось и нужно срочно потушить.

🔹Щедро хвалите. Не стоит превращаться в добрую фею и осыпать всех только комплементарными отзывами. Но если фрилансер и правда сделал хорошо, скажите ему об этом. Многие из нас входят в группу «тревожные и сомневающиеся» — таким людям свойственно искать в своей работе только недочеты. Позитивный фидбек вдохновит и порадует.
👍9
💣Кейс: сокращаем углеродный след на участках нефтедобычи

О том, как нефтяные компании подбирают безопасные для окружающей среды технологии, на примере реального проекта.

🔧Суть проекта
«Газпромнефть-Салым» планирует осваивать новые участки нефтедобычи. Уже на начальном этапе поставили цель — подобрать технологии, которые помогут минимизировать углеродный след, оптимизировать полезное использование попутного нефтяного газа (ПНГ) и сделать это экономически эффективно. Важно было учесть применимость в условиях Крайнего Севера.

🔧Что решили делать
Нужно было изучить область, которая пока еще формируется и где большинство решений далеки от рыночной зрелости; сформировать перечень технологий и оценить их потенциал. Через П4.0 на проект привлекли технического эксперта и аналитика.

🔧Ход работы:
— на старте проекта провели бриф-сессию с представителем П4.0, он помог подготовить техническое задание и сформулировать требования к результату.

— еженедельно синхронизировались: специфика проекта требовала плотной совместной работы привлеченных талантов с внутренними экспертами компании.

— технический эксперт собирал информацию о доступных решениях.

— аналитик собирал данные для расчетов (потенциал эмиссии парниковых газов; ожидаемый размер штрафных платежей; потенциал полезного использования ПНГ), чтобы подготовить модель коммерциализации квот.

🔧Что в результате
Технический эксперт провел скрининг технологий, аналитик выстроила финансовые модели для 10 из них. Пришлось неоднократно переоценить результаты и скорректировать ход работ. В итоге сформировали концепцию, осталось выбрать и внедрить технические решения.

«С одной стороны, есть стремление уменьшить потребление углеводородов, чтобы сократить выбросы парниковых газов. С другой — видно, что мировая экономика не справляется без нефти и газа. Вывод очевиден: нужно добывать, перерабатывать и потреблять так, чтобы не наносить ущерба окружающей среде. Но технологии по улавливанию и утилизации парниковых газов находятся на начальной стадии развития. Исследование прошло непросто, но интересно», — Дмитрий Лазаренко, технический эксперт, талант П4.0.
👍10👎2
Что такое асинхронная среда и как она поможет найти work-life balance?

Представьте, что ваш рабочий день начинается в 7 утра. Пару часов вы сосредоточенно трудитесь, а затем меняете статус в слаке на «буду на месте в 16:00 по Мск» и уходите тренироваться, лечить зубы, гулять по Арбату… Жить!

Когда на город опускается вечер, вы как раз возвращаетесь домой и садитесь за работу, ни о чем не жалея, ведь вы успели урвать свой кусочек зимнего солнца. Как вам план?

Это и есть пример асинхронного подхода. Коллеги не ждут от вас моментальных ответов, а вы можете хоть каждый день менять свой рабочий график, отталкиваясь от личных планов и настроения.

Какие здесь плюсы?

сотрудники чувствую себя более свободными и счастливыми. Вы встраиваете работу в свою жизнь, а не строите жизнь вокруг работы. Чувствуете разницу?

больше deep work, меньше поверхностных задач. Уведомления не отвлекают, никто не горит, а вы спокойно и сосредоточенно трудитесь. Некоторые признаются, что им легче и приятнее работать рано утром, когда коллеги еще не приступили к делам.

планирование выходит на новый уровень. Срочные задачи, которые сваливаются на вас посреди дня, больше не будут нарушать планы. Асинхронная коммуникация учит команду договариваться обо всем заранее и делать с запасом.

И это все не просто теория, асинхронный подход практикуют, например, в GitLab. Компания активно поддерживает идею «все на удаленку» и даже выпустила огромный гайд для плавного перехода и комфортной жизни в таком формате. Советуем полистать.
🔥38👍11
🧠 Почему айтишников на всех не хватает и где бизнесу их искать

По данным Хабр Карьеры, медианная зп в IT сейчас — 140 000 рублей. Это примерно в 2,5 раза больше средней зарплаты по стране. Неудивительно, что все вдруг захотели в айти — онлайн-курсы по этому направлению входят в топ самых востребованных на рынке.

При этом вузы и техникумы ежегодно выпускают всего около 80 тысяч специалистов. Это не позволяет справиться с дефицитом кадров, который подогревается цифровизацией, — Минцифра оценивает его в 1 млн человек. К 2027 году дефицит может вырасти до 2 млн.

Сами программисты отлично понимают свою востребованность и не торопятся искать работу на сайтах с вакансиями или самостоятельно выходить на работодателей. Их приходится хантить. Делать это может не каждая компания — не у всех есть бюджеты, чтобы воевать за айти-таланты.

💡Есть ли выход? Фриланс и проектная занятость — один из вариантов. В таком формате компаниям не придется тратить ресурсы на наем, онбординг и организацию рабочего места.

Если фрилансер не оправдал ожиданий или просто не получилось сработаться, с ним можно вежливо расстаться — быстрее и без лишних финансовых потерь.

Риски тоже есть — качества вам никто не гарантирует, плюс фрилансер может в неожиданно покинуть проект. Поэтому, хотя общий уровень специалистов на фрилансе сильно вырос, многие работодатели все еще живут с предубеждением, что фрилансерам нельзя доверить сложные стратегические задачи.

Решить эту проблему может только более тщательный отбор — самостоятельный или с помощью инструментов, которые предлагают онлайн-платформы.
👍9🤔2
Что такое дизайн-мышление и где оно пригодится? 👀

Если вы сразу подумали, что здесь будут только советы для дизайнеров, прекратите. Дизайн-мышление — это метод, который уже давно помогает решать бизнес-задачи, бытовые проблемы и инженерные головоломки самым разным людям.

Этот способ учит фокусироваться на потребностях пользователей и разбираться с проблемами, отталкиваясь от их интересов. Процесс дизайн-мышления состоит из 6 этапов:

1. Эмпатия. Знакомимся с пользователем и пытаемся поставить себя на его место: проводим глубинные интервью, наблюдаем, вникаем в мотивацию, ценности, интересы.

2. Анализ и синтез (или фокусировка). Обрабатываем собранную информацию и формулируем проблему, которую будем решать.

3. Генерация идей. Мозговой штурм, во время которого нужно придумать как можно больше способов решения.

4. Выбор идеи. Отбираем жизнеспособные идеи.

5. Прототипирование. Лепим, клеим, разыгрываем сценки по ролям — нужно «попробовать» идею.

6. Тестирование. Показываем прототип пользователям и собираем обратную связь. Правим по горячим следам, а потом уже масштабируем.

7. Сторителлинг (бонусный этап). Пора рассказать о процессе: как искали и проверяли решение, с какими сложностями столкнулись. Можно сделать сайт, презентацию или просто текстовый документ, чтобы опираться на него в будущем.

Дизайн-мышление помогает отказаться от притянутых за уши идей, которые существуют только в теории (или в голове своего создателя), и сделать выбор в пользу рабочих и по-настоящему нужных решений.
🔥24👎2👍1👏1
Кейс: помогаем сотрудникам соблюдать work-life balance

Рассказываем о том, как таланты П4.0 делали инструмент для поддержания внутренней ресурсности сотрудников «Газпром нефти».

☝️Суть проекта
Блок логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти» поставил перед собой задачу — разработать инструмент, который научит сотрудников вовремя замечать симптомы переутомления, проводить самодиагностику и восстанавливать силы.

💣Что решили делать
Для работы над проектом через Профессионалов 4.0 привлекли психолога-методолога, аналитиков, дизайнеров и разработчиков. За основу взяли методику «Колесо жизненного баланса». Она помогает поддерживать баланс во всех сферах жизни и определять зоны развития.

Пользователь инструмента сможет:
— анализировать свои эмоции в конкретный момент;
— отмечать, что создает у него позитивный настрой и заряжает, а что, наоборот, вызывает дискомфорт и опустошает;
— после самодиагностики, человек выберет один из предложенных сценариев для улучшения своего состояния.

📎Ход работы
На первом этапе HR- и IT-аналитики изучили методики для измерения эмоционального настроя сотрудников и подобрали ИТ-инструменты.

На втором этапе к работе подключились психолог-методолог, дизайнеры и разработчики: определились с методологией, сформировали подход к разработке инструмента и начали тестировать прототип.

В этом году планируется разработка и расширение функциональности инструмента. Сотрудники компании участвуют в тестировании на каждом этапе.

Алексей Тисенков, начальник управления корпоративных программ, платформ и архитектуры Блока логистики, переработки и сбыта, владелец продукта:

«У нас готов прототип инструмента — красивый продукт с интересными персонажами. Сейчас его тестирует группа из 30 человек. В 2022 году на предстоит основная разработка инструмента, после которой мы планируем сделать его доступным для всех сотрудников Блока логистики, переработки и сбыта. В дальнейшем мы будем его развивать — увеличивать количество персональных предложений и функций».
🔥11👍5
Какие тренды формируются на рынке и что делать с карьерой

Рассказываем, что сейчас происходит с рынком и какие карьерные возможности открываются перед специалистами в разных сферах.  

— Рост отечественных ИТ-проектов и тренд на импортозамещение. Международные игроки временно приостановили работу на российском рынке. Отечественные компании займут нишу, начнут развивать новые направления и создавать новые продукты. Сферы, в которых точно ожидается скачок — IT, HR, FMCG, кибербезопасность, логистика.  

— Свободные вакансии. Локальный бизнес получит те контракты и сделки, которые доставались международным конкурентам. Компании будут расширяться, искать новых сотрудников или закрывать позиции, которые освободились. Вырастет уровень зарплат для специалистов с востребованными и редкими компетенциями.

— Возможность больше зарабатывать на фрилансе. Многие захотят взять карьеру под контроль, поэтому на фриланс перейдут профессионалы, которые раньше не задумывались о таком типе занятости. Уровень специалистов на рынке фриланса поднимется, это позитивно отразится на ставке.

— Развитие российских human cloud платформ. Когда международные компании ушли с рынка, многие специалисты оказались в ситуации выбора — менять профессию или искать альтернативы? Продолжить работать в своей нише позволяет проектная занятость. Поток заказов переместится с зарубежных сайтов на отечественные площадки; работодатели, которым нужно быстро восполнить кадры, будут искать их на онлайн-платформах.

На Профессионалах 4.0 сейчас более 300 актуальных проектов от крупных компаний и постоянно появляются новые. Уже сегодня вы можете выбрать проект и начать работу. Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь с подбором вариантов.

Присоединиться к команде талантов П4.0
👍8
Upwork уходит из России: что это значит для фрилансеров

7 марта фриланс-платформа Upwork сообщила о том, что временно приостанавливает работу на территории России и Беларуси.

Что это значит? С понедельника клиенты и исполнители из России не появляются в поиске на сайте, не могут регистрировать новые аккаунты и заключать новые контракты. Контракты, которые были заключены до 7 марта, продолжают действовать, но провести оплату по ним нужно не позже 1 мая 2022 года.

Как быть тысячам российских фрилансеров? Не паниковать. Уход крупного конкурента станет толчком для развития отечественных human cloud платформ: клиенты из РФ, которые искали исполнителей на зарубежных сайтах, обратятся к местным сервисам. Сейчас — подходящее время, чтобы изучить площадки и создать профиль.

На Профессионалах 4.0 есть проекты от крупных компаний, корпораций и стартапов. Чаще всего ищут аналитиков, консультантов, разработчиков, дизайнеров, маркетологов и проджект-менеджеров.

Сегодня на сайте более 300 актуальных задач. Регистрируйтесь и выбирайте ту, что по душе!
👍9👏7👎2🔥21
🙇‍♂️Как оставаться продуктивным, когда лента новостей с самого утра отбирает все силы? Подготовили подборку до невозможности простых, но действительно эффективных советов.

1. Самое очевидное правило — перестаньте следить за новостями в режиме нон-стоп. Не реагируйте на уведомления утром, не заглядывайте в смартфон перед сном. Пора вспомнить про информационную гигиену и выделить себе максимум 30 минут в день на погружение в гущу событий.

2. Найдите свой способ «медитации». Что помогало очистить голову от навязчивых мыслей раньше? Спортзал, пробежка, рисование или звуки природы? Пробуйте все, пока не найдете свой способ. Он точно есть!

3. Поставьте цель. Предыдущий пункт помог разобраться с изматывающей рефлексией, теперь можно сосредоточиться на делах. Ведь что такое продуктивность по сути? Это способность справиться с поставленной задачей за выделенное время. Но как ее оценить, если четкого плана нет?

Оставьте чистый лист бумаги на рабочем столе и перед началом трудового дня выписывайте три дела на сегодня. Удовлетворение от достижения цели будет поддерживать мотивацию.

4. Рутина, расписание, дисциплина. Называть можно как угодно. Четко организовать свой день советуют и психологи, и большие профессионалы. Иначе — проспал, забыл, замотался, не успел и в итоге усилил тревогу.

👋А у вас получается концентрироваться на делах? Что помогает? Рассказывайте в комментах, будем тестировать.
👍34🔥3
На прошлой неделе мы провели опрос и спросили, о чем вы бы хотели узнать. Большинство захотело узнать, какие проекты есть на Профессионалах 4.0. Рассказываем!

На платформе задачи размещают крупные компании, которые чаще всего ищут специалистов сфер IT и digital — это аналитики, консультанты, разработчики, дизайнеры, маркетологи и проджект-менеджеры.

Область деятельности — широкая, от разработки игр до развития ИТ-архитектуры для проектов роботизации.

Актуальные роли мы публикуем в канале Фриланс будущего. А все проекты можно изучить на сайте.
👍6🔥3