Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.68K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
Digital Employee Experience (DEX) — показывает, насколько эффективно люди взаимодействуют с IT-инструментами на рабочем месте, что позволяет им быть вовлеченными и продуктивными.

Почему это важно?

🔹Повышение производительности труда

Когда пользователи отвлекаются на решение технических проблем, им может потребоваться до 20 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. По результатам опроса ivanti, 73% европейских фрилансеров соглашаются, что при более развитых IT-решениях в компании они были бы гораздо продуктивнее.

🔹Поддержание гибридной рабочей среды

При работе с удаленными сотрудниками, важно, чтобы они имели одинаковый опыт использования IT-решений, как и офисные сотрудники.

🔹Привлечение и удержание талантов

Талантливые работники обращают большое внимание на IT-решения, которыми они пользуются при работе. Для некоторых это становится решающим фактором. Согласно опросу ivanti, 47% немецких и японских фрилансеров испытывают разочарование от IT-решений, представленных в компаниях, а 28% приняли решение об увольнении по этой причине.

🔹Оптимизация рабочего времени IT-администраторов

Согласно исследованию EMA, более половины IT команд решают технические проблемы, возникающие в рабочем процессе вручную, что отнимает значительное количество времени, которое они могли бы потратить на улучшение бизнес-процессов компании.

🔹Увеличение уровня кибербезопасности

Улучшение пользовательского опыта с помощью протоколов безопасности значительно снижает риски распространение конфиденциальной информации и появление вредоносных программ (и временных затрат на их решение). По данным ivanti, около 70% американских компаний, 75% европейских фокусируется на детальном решение проблем с кибербезопасностью за последний год.

Какой уровень DEX в вашей компании?👇🏻

#инструменты
👍4🔥2👎1
К 2026 году рынок e-learning в корпоративном секторе может достигнуть $50 млрд при темпах роста в 15% ежегодно. Компании благодаря такому формату экономят до 30% расходов на образование сотрудников — эти цифры получили в IBM. Поэтому корпоративное онлайн-обучение будет все глубже проникать в нашу реальность. Об этом говорит и исследование экспертов бизнес-школы Сколково.

🗓Сегодня на рынке корпоративного обучения доминируют два типа систем — традиционные платформы для дистанционного обучения LMS (learning management system) и LXP (Learning eXPerience) решения.

🔹В чем разница?

▫️LXP - это система с персонализированным и адаптирующимся контентом, в которых активная роль - у каждого пользователя.

▫️LMS - платформа для организации электронного обучения, представляет собой каталог курсов и учебных материалов.

🔹LXP-платформы могут решить несколько актуальных вопросов в корпоративном обучении:

• Автоматизация процесса корпоративного обучения, что поможет существенно сэкономит время HR команды

• Повышение мотивации сотрудников к обучению - каждый работник сам выбирает приоритетность контента и устанавливает порядок изучения.

• Независимость от бюджета, благодаря предустановленной базе знаний.

🔹Почему это важно?

Данные ниже показывают, что корпоративные обучение в настоящий момент не является бонусом - это важная часть культуры компании, которая даёт преимущества для владельцев бизнеса.

А в вашей компании есть корпоративное обучение?👇🏻

#актуальное
👍4
Делимся опытом о том, как привлекли в команду системного аналитика, разработчика и дизайнера через «Профессионалов 4.0» и доработали маркетплейс «Реактор». Теперь разные компании могут продавать вторсырье и отходы на онлайн-аукционах.

🔹Торговая площадка «Реактор» появилась у СИБУРа давно, но представляла собой доску объявлений для продажи отходов производства и вторсырья. Компания хотела превратить ее в современный маркетплейс для продажи отдыхов и вторсырья по рыночной цене и в удобном формате. Такой формат подходит для владельцев отходов, объектов сортировки и переработки ТКО, крупных торговых сетей, логистических операторов, компаний мелкого ретейла, частных перевозчиков и тд.

СИБУР планирует развивать площадку для получения прибыли за счет комиссий со сделок и платных сервисов, использовать ее для продажи собственных производственных отходов, а в перспективе — закупки отходов для своих нужд.

📎Какие задачи было необходимо осуществить?

•реализация функционала; •проведения аукционов;
•разработка системы; •поддержки онлайн-кассы; •запуск программы лояльности;
•создание дизайна сайта.

💻Для выполнения этих задач решили сформировать проектную команду и привлечь специалистов через платформу Профессионалы 4.0.

📌Системный аналитик Евгений Морозов продумал логику аукциона и поставил задачи разработчикам, затем проконтролировал их исполнение и принял участие в тестировании нового функционала онлайн-площадки.

📌Бэкенд-разработчик Артем Кожуховский настроил бизнес-логику на уровне системы управления базами данных и сервера приложений, а также настроил функциональность онлайн-касс.

📌Дизайнер Анна Кетова создала дизайн сайта.

🗓Работы по проекту заняли 8 месяцев. В конце июня компания провела тестовые аукционы и совершила первую реальную сделку через онлайн-кассу.

А вы уже пробовали работать с проектными командами? Делитесь своим опытом👇🏻

#кейсы
🔥4👍3
33% представителей российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров. Самая популярная причина ухода сотрудников, по данным исследования Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитического центра НАФИ – неудовлетворенность уровнем заработной платы (43%).

📈Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, из-за ускоряющейся цифровой трансформации компаний и быстрой цифровизации и необходимости осваивать новые навыки - работу боятся потерять более четверти трудоустроенных россиян (26%).

📎Текучесть персонала – это движение человеческих ресурсов из одной компании в другую. Для определения уровня «текучки» используют «индекс крутящихся дверей». Высокий индекс крутящихся дверей провоцирует повышение расходов на обучение и нарушает ход нормальных рабочих процессов, что приводит к прямым и косвенным убыткам. Годовые потери достигают в некоторых организациях 90% штата. Поиск новых сотрудников, адаптация и обучение – это всегда ресурснозатратный процесс. Особенно в отраслях, где специальные навыки и квалификация имеют решающее значение.

📌Коэффициент текучести персонала рассчитывается за каждый отдельный месяц или год. Для компаний с большой текучкой кадров считают за полгода, для корпораций — за три года, поскольку 1-2 года уходят на обучение новичков. При необходимости можно вести подсчеты для отдельных подразделений.

💻Процент людей, увольняющихся из организации за определенный период для каждой сферы будет разным, например в ИТ-компаниях нормой считается 5-10%, а в масштабном бизнесе, где есть менеджеры по продажам, консультанты, операторы колл-центров — до 30%.

А как вы оцениваете уровень текучести персонала в своей компании?👇🏻
👍5
Для вашего удобства приводим вариант расчета коэффициента текучести персонала.
🔎Лояльность — неотъемлемая составляющая успешного бренда работодателя. Лояльные сотрудники работают продуктивнее, меньше думают о переходе в другую компанию, позитивно представляют бренд на рынке труда. Лояльность значительно снижает уровень текучести кадров, что достаточно дорого стоит бизнесу. По данным Glassdoor, средняя компания в США тратит около $4000, чтобы нанять нового сотрудника, а на закрытие вакансии уходит до 52 дней. В эту сумму включены расходы по найму, обучение и адаптация новичка, потеря производительности как отдела, так и целой компании.

🔹eNPS ( Employee Net Promoter Score) — это метод оценки, который позволяет организациям измерить лояльность сотрудников. Он трансформировался из инструмента для измерения лояльности клиентов (NPS). Фред Райхельд, исследователь американской компании Bain & Company, впервые анонсировал его в статье The One Number You Need to Grow, опубликованной в Harvard Business Review в 2003 году.

Фред Райхельд определил, что компаниям в сферах деятельности с большим количеством конкурентов достаточно задавать только один вопрос своим клиентам:

— Какова вероятность, что вы порекомендуете компанию другу или коллеге?

Ответ на этот вопрос оценивается по десятибалльной шкале и помогает понять уровень лояльности клиента или сотрудника.

🔹Современная eNPS-методика включает в себя 3 вопроса:

Назовите главную причину, по которой вы готовы порекомендовать нашу компанию? (если ответ 9-10 баллов)

Что, по вашему мнению, необходимо улучшить? (если ответ 6-8 баллов)

По какой причине вы не хотите рекомендовать компанию? (если ответ 0-6 баллов)

Все эти вопросы помогают узнать о положительных и негативных моментах для сотрудников в вашей компании и проработать проблемные зоны. Далее из этого рассчитывается eNPS

eNPS = % сторонников — % критиков

📌Отношение ваших сотрудников к компании — лакмусовая бумажка, которая показывает основные проблемы и пути их решения. eNPS станет отличным инструментом при правильном использовании. Необходимо фокусироваться не только на цифрах, но и на самих ответах сотрудников, это поможет сформировать правильную HR стратегию компании.

А вы уже рассчитывали eNPS в вашей компании?

#полезное
🔥3👍2
После пандемии удаленная работа по-прежнему остается актуальной. Если вы еще сомневаетесь в плюсах удаленной работы, мы собрали для вас данные, которые вас вдохновят.

#актуальное
🔥3
🔹По данным исследовательского центра Global Workplace Analytics, до 2028 года 73% всех отделов будут иметь удаленных сотрудников, при этом 44% компаний в мире не разрешают сотрудникам работать удаленно

🔎Для корпораций работа с удаленными сотрудниками в гибком формате - это возможность быстро привлекать высококвалифицированных специалистов, которые замотивированны на качественное выполнение задач. По данным опроса, 77% сотрудников работают из дома более продуктивно, чем в офисе, а 83% сотрудников, работающих дистанционно, чувствуют себя счастливее, чем в офисе.

📌Сотрудники и фрилансеры, работающие в гибком формате ценят такой формат работы, так как они испытывают меньше стресса (80%), меньше отвлекаются (75%), а также обладают большим временем для развития в своей сфере (74%)

Главная причина, по которой люди предпочитают работать удаленно, это возможность выстроить баланс между работой и личной жизнью. 40% работников считают гибкий график главным преимуществом удаленной работы, 81% сотрудников порекомендуют свою компанию другим людям, если у них будет возможность работать удаленно.

Особенности удаленной работы:

▫️Сложность переключения с рабочего режима на отдых (22%), одиночество (19%) и нехватка общения с коллегами (17%).
▫️Более половины удаленных сотрудников чувствуют себя оторванными от коллег, работающих в офисе.
▫️22% удаленных сотрудников утверждают, что им трудно переключиться на личную жизнь после работы.

А вам нравится удаленный формат работы? 👇🏻
👍14
🔹ИИ и PM

Согласно исследованию платформы Cognilytica, 86% проджект-менеджеров одобряют внедрение ИИ-технологии. Искусственный интеллект позволяет контролировать все 5 стадий жизненного цикла продукта, у компаний внедривших ИИ, производительность проектов увеличилась на 20%. По прогнозам Gartner, к 2030 году ИИ сможет обрабатывать до 80% обыденной работы проджект менеджеров.

🔹Эмоциональный интеллект

Умение считывать эмоции своей команды становится ключевым навыком для выстраивания рабочих процессов. По данным аналитики американского профессора Джеральда Дж. Маунта, 69% навыков проджект менеджеров связаны с эмоциональным интеллектом, и лишь 31% с деловым опытом. Бизнес-тренер и исследователь Патрик Мэйфилд выяснил, что ведущие лидеры проектов тратят от 60 до 80% времени на взаимодействие с участниками команды.

🔹Рост методологий управления проектами

В исследовании Global Trends in Project Management 2022, 60% проджект-менеджеров заявили, что для управления проектами применяют гибридные методологии. Исходя из задач проекта, выбирается одна или несколько методологий/сервисов. Всего B2B-платформа Datanyze насчитала 259 технологий, которые используют проджект менеджеры из более 110 000 организаций.

🔹Удаленные команды

Ежегодное исследование Microsoft Work Trend Index, которое основывается на опросе 31 000. человек из 31 страны, показало, что в 2022 команды выбирают удаленный (51%) или гибридный (57%) формат работы. 30% сотрудников предпочитают уволиться, если в команде не будет возможности работать удаленно.

🔹Ментальное здоровье

Согласно исследованию Microsoft, 53% участников команд ставят в приоритет свое ментальное здоровье и личное благополучие. Если работодатель не способен это обеспечить, 24% сотрудников предпочтут перейти в компанию, где психологическое состояние команды является одной из ключевых ценностей.

А какие тренды в управлении проектами и командами вы заметили?👇🏻

#тренды
👍7
HADI-цикл — это простой алгоритм, предназначенный для проверки гипотезы через действие, целью которого является получение определенных данных и выводов. Аббревиатура HADI состоит из четырех слов: hypothesis (гипотезы), actions (действия), data (данные) и insight (выводы).

#инструменты
👍4
1. Гипотеза (Hypothesis)

Записываем гипотезы, то есть изменения (ваши действия), которые могут увеличить необходимые показатели экономики компании.

2. Действие (Action)

В начале каждого цикла берем несколько гипотез и начинаем их воплощать в жизнь. Например, мы переписываем заголовки, и добавляем туда выгоду для клиента.

Главная формула — делать быстро. Если изменение принесет пользу, улучшить его и масштабировать будет несложно. Главное в HADI — это оперативная проверка.

3. Сбор данных (Data)

Начинаем сбор данных о показателях, на которые влияет изменение.

Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть репрезентативной.

4. Выводы (Insights)

Анализируем, сработала ли гипотеза. Если да, то планируем ее улучшение, масштабируем.

📌Крупные компании могут использовать HADI-циклы для тестирования нового продукта перед его выводом на рынок, также их использование может помочь увеличить интеллектуальный потенциал сотрудников, что впоследствии приведет к улучшению качества выполняемой работы.
👍3
🔎Активнее всего циклы HADI используются в IT сфере. Ниже приводим пример работы с гипотезами от компании Carrot Quest, сервиса для общения и управления пользователями на основе их поведения. Главной задачей этого цикла было увеличение конверсии в регистрацию.

Н — Гипотеза:
Если мы изменим заголовки на главной странице («добавим выгоду»), то конверсия в регистрацию увеличится до 20%;

A — Действие:
Мы сменили заголовки и целевые кнопки. Отразили выгоды клиента от работы с нами;

D — Сбор данных:
За неделю привлекли примерно 1,5 тысячи человек (1 канал привлечения);
Конверсия составляла 10,62%, а после изменений стала 8,55%;

I — Выводы:
Гипотеза не подтвердилась, показатель не увеличился;
Изменения показателя попали в доверительный интервал, а это значит, что изменения заголовка никак не повлияли на регистрации.
🔥2👍1