Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.68K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
👍1
Термин гиг-экономика происходит из музыкального жаргона: слово gig в 1920-х в среде исполнителей джаза означало однократное музыкальное выступление.

В середине прошлого века, когда в США появилось первое агентство по найму временного персонала, этот термин стал означать однократную оплачиваемую работу.

🔹Зарубежный опыт

С запуском платформ Uber и Lyft гиг-экономика за короткое время выросла в сотни раз. Количество гиг-работников в США, согласно исследованиям Small Business Labs, Gallup, Statista и Upwork, составляет около 59 млн, в Европе по подсчетам Fortune – 24 млн. По прогнозам MBO partners в следующем году более половины населения США будут вовлечены в гиг-экономику.

🔹А что в России?

В марте 2021 года ФНС объявила, что рынок самозанятых составляет 2 млн человек и прирастает на 5 000 ежедневно. Согласно исследованию Технологии Доверия, на фрилансе работают 14 млн россиян. Объем выручки оценивается в 41 млрд долларов, страна входит в десятку экономик с крупнейшим в мире рынком фриланса. По итогам исследования Avito и Data Insight, на рынке частных услуг задействованы 9,4 млн человек, а объем рынка составил 6,2 трлн рублей.

Сегмент B2b платформ Human Cloud также активно растёт, в 2020-м году по объему выручки составил 11, 85 млрд долларов, а планируемый объём к 2025 - 28,3 млрд долларов.

🔹Преимущества гиг-экономики для бизнеса

📉Снижение затрат — работа с фрилансерами снижает затраты на рабочую силу и дополнительные выплаты.

🏠Удаленная работа — независимость от географического положения вашей компании, снижение затрат на организацию рабочего места.

📌Доступ к талантам «по запросу» — возможность масштабировать рабочую силу в зависимости от спроса и нанимать экспертов, которые не требуются на постоянной основе или на полный рабочий день.

Как вы считаете, гиг-экономика преимущество для российских корпораций?👇🏻

#тренды
👍9👎2
Digital Employee Experience (DEX) — показывает, насколько эффективно люди взаимодействуют с IT-инструментами на рабочем месте, что позволяет им быть вовлеченными и продуктивными.

Почему это важно?

🔹Повышение производительности труда

Когда пользователи отвлекаются на решение технических проблем, им может потребоваться до 20 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. По результатам опроса ivanti, 73% европейских фрилансеров соглашаются, что при более развитых IT-решениях в компании они были бы гораздо продуктивнее.

🔹Поддержание гибридной рабочей среды

При работе с удаленными сотрудниками, важно, чтобы они имели одинаковый опыт использования IT-решений, как и офисные сотрудники.

🔹Привлечение и удержание талантов

Талантливые работники обращают большое внимание на IT-решения, которыми они пользуются при работе. Для некоторых это становится решающим фактором. Согласно опросу ivanti, 47% немецких и японских фрилансеров испытывают разочарование от IT-решений, представленных в компаниях, а 28% приняли решение об увольнении по этой причине.

🔹Оптимизация рабочего времени IT-администраторов

Согласно исследованию EMA, более половины IT команд решают технические проблемы, возникающие в рабочем процессе вручную, что отнимает значительное количество времени, которое они могли бы потратить на улучшение бизнес-процессов компании.

🔹Увеличение уровня кибербезопасности

Улучшение пользовательского опыта с помощью протоколов безопасности значительно снижает риски распространение конфиденциальной информации и появление вредоносных программ (и временных затрат на их решение). По данным ivanti, около 70% американских компаний, 75% европейских фокусируется на детальном решение проблем с кибербезопасностью за последний год.

Какой уровень DEX в вашей компании?👇🏻

#инструменты
👍4🔥2👎1
К 2026 году рынок e-learning в корпоративном секторе может достигнуть $50 млрд при темпах роста в 15% ежегодно. Компании благодаря такому формату экономят до 30% расходов на образование сотрудников — эти цифры получили в IBM. Поэтому корпоративное онлайн-обучение будет все глубже проникать в нашу реальность. Об этом говорит и исследование экспертов бизнес-школы Сколково.

🗓Сегодня на рынке корпоративного обучения доминируют два типа систем — традиционные платформы для дистанционного обучения LMS (learning management system) и LXP (Learning eXPerience) решения.

🔹В чем разница?

▫️LXP - это система с персонализированным и адаптирующимся контентом, в которых активная роль - у каждого пользователя.

▫️LMS - платформа для организации электронного обучения, представляет собой каталог курсов и учебных материалов.

🔹LXP-платформы могут решить несколько актуальных вопросов в корпоративном обучении:

• Автоматизация процесса корпоративного обучения, что поможет существенно сэкономит время HR команды

• Повышение мотивации сотрудников к обучению - каждый работник сам выбирает приоритетность контента и устанавливает порядок изучения.

• Независимость от бюджета, благодаря предустановленной базе знаний.

🔹Почему это важно?

Данные ниже показывают, что корпоративные обучение в настоящий момент не является бонусом - это важная часть культуры компании, которая даёт преимущества для владельцев бизнеса.

А в вашей компании есть корпоративное обучение?👇🏻

#актуальное
👍4
Делимся опытом о том, как привлекли в команду системного аналитика, разработчика и дизайнера через «Профессионалов 4.0» и доработали маркетплейс «Реактор». Теперь разные компании могут продавать вторсырье и отходы на онлайн-аукционах.

🔹Торговая площадка «Реактор» появилась у СИБУРа давно, но представляла собой доску объявлений для продажи отходов производства и вторсырья. Компания хотела превратить ее в современный маркетплейс для продажи отдыхов и вторсырья по рыночной цене и в удобном формате. Такой формат подходит для владельцев отходов, объектов сортировки и переработки ТКО, крупных торговых сетей, логистических операторов, компаний мелкого ретейла, частных перевозчиков и тд.

СИБУР планирует развивать площадку для получения прибыли за счет комиссий со сделок и платных сервисов, использовать ее для продажи собственных производственных отходов, а в перспективе — закупки отходов для своих нужд.

📎Какие задачи было необходимо осуществить?

•реализация функционала; •проведения аукционов;
•разработка системы; •поддержки онлайн-кассы; •запуск программы лояльности;
•создание дизайна сайта.

💻Для выполнения этих задач решили сформировать проектную команду и привлечь специалистов через платформу Профессионалы 4.0.

📌Системный аналитик Евгений Морозов продумал логику аукциона и поставил задачи разработчикам, затем проконтролировал их исполнение и принял участие в тестировании нового функционала онлайн-площадки.

📌Бэкенд-разработчик Артем Кожуховский настроил бизнес-логику на уровне системы управления базами данных и сервера приложений, а также настроил функциональность онлайн-касс.

📌Дизайнер Анна Кетова создала дизайн сайта.

🗓Работы по проекту заняли 8 месяцев. В конце июня компания провела тестовые аукционы и совершила первую реальную сделку через онлайн-кассу.

А вы уже пробовали работать с проектными командами? Делитесь своим опытом👇🏻

#кейсы
🔥4👍3
33% представителей российских компаний отмечают средний или высокий уровень текучести кадров. Самая популярная причина ухода сотрудников, по данным исследования Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ и Аналитического центра НАФИ – неудовлетворенность уровнем заработной платы (43%).

📈Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, из-за ускоряющейся цифровой трансформации компаний и быстрой цифровизации и необходимости осваивать новые навыки - работу боятся потерять более четверти трудоустроенных россиян (26%).

📎Текучесть персонала – это движение человеческих ресурсов из одной компании в другую. Для определения уровня «текучки» используют «индекс крутящихся дверей». Высокий индекс крутящихся дверей провоцирует повышение расходов на обучение и нарушает ход нормальных рабочих процессов, что приводит к прямым и косвенным убыткам. Годовые потери достигают в некоторых организациях 90% штата. Поиск новых сотрудников, адаптация и обучение – это всегда ресурснозатратный процесс. Особенно в отраслях, где специальные навыки и квалификация имеют решающее значение.

📌Коэффициент текучести персонала рассчитывается за каждый отдельный месяц или год. Для компаний с большой текучкой кадров считают за полгода, для корпораций — за три года, поскольку 1-2 года уходят на обучение новичков. При необходимости можно вести подсчеты для отдельных подразделений.

💻Процент людей, увольняющихся из организации за определенный период для каждой сферы будет разным, например в ИТ-компаниях нормой считается 5-10%, а в масштабном бизнесе, где есть менеджеры по продажам, консультанты, операторы колл-центров — до 30%.

А как вы оцениваете уровень текучести персонала в своей компании?👇🏻
👍5
Для вашего удобства приводим вариант расчета коэффициента текучести персонала.
🔎Лояльность — неотъемлемая составляющая успешного бренда работодателя. Лояльные сотрудники работают продуктивнее, меньше думают о переходе в другую компанию, позитивно представляют бренд на рынке труда. Лояльность значительно снижает уровень текучести кадров, что достаточно дорого стоит бизнесу. По данным Glassdoor, средняя компания в США тратит около $4000, чтобы нанять нового сотрудника, а на закрытие вакансии уходит до 52 дней. В эту сумму включены расходы по найму, обучение и адаптация новичка, потеря производительности как отдела, так и целой компании.

🔹eNPS ( Employee Net Promoter Score) — это метод оценки, который позволяет организациям измерить лояльность сотрудников. Он трансформировался из инструмента для измерения лояльности клиентов (NPS). Фред Райхельд, исследователь американской компании Bain & Company, впервые анонсировал его в статье The One Number You Need to Grow, опубликованной в Harvard Business Review в 2003 году.

Фред Райхельд определил, что компаниям в сферах деятельности с большим количеством конкурентов достаточно задавать только один вопрос своим клиентам:

— Какова вероятность, что вы порекомендуете компанию другу или коллеге?

Ответ на этот вопрос оценивается по десятибалльной шкале и помогает понять уровень лояльности клиента или сотрудника.

🔹Современная eNPS-методика включает в себя 3 вопроса:

Назовите главную причину, по которой вы готовы порекомендовать нашу компанию? (если ответ 9-10 баллов)

Что, по вашему мнению, необходимо улучшить? (если ответ 6-8 баллов)

По какой причине вы не хотите рекомендовать компанию? (если ответ 0-6 баллов)

Все эти вопросы помогают узнать о положительных и негативных моментах для сотрудников в вашей компании и проработать проблемные зоны. Далее из этого рассчитывается eNPS

eNPS = % сторонников — % критиков

📌Отношение ваших сотрудников к компании — лакмусовая бумажка, которая показывает основные проблемы и пути их решения. eNPS станет отличным инструментом при правильном использовании. Необходимо фокусироваться не только на цифрах, но и на самих ответах сотрудников, это поможет сформировать правильную HR стратегию компании.

А вы уже рассчитывали eNPS в вашей компании?

#полезное
🔥3👍2
После пандемии удаленная работа по-прежнему остается актуальной. Если вы еще сомневаетесь в плюсах удаленной работы, мы собрали для вас данные, которые вас вдохновят.

#актуальное
🔥3