Фриланс будущего – Telegram
Фриланс будущего
5.67K subscribers
586 photos
10 videos
3 files
418 links
О работе в цифровой экономике. Рассказываем, как тренды и тенденции Индустрии 4.0 влияют на рынок труда.

Новый формат фриланса и подход к реализации бизнес-проектов — на платформе П4.0: https://clck.ru/WjES9
Download Telegram
1. Гипотеза (Hypothesis)

Записываем гипотезы, то есть изменения (ваши действия), которые могут увеличить необходимые показатели экономики компании.

2. Действие (Action)

В начале каждого цикла берем несколько гипотез и начинаем их воплощать в жизнь. Например, мы переписываем заголовки, и добавляем туда выгоду для клиента.

Главная формула — делать быстро. Если изменение принесет пользу, улучшить его и масштабировать будет несложно. Главное в HADI — это оперативная проверка.

3. Сбор данных (Data)

Начинаем сбор данных о показателях, на которые влияет изменение.

Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть репрезентативной.

4. Выводы (Insights)

Анализируем, сработала ли гипотеза. Если да, то планируем ее улучшение, масштабируем.

📌Крупные компании могут использовать HADI-циклы для тестирования нового продукта перед его выводом на рынок, также их использование может помочь увеличить интеллектуальный потенциал сотрудников, что впоследствии приведет к улучшению качества выполняемой работы.
👍3
🔎Активнее всего циклы HADI используются в IT сфере. Ниже приводим пример работы с гипотезами от компании Carrot Quest, сервиса для общения и управления пользователями на основе их поведения. Главной задачей этого цикла было увеличение конверсии в регистрацию.

Н — Гипотеза:
Если мы изменим заголовки на главной странице («добавим выгоду»), то конверсия в регистрацию увеличится до 20%;

A — Действие:
Мы сменили заголовки и целевые кнопки. Отразили выгоды клиента от работы с нами;

D — Сбор данных:
За неделю привлекли примерно 1,5 тысячи человек (1 канал привлечения);
Конверсия составляла 10,62%, а после изменений стала 8,55%;

I — Выводы:
Гипотеза не подтвердилась, показатель не увеличился;
Изменения показателя попали в доверительный интервал, а это значит, что изменения заголовка никак не повлияли на регистрации.
🔥2👍1
▫️Количество самозанятых в России

Согласно опросу, проведенному компаниями HeadHunter и YouDO, 62% самозанятых работают на себя уже несколько лет и более, 20% во фрилансе менее года, 8% пришли во время пандемии.

📈Каждый десятый опрошенный занялся фрилансом три или меньше месяцев назад из-за нестабильности на рынке труда и экономических вызовов. В сравнении с 2021 годом доля самозанятых в возрасте 18-25 лет выросла вдвое — с 5% до 10%. Около половины самозанятых сегодня — это молодежь в возрасте 18-35 лет (42%).

▫️Чем они занимаются

За два года соотношение самозанятых синих и белых воротничков сайте HH.ru изменилось — доля специалистов, оказывающих интеллектуальные услуги в сфере IT, дизайна, маркетинга и рекламы, юридической и бухгалтерской помощи выросла до 60% с 45% в 2020 году.

▫️Сколько компаний сотрудничает с самозанятыми

52% российских компаний из опрошенных HeadHunter, еще четверть планирует начать работать с ними в ближайшее время. Почти половина (48%) опрошенных представителей рассказала, что начала работать с самозанятыми около года назад.

▫️Главные преимущества такого сотрудничества для бизнеса:

🔹снижение налогового бремени (64% опрошенных);
🔹простоту и скорость оформления документов (51%);
🔹прозрачность и легальность выплат (41%);
оптимизацию издержек (38%);
🔹возможность легкого найма массового персонала (38%);
🔹скорость выхода исполнителя на смену (34%);
🔹возможность закрывать кадровые пробелы во время пикового спроса (30%).

▫️Доля белых воротничков среди самозанятых

На вакансии для белых воротничков приходится 42%, в основном это IT-специалисты, маркетологи, бухгалтеры, юристы, рекрутеры, дизайнеры и репетиторы. Сегодня почти треть компаний испытывает потребность в проектных айтишниках (28% — это на 12% больше, чем в прошлом году). За год спрос на услуги самозанятых бухгалтеров вырос вдвое — с 6% в 2021 году до 13% в 2022 году.

Ваша компания готова сотрудничать с самозанятыми?

#актуальное
👍3
Тема цифровой трансформации HR процессов вызвала у вас большой отклик — и мы попросили основательницу программы повышения квалификации «HR-архитектор», ex HRD Московского Индустриального банка и РосЕвроБанка Оксану Лындину рассказать эксклюзивно для канала Фриланс Будущего про самые актуальные стратегии цифровой HR трансформации.

Что вы узнаете из материала?

🔹Как понять, что вашей компании нужна цифровая трансформация HR?
🔹Для чего нужна цифровая трансформация и как она повлияет на вашу компанию?
🔹Сформулируем стратегию цифровой трансформации HR.

Полная версия статьи здесь.

#актуальное
🔥3
Зачем создавать комьюнити фрилансеров: на примере платформы Upwork

На развитие сообщества бренда компании тратят от 500 тысяч долларов до бесконечности, пишет Harvard Business Review. На примере одной из крупнейших мировых платформ — Upwork (сервис приостановил работу в России и Белоруссии) разберем, зачем бизнесу нужно создавать такое комьюнити в партнерстве с human cloud-платформой.

📌Сообщество улучшает имидж самой платформы и компаний-работодателей, с которыми она сотрудничает. Повышает лояльность к брендам среди независимых специалистов, усиливает эффект «‎сарафанного радио». Положительные отзывы членов комьюнити‎ показывают, что платформа и работодатели заботятся о людях. Это отражается и на цифрах: по данным на сентябрь 2022 года, на платформе зарегистрированы примерно 5 млн работодателей и 12 млн фрилансеров.

▫️Какие механики создания комьюнити использует Upwork?

🔹Community Groups
— это нишевые сообщества или группы по интересам, где фрилансеры и работодатели общаются друг с другом и делятся своим опытом. На данный момент количество таких групп — более 40. Например, есть группы проживающих в одном городе или в одной стране, группы тех, кто занимается одним делом или оказались в схожих жизненных ситуациях. Список нишевых сообществ на платформе постоянно пополняется.

🔹Запуск Community Hours — это короткие неформальные встречи, где участники могут взаимодействовать с экспертами из разных областей. 55% опрошенных гостей почувствовали себя частью сообщества и получили поддержку коллег.

🔹Набирают популярность локальные мероприятия: анонсы продуктов, исследования фокус-групп, встречи и дискуссии с топовыми спикерами. Организовать мероприятие может любой пользователь Upwork.

🔹В интерактивном учебном центре Upwork Academy можно пройти курсы, освоить новые навыки и даже получить сертификат. Это помогает фрилансерам обходить конкурентов, а работодатели получают талантливых специалистов с высокой квалификацией, которые способны решить любую задачу.

🔹Сбор обратной связи от пользователей и изменения под влиянием комьюнити. Одно из свежих нововведений — теперь у фрилансеров появилась возможность ставить статус «‎доступен сейчас», а у работодателей — создавать списки подходящих кандидатов для будущих проектов.

#тренды
👍11
В 2022 году, по данным исследования MBO Partners компании нанимают фрилансеров по следующим причинам:

• решить временные рабочие задачи — 38%
• повысить производительность — 35%
• ускорить рабочие процессы — 33%
• найти профессионала с редкими навыками — 28%
• нанять специалиста, которого нет в компании — 28%

⚡️Для этих целей отлично подходят фрилансеры. Именно внештатные специалисты с гибким мышлением лучше решают нестандартные задачи, имеют большой опыт в узкой сфере и готовы быстро присоединиться к проекту.

🔎Найти внештатного сотрудника на проект можно с помощью human cloud платформ. Такие сервисы популярны среди компаний — в исследовании MBO Partners 54% HR подтвердили, что в этом году для поиска фрилансеров они пользуются маркетплейсами.

📈Для сравнения в 2021 году только 33% менеджеров искали независимых работников на платформах. Сейчас с ресурсами наподобие Upwork, Gigster и Fiverr знакомы 85% сотрудников. 80% опрошенных уверены, что в течение 5 лет компании будут использовать платформы ещё чаще.

Какую задачу вы планируете решить, привлекая в команду фрилансера?👇🏻

#тренды
👍76
Добро пожаловать на канал Фриланс Будущего!

Мы говорим на одном языке с бизнесом и талантами🤝 Решаем бизнес-задачи компаний и помогаем заказчикам найти подходящих специалистов.

📌Здесь мы анализируем тренды и следим за актуальными новостями индустрии 4.0

📌Рассказываем бизнесу про принципы работы с проектными специалистами и фрилансерами

📌Делимся лайфхаками для формирования проектных команд

📌Показываем рабочие инструменты для запуска ваших проектов

🔎Навигация по каналу:

#полезное - материалы, которые стоит изучить
#актуальное - проектная занятость в цифрах
#инструменты - которые помогут вам в работе
#тренды - тренды индустрии 4.0 и гиг-экономики
#кейсы - опыт компаний в реализации проектов с фрилансерами
#лайфхак - информация, которая поможет вам при работе с проектными командами

Подписывайтесь на канал и оптимизируйте свой бизнес вместе с нами!
🔥62👍1👎1
Павел Безручко, управляющий партнер «ЭКОПСИ Консалтинг», в интервью с Николаем Долговым, директором по развитию платформы Профессионалы 4.0 🔜🔜🔜
#тренды
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
25.10.22 Профессионалы 4.0
Обсуждаем с Николаем Долговым - лидером проекта П 4.0 в компании Газпром Нефть широкий круг вопросов о фрилансе, самозанятости, поиске персонала и платформах

1. насколько сейчас популярна проектная занятость. Какие у нее есть формы
2. какие есть ресурсы для встречи корпоративных заказчиков и подрядчиков - физлиц, в чем их достоинства и ограничения
3. когда правильно искать людей в штат, и когда использовать проектную занятость
4. какие задачи и как решает платформа Профессионалы 4.0
..и другие интересные вопросы


#управление

Николай Долгов
Павел Безручко
🔥6👍2
Сегодня знакомим вас с предложением наших друзей и партнеров ЭКОПСИ Консалтинг.

🔹Это крупнейшая в России консалтинговая компания в области управления персоналом.

⚡️Сейчас они запускают проект, благодаря которому вы сможете реализовать и масштабировать идею, вывести продукты на новые рынки и стать партнером или лидером нового направления в сфере HR-tech.

🔎Компания находится в поиске сильных людей с идеями нового бизнеса для партнерских проектов. Если вы предприниматель, фрилансер или топ-менеджер корпорации, и у вас есть идея, которую вы хотите реализовать, здесь можно рассказать о себе и своей идее. Прием заявок заканчивается 7 ноября.

📓Подробную информацию о компании и проекте можно узнать в этом видеоролике.

#актуальное
🔥6
Ведомости о том что происходит на рынке труда в настоящий момент. Собрали для вас ключевые данные.

⚡️
По информации сервиса Работа.ру, в октябре количество вакансий с удаленной занятостью выросло в 2 раза по сравнению с началом сентября - это 89%

🔹Портал Superjob также зафиксировал в сентябре рост числа рабочих мест с удаленной занятостью: в конце месяца дистанционно работающие сотрудники были в каждой пятой российской компании (20%).

📍Чаще всего формат удаленной работы предпочитают работодатели из Москвы (22%) и Санкт-Петербурга (20%).

🔹В каких сферах ищут удаленных сотрудников?

IT и телеком – 80%
• Финансы (58%)
• HR и подбор персонала (9%)
• Торговля (4%)
• Маркетинг и реклама (2%).

📈Схожую ситуацию отмечают в компании HeadHunter: среди дистанционных вакансий лидируют IT, банки и финтех, ритейл и электронная коммерция. Представитель сервиса уточнил, что в начале октября на портале опубликовано около 40 000 вакансий для IT-специалистов. Самая востребованная у работодателей специальность – инженеры, для них открыто 25 000 вакансий. Далее следуют программисты и разработчики – 18 500 вакансий.

#актуальное
👍71
По результатам исследования Staffing Industry Analysts, в 2021 году объём мировой гиг-экономики составил 5,4 трлн долларов. Это почти на 1 трлн больше, чем до пандемии. На долю human cloud платформ пришлось 8% (449 млрд. долларов). Аналитики Технологии Доверия прогнозируют, к 2025 году глобальный рынок фриланса вырастет до 13,84 трлн долларов.

Что вы узнаете из материала?

🔹Чем human cloud платформы привлекательны для бизнеса?
🔹Каких специалистов можно найти на таких платформах?
🔹На сколько вырастет рынок фриланса к 2025 году?

Полная версия статьи здесь.
👍5
Продолжаем рассказывать о полезных инструментах для развивающихся бизнес-проектов.

Концепция Run-Change-Disrupt – это трехмодальный подход к работе организации и тип мышления сотрудников, который используется для создания или расширения бизнеса в состоянии постоянно растущего темпа инноваций (например, финансовый сектор, IT-сфера, биотехнологии и тд.)

🔹Run – системный подход, поддержка существующих бизнес-процессов и продуктовой линейки организации. Сотрудники с типом мышления «run» работают по принятым нормам и стандартам, выполняют операционные задачи для сохранения стабильного функционирования текущих бизнес-проектов.

🔹Change – своевременное реагирование на возникающие инновации в заданном сегменте бизнеса, старт новых проектов. Сотрудники с типом мышления «change» анализируют рыночные тренды, вносят изменения в процессы через эксперименты и проверку гипотез. Они эффективно работают в команде, нацелены на результат и решение нестандартных задач.

🔹Disrupt – «разрыв существующих шаблонов» ведения бизнеса; внедрение кардинально новых, прорывных идей и инноваций, цифровая и экосистемная трансформация. Сотрудники с таким типом мышления – истинные новаторы, способные «перевернуть бизнес». Они стремятся к лидерству и разрушают существующие стереотипы.

🔎Концепция Run-Change-Disrupt помогает бизнесу найти баланс между настоящим и сложно прогнозируемым будущим, между поддерживающими и трансформирующими бизнес-проектами, а также сохранить энергию команды.

#инструменты
👍104
По данным исследования Gallup, сотрудники гибридного формата работы сильнее связаны с корпоративной культурой компаний.

🔎Есть мнение, что между офисными сотрудниками формируются социальные связи, которые не заменить электронной почтой, звонками в Zoom и общением в других сервисах. Однако всего 20% из них чувствуют связь с культурой организации. У сотрудников в гибридном формате показатель выше — 23%.

⚡️Корпоративная культура влияет на производительность и благополучие сотрудников, бренд работодателя и деловую репутацию.

🔹Сотрудники, которые чувствуют связь с культурой своей организации:
• в 3,7 раза более вовлечены в работу;
• в 5,2 раза чаще рекомендуют свою компанию, как отличное место для работы;
• на 37% более успешны;
• на 68 % реже чувствуют себя выгоревшими на работе;
• на 55% реже ищут другую работу.

▫️Чем гибридный формат лучше?

🔗Главными преимуществами гибридной работы сотрудники называют: улучшение баланса между работой и личной жизнью, более эффективное использование времени, контроль над рабочим процессом и местом работы, смягчение последствий эмоционального выгорания и более высокую производительность.

🔗Гибридные работники видят, что организация заботится о них, объединяет с ценностями, миссией и целью организации.

🔗В проведенном опросе Global Workforce Hopes and Fears Survey 2022, 62% респондентов заявили, что предпочитают сочетание очной и удалённой работы, а 63% ожидают, что компания предложит такой подход в ближайшие 12 месяцев.
🔥7👍6
Ориентированность на человека, возможности развития и достаточный отдых. Рассказываем, что сделали Goodway Group, чтобы достичь таких результатов.

💼 Инвестиция в работников

Медиакомпания Goodway Group нанимает только удаленных сотрудников уже 16 лет.
Главный принцип корпоративной культуры организации— ориентированность на людей. Помимо необходимых ресурсов, компания формирует индивидуальный план развития (IDP) для фрилансеров. Это помогло привлечь 25% новых сотрудников.

Кроме того, раз в месяц коллеги используют Zoom или Virbela только для обучения. Такой день носит название D3 — Dedicated Development Day, что переводится с английского как «день, посвящённый развитию».

⚡️Отдых — неотъемлемая часть работы

Goodway Group предлагает специалистам неограниченный оплачиваемый отдых (PTO — «paid time off»). А летом они ввели режим «летних пятниц». Сотрудники заканчивали работать в 12 часов дня. Они отмечали, что это благоприятно сказалось на их продуктивности.

💻 Обязательные встречи и обучение

Goodway Group 2 раза в год устраивает встречу сотрудников через платформу виртуальной реальности Virbela, где коллеги проводят время с друг другом с помощью использования аватаров. Благодаря этой технологии, они могут танцевать, кататься на катерах или играть в футбол.

🔎 Сбор данных о сотрудниках

Работодателям труднее контролировать состояние удаленных специалистов.
Goodway Group проводит опросы для сбора данных о сотрудниках. Команда по работе с персоналом анализирует их, чтобы предотвратить внутренние конфликты или выгорание.

А какими методами пользуетесь вы для удержания эффективного удаленного сотрудника?👇🏻

#кейсы
🔥9👍4
За последние два года работодатели по всему миру столкнулись с массовым оттоком сотрудников. В США в марте 2022 года зафиксировано рекордное число уволившихся: 4,5 млн человек. Волна увольнений затрагивает и Россию - 24% компаний сократили часть персонала.

С лёгкой руки Энтони Клотца, психолога и профессора менеджмента в Техасском университете, это явление получило название «Великое увольнение».

⚡️Что движет увольняющимися сотрудниками? Опрос кадрового агентства «Kelly Services», проведённый в августе 2021 года, показал, что каждый четвёртый работник в России недоволен отсутствием профессионального роста и нехваткой интересных задач, а каждому шестому не нравятся условия труда на нынешнем месте работы.

В качестве ключевых факторов своей мотивации 60% респондентов указали размер зарплаты и социального пакета. Вторым по важности фактором названа финансовая устойчивость компании, а замыкает тройку официальное оформление.

🔎Пока эксперты пытаются разобраться в причинах массового оттока, компании ищут способы его остановить. Используют материальные и нематериальные методы мотивации. Вот несколько приёмов, получивших популярность.

▪️Штатный корпоративный психолог.
По данным портала «HeadHunter», в 2021 году 91 команда искала через портал психолога в штат.
Среди клиентов сервиса по подбору психологов «Alert» 25% составляют компании — разработчики компьютерных игр, 20% — IT-компании, 15% — компании из сферы рекламы и маркетинга и 10% — финтех-бизнес.

▪️Корпоративное обучение.
Опрос кадрового агентства «Kelly Services» показал, что наличие в компании программ обучения значимо почти для половины респондентов (44%).

▪️Задачи, способствующие профессиональному росту.
Хотя этот способ уступает в популярности простому повышению заработной платы, он может быть действенным: его назвали 36% опрошенных агентством «Kelly Services», тогда как финансовые инструменты упомянули 69%.

#актуальное
👍4
В 2021 году в России годовой доход фрилансеров превысил 40 млрд. долларов. По прогнозам Технологии Доверия, к 2025 году отечественный рынок фриланса перейдёт отметку в 100 млрд. долларов.

Миф 1. Фрилансер — «‎сын маминой подруги»‎
Статистика ВЦИОМ показывает:
🔹мужчины и женщины занимаются фрилансом практически в равной степени;
🔹молодёжь 18-24 лет с большим воодушевлением относится к фрилансу (42% хотели бы оформить самозанятость или стать фрилансером);
🔹сотрудники СМИ (74%) и работники сферы ИТ (72%) говорят, что их сферы подходят для фриланса;
🔹российские фрилансеры живут в Москве, Петербурге и городах-миллионниках (8-9%).

Миф 2. Фрилансеры мало работают и много отдыхают
По результатам исследования Freelancermap, в среднем фрилансеры работают 45 часов в неделю, а в отпуск уходят всего на 25 дней в году.

Миф 3. Чтобы нанять фрилансера, придётся много платить
Оплата зависит от квалификации исполнителя. Успешные свободные работники с опытом получают от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, а есть отдельные фрилансеры, которые зарабатывают более 100 000 рублей.

Миф 4. У фрилансеров низкая квалификация
По данным Национальной Гильдии Фрилансеров, в 2021 году среди 1500 российских фрилансеров 64% опрошенных имели высшее или неоконченное высшее образование. Учитывая, что в России только каждый третий гражданин имеет диплом бакалавра или специалиста, можно предположить, что фрилансеры — это интеллектуальная элита XXI века.

Миф 5. Фрилансеры постоянно нарушают дедлайны
Всегда есть риск, что сотрудник не успеет выполнить проект в срок. Но при работе с фрилансером этот риск минимален: если специалист будет постоянно срывать дедлайны, ему напишут плохой отзыв и он не сможет брать другие заказы. И наоборот, когда задача выполнена раньше срока, у фрилансера появляется время для новой подработки или отдыха.

💡Какие еще мифы о фрилансерах слышали вы? Готовы развенчать их в комментариях!

#полезное
🔥8👍3👎1