Канал Александра Асмолова – Telegram
Канал Александра Асмолова
3.3K subscribers
173 photos
9 videos
1 file
213 links
Доктор псхл.наук, профессор, академик РАО,зав.каф.психологии личности МГУ, директор Школы антропологии будущего РАНХИГС при Президенте РФ,научный рук. МИП, научный рук. Академии потенциала человека СберУниверситета,гл.ред. журнала Образовательная политика
Download Telegram
Поздравляем всех причастных с профессиональным праздником «Днем психолога»! ❤️🎉Сегодня Александр Асмолов принял участие в невероятно значимом событии, которое было проведено совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Московским Институтом Психоанализа. Евгений Петрович Стружак- министр Правительства Москвы открыл встречу и выступил модератором круглого стола, на котором собрались специалисты из разных областей социальной сферы, психологии и педагогики. Александр Асмолов выступил с докладом: «Москва - город Достоинства. Искусство жить с непохожими людьми: как зрелым и малым расслышать друг друга?». Ректор Московского института психоанализа Лев Игоревич Сурат продолжил и выделил в своем выступлении значимые методологические концепты и будущие ориентиры исследований. В рамках общей дискуссии были затронуты социально значимые темы, выделены проблемы, которые не смогли оставить равнодушными ни одного участника круглого стола.
29👍6🥰1🕊1
Обсуждались проекты оказания ранней помощи и поддержки в ситуациях насилия, был сделан акцент на работу семейных центров и служб медиации. Другой стороной обсуждение стали представления работ межведомстенных проектов, связанных с работой психологов в больницах, в частности, онкопсихологов. Было уделено внимание старшему поколению, важности поиска диалога между представителями разных возрастных групп, что позволило подтвердить значимость изучения ценностно-смысловых ориентаций поколения Альфа в рамках работы Центра карьеры. Не просто так сегодняшняя встреча прошла в Центре Московского Долголетия, благодарим коллег за активное участие! Невероятно важно осознавать, что Москва - это город Достоинства, где развивается социальная политика, направленная на культуру содействия, диалога и партнерства🫂
👍122
Дорогие мамы, поздравляем Вас с праздником! Вы совершили самое невероятное чудо - подарили жизнь! 💞Пока есть мама - ты ребенок. Взрослых людей нет. Есть лишь стареющие дети.

В этот прекрасный день хочется вспомнить стихи Роберта Рождественского - Здравствуй мама!

Здравствуй, мама!
Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама!
Светла, как память, нежность твоя. Этот мир не от солнца такой золотой – Он наполнен до края твоей добротой.

На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало. И все-таки лучше всех на земле – Мама. Моя мама. Здравствуй, мама!
73🥰7🔥5👏3
Как развивается ребенок, какую роль в формировании личности играет школа, для чего нужно образование — чтобы вырастить шаблонных, зашоренных или все-таки самостоятельных и независимых людей? На эти и другие вопросы отвечает педагог, психолог, заслуженный профессор МГУ Александр Асмолов.

Читайте полное интервью на нашем сайте.

#воспитание #педагогика

@forbes_education
39😍2
#новости_мероприятия Сегодня на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова прошло важное событие - Всероссийская научно-практическая конференция-фестиваль "Синтез искусств: культурные практики рождения образа мира". Александр Асмолов выступил с докладом "Искусство как порождение образа мира личности: от значения к смыслам". Подробности и темы выступлений доступны в прикрепленной ниже программе.
18👍10😍1
После небольшого перерыва продолжаем нашу рубрику #голоса_студентов🎓 Студенты пятого курса факультета психологии подготовили интересные доклады, посвященные психоанализу Зигмунда Фрейда и индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
Зигмунд Фрейд - имя целой эпохи, значимое не только для психологии, но и для истории, искусства, философии, медицины и других наук. Безусловно, будучи врачом Зигмунд Фрейд начал свой путь с изучения психических болезней совместно с психиатрами и неврологами, что в дальнейшем привело его к открытию феномена «бессознательного». Он полагал, что причиной многих психических заболеваний является вытеснение некоторых представлений в область бессознательного. Благодаря разработки метода свободных ассоциаций, он смог уйти от сеансов гипноза, что по факту и стало отправной точкой становления и развития психоанализа. Не менее важным методом является толкование сноведений, которое может помочь в осознаний значимых бессознательных переживаний. Однако Зигмунд Фрейд был не только клиническим практиком, но также в истории он выступает как методолог и антрополог. Зигмунд Фрейд является создателем динамической концепции личности и автором модели личности, состоящей из трех структур: Супер Эго, Эго и Ид. Он создал концепцию бессознательного, принципиально отличающуюся от концепции классика психологии и клинициста - французского психолога и психиатра Пьера Жане, который открыл миру концепцию предсознательного в психике.
10👍7👏3
Согласно подходу Зигмунда Фрейда движущей силой развития личности является конфликт между принципом реальности и принципом удовольствия.
Благодаря созданию мотивационной модели личности он трансформировал психологическую культуру. В частности, обращаясь к его работам «Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве”, “Тотем и табу”, “Моисей и монотеистическая религия”, мы можем увидеть Зигмунда Фрейда и как культурного антрополога.
Всем известно, что Зигмунд Фрейд является основателем «Первой Венской школы». А кто являлся его последователем и создателем «Второй Венской школы»? Конечно, его имя также знакомо всем психологам - это Альфред Адлер, выдающийся
австрийский психолог и психиатр. История отношений Зигмунда Фрейда с его учениками заслуживает отдельного внимания. Безусловно, все начиналась с большой влюбленности в учителя и заканчивалось важным этапом, связанным с разрывом отношений и формированием своего подхода в психологии, так Альфред Адлер является создателем «индивидуальной психологии». Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер не сошлись во многих взглядах, в том числе большие различия были связаны с пониманием природы детской сексуальности в развитии человеческой психики. Зигмунд Фрейд также уделял внимание прошлому человека, указывал на особую роль раннего детства, тогда как Альфред Адлер говорил о роли перспективы в развитии личности, смещая фокус внимания на будущее. Принцип проспективной детерминации нашел свое развитии и в дальнейших учениях Курта Левина, который ввёл понятие временной перспективы. Другой важной стороной является характерология Альфреда Адлера, тесно связанная с комплексом дефектов. Его положения в будущем повлияли и на подход Льва Семеновича Выготского, а введенный им «комплекс неполноценности» лёг в основу исследований психологии власти, которые нашли свое продолжение в трудах Теодора Адорно («авторитарная личность») и Эриха Фромма («авторитарный характер»). Альфред Адлер является создателем не только холистического подхода к личности, но и первым, создавшим концепцию индивидуальности, позволяющую учитывать роль важности личного выбора и его вариативности.
27👍10👏3