Поздравляем всех причастных с профессиональным праздником «Днем психолога»! ❤️🎉Сегодня Александр Асмолов принял участие в невероятно значимом событии, которое было проведено совместно с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Московским Институтом Психоанализа. Евгений Петрович Стружак- министр Правительства Москвы открыл встречу и выступил модератором круглого стола, на котором собрались специалисты из разных областей социальной сферы, психологии и педагогики. Александр Асмолов выступил с докладом: «Москва - город Достоинства. Искусство жить с непохожими людьми: как зрелым и малым расслышать друг друга?». Ректор Московского института психоанализа Лев Игоревич Сурат продолжил и выделил в своем выступлении значимые методологические концепты и будущие ориентиры исследований. В рамках общей дискуссии были затронуты социально значимые темы, выделены проблемы, которые не смогли оставить равнодушными ни одного участника круглого стола.
❤29👍6🥰1🕊1
Обсуждались проекты оказания ранней помощи и поддержки в ситуациях насилия, был сделан акцент на работу семейных центров и служб медиации. Другой стороной обсуждение стали представления работ межведомстенных проектов, связанных с работой психологов в больницах, в частности, онкопсихологов. Было уделено внимание старшему поколению, важности поиска диалога между представителями разных возрастных групп, что позволило подтвердить значимость изучения ценностно-смысловых ориентаций поколения Альфа в рамках работы Центра карьеры. Не просто так сегодняшняя встреча прошла в Центре Московского Долголетия, благодарим коллег за активное участие! Невероятно важно осознавать, что Москва - это город Достоинства, где развивается социальная политика, направленная на культуру содействия, диалога и партнерства🫂
👍12❤2
Дорогие мамы, поздравляем Вас с праздником! Вы совершили самое невероятное чудо - подарили жизнь! 💞Пока есть мама - ты ребенок. Взрослых людей нет. Есть лишь стареющие дети.
В этот прекрасный день хочется вспомнить стихи Роберта Рождественского - Здравствуй мама!
Здравствуй, мама!
Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама!
Светла, как память, нежность твоя. Этот мир не от солнца такой золотой – Он наполнен до края твоей добротой.
На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало. И все-таки лучше всех на земле – Мама. Моя мама. Здравствуй, мама!
В этот прекрасный день хочется вспомнить стихи Роберта Рождественского - Здравствуй мама!
Здравствуй, мама!
Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама!
Светла, как память, нежность твоя. Этот мир не от солнца такой золотой – Он наполнен до края твоей добротой.
На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало. И все-таки лучше всех на земле – Мама. Моя мама. Здравствуй, мама!
❤73🥰7🔥5👏3
Forwarded from Forbes | Образование
Как развивается ребенок, какую роль в формировании личности играет школа, для чего нужно образование — чтобы вырастить шаблонных, зашоренных или все-таки самостоятельных и независимых людей? На эти и другие вопросы отвечает педагог, психолог, заслуженный профессор МГУ Александр Асмолов.
Читайте полное интервью на нашем сайте.
#воспитание #педагогика
@forbes_education
Читайте полное интервью на нашем сайте.
#воспитание #педагогика
@forbes_education
❤39😍2
#новости_мероприятия Сегодня на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова прошло важное событие - Всероссийская научно-практическая конференция-фестиваль "Синтез искусств: культурные практики рождения образа мира". Александр Асмолов выступил с докладом "Искусство как порождение образа мира личности: от значения к смыслам". Подробности и темы выступлений доступны в прикрепленной ниже программе.
❤18👍10😍1
После небольшого перерыва продолжаем нашу рубрику #голоса_студентов🎓 Студенты пятого курса факультета психологии подготовили интересные доклады, посвященные психоанализу Зигмунда Фрейда и индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
Зигмунд Фрейд - имя целой эпохи, значимое не только для психологии, но и для истории, искусства, философии, медицины и других наук. Безусловно, будучи врачом Зигмунд Фрейд начал свой путь с изучения психических болезней совместно с психиатрами и неврологами, что в дальнейшем привело его к открытию феномена «бессознательного». Он полагал, что причиной многих психических заболеваний является вытеснение некоторых представлений в область бессознательного. Благодаря разработки метода свободных ассоциаций, он смог уйти от сеансов гипноза, что по факту и стало отправной точкой становления и развития психоанализа. Не менее важным методом является толкование сноведений, которое может помочь в осознаний значимых бессознательных переживаний. Однако Зигмунд Фрейд был не только клиническим практиком, но также в истории он выступает как методолог и антрополог. Зигмунд Фрейд является создателем динамической концепции личности и автором модели личности, состоящей из трех структур: Супер Эго, Эго и Ид. Он создал концепцию бессознательного, принципиально отличающуюся от концепции классика психологии и клинициста - французского психолога и психиатра Пьера Жане, который открыл миру концепцию предсознательного в психике.
Зигмунд Фрейд - имя целой эпохи, значимое не только для психологии, но и для истории, искусства, философии, медицины и других наук. Безусловно, будучи врачом Зигмунд Фрейд начал свой путь с изучения психических болезней совместно с психиатрами и неврологами, что в дальнейшем привело его к открытию феномена «бессознательного». Он полагал, что причиной многих психических заболеваний является вытеснение некоторых представлений в область бессознательного. Благодаря разработки метода свободных ассоциаций, он смог уйти от сеансов гипноза, что по факту и стало отправной точкой становления и развития психоанализа. Не менее важным методом является толкование сноведений, которое может помочь в осознаний значимых бессознательных переживаний. Однако Зигмунд Фрейд был не только клиническим практиком, но также в истории он выступает как методолог и антрополог. Зигмунд Фрейд является создателем динамической концепции личности и автором модели личности, состоящей из трех структур: Супер Эго, Эго и Ид. Он создал концепцию бессознательного, принципиально отличающуюся от концепции классика психологии и клинициста - французского психолога и психиатра Пьера Жане, который открыл миру концепцию предсознательного в психике.
❤10👍7👏3
Согласно подходу Зигмунда Фрейда движущей силой развития личности является конфликт между принципом реальности и принципом удовольствия.
Благодаря созданию мотивационной модели личности он трансформировал психологическую культуру. В частности, обращаясь к его работам «Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве”, “Тотем и табу”, “Моисей и монотеистическая религия”, мы можем увидеть Зигмунда Фрейда и как культурного антрополога.
Всем известно, что Зигмунд Фрейд является основателем «Первой Венской школы». А кто являлся его последователем и создателем «Второй Венской школы»? Конечно, его имя также знакомо всем психологам - это Альфред Адлер, выдающийся
австрийский психолог и психиатр. История отношений Зигмунда Фрейда с его учениками заслуживает отдельного внимания. Безусловно, все начиналась с большой влюбленности в учителя и заканчивалось важным этапом, связанным с разрывом отношений и формированием своего подхода в психологии, так Альфред Адлер является создателем «индивидуальной психологии». Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер не сошлись во многих взглядах, в том числе большие различия были связаны с пониманием природы детской сексуальности в развитии человеческой психики. Зигмунд Фрейд также уделял внимание прошлому человека, указывал на особую роль раннего детства, тогда как Альфред Адлер говорил о роли перспективы в развитии личности, смещая фокус внимания на будущее. Принцип проспективной детерминации нашел свое развитии и в дальнейших учениях Курта Левина, который ввёл понятие временной перспективы. Другой важной стороной является характерология Альфреда Адлера, тесно связанная с комплексом дефектов. Его положения в будущем повлияли и на подход Льва Семеновича Выготского, а введенный им «комплекс неполноценности» лёг в основу исследований психологии власти, которые нашли свое продолжение в трудах Теодора Адорно («авторитарная личность») и Эриха Фромма («авторитарный характер»). Альфред Адлер является создателем не только холистического подхода к личности, но и первым, создавшим концепцию индивидуальности, позволяющую учитывать роль важности личного выбора и его вариативности.
Благодаря созданию мотивационной модели личности он трансформировал психологическую культуру. В частности, обращаясь к его работам «Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве”, “Тотем и табу”, “Моисей и монотеистическая религия”, мы можем увидеть Зигмунда Фрейда и как культурного антрополога.
Всем известно, что Зигмунд Фрейд является основателем «Первой Венской школы». А кто являлся его последователем и создателем «Второй Венской школы»? Конечно, его имя также знакомо всем психологам - это Альфред Адлер, выдающийся
австрийский психолог и психиатр. История отношений Зигмунда Фрейда с его учениками заслуживает отдельного внимания. Безусловно, все начиналась с большой влюбленности в учителя и заканчивалось важным этапом, связанным с разрывом отношений и формированием своего подхода в психологии, так Альфред Адлер является создателем «индивидуальной психологии». Зигмунд Фрейд и Альфред Адлер не сошлись во многих взглядах, в том числе большие различия были связаны с пониманием природы детской сексуальности в развитии человеческой психики. Зигмунд Фрейд также уделял внимание прошлому человека, указывал на особую роль раннего детства, тогда как Альфред Адлер говорил о роли перспективы в развитии личности, смещая фокус внимания на будущее. Принцип проспективной детерминации нашел свое развитии и в дальнейших учениях Курта Левина, который ввёл понятие временной перспективы. Другой важной стороной является характерология Альфреда Адлера, тесно связанная с комплексом дефектов. Его положения в будущем повлияли и на подход Льва Семеновича Выготского, а введенный им «комплекс неполноценности» лёг в основу исследований психологии власти, которые нашли свое продолжение в трудах Теодора Адорно («авторитарная личность») и Эриха Фромма («авторитарный характер»). Альфред Адлер является создателем не только холистического подхода к личности, но и первым, создавшим концепцию индивидуальности, позволяющую учитывать роль важности личного выбора и его вариативности.
❤27👍10👏3
#анонс
https://asmolovpsy.ru/2024/12/02/9-dekabrya-aleksandr-asmolov-primet-uchastie-vo-vserossijskom-forume-liderov-obrazovaniya-v-kazani/
https://asmolovpsy.ru/2024/12/02/9-dekabrya-aleksandr-asmolov-primet-uchastie-vo-vserossijskom-forume-liderov-obrazovaniya-v-kazani/
Миры и смыслы Александра Асмолова
9 декабря Александр Асмолов примет участие во Всероссийском форуме лидеров образования в Казани - Миры и смыслы Александра Асмолова
В Казани 9-11 декабря состоится третий Всероссийский форум лидеров образования. Тема форума: Цифровая педагогика: от мела до искусственного интеллекта. В основе программы встречи со спикерами, мастер-классы по работе с ИИ, посещение образовательных учреждений…
❤15👍7🤝1