Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
Продолжаем серию постов с чек-листами для «Экспресс-оценки системы профессионального развития»
В первом посте речь шла о требованиях к должностям, сегодня движемся дальше и делимся сразу 2 чек-листами 🤓📝
Первый посвящён разработке инструментов оценки, которые позволят определить, насколько реальные сотрудники отвечают заявленным требованиям, и исходя из этого планировать их дальнейшее развитие (за каждый положительный ответ +1 балл):
✅Существует система оценки сотрудников при найме
✅Применяется система оценки на соответствие занимаемой должности
✅Внедрена система оценки в целях развития
✅Используются формальные инструменты оценки: тесты, чек-листы и пр.
✅Применяются экспертные инструменты оценки: ассессмент-центр и пр.
Подробнее про итоги экспресс-оценки и второй чек-лист читайте на картинках к этому посту 😉
Если хотите узнать больше про профессиональное развитие, приглашаем на наш 8 поток онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
➡️Начало 15 марта
В первом посте речь шла о требованиях к должностям, сегодня движемся дальше и делимся сразу 2 чек-листами 🤓📝
Первый посвящён разработке инструментов оценки, которые позволят определить, насколько реальные сотрудники отвечают заявленным требованиям, и исходя из этого планировать их дальнейшее развитие (за каждый положительный ответ +1 балл):
✅Существует система оценки сотрудников при найме
✅Применяется система оценки на соответствие занимаемой должности
✅Внедрена система оценки в целях развития
✅Используются формальные инструменты оценки: тесты, чек-листы и пр.
✅Применяются экспертные инструменты оценки: ассессмент-центр и пр.
Подробнее про итоги экспресс-оценки и второй чек-лист читайте на картинках к этому посту 😉
Если хотите узнать больше про профессиональное развитие, приглашаем на наш 8 поток онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
➡️Начало 15 марта
🔥5
The last call!🔔👩🎓
⠀
Коллеги, последняя возможность попасть на курс «Построение системы профессионального развития»! Ознакомительная неделя курса уже идёт, у нас ещё есть свободные места - самое время поторопиться, двери первого модуля курса закрываются уже завтра, 15 марта в 16.00! 🕓
⠀
Если вы не успеваете произвести оплату до начала курса - мы готовы принять вас на обучение по гарантийному письму или предоставить рассрочку. Направляйте свои заявки на prof@ecopsy.ru
⠀
Подробная информация о курсе по ссылке - https://prof.ecopsy.ru/online-course
⠀
Коллеги, последняя возможность попасть на курс «Построение системы профессионального развития»! Ознакомительная неделя курса уже идёт, у нас ещё есть свободные места - самое время поторопиться, двери первого модуля курса закрываются уже завтра, 15 марта в 16.00! 🕓
⠀
Если вы не успеваете произвести оплату до начала курса - мы готовы принять вас на обучение по гарантийному письму или предоставить рассрочку. Направляйте свои заявки на prof@ecopsy.ru
⠀
Подробная информация о курсе по ссылке - https://prof.ecopsy.ru/online-course
prof.ecopsy.ru
Онлайн-курс "Построение системы профессионального развития"
Научитесь создавать комплексную систему обучения и развития персонала: от разработки компетенций до подбора инструментов их оценки и развития
Делимся финальным чек-листом и гайдом для экспресс-оценки системы профессионального развития📚
Материал посвящен наиболее сложному блоку в работе с персоналом –управлению карьерой
Без этого элемента нельзя говорить о том, что система профессионального развития в компании выстроена полностью и является комплексной☝️
Приступим, за каждый положительный ответ +1 балл
✅Функционирует любая система управления карьерой, в том числе только для отдельных категорий должностей – например, кадровый резерв
✅Разработаны и применяются карьерные маршруты или карты, описывающие типовые возможности карьерных перемещений
✅Регулярно применяется карьерное консультирование и/или карьерный коучинг
Подробнее инструменты управления карьерой обсуждаем на третьем модуле нашего онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
⏰ Вы можете присоединиться к третьему модулю курса с 26 апреля, следите за анонсами! 🧑🏻🎓
Материал посвящен наиболее сложному блоку в работе с персоналом –
Без этого элемента нельзя говорить о том, что система профессионального развития в компании выстроена полностью и является комплексной☝️
Приступим, за каждый положительный ответ +1 балл
✅Функционирует любая система управления карьерой, в том числе только для отдельных категорий должностей – например, кадровый резерв
✅Разработаны и применяются карьерные маршруты или карты, описывающие типовые возможности карьерных перемещений
✅Регулярно применяется карьерное консультирование и/или карьерный коучинг
Подробнее инструменты управления карьерой обсуждаем на третьем модуле нашего онлайн-курса «Построение системы профессионального развития»
⏰ Вы можете присоединиться к третьему модулю курса с 26 апреля, следите за анонсами! 🧑🏻🎓
🔥5
💡С чего начать проект по разработке карьерных треков?
Карьерные треки - наиболее оптимальные и реалистичные (возможные) траектории карьерного перемещения между должностями компании. Эти траектории строятся таким образом, чтобы при перемещении на новую позицию сотруднику потребовалось минимальное обучение, а его опыт и компетенции - были максимально полезны.
Итак, с чего начать? ⤵️
1️⃣ Определите контур: какие должности и уровни должностей планируете охватить карьерными треками.
Сначала определите функцию, для которой будут созданы карьерные треки, в рамках нее - перечислите все уникальные должности (например, разработчик, тестировщик, клиентский менеджер). Далее - для каждой из должностей перечислите возможные уровни или грейды (например, junior-разработчик, middle-разработчик и пр.). К этому перечню добавьте руководящие позиции по функции до того уровня, до которого будет описан трек.
2️⃣ Проверьте, описаны ли требования к данным должностям.
Изучите, существуют ли формальные требования к должностям – необходимый профиль и уровень образования, опыт работы, стаж в компании или в должности и пр. Чаще всего источники такой информации – должностные инструкции, заявки на подбор и пр.
Определите, описаны ли требования к личностным, менеджерским или профессиональным компетенциям или знаниям, умениям и навыкам. Чаще всего источники такой информации – модели компетенций, матрицы навыков, описанные профили/роли и пр.
3️⃣ Оцените, можно ли использовать анализ данных для создания треков?
Возможны два варианта: организационная структура выбранного подразделения не устойчива (новая или находится в трансформации), либо структура стабильна в течение длительного периода времени.
В первом случае – к сожалению, нет возможности использовать анализ количественных данных о карьерных перемещениях для создания гипотез карьерных треков. Это не является препятствием к созданию треков, но потребует более длительного пилотного периода для внедрения.
Во втором случае – проанализируйте, есть ли доступ к фактическим данным о карьерных перемещениях по данным позициям за длительный период (желательно, 3 года и более). Анализ таких данных дает возможность создавать гипотезы карьерных треков на основе реальных кейсов, что сделает их более реалистичными и потенциально более простыми при внедрении.
📌Ответ на эти вопросы позволит определить ориентировочный объем работ по проекту и набор данных, которые есть на старте.
Однако, разработка карьерных треков в компании – довольно сложный процесс, который требует глубокого понимания как потребностей бизнеса, так и интереса самих сотрудников. Поэтому самые первые вопросы, которые мы рекомендуем задать себе еще до старта проекта: «Какие задачи должны решать карьерные треки? Для чего они создаются?» — ответ на эти вопросы во многом будет определять и контур проекта, и необходимые исходные данные, и в целом подход к разработке треков.
Есть ли у вас сейчас запрос на разработку карьерных треков? Какие из перечисленных вопросов вы уже задавали себе? Делитесь рассуждениями в комментариях ⤵️
Карьерные треки - наиболее оптимальные и реалистичные (возможные) траектории карьерного перемещения между должностями компании. Эти траектории строятся таким образом, чтобы при перемещении на новую позицию сотруднику потребовалось минимальное обучение, а его опыт и компетенции - были максимально полезны.
Итак, с чего начать? ⤵️
1️⃣ Определите контур: какие должности и уровни должностей планируете охватить карьерными треками.
Сначала определите функцию, для которой будут созданы карьерные треки, в рамках нее - перечислите все уникальные должности (например, разработчик, тестировщик, клиентский менеджер). Далее - для каждой из должностей перечислите возможные уровни или грейды (например, junior-разработчик, middle-разработчик и пр.). К этому перечню добавьте руководящие позиции по функции до того уровня, до которого будет описан трек.
2️⃣ Проверьте, описаны ли требования к данным должностям.
Изучите, существуют ли формальные требования к должностям – необходимый профиль и уровень образования, опыт работы, стаж в компании или в должности и пр. Чаще всего источники такой информации – должностные инструкции, заявки на подбор и пр.
Определите, описаны ли требования к личностным, менеджерским или профессиональным компетенциям или знаниям, умениям и навыкам. Чаще всего источники такой информации – модели компетенций, матрицы навыков, описанные профили/роли и пр.
3️⃣ Оцените, можно ли использовать анализ данных для создания треков?
Возможны два варианта: организационная структура выбранного подразделения не устойчива (новая или находится в трансформации), либо структура стабильна в течение длительного периода времени.
В первом случае – к сожалению, нет возможности использовать анализ количественных данных о карьерных перемещениях для создания гипотез карьерных треков. Это не является препятствием к созданию треков, но потребует более длительного пилотного периода для внедрения.
Во втором случае – проанализируйте, есть ли доступ к фактическим данным о карьерных перемещениях по данным позициям за длительный период (желательно, 3 года и более). Анализ таких данных дает возможность создавать гипотезы карьерных треков на основе реальных кейсов, что сделает их более реалистичными и потенциально более простыми при внедрении.
📌Ответ на эти вопросы позволит определить ориентировочный объем работ по проекту и набор данных, которые есть на старте.
Однако, разработка карьерных треков в компании – довольно сложный процесс, который требует глубокого понимания как потребностей бизнеса, так и интереса самих сотрудников. Поэтому самые первые вопросы, которые мы рекомендуем задать себе еще до старта проекта: «Какие задачи должны решать карьерные треки? Для чего они создаются?» — ответ на эти вопросы во многом будет определять и контур проекта, и необходимые исходные данные, и в целом подход к разработке треков.
Есть ли у вас сейчас запрос на разработку карьерных треков? Какие из перечисленных вопросов вы уже задавали себе? Делитесь рассуждениями в комментариях ⤵️
👍6🔥2
📚 Подготовили для вас подборку книг и статей по теме «управление карьерой в организации». Листайте карусель! ▶️
📖 Профессиональная литература и учебно-методические пособия, которые можно использовать в качестве теоретической базы.
📖 Бизнес-литература, в которой авторы описывают свои подходы к управлению карьерой в организации на конкретных примерах из практики.
📖 Статьи и периодические издания по теме от экспертов ЭКОПСИ и не только. 👇🏻
📌Ускоритель карьерного роста (ЭКОПСИ)
📌Менять себя, менять команду: гид для руководителя (журнал HR-партнер, с. 20-25)
📌Куда приставить карьерную лестницу? ("Большие идеи")
📌Управление карьерой. Какие инструменты карьерного планирования используются в России (блог BITOBE)
📌Управление карьерой: примеры от ведущих компаний (статья от HR-Академии)
📌Журнал «АККСиомы Карьеры» (журнал для карьерных консультантов)
#что_почитать
📖 Профессиональная литература и учебно-методические пособия, которые можно использовать в качестве теоретической базы.
📖 Бизнес-литература, в которой авторы описывают свои подходы к управлению карьерой в организации на конкретных примерах из практики.
📖 Статьи и периодические издания по теме от экспертов ЭКОПСИ и не только. 👇🏻
📌Ускоритель карьерного роста (ЭКОПСИ)
📌Менять себя, менять команду: гид для руководителя (журнал HR-партнер, с. 20-25)
📌Куда приставить карьерную лестницу? ("Большие идеи")
📌Управление карьерой. Какие инструменты карьерного планирования используются в России (блог BITOBE)
📌Управление карьерой: примеры от ведущих компаний (статья от HR-Академии)
📌Журнал «АККСиомы Карьеры» (журнал для карьерных консультантов)
#что_почитать
🔥7👍4👏2
Продолжаем знакомиться в рубрике #PROFлюди ⤵️
Коллеги, привет! По образованию я психолог, более 20 лет занимаюсь оценкой персонала. Несколько лет руководил соответствующим направлением в компании Северсталь и реализовал крупный проект для ОМЗ (Объединенные Машиностроительные Заводы). Моя специализация - разработка инструментов оценки, также уделяю внимание информационным технологиям в оценке.
В начале 2022 года я присоединился к команде и сосредоточился на разработке «коробочных» тестов профессиональных компетенций.
За этот короткий период проведена большая работа - нам удалось создать и запустить в эксплуатацию ситуационный тест «Культура безопасности» и мы готовимся к пилотным испытаниям теста знаний «Маркетинг».
➡️ Мои сильные стороны – вдумчивый и глубокий анализ, способность рассмотреть вопрос с разных сторон, нацеленность на поиск решения.
➡️ В своей работе ценю приобретение новых знаний в разных областях, общение с интересными людьми и возможность помочь в решении актуальных для бизнеса задач.
Коллеги, привет! По образованию я психолог, более 20 лет занимаюсь оценкой персонала. Несколько лет руководил соответствующим направлением в компании Северсталь и реализовал крупный проект для ОМЗ (Объединенные Машиностроительные Заводы). Моя специализация - разработка инструментов оценки, также уделяю внимание информационным технологиям в оценке.
В начале 2022 года я присоединился к команде и сосредоточился на разработке «коробочных» тестов профессиональных компетенций.
За этот короткий период проведена большая работа - нам удалось создать и запустить в эксплуатацию ситуационный тест «Культура безопасности» и мы готовимся к пилотным испытаниям теста знаний «Маркетинг».
➡️ Мои сильные стороны – вдумчивый и глубокий анализ, способность рассмотреть вопрос с разных сторон, нацеленность на поиск решения.
➡️ В своей работе ценю приобретение новых знаний в разных областях, общение с интересными людьми и возможность помочь в решении актуальных для бизнеса задач.
👍13👏4
Forwarded from ЭКОПСИ Консалтинг
💥 Коллеги, у нас на этой неделе стартует еще одно масштабное исследование.
Если вам интересно повышать качество управления персоналом и эффективнее достигать стратегических целей компании, то мы приглашаем вас принять участие в Первом Всероссийском исследовании HR-метрик от ЭКОПСИ.
📊 По результатам исследования вы получите бесплатный индивидуальный отчет с бенчмарками по ключевым HR-метрикам в разрезе рынка и отрасли.
👨🏻💻Исследование охватывает ключевые показатели по всем основным HR-процессам: подбор, адаптация, обучение, управление затратами на персонал и др.
Участие бесплатное, узнать подробности и подать заявку на участие можно здесь.
По любым вопросам пишите нам на hrmetrics@ecopsy.ru.
Если вам интересно повышать качество управления персоналом и эффективнее достигать стратегических целей компании, то мы приглашаем вас принять участие в Первом Всероссийском исследовании HR-метрик от ЭКОПСИ.
📊 По результатам исследования вы получите бесплатный индивидуальный отчет с бенчмарками по ключевым HR-метрикам в разрезе рынка и отрасли.
👨🏻💻Исследование охватывает ключевые показатели по всем основным HR-процессам: подбор, адаптация, обучение, управление затратами на персонал и др.
Участие бесплатное, узнать подробности и подать заявку на участие можно здесь.
По любым вопросам пишите нам на hrmetrics@ecopsy.ru.
🔥6
🔥Коллеги, вчера прошел Бизнес-завтрак ЭКОПСИ «Выбирай, оценивай, решай», где мы обсуждали тренды, инновации и перспективы в оценке персонала.
Сергей Кузнецов, Директор по консалтингу Экопси, поделился размышлениями о том, какие модели проф.компетенций должны лежать в основе оценки по хардам, почему объёмная модель это плохо и какие инструменты лучше подойдут для решения различных задач в области оценки.
Делимся фрагментом выступления Сергея и будем рады обсудить с вами, какие инструменты вы чаще всего используете для оценки hard-skills? Пишите в комментариях ⤵️
Сергей Кузнецов, Директор по консалтингу Экопси, поделился размышлениями о том, какие модели проф.компетенций должны лежать в основе оценки по хардам, почему объёмная модель это плохо и какие инструменты лучше подойдут для решения различных задач в области оценки.
Делимся фрагментом выступления Сергея и будем рады обсудить с вами, какие инструменты вы чаще всего используете для оценки hard-skills? Пишите в комментариях ⤵️
👍9❤2
Знакомо? 😊
А как можно оценить харды?
Обсудим на втором модуле нашего курса «Построение системы профессионального развития», посвящённом различным инструментам и подходам к оценке профессиональных компетенций.
🔜 Модуль стартует на следующей неделе, в среду 5 апреля, ведущие - Анатолий Гурьянов и Кристина Аббасова. Успевайте подключиться!
📌 Подробное описание программы и условий участия по ссылке
А как можно оценить харды?
Обсудим на втором модуле нашего курса «Построение системы профессионального развития», посвящённом различным инструментам и подходам к оценке профессиональных компетенций.
🔜 Модуль стартует на следующей неделе, в среду 5 апреля, ведущие - Анатолий Гурьянов и Кристина Аббасова. Успевайте подключиться!
📌 Подробное описание программы и условий участия по ссылке
👍10🔥5
На прошлой неделе прошел Бизнес-завтрак ЭКОПСИ "Выбирай, оценивай, решай". Эксперты обсуждали различные инструменты оценки, и даже подискутировали об их плюсах и минусах для решения конкретных задач.
Делимся фрагментом выступления Сергея Кузнецова о таком инструменте, как оценка руководителем, и таблицей с описанием остальных инструментов.
Делимся фрагментом выступления Сергея Кузнецова о таком инструменте, как оценка руководителем, и таблицей с описанием остальных инструментов.
👍5
🤓 Хотим поделиться двумя интересными кейсами из нашего опыта и показать, насколько может отличаться практическая реализация одинакового на первый взгляд запроса.
Всё потому, что – как обычно это бывает при работе с HR-инструментами – важно отталкиваться от конечной цели, а не от способа её достижения.
Речь пойдет о профиле должности – широко распространенном HR-инструменте, используемом во многих компаниях.
➡️ Один раз к нам обратилась крупная финансовая компания с запросом «разработать профили должностей» для десятка новых позиций, создаваемых в рамках трансформации Департамента продаж. В ходе обсуждения с клиентом мы выяснили, что цель использования профиля – формализация требований на данные позиции для поиска и подбора кандидатов, а также определение ключевых зон ответственности и допустимого уровня влияния на финансовый результат.
Таким образом, в профиль вошли: формальные требования к опыту работы в области продаж, набор ключевых soft-компетенций, связанных с эффективной коммуникацией, ведением переговоров, гибкостью и ориентацией на результат, а также набор стандартных KPI, определяющих успешность в должности в привязке к конкретным финансовым результатам.
➡️ Другой пример – крупная производственная компания, также сформулировавшая задачу как «разработка профилей должностей». После детализации запроса мы определили, что основной задачей является стандартизация требований к целевым должностям (линейный менеджмент и технические эксперты), на которые необходимо сформировать резерв кадров.
В данном случае, в профиль должности вошли такие элементы как профильное образование, стаж работы в компании, набор ключевых управленческих и профессиональных компетенций, а также целевой уровень владения ими.
📌 Безусловно, профиль должности - как HR-инструмент - описывает и структурирует требования к человеку на определенной позиции, однако, конкретный набор этих требований в профиле зависит от целей, для которых он будет использоваться.
#профильдолжности #HRинструменты #PROFопыт
Всё потому, что – как обычно это бывает при работе с HR-инструментами – важно отталкиваться от конечной цели, а не от способа её достижения.
Речь пойдет о профиле должности – широко распространенном HR-инструменте, используемом во многих компаниях.
➡️ Один раз к нам обратилась крупная финансовая компания с запросом «разработать профили должностей» для десятка новых позиций, создаваемых в рамках трансформации Департамента продаж. В ходе обсуждения с клиентом мы выяснили, что цель использования профиля – формализация требований на данные позиции для поиска и подбора кандидатов, а также определение ключевых зон ответственности и допустимого уровня влияния на финансовый результат.
Таким образом, в профиль вошли: формальные требования к опыту работы в области продаж, набор ключевых soft-компетенций, связанных с эффективной коммуникацией, ведением переговоров, гибкостью и ориентацией на результат, а также набор стандартных KPI, определяющих успешность в должности в привязке к конкретным финансовым результатам.
➡️ Другой пример – крупная производственная компания, также сформулировавшая задачу как «разработка профилей должностей». После детализации запроса мы определили, что основной задачей является стандартизация требований к целевым должностям (линейный менеджмент и технические эксперты), на которые необходимо сформировать резерв кадров.
В данном случае, в профиль должности вошли такие элементы как профильное образование, стаж работы в компании, набор ключевых управленческих и профессиональных компетенций, а также целевой уровень владения ими.
📌 Безусловно, профиль должности - как HR-инструмент - описывает и структурирует требования к человеку на определенной позиции, однако, конкретный набор этих требований в профиле зависит от целей, для которых он будет использоваться.
#профильдолжности #HRинструменты #PROFопыт
👍3
Поделитесь, для каких целей вы используете профиль должности в вашей компании?
Anonymous Poll
56%
Поиск и подбор кандидатов
42%
Разработка инструментов для оценки на соответствие должности
46%
Разработка инструментов для оценки людей с целью развития
37%
Планирование обучения и подбор инструментов развития
31%
Работа с кадровым резервом
5%
Управление результативностью и мотивация персонала
15%
Грейдирование или группировка должностей
0%
Другая цель (укажу в комментариях)
10%
Не используем профиль должности
📢 Хотим поделиться анонсом - на этой неделе наши коллеги проводят открытый вебинар для тех, кто занимается обучением и тестированием персонала.
Что будет на вебинаре:
🔸Когда внедрять новые технологии бесполезно
🔸С чего начать, если в вашей компании вообще нет цифрового обучения?
🔸Какие инструменты помогут автоматизировать бизнес процессы и масштабировать обучение, если вы уже используете LMS и оцифровали обучение сотрудников?
🔸Куда стремиться, если у вас есть корпоративный университет, и обучение в компании — “на вершине автоматизации”?
🔸Когда и как контролировать результаты сотрудников?
🔸Почему сотрудники сдают тесты хорошо, а работают — плохо?
🔸Как принимать правильные управленческие решения на основе результатов обучения?
🔸Топ-способов читерства на корпоративных тестированиях от системы прокторинга Экзамус.
20 апреля, 11:00 (мск)
Бесплатная регистрация по ссылке
Что будет на вебинаре:
🔸Когда внедрять новые технологии бесполезно
🔸С чего начать, если в вашей компании вообще нет цифрового обучения?
🔸Какие инструменты помогут автоматизировать бизнес процессы и масштабировать обучение, если вы уже используете LMS и оцифровали обучение сотрудников?
🔸Куда стремиться, если у вас есть корпоративный университет, и обучение в компании — “на вершине автоматизации”?
🔸Когда и как контролировать результаты сотрудников?
🔸Почему сотрудники сдают тесты хорошо, а работают — плохо?
🔸Как принимать правильные управленческие решения на основе результатов обучения?
🔸Топ-способов читерства на корпоративных тестированиях от системы прокторинга Экзамус.
20 апреля, 11:00 (мск)
Бесплатная регистрация по ссылке
👍2