ProfDevelopment – Telegram
ProfDevelopment
3.65K subscribers
307 photos
11 videos
3 files
412 links
Обсуждаем, как:
- выстроить систему профразвития;
- оценивать и развивать профкомпетенции;
- разработать карьерные треки и сформировать профсообщества.
Канал ведут эксперты ЭКОПСИ, лидера рынка HR-консалтинга в России.
🔗 prof.ecopsy.ru
📩 prof@ecopsy.ru
Download Telegram
Близится Новый год — время не только подводить итоги, но и загадывать желания 🥂
Найти идеальный баланс между вовлеченностью и KPI, сделать корпоративную культуру настоящим конкурентным преимуществом или выйти на новый уровень управления талантами?
Дополняем свой список желаний профессиональным развитием.

🔔Наши эксперты практики "Развития HR-среды" поделились своими профессиональными желаниями на 2025 год:

Анастасия Матусевич, директор проектов
Сделать инструменты по работе с hard skills и управлению карьерой более человекоцентричными, развивать культуру открытого карьерного диалога между сотрудником и работодателем.

Сергей Кузнецов, партнёр, руководитель практики
Написать книгу о повышении эффективности HR-систем и подразделений.

Кристина Рогова, консультант практики
Развивать и оттачивать навыки фасилитатора, чтобы вдохновлять участников обучения/сессии на дискуссию и поиск конструктивных решений.

Александр Иванов, директор проектов
Расширить линейку инструментов комплексной оценки (hard-n-soft assessment), чтобы оценивать не только действующих драконов бизнеса, но и тех, кто пока готовится прийти им на смену.

Ксения Кашпарова, консультант практики
Прокачаться в роли архитектора проектов: помогать клиентам находить и реализовывать решения, которые меняют бизнес и жизнь людей в нем к лучшему. Развиваться в коучинге, вдохновлять людей на профессиональный и личностный рост.

Фатима Кертанова, старший консультант
Стать экспертом новых технологий в HR, чтобы разрабатывать еще более гибкие и адаптивные форматы кейс-тестов, матриц развивающих действий, моделей компетенций и других HR-инструментов.

Екатерина Бугасова, консультант практики
Прокачать навыки обработки данных в HR и создания сложных макросов в Excel для автоматизации работы и формирования удобных и красивых итоговых результатов клиентам. Делать больше персонализированных отчетов в рамках исследования HR-метр.

Анатолий Гурьянов, старший консультант практики
Сделать набор тестов для оценки айтишников. Помочь в 2025 году 20-25 компаниям внедрить тесты в процедуры отбора и оценки.

Татьяна Панкова, менеджер практики, директор исследования HR-метр
Реализовать побольше проектов по диагностике и совершенствованию HR-функции, помогая компаниям развивать HR-среду, и доказать, что аудит – это не страшно, а наоборот, must-have для тех, кто хочет прокачать HR и сделать его действительно эффективным.

Ирина Лапкина, менеджер практики
Разработать каталог модели hard-компетенций для 25 ключевых позиций и внедрить автоматизированное решение, которое сделает эти данные доступными и удобными для использования во всех подразделениях компаний.

А какое желание загадаете вы? Делитесь в комментариях🎆
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍7💯2
Forwarded from Канал Павла Безручко (Павел Б)
30.12.24 ЭКОПСИ 2024. На правах итогов года

Почему на правах?
Сделать полноценный обзор всей нашей работы за год в рамках короткого поста – просто невозможно.
Поэтому партнеры выбрали лишь по одному-два характерных проекта от каждой из наших многочисленных практик.
И все равно, получился лонгрид. За редким исключением, когда это разрешено (уважая NDA) мы не упоминаем конкретную компанию – клиента

Часть 1.

ЭКОПСИ В ЦЕЛОМ:

В этом году нам исполнилось 35 лет.
Мы сохранили первое место по объему бизнеса в рейтинге Эксперт РА в отрасли HR консалтинга в России.
Выросли по объему примерно (подсчеты еще идут) на 30% к прошлому году.
Работали с 1101 организацией – клиентом.
Провели в командировках 5259 дней (14 лет и 7 мес.)
Численность наших сотрудников – 296 чел.

HR-КОНСАЛТИНГ

Развитие HR-среды
- Провели второе всероссийское исследование "HR-метр". Собрали бенчмарки по ключевым HR-процессам и приоритеты работы HR-подразделений
- ⁠Провели уже десятый, юбилейный поток обучающего курса "Построение системы профессионального развития", а также сделали для него заочную и продвинутую версии

Работа с талантами
- Создали несколько классных менторинговых программ для очень разных компаний – нефтяной, медийной, металлургической, девелоперской, и др. отраслей
- Сделали для крупной металлургической компании единую интегрированную систему адаптации с тремя разными программами для разных ЦА – рабочих, специалистов, руководителей. Прошли путь от аудита существующих программ развития на разных площадках и обновления концепции, до детальной разработки всех инструментов и передачи внутренним тренерам

Центр анализа данных

- Создали и запустили в работу автоматизированный контент-анализ на базе LLM. То, что традиционно делали консультанты, вычитывая комментарии в опросах вовлеченности и других, теперь может делать машина с предсказуемым показателем качества (75-90% размеченных комментариев)
- Книга Григория Финкельштейна «Менеджмент на основе данных» ушла в издательство

Социология бизнеса
- Более 150 организаций управляли вовлеченностью с помощью исследований ЭКОПСИ. С некоторыми из них это многолетнее сотрудничество. Так, две крупных компании, обе в числе лидеров своей отрасли, уже более 12 лет вместе с нами помогают своим сотрудникам быть увлеченными и приверженными делу
- Выпустили книгу: Андрей Онучин, "Трудовые будни, от выживания к вовлеченности"

Управление клиентским опытом
- Реализовали ряд интересных проектов про исследование опыта клиентов B2B. Помогли нашим заказчикам понять главные впечатления и ожидания по стратегическим приоритетам на уровне топ-команды. А также на основе данных помогли выявить приоритетные критерии при работе с бизнес-партнерами. Например, один из наших клиентов за 4 года, полностью отладил свою операционную работу и сейчас поддерживает своих заказчиков в развитии, что привело к росту уровня их удовлетворенности с 5.2 до 8.5 (шкала от 1 до 10)).
- Сделали серию исследований опыта сотрудников (как внутри компаний, так и бенчмаркинговых), больше всего для IT-компаний/бигтеха. Помогли нашим клиентам понять, как лучше выстраивать подбор руководителей, реферальные программы, системы управления карьерой
🔥7👍21
Forwarded from Канал Павла Безручко (Павел Б)
Часть 2

HR-КОНСАЛТИНГ


Внедрение организационных изменений

- Помогли в трансформации и развитии культуры компаниям в процессе M&A, крупным производственным холдингам, финансовой организации и даже школе. Запускали и доводили до ума стратегические инициативы, меняли структуру управления, искали и нашли общие ценности, описали и начали внедрять в одной из компаний практики "Поиск возможностей" и "Амбициозное целеполагание".
- Теперь знаем (исследовали), как международным ИТ компаниям удается выстраивать мультикультурность и сохранять единство культуры по всему миру

Вознаграждение и мотивация
- Вывели на консервативный рынок обзоров зарплат кардинально новый продукт, который позволяет получать точные данные по вознаграждению рабочих ежемесячно - ещё и с учётом их условий труда. Среди участников: ЕВРАЗ, СИБУР, ОМК, Газпромнефть и другие
- Выстроили прозрачную систему оплаты труда не только для промышленных компаний, но и для финтеха. Увеличили долю на рынке C&B в 1,8 раз по сравнению с прошлым годом

Стратегия обеспечения персоналом

- Помогли Московскому Политеху в трансформации системы управления: прошли этапы создания команды лидеров изменений, формирования единого видения, миссии, ценностей и постановки целей на 1, 3 и 10 лет. Уже сейчас наблюдаем реальные изменения в процессах и культуре, которые планируем закрепить в 2025 году через внедрение системы управления эффективностью и вознаграждением и практик регулярного менеджмента
- Всеми силами помогали бороться с Проблемой №1 - кадровым голодом!
Используя инструменты активного Интернет-поиска, смогли добиться снижения стоимости привлечения кандидата в компанию - 10000 руб. за IT-специалиста и 2000 руб. за кандидата рабочих специальностей. Помогли клиенту закрыть вакансии через три недели после начала работы. До начала сотрудничества два месяца не было ни одного отклика

HR-маркетинг
- В пятом исследовании IT-брендов работодателей более 34 тысяч IT-специалистов дали обратную связь про 670 компаний российского рынка труда. Впервые исследовали IT-рынки труда Казахстана и Беларуси. Более 100 клиентов получили аналитику о восприятии своего IT-бренда, драйверах и барьерах его развития.
Помогли в трансформации корпоративной культуры и развитии бренда работодателя нескольким знаковым компаниям из других отраслей бизнеса.
- Запустили авторский курс обучения по внутрикорпоративным коммуникациям, провели 3 потока, выпустили 61 человека из разных компаний. Во внутрикорпоративном формате обучили 5 компаний. Для 2х крупных игроков рынка сделали стратегию развития внутрикорпоративных коммуникаций. Провели большое исследование "Зеркало внутренних коммуникаций» с фокусом внимания на устройство вузовского образования специалистов данного профиля
👍7
Forwarded from Канал Павла Безручко (Павел Б)
Часть 3

ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ

Цифровая оценка

- Оценили топ-менеджеров лидера одной отрасли с помощью батареи инструментов — исследования картины мира «Логос», опросника деструкторов «DPI», опросника ценностей «FIT». Результаты использовались вместе с индивидуальным ассессментом. Верим, что оценочные проекты должны быть комплексными, объединяющими и автоматизированные инструменты, и экспертные
- Создали методику оценки склонности к суицидальному риску для одного заказчика. Точность оценки — 67%. Хотим верить, что наша психометрическая экспертиза может повышать качество жизни, а иногда и сохранять жизни людей

Центр оценки
- Через экспертную оценку наших консультантов в 2024 году в разных форматах прошло более 35 000 человек. В частности, мы продолжили работать на федеральных кадровых конкурсах
- Расширили набор критериев оценки, репертуар инструментов и технологий. В частности, углубили экспертизу в оценке по управленческим ролям: сделали более 5 оценочных проектов в коммерческом и государственном секторе методами оценочной конференции, ассессмент центра, интервью по ролям. В одном проекте оценили по ролям методом интервью около 100 ключевых руководителей значимой сферы деятельности, помогли определить фокусы их дальнейшего развития, оптимальные для них карьерные треки

ВИП – консультирование

- Провели индивидуальный ассессмент для более чем 500 руководителей высшего звена крупного и среднего бизнеса и государственных структур
- Провели исследования: «Руководитель высшего звена: что от него ожидают коллеги по топ команде» и «Что важно для создания авторитета руководителя у подчинённых»

Развитие персонала
- Реализовали масштабный проект в сфере здравоохранения по заказу Правительства одного из автономных округов РФ: 3 модуля в течение года, около 100 участников - главврачи. Помогали проводить сессии по извлечению опыта и лучших практик в мед.учреждениях по всей России и модерировали работу команд, которые прорабатывали проектные инициативы. Проекты успешно защитили перед зам. Губернатора и некоторые уже запустили. Программа признана успешной и будет проложена в 2025.
- Запустили уже 5-й, самый большой, поток Академии ПРМ (практик регулярного менеджмента).
Среди участников не только бизнес-руководители, но и чиновники высшего звена.
С этого года добавили модуль ПРМ-Внедрения изменений. Участники работают на модуле не с учебными кейсами, а со своими собственными проектами изменений, что существенно повышает прикладную пользу обучения.
👍6
Forwarded from Канал Павла Безручко (Павел Б)
Часть 4

СТРАТЕГИЯ И ОПЕРАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Стратегический консалтинг
- В 2024 г. разработали систему стратегических целей, задач, инициатив и показателей для одной из ведущих российских лизинговых компаний. Система позволяет правлению компании контролировать реализацию стратегии, с опорой на декомпозицию каждой стратегической цели до уровня инициатив. В рамках этой работы мы помогли >20 структурным подразделениями компании провести стратегические сессии и выработать >100 стратегических инициатив. Затем оценили влияние каждой инициативы на стратегические цели, ранжировали инициативы и агрегировали их в 17 программ для контроля на уровне правления
- Провели исследование о том, как акционеры управляют многопрофильными бизнесами: оказалось, что «фиктивный менеджмент» - это наиболее деструктивный формат, и он характерен для 1/3 акционерных структур

Производственная безопасность
- В крупной Гос.компании завершили проект по развитию безопасного поведения. На основе работы с 32 предприятиями различного направления выработан отраслевой стандарт изменения отношения персонала к вопросам безопасности и достижения нулевого уровня травматизма.
- В компании Металлоинвест успешно внедрили Стандарт работы руководителя в области безопасности, который помог компании достичь устойчивого системного уровня культуры безопасности и снизить тяжелый и смертельный травматизм на 64%

Организационные модели
- Внедрили новую методологию комплексного реинжиниринга систем управления организациями за 3 месяца и успешно реализовали ее в компаниях 5 разных отраслей: финтех, ИТ, производство, микроэлектроника, машиностроение

Операционная эффективность
- Занимались решением проблемы дефицита кадров на горно-рудных предприятиях. Разработали программу мероприятий, позволяющую снизить штатную численность 14 подразделений в контуре проекта на 12,5% (от автотракторного цеха до фабричного комплекса и ТЭЦ). Экономический эффект программы после реализации мероприятий составит 557 млн рублей в год.
- Разработали программу мероприятий для предприятия лесо-промышленного комплекса, позволяющую в течение года повысить объем производства готовой продукции на 21%.

АВТОМАТИЗАЦИЯ
Автоматизация HR-процессов
- Перезапустили практику автоматизации HR-процессов: развили импортозамещение, в 4 раза расширили портфель наших сервисов в рамках автоматизации (теперь у наших клиентов мы и готовим процессы к цифровизации, и пишем ТЗ, и помогаем с подбором платформ для всех возможных процессов управления персоналом, и сами внедряем различные системы), в 3 раза увеличили объём проектов и запустили их в 5 странах.
- Получили официальную аккредитацию партнёра-интегратора у лидера рынка комплексных HCM-платформ Websoft HCM и реализовали 6 проектов, охватывающих полный контур процессов управления талантами

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС
Филиалы в Узбекистане и Казахстане
- Выросли в 5 раз в объеме HR консалтинга
- Вывели на рынок новый для нас продукт TRUST - зарплатный обзор для банков

БЛАГОДАРИМ
Наших клиентов - за доверие!
И всех наших сотрудников - за ваши таланты и самоотдачу!

С Наступающим!

Партнеры ЭКОПСИ
👍10
Дорогие друзья, от всей нашей команды поздравляем вас с Наступающим 2025 Годом! 🎄🥂

Пусть он принесёт вам множество радостных и запоминающихся мгновений, вдохновения и сил для осуществления самых смелых планов!

Будьте здоровы, счастливы и любимы! С праздником! 💖
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
С Новым годом и началом первых рабочих дней!🗓
Мы желаем вам вдохновения, амбициозных целей и возможностей для их достижения в 2025 году.
Но прежде чем двигаться вперёд, давайте оглянемся назад. Прошлый год подарил нам множество открытий, важных дискуссий и полезных инсайтов.
Какие темы оказались наиболее востребованными? Чем интересовались специалисты HR?

Мы собрали подборку самых актуальных материалов и обсуждений, чтобы напомнить вам ключевые идеи, которые помогали строить HR-системы, развивать сотрудников и укреплять корпоративную культуру в 2024 году.

🔘Оценить эффективность модели компетенций в вашей компании. Скачать чек лист

🔘Один тест для решения Ваших HR-задач. Скачать демоверсию HR-теста

🔘Кейс: внедрение обучения по разработке профилей должностей в фармкомпании

🔘Дефицит персонала не лечится корпоративами или как перенастроить подбор? Запись вебинара

🔘Денег нет, но люди нужны завтра, или как изменились запросы бизнеса?

🔘Знать бы в 20 лет... Посылы себе двадцатилетнему от Сергея Кузнецова

🔘Карьерные треки — неотъемлемая часть всего HR-цикла

🔘Как составить профиль должности, примеры и алгоритм разработки

Пусть эти идеи станут опорой для успешного старта в 2025 году ✍️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8
Forwarded from Пришел. Увидел. Оценил. (Sergey Smolentsev)
Как спрогнозировать успех руководителя, когда одновременно нужна и управленческая зрелость, и уникальные технические знания

От менеджеров сегодня, с одной стороны, требуются глубокие профессиональные знания, а с другой — умение вести за собой команду, принимать решения в условиях неопределенности и вдохновлять на достижение амбициозных целей. Поиск баланса между hard- и soft-компетенциями часто приводит к тому, что список обязательных требований занимает несколько страниц.

О том, как провести комплексную экспертную оценку кандидатов на ответственные позиции, приглашаем поговорить на первом вебинаре этого года «Hard-n-soft Assessment 2.0».

Вебинар пройдёт 21 января в 11:00 (Мск).

Обсудим:


▪️Какую архитектуру оценки предложить, чтобы сделать ее компактной, но получить объективный и точный результат.
▪️Как выбрать инструменты оценки, чтобы выявить сильные стороны и зоны роста высококвалифицированных руководителей.
▪️Чему отдать предпочтение – потенциалу или опыту.
▪️Как эффективно давать обратную связь оцениваемым руководителям.
▪️В каком виде представить отчет внутреннему заказчику.

Спикеры: Александр Иванов, директор проектов практики «Развитие HR-среды», и Ульяна Гагарина, ведущий консультант практики «Центр оценки».

➡️ Зарегистрироваться на вебинар

#ЭКОПСИ_приглашает #Центр_оценки #Развитие_HR_среды
🔥52
😁16💯4🔥2
Компетенции — это одна из основ, на которой строится успех компании. Однако сегодня одной только оценки профессиональных навыков (hard skills) или личностных качеств (soft skills) уже недостаточно. Современные вызовы требуют комплексного подхода, способного выявить истинный потенциал сотрудников и синхронизировать его с бизнес-задачами.

Как это можно реализовать? Один из вариантов — Hard-n-Soft assessment, который позволяет взглянуть на профессионализм сотрудников под углом, учитывающим как отраслевые особенности, так и цели бизнеса.

Когда и зачем использовать Hard-n-Soft assessment?

🔹 Когда цена ошибки слишком высока
Если решение о назначении на ключевые позиции или оценке бизнес-критичных сотрудников может повлиять на результаты компании, стандартные инструменты не дают достаточной глубины анализа. Комплексный ассессмент снижает вероятность ошибок за счет объективной и многогранной оценки.
🔹 Когда нужно изменить рабочее поведение
Этот подход полезен, если в подразделении или команде наблюдаются устаревшие или неэффективные практики. Оценка выявляет "узкие места" в поведении сотрудников и помогает сфокусироваться на изменениях, которые приведут к долгосрочному развитию.
🔹 Когда важно адаптировать процесс под отрасль
Отраслевая специфика — сильная сторона комплексного ассессмента. Вся программа строится на бизнес-реалиях клиента: от деловой игры до индивидуальных упражнений. Это позволяет оценивать компетенции, критически важные именно для вашей компании.

В чем преимущества данного метода?
Объективность

Оценка, построенная на методологии ассессмент-центра, исключает влияние предвзятости, помогая принимать обоснованные решения.
Развитие через осознание
Сотрудники не только получают оценку, но и понимают, какие изменения необходимы для роста. Это помогает им не сопротивляться изменениям, а осознанно работать над улучшениями.
Масштабируемость
Полученные результаты могут стать основой для тиражирования опыта в компании: разработки моделей обучения, программ развития или корпоративных стандартов.

Подробнее о Hard-n-soft Assessment расскажем уже завтра на вебинаре в 11:00 (Мск).

➡️ Зарегистрироваться на вебинар
8👍2
Новый год — это всегда новый старт: для сотрудников, процессов и стратегий. Но чтобы двигаться вперёд, важно честно оценить текущую ситуацию и понять, где есть точки роста.

🔗С чего начать?
Проведите диагностику HR-функции.
Это поможет:
▪️определить, насколько эффективно работают ваши HR-процессы;
▪️выявить резервы для повышения их результативности;
▪️оценить готовность команды HR справляться с текущими задачами и вызовами будущего;
▪️понять, какие направления требуют срочного внимания;
▪️узнать, насколько внутренние клиенты довольны вашей работой.

Наша авторская модель SCAN — это инструмент, который помогает структурно подойти к аудиту HR-службы. Она даёт не только чёткую картину текущего состояния, но и практические рекомендации от экспертов, которые помогут вам выйти на новый уровень эффективности.

🔥Почему именно сейчас?
Начало года — это уникальный момент, когда можно заложить крепкий фундамент для развития. Чем раньше вы обнаружите и устраните слабые места, тем быстрее HR станет драйвером роста компании.

Что дальше?
Чтобы помочь вам глубже разобраться в каждом из ключевых этапов диагностики, мы подготовили карточки с основными направлениями модели SCAN.
📌Сохраняйте, чтобы использовать как чек-лист для оценки своей HR-функции.

А если вы хотите провести диагностику своей HR-службы — обращайтесь к нам!

#развитие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Меняемся, оставаясь собой. Представляем новый фирменный стиль ЭКОПСИ

В прошлом году мы отметили юбилей. 35 лет, работая на стыке ЭКОномики и ПСИхологии, мы верим, что бизнес делают люди, и не изменяем своим ценностям: выбираем свободу и ответственность, любим придумывать новое, развивать технологии, исследовать и анализировать, мыслить и действовать масштабно, делиться знаниями.

Мы помогаем бизнесу трансформироваться, искать новые точки роста, повышать эффективность, но и сами постоянно растем и меняемся, развивая разные направления консалтинга.

Мы поняли, что пришло время измениться и внешне, чтобы наш облик отражал то, какими мы стали к сегодняшнему дню.

Поэтому встречайте — новый фирменный стиль ЭКОПСИ 🔥

Какие смыслы мы вложили в наш новый образ — смотрите в видео, а подробнее — читайте в новости на сайте. Надеемся, что наш новый визуальный облик понравится вам.

Спасибо, что вы с нами

Команда ЭКОПСИ


#ЭКОПСИ_Universe #про_ЭКОПСИ #ЭКОПСИ35
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥74👍1
ЧЕК-ЛИСТ проверки МК_ЭКОПСИ.pdf
428.1 KB
Модель компетенций: работает или требует доработки?
Четкие компетенции — основа для оценки, развития и продвижения сотрудников. Но насколько ваша модель действительно отражает реальность и помогает бизнесу?

Мы подготовили чек-лист, который поможет быстро проверить, соответствует ли ваша модель актуальным задачам компании.
Сохраняйте и используйте в работе✔️
3🔥2
Раннее говорили о том, как карьерные треки могут использоваться в различных процессах управления персоналом. А теперь хотим обсудить зачем компании их разрабатывают.

По нашему опыту работы с компаниями, запрос на создание карьерных треков возникает чаще всего в ситуациях, когда бизнес сталкивается с рядом вызовов:
▪️Молодые специалисты мотивированы на быстрый карьерный рост и ищут прозрачные возможности.
▪️Внутренний спрос на сотрудников, «выросших» внутри компании, становится критически важным для поддержания культуры и знаний.
▪️Отсутствие взаимозаменяемости и преемственности приводит к потере ключевой экспертизы.
▪️Сложившаяся практика «продвижения своих» вместо объективной оценки кандидатур вызывает недоверие в команде.
▪️Результаты exit-интервью подтверждают, что текучесть часто связана с отсутствием карьерного роста.
▪️При оценке вовлечённости сотрудники стабильно низко оценивают возможности «карьеры в компании».

Потребность в создании карьерных треков чаще всего возникает одновременно с двух или трех сторон:
▪️Сотрудники: нужна прозрачная и вызывающая доверие система управления карьерой, видимые возможности карьерного роста, конкретные инструменты развития.
▪️Менеджмент: необходимо обеспечить преемственность, передачу экспертизы и повышение вовлеченности сотрудников.
▪️HR: нацелен на снижение текучести, удержание ключевых сотрудников и повышение кадровой защищённости компании.

📍Важно учитывать, что эффективная система карьерных треков должна учитывать потребности всех сторон. Только в этом случае она становится действенным инструментом развития сотрудников и стратегической опорой для бизнеса.

#инструменты_управления_карьерой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥4