Путин посетит Индию с государственным визитом 4-5 декабря 2025 года
Государственный визит состоится по приглашению премьер-министра Нарендры Моди.
Цель: Всестороннее обсуждение российско-индийских отношений.
Основные направления:
– Политическое сотрудничество
– Торгово-экономические связи
– Научно-технологическое партнерство
– Культурно-гуманитарные обмены
– Международная и региональная повестка
Ожидается подписание двусторонних документов
Государственный визит состоится по приглашению премьер-министра Нарендры Моди.
Цель: Всестороннее обсуждение российско-индийских отношений.
Основные направления:
– Политическое сотрудничество
– Торгово-экономические связи
– Научно-технологическое партнерство
– Культурно-гуманитарные обмены
– Международная и региональная повестка
Ожидается подписание двусторонних документов
🔥18🤔9❤5👍5👏1
Туркменистан и Узбекистан создают новые финансовые системы на основе криптоактивов
С 1 января 2026 года в Туркменистане и Узбекистане вступают в силу законы, легализующие цифровые активы. Страны выбирают разные, но одинаково прогрессивные подходы к регулированию этой сферы.
Туркменистан легализует майнинг криптовалют и создание криптобирж, формируя полноценную рыночную инфраструктуру. При этом криптовалюты не признаются платежным средством — их статус определен как виртуальный актив.
Узбекистан идет дальше: стабильные токены (стейблкоины) получат статус законного платежного средства. Также планируется запуск пилотных проектов по созданию платежной системы на основе блокчейна, а юридические лица, зарегистрированные в республике
смогут выпускать токенизированные акции и облигации.
С 1 января 2026 года в Туркменистане и Узбекистане вступают в силу законы, легализующие цифровые активы. Страны выбирают разные, но одинаково прогрессивные подходы к регулированию этой сферы.
Туркменистан легализует майнинг криптовалют и создание криптобирж, формируя полноценную рыночную инфраструктуру. При этом криптовалюты не признаются платежным средством — их статус определен как виртуальный актив.
Узбекистан идет дальше: стабильные токены (стейблкоины) получат статус законного платежного средства. Также планируется запуск пилотных проектов по созданию платежной системы на основе блокчейна, а юридические лица, зарегистрированные в республике
смогут выпускать токенизированные акции и облигации.
👍11❤9🤔5🔥4
Системный сбой ОСАГО: рекордные жалобы и кризис ремонта авто
Жалобы россиян на нарушение сроков ремонта автомобилей по ОСАГО достигли максимума за три года. За первые девять месяцев 2025 года в службу финансового уполномоченного поступило 101 тысяча претензий к страховщикам, что на 16% больше, чем годом ранее. Главная причина — массовый отказ сервисов проводить ремонт из-за дефицита и высокой стоимости запчастей.
Основные тренды:
Вместо ремонта — убыточная выплата. В 95% случаев страховщики выплачивают деньги вместо организации ремонта. Из суммы компенсации вычитается износ автомобиля, который может достигать 50% от стоимости работ.
Санкции усугубляют кризис. Проблемы с поставками запчастей для европейских, японских и корейских машин, завозимых через третьи страны, стали системными. Даже для новых китайских автомобилей возникают сложности с качественным восстановлением.
Реформа как ответ на кризис. Новый порядок будет двухэтапным: сначала страховая выплатит сумму на ремонт (минус износ), а после того, как ремонт будет выполнен и подтвержден, — перечислит вторую часть, покрывающую стоимость этого износа.
Эксперты полагают, что реформа позволит довести долю реальных ремонтов до 20-25%. Но кардинально изменить ситуацию она не сможет: рынок по-прежнему будут сдерживать нехватка запчастей и большое количество старых автомобилей (средний возраст авто превышает 15 лет).
Жалобы россиян на нарушение сроков ремонта автомобилей по ОСАГО достигли максимума за три года. За первые девять месяцев 2025 года в службу финансового уполномоченного поступило 101 тысяча претензий к страховщикам, что на 16% больше, чем годом ранее. Главная причина — массовый отказ сервисов проводить ремонт из-за дефицита и высокой стоимости запчастей.
Основные тренды:
Вместо ремонта — убыточная выплата. В 95% случаев страховщики выплачивают деньги вместо организации ремонта. Из суммы компенсации вычитается износ автомобиля, который может достигать 50% от стоимости работ.
Санкции усугубляют кризис. Проблемы с поставками запчастей для европейских, японских и корейских машин, завозимых через третьи страны, стали системными. Даже для новых китайских автомобилей возникают сложности с качественным восстановлением.
Реформа как ответ на кризис. Новый порядок будет двухэтапным: сначала страховая выплатит сумму на ремонт (минус износ), а после того, как ремонт будет выполнен и подтвержден, — перечислит вторую часть, покрывающую стоимость этого износа.
Эксперты полагают, что реформа позволит довести долю реальных ремонтов до 20-25%. Но кардинально изменить ситуацию она не сможет: рынок по-прежнему будут сдерживать нехватка запчастей и большое количество старых автомобилей (средний возраст авто превышает 15 лет).
🤔11😁4❤3😱1
Параллельный импорт продлят до конца 2026 года
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о продлении механизма параллельного импорта. Если его примут, схема, позволяющая ввозить товары без разрешения правообладателя, будет действовать до 31 декабря 2026 года.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о продлении механизма параллельного импорта. Если его примут, схема, позволяющая ввозить товары без разрешения правообладателя, будет действовать до 31 декабря 2026 года.
👍25❤10🔥5🤔3😱1
Самозанятых могут перевести в юрлица
В Госдуме предложили переводить самозанятых на налоговые режимы юридических лиц. Инициатива направлена на борьбу с серыми схемами, где статус ИП используется для «обналичивания». Депутаты считают, что это станет новым шагом по выводу бизнеса из тени.
В Госдуме предложили переводить самозанятых на налоговые режимы юридических лиц. Инициатива направлена на борьбу с серыми схемами, где статус ИП используется для «обналичивания». Депутаты считают, что это станет новым шагом по выводу бизнеса из тени.
😱100😁28🤔11👏8❤1
Новые правила досмотра грузов - отрасль в ступоре
С 1 марта 2026 года на экспедиторов ложится новая обязанность — проверять грузы на предмет запрещённых предметов. Постановление правительства требует визуального контроля, а при несоответствии документов — вскрытия, досмотра с помощью рентгена или служебных собак. Отрасль встречает эти правила не с сопротивлением, а с полным непониманием — как их выполнить физически и экономически.
Объективные причины непонимания и проблем:
Невозможность физического присутствия. Российский экспедитор не может контролировать погрузку на складе в Китае, Турции или ЕС. Часто он принимает уже опломбированный контейнер, который вскрывать нельзя.
Отсутствие технологий и ресурсов. Требуемое оборудование — рентгенотелевизионные установки для контейнеров — стоит сотни миллионов рублей, дефицитно и является прерогативой спецслужб. Содержать штат служебных собак для тысяч экспедиторских компаний — фантастика.
Полная неопределённость процедуры.
Нет чётких ответов на вопросы:
- На каком основании начинать дорогостоящую проверку?
- Как проверять банку консервов или химический состав?
- Кто оплачивает привлечение сторонних организаций, если сам экспедитор не может?
- Можно ли просто отказаться от подозрительного груза, и не будет ли это считаться нарушением?
Неподъёмная ответственность. Подписывая электронный акт о соответствии груза, экспедитор превращается в де-факто таможенного инспектора. Если на границе найдут расхождение (102 коробки вместо 100), отвечать будет он, а не отправитель. Это делает бизнес невозможным.
Отрасль не против контроля, но требует ясных и исполнимых правил. Перекладывая на логистов несвойственные им таможенные функции без предоставления инструментов, государство рискует парализовать грузопоток. Либо правила останутся на бумаге, либо их попытка исполнения вызовет хаос, рост издержек и волну банкротств.
С 1 марта 2026 года на экспедиторов ложится новая обязанность — проверять грузы на предмет запрещённых предметов. Постановление правительства требует визуального контроля, а при несоответствии документов — вскрытия, досмотра с помощью рентгена или служебных собак. Отрасль встречает эти правила не с сопротивлением, а с полным непониманием — как их выполнить физически и экономически.
Объективные причины непонимания и проблем:
Невозможность физического присутствия. Российский экспедитор не может контролировать погрузку на складе в Китае, Турции или ЕС. Часто он принимает уже опломбированный контейнер, который вскрывать нельзя.
Отсутствие технологий и ресурсов. Требуемое оборудование — рентгенотелевизионные установки для контейнеров — стоит сотни миллионов рублей, дефицитно и является прерогативой спецслужб. Содержать штат служебных собак для тысяч экспедиторских компаний — фантастика.
Полная неопределённость процедуры.
Нет чётких ответов на вопросы:
- На каком основании начинать дорогостоящую проверку?
- Как проверять банку консервов или химический состав?
- Кто оплачивает привлечение сторонних организаций, если сам экспедитор не может?
- Можно ли просто отказаться от подозрительного груза, и не будет ли это считаться нарушением?
Неподъёмная ответственность. Подписывая электронный акт о соответствии груза, экспедитор превращается в де-факто таможенного инспектора. Если на границе найдут расхождение (102 коробки вместо 100), отвечать будет он, а не отправитель. Это делает бизнес невозможным.
Отрасль не против контроля, но требует ясных и исполнимых правил. Перекладывая на логистов несвойственные им таможенные функции без предоставления инструментов, государство рискует парализовать грузопоток. Либо правила останутся на бумаге, либо их попытка исполнения вызовет хаос, рост издержек и волну банкротств.
💯75😱20👍12❤2
Данная мера основана на представлении о существовании в экономике значительных неучтённых финансовых ресурсов. Однако анализ ключевых индикаторов — стагнирующих реальных доходов населения и снижения потребительского спроса — указывает на обратное. Уход в наличные расчёты и серые схемы всё чаще становится для малого бизнеса не инструментом оптимизации, а механизмом выживания в условиях растущей фискальной нагрузки и падающей платёжеспособности клиентов.
Повышение административного и налогового давления на бизнес сектор, который уже использует свой последний операционный резерв, приведёт к переформатированию рынка. Результатом станет либо массовое сокращение числа игроков в экономике, либо дальнейший рост теневого оборота.
Повышение административного и налогового давления на бизнес сектор, который уже использует свой последний операционный резерв, приведёт к переформатированию рынка. Результатом станет либо массовое сокращение числа игроков в экономике, либо дальнейший рост теневого оборота.
Telegram
Импорт в Россию
Самозанятых могут перевести в юрлица
В Госдуме предложили переводить самозанятых на налоговые режимы юридических лиц. Инициатива направлена на борьбу с серыми схемами, где статус ИП используется для «обналичивания». Депутаты считают, что это станет новым…
В Госдуме предложили переводить самозанятых на налоговые режимы юридических лиц. Инициатива направлена на борьбу с серыми схемами, где статус ИП используется для «обналичивания». Депутаты считают, что это станет новым…
1💯30❤5🤔4⚡2👏2
В России вывели новые сорта арахиса для замены импорта
Завершилась работа над новыми сортами арахиса, которые в ближайшее время поступят на государственные испытания. Разработка велась около трёх лет во Всероссийском институте генетических ресурсов растений (ВИР) с использованием собственной коллекции из более чем 60 образцов.
Культуру адаптировали для выращивания в южных регионах — Астраханской области и Краснодарском крае. Успешное внедрение сортов позволит сократить зависимость от импортных поставок. В 2024 году Россия закупила арахис в основном из Аргентины, Бразилии и Индии на сумму около $220 млн.
Завершилась работа над новыми сортами арахиса, которые в ближайшее время поступят на государственные испытания. Разработка велась около трёх лет во Всероссийском институте генетических ресурсов растений (ВИР) с использованием собственной коллекции из более чем 60 образцов.
Культуру адаптировали для выращивания в южных регионах — Астраханской области и Краснодарском крае. Успешное внедрение сортов позволит сократить зависимость от импортных поставок. В 2024 году Россия закупила арахис в основном из Аргентины, Бразилии и Индии на сумму около $220 млн.
🔥23👍9🤔5❤1
Роботы вместо рабочих: как Россия ускоряет роботизацию и с какими барьерами столкнется
Правительство и Госдума готовят беспрецедентные меры поддержки для отрасли робототехники. Производителям роботов могут снизить налог на прибыль с 25% до 3%, а компаниям, внедряющим их, предложат беспроцентную рассрочку с госсубсидированием ставки. Цель амбициозна — увеличить парк промышленных роботов в пять раз: с нынешних 29 до 145 единиц на 10 000 работников к 2030 году.
Эти меры — системный ответ государства на демографический кризис и нехватку кадров.
Однако главный вызов лежит не в плоскости финансирования, а в области технологий и компетенций. Государственные льготы решат проблему спроса, но не решат трех фундаментальных проблем, которые тормозят качественный рывок:
1. Технологическая сборка вместо производства. Отечественный производитель часто остается системным интегратором, собирая решения на базе импортных контроллеров, двигателей и сенсоров. Льготный налог не создаст с нуля свою компонентную базу, без которой отрасль останется вторичной.
2. Кадровый голод на новом уровне. Нехватка коснулась не только рабочих, но и инженеров-робототехников, интеграторов, специалистов по обслуживанию сложных систем. Роботу нужен не оператор, а высококвалифицированный настройщик.
3. Незрелость промышленных процессов. Робот эффективен там, где процесс четко регламентирован и оцифрован. На многих предприятиях сначала нужна дорогая и скучная работа по стандартизации и цифровизации — лишь затем можно ставить роборуку.
Новые льготы — это мощный стимул, но он работает как «стероиды» для организма, страдающего системными болезнями. Россия сможет нарастить количество роботов, однако для реального сокращения разрыва с технологическими лидерами (в Южной Корее уже более 1100 роботов на 10 000 человек) нужна не только льготная ставка, но и параллельная программа по созданию собственной элементной базы, массовой подготовке инженеров и принудительной цифровизации промышленности. Без этого мы будем догонять не текущий, а вчерашний день мировой робототехники.
Правительство и Госдума готовят беспрецедентные меры поддержки для отрасли робототехники. Производителям роботов могут снизить налог на прибыль с 25% до 3%, а компаниям, внедряющим их, предложат беспроцентную рассрочку с госсубсидированием ставки. Цель амбициозна — увеличить парк промышленных роботов в пять раз: с нынешних 29 до 145 единиц на 10 000 работников к 2030 году.
Эти меры — системный ответ государства на демографический кризис и нехватку кадров.
Однако главный вызов лежит не в плоскости финансирования, а в области технологий и компетенций. Государственные льготы решат проблему спроса, но не решат трех фундаментальных проблем, которые тормозят качественный рывок:
1. Технологическая сборка вместо производства. Отечественный производитель часто остается системным интегратором, собирая решения на базе импортных контроллеров, двигателей и сенсоров. Льготный налог не создаст с нуля свою компонентную базу, без которой отрасль останется вторичной.
2. Кадровый голод на новом уровне. Нехватка коснулась не только рабочих, но и инженеров-робототехников, интеграторов, специалистов по обслуживанию сложных систем. Роботу нужен не оператор, а высококвалифицированный настройщик.
3. Незрелость промышленных процессов. Робот эффективен там, где процесс четко регламентирован и оцифрован. На многих предприятиях сначала нужна дорогая и скучная работа по стандартизации и цифровизации — лишь затем можно ставить роборуку.
Новые льготы — это мощный стимул, но он работает как «стероиды» для организма, страдающего системными болезнями. Россия сможет нарастить количество роботов, однако для реального сокращения разрыва с технологическими лидерами (в Южной Корее уже более 1100 роботов на 10 000 человек) нужна не только льготная ставка, но и параллельная программа по созданию собственной элементной базы, массовой подготовке инженеров и принудительной цифровизации промышленности. Без этого мы будем догонять не текущий, а вчерашний день мировой робототехники.
💯21❤8😁6👍3🤔2
Ёлочная индустрия
Россия активно развивает собственное производство новогодних елей, сокращая зависимость от импорта. В предстоящем праздничном сезоне закупки живых деревьев за рубежом упадут почти на треть — до 150 тысяч штук, тогда как отечественные поставки составят около 70% всего рынка.
Основными центрами заготовки стали российские регионы: Сибирь (примерно 100 тысяч ёлок), Приволжье (90 тысяч) и Северо-Запад (около 60 тысяч). Деревья выращивают как на арендованных лесных участках, так и в специализированных питомниках, доля которых постепенно растёт.
Россия активно развивает собственное производство новогодних елей, сокращая зависимость от импорта. В предстоящем праздничном сезоне закупки живых деревьев за рубежом упадут почти на треть — до 150 тысяч штук, тогда как отечественные поставки составят около 70% всего рынка.
Основными центрами заготовки стали российские регионы: Сибирь (примерно 100 тысяч ёлок), Приволжье (90 тысяч) и Северо-Запад (около 60 тысяч). Деревья выращивают как на арендованных лесных участках, так и в специализированных питомниках, доля которых постепенно растёт.
👍15🔥8🤔6❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хотели напомнить, что конференция «Курс на ВЭД» от Точка Банк пройдёт совсем скоро, но всё пошло не по плану.
Реклама конференции была размещена на колесе обозрения Eye of Heihe. Гигантскую анимацию на колесе должно было быть видно и со стороны России и со стороны Китая, ведь конференция как раз о том, как российским предпринимателям выстраивать стратегиюболее безопасной и прозрачной работы с Китаем и международными рынками.
Непогода и обстоятельства помешали осуществить первоначальный план, но даже это не помешает рассказать, что до конференции осталось всего несколько дней. И еще есть шанс, присоединиться!
Ключевые темы конференции:
— новые правила международных платежей и почему меняются платёжные решения
— как адаптироваться к росту НДС и фискальной нагрузки
— как оптимизировать закупки и логистику для повышения прозрачности бизнеса
— что такое санкционный комплаенс и как он устроен внутри банка
— как выстроить устойчивые поставки и минимизировать риски при работе с поставщиками
Помимо докладов гостей ждут:
Разборы реальных кейсов, нетворкинг и воркшопы. Эксперты расскажут, как найти трендовые товары в Китае без знания языка, а также как работает валютный контроль изнутри.
Познакомиться с программой конференции и списком экспертов можно на сайте.
Для подписчиков канала действует промокод на скидку 50% (действует на все категории билетов): ТГВЭД50.
Реклама конференции была размещена на колесе обозрения Eye of Heihe. Гигантскую анимацию на колесе должно было быть видно и со стороны России и со стороны Китая, ведь конференция как раз о том, как российским предпринимателям выстраивать стратегиюболее безопасной и прозрачной работы с Китаем и международными рынками.
Непогода и обстоятельства помешали осуществить первоначальный план, но даже это не помешает рассказать, что до конференции осталось всего несколько дней. И еще есть шанс, присоединиться!
Ключевые темы конференции:
— новые правила международных платежей и почему меняются платёжные решения
— как адаптироваться к росту НДС и фискальной нагрузки
— как оптимизировать закупки и логистику для повышения прозрачности бизнеса
— что такое санкционный комплаенс и как он устроен внутри банка
— как выстроить устойчивые поставки и минимизировать риски при работе с поставщиками
Помимо докладов гостей ждут:
Разборы реальных кейсов, нетворкинг и воркшопы. Эксперты расскажут, как найти трендовые товары в Китае без знания языка, а также как работает валютный контроль изнутри.
Познакомиться с программой конференции и списком экспертов можно на сайте.
Для подписчиков канала действует промокод на скидку 50% (действует на все категории билетов): ТГВЭД50.
❤7😁3🔥2
Санкт-Петербург станет столицей мировой логистики в 2026 году
В апреле 2026 года в Санкт-Петербурге состоится первое крупнейшее международное отраслевое событие — Международный транспортно-логистический форум (МТЛФ). Организатором выступает Минтранс России при поддержке правительства, оператором — фонд «Росконгресс».
На форум уже подали заявки для участия представители ключевых стран-партнёров по транспортным коридорам, включая Индию, Иран, Китай, страны Центральной Азии и Ближнего Востока, а также государства-члены ЕАЭС, СНГ и ШОС. Среди участников — вице-премьеры, министры транспорта, руководители компаний и эксперты.
Ключевыми темами станут развитие коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад», синхронизация законодательства и создание единого международного цифрового транспортного кодекса. Мероприятие призвано сформировать новую логику сотрудничества в условиях меняющейся геополитической карты.
В апреле 2026 года в Санкт-Петербурге состоится первое крупнейшее международное отраслевое событие — Международный транспортно-логистический форум (МТЛФ). Организатором выступает Минтранс России при поддержке правительства, оператором — фонд «Росконгресс».
На форум уже подали заявки для участия представители ключевых стран-партнёров по транспортным коридорам, включая Индию, Иран, Китай, страны Центральной Азии и Ближнего Востока, а также государства-члены ЕАЭС, СНГ и ШОС. Среди участников — вице-премьеры, министры транспорта, руководители компаний и эксперты.
Ключевыми темами станут развитие коридоров «Север — Юг» и «Восток — Запад», синхронизация законодательства и создание единого международного цифрового транспортного кодекса. Мероприятие призвано сформировать новую логику сотрудничества в условиях меняющейся геополитической карты.
🔥19😁9❤7🤔3⚡1
Обнулились пошлины на отдельные виды орехов, семян и косточек на 3 года
Коллегия ЕЭК приняла решение установить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении орехов ши, орехов шореи, саловых орехов, семян гарцинии индийской (код 1207 99 960 1 ТН ВЭД ЕАЭС) и косточек плодов мангиферы индийской (манго) и их ядер (код 1212 99 950 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в размере 0% от таможенной стоимости по 31 декабря 2028 г. включительно.
Рассматриваемая мера направлена на поддержку предприятий-переработчиков экзотического сырья, занимающихся производством специализированных жиров, стеаринов, эквивалентов и заменителей масла какао, используемых в масложировой, кондитерской и косметической отраслях промышленности.
Коллегия ЕЭК приняла решение установить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении орехов ши, орехов шореи, саловых орехов, семян гарцинии индийской (код 1207 99 960 1 ТН ВЭД ЕАЭС) и косточек плодов мангиферы индийской (манго) и их ядер (код 1212 99 950 1 ТН ВЭД ЕАЭС) в размере 0% от таможенной стоимости по 31 декабря 2028 г. включительно.
Рассматриваемая мера направлена на поддержку предприятий-переработчиков экзотического сырья, занимающихся производством специализированных жиров, стеаринов, эквивалентов и заменителей масла какао, используемых в масложировой, кондитерской и косметической отраслях промышленности.
👏6😁3🤔3❤2👍1
Модернизация пропускного режима на границе с 2026 года
С 1 марта 2026 года в России вступают в силу новые правила для грузового транспорта на границе. Основные изменения коснутся системы резервирования «окна» для подъезда к таможне. Для перевозчиков уточнят список обязательных сведений в заявке и основания для переноса этой даты. Также будут скорректированы правила взаимодействия между российскими и иностранными транспортными компаниями.
Реформа направлена на упорядочивание грузопотока и сокращение длинных очередей на границе. Часть положений заработает с 1 сентября 2026 года.
С 1 марта 2026 года в России вступают в силу новые правила для грузового транспорта на границе. Основные изменения коснутся системы резервирования «окна» для подъезда к таможне. Для перевозчиков уточнят список обязательных сведений в заявке и основания для переноса этой даты. Также будут скорректированы правила взаимодействия между российскими и иностранными транспортными компаниями.
Реформа направлена на упорядочивание грузопотока и сокращение длинных очередей на границе. Часть положений заработает с 1 сентября 2026 года.
👍7🤔4❤2😱1
Китайский секрет технологического роста - кто такие «малые гиганты» и как они меняют экономику
Китай совершил тихую технологическую революцию. За последние 5 лет число так называемых «малых гигантов» — малых и средних компаний, которые являются технологическими лидерами в своих узких нишах, — выросло в три с половиной раза, достигнув 17,6 тысяч. Каждая из них инвестирует в НИОКР в среднем по 4,2 миллиона долларов в год.
Эти компании — не стартапы в гаражах, а основа промышленного могущества Китая. Они составляют всего 3,5% от общего числа промышленных предприятий страны, но приносят 13,7% от всей его прибыли. 9 из 10 таких компаний напрямую поставляют детали или технологии как минимум трём крупным корпорациям вроде Huawei, BYD или мировых автогигантов.
Их специализация поражает: это не просто заводы, а ключевые звенья в глобальных цепочках. Среди них почти 6000 предприятий работают в прорывных отраслях: квантовых технологиях, робототехнике, авиакосмической индустрии и микроэлектронике. Остальные — в «невидимом» фундаменте: производят уникальные подшипники, оптические линзы, специальные сплавы или патентованное химическое сырьё.
Китайская стратегия оказалась гениальной: вместо того чтобы просто наращивать объёмы, государство создало систему, в которой малый бизнес занял позицию технологического лидера. Государственная поддержка направлена не на дотации, а на «бесшовную стыковку» этих компаний с производственными цепочками гигантов и целевую финансовую поддержку их НИОКР.
Это ответ на вопрос, почему Китай так быстро догоняет Запад в высоких технологиях. Его сила не только в гигантах вроде Xiaomi, но и в армии из 17 600 узкоспециализированных, инновационных компаний, каждая из которых монополист в своём микросегменте и вместе они формируют практически неуязвимую и самодостаточную промышленную экосистему.
Китай совершил тихую технологическую революцию. За последние 5 лет число так называемых «малых гигантов» — малых и средних компаний, которые являются технологическими лидерами в своих узких нишах, — выросло в три с половиной раза, достигнув 17,6 тысяч. Каждая из них инвестирует в НИОКР в среднем по 4,2 миллиона долларов в год.
Эти компании — не стартапы в гаражах, а основа промышленного могущества Китая. Они составляют всего 3,5% от общего числа промышленных предприятий страны, но приносят 13,7% от всей его прибыли. 9 из 10 таких компаний напрямую поставляют детали или технологии как минимум трём крупным корпорациям вроде Huawei, BYD или мировых автогигантов.
Их специализация поражает: это не просто заводы, а ключевые звенья в глобальных цепочках. Среди них почти 6000 предприятий работают в прорывных отраслях: квантовых технологиях, робототехнике, авиакосмической индустрии и микроэлектронике. Остальные — в «невидимом» фундаменте: производят уникальные подшипники, оптические линзы, специальные сплавы или патентованное химическое сырьё.
Китайская стратегия оказалась гениальной: вместо того чтобы просто наращивать объёмы, государство создало систему, в которой малый бизнес занял позицию технологического лидера. Государственная поддержка направлена не на дотации, а на «бесшовную стыковку» этих компаний с производственными цепочками гигантов и целевую финансовую поддержку их НИОКР.
Это ответ на вопрос, почему Китай так быстро догоняет Запад в высоких технологиях. Его сила не только в гигантах вроде Xiaomi, но и в армии из 17 600 узкоспециализированных, инновационных компаний, каждая из которых монополист в своём микросегменте и вместе они формируют практически неуязвимую и самодостаточную промышленную экосистему.
👍42❤15🔥7🤔4
2026 год - три ключевых изменения в логистике России
В 2026 году логистическая отрасль России ждут три ключевых нововведения, которые кардинально изменят правила работы. С февраля станут обязательными электронные навигационные пломбы в ЕАЭС, с марта заработает реестр экспедиторов, а с сентября будет введен обязательный электронный документооборот (ЭДО) для основных перевозочных документов.
Переход на ЭДО через ГИС ЭПД призван повысить прозрачность рынка, ускорить процессы и снизить издержки на бумажный документооборот. Однако отрасль видит риски: высокая стоимость внедрения для малых игроков, технические сбои и зависимость от операторов системы.
В 2026 году логистическая отрасль России ждут три ключевых нововведения, которые кардинально изменят правила работы. С февраля станут обязательными электронные навигационные пломбы в ЕАЭС, с марта заработает реестр экспедиторов, а с сентября будет введен обязательный электронный документооборот (ЭДО) для основных перевозочных документов.
Переход на ЭДО через ГИС ЭПД призван повысить прозрачность рынка, ускорить процессы и снизить издержки на бумажный документооборот. Однако отрасль видит риски: высокая стоимость внедрения для малых игроков, технические сбои и зависимость от операторов системы.
😱17❤6👍2
Образовательная робототехника: защита рынка или изоляция от технологий?
Минпромторг планирует запретить школам и вузам покупать импортных роботов для занятий, оставив только отечественных. Цель — создать спрос и стимулировать свою робототехническую отрасль и электронику.
Зачем это нужно?
Сейчас в классах — в основном Lego, VEX и другие мировые бренды. У российских производителей нет шансов пробиться на рынок без господдержки. Гарантированный госзаказ — самый прямой способ заставить индустрию развиваться.
Что может пойти не так?
Качество. Если вместо Lego и Arduino появятся неудобные, глючные и функционально бедные аналоги, это приведет к деградации образовательного процесса. Школьники и студенты будут изучать робототехнику на устаревшем и неудобном оборудовании.
Цена. Отечественные решения, производимые мелкими сериями, почти наверняка окажутся значительно дороже массовых китайских или европейских аналогов. Это либо сократит доступность робототехники в школах, либо ляжет дополнительным финансовым бременем на бюджет.
Время. Разработка, тестирование и запуск в массовое производство качественных образовательных комплексов — процесс, занимающий годы. Мгновенный запрет на импорт парализует образовательные программы, пока не будет создана адекватная замена.
Условия успеха (без этого всё провалится):
Жёсткие стандарты качества. Внедрение механизмов независимой экспертизы и обратной связи от педагогов. Продукт должен пройти реальное тестирование в школах и вузах, а не просто получить формальный сертификат.
Поэтапный переход. Нельзя вводить запрет одномоментно. Нужен переходный период (3-5 лет) с квотами, чтобы дать отечественным производителям время на разработку, а образовательным учреждениям — на адаптацию.
Субсидии и гранты для разработчиков. Поддержка должна идти не только через гарантированный спрос, но и через прямое финансирование НИОКР, чтобы компании могли создать продукт, способный конкурировать не только на внутреннем, но и потенциально на внешнем рынке.
Идея имеет стратегический смысл для развития отрасли, но её реализация — это минное поле. Успех зависит не от самого запрета, а от того, сможет ли государство создать условия для появления конкурентоспособного отечественного продукта, а не просто защитить рынок для посредственных локальных сборок. Иначе мы получим не технологический рывок, а изоляцию и снижение уровня инженерного образования.
Минпромторг планирует запретить школам и вузам покупать импортных роботов для занятий, оставив только отечественных. Цель — создать спрос и стимулировать свою робототехническую отрасль и электронику.
Зачем это нужно?
Сейчас в классах — в основном Lego, VEX и другие мировые бренды. У российских производителей нет шансов пробиться на рынок без господдержки. Гарантированный госзаказ — самый прямой способ заставить индустрию развиваться.
Что может пойти не так?
Качество. Если вместо Lego и Arduino появятся неудобные, глючные и функционально бедные аналоги, это приведет к деградации образовательного процесса. Школьники и студенты будут изучать робототехнику на устаревшем и неудобном оборудовании.
Цена. Отечественные решения, производимые мелкими сериями, почти наверняка окажутся значительно дороже массовых китайских или европейских аналогов. Это либо сократит доступность робототехники в школах, либо ляжет дополнительным финансовым бременем на бюджет.
Время. Разработка, тестирование и запуск в массовое производство качественных образовательных комплексов — процесс, занимающий годы. Мгновенный запрет на импорт парализует образовательные программы, пока не будет создана адекватная замена.
Условия успеха (без этого всё провалится):
Жёсткие стандарты качества. Внедрение механизмов независимой экспертизы и обратной связи от педагогов. Продукт должен пройти реальное тестирование в школах и вузах, а не просто получить формальный сертификат.
Поэтапный переход. Нельзя вводить запрет одномоментно. Нужен переходный период (3-5 лет) с квотами, чтобы дать отечественным производителям время на разработку, а образовательным учреждениям — на адаптацию.
Субсидии и гранты для разработчиков. Поддержка должна идти не только через гарантированный спрос, но и через прямое финансирование НИОКР, чтобы компании могли создать продукт, способный конкурировать не только на внутреннем, но и потенциально на внешнем рынке.
Идея имеет стратегический смысл для развития отрасли, но её реализация — это минное поле. Успех зависит не от самого запрета, а от того, сможет ли государство создать условия для появления конкурентоспособного отечественного продукта, а не просто защитить рынок для посредственных локальных сборок. Иначе мы получим не технологический рывок, а изоляцию и снижение уровня инженерного образования.
🤔7😱4❤1😁1
Единый центр помощи инвесторам
В России появится единая система поддержки для инвесторов — и российских, и иностранных. Инициативу создания такой экосистемы на базе ВЭБ.РФ поддержал Владимир Путин.
Новая система поможет бизнесу на всех этапах: от поиска подходящей площадки для проекта в любом регионе до получения экспертных консультаций по законам, налогам и управлению рисками. Это позволит инвесторам избегать ошибок, экономить время и деньги.
Система объединит существующие сервисы, включая «Инвестиционную карту России», где можно выбрать и сравнить готовые площадки по всей стране. Цель — сделать процесс запуска и ведения проектов в России максимально простым и прозрачным.
В России появится единая система поддержки для инвесторов — и российских, и иностранных. Инициативу создания такой экосистемы на базе ВЭБ.РФ поддержал Владимир Путин.
Новая система поможет бизнесу на всех этапах: от поиска подходящей площадки для проекта в любом регионе до получения экспертных консультаций по законам, налогам и управлению рисками. Это позволит инвесторам избегать ошибок, экономить время и деньги.
Система объединит существующие сервисы, включая «Инвестиционную карту России», где можно выбрать и сравнить готовые площадки по всей стране. Цель — сделать процесс запуска и ведения проектов в России максимально простым и прозрачным.
😁9👍6🤔3😱1
Китай пишет правила для автомобиля будущего, меняя руль на провод
Пока многие автопроизводители обсуждают дизайн и батареи, Китай делает тихий, но революционный ход: он законодательно отменяет главный символ автомобиля за последние 100 лет — механическую связь руля с колёсами.
С 1 июля 2026 года в Китае вступает в силу новый национальный стандарт. Он разрешает автопроизводителям использовать исключительно электронные системы рулевого управления (steer-by-wire). Это означает полный отказ от обязательных рулевых валов и тяг — управление будет осуществляться "по проводам", как в современной авиации. В разработке стандарта участвовали все ключевые игроки: от BYD, Nio и Xiaomi до совместных предприятий с Toyota и Mercedes-Benz.
Почему это стратегический прорыв, а не просто технология:
Китай создаёт рынок для своего премиума. Steer-by-wire — дорогая технология. Узаконив её, Китай даёт своим флагманским брендам (Nio, Xpeng) легальное конкурентное преимущество. Они смогут предлагать невиданный опыт: складывающиеся рули, полностью изменяемый интерьер — то, на что не способны традиционные автомобили на старых платформах. Цель — перейти из категории "дёшево" в категорию "технологический лидер".
Подготовка к эре беспилотников. Полностью электронное управление — обязательное условие для высоких уровней автономности. Руль, которым напрямую командует ИИ, — это следующий шаг. Китай заранее готовит нормативную базу для своих собственных беспилотных систем (от Huawei, Baidu), чтобы они стали легальными первыми.
Контроль над архитектурой будущего. Устанавливая стандарт, Китай не просто регулирует, а формирует технологический ландшафт. Теперь любой производитель, который захочет продавать в Китае передовые автомобили, будет вынужден играть по этим правилам, используя одобренные китайскими экспертами решения.
Это не попытка "догнать" лидеров. Это заявка на то, чтобы самому стать лидером и задать правила игры на самом важном рубеже — переходе от механического автомобиля к цифровому устройству на колёсах. В 2010-х Китай захватил рынок аккумуляторами. В 2020-х он берётся за "мозги" и нервную систему машины.
Пока многие автопроизводители обсуждают дизайн и батареи, Китай делает тихий, но революционный ход: он законодательно отменяет главный символ автомобиля за последние 100 лет — механическую связь руля с колёсами.
С 1 июля 2026 года в Китае вступает в силу новый национальный стандарт. Он разрешает автопроизводителям использовать исключительно электронные системы рулевого управления (steer-by-wire). Это означает полный отказ от обязательных рулевых валов и тяг — управление будет осуществляться "по проводам", как в современной авиации. В разработке стандарта участвовали все ключевые игроки: от BYD, Nio и Xiaomi до совместных предприятий с Toyota и Mercedes-Benz.
Почему это стратегический прорыв, а не просто технология:
Китай создаёт рынок для своего премиума. Steer-by-wire — дорогая технология. Узаконив её, Китай даёт своим флагманским брендам (Nio, Xpeng) легальное конкурентное преимущество. Они смогут предлагать невиданный опыт: складывающиеся рули, полностью изменяемый интерьер — то, на что не способны традиционные автомобили на старых платформах. Цель — перейти из категории "дёшево" в категорию "технологический лидер".
Подготовка к эре беспилотников. Полностью электронное управление — обязательное условие для высоких уровней автономности. Руль, которым напрямую командует ИИ, — это следующий шаг. Китай заранее готовит нормативную базу для своих собственных беспилотных систем (от Huawei, Baidu), чтобы они стали легальными первыми.
Контроль над архитектурой будущего. Устанавливая стандарт, Китай не просто регулирует, а формирует технологический ландшафт. Теперь любой производитель, который захочет продавать в Китае передовые автомобили, будет вынужден играть по этим правилам, используя одобренные китайскими экспертами решения.
Это не попытка "догнать" лидеров. Это заявка на то, чтобы самому стать лидером и задать правила игры на самом важном рубеже — переходе от механического автомобиля к цифровому устройству на колёсах. В 2010-х Китай захватил рынок аккумуляторами. В 2020-х он берётся за "мозги" и нервную систему машины.
👍34🤔14😱13❤10🔥4
10 минут на досмотр: на каких границах России появится скоростной досмотр
Россия начинает внедрять 10-минутный таможенный досмотр для грузовиков, но пока лишь на нескольких направлениях. К 2030 году такая скорость должна быть обеспечена в 25 пунктах пропуска, но уже в следующем году система заработает только в пяти.
Первыми, скорее всего, станут ключевые переходы на восточном и южном направлениях: «Забайкальск» (граница с Китаем), «Тагиркент-Казмаляр» (Азербайджан), а также «Маштаково» и «Петухово» (Казахстан), где уже тестируется новое оборудование.
Главным инструментом станут портальные инспекционно-досмотровые комплексы — сканеры, которые проверяют грузовик без остановки, пока он движется. Параллельно внедряется система «интеллектуального пункта пропуска», которая автоматически собирает и анализирует данные о грузах и водителях.
Цель реформы — сократить многокилометровые пробки на границе и увеличить грузопоток по коридорам «Север–Юг» и в Китай.
Россия начинает внедрять 10-минутный таможенный досмотр для грузовиков, но пока лишь на нескольких направлениях. К 2030 году такая скорость должна быть обеспечена в 25 пунктах пропуска, но уже в следующем году система заработает только в пяти.
Первыми, скорее всего, станут ключевые переходы на восточном и южном направлениях: «Забайкальск» (граница с Китаем), «Тагиркент-Казмаляр» (Азербайджан), а также «Маштаково» и «Петухово» (Казахстан), где уже тестируется новое оборудование.
Главным инструментом станут портальные инспекционно-досмотровые комплексы — сканеры, которые проверяют грузовик без остановки, пока он движется. Параллельно внедряется система «интеллектуального пункта пропуска», которая автоматически собирает и анализирует данные о грузах и водителях.
Цель реформы — сократить многокилометровые пробки на границе и увеличить грузопоток по коридорам «Север–Юг» и в Китай.
👍14❤6🔥3🤔2
В России появятся два аналога Starlink
На российском рынке спутникового интернета для смартфонов разворачивается неожиданная конкуренция. Две компании — «Спутникс» (входит в АФК «Система») и «Бюро 1440» — одновременно запросили частоты для разработки своих систем. Их цель — создать группировки спутников, которые будут передавать интернет-сигнал прямо на обычные смартфоны в любой точке страны, без специальных терминалов.
Проекты ориентированы на покрытие удалённых регионов, трасс и турмаршрутов. По планам, первая группировка («Бюро 1440») может заработать к 2027 году. Однако эксперты предупреждают: скорость будет сравнима со старым 3G — около 3-5 Мбит/с, что подходит лишь для сообщений и навигации, но не для видео или работы. К полноценному покрытию всей территории страны компании рассчитывают выйти только к 2030 году.
Однако важно понимать, что это — технология «последней мили» для экстренной связи вдали от городов, а не высокоскоростной интернет. Её реализация упирается не только в запуск сотен спутников, но и в интеграцию со всеми мобильными операторами и высокую конечную стоимость услуги для абонентов.
На российском рынке спутникового интернета для смартфонов разворачивается неожиданная конкуренция. Две компании — «Спутникс» (входит в АФК «Система») и «Бюро 1440» — одновременно запросили частоты для разработки своих систем. Их цель — создать группировки спутников, которые будут передавать интернет-сигнал прямо на обычные смартфоны в любой точке страны, без специальных терминалов.
Проекты ориентированы на покрытие удалённых регионов, трасс и турмаршрутов. По планам, первая группировка («Бюро 1440») может заработать к 2027 году. Однако эксперты предупреждают: скорость будет сравнима со старым 3G — около 3-5 Мбит/с, что подходит лишь для сообщений и навигации, но не для видео или работы. К полноценному покрытию всей территории страны компании рассчитывают выйти только к 2030 году.
Однако важно понимать, что это — технология «последней мили» для экстренной связи вдали от городов, а не высокоскоростной интернет. Её реализация упирается не только в запуск сотен спутников, но и в интеграцию со всеми мобильными операторами и высокую конечную стоимость услуги для абонентов.
👍26😁24❤7🤔3