Российских поставщиков обязали отвечать за иностранный софт
Верховный суд РФ вынес прецедентное решение: если иностранный производитель софта (как HPE или Dell) прекращает поддержку в России, то возвращать деньги покупателю должен не он, а российский дистрибутор, который продал лицензию или сертификат.
Суть: Компания купила сертификаты техподдержки HPE у российского дистрибьютора. После ухода HPE из РФ поддержка прекратилась. Суды изначально оправдали дистрибьютора, но ВС постановил: продавец отвечает за качество «товара», даже если виноват иностранный правообладатель.
Главные последствия для потребителей (юридических лиц):
Усилилась защита. Теперь проще требовать компенсацию за неработающие лицензии у местного продавца, а не пытаться судиться с ушедшей иностранной компанией.
Возврат денег за неиспользованный период. Можно требовать возмещения не полной стоимости, а суммы за тот срок, когда поддержка не оказывалась.
Что будет дальше:
Риск для дистрибьюторов вырастет: им придётся либо страховать такие риски, либо отказываться от продажи «голых» сертификатов.
Модель продажи ПО может измениться в сторону более прозрачных схем с чётким разделением ответственности.
Начнётся волна пересмотра старых судебных дел в пользу потребителей.
Решение — палка о двух концах. С одной стороны, это защита бизнеса от последствий ухода вендоров. С другой — может усложнить доступ к легальному софту, так как дистрибьюторам станет рискованнее работать с «проблемными» иностранными продуктами.
Верховный суд РФ вынес прецедентное решение: если иностранный производитель софта (как HPE или Dell) прекращает поддержку в России, то возвращать деньги покупателю должен не он, а российский дистрибутор, который продал лицензию или сертификат.
Суть: Компания купила сертификаты техподдержки HPE у российского дистрибьютора. После ухода HPE из РФ поддержка прекратилась. Суды изначально оправдали дистрибьютора, но ВС постановил: продавец отвечает за качество «товара», даже если виноват иностранный правообладатель.
Главные последствия для потребителей (юридических лиц):
Усилилась защита. Теперь проще требовать компенсацию за неработающие лицензии у местного продавца, а не пытаться судиться с ушедшей иностранной компанией.
Возврат денег за неиспользованный период. Можно требовать возмещения не полной стоимости, а суммы за тот срок, когда поддержка не оказывалась.
Что будет дальше:
Риск для дистрибьюторов вырастет: им придётся либо страховать такие риски, либо отказываться от продажи «голых» сертификатов.
Модель продажи ПО может измениться в сторону более прозрачных схем с чётким разделением ответственности.
Начнётся волна пересмотра старых судебных дел в пользу потребителей.
Решение — палка о двух концах. С одной стороны, это защита бизнеса от последствий ухода вендоров. С другой — может усложнить доступ к легальному софту, так как дистрибьюторам станет рискованнее работать с «проблемными» иностранными продуктами.
😱19🤔11❤3👍2
В Роскомнадзоре подтвердили, что Facetime блокируется в России
По данным правоохранительных органов, сервис Facetime используется для организации и проведения террористических действий на территории страны, вербовки их исполнителей, совершения мошеннических и иных преступлений против наших граждан. FaceTime — это приложение для видеозвонков и аудиозвонков, разработанное компанией Apple.
По данным правоохранительных органов, сервис Facetime используется для организации и проведения террористических действий на территории страны, вербовки их исполнителей, совершения мошеннических и иных преступлений против наших граждан. FaceTime — это приложение для видеозвонков и аудиозвонков, разработанное компанией Apple.
😱26🤔11👍10😁3❤1
«Серый» импорт под прицелом: как новые правила Союзного государства ударят по реэкспорту через Беларусь
Россия и Беларусь переходят от деклараций к конкретным мерам по защите общего рынка. Глава администрации президента РБ Дмитрий Крутой заявил о готовящихся изменениях, которые напрямую коснутся участников ВЭД.
Главный акцент — борьба с «серым» импортом из третьих стран. Проще говоря, речь идёт о товарах, которые завозятся в Беларусь (например, из Китая, Турции, Узбекистана), а затем под видом белорусской продукции беспрепятственно поставляются в Россию, минуя российские таможенные барьеры и ограничения.
Это ударит по двум основным схемам:
Реэкспорт санкционных товаров: Комплектующие, оборудование, электроника, попадающие под ограничения, но ввозимые в РФ через Беларусь.
Уход от российских пошлин и мер защиты рынка: Товары массового спроса, которые выгоднее ввезти через Беларусь, чтобы избежать российских антидемпинговых или компенсационных мер.
Уже почти готовы два ключевых документа:
Изменения в декрет о противодействии незаконному импорту, которые закроют лазейки для реэкспорта. Документ на финальной стадии.
Создается Комитет по стандартизации, который введет единые технические требования к товарам в обеих странах.
Конкретные последствия для участников ВЭД:
Усиление контроля на границе РФ-РБ. Таможня будет вправе требовать доказательства реального производства или существенной переработки товара на территории Беларуси.
Риск признания товара «нелегальным импортом». Это грозит конфискацией, штрафами и блокировкой поставок.
Необходимость перестройки логистических цепочек. Схемы, построенные на простом транзите через Беларусь, станут рискованными.
Для честных участников ВЭД, работающих с реальной белорусской продукцией, изменения могут упростить торговлю. Для тех, кто использует территорию Союзного государства для обхода российских правил, наступает время высоких рисков. Государства начинают совместно «закрывать клапан», через который шёл значительный поток «серого» импорта.
Россия и Беларусь переходят от деклараций к конкретным мерам по защите общего рынка. Глава администрации президента РБ Дмитрий Крутой заявил о готовящихся изменениях, которые напрямую коснутся участников ВЭД.
Главный акцент — борьба с «серым» импортом из третьих стран. Проще говоря, речь идёт о товарах, которые завозятся в Беларусь (например, из Китая, Турции, Узбекистана), а затем под видом белорусской продукции беспрепятственно поставляются в Россию, минуя российские таможенные барьеры и ограничения.
Это ударит по двум основным схемам:
Реэкспорт санкционных товаров: Комплектующие, оборудование, электроника, попадающие под ограничения, но ввозимые в РФ через Беларусь.
Уход от российских пошлин и мер защиты рынка: Товары массового спроса, которые выгоднее ввезти через Беларусь, чтобы избежать российских антидемпинговых или компенсационных мер.
Уже почти готовы два ключевых документа:
Изменения в декрет о противодействии незаконному импорту, которые закроют лазейки для реэкспорта. Документ на финальной стадии.
Создается Комитет по стандартизации, который введет единые технические требования к товарам в обеих странах.
Конкретные последствия для участников ВЭД:
Усиление контроля на границе РФ-РБ. Таможня будет вправе требовать доказательства реального производства или существенной переработки товара на территории Беларуси.
Риск признания товара «нелегальным импортом». Это грозит конфискацией, штрафами и блокировкой поставок.
Необходимость перестройки логистических цепочек. Схемы, построенные на простом транзите через Беларусь, станут рискованными.
Для честных участников ВЭД, работающих с реальной белорусской продукцией, изменения могут упростить торговлю. Для тех, кто использует территорию Союзного государства для обхода российских правил, наступает время высоких рисков. Государства начинают совместно «закрывать клапан», через который шёл значительный поток «серого» импорта.
🤔19😱7👍6❤3⚡2
Экспедиторам приготовиться к полной цифре с 1 сентября 2026
Минтранс вынес на обсуждение финальные проекты правил для электронного документооборота (ЭДО), который с 1 сентября 2026 года станет обязательным. Вот что нужно знать прямо сейчас:
1. Что переводится в электронный вид?
- Все экспедиторские документы: поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки.
- Грузовая накладная (авиационная).
(Для ж/д и автотранспорта правила уже есть).
2. Как это будет работать?
- Все документы будут передаваться через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
- Работать с системой можно только через аккредитованных операторов ЭДО (их сейчас 11).
- Каждому участнику перевозки (экспедитору, перевозчику, грузоотправителю) нужно будет заключить договор с одним из таких операторов.
3. Что делать уже сейчас?
- Изучить проекты правил
▪ Проект оформления электронных экспедиторских документов здесь
▪ Проект электронной грузовой накладной здесь.
- Начать выбирать оператора ЭДО для интеграции. Не оставляйте это на последний квартал 2026 года.
- Готовить IT-инфраструктуру и персонал. Обмен будет полностью электронным, бумажные копии для контролёров не предусмотрены (только показ на экране или QR-код).
Главное: Это не тестовый режим. Это обязательная система, без которой с осени 2026 года вы не сможете легально оформить перевозку. Время на подготовку — чуть больше полугода.
Проект постановления правительства здесь
Минтранс вынес на обсуждение финальные проекты правил для электронного документооборота (ЭДО), который с 1 сентября 2026 года станет обязательным. Вот что нужно знать прямо сейчас:
1. Что переводится в электронный вид?
- Все экспедиторские документы: поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки.
- Грузовая накладная (авиационная).
(Для ж/д и автотранспорта правила уже есть).
2. Как это будет работать?
- Все документы будут передаваться через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
- Работать с системой можно только через аккредитованных операторов ЭДО (их сейчас 11).
- Каждому участнику перевозки (экспедитору, перевозчику, грузоотправителю) нужно будет заключить договор с одним из таких операторов.
3. Что делать уже сейчас?
- Изучить проекты правил
▪ Проект оформления электронных экспедиторских документов здесь
▪ Проект электронной грузовой накладной здесь.
- Начать выбирать оператора ЭДО для интеграции. Не оставляйте это на последний квартал 2026 года.
- Готовить IT-инфраструктуру и персонал. Обмен будет полностью электронным, бумажные копии для контролёров не предусмотрены (только показ на экране или QR-код).
Главное: Это не тестовый режим. Это обязательная система, без которой с осени 2026 года вы не сможете легально оформить перевозку. Время на подготовку — чуть больше полугода.
Проект постановления правительства здесь
😱8👍7🔥6❤3🤔2
Каждая пятая креветка — из Индии: что это значит для рынка и кошелька
Министр сельскогохозяйства Оксана Лут заявила, что 20% всех креветок в России (20 тыс. тонн) теперь поставляется из Индии. Цифра сама по себе нейтральна, но за ней скрывается несколько важных трендов:
1. Это не хорошо и не плохо — это стратегическая замена. Основными историческими поставщиками креветки были Китай, Вьетнам и Эквадор. Индия, будучи мировым лидером по производству, быстро заняла освободившуюся нишу. Это показатель успешного переориентирования импортных потоков в условиях санкций и логистических разрывов.
2. «Креветка с головой» — ключевой момент. Именно такой продукт министр назвала перспективным. Почему? Потому что это более дешёвое сырьё для российских переработчиков. Головы и панцирь уйдут на производство кормовой муки, а филе будет продано с маржой. Это не столько про рост потребления, сколько про рост прибыли отечественных рыбоперерабатывающих заводов.
3. Ценовой фактор. Индийская креветка, особенно крупная тигровая (которая и составляет основу поставок), традиционно конкурирует по цене с эквадорской. Увеличение её доли теоретически может сдерживать общий рост цен на полках. Однако здесь всё упирается в логистику и курсы валют.
4. А что с нашим уловом? Россия сама добывает креветку (в основном северную, в Дальневосточном бассейне), но её объёмы несопоставимы с импортом тепловодной креветки (тигровой, королевской). Рост импорта из Индии лишь подчёркивает, что внутреннее производство аквакультурной креветки (фермерской) в России пока не развито. Вот где реальный потенциал для инвестиций.
Пока это не приведёт к резкому удешевлению, но помогает сохранить ассортимент. Выгоду получают в первую очередь переработчики и логисты. А перспективы роста действительно есть: индийский рынок огромен, а российский спрос на морепродукты растёт.
Министр сельскогохозяйства Оксана Лут заявила, что 20% всех креветок в России (20 тыс. тонн) теперь поставляется из Индии. Цифра сама по себе нейтральна, но за ней скрывается несколько важных трендов:
1. Это не хорошо и не плохо — это стратегическая замена. Основными историческими поставщиками креветки были Китай, Вьетнам и Эквадор. Индия, будучи мировым лидером по производству, быстро заняла освободившуюся нишу. Это показатель успешного переориентирования импортных потоков в условиях санкций и логистических разрывов.
2. «Креветка с головой» — ключевой момент. Именно такой продукт министр назвала перспективным. Почему? Потому что это более дешёвое сырьё для российских переработчиков. Головы и панцирь уйдут на производство кормовой муки, а филе будет продано с маржой. Это не столько про рост потребления, сколько про рост прибыли отечественных рыбоперерабатывающих заводов.
3. Ценовой фактор. Индийская креветка, особенно крупная тигровая (которая и составляет основу поставок), традиционно конкурирует по цене с эквадорской. Увеличение её доли теоретически может сдерживать общий рост цен на полках. Однако здесь всё упирается в логистику и курсы валют.
4. А что с нашим уловом? Россия сама добывает креветку (в основном северную, в Дальневосточном бассейне), но её объёмы несопоставимы с импортом тепловодной креветки (тигровой, королевской). Рост импорта из Индии лишь подчёркивает, что внутреннее производство аквакультурной креветки (фермерской) в России пока не развито. Вот где реальный потенциал для инвестиций.
Пока это не приведёт к резкому удешевлению, но помогает сохранить ассортимент. Выгоду получают в первую очередь переработчики и логисты. А перспективы роста действительно есть: индийский рынок огромен, а российский спрос на морепродукты растёт.
❤15👍5🤔3🔥1
Роскомнадзор сообщил, что заблокировал в РФ американский сервис для обмена фото и видео Snapchat из-за того, что он используется для вербовки преступников для террористических действий и мошенничества. Роскомнадзор принял меры по блокировке сервиса 10 октября 2025 года.
😱27👍10🤔6😁4❤1
Доля Китая на мировом рынке автомобилей на новых источниках энергии за первые 10 месяцев этого года составила 68%. С января по октябрь 2025 года мировые продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии достигли 17,36 млн единиц, что на 30% больше г.г.
🔥6🤔3
Туры на заводы
Китай превращает свои заводы в новые туристические аттракции. Теперь увидеть, как рождаются высокотехнологичные продукты, можно не по телевизору, а вживую. Тренд «промышленность + туризм» набирает популярность по всей стране.
Самый яркий пример — завод Xiaomi в Пекине, где собирают электромобили. Попасть на его конвейер стремятся не только инвесторы, но и обычные туристы-техноэнтузиасты. Для них это шанс увидеть процесс создания культового продукта изнутри, от штамповки кузова до финального теста, и сфотографироваться с новыми моделями до их появления в шоу-румах.
В планах — расширить практику на заводы бытовой электроники, фабрики пошива одежды и пищевые комбинаты, превратив промышленные кластеры в настоящие парки развлечений для всей семьи.
Китай превращает свои заводы в новые туристические аттракции. Теперь увидеть, как рождаются высокотехнологичные продукты, можно не по телевизору, а вживую. Тренд «промышленность + туризм» набирает популярность по всей стране.
Самый яркий пример — завод Xiaomi в Пекине, где собирают электромобили. Попасть на его конвейер стремятся не только инвесторы, но и обычные туристы-техноэнтузиасты. Для них это шанс увидеть процесс создания культового продукта изнутри, от штамповки кузова до финального теста, и сфотографироваться с новыми моделями до их появления в шоу-румах.
В планах — расширить практику на заводы бытовой электроники, фабрики пошива одежды и пищевые комбинаты, превратив промышленные кластеры в настоящие парки развлечений для всей семьи.
❤14👍9🔥8🤔2🤩2
Бюджетная дыра РФ: что ждет импортеров
Новый анализ бюджета показывает неожиданную и огромную проблему. Главный удар по доходам наносит не санкционный прессинг, а курсовая политика.
Что показывают цифры?
1. Налоги на импорт — это 17% доходов бюджета (6.26 трлн руб в 2024). Их размер напрямую зависит от курса рубля: чем он крепче, тем меньше рублей платит импортер за ввезенный товар, и тем меньше сборов получает казна.
2. При «равновесном» курсе в 105 ₽/$ доходы от импорта и нефтегаза были бы на 3.6 трлн рублей выше, чем при текущем укрепленном курсе.
3. Этот разрыв в 7 раз превышает потери бюджета от прямого действия санкций. Эффект «самобичевания» сильнее внешнего давления.
Что это значит?
Для страны: Бюджет на 2026 год с его расходами на оборону и социалку изначально построен на зыбком фундаменте. Чтобы его выполнить, власти уже в ближайшей перспективе будут вынуждены выбирать между опасной инфляцией (ослабляя рубль) и новым, шоковым повышением налогов.
Для бизнеса (особенно импортеров): Бизнес ждет не ослабление давления, а его усиление. Государство будет компенсировать недобор триллионов за счет бизнеса: через ужесточение контроля за таможенной стоимостью, возможный рост пошлин и новые сборы. Прозрачность импорта и налоговая нагрузка будут только расти.
Новый анализ бюджета показывает неожиданную и огромную проблему. Главный удар по доходам наносит не санкционный прессинг, а курсовая политика.
Что показывают цифры?
1. Налоги на импорт — это 17% доходов бюджета (6.26 трлн руб в 2024). Их размер напрямую зависит от курса рубля: чем он крепче, тем меньше рублей платит импортер за ввезенный товар, и тем меньше сборов получает казна.
2. При «равновесном» курсе в 105 ₽/$ доходы от импорта и нефтегаза были бы на 3.6 трлн рублей выше, чем при текущем укрепленном курсе.
3. Этот разрыв в 7 раз превышает потери бюджета от прямого действия санкций. Эффект «самобичевания» сильнее внешнего давления.
Что это значит?
Для страны: Бюджет на 2026 год с его расходами на оборону и социалку изначально построен на зыбком фундаменте. Чтобы его выполнить, власти уже в ближайшей перспективе будут вынуждены выбирать между опасной инфляцией (ослабляя рубль) и новым, шоковым повышением налогов.
Для бизнеса (особенно импортеров): Бизнес ждет не ослабление давления, а его усиление. Государство будет компенсировать недобор триллионов за счет бизнеса: через ужесточение контроля за таможенной стоимостью, возможный рост пошлин и новые сборы. Прозрачность импорта и налоговая нагрузка будут только расти.
😱25❤12🤔9🔥4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Банк уже 20 лет работает на этом рынке и сейчас проводит акцию «Индийский тест-драйв», которая поможет среднему и малому бизнесу использовать все необходимые инструменты для ВЭД без лишних затрат. ВТБ предлагает бесплатное открытие и обслуживание счёта в рупиях, прямые безопасные платежи в Индию внутри группы ВТБ всего за 0,1% и закрытые распродажи рупий по выгодному курсу. Успейте подключиться до конца февраля: чем раньше начнете – тем больше сэкономите.
Внутри Экосистемы ВЭД собраны все необходимые сервисы для удобной работы с Индией: сквозной валютный контроль с онлайн-помощниками и автоматическим заполнением полей, прямое открытие счетов в ВТБ Нью-Дели для зарубежных партнеров, таможенное и логистическое сопровождение под контролем банка, проверка контрагента и экспертиза контракта. Бесплатная поддержка ведется на русском, английском и хинди.
Добавляйте в список дел: открыть счёт в рупиях на vtb.ru
Внутри Экосистемы ВЭД собраны все необходимые сервисы для удобной работы с Индией: сквозной валютный контроль с онлайн-помощниками и автоматическим заполнением полей, прямое открытие счетов в ВТБ Нью-Дели для зарубежных партнеров, таможенное и логистическое сопровождение под контролем банка, проверка контрагента и экспертиза контракта. Бесплатная поддержка ведется на русском, английском и хинди.
Добавляйте в список дел: открыть счёт в рупиях на vtb.ru
👍2🔥2❤1🤔1😱1
Чёткие критерии «союзного товара» для защиты от «серого» импорта
Вслед за заявлениями о борьбе с «серым» реэкспортом через Беларусь, Минпромторг раскрыл конкретные критерии для отнесения продукции к товарам Союзного государства. Это ключевой инструмент для отсева фальшивых «белорусских» поставок.
Главный критерий:
Продукция должна иметь не менее 50% российской и белорусской составляющей в добавленной стоимости, при этом доля каждой из стран — не менее 25%.
Приоритетные отрасли: Станкостроение, авиастроение, радиоэлектронная промышленность.
Новые правила дают таможне чёткое основание для проверки: если товар заявлен как «союзный», но его реальное происхождение не соответствует квотам, он может быть признан «серым» импортом со всеми вытекающими рисками (штрафы, конфискация).
Это прямой механизм для реализации планов по защите общего рынка, о которых мы писали ранее.
Вслед за заявлениями о борьбе с «серым» реэкспортом через Беларусь, Минпромторг раскрыл конкретные критерии для отнесения продукции к товарам Союзного государства. Это ключевой инструмент для отсева фальшивых «белорусских» поставок.
Главный критерий:
Продукция должна иметь не менее 50% российской и белорусской составляющей в добавленной стоимости, при этом доля каждой из стран — не менее 25%.
Приоритетные отрасли: Станкостроение, авиастроение, радиоэлектронная промышленность.
Новые правила дают таможне чёткое основание для проверки: если товар заявлен как «союзный», но его реальное происхождение не соответствует квотам, он может быть признан «серым» импортом со всеми вытекающими рисками (штрафы, конфискация).
Это прямой механизм для реализации планов по защите общего рынка, о которых мы писали ранее.
Telegram
Импорт в Россию
«Серый» импорт под прицелом: как новые правила Союзного государства ударят по реэкспорту через Беларусь
Россия и Беларусь переходят от деклараций к конкретным мерам по защите общего рынка. Глава администрации президента РБ Дмитрий Крутой заявил о готовящихся…
Россия и Беларусь переходят от деклараций к конкретным мерам по защите общего рынка. Глава администрации президента РБ Дмитрий Крутой заявил о готовящихся…
❤5🔥1