Импорт в Россию – Telegram
Импорт в Россию
55.9K subscribers
30 photos
8 videos
468 links
Импорт, ВЭД, Логистика, Импортозамещение

Сотрудничество
@ElenaCallisto

Канал включен в реестр РКН https://gosuslugi.ru/snet/67a30997dc130259d59d8572
Download Telegram
В России появятся два аналога Starlink

На российском рынке спутникового интернета для смартфонов разворачивается неожиданная конкуренция. Две компании — «Спутникс» (входит в АФК «Система») и «Бюро 1440» — одновременно запросили частоты для разработки своих систем. Их цель — создать группировки спутников, которые будут передавать интернет-сигнал прямо на обычные смартфоны в любой точке страны, без специальных терминалов.

Проекты ориентированы на покрытие удалённых регионов, трасс и турмаршрутов. По планам, первая группировка («Бюро 1440») может заработать к 2027 году. Однако эксперты предупреждают: скорость будет сравнима со старым 3G — около 3-5 Мбит/с, что подходит лишь для сообщений и навигации, но не для видео или работы. К полноценному покрытию всей территории страны компании рассчитывают выйти только к 2030 году.

Однако важно понимать, что это — технология «последней мили» для экстренной связи вдали от городов, а не высокоскоростной интернет. Её реализация упирается не только в запуск сотен спутников, но и в интеграцию со всеми мобильными операторами и высокую конечную стоимость услуги для абонентов.
👍26😁247🤔3
Статистика авторынка РФ: ноябрь 2025

Продажи новых легковых автомобилей в России в ноябре составили 127,9 тыс. штук. Распределение по странам-производителям показывает перераспределение долей.

Топ-3 по происхождению машин:
Китай — 44,7% (57,2 тыс. шт.)
Россия — 35,6% (45,5 тыс. шт.)
Глобальные бренды* — 13,2% (16,8 тыс. шт.)

Что важно внутри цифр:
- Доля Китая снизилась с 54,2% годом ранее, но он остаётся лидером.
- Доля России выросла за счёт новых отечественных марок, тогда как продажи Lada упали.
- Белорусская Belgee резко набрала долю — с 2,6% до 6,5%.
- Среди глобальных марок, ввозимых альтернативными путями, лидируют японские (5,2%) и немецкие (4,5%) автомобили.

*Под «глобальными брендами» понимаются машины японских, немецких, корейских и других производителей, официально покинувших рынок, но ввозимые через параллельный импорт.
7😱5
Отмена «материалов будущего» — приговор для российской микроэлектроники?

Что случилось: Минпромторг неожиданно отменил несколько ключевых тендеров на разработку и производство специальных материалов для микроэлектроники. Суммарно проекты оценивались в 2.8 млрд рублей.

Почему это критично:
1. Без слитков фторида кальция невозможна сборка отечественных литографов, способных производить чипы с топологией 90 нм и тоньше. Это основа для создания лазеров в установках.
2. Без монокристаллов для ячеек Фарадея нельзя сделать современные лазерные системы управления светом.
3. Без высокозарядного танталового порошка нельзя производить современные конденсаторы — ключевые компоненты любой электроники.

Очевидные последствия:
«Суверенный» литограф для 90 нм может не появиться. Без этих материалов можно будет собирать установки только из импортных узлов, что возвращает к зависимости от подсанкционных поставок. План по созданию собственной технологической базы для относительно современных чипов (90 нм) оказался под угрозой срыва.

Российская микроэлектроника застрянет в прошлом. Без доступа к материалам отечественная индустрия не сможет двигаться дальше уже освоенных устаревших техпроцессов (например, 130-180 нм). Разрыв с мировыми лидерами, уже массово использующими 3-5 нм, станет непреодолимым.

Финансирование «прорывных» проектов не соответствует заявленным амбициям. Отмена тендеров напрямую связана с катастрофическим недофинансированием программы развития электронного машиностроения. В 2025 году вместо запланированных 40 млрд руб. выделили лишь 15.7 млрд. Это означает, что государство перестало всерьез финансировать создание полного цикла микроэлектроники и перешло к режиму выживания и перераспределения скудных ресурсов.

Отмена тендеров это сигнал о том, что политика полного импортозамещения в микроэлектронике ввиду колоссальной стоимости и технологической сложности сворачивается откладывается на неопределённый срок. Стратегия может смениться на частичную сборку из доступных импортных компонентов и точечное развитие отдельных ниш. Страна рискует окончательно потерять не только гонку за передовыми чипами, но и возможность самостоятельно производить оборудование даже для чипов 10-летней давности.
😱31😁97🤔7🔥1
Что делать, если валютный перевод опоздал/застрял/потерялся?
ВЭД — игра на скорость: день задержки может стоить контракта.


На что обратить внимание?

— Комиссия: она должна быть прозрачная и фиксированная.
— Скорость переводов: чем быстрее, тем лучше. 1–2 дня — оптимально.
— География и валюта: ищите банк, который работает с любыми странами и суммами.

Кстати, МТС Банк отвечает всем условиям.

Чтобы провести валютный платёж, оставьте заявку на перевод ВЭД. МТС Банк подберёт оптимальный маршрут и выступит гарантом сделки. Без аккредитивов и агентских договоров. Все расчёты в рамках стандартного банковского РКО.

Узнайте больше о переводах по миру с МТС Банком по ссылке.
2😁2👍1🔥1
Пока мир в неопределённости, Китай строит корабли (и будущее)

Прямо сейчас в Шанхае проходит крупнейшая в мире морская выставка Marintec China. И главный лейтмотив от лидеров отрасли — тревога: заказы падают, геополитика бьет по логистике, будущее туманно. Но есть и другая, куда более важная новость — именно в этой турбулентности Китай окончательно стал безоговорочным лидером мирового судостроения, обогнав Южную Корею.

Что здесь поучительного для России, особенно для бизнеса?
1. Лидерство — это результат долгой игры, а не реакции на кризис.
Китай десятилетиями инвестировал в отрасль, пока другие считали её «дырой». Результат: в разгар глобальной нестабильности его верфи загружены, а технологии (от авианосцев до круизных лайнеров) — передовые. Стратегия «догнать и перегнать» работает, если в неё последовательно вкладываться, а не дёргаться от одного кризиса к другому.

2. В хаосе выигрывает тот, кто становится «островом стабильности». Когда все говорят о неопределённости, китайский судостроительный комплекс позиционирует себя как гарант стабильности для глобальных цепочек. Урок для российского бизнеса: В условиях санкций и изоляции ваш главный козырь для партнёров (особенно из Азии) — это не крики о несправедливости, а демонстрация надёжности, предсказуемости и конечно о технологической компетенции. Станьте «китайскими верфями» в своей нише.

3. Парадокс сотрудничества в эпоху протекционизма. Все спикеры, включая норвежцев и датчан, говорят одно — выжить можно только через партнёрство. Но партнёрство возможно лишь с тем, кто что-то реально может предложить. Китай стал меккой для сотрудничества, потому что у него есть технологии, мощности и рынок. Мораль для России — чтобы с нами хотели сотрудничать в условиях «неопределённости», нужно иметь что-то ценное — будь то ресурсы или уникальные компетенции. Без этого разговоры о партнёрстве пусты.

4. Циклы неизбежны, к ним нужно готовиться. Отрасль живёт 15-летними циклами. Спад после бума — это норма. Ключевой навык — готовиться к следующему циклу в разгар текущего. Пока мир скупал суда, Китай инвестировал в R&D для «зелёного» судоходства и сложные проекты. Вопрос к российскому бизнесу: Вы действуете исходя из вчерашнего спроса или готовите продукт и компетенции для спроса завтрашнего дня, который наступит после неизбежного спада?

Лейтмотив выставки — это метафора выживания и успеха в современном мире. Пока одни жалуются на неопределённость, другие методично строят корабли — в буквальном и переносном смысле. Хаос — это не оправдание для бездействия, а тренажёр для тех, кто хочет стать сильнее и незаменимее. Вопрос в том, что строим мы.
🔥175🤔4😱2👏1
ВТБ открыл флагманский офис в центре Нью-Дели в год своего 20-летия работы в Индии. За год объём экспортных операций через филиал ВТБ в Индии увеличился в 2,5 раза, а доля расчетов в рублях и рупиях превышает 96%. На торжественной церемонии открытия присутствовали президент ВТБ Андрей Костин, министр финансов РФ Антон Силуанов и министр экономического развития РФ Максим Решетников.
👍107🤔6😁4😱2
Российских поставщиков обязали отвечать за иностранный софт

Верховный суд РФ вынес прецедентное решение: если иностранный производитель софта (как HPE или Dell) прекращает поддержку в России, то возвращать деньги покупателю должен не он, а российский дистрибутор, который продал лицензию или сертификат.

Суть: Компания купила сертификаты техподдержки HPE у российского дистрибьютора. После ухода HPE из РФ поддержка прекратилась. Суды изначально оправдали дистрибьютора, но ВС постановил: продавец отвечает за качество «товара», даже если виноват иностранный правообладатель.

Главные последствия для потребителей (юридических лиц):
Усилилась защита. Теперь проще требовать компенсацию за неработающие лицензии у местного продавца, а не пытаться судиться с ушедшей иностранной компанией.
Возврат денег за неиспользованный период. Можно требовать возмещения не полной стоимости, а суммы за тот срок, когда поддержка не оказывалась.

Что будет дальше:
Риск для дистрибьюторов вырастет: им придётся либо страховать такие риски, либо отказываться от продажи «голых» сертификатов.
Модель продажи ПО может измениться в сторону более прозрачных схем с чётким разделением ответственности.
Начнётся волна пересмотра старых судебных дел в пользу потребителей.

Решение — палка о двух концах. С одной стороны, это защита бизнеса от последствий ухода вендоров. С другой — может усложнить доступ к легальному софту, так как дистрибьюторам станет рискованнее работать с «проблемными» иностранными продуктами.
😱19🤔113👍2
В Роскомнадзоре подтвердили, что Facetime блокируется в России

По данным правоохранительных органов, сервис Facetime используется для организации и проведения террористических действий на территории страны, вербовки их исполнителей, совершения мошеннических и иных преступлений против наших граждан. FaceTime — это приложение для видеозвонков и аудиозвонков, разработанное компанией Apple.
😱26🤔11👍10😁31
«Серый» импорт под прицелом: как новые правила Союзного государства ударят по реэкспорту через Беларусь

Россия и Беларусь переходят от деклараций к конкретным мерам по защите общего рынка. Глава администрации президента РБ Дмитрий Крутой заявил о готовящихся изменениях, которые напрямую коснутся участников ВЭД.

Главный акцент — борьба с «серым» импортом из третьих стран. Проще говоря, речь идёт о товарах, которые завозятся в Беларусь (например, из Китая, Турции, Узбекистана), а затем под видом белорусской продукции беспрепятственно поставляются в Россию, минуя российские таможенные барьеры и ограничения.

Это ударит по двум основным схемам:
Реэкспорт санкционных товаров:
Комплектующие, оборудование, электроника, попадающие под ограничения, но ввозимые в РФ через Беларусь.
Уход от российских пошлин и мер защиты рынка: Товары массового спроса, которые выгоднее ввезти через Беларусь, чтобы избежать российских антидемпинговых или компенсационных мер.

Уже почти готовы два ключевых документа:
Изменения в декрет о противодействии незаконному импорту
, которые закроют лазейки для реэкспорта. Документ на финальной стадии.
Создается Комитет по стандартизации, который введет единые технические требования к товарам в обеих странах.

Конкретные последствия для участников ВЭД:
Усиление контроля на границе РФ-РБ. Таможня будет вправе требовать доказательства реального производства или существенной переработки товара на территории Беларуси.
Риск признания товара «нелегальным импортом». Это грозит конфискацией, штрафами и блокировкой поставок.
Необходимость перестройки логистических цепочек. Схемы, построенные на простом транзите через Беларусь, станут рискованными.

Для честных участников ВЭД, работающих с реальной белорусской продукцией, изменения могут упростить торговлю. Для тех, кто использует территорию Союзного государства для обхода российских правил, наступает время высоких рисков. Государства начинают совместно «закрывать клапан», через который шёл значительный поток «серого» импорта.
🤔19😱7👍632
Экспедиторам приготовиться к полной цифре с 1 сентября 2026

Минтранс вынес на обсуждение финальные проекты правил для электронного документооборота (ЭДО), который с 1 сентября 2026 года станет обязательным. Вот что нужно знать прямо сейчас:

1. Что переводится в электронный вид?
- Все экспедиторские документы: поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки.
- Грузовая накладная (авиационная).
(Для ж/д и автотранспорта правила уже есть).

2. Как это будет работать?
- Все документы будут передаваться через Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
- Работать с системой можно только через аккредитованных операторов ЭДО (их сейчас 11).
- Каждому участнику перевозки (экспедитору, перевозчику, грузоотправителю) нужно будет заключить договор с одним из таких операторов.

3. Что делать уже сейчас?
- Изучить проекты правил
Проект оформления электронных экспедиторских документов здесь
Проект электронной грузовой накладной здесь.

- Начать выбирать оператора ЭДО для интеграции. Не оставляйте это на последний квартал 2026 года.
- Готовить IT-инфраструктуру и персонал. Обмен будет полностью электронным, бумажные копии для контролёров не предусмотрены (только показ на экране или QR-код).

Главное: Это не тестовый режим. Это обязательная система, без которой с осени 2026 года вы не сможете легально оформить перевозку. Время на подготовку — чуть больше полугода.
Проект постановления правительства здесь
😱8👍7🔥63🤔2
Каждая пятая креветка — из Индии: что это значит для рынка и кошелька

Министр сельскогохозяйства Оксана Лут заявила, что 20% всех креветок в России (20 тыс. тонн) теперь поставляется из Индии. Цифра сама по себе нейтральна, но за ней скрывается несколько важных трендов:

1. Это не хорошо и не плохо
— это стратегическая замена. Основными историческими поставщиками креветки были Китай, Вьетнам и Эквадор. Индия, будучи мировым лидером по производству, быстро заняла освободившуюся нишу. Это показатель успешного переориентирования импортных потоков в условиях санкций и логистических разрывов.

2. «Креветка с головой» — ключевой момент. Именно такой продукт министр назвала перспективным. Почему? Потому что это более дешёвое сырьё для российских переработчиков. Головы и панцирь уйдут на производство кормовой муки, а филе будет продано с маржой. Это не столько про рост потребления, сколько про рост прибыли отечественных рыбоперерабатывающих заводов.

3. Ценовой фактор. Индийская креветка, особенно крупная тигровая (которая и составляет основу поставок), традиционно конкурирует по цене с эквадорской. Увеличение её доли теоретически может сдерживать общий рост цен на полках. Однако здесь всё упирается в логистику и курсы валют.

4. А что с нашим уловом? Россия сама добывает креветку (в основном северную, в Дальневосточном бассейне), но её объёмы несопоставимы с импортом тепловодной креветки (тигровой, королевской). Рост импорта из Индии лишь подчёркивает, что внутреннее производство аквакультурной креветки (фермерской) в России пока не развито. Вот где реальный потенциал для инвестиций.

Пока это не приведёт к резкому удешевлению, но помогает сохранить ассортимент. Выгоду получают в первую очередь переработчики и логисты. А перспективы роста действительно есть: индийский рынок огромен, а российский спрос на морепродукты растёт.
15👍5🤔3🔥1
Роскомнадзор сообщил, что заблокировал в РФ американский сервис для обмена фото и видео Snapchat из-за того, что он используется для вербовки преступников для террористических действий и мошенничества. Роскомнадзор принял меры по блокировке сервиса 10 октября 2025 года.
😱27👍10🤔6😁41
Доля Китая на мировом рынке автомобилей на новых источниках энергии за первые 10 месяцев этого года составила 68%. С января по октябрь 2025 года мировые продажи легковых автомобилей на новых источниках энергии достигли 17,36 млн единиц, что на 30% больше г.г.
🔥6🤔3
Туры на заводы

Китай превращает свои заводы в новые туристические аттракции. Теперь увидеть, как рождаются высокотехнологичные продукты, можно не по телевизору, а вживую. Тренд «промышленность + туризм» набирает популярность по всей стране.

Самый яркий пример — завод Xiaomi в Пекине, где собирают электромобили. Попасть на его конвейер стремятся не только инвесторы, но и обычные туристы-техноэнтузиасты. Для них это шанс увидеть процесс создания культового продукта изнутри, от штамповки кузова до финального теста, и сфотографироваться с новыми моделями до их появления в шоу-румах.

В планах — расширить практику на заводы бытовой электроники, фабрики пошива одежды и пищевые комбинаты, превратив промышленные кластеры в настоящие парки развлечений для всей семьи.
14👍9🔥8🤔2🤩2
Бюджетная дыра РФ: что ждет импортеров

Новый анализ бюджета показывает неожиданную и огромную проблему. Главный удар по доходам наносит не санкционный прессинг, а курсовая политика.

Что показывают цифры?
1. Налоги на импорт — это 17% доходов бюджета (6.26 трлн руб в 2024). Их размер напрямую зависит от курса рубля: чем он крепче, тем меньше рублей платит импортер за ввезенный товар, и тем меньше сборов получает казна.
2. При «равновесном» курсе в 105 ₽/$ доходы от импорта и нефтегаза были бы на 3.6 трлн рублей выше, чем при текущем укрепленном курсе.
3. Этот разрыв в 7 раз превышает потери бюджета от прямого действия санкций. Эффект «самобичевания» сильнее внешнего давления.

Что это значит?
Для страны: Бюджет на 2026 год с его расходами на оборону и социалку изначально построен на зыбком фундаменте. Чтобы его выполнить, власти уже в ближайшей перспективе будут вынуждены выбирать между опасной инфляцией (ослабляя рубль) и новым, шоковым повышением налогов.
Для бизнеса (особенно импортеров): Бизнес ждет не ослабление давления, а его усиление. Государство будет компенсировать недобор триллионов за счет бизнеса: через ужесточение контроля за таможенной стоимостью, возможный рост пошлин и новые сборы. Прозрачность импорта и налоговая нагрузка будут только расти.
😱2412🤔9🔥4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Банк уже 20 лет работает на этом рынке и сейчас проводит акцию «Индийский тест-драйв», которая поможет среднему и малому бизнесу использовать все необходимые инструменты для ВЭД без лишних затрат. ВТБ предлагает бесплатное открытие и обслуживание счёта в рупиях, прямые безопасные платежи в Индию внутри группы ВТБ всего за 0,1% и закрытые распродажи рупий по выгодному курсу. Успейте подключиться до конца февраля: чем раньше начнете – тем больше сэкономите. 

Внутри Экосистемы ВЭД собраны все необходимые сервисы для удобной работы с Индией: сквозной валютный контроль с онлайн-помощниками и автоматическим заполнением полей, прямое открытие счетов в ВТБ Нью-Дели для зарубежных партнеров, таможенное и логистическое сопровождение под контролем банка, проверка контрагента и экспертиза контракта. Бесплатная поддержка ведется на русском, английском и хинди. 

Добавляйте в список дел: открыть счёт в рупиях на vtb.ru
👍2🔥21🤔1😱1
Чёткие критерии «союзного товара» для защиты от «серого» импорта

Вслед за заявлениями о борьбе с «серым» реэкспортом через Беларусь, Минпромторг раскрыл конкретные критерии для отнесения продукции к товарам Союзного государства. Это ключевой инструмент для отсева фальшивых «белорусских» поставок.

Главный критерий:
Продукция должна иметь не менее 50% российской и белорусской составляющей в добавленной стоимости, при этом доля каждой из стран — не менее 25%.

Приоритетные отрасли: Станкостроение, авиастроение, радиоэлектронная промышленность.

Новые правила дают таможне чёткое основание для проверки: если товар заявлен как «союзный», но его реальное происхождение не соответствует квотам, он может быть признан «серым» импортом со всеми вытекающими рисками (штрафы, конфискация).
Это прямой механизм для реализации планов по защите общего рынка, о которых мы писали ранее.
5🔥1