Projects & Principles – Telegram
Projects & Principles
3.62K subscribers
1.79K photos
23 videos
2 files
513 links
Авторская подборка чего-то на стыке города и текста от архитектурного редактора Полины Патимовой.

Если найдутся дела и темы: @ppatimova
Download Telegram
Я уехала из Екатеринбурга учиться в магистратуру МАРШ, и умудрилась толком не посмотреть Урал ни до, ни после — что, конечно, надо исправлять.

И теперь я узнаю, как Урал развивается, от друзей, которые делают там что-нибудь классное. Например, архитектор (а теперь ещё и художник) Ольга Рокаль сделала ротонду по имени «Теплица» для Уральской индустриальной биеннале. Причём не в Екатеринбурге, а в посёлке Ре́фтинский.

Говорят, перед этим рефтинцы устроили Оле и команде биеннале дрейфы, в которых они исследовали общественные и дворовые пространства, пляжи, профилакторий и детский лагерь. Внутри «Теплицы» звучат личные истории и воспоминания рефтинцев: специально для проекта они поделились своими первыми впечатлениями от посёлка и легендами. Послушать их можно, нажав на кнопку на столе.

Место для «Теплицы» выбрано вместе с жителями и администрацией посёлка: в парке между набережной и Центром культуры и искусств. На образ «Теплицы» повлияли размышления рефтинцев о «добавочном тепле» Рефтинской ГРЭС — излишках энергии, которые идут на обогрев водохранилища, зимнего сада в Центре культуры и искусств и — метафорически — сердец жителей.

Посмотрите, какая ротонда красивая! Надеюсь, я когда-нибудь доеду до неё. А Оля — крутая. Немного подробностей о проекте — в канале Уральской биеннале.
22🔥6👏2
Завтра в книжном «Пархоменко» начнётся фестиваль «Параллельно», который будет идти параллельно с литературной ярмаркой non/fiction в поддержку издательства Individuum.

И издательство, и книжный — прекрасные. Фестиваль будет идти с 4 по 7 декабря уже в третий раз. Идея фестиваля — дать площадку издательствам, авторам и книгам, кто по какой-либо причине не может быть представлен на non/fiction, и предложить читателям выбор из главных новинок сезона.

За программой фестиваля можно следить в телеграм-каналах обеих команд: заглядывайте в эти дни в «Пархоменко» на Татарскую, 14 — там каждый день встречи с авторами и обсуждения книг. А ещё там просто хорошо.
7🔥4👏1
Если у вас ещё нет планов на завтрашний вечер, присоединяйтесь: фильм отличный, компания для просмотра — тоже ↓
3
Forwarded from CM International
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрим «Человека с киноаппаратом» на экране Котельной Хлебозавода 6 декабря.

Приглашаем всех посмотреть и обсудить один из первых документальных фильмов про один день советской жизни.

На дискуссии поговорим про архитектуру Москвы столетней давности и то, как её видели в кинематографе. Участвуют:

— Виктор Шичанин, главный архитектор проектов CM International;
— Регина Поливан, историк архитектуры и гид «Глазами инженера»;
— Юля Каптур, архитектурный куратор и автор канала Fragments.

Билеты
8🔥4👏3
Неожиданно для себя написала в выходные текст о Фрэнке Гери для The Blueprint.

Не могу сказать, что Гери был моим любимым архитектором — и не могу сказать, что был нелюбимым. Пока писала этот текст, удивилась, каким любопытным парнем он был.

Честно говоря, я не знала ни про то, что он тусовался с художниками, ни про мебель из картона, ни про собственный дом, ни про бурную ненависть людей к этому дому. Любопытно, что работы Гери вообще вызывали такую бурную реакцию — человек просто думал, причём остроумно.

Наверное, одно из моих любимых изображений (именно оно встаёт у меня в голове, когда я думаю о Гери) — обложка Domus 1980 года, посвящённого молодым архитекторам Калифорнии. На ней Гери 52 года — усатый дядька в огромных очках улыбается, и видно, какой он хитрец.

Ну а об остальном — в статье.
15🔥10👏2
Вдогонку к статье о Гери хочу поделиться двумя важными историями, о которых я узнала, пока готовила текст.

Первая — в 1960-х Гери преподавал в Гарварде и Йеле и проектировал дома и мастерские для калифорнийских художников. А в 1987 написал текст «Beyond Function» о своём методе, который воплотился в этих ранних постройках. Этот текст Александр Острогорский перевёл и сопроводил отличным комментарием в канале Facultative.

Вторая история связана с термином «деконструктивизм» — он появился после выставки Deconstructivist Architecture, проходившей в MoMA в 1988 году. Амбициозная кураторская попытка объяснить странную архитектуру Гери, Хадид, Либескинда, Колхаса, Айзенмана, Чуми и Coop Himmelblau через философию Жака Деррида и связи с конструктивизмом удалась и не удалась одновременно — архитекторам термин не понравился, но в истории прижился.

У выставки остался каталог, составленный Филипом Джонсоном (он курировал выставку вместе с Марком Уигли) — в этом каталоге можно посмотреть на схему собственного дома Гери: он построил новый объём вокруг старого семейного особняка, и по фасадам, разумеется, невозможно угадать, чего там внутри.
11🔥7👏2
В «Гараже» в конце ноября открылся новый сезон проекта «Открытое хранение» — и я, как всегда, посмеялась, гуляя по нему.

Мне очень понравилась инструкция по тому, как смотреть современное искусство — её подготовила Алина Кугуш, и по ней проводятся медиации с ковриками для йоги (на фото, где девушка в трико делает «Берёзку», есть текст со схемами).

А ещё мне очень понравился блок, посвящённый галерее в Трёхпрудном переулке, в котором реконструированы инсталляции 1990-х, и проект «Кабаков и Пивоваров встречаются в коридоре издательства» — я не знала, что Кабаков так активно занимался детской иллюстрацией.

К этому обновлению «Открытого хранения» музей запустил проект «Словарный запас» — буквально словарь, который работает ещё и как навигатор: опираясь на него, можно построить собственный маршрут с коллекцией «Гаража». Словарь будет пополняться.
3🔥1👏1