Люблю Нижний Новгород, но каждый раз вижу только какой-то его кусочек — кажется, у меня есть отличный путеводитель на следующую поездку: Бюро А4 в этом году собрали к Арх Москве книгу о районе Старое Канавино, расположенном между Окой и Московским вокзалом (сейчас единственным действующим в городе).
Вообще-то до 1925 года Канавино было слободой, но уже в 1928 году стало городским районом. А в 1929 году на Канавинском заводе собирали, не поверите, Форды. Архитекторы и исследователи разделили канавинскую застройку — тридцать пять кварталов — на несколько типов, и это любопытный материал, чтобы посмотреть, что вообще происходило в крупных российских городах в XIX и в начале XX веков.
В ходе работы команда столкнулась со сложной этической задачей: как делить здания на категории в смысле их ценности? Есть ценные объекты с особым статусом, есть здания со следами истории, но как быть с рядовыми домами ушедших эпох? Какие-то из них уже утрачены, какие-то под угрозой, ведь сейчас территория находится в центре города и постепенно будет трансформироваться. Такие дома команда назвала Безымянные «Исчезнувшие» и предложила выводить их из режима зданий-невидимок.
А ещё в конце книги собраны истории жителей Канавина — причём не всех подряд, а тех, что «доживают свою стариковскую жизнь»: это попытка не потерять здания или хотя бы память о них.
На мой взгляд, язык книги получился немного деревянным, но карты и фотографии отличные — и здания очень красивые. Изучить исследование и историю о том, как оно экспонировалось, можно на Calameo — книга «Архитектурный палимпсест: Старое Канавино» лежит в свободном доступе.
Вообще-то до 1925 года Канавино было слободой, но уже в 1928 году стало городским районом. А в 1929 году на Канавинском заводе собирали, не поверите, Форды. Архитекторы и исследователи разделили канавинскую застройку — тридцать пять кварталов — на несколько типов, и это любопытный материал, чтобы посмотреть, что вообще происходило в крупных российских городах в XIX и в начале XX веков.
В ходе работы команда столкнулась со сложной этической задачей: как делить здания на категории в смысле их ценности? Есть ценные объекты с особым статусом, есть здания со следами истории, но как быть с рядовыми домами ушедших эпох? Какие-то из них уже утрачены, какие-то под угрозой, ведь сейчас территория находится в центре города и постепенно будет трансформироваться. Такие дома команда назвала Безымянные «Исчезнувшие» и предложила выводить их из режима зданий-невидимок.
А ещё в конце книги собраны истории жителей Канавина — причём не всех подряд, а тех, что «доживают свою стариковскую жизнь»: это попытка не потерять здания или хотя бы память о них.
На мой взгляд, язык книги получился немного деревянным, но карты и фотографии отличные — и здания очень красивые. Изучить исследование и историю о том, как оно экспонировалось, можно на Calameo — книга «Архитектурный палимпсест: Старое Канавино» лежит в свободном доступе.
❤17🔥6👏3
В эту субботу презентация новой книги, изданной в рамках исследовательской программы Аудитории*.
«Культура экземпляров» Сони Добычиной — текст о том, как в архитектуре пересекаются культурные, политические, экономические и технологические течения, а здания реагируют на реальность.
Встреча пройдёт в формате круглого стола — обсуждения книги с автором и референтами программы. По-моему, это отличный сценарий, чтобы провести пасмурную субботу, посмотреть на молодого исследователя и получить книгу: читать текст, когда ты представляешь, кто его написал, всегда интереснее. Регистрируйтесь, пока есть места — и приходите!
А ещё можно посмотреть презентацию двух предыдущих книг — «Свободное время» и «Обнадёживающий урод».
«Культура экземпляров» Сони Добычиной — текст о том, как в архитектуре пересекаются культурные, политические, экономические и технологические течения, а здания реагируют на реальность.
Встреча пройдёт в формате круглого стола — обсуждения книги с автором и референтами программы. По-моему, это отличный сценарий, чтобы провести пасмурную субботу, посмотреть на молодого исследователя и получить книгу: читать текст, когда ты представляешь, кто его написал, всегда интереснее. Регистрируйтесь, пока есть места — и приходите!
А ещё можно посмотреть презентацию двух предыдущих книг — «Свободное время» и «Обнадёживающий урод».
❤11🔥8
В июне в разных городах шёл Beat Film Festival, и я не успела посмотреть кучу всего. Если вы как я, то вот отличные новости: ко мне пришла питерская команда кинофестиваля, чтобы рассказать, что в ноябре он снова пройдёт в двадцати разных городах — их список, как и афиша Beat Weekend, есть на сайте.
Фестиваль стартует в разных городах в разное время — где-то в самом начале ноября, где-то чуть позже. В программе много разного — летом я рассказывала о фильме «Модернизм, inc.», на который успела, а в этот раз надо бы попасть на «Время брутализма» об архитектуре Скопье (это столица Македонии), «Ансельм. Шум времени» (умудрилась не посмотреть) и фильм о Линче (у которого почему-то довольно мало сеансов).
Даю ссылки на питерские сеансы, а вы выбирайте в списке нужный вам город.
Фестиваль стартует в разных городах в разное время — где-то в самом начале ноября, где-то чуть позже. В программе много разного — летом я рассказывала о фильме «Модернизм, inc.», на который успела, а в этот раз надо бы попасть на «Время брутализма» об архитектуре Скопье (это столица Македонии), «Ансельм. Шум времени» (умудрилась не посмотреть) и фильм о Линче (у которого почему-то довольно мало сеансов).
Даю ссылки на питерские сеансы, а вы выбирайте в списке нужный вам город.
❤14🔥7👏3
В августе была в гостях у «Координаты» в Питере и попробовала рассказать о том, как сама думаю во время работы. На непреложность не претендую, но мне кажется, какие-то из этих простых штук иногда помогают ↓
❤5👏5🔥3
Forwarded from Координата
Как люди и команды строят коммуникацию, какое место в этом занимают текст и речь и почему важно не звучать слишком тяжеловесно, даже когда рассказываешь о чём-то принципиально важном?
Главные мысли из рассказа архитектурного редактора Полины Патимовой «Коммуникация: страшно (не)ошибаться» — читайте в карточках 👀
Главные мысли из рассказа архитектурного редактора Полины Патимовой «Коммуникация: страшно (не)ошибаться» — читайте в карточках 👀
🔥12❤9👏4
В этот четверг модерирую в «Зотове» паблик-ток о важности макетирования в архитектурном образовании.
Участники разговора: Александр Цимайло и Николай Ляшенко, Никита Дьяконов (ЦЛП), Никита Токарев (МАРШ), Александр Князев (IND), Олег Богдан (Генпро).
Мы поговорим о том, какую роль макет играет в формировании архитектурного мышления и что важнее для архитекторов — владение 3D-моделированием или чуткость к материалу в физической среде.
Этот разговор — часть публичной программы к выставке «Внутри города. Искусство архитектурного макета», которая идёт до 14 ноября. Приходите на выставку и на паблик-ток — можно сразу в один день. Не забудьте зарегистрироваться по ссылкам.
Фото макета с выставки: Татьяна Мерзлякова.
Участники разговора: Александр Цимайло и Николай Ляшенко, Никита Дьяконов (ЦЛП), Никита Токарев (МАРШ), Александр Князев (IND), Олег Богдан (Генпро).
Мы поговорим о том, какую роль макет играет в формировании архитектурного мышления и что важнее для архитекторов — владение 3D-моделированием или чуткость к материалу в физической среде.
Этот разговор — часть публичной программы к выставке «Внутри города. Искусство архитектурного макета», которая идёт до 14 ноября. Приходите на выставку и на паблик-ток — можно сразу в один день. Не забудьте зарегистрироваться по ссылкам.
Фото макета с выставки: Татьяна Мерзлякова.
🔥12❤3
Помните команду Eburet, которая работает с 3D-печатью из пластика? В этом году ребята запустили подбренд уличной мебели Urbis: обещают, что она адаптирована под российский климат и выдерживает ±45°С, легко моется и не выгорает на солнце. Срок службы таких предметов — от пяти до десяти лет, а потом команда сможет забрать предметы своего производства и переработать повторно.
В линейке есть разные объекты — уличная мебель, урны, навесы, а ещё 3D-печать позволяет делать предметы под разные запросы и экспериментировать с формами, цветами и фактурами, так что можно придумывать мебель вместе с командой.
Ребята рассказывают о своих проектах в отдельном канале. По-моему, это отличное применение пластика, а штуки получаются красивыми и весёлыми — я думаю, пользоваться ими в городе будет интересно.
В линейке есть разные объекты — уличная мебель, урны, навесы, а ещё 3D-печать позволяет делать предметы под разные запросы и экспериментировать с формами, цветами и фактурами, так что можно придумывать мебель вместе с командой.
Ребята рассказывают о своих проектах в отдельном канале. По-моему, это отличное применение пластика, а штуки получаются красивыми и весёлыми — я думаю, пользоваться ими в городе будет интересно.
❤12🔥6