Помните команду Eburet, которая работает с 3D-печатью из пластика? В этом году ребята запустили подбренд уличной мебели Urbis: обещают, что она адаптирована под российский климат и выдерживает ±45°С, легко моется и не выгорает на солнце. Срок службы таких предметов — от пяти до десяти лет, а потом команда сможет забрать предметы своего производства и переработать повторно.
В линейке есть разные объекты — уличная мебель, урны, навесы, а ещё 3D-печать позволяет делать предметы под разные запросы и экспериментировать с формами, цветами и фактурами, так что можно придумывать мебель вместе с командой.
Ребята рассказывают о своих проектах в отдельном канале. По-моему, это отличное применение пластика, а штуки получаются красивыми и весёлыми — я думаю, пользоваться ими в городе будет интересно.
В линейке есть разные объекты — уличная мебель, урны, навесы, а ещё 3D-печать позволяет делать предметы под разные запросы и экспериментировать с формами, цветами и фактурами, так что можно придумывать мебель вместе с командой.
Ребята рассказывают о своих проектах в отдельном канале. По-моему, это отличное применение пластика, а штуки получаются красивыми и весёлыми — я думаю, пользоваться ими в городе будет интересно.
❤12🔥6
В грантовой программе ГАРАЖ.txt в этом году вышло несколько новых книг — и одна из них «Идеальное метро. Архитектурные конкурсы московского метрополитена. 1955–1991», написанная Александром Змеулом.
Вестибюли и станции метро — кажется, самые посещаемые пространства Москвы вот уже несколько десятилетий. Книга — это большое исследование советской конкурсной практики в области метростроения со второй половины 1950-х до распада СССР: она опровергает довольно распространённое мнение, что конкурсы в этой области не проводились. Они были, и эта профессиональная жизнь была довольно активной.
Одновременно книга захватывает и смежные периоды с двух концов — конкурсы и станции с 1930-х по 1950-е и нынешние проекты. В публикации много любопытной и разнообразной проектной графики, и довольно любопытно наблюдать, как графика 1990-х и 2000-х выламывается из всего, что было до и после — и из ручных эскизов, и из рендеров: она выглядит диковатой и переходной, и здорово, что это зафиксировано.
Я пока залезла в несколько глав наугад и узнала много любопытного — например, что Добрынинскую проектировали архитектор Леонид Павлов, инженер Михаил Зеленин и теоретик Михаил Ильин, а её арочные элементы обращаются к древнерусской архитектуре. Что Рижскую намеренно дали проектировать латышским архитекторам, но очень долго не принимали их проект, а они, в свою очередь, стремились использовать в отделке станции керамику и национальные орнаменты. Что Ленинские горы проработала только до 1983, а потом была закрыта до реконструкции в 2002. Или что Марксистскую Нины Алешиной очень критиковали (а она такая крутая).
В книге очень много любопытного, и работа по сбору материалов просто колоссальная, а ещё когда пересматриваешь количество конкурсных эскизов на одну станцию, как будто даже устаёшь смотреть — и прямо чуешь, сколько титанического труда в каждой станции.
А ещё я очень рекомендую послушать выпуск подкаста «Уроки МХК» от издательского отдела «Гаража», посвящённый книге — там автор и редактор погружают слушателей в контекст, рассказывают, как шла работа над изданием и что такое «идеальное» или «неидеальное» метро.
А ещё ГАРАЖ.txt до 24 ноября принимает заявки на исследовательский грант этого года.
Вестибюли и станции метро — кажется, самые посещаемые пространства Москвы вот уже несколько десятилетий. Книга — это большое исследование советской конкурсной практики в области метростроения со второй половины 1950-х до распада СССР: она опровергает довольно распространённое мнение, что конкурсы в этой области не проводились. Они были, и эта профессиональная жизнь была довольно активной.
Одновременно книга захватывает и смежные периоды с двух концов — конкурсы и станции с 1930-х по 1950-е и нынешние проекты. В публикации много любопытной и разнообразной проектной графики, и довольно любопытно наблюдать, как графика 1990-х и 2000-х выламывается из всего, что было до и после — и из ручных эскизов, и из рендеров: она выглядит диковатой и переходной, и здорово, что это зафиксировано.
Я пока залезла в несколько глав наугад и узнала много любопытного — например, что Добрынинскую проектировали архитектор Леонид Павлов, инженер Михаил Зеленин и теоретик Михаил Ильин, а её арочные элементы обращаются к древнерусской архитектуре. Что Рижскую намеренно дали проектировать латышским архитекторам, но очень долго не принимали их проект, а они, в свою очередь, стремились использовать в отделке станции керамику и национальные орнаменты. Что Ленинские горы проработала только до 1983, а потом была закрыта до реконструкции в 2002. Или что Марксистскую Нины Алешиной очень критиковали (а она такая крутая).
В книге очень много любопытного, и работа по сбору материалов просто колоссальная, а ещё когда пересматриваешь количество конкурсных эскизов на одну станцию, как будто даже устаёшь смотреть — и прямо чуешь, сколько титанического труда в каждой станции.
А ещё я очень рекомендую послушать выпуск подкаста «Уроки МХК» от издательского отдела «Гаража», посвящённый книге — там автор и редактор погружают слушателей в контекст, рассказывают, как шла работа над изданием и что такое «идеальное» или «неидеальное» метро.
А ещё ГАРАЖ.txt до 24 ноября принимает заявки на исследовательский грант этого года.
❤18🔥7👏3
В октябре я рассказывала о Beat Weekend — специальном проекте Beat Film Festival. Кроме кинопоказов у фестиваля будет параллельная программа — дискуссии, лекции, вечеринки и другие события, дополняющие киносеансы.
Чтобы узнать о них, выбирайте на сайте нужный вам город и интересующий вас киносеанс — и узнаете много интересного.
Мне об этом рассказывает петербургская команда фестиваля, поэтому я знаю, что к фильму «Время брутализма» прилагается дискуссия главного редактора журнала «Проект Балтия» Владимира Фролова, куратора и гида «Петербург глазами инженера» Оксаны Потаповой, а также куратора Лизы Савиной. А в Москве этот же фильм представит искусствовед Елизавета Лихачёва.
На Новой сцене Александринского театра после единственного в Петербурге показа фильма «Два стула» состоится беседа «Два стула: на какой все же лучше сесть?». Среди спикеров — Ольга Найденова (соосновательница Eburet), Андрей Болонев (основатель мастерской «Горка») и Павел Ульянов (историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ).
Среди других участников программы Beat Weekend: главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов, создатель культового артистического кабаре «Шум» Артём Балаев, киновед Всеволод Коршунов, основатель и креативный директор агентства, школы и сообщества «Щёлочь» Борис Шилин, редакция журнала Ornament.
В общем, обязательно изучайте программу на сайте!
Чтобы узнать о них, выбирайте на сайте нужный вам город и интересующий вас киносеанс — и узнаете много интересного.
Мне об этом рассказывает петербургская команда фестиваля, поэтому я знаю, что к фильму «Время брутализма» прилагается дискуссия главного редактора журнала «Проект Балтия» Владимира Фролова, куратора и гида «Петербург глазами инженера» Оксаны Потаповой, а также куратора Лизы Савиной. А в Москве этот же фильм представит искусствовед Елизавета Лихачёва.
На Новой сцене Александринского театра после единственного в Петербурге показа фильма «Два стула» состоится беседа «Два стула: на какой все же лучше сесть?». Среди спикеров — Ольга Найденова (соосновательница Eburet), Андрей Болонев (основатель мастерской «Горка») и Павел Ульянов (историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ).
Среди других участников программы Beat Weekend: главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов, создатель культового артистического кабаре «Шум» Артём Балаев, киновед Всеволод Коршунов, основатель и креативный директор агентства, школы и сообщества «Щёлочь» Борис Шилин, редакция журнала Ornament.
В общем, обязательно изучайте программу на сайте!
❤6🔥5👏3
Попала в подборку архитектурных каналов — все они рассказывают о разных измерениях профессии, но вместе собираются в любопытную мозаику. Проверяйте, на что ещё не подписаны.
Архиблог
Канал архитектурного обозревателя Анны Мартовицкой, автора путеводителей по современной архитектуре. В тг Анна каждый день показывает новую интересную архитектуру, реализованную в России или за рубежом.
Халтура-Архитектура
Канал с актуальными вакансиями для архитекторов. Из интересного: на канале в закреплённых можно найти ежегодную статистику по зарплатам в Москве и регионах; советы по оформлению портфолио, которые помогут раскрыть свою экспертизу и продать свои услуги дороже.
Продуктовый кружок
Каждый день тут собирают эстетику и насмотренность — в коллекцию дерзких инженерных и архитектурных приёмов.
Прогулки с архитектором
Проект о современной архитектуре. Создан архитекторами, которые публикуют маршруты в телеграмм-канале и рассказывают о том, что нового построено в городе, деталях, приемах и смыслах современной архитектуры.
Профессоре
Авторский канал архитектора из Италии с научной степенью PhD Анастасии Салтыковой. В канале вы сможете найти истории и кейсы из архитектурной практики, подборки что посмотреть и почитать, интересные факты о науке и теории архитектуры.
Искусство Архитектуры
Современная архитектура как искусство — ритм, пространство, материал. С чувством формы и вкуса о проектах, которые задают визуальный тон времени.
Архиконкурс
Это канал с базой международных конкурсов: архитектурных, урбанистических, интерьерных и промдизайнерских. Канал каждый день подтягивает информацию с нескольких сайтов — например, с Архи.ру, bustler, RIBA и многих других.
АИД - Архитектура и Дизайн
Увлекательное путешествие по самым удивительным архитектурным проектам разных эпох и дизайнерским решениям со всех уголков мира.
Projects & Principles
Авторская подборка проектов на стыке архитектуры и теории: исследований, публичных инициатив, книг и журналов, выставок. В канале можно найти рекомендации, что читать и смотреть, или узнать, куда отправить заявку, чтобы оказаться в интересном образовательном проекте.
Архитектура и макетирование
Здесь вы найдёте самую современную и впечатляющую архитектуру, а также вдохновляющие макеты учеников архитектурной студии.
Архиблог
Канал архитектурного обозревателя Анны Мартовицкой, автора путеводителей по современной архитектуре. В тг Анна каждый день показывает новую интересную архитектуру, реализованную в России или за рубежом.
Халтура-Архитектура
Канал с актуальными вакансиями для архитекторов. Из интересного: на канале в закреплённых можно найти ежегодную статистику по зарплатам в Москве и регионах; советы по оформлению портфолио, которые помогут раскрыть свою экспертизу и продать свои услуги дороже.
Продуктовый кружок
Каждый день тут собирают эстетику и насмотренность — в коллекцию дерзких инженерных и архитектурных приёмов.
Прогулки с архитектором
Проект о современной архитектуре. Создан архитекторами, которые публикуют маршруты в телеграмм-канале и рассказывают о том, что нового построено в городе, деталях, приемах и смыслах современной архитектуры.
Профессоре
Авторский канал архитектора из Италии с научной степенью PhD Анастасии Салтыковой. В канале вы сможете найти истории и кейсы из архитектурной практики, подборки что посмотреть и почитать, интересные факты о науке и теории архитектуры.
Искусство Архитектуры
Современная архитектура как искусство — ритм, пространство, материал. С чувством формы и вкуса о проектах, которые задают визуальный тон времени.
Архиконкурс
Это канал с базой международных конкурсов: архитектурных, урбанистических, интерьерных и промдизайнерских. Канал каждый день подтягивает информацию с нескольких сайтов — например, с Архи.ру, bustler, RIBA и многих других.
АИД - Архитектура и Дизайн
Увлекательное путешествие по самым удивительным архитектурным проектам разных эпох и дизайнерским решениям со всех уголков мира.
Projects & Principles
Авторская подборка проектов на стыке архитектуры и теории: исследований, публичных инициатив, книг и журналов, выставок. В канале можно найти рекомендации, что читать и смотреть, или узнать, куда отправить заявку, чтобы оказаться в интересном образовательном проекте.
Архитектура и макетирование
Здесь вы найдёте самую современную и впечатляющую архитектуру, а также вдохновляющие макеты учеников архитектурной студии.
❤12🔥7👏4😢1
Прямо сейчас на Винзаводе идёт выставка «Это было со мной» куратора Виктора Мизиано. Это вторая выставка внутри нового направления НИИ Архив (Наука Исследование Искусство Архив), в рамках которой десять художников вспоминают и осмысляют собственные произведения. Архитектуру для этой выставки, занимающей Цех Белого и Цех Красного, сделал Иван Репкин.
В эту субботу будут лекция и дискуссия «Диалог с прошлым, или Искусство рефлексии. Как архитекторы работают со своими архивами», приуроченная к выставке.
Сначала историк архитектуры Регина Поливан расскажет, как Константин Мельников создавал коллажи из своих проектов, Борис Иофан цитировал станцию метро в лаборатории, а Дмитрий Чечулин воплощал нереализованные проекты спустя десятилетия.
А затем Иван Новиков, Константин Ларин, Дима Филиппов и Даша Лоскутова обсудят, как архитекторы относятся к архивам, как используют в работе и нужно ли менять подход к архивам в архитектуре.
Начало 15 ноября в 14:00. Вход на дискуссию и на выставку свободный, но нужно зарегистрироваться.
Дискуссию организуют Винзавод, медиа «Большой город» и проект «Москва глазами инженера».
В эту субботу будут лекция и дискуссия «Диалог с прошлым, или Искусство рефлексии. Как архитекторы работают со своими архивами», приуроченная к выставке.
Сначала историк архитектуры Регина Поливан расскажет, как Константин Мельников создавал коллажи из своих проектов, Борис Иофан цитировал станцию метро в лаборатории, а Дмитрий Чечулин воплощал нереализованные проекты спустя десятилетия.
А затем Иван Новиков, Константин Ларин, Дима Филиппов и Даша Лоскутова обсудят, как архитекторы относятся к архивам, как используют в работе и нужно ли менять подход к архивам в архитектуре.
Начало 15 ноября в 14:00. Вход на дискуссию и на выставку свободный, но нужно зарегистрироваться.
Дискуссию организуют Винзавод, медиа «Большой город» и проект «Москва глазами инженера».
❤9🔥7
В прокат вышел фильм «Город солнца. Леонидов» — документалка об архитекторе Иване Леонидове, который мало что построил, но много что придумал: Институт Ленина (его дипломный проект), комплекс Наркомтяжпрома на Красной площади, Институт статистики (проект не так давно обнаружили в закромах Помпиду).
Ещё одним утопическим проектом Леонидова был Город солнца — пространство, в котором архитектура упорядочивает жизнь общества: разумеется, коммунистического. Я до сих пор не понимаю, разрабатывал ли его Леонидов только в 1940-х — или начал ещё в 1920–1930-х, но есть ощущение, что архитектор возвращался к нему в разные периоды своей жизни.
Несмотря на красоту идей Леонидова и на сочувствие его непростой судьбе, я всегда думаю, какой был бы кошмар, если бы Наркомтяжпром вырос на Красной площади. Думаю, ошеломляюще красивая идея стала бы настоящим шрамом на теле исторической Москвы — и хотя можно говорить о том, что эта идея опередила своё время и эти здания и не могли быть построены, я не верю в это: я думаю, авангардисты воспринимали свои проекты всерьёз и предлагали их как реальность, а не как утопию.
Я была на первом показе и мне понравилась идея о том, что авангардное выросло в СССР во многом на почве православного искусства: архитектуры и иконописи. А ещё я ничего не знала о лестнице на холме в кисловодском санатории — это один из немногих реализованных проектов Леонидова.
Фильм снят очень красочно, и хотя повествование получилось несколько сумбурным — если не знать биографию Леонидова хотя бы пунктирно, не всегда легко уловить, что происходит на экране — на него стоит сходить: не так уж часто авангардисты становятся киногероями.
Ещё одним утопическим проектом Леонидова был Город солнца — пространство, в котором архитектура упорядочивает жизнь общества: разумеется, коммунистического. Я до сих пор не понимаю, разрабатывал ли его Леонидов только в 1940-х — или начал ещё в 1920–1930-х, но есть ощущение, что архитектор возвращался к нему в разные периоды своей жизни.
Несмотря на красоту идей Леонидова и на сочувствие его непростой судьбе, я всегда думаю, какой был бы кошмар, если бы Наркомтяжпром вырос на Красной площади. Думаю, ошеломляюще красивая идея стала бы настоящим шрамом на теле исторической Москвы — и хотя можно говорить о том, что эта идея опередила своё время и эти здания и не могли быть построены, я не верю в это: я думаю, авангардисты воспринимали свои проекты всерьёз и предлагали их как реальность, а не как утопию.
Я была на первом показе и мне понравилась идея о том, что авангардное выросло в СССР во многом на почве православного искусства: архитектуры и иконописи. А ещё я ничего не знала о лестнице на холме в кисловодском санатории — это один из немногих реализованных проектов Леонидова.
Фильм снят очень красочно, и хотя повествование получилось несколько сумбурным — если не знать биографию Леонидова хотя бы пунктирно, не всегда легко уловить, что происходит на экране — на него стоит сходить: не так уж часто авангардисты становятся киногероями.
❤24🔥6👏4
Этой осенью вышел первый выпуск журнала «Номер», который делает команда Отелло. И мне посчастливилось быть его автором — я написала «Краткую историю гостеприимства», посвящённую феномену отеля и его истории: поразмышляла о том, зачем и как отели появились и как менялись.
«Номер» вышел необычайно красивым и интересным — с фотографиями Насти Цайдер, рассказами про отели от Евгении Некрасовой, Марины Кочан, Дмитрия Данилова и других писателей, интервью и даже зодиакальными шутками от проекта «Ретроградный Меркурий».
Отдельное удовольствие — иллюстрации Екатерины Герасименко на обложке, а также Любы Моисеенко и Алексея Сухова aka Syhmen внутри выпуска. И дизайн издания, которое напечатано на разной бумаге.
В общем, получилось красиво и интересно. Журнал можно купить, а ещё за новым проектом можно следить в Telegram-канале.
«Номер» вышел необычайно красивым и интересным — с фотографиями Насти Цайдер, рассказами про отели от Евгении Некрасовой, Марины Кочан, Дмитрия Данилова и других писателей, интервью и даже зодиакальными шутками от проекта «Ретроградный Меркурий».
Отдельное удовольствие — иллюстрации Екатерины Герасименко на обложке, а также Любы Моисеенко и Алексея Сухова aka Syhmen внутри выпуска. И дизайн издания, которое напечатано на разной бумаге.
В общем, получилось красиво и интересно. Журнал можно купить, а ещё за новым проектом можно следить в Telegram-канале.
❤19🔥6👏1