Бывают фотографии, от которых глаз не отвести. И на этой неделе мне такая встретилась — это пространство Лувр-Ланс в маленьком шахтёрском городке, который начал понемногу загибаться после закрытия шахт в 1980-е.
Надеясь на эффект Бильбао, французское правительство устроило открытый конкурс, в котором победили SANAA в коллаборации с нью-йоркским бюро Imrey Culper (я ничего о них не нашла, к сожалению — так что если вдруг знаете их, расскажите!). За конструкции и технические решения отвечали Arup.
И в результате получилось что-то невероятно красивое, по-моему. Не знаю, работает ли это пространство вживую так же магнетически, но на фото кажется дивно красивым.
А узнала я о нём только потому, что редактировала для @dlinavolny_ru материал о том, как в этом музее дела со светом — текст как раз сегодня вышел.
Надеясь на эффект Бильбао, французское правительство устроило открытый конкурс, в котором победили SANAA в коллаборации с нью-йоркским бюро Imrey Culper (я ничего о них не нашла, к сожалению — так что если вдруг знаете их, расскажите!). За конструкции и технические решения отвечали Arup.
И в результате получилось что-то невероятно красивое, по-моему. Не знаю, работает ли это пространство вживую так же магнетически, но на фото кажется дивно красивым.
А узнала я о нём только потому, что редактировала для @dlinavolny_ru материал о том, как в этом музее дела со светом — текст как раз сегодня вышел.
❤1
Я ужасная зануда. В последнее время особенно. Терпеть не могу заумь в тексте, и с годами моя терпимость только снижается.
Особенно сильные чувства испытываю, когда в тексте о проекте появляется что-нибудь трансцендентное. Ещё лучше, когда появляется что-нибудь трансцендентальное. Это точно те категории, без которых не объяснить, что ты спроектировал.
Кстати, ни разу в таких разговорах о проекте не появилось ничего имманентного — и очень зря, мне кажется. Оно бы давало авторам полный карт-бланш.
– Что за хрень вы спроектировали?
– Всё дело в том, что это глубоко имманентный проект.
Ну красота же!
Но самое лучшее, когда люди отвечают на интервью письменно, и делают ошибку именно в этом (таком простом и общепонятном, ага) слове на букву «Т». Ровно к серединке, в районе буквы Ц, интеллектуальный запал почему-то ослабевает.
Но спасибо, что хотя бы без гетеротопии, конечно.
Особенно сильные чувства испытываю, когда в тексте о проекте появляется что-нибудь трансцендентное. Ещё лучше, когда появляется что-нибудь трансцендентальное. Это точно те категории, без которых не объяснить, что ты спроектировал.
Кстати, ни разу в таких разговорах о проекте не появилось ничего имманентного — и очень зря, мне кажется. Оно бы давало авторам полный карт-бланш.
– Что за хрень вы спроектировали?
– Всё дело в том, что это глубоко имманентный проект.
Ну красота же!
Но самое лучшее, когда люди отвечают на интервью письменно, и делают ошибку именно в этом (таком простом и общепонятном, ага) слове на букву «Т». Ровно к серединке, в районе буквы Ц, интеллектуальный запал почему-то ослабевает.
Но спасибо, что хотя бы без гетеротопии, конечно.
❤12
Смотрите, какую сумасшедшую красоту опять нашли мои коллеги из @dlinavolny_ru.
В комментариях одна читательница написала нам, что хотела бы перенестись на выставку с помощью машины времени — и наверное, это точнее всего передаёт и мой восторг от этой выставки.
Ну и само неоготическое здание Северного музея Стокгольма (Nordiska museet) дивно красивое, конечно. А ещё в статье есть потрясные планы и разрез, сделанные белым на чёрном.
В общем, по-моему, какая-то очень тонкая работа с пространством и с региональным контекстом. Солнце и луна, вроде бы, могли стать очень банальными символами, но вместо этого превратились в изумительно простые, ясные и красивые объекты, а северное сияние — в дополнительную сюжетную линию.
В комментариях одна читательница написала нам, что хотела бы перенестись на выставку с помощью машины времени — и наверное, это точнее всего передаёт и мой восторг от этой выставки.
Ну и само неоготическое здание Северного музея Стокгольма (Nordiska museet) дивно красивое, конечно. А ещё в статье есть потрясные планы и разрез, сделанные белым на чёрном.
В общем, по-моему, какая-то очень тонкая работа с пространством и с региональным контекстом. Солнце и луна, вроде бы, могли стать очень банальными символами, но вместо этого превратились в изумительно простые, ясные и красивые объекты, а северное сияние — в дополнительную сюжетную линию.
❤1
Forwarded from [ДЛИНА ВОЛНЫ]
Продолжаем рассказывать о классных примерах светодизайна в музейных экспозициях.
Сегодняшний герой — выставка к столетию электрификации в Швеции, которая проходила в Северном музее Стокгольма в 2016 году.
Команда NOTE Design Studio не просто показала лучшие примеры светильников (а скандинавскому дизайну тут явно есть, чем похвастаться), но и поместила в огромные неоготические залы два светила — «Солнце» и «Луну».
Эффектные световые диски помогают рассказать ещё и о естественном освещении Швеции, в том числе о северном сиянии и о Mångata — это непереводимое слово обозначает путь лунного света на воде. Выставка получилась невероятно поэтичной.
Разбираем в журнале, как устроена экспозиция и как свет в ней воздействует на зрителя — и даже показываем немного фото с монтажа.
Сегодняшний герой — выставка к столетию электрификации в Швеции, которая проходила в Северном музее Стокгольма в 2016 году.
Команда NOTE Design Studio не просто показала лучшие примеры светильников (а скандинавскому дизайну тут явно есть, чем похвастаться), но и поместила в огромные неоготические залы два светила — «Солнце» и «Луну».
Эффектные световые диски помогают рассказать ещё и о естественном освещении Швеции, в том числе о северном сиянии и о Mångata — это непереводимое слово обозначает путь лунного света на воде. Выставка получилась невероятно поэтичной.
Разбираем в журнале, как устроена экспозиция и как свет в ней воздействует на зрителя — и даже показываем немного фото с монтажа.
❤2
В июле в качестве одного из преподавателей Софт Культуры участвовала в большом воркшопе для Челябинского дома архитектора и читала лекцию о том, как архитекторам и городским исследователям работать с текстом.
Кажется, вышло немного сумбурно — в общем, было не очень понятно, как рассказывать о письме и тем, кто уже пишет, и тем, кто ещё нет, и при этом все эти люди и архитекторы, и историки, и художники, то есть поля деятельности у них совсем разные. Но я постаралась выявить какие-то общие закономерности и рассказать о них.
Ещё в записи есть сложности со звуком — я рассказываю свои премудрости из алматинского кафе, где всё время выдают заказы по громкой связи, а рядом шумит улица. Но в целом, мне очень понравилось рассказывать, так что я всё-таки сохраню запись))
Веду себя строго и снова ворчу насчёт философских терминов — в этот раз под обстрел попала Ризома. В общем, верна себе)
https://youtu.be/KYEPFnlpOrY?t=1
Кажется, вышло немного сумбурно — в общем, было не очень понятно, как рассказывать о письме и тем, кто уже пишет, и тем, кто ещё нет, и при этом все эти люди и архитекторы, и историки, и художники, то есть поля деятельности у них совсем разные. Но я постаралась выявить какие-то общие закономерности и рассказать о них.
Ещё в записи есть сложности со звуком — я рассказываю свои премудрости из алматинского кафе, где всё время выдают заказы по громкой связи, а рядом шумит улица. Но в целом, мне очень понравилось рассказывать, так что я всё-таки сохраню запись))
Веду себя строго и снова ворчу насчёт философских терминов — в этот раз под обстрел попала Ризома. В общем, верна себе)
https://youtu.be/KYEPFnlpOrY?t=1
YouTube
Полина Патимова: «Работа с текстом»
11.07.2022
Открытая лекция в рамках исследовательского проекта Мастерская «Пушкина»
★ Полина Патимова — архитектор, выпускница школы МАРШ и Уральской архитектурной академии, участник образовательного проекта Софт Культура.
На лекции Полина расскажет…
Открытая лекция в рамках исследовательского проекта Мастерская «Пушкина»
★ Полина Патимова — архитектор, выпускница школы МАРШ и Уральской архитектурной академии, участник образовательного проекта Софт Культура.
На лекции Полина расскажет…
❤9
Мы с чудесной Юлей Каптур затеяли кросс-постинг. Мой канал в роли плотика, юлин Fragments — в роли эсминца, конечно же) Но это не главное.
Я решила рассказать не о том, какие отличные проекты Юля собирает у себя в канале (а они правда очень красивые и небанальные), а о другом маленьком юлином канале, который я очень люблю.
Он называется Opacity 50% — и оказывается, обновлений там не было аж с 2018 года. Но даже в этом виде он крутой! Юля коротко и по делу собирала там полезные материалы для архитекторов и дизайнеров.
Очень надеюсь, что эта классная затея когда-нибудь снова оживёт.
Я решила рассказать не о том, какие отличные проекты Юля собирает у себя в канале (а они правда очень красивые и небанальные), а о другом маленьком юлином канале, который я очень люблю.
Он называется Opacity 50% — и оказывается, обновлений там не было аж с 2018 года. Но даже в этом виде он крутой! Юля коротко и по делу собирала там полезные материалы для архитекторов и дизайнеров.
Очень надеюсь, что эта классная затея когда-нибудь снова оживёт.
❤4
Шутка моего дня: Астана, новый жилой дом, запах гари, задымление на лестнице, которое дошло с первого этажа до десятого, и старшая по дому, которая носится по незадымляемой лестнице и открывает двери на разные этажи.
Это сеттинг, а шутка вот — при вызове пожарных оператор спросила: «Ну вы же из дома сейчас не уходите?» 🔥
Это сеттинг, а шутка вот — при вызове пожарных оператор спросила: «Ну вы же из дома сейчас не уходите?» 🔥
❤3
В середине февраля я взяла интервью у социолога Эллы Панеях для Кольты — текст должен был открывать цикл «Вокруг горизонтали», посвящённый самоорганизации.
Задача эта была для меня в диковинку, так что готовить вопросы мне помогали Арнольд Хачатуров и Михаил Ратгауз.
Этот текст всё же вышел, но уже на Сигме, а не на Кольте — и с комментариями Эллы из сегодняшнего дня.
А на обложке у текста почему-то оказался разрез, напоминающий технику Bow Wow — что мне, конечно, очень нравится.
Ничего буквально архитектурного в этом интервью не обсуждается, зато всё время звучат горизонталь и вертикаль — правда, скорее как социальные категории.
Задача эта была для меня в диковинку, так что готовить вопросы мне помогали Арнольд Хачатуров и Михаил Ратгауз.
Этот текст всё же вышел, но уже на Сигме, а не на Кольте — и с комментариями Эллы из сегодняшнего дня.
А на обложке у текста почему-то оказался разрез, напоминающий технику Bow Wow — что мне, конечно, очень нравится.
Ничего буквально архитектурного в этом интервью не обсуждается, зато всё время звучат горизонталь и вертикаль — правда, скорее как социальные категории.
❤3🤯1
Forwarded from syg.ma
Мы делимся первым текстом из проекта «Вокруг горизонтали» редакции Colta (также как и мы, Colta была заблокирована Роскомнадзором весной 2022). Это интервью с социологом Эллой Панеях — своеобразное введение в тему проекта, в котором из разных перспектив рассматривается феномен самоорганизации.
Чем обусловлено господство иерархических структур? В чем преимущество горизонтальности перед иерархией? И какие формы самоорганизации наиболее популярны в России?
«Бюрократическая иерархия выигрывала у домодерных методов координации. Но она очень сильно стала проигрывать современным постиндустриальным методам взаимодействия людей, основанным на том, что было утрачено в ходе построения эффективных машин модерна: новые методы учитывают обмен не только экономическими ресурсами, но и социальным капиталом, и это часто win-win коммуникации, из которых каждый выходит обогащенным не только экономически, но и культурно, приобретая социальный капитал — то есть связи, позволяющие лучше строить отношения с другими и укреплять репутацию. Это как раз сетевые, горизонтальные взаимодействия. Взаимодействия, которые меньше боятся разнообразия.
Итак, унификация сверху очень сильно повысила способность людей к горизонтальной самоорганизации, потому что обучила их одинаковости: навыкам, языкам, сходным представлениям о мире. И именно потому, что люди так хорошо скоординированы, им часто не нужна уже внешняя сетка, стоящая на монополии насилия. Смотрите, какой парадокс: если вы уже умеете быть одинаковым, вы можете позволить быть себе разным».
#sygma_ru
https://syg.ma/@sygma/vokrugh-ghorizontali-chut-nizhie-radarov
syg.ma работает через VPN. О том, как продолжить нас читать и оставаться в безопасности — здесь.
Чем обусловлено господство иерархических структур? В чем преимущество горизонтальности перед иерархией? И какие формы самоорганизации наиболее популярны в России?
«Бюрократическая иерархия выигрывала у домодерных методов координации. Но она очень сильно стала проигрывать современным постиндустриальным методам взаимодействия людей, основанным на том, что было утрачено в ходе построения эффективных машин модерна: новые методы учитывают обмен не только экономическими ресурсами, но и социальным капиталом, и это часто win-win коммуникации, из которых каждый выходит обогащенным не только экономически, но и культурно, приобретая социальный капитал — то есть связи, позволяющие лучше строить отношения с другими и укреплять репутацию. Это как раз сетевые, горизонтальные взаимодействия. Взаимодействия, которые меньше боятся разнообразия.
Итак, унификация сверху очень сильно повысила способность людей к горизонтальной самоорганизации, потому что обучила их одинаковости: навыкам, языкам, сходным представлениям о мире. И именно потому, что люди так хорошо скоординированы, им часто не нужна уже внешняя сетка, стоящая на монополии насилия. Смотрите, какой парадокс: если вы уже умеете быть одинаковым, вы можете позволить быть себе разным».
#sygma_ru
https://syg.ma/@sygma/vokrugh-ghorizontali-chut-nizhie-radarov
syg.ma работает через VPN. О том, как продолжить нас читать и оставаться в безопасности — здесь.
syg.ma
Чуть ниже радаров
Введение в самоорганизацию. Полина Патимова говорит с социологом Эллой Панеях об истории идеи, о сложных отношениях горизонтали с вертикалью и о том, как самоорганизация работала в России — до войны
Этим летом я познакомилась в Алматы с командой Archcode. Ребята занимаются сохранением алматинского модернизма и даже собрали карту важных городских зданий (на которую заодно добавили и советскую неоклассику).
А ещё Archcode выпустили игру «Снести нельзя оставить» — проект о том, как горожанину бороться за городские пространства. Или не бороться, а устраивать публичные обсуждения, например.
Игру целый год готовила команда из семи человек — ребята придумывали сценарий и персонажей, рисовали раскадровки, программировали. В команде проект называют визуальной новеллой.
Из весёлого: у игры есть свой Telegram-бот, основанный на реальной практике — @Archcode_bot. Пару лет назад ребята создали список зданий для внесения в реестр официальных памятников и попытались предложить его городским властям, но эти попытки не увенчались успехом. Зато команда провела остроумную параллель между общением с чиновниками и общением с ботом.
В общем, отношения с наследием, особенно с модернистским, на всём постсоветском пространстве совсем не простые, и превратить опыт работы с ним в такой интерактивный проект — крутая идея, которую Archcode ещё и классно реализовали.
Поиграйте!
А ещё Archcode выпустили игру «Снести нельзя оставить» — проект о том, как горожанину бороться за городские пространства. Или не бороться, а устраивать публичные обсуждения, например.
Игру целый год готовила команда из семи человек — ребята придумывали сценарий и персонажей, рисовали раскадровки, программировали. В команде проект называют визуальной новеллой.
Из весёлого: у игры есть свой Telegram-бот, основанный на реальной практике — @Archcode_bot. Пару лет назад ребята создали список зданий для внесения в реестр официальных памятников и попытались предложить его городским властям, но эти попытки не увенчались успехом. Зато команда провела остроумную параллель между общением с чиновниками и общением с ботом.
В общем, отношения с наследием, особенно с модернистским, на всём постсоветском пространстве совсем не простые, и превратить опыт работы с ним в такой интерактивный проект — крутая идея, которую Archcode ещё и классно реализовали.
Поиграйте!
YouTube
archcode
❤8👏2
Forwarded from Архитектурные излишества
Проект молодых киргизских архитекторов, награжденный на международном конкурсе ЮНЕСКО «Жилище будущего» в 1984 году. Террасная ковровая застройка в то время получила большую популярность в проектах, но до реализации из них дошли считанные единицы.
👏4
Яндекс Кью и Софт Культура 7 сентября провели дискуссию о том, как архитектору учиться самому.
Дизайнер образовательного опыта Юля Селезнёва говорила простые и очень стройные вещи о том, где брать новые знания и как вообще помочь себе не бросить всё к чёрту — мы все заслушались.
Архитекторы Арсений Афонин (сооснователь Софт Культуры) и Алексей Лашков (директор образовательного проекта «Аудитория*») рассазывали о том, как закрыть зазоры между образованием и практикой и просто делились наблюдениями из своей практики.
А я задавала глупые вопросы (обожаю так делать), а ближе к концу дискуссии включилась и со своими наблюдениями. В общем, это была приятная встреча — вдруг вам тоже будет интересно.
А в журнале Софт Культуры мы зафиксировали основные положения, которые обсудили — это для тех, кто любит всё систематизировать. И ещё таймкоды расписали.
Дизайнер образовательного опыта Юля Селезнёва говорила простые и очень стройные вещи о том, где брать новые знания и как вообще помочь себе не бросить всё к чёрту — мы все заслушались.
Архитекторы Арсений Афонин (сооснователь Софт Культуры) и Алексей Лашков (директор образовательного проекта «Аудитория*») рассазывали о том, как закрыть зазоры между образованием и практикой и просто делились наблюдениями из своей практики.
А я задавала глупые вопросы (обожаю так делать), а ближе к концу дискуссии включилась и со своими наблюдениями. В общем, это была приятная встреча — вдруг вам тоже будет интересно.
А в журнале Софт Культуры мы зафиксировали основные положения, которые обсудили — это для тех, кто любит всё систематизировать. И ещё таймкоды расписали.
YouTube
Лайфхаки самообразования для архитектора
Обсудим, как может учиться архитектор и специалист, который работает с городом, разберёмся, в какой момент нужно понять,
что пора учиться, а также поделимся шорткатами для самообразования, которые сэкономят вам часы, месяцы или даже годы.
Паблик-ток: почему…
что пора учиться, а также поделимся шорткатами для самообразования, которые сэкономят вам часы, месяцы или даже годы.
Паблик-ток: почему…
👏3❤2
Пытаюсь вынырнуть из очередных тёмных вод. Покажу пост, который готовила для классного канала Юли Каптур.
Forwarded from Fragments
Архитектор и редактор Полина Патимова делится находками.
Сегодня — проектами американского архитектора и художника Гордона Матта-Кларка:
Проекты на стыке чего-нибудь с чем-нибудь — страшно популярная штука. Кросс-дисциплинарность архитекторов и художников по умолчанию воспринимается как абсолютное добро. И это, конечно, перегиб, но когда на границах разных интересов появляются умные проекты, выходит и правда классно.
Пожалуй, один из таких примеров — работы Гордона Матта-Кларка. Американский архитектор, окончивший Корнелл в 1968 году, изобрёл собственный творческий метод. Он проникал в здания, обречённые на снос, и делал в их перекрытиях или стенах надрезы, вынимал фрагменты, составлял новые композиции фасадов, работая с ними как с огромными скульптурами. А весь процесс трансформации фиксировал на фото и видео. Всё это, конечно же, было незаконно.
А ещё Матта-Кларк покупал у нью-йоркского муниципалитета крошечные, никому не принадлежащие куски земли, которые каталогизировал, а затем снял фильм «City Slivers» («Щепки города») об их безрадостном существовании. Всего таких щепок было пятнадцать.
Из хулиганского и красивого на ум приходит проект «Конец дня»: несколько дыр в пустующей верфи на нью-йоркском пирсе. В ангар проникал свет, двигался внутри здания и придавал ему некоторую сакральность на закате. Городские власти вскоре заделали вырезы, благодаря которым ангар стал напоминать проекты Луиса Кана.
В том же 1975 году Матта-Кларк сделал проект «Конические отверстия» в Париже. В это время в городе активно сносились здания в районе рынка Les Halles: здесь в 1977 году появился центр Жоржа Помпиду. Для парижской биеннале молодых художников Матта-Кларк создал инсталляцию прямо на месте разрушений. В стенах двух уже сносившихся домов XVII века художник сделал отверстия, которые можно было видеть с улицы и изнутри зданий.
Полина ведёт свой канал Projects & Principles: в нём она делится статьями, которые пишет и редактирует, ехидничает и просто показывает то, что кажется ей интересным.
Сегодня — проектами американского архитектора и художника Гордона Матта-Кларка:
Проекты на стыке чего-нибудь с чем-нибудь — страшно популярная штука. Кросс-дисциплинарность архитекторов и художников по умолчанию воспринимается как абсолютное добро. И это, конечно, перегиб, но когда на границах разных интересов появляются умные проекты, выходит и правда классно.
Пожалуй, один из таких примеров — работы Гордона Матта-Кларка. Американский архитектор, окончивший Корнелл в 1968 году, изобрёл собственный творческий метод. Он проникал в здания, обречённые на снос, и делал в их перекрытиях или стенах надрезы, вынимал фрагменты, составлял новые композиции фасадов, работая с ними как с огромными скульптурами. А весь процесс трансформации фиксировал на фото и видео. Всё это, конечно же, было незаконно.
А ещё Матта-Кларк покупал у нью-йоркского муниципалитета крошечные, никому не принадлежащие куски земли, которые каталогизировал, а затем снял фильм «City Slivers» («Щепки города») об их безрадостном существовании. Всего таких щепок было пятнадцать.
Из хулиганского и красивого на ум приходит проект «Конец дня»: несколько дыр в пустующей верфи на нью-йоркском пирсе. В ангар проникал свет, двигался внутри здания и придавал ему некоторую сакральность на закате. Городские власти вскоре заделали вырезы, благодаря которым ангар стал напоминать проекты Луиса Кана.
В том же 1975 году Матта-Кларк сделал проект «Конические отверстия» в Париже. В это время в городе активно сносились здания в районе рынка Les Halles: здесь в 1977 году появился центр Жоржа Помпиду. Для парижской биеннале молодых художников Матта-Кларк создал инсталляцию прямо на месте разрушений. В стенах двух уже сносившихся домов XVII века художник сделал отверстия, которые можно было видеть с улицы и изнутри зданий.
Полина ведёт свой канал Projects & Principles: в нём она делится статьями, которые пишет и редактирует, ехидничает и просто показывает то, что кажется ей интересным.
❤4
А тут следом Юля нашла проект, сделанный совсем недавно — очень красивое продолжение истории.
Forwarded from Fragments
Художник Гордон Матта-Кларк умер в 1978 году, а всего год спустя пирс со всеми постройками рухнул в Гудзон, включая легендарный ангар 52 (в котором был реализован его проект «Конец дня»).
Спустя почти сорок лет другой автор, Дэвид Хэммонс, поставил на этом месте скульптурный объект — он полностью повторяет очертания рухнувшего ангара и сохраняет память об истории этого места.
Спустя почти сорок лет другой автор, Дэвид Хэммонс, поставил на этом месте скульптурный объект — он полностью повторяет очертания рухнувшего ангара и сохраняет память об истории этого места.