project × talents – Telegram
project × talents
405 subscribers
371 photos
29 videos
3 files
108 links
ваш любимый канал с нестабильной аватаркой

платформа талантов: https://projectxbeta.com

объединение grassroots: http://projectxgrassroots.ru
Download Telegram
а, если ты когда-то думал мне написать напиши мне пожалуйста я кажется тебя простила
6
простите, что не постили, занимались прощенными делами:
кстати, я еще составлял плейлист прощенных песен, поделюсь попозже 🕊️🕊️🕊️
3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
простите и за это, ладно?
💅6
🙏 прощение и христианство (немножко) 🌱

Мне сложно размышлять о прощении в отрыве от его христианского понимания. Я думаю, христианство внесло большой вклад в то, как мы мыслили и все еще мыслим прощение. Прощение и милость, милость Божью, направленную в отношение людей, которую Он завещал нам направлять на своих ближних также всеобъемлюще:

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.
(Евангелие от Матфея; 18, 21–22)

🧵🧵🧵

Сегодня немного почитаем тексты литургических песнопений. Тема прощения в христианстве представлена очень обширно, поэтому я сконцентрируюсь на православной традиции, на византийской литургической поэтике.

Немного о ней

Византийская поэтика начала свое развитие в период глобальных перемен в миропорядке, которые были обусловлены столкновением двух мировоззрений – эллинистического и библейского, ближневосточного, лихо ворвавшегося в культурную жизнь Византии с распространением Евангелия и, впоследствии, принятием христианства. В этих условиях требовалось изобретение новых стихотворных форм: в новой литургической поэзии со временем появляется рифма, античному стихотворчеству не знакомая (рифма, которая, к сожалению, часто теряется в церковнославянском переводе), меняется роль ударения, внедряется силлабо-тонический ритм. Византийская поэтика в целом характеризуется понятием "извитие словес", создающим смысловую парадоксию, переплетение смыслов, соединяющим несоединямое. Это, можно сказать, поэтика избытка, перенасыщения (тех качеств, с которыми европейская поэзия в последствие порвала), призванная наиболее полно истолковать тот или иной сюжет.

Наиболее интенсивное обращение к темам покаяния, прощения и милости безусловно относится к текстам, вошедшим в богослужебный порядок Великого Поста, их то мы рассмотрим и почитаем.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥2👀2
Это песнопение Кассии Константинопольской (805-867), греческой монахини, основательницы женского монастыря в Константинополе, поэтессы, гимнографки, композиторки. Кассия стала единственной женщиной среди византийских гимнографов, чьи произведения вошли в богослужебные книги Православной церкви.

В основе песнопения — евангельский сюжет о безымянной женщине, грешнице, пришедшей омыть ноги Христу и покаяться (этот сюжет встречаем у всех четырех евангелистов, с небольшими расхождениями). Это, как и многие другие песнопения, интерпретирующие данный сюжет, отождествляет безымянную грешницу с образом Марии Магдалины, как с архетипическим образом кающейся грешницы. Безусловно, это история о горестном покаянии и о чудесном отпущении греха. Здесь разрешение от грехов происходит мгновенно, без каких-либо практик самоистязания и аскезы, в одном порыве служения и самоотдачи, в прямом соприкосновении со Христом. Одного, искреннего акта покаяния, прозрения сердца, оказывается достаточно, чтобы начать новую жизнь со Христом и во Христе.

А вот отрывок из "Магдалины" Б. Пастернака, вдохновленный стихирой Кассии, более ясно для нас, людей своей эпохи, выражающий эту мысль:

Но объясни, что значит грех,
И смерть, и ад, и пламень серный,
Когда я на глазах у всех
С Тобой, как с деревом побег,
Срослась в своей тоске безмерной.


#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥2
Великий Покаянный Канон Андрея Критского (~650-~740), православного богослова, проповедника и гимнографа — одна из основных молитв Великого Поста.

Канон — сложный многострофный гимн, состоящий из нескольких циклов. Каждый отдельный цикл называется «песнью» и состоит из ирмоса (начального монострофа) и тропарей, повторяющих метрическую структуру ирмоса. Я привожу здесь лишь начало 7 песни.

По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой, душой сокрушающейся о своей греховности. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10👀1
🔥4👀1
Фильмы, в которых прощение почти невозможно, но где хотя бы его тень могла что-то изменить.

Иногда прощение — это то, что выталкивает нарратив, современные истории и нарративы постмодерна не учитывают возможность прощения. Здесь перечислены фильмы, где прощение могло бы стать кислородной маской в комнате, из которой выкачали весь воздух. Спёртая, задыхающаяся, но законченная история в этих фильмах не есть урок, но — новое отношение к сюжетности, срез, наблюдение, что не должно дать нам ответ. Это прекрасные фильмы, однако если смотреть на них не как на целостное художественное произведение, а как на психологический узел, то прощение, не учитываемое в них, – один из возможных способов его развязать.

– Молочный лес. Кристоф Хохойслер. 2003
Фильм с идеальной матрицей, сюжетом, который несколько раз аннулирует сам себя. История о вине, затянувшейся лжи и потере, в которой одной из возможностей выхода могла стать хотя бы надежда на прощение.

– Торжество. Винтерберг. 1998
Как и другом фильм Винтерберга “Охота” перед нами открывается тема мести и сокрытия преступления, порока, греха. “Охота” и “Торжество” взаимоотрицающие и проникающие друг в друга названия, истории, идеи, однако оба обходят стороной прощение, не имеют допуска к нему.

– Догвилль. Триер. 2003
Появление прощения в Догвилле мыслится почти как издевательский абсурд, фильм выталкивает его. Если мы посмотрим фильм через оптику прощения, то мы посмотрим совсем другой фильм. Вопрос возможно ли взглянуть на фильмографию Триера через психотерапевтическую оптику или тем более через оптику неискажённого христианское – вопрос крайне дискуссионный.

– В понедельник привезут окна. Ульрих Кёлер. 2006
Фильм, где прощение отсутствует, поскольку отсутствует явный конфликт, а вместе с тем отсутствуют взаимопонимание и нежность, герои этого фильма люди, живущие с призраками друг друга, но по каким-то причинам неспособные друг друга отпустить. Нина (супруга) уходит из дома, пока супруг с дочерью ищут её в заснеженных ландшафтах. Скапливающаяся у Фридера (мужа) обида делает отношения всё более холодными, неисцеляемыми и напряжёнными. Однако это ещё один случаев, когда прощение могло быть только обоюдным или не быть вовсе.

– Три цвета: Белый. Кшиштоф Кесьлёвский. 1993

Фильм про многоуровневую неостановимую месть, пределом которой может оказаться либо полное исчезновение, либо заключение. Невозможность простить, ещё содержащая в себе любовь, которая не вылилась ни во что кроме слёз в слепой для другого зоне. Только взаимное прощение могло бы сделать двух людей видимыми друг для друга, но только оно было невозможно.

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
6🔥2
31
а я не могу тебе простить то что ты никак не напьешься и не накатаешь мне признание в любви. я знаю что ты бухаешь часто - и ничего. неужели совсем ничего?
4🔥2
почему у нас на аватарке голубой щенок??

Голубой щенок (1976) — музыкальный мультфильм режиссера Ефима Гамбурга.

В собачьем городке никто не хочет дружить с голубым щенком из-за необычного окраса его шерстки. «Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья?» — поет главный герой в начале мультфильма. Впоследствие его обманывает коварный кот и похищает «злой, очень злой пират», от которого щенка спасает добрый моряк. Они вдвоем возвращаются в городок щенка и, что примечательно, все его жители с почестями встречают двух друзей. То есть в этом единственном акте милости со стороны моряка исчезает вся озлобленность и непонимание. все становится хорошо.

Это история не о вине и покаянии, но, нам кажется, об обиде, стыде, брошенности, и следующими за: милости, милосердии и прощении.

Щенок становится жертвой другого "очень зла", на которое остальные собаки могут посмотреть со стороны и, значит, посочувствовать, приближая его к себе несмотря на масть. Обидчики перестают быть таковыми, увидев действия других обидчиков.


🕊️🕊️🕊️

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
92🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
привет у меня новое платье и три пары трусов напиши мне можешь не извиняться приезжай
💅9
Прощаем и прощаемся 🕊

• Как бы иррационально мы не пытались оставить нетронутым пульсирующее болезненное место для возвращения или потому что «шрамы украшают», прощение — это часть диалога не только с людьми, но и с миром. Говорить о прощении — важный элемент терапии и одна из возможностей помочь себе и другому. Говоря не только «прости», но говоря и о феномене «прости», мы учимся отпускать и понимать свои и чужие реакции.
• Надеемся, что с тем, как заканчивается наша неделя здесь, не заканчивается обсуждение и осмысление прощения вне временных рамок в нашем канале, куда все могут отправить свою историю, нежную и интимную, полностью свободную от обиды, или грустную и ожесточенную, содержащую попытку отпустить или понять. В канале можно публично-анонимно извиниться, простить или продолжить наш диалог о самой возможности прощения, о поделиться мнением на этот счёт

🕊

Прощаем, но не прощаемся!

#прощение 🕐🕐🕐🕐🕐🕐
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥3
Всем спасибо за недельку!! До встреч 💋💋💋
7