Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥4💯1
Завтра немного напишу о книге художника, а сегодня показываю одну из любимых — альбом Виктора Пивоварова «Лицо» (1937).
#книжки
▫️ ▫️ ▫️ ▫️ ▫️ ▫️
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13💯3🔥2
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12💯3🔥2
Так вот, о книге художника. Современный книжный дизайн во многом наследует принципы, заложенные концептуалистами в 1960–70-х годах.
Жанр, конечно, появился раньше. Его пионеры — Матисс, Пикассо и другие — выпускали изысканные издания для коллекционеров. Но эти первые книги художника скорее напоминали художественные альбомы или библиофильские тома.
Перелом случился у футуристов: они начали играть с формой, ритмом и версткой, превращая книгу в эксперимент. А у концептуалистов этот жанр пережил настоящий расцвет — и не в последнюю очередь благодаря технологическому прогрессу.
В ту же эпоху стремительно развивались зины: простые, дешёвые в производстве, политичные и живые. Их энергия повлияла на понимание книги как медиа — и это наследие чувствуется до сих пор.
От концептуалистов же пришло внимание к самому процессу чтения и к ритму разворота. Современные издания часто используют те же приёмы: играют с пустотой страницы, с неожиданным расположением текста, с материалами и фактурой бумаги. В общем, фокус в книге сместился с самого текста на опыт чтения и «событие», о котором я писала выше.
Пабло Пикассо — Le Chef-d’œuvre inconnu (1931) — оформление новеллы Бальзака.
Эль Лисицкий — Для голоса (1923) — книга стихов Владимира Маяковского с новаторской версткой и визуальными сигналами.
Эд Рушей — Every Building on the Sunset Strip (1966) — длинная раскладная книга с панорамой улицы.
#книжки
▫ ▫ ▫ ▫ ▫ ▫
Жанр, конечно, появился раньше. Его пионеры — Матисс, Пикассо и другие — выпускали изысканные издания для коллекционеров. Но эти первые книги художника скорее напоминали художественные альбомы или библиофильские тома.
Перелом случился у футуристов: они начали играть с формой, ритмом и версткой, превращая книгу в эксперимент. А у концептуалистов этот жанр пережил настоящий расцвет — и не в последнюю очередь благодаря технологическому прогрессу.
В ту же эпоху стремительно развивались зины: простые, дешёвые в производстве, политичные и живые. Их энергия повлияла на понимание книги как медиа — и это наследие чувствуется до сих пор.
От концептуалистов же пришло внимание к самому процессу чтения и к ритму разворота. Современные издания часто используют те же приёмы: играют с пустотой страницы, с неожиданным расположением текста, с материалами и фактурой бумаги. В общем, фокус в книге сместился с самого текста на опыт чтения и «событие», о котором я писала выше.
Пабло Пикассо — Le Chef-d’œuvre inconnu (1931) — оформление новеллы Бальзака.
Эль Лисицкий — Для голоса (1923) — книга стихов Владимира Маяковского с новаторской версткой и визуальными сигналами.
Эд Рушей — Every Building on the Sunset Strip (1966) — длинная раскладная книга с панорамой улицы.
#книжки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥3💅2