AGILE Practitioner – Telegram
AGILE Practitioner
532 subscribers
44 photos
12 videos
5 files
216 links
Собственные практики и полезная инфа об Agile, управлении проектами, ИТ-сервисе, мотивации и доверии в командах
Download Telegram
🙌 всем кому интересно регайтесь
🔥 участие бесплатное
🤲 во второй день мы c Head of Product расскажем для чего и как мы сертифицировали владельцев продуктов онлайн-кинотеатра KION в цифровой эко-системе МТС
🔥8❤‍🔥1
🔥 Открыта регистрация на TRUE Product Transformation Conf 🔥

Друзья, мы приглашаем вас на TRUE Product Transformation Conf — первую внешнюю конференцию о продуктовой трансформации в экосистеме МТС, которая пройдет 21 и 23 октября.

За два года трансформации мы провели огромную работу и хотим поделиться своим опытом и лучшими практиками с внешним сообществом.

Что будет на конференции:
21 октября, встречаемся очно в лофте «Весна» в Москве или онлайн. Сделаем обзор результатов продуктовой трансформации на уровне компании, поделимся кейсами изменений в телекоме, рознице, платформах, МТС Travel и многими другими, в том числе в не продуктовых (на первый взгляд) направлениях.

23 октября, онлайн день. Обсудим инструменты, практики и кейсы управления продуктовыми командами от агентов изменений.


✴️В программе — 18 докладов, воркшопы, нетворкинг и обмен опытом с Agile-комьюнити.

Кому будет полезно
Менеджменту — PO, CPO, CTO, членам продуктовых команд, агентам изменений — Scrum-мастерам, Agile-коучам, менеджерам, и всем, кто хочет знать, как трансформировать процессы в экосистеме.

Количество мест на очное участие 21 октября ограничено, рекомендуем зарегистрироваться сейчас.

🚀ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММУ 🚀

До встречи! 🥚
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👍2
​​Можно ли заскорить ценность техдолга? Может ли это быть выражено в деньгах?

Обычно проблема возникает из-за того, что между CEO/CIO/CDTO/CPO нет доверия с CTO. То есть CTO понимает, что есть потребность делать техдолг (энейблеры в SAFe), но когда доверия и прозрачности к деливери командам (или их лидам) - нет, то никакие квоты и убеждения в важности ТД не помогут. Он воспринимается как "чёрная дыра" в которую сливается непонятное количество FTE непонятно зачем. И кажется, что возможности продемонстрировать ценность от ТД - нет.

Однако измерить и оценить ценность ТД можно!
💸 посчитай time-to-market фич с/без техдолга
💸 посчитай отказоустойчивость с/без техдолга
💸 посчитай bus-factor с/без техдолга
и т.д.

Делать ТД нужно - это гигиена системы, как СТО в авто. Машина конечно будет ездить какое-то время, но рано или поздно жахнет потребность с уже другим ценником, чем если подходить к этому с позиции грамотного сервиса.

Шаги к тому, чтобы начать его делать централизовано:
1️⃣ повысить доверие к разработке через прозрачность работы (data-driven подход)
2️⃣ вовлечь PO для понимания важности и оценки ТД, который берёт команда (потом это можно делегировать самой команде)
3️⃣ прийти к квотированию: динамическому и максимально прозрачному на выбранный период
👍8🔥4
Сегодня хочу обратить внимание на канал Даши.
Она прошла lifeway от детишек с особенностями до C-level с особенностями😏

Большое количество разборов загогулин в головах ТОПов, команд и топовых команд. А о её мемах ребята до сих пор слагают легенды😉

Если ты не боишься острых высказываний и откровенно о том, что обычно организации стараются замести под половицы - то вам сюда⬇️

Мой топ постов у неё в канале:

🤯 Трансформация в компаниях похожа на ставки на спорт
💸 Кейс про то, как легко потерять 40 миллионов
🗣 Почему ругаться полезно
🫂 Почему не починить доверие за 4 часа
🚀 Про работу с маленькими и большими
#полезное in English

🔹 Сейчас существует много информации о том, как AI помогает, а в статье рассматривается, как AI наоборот мешает работать, в частности в процессе дискавери

🔹 Подход к тому как вести артефакты о принятых в своё время архитектурных решениях. Приятным бонусом к статье прикреплён шаблончик, который можно использовать в своей работе.

🔹 Про доверие и психологическую безопасность. О том, что чем больше дисфункций в рабочей среде, когда множества мелких вещей засоряют каналы обратной связи, наблюдаемость, мотивацию, тем сложнее понять что происходит. Крутой инсайт, о котором раньше не слышал - вариант закона Гудхарта по Катлеру:
"В условиях высокой психологической безопасности, доверия и признания сложных социотехнических систем, когда мера становится целью, она может оставаться хорошей мерой, поскольку невыполнение цели рассматривается как ценный сигнал для постоянного совершенствования, а не как неудача"


🔹 Объяснение почему OKR не равно стратегии на примере компании Тесла
🔥9
​​Про важность нейминга, нормирования и излишней терминологии.

В одной компании была открыта ярмарка вакансий и босс пришёл к нанимающему менеджеру с вопросом какую медиану в бюджет заложить на вакансию? Манагер с пониманием рынка ответил - медиана 50к.

😎 Что услышал босс: "Наш бюджет на эту вакансию 50к"
👌 Что услышал манагер: "Медиана будет - 50к". То есть предельные значения salary range могут варьироваться
☝🏻Что было на самом деле: медианой в бюджете называлась та цифра, которая и закладывалась как "потолковая в бюджете"

Как стоило бы поступить:

1️⃣ Не добавлять слово "медиана". Лишняя инфа вводит в заблуждение. Просто бюджет на позицию "такой-то" и баста.
2️⃣ Когда нанимающий менеджер услышал слово "медиана" уточнить: "А что имеется ввиду под этим термином именно в этой компании?"
3️⃣ Даже если ты эксперт в найме на соответствующую профессию/квалификацию, то не лишним будет сходить к эксперту в рынке - нанимающему рекрутёру, чтобы уточнить не поменялся ли рынок соискателей

Короче, если ты даже уверен, что знаешь, то не факт, что ты знаешь🙂. Даже если ты уверен, что знаешь - лучше переспроси. Потому что в разных местах в одно и то же понятие вкладывают разный смысл.

По этому поводу вспомнилась весёлая история одного психолога:

"Мне 18 лет. Суриковский институт. Катька, дочка художника большого театра, приглашает 100 начинающих художников (Репинка, Мухинка) - всех друганов. Художники сидят наверху выпивают, а родители внизу в квартире живут. Сверху у неё мастерская. И после изрядного количества алкоголя начинается традиционное: Ты художник? Да ты гавно, а не художник!... Внезапно эти 100 изрядно выпивших организмов начинают драться😂😂. Мне тогда повезло - я не художник😂. И тут в мастерскую поднялся и зашёл отец. Я - заслуженный художник союза, а вы все гавно, а не художники🤡 Умник - не думай, что ты умнее других!"

Вывод:
Не знаешь?😦
Не уверен?😧
Вопрос критичный?🤯

СПРОСИ!🤲
👍6🔥3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня не пятница, ну и чтош)) #пятничныйюмор

-что вы видите на салфетке?
-мечту, а вы?
-а я вижу как утекают мои миллионы....

Спасибо @Cat_with_your_camera 🙌🙏
😁8
​​#непропроекты #инструменты

В прошлый раз рассказывал как управляю тайм-менеджментом в работе.
 
🤲 Сегодня поделюсь новым подходом, который выручил, когда количество коммуникаций настолько зашкаливает (👋 Enterprise), что простое "заведение задачи в Outlook" - это уже действие, которое отнимает непростительно много времени в моменте.
 
⚠️ Сразу оговорюсь, что метод работает с тем мессенджером, который ты используешь в своих рабочих коммуникациях. Если мессенджеров >1 (например, Telegram & Slack или MS Teams и Telegram), то возможно нужно будет адаптировать под себя.
 
🤯 В какой-то момент создав папку для рабочих коммуникаций я посчитал, что число 1-1 чатов, групп и каналов там в 3 раза больше, чем всех остальных чатов в тележке. А ещё стало происходить так, что пока я работаю на встрече, прилетает по 3-4 запроса на которые у меня нет возможности ответить "здесь и сейчас".
 
🫡 Опыт в ВМФ приучил меня к дисциплине, а опыт управления проектами - к ответственности, поэтому триггером что-то менять в управлении своими задачами послужило, что несколько раз в месяц ко мне стали приходить "а что там с моим вопросом?". Для меня это означало, что я не проконтролил вопрос, не дал во время ответ, не управляю сроками/результатами и т.д.
 
Далее собственно подход, который я для себя придумал:
1️⃣ Создал группу в телеграмме, куда можно добавить (для создания группы) и сразу удалить любого участника - назвал её Task Manager и закрепил в верхушке чатов
2️⃣ Когда приходит ЛЮБОЙ письменный запрос в тележке делаю скрин и отложенным сообщением кидаю себе в эту группу с комментарием что нужно сделать
3️⃣ Каждый день (желательно за 1 час до начала встреч) начинаю с того, что просматриваю список на сегодня
4️⃣ Отвечаю кому должен
5️⃣ Вношу объёмные задачи и необходимые встречи в календарь в рамках своего традиционного подхода или сразу же выполняю - то, что можно сделать
6️⃣ Удаляю из импровизированного "бэклога" скрины, которые сделал
7️⃣ Запросы, которые сейчас "не горят" переношу дальше в отложенных

BONUS: ты всегда видишь скрин переписки и участника, а не "переработанные" собой домыслы о задаче. Поэтому, чтобы вернуться в памяти к тому, что нужно сделать уходит пара секунд, а не поиск чата, погружение в переписку, восстановление событий и т.д.
 
🛑 Критично важно для использования этого подхода: ДИСЦИПЛИНА! Любой запрос, который ты прочёл и не можешь ответить прямо сейчас - заноси в Task Manager. Рабочую память разгрузил - потом разберёшься.
🔥11
#пятничныйюмор Это великолепно) Особенно про чайник, который сходил на конфу Kettleconf и понял, что всё надо делать по-другому. Хуже только, когда так ходит не чайник, а CEO и начинается хтонь😂😂😂
#полезное in English

🔥Статья про планирование, ИИ в планировании и когнитивные искажения использования исторических данных о предыдущих проектах при планировании с примерами. Читая историю про проект Канадской Тихоокеанской железной дороги невольно вспомнил историю как строили первую ЖД дорогу через Крым и там ошибка в планировании заключалась как в той неверной оценке рельефа, так и в лютой коррупции: "В 1863 году концессию на дорогу от Москвы до Севастополя получили Англичане. На поверку оказалось, что они даже не приступили к строительству в отличие от французов, которые все же сумели проложить аж ЦЕЛЫХ!😂 60 километров путей в окрестностях Феодосии💪

🔥 Австралийская логистическая компания Mainfreight, которая выстроила свой путь через командную работу, децентрализованное управление и коллективную систему вознаграждения

🔥 Исследование пользователей как трех-актная структура повествования в кино от эксперта в UX

🔥 20 крутых тезисов про сдвиг парадигмы шаблонного мышления. Заставили задуматься:
1.Позаботьтесь о себе. Ваш мозг работает сверхурочно - все время. Практикуйте «радикальное» восстановление.
7. Люди, на которых вы пытаетесь повлиять, проводят 98 % своего дня, перегруженные обычными делами.
13.Взломайте существующие структуры власти - это гораздо проще, чем пытаться их изменить.
19.Не путайте способность чувствовать/видеть динамику систем с умением их «контролировать». Вы не можете.

🔥 Не думал, что ещё могу узнать интересные инсайт про обзоры спринтов - ан нет!))
Обзор спринта как средство достижения цели продукта, что идёт хорошо, а что вызывает трудности, как поживает наш продукт и что с этим всем делать дальше. Подходит не для всех продуктов и команд!
👍9
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#пятничныйюмор

p.s. хотя и не совсем юмор и гангстер был не мексиканский, а вологодский😂. Помню как у меня был инженерный проект в г. Сокол Вологодской области. Так вот сижу в единственном кафе города на ланче и туда подъезжает чёрный Cayenne (не то, что бы в этом 30-тысячном городе могло быть больше 1го такого авто😂). Выходят и подсаживаются братки, а дальше диалог в стиле: "вы там с муниципалами договор заключили, но делать будем так😎🤯🙈..." Каждый мой приезд в город были эти "опасные связи". Проект я в итоге закрыл с выплатами на условиях 1,5 летней рассрочки, муниципалы в итоге присели через 2 года, а порше я больше не видел и слава Богу😂😂
😁91
​​В очередной раз я решил пойти учиться, когда набил шишек использования на практике. Завершил курс обучения "Развитие Канбан Инициатив 2 ступени" у Лёши Пименова @pimenov_spoken.

Если вкратце, то 💯 процентов стоит того. С методом я сталкивался и внедряя канбан-метод в командах и проводя обучение в рамках консалтинга для компаний вне ИТ. Но хотелось во-первых "сверить часы", а верно ли я понимаю базу от гуру практик. Во-вторых хотелось посмотреть, а что там beyond the dark portal😉 Что предлагает Канбан-метод кроме собственно базовых ценностей, принципов, практик и инструментов.

В итоге удалось расширить знания про:
🔘 Эволюцию канбан-систем
🔘 Kanban Maturity Model
🔘 Работу со стратегией поиска улучшений и ресурсами непостоянной доступности и ограниченной мощности
🔘 Системы резервирования
🔘 Классы управления зависимостями

и, наконец, самое ценное: имея за плечами опыт внедрения SAFe было интересно, а как эту нетривиальную задачу помогает решать канбан-метод. В итоге получил исчерпывающую инфу о принципах горизонтально, вертикального и межсервисного масштабирования🔥

⭐️ Бонусом поиграли в крутейшую бизнес-симуляцию, которая демонстрирует управление проектным офисом на уровне программ и команд - забрал в свой "рюкзачок" в дополнение к getKanban и Featureban🌚

Всем, кто хочет расширить своё понимание системных проблемам в процессах работы организаций - рекомендую!

P.s. Ну, и по-классике немного юмора с занятий:

😅 "Наша секта (канбановцев) называет эти метрики временем производства. Их секта (скрамоцев) называет эти метрики временем цикла. А вы, грамотные практики, должны понимать в чём отличие"

😅 "Представим себе, что у нас инженеры рациональные..."

😅 "Я видел, что были руки поэтому давайте пройдёмся по рукам"

😅 "Топ менеджеры как самураи ходят вокруг проблемы. Потому что если кто-то тронет, то велик шанс, что кто-то из них пострадает. А кто-то должен поднять вопрос - синдром "дохлого лося" имени Адизеса."

😅 "Do more Kanban to Scale Kanban"
👍102🔥1
"Я попросил бы вас остаться ,
но вы ж останетесь, боюсь"😏

Паника! Людей увольняют!
ВК, Самолёт, Билайн, Сбер, кто следующий на новенького?

На самом деле всё закономерно.

Во-вторых бизнес - это долгие деньги, по просту кредиты. Когда ключевая ставка чуть больше чем за год взлетела с 8,5 до 21 возвращать их стало "чуть" сложнее, чем раньше. Надо на чем-то экономить и все эти ваши корпоративы, мерчи и смузи конечно стоят денег, но самая большая статья операционных расходов это ФОТ. Поэтому когда надо оптимизировать (сокращать) расходы - в первую очередь убирают людей.

Добавьте сюда, что многие проекты (продукты) убыточны. В "жирные" времена их держат с прицелом на перспективу и рост как наш любимый RnD. Но когда кризис - лучшая стратегия инвестора экономить деньги, а не вкладывать их налево и направо.

Сейчас могут рассчитывать на комфортное существование участники продуктов, которые генерят прибыль (не путать с доходом и выручкой)

А во-первых сфера ИТ действительно раздулась так что некоторые спецы действительно сильно не соответствуют уровню получаемого оклада, но сотрудник просит столько сколько рынок готов ему дать. Точнее был готов.

А что теперь делать-то?

Если ты продакт, то имей ввиду, что возможностей для экспериментов у части компаний будет оставаться всё меньше. Часть компетенций может быть "размазана" по бизнес пользователям неважно B2C это или B2B. Имеет смысл смотреть в сторону менеджмента продуктов с быстрым ROI, положительным NPV и высоким IRR.

Если ты агент изменений, то посмотри в сторону более хардовых навыков про delivery менеджмент. Менеджер в условиях реинжиниринга процессов в сторону экономии скорее всего будет востребован.

Если ты РП, ой я чуть не сказал всё будет хорошо😉 на самом деле проекты никуда не денутся, но в продуктовых командах выбирая между PO и РП или между senior разработчиком и РП часто может быть выбор не в пользу последнего, т.к. часть функций может шэрится хоть и с потерей в качестве управления. Поэтому я бы рекомендовал смотреть в различные отрасли проектного управления, а не только ИТ.
🔥11👏1
​​"Тюбик зубной пасты" или нечто большее?

Есть правило, которое работает почти всегда. Если с самого первого слова второй представитель конфликта начинает разговаривать в агрессивной, неуважительной манере на повышенных тонах, то проблема вовсе не в той ситуации, которую породил конфликт.

Если супруга орёт на тебя: "Я тебе сотни раз говорила закрой тюбик зубной пасты🤬🤬🤬!!!"

Дело не в зубной пасте. Проблема в том, что мы не следим за громкостью произносимого, мы следим за словами.

Поэтому мы отвечаем из защитной позиции: "А в чём проблема? Это же просто крышка зубной пасты, чего кипятиться-то? Ну ты его надень какая вообще разница?! Ничего же страшного не произойдёт!"

И происходит драка😂 Вместо того, чтобы сказать друг другу: "Дело не в зубной пасте!" И следом иметь смелость сказать: "Чувствую, что нам есть смысл поговорить о чём-то большем".

На прошлой неделе стал участником конфликта. Опуская подробности кто прав - кто виноват хочу отметить важный момент про природу конфликтов.

Когда конфликт случился:

👉 постараться снизить уровень или вовсе выключить собственные эмоции

👉 определить что ты хочешь: поссориться без дальнейшей возможности к коммуникации (деструктивная стратегия) или решить какую-то задачу, достичь совместной цели (продуктивная стратегия)

👉 снизить градус полыхания 🍑 у второй стороны конфликта используя ННО

👉 далее можно использовать технику "5 почему", чтобы добрать до истинной причины почему человека так задела конфликтная ситуация. "А почему тебя так беспокоит это?", "А что будет если это не произойдёт?" И т.д.

👉 как альтернативу можно использовать вторую стратегию - переводить фокус его негодования на то как бы поступил он в в твоей ситуации

В итоге варианты развития событий:
👆вторая сторона осознанно / неосозннано проговорится об истинной причине конфликта
✌️либо по какой-то своей причине будет придерживаться позиции "есть моё мнение и неправильное".

Во втором случае конфликт на уровне 1-1 не будет иметь решения и нужно искать другие способы решения конфликта через медиатора, эскалацию и т.д.
👍12💯1
AGILE Practitioner
​​"Тюбик зубной пасты" или нечто большее? Есть правило, которое работает почти всегда. Если с самого первого слова второй представитель конфликта начинает разговаривать в агрессивной, неуважительной манере на повышенных тонах, то проблема вовсе не в той ситуации…
В продолжение сегодняшнего поста вот такой фреймворк для анализа конфликтов и стратегии их разрешения предлагает SAFe 6.0.

⚠️ Важно! При составлении фреймворка нужно разложить по нему каждую из сторон, а не только свою, чтобы получилось цельное представление по дальнейшим шагам.
🔥12
Всем счастливого последнего дня в этом году!🎄

Желаю всем в новом 2025 найти или отчаянно следовать своей North Star⭐️

Оставайтесь адаптивными, но пусть следующие 365 дней дадут меньше поводов для экстренной адаптации🙏

Спасибо каждому, что читаете❤️
Это ценно. Увидимся в новом году😎
🎄169
Проджекты, как вам новости начала года от PMI?

🔥Объединение с Agile Alliance
🔥Подготовка PMBOK v8 и фактически "возврат к истокам" 6й версии, т.к. 7я была сильно в отрыве от реальности. Помню когда сдал PMP подумал, что если бы готовился по 7й, а не 6й не сдал бы 100%.

Это нормально признавать свои ошибки, даже если ты PMI😉

P.s. детальнее про восьмёрку можно почитать у Вани Селиховкина и если зарегины в PMI непосредственно ТУТ

Счастливого Рождества😇
👍8🎄3🆒1