#непропроекты #инструменты
В прошлый раз рассказывал как управляю тайм-менеджментом в работе.
🤲 Сегодня поделюсь новым подходом, который выручил, когда количество коммуникаций настолько зашкаливает (👋 Enterprise), что простое "заведение задачи в Outlook" - это уже действие, которое отнимает непростительно много времени в моменте.
⚠️ Сразу оговорюсь, что метод работает с тем мессенджером, который ты используешь в своих рабочих коммуникациях. Если мессенджеров >1 (например, Telegram & Slack или MS Teams и Telegram), то возможно нужно будет адаптировать под себя.
🤯 В какой-то момент создав папку для рабочих коммуникаций я посчитал, что число 1-1 чатов, групп и каналов там в 3 раза больше, чем всех остальных чатов в тележке. А ещё стало происходить так, что пока я работаю на встрече, прилетает по 3-4 запроса на которые у меня нет возможности ответить "здесь и сейчас".
🫡 Опыт в ВМФ приучил меня к дисциплине, а опыт управления проектами - к ответственности, поэтому триггером что-то менять в управлении своими задачами послужило, что несколько раз в месяц ко мне стали приходить "а что там с моим вопросом?". Для меня это означало, что я не проконтролил вопрос, не дал во время ответ, не управляю сроками/результатами и т.д.
✅ Далее собственно подход, который я для себя придумал:
1️⃣ Создал группу в телеграмме, куда можно добавить (для создания группы) и сразу удалить любого участника - назвал её Task Manager и закрепил в верхушке чатов
2️⃣ Когда приходит ЛЮБОЙ письменный запрос в тележке делаю скрин и отложенным сообщением кидаю себе в эту группу с комментарием что нужно сделать
3️⃣ Каждый день (желательно за 1 час до начала встреч) начинаю с того, что просматриваю список на сегодня
4️⃣ Отвечаю кому должен
5️⃣ Вношу объёмные задачи и необходимые встречи в календарь в рамках своего традиционного подхода или сразу же выполняю - то, что можно сделать
6️⃣ Удаляю из импровизированного "бэклога" скрины, которые сделал
7️⃣ Запросы, которые сейчас "не горят" переношу дальше в отложенных
BONUS: ты всегда видишь скрин переписки и участника, а не "переработанные" собой домыслы о задаче. Поэтому, чтобы вернуться в памяти к тому, что нужно сделать уходит пара секунд, а не поиск чата, погружение в переписку, восстановление событий и т.д.
🛑 Критично важно для использования этого подхода: ДИСЦИПЛИНА! Любой запрос, который ты прочёл и не можешь ответить прямо сейчас - заноси в Task Manager. Рабочую память разгрузил - потом разберёшься.
В прошлый раз рассказывал как управляю тайм-менеджментом в работе.
🤲 Сегодня поделюсь новым подходом, который выручил, когда количество коммуникаций настолько зашкаливает (👋 Enterprise), что простое "заведение задачи в Outlook" - это уже действие, которое отнимает непростительно много времени в моменте.
⚠️ Сразу оговорюсь, что метод работает с тем мессенджером, который ты используешь в своих рабочих коммуникациях. Если мессенджеров >1 (например, Telegram & Slack или MS Teams и Telegram), то возможно нужно будет адаптировать под себя.
🤯 В какой-то момент создав папку для рабочих коммуникаций я посчитал, что число 1-1 чатов, групп и каналов там в 3 раза больше, чем всех остальных чатов в тележке. А ещё стало происходить так, что пока я работаю на встрече, прилетает по 3-4 запроса на которые у меня нет возможности ответить "здесь и сейчас".
🫡 Опыт в ВМФ приучил меня к дисциплине, а опыт управления проектами - к ответственности, поэтому триггером что-то менять в управлении своими задачами послужило, что несколько раз в месяц ко мне стали приходить "а что там с моим вопросом?". Для меня это означало, что я не проконтролил вопрос, не дал во время ответ, не управляю сроками/результатами и т.д.
✅ Далее собственно подход, который я для себя придумал:
1️⃣ Создал группу в телеграмме, куда можно добавить (для создания группы) и сразу удалить любого участника - назвал её Task Manager и закрепил в верхушке чатов
2️⃣ Когда приходит ЛЮБОЙ письменный запрос в тележке делаю скрин и отложенным сообщением кидаю себе в эту группу с комментарием что нужно сделать
3️⃣ Каждый день (желательно за 1 час до начала встреч) начинаю с того, что просматриваю список на сегодня
4️⃣ Отвечаю кому должен
5️⃣ Вношу объёмные задачи и необходимые встречи в календарь в рамках своего традиционного подхода или сразу же выполняю - то, что можно сделать
6️⃣ Удаляю из импровизированного "бэклога" скрины, которые сделал
7️⃣ Запросы, которые сейчас "не горят" переношу дальше в отложенных
BONUS: ты всегда видишь скрин переписки и участника, а не "переработанные" собой домыслы о задаче. Поэтому, чтобы вернуться в памяти к тому, что нужно сделать уходит пара секунд, а не поиск чата, погружение в переписку, восстановление событий и т.д.
🛑 Критично важно для использования этого подхода: ДИСЦИПЛИНА! Любой запрос, который ты прочёл и не можешь ответить прямо сейчас - заноси в Task Manager. Рабочую память разгрузил - потом разберёшься.
🔥11
#пятничныйюмор Это великолепно) Особенно про чайник, который сходил на конфу Kettleconf и понял, что всё надо делать по-другому. Хуже только, когда так ходит не чайник, а CEO и начинается хтонь😂😂😂
#полезное in English
🔥Статья про планирование, ИИ в планировании и когнитивные искажения использования исторических данных о предыдущих проектах при планировании с примерами. Читая историю про проект Канадской Тихоокеанской железной дороги невольно вспомнил историю как строили первую ЖД дорогу через Крым и там ошибка в планировании заключалась как в той неверной оценке рельефа, так и в лютой коррупции: "В 1863 году концессию на дорогу от Москвы до Севастополя получили Англичане. На поверку оказалось, что они даже не приступили к строительству в отличие от французов, которые все же сумели проложить аж ЦЕЛЫХ!😂 60 километров путей в окрестностях Феодосии💪
🔥 Австралийская логистическая компания Mainfreight, которая выстроила свой путь через командную работу, децентрализованное управление и коллективную систему вознаграждения
🔥 Исследование пользователей как трех-актная структура повествования в кино от эксперта в UX
🔥 20 крутых тезисов про сдвиг парадигмы шаблонного мышления. Заставили задуматься:
1.Позаботьтесь о себе. Ваш мозг работает сверхурочно - все время. Практикуйте «радикальное» восстановление.
7. Люди, на которых вы пытаетесь повлиять, проводят 98 % своего дня, перегруженные обычными делами.
13.Взломайте существующие структуры власти - это гораздо проще, чем пытаться их изменить.
19.Не путайте способность чувствовать/видеть динамику систем с умением их «контролировать». Вы не можете.
🔥 Не думал, что ещё могу узнать интересные инсайт про обзоры спринтов - ан нет!))
Обзор спринта как средство достижения цели продукта, что идёт хорошо, а что вызывает трудности, как поживает наш продукт и что с этим всем делать дальше. Подходит не для всех продуктов и команд!
🔥Статья про планирование, ИИ в планировании и когнитивные искажения использования исторических данных о предыдущих проектах при планировании с примерами. Читая историю про проект Канадской Тихоокеанской железной дороги невольно вспомнил историю как строили первую ЖД дорогу через Крым и там ошибка в планировании заключалась как в той неверной оценке рельефа, так и в лютой коррупции: "В 1863 году концессию на дорогу от Москвы до Севастополя получили Англичане. На поверку оказалось, что они даже не приступили к строительству в отличие от французов, которые все же сумели проложить аж ЦЕЛЫХ!😂 60 километров путей в окрестностях Феодосии💪
🔥 Австралийская логистическая компания Mainfreight, которая выстроила свой путь через командную работу, децентрализованное управление и коллективную систему вознаграждения
🔥 Исследование пользователей как трех-актная структура повествования в кино от эксперта в UX
🔥 20 крутых тезисов про сдвиг парадигмы шаблонного мышления. Заставили задуматься:
1.Позаботьтесь о себе. Ваш мозг работает сверхурочно - все время. Практикуйте «радикальное» восстановление.
7. Люди, на которых вы пытаетесь повлиять, проводят 98 % своего дня, перегруженные обычными делами.
13.Взломайте существующие структуры власти - это гораздо проще, чем пытаться их изменить.
19.Не путайте способность чувствовать/видеть динамику систем с умением их «контролировать». Вы не можете.
🔥 Не думал, что ещё могу узнать интересные инсайт про обзоры спринтов - ан нет!))
Обзор спринта как средство достижения цели продукта, что идёт хорошо, а что вызывает трудности, как поживает наш продукт и что с этим всем делать дальше. Подходит не для всех продуктов и команд!
The Decision Lab
Planning Fallacy - The Decision Lab
A behavioral design think tank, we apply decision science, digital innovation & lean methodologies to pressing problems in policy, business & social justice
👍9
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#пятничныйюмор
p.s. хотя и не совсем юмор и гангстер был не мексиканский, а вологодский😂. Помню как у меня был инженерный проект в г. Сокол Вологодской области. Так вот сижу в единственном кафе города на ланче и туда подъезжает чёрный Cayenne (не то, что бы в этом 30-тысячном городе могло быть больше 1го такого авто😂). Выходят и подсаживаются братки, а дальше диалог в стиле: "вы там с муниципалами договор заключили, но делать будем так😎🤯🙈..." Каждый мой приезд в город были эти "опасные связи". Проект я в итоге закрыл с выплатами на условиях 1,5 летней рассрочки, муниципалы в итоге присели через 2 года, а порше я больше не видел и слава Богу😂😂
p.s. хотя и не совсем юмор и гангстер был не мексиканский, а вологодский😂. Помню как у меня был инженерный проект в г. Сокол Вологодской области. Так вот сижу в единственном кафе города на ланче и туда подъезжает чёрный Cayenne (не то, что бы в этом 30-тысячном городе могло быть больше 1го такого авто😂). Выходят и подсаживаются братки, а дальше диалог в стиле: "вы там с муниципалами договор заключили, но делать будем так😎🤯🙈..." Каждый мой приезд в город были эти "опасные связи". Проект я в итоге закрыл с выплатами на условиях 1,5 летней рассрочки, муниципалы в итоге присели через 2 года, а порше я больше не видел и слава Богу😂😂
😁9❤1
В очередной раз я решил пойти учиться, когда набил шишек использования на практике. Завершил курс обучения "Развитие Канбан Инициатив 2 ступени" у Лёши Пименова @pimenov_spoken.
Если вкратце, то 💯 процентов стоит того. С методом я сталкивался и внедряя канбан-метод в командах и проводя обучение в рамках консалтинга для компаний вне ИТ. Но хотелось во-первых "сверить часы", а верно ли я понимаю базу от гуру практик. Во-вторых хотелось посмотреть, а что там beyond the dark portal😉 Что предлагает Канбан-метод кроме собственно базовых ценностей, принципов, практик и инструментов.
В итоге удалось расширить знания про:
🔘 Эволюцию канбан-систем
🔘 Kanban Maturity Model
🔘 Работу со стратегией поиска улучшений и ресурсами непостоянной доступности и ограниченной мощности
🔘 Системы резервирования
🔘 Классы управления зависимостями
и, наконец, самое ценное: имея за плечами опыт внедрения SAFe было интересно, а как эту нетривиальную задачу помогает решать канбан-метод. В итоге получил исчерпывающую инфу о принципах горизонтально, вертикального и межсервисного масштабирования🔥
⭐️ Бонусом поиграли в крутейшую бизнес-симуляцию, которая демонстрирует управление проектным офисом на уровне программ и команд - забрал в свой "рюкзачок" в дополнение к getKanban и Featureban🌚
Всем, кто хочет расширить своё понимание системных проблемам в процессах работы организаций - рекомендую!
P.s. Ну, и по-классике немного юмора с занятий:
😅 "Наша секта (канбановцев) называет эти метрики временем производства. Их секта (скрамоцев) называет эти метрики временем цикла. А вы, грамотные практики, должны понимать в чём отличие"
😅 "Представим себе, что у нас инженеры рациональные..."
😅 "Я видел, что были руки поэтому давайте пройдёмся по рукам"
😅 "Топ менеджеры как самураи ходят вокруг проблемы. Потому что если кто-то тронет, то велик шанс, что кто-то из них пострадает. А кто-то должен поднять вопрос - синдром "дохлого лося" имени Адизеса."
😅 "Do more Kanban to Scale Kanban"
Если вкратце, то 💯 процентов стоит того. С методом я сталкивался и внедряя канбан-метод в командах и проводя обучение в рамках консалтинга для компаний вне ИТ. Но хотелось во-первых "сверить часы", а верно ли я понимаю базу от гуру практик. Во-вторых хотелось посмотреть, а что там beyond the dark portal😉 Что предлагает Канбан-метод кроме собственно базовых ценностей, принципов, практик и инструментов.
В итоге удалось расширить знания про:
🔘 Эволюцию канбан-систем
🔘 Kanban Maturity Model
🔘 Работу со стратегией поиска улучшений и ресурсами непостоянной доступности и ограниченной мощности
🔘 Системы резервирования
🔘 Классы управления зависимостями
и, наконец, самое ценное: имея за плечами опыт внедрения SAFe было интересно, а как эту нетривиальную задачу помогает решать канбан-метод. В итоге получил исчерпывающую инфу о принципах горизонтально, вертикального и межсервисного масштабирования🔥
⭐️ Бонусом поиграли в крутейшую бизнес-симуляцию, которая демонстрирует управление проектным офисом на уровне программ и команд - забрал в свой "рюкзачок" в дополнение к getKanban и Featureban🌚
Всем, кто хочет расширить своё понимание системных проблемам в процессах работы организаций - рекомендую!
P.s. Ну, и по-классике немного юмора с занятий:
😅 "Наша секта (канбановцев) называет эти метрики временем производства. Их секта (скрамоцев) называет эти метрики временем цикла. А вы, грамотные практики, должны понимать в чём отличие"
😅 "Представим себе, что у нас инженеры рациональные..."
😅 "Я видел, что были руки поэтому давайте пройдёмся по рукам"
😅 "Топ менеджеры как самураи ходят вокруг проблемы. Потому что если кто-то тронет, то велик шанс, что кто-то из них пострадает. А кто-то должен поднять вопрос - синдром "дохлого лося" имени Адизеса."
😅 "Do more Kanban to Scale Kanban"
👍10⚡2🔥1
"Я попросил бы вас остаться ,
но вы ж останетесь, боюсь"😏
Паника! Людей увольняют!
ВК, Самолёт, Билайн, Сбер, кто следующий на новенького?
На самом деле всё закономерно.
Во-вторых бизнес - это долгие деньги, по просту кредиты. Когда ключевая ставка чуть больше чем за год взлетела с 8,5 до 21 возвращать их стало "чуть" сложнее, чем раньше. Надо на чем-то экономить и все эти ваши корпоративы, мерчи и смузи конечно стоят денег, но самая большая статья операционных расходов это ФОТ. Поэтому когда надо оптимизировать (сокращать) расходы - в первую очередь убирают людей.
Добавьте сюда, что многие проекты (продукты) убыточны. В "жирные" времена их держат с прицелом на перспективу и рост как наш любимый RnD. Но когда кризис - лучшая стратегия инвестора экономить деньги, а не вкладывать их налево и направо.
Сейчас могут рассчитывать на комфортное существование участники продуктов, которые генерят прибыль (не путать с доходом и выручкой)
А во-первых сфера ИТ действительно раздулась так что некоторые спецы действительно сильно не соответствуют уровню получаемого оклада, но сотрудник просит столько сколько рынок готов ему дать. Точнее был готов.
А что теперь делать-то?
Если ты продакт, то имей ввиду, что возможностей для экспериментов у части компаний будет оставаться всё меньше. Часть компетенций может быть "размазана" по бизнес пользователям неважно B2C это или B2B. Имеет смысл смотреть в сторону менеджмента продуктов с быстрым ROI, положительным NPV и высоким IRR.
Если ты агент изменений, то посмотри в сторону более хардовых навыков про delivery менеджмент. Менеджер в условиях реинжиниринга процессов в сторону экономии скорее всего будет востребован.
Если ты РП, ой я чуть не сказал всё будет хорошо😉 на самом деле проекты никуда не денутся, но в продуктовых командах выбирая между PO и РП или между senior разработчиком и РП часто может быть выбор не в пользу последнего, т.к. часть функций может шэрится хоть и с потерей в качестве управления. Поэтому я бы рекомендовал смотреть в различные отрасли проектного управления, а не только ИТ.
но вы ж останетесь, боюсь"😏
Паника! Людей увольняют!
ВК, Самолёт, Билайн, Сбер, кто следующий на новенького?
На самом деле всё закономерно.
Во-вторых бизнес - это долгие деньги, по просту кредиты. Когда ключевая ставка чуть больше чем за год взлетела с 8,5 до 21 возвращать их стало "чуть" сложнее, чем раньше. Надо на чем-то экономить и все эти ваши корпоративы, мерчи и смузи конечно стоят денег, но самая большая статья операционных расходов это ФОТ. Поэтому когда надо оптимизировать (сокращать) расходы - в первую очередь убирают людей.
Добавьте сюда, что многие проекты (продукты) убыточны. В "жирные" времена их держат с прицелом на перспективу и рост как наш любимый RnD. Но когда кризис - лучшая стратегия инвестора экономить деньги, а не вкладывать их налево и направо.
Сейчас могут рассчитывать на комфортное существование участники продуктов, которые генерят прибыль (не путать с доходом и выручкой)
А во-первых сфера ИТ действительно раздулась так что некоторые спецы действительно сильно не соответствуют уровню получаемого оклада, но сотрудник просит столько сколько рынок готов ему дать. Точнее был готов.
А что теперь делать-то?
Если ты продакт, то имей ввиду, что возможностей для экспериментов у части компаний будет оставаться всё меньше. Часть компетенций может быть "размазана" по бизнес пользователям неважно B2C это или B2B. Имеет смысл смотреть в сторону менеджмента продуктов с быстрым ROI, положительным NPV и высоким IRR.
Если ты агент изменений, то посмотри в сторону более хардовых навыков про delivery менеджмент. Менеджер в условиях реинжиниринга процессов в сторону экономии скорее всего будет востребован.
Если ты РП, ой я чуть не сказал всё будет хорошо😉 на самом деле проекты никуда не денутся, но в продуктовых командах выбирая между PO и РП или между senior разработчиком и РП часто может быть выбор не в пользу последнего, т.к. часть функций может шэрится хоть и с потерей в качестве управления. Поэтому я бы рекомендовал смотреть в различные отрасли проектного управления, а не только ИТ.
🔥11👏1
"Тюбик зубной пасты" или нечто большее?
Есть правило, которое работает почти всегда. Если с самого первого слова второй представитель конфликта начинает разговаривать в агрессивной, неуважительной манере на повышенных тонах, то проблема вовсе не в той ситуации, которую породил конфликт.
Если супруга орёт на тебя: "Я тебе сотни раз говорила закрой тюбик зубной пасты🤬🤬🤬!!!"
Дело не в зубной пасте. Проблема в том, что мы не следим за громкостью произносимого, мы следим за словами.
Поэтому мы отвечаем из защитной позиции: "А в чём проблема? Это же просто крышка зубной пасты, чего кипятиться-то? Ну ты его надень какая вообще разница?! Ничего же страшного не произойдёт!"
И происходит драка😂 Вместо того, чтобы сказать друг другу: "Дело не в зубной пасте!" И следом иметь смелость сказать: "Чувствую, что нам есть смысл поговорить о чём-то большем".
На прошлой неделе стал участником конфликта. Опуская подробности кто прав - кто виноват хочу отметить важный момент про природу конфликтов.
Когда конфликт случился:
👉 постараться снизить уровень или вовсе выключить собственные эмоции
👉 определить что ты хочешь: поссориться без дальнейшей возможности к коммуникации (деструктивная стратегия) или решить какую-то задачу, достичь совместной цели (продуктивная стратегия)
👉 снизить градус полыхания 🍑 у второй стороны конфликта используя ННО
👉 далее можно использовать технику "5 почему", чтобы добрать до истинной причины почему человека так задела конфликтная ситуация. "А почему тебя так беспокоит это?", "А что будет если это не произойдёт?" И т.д.
👉 как альтернативу можно использовать вторую стратегию - переводить фокус его негодования на то как бы поступил он в в твоей ситуации
В итоге варианты развития событий:
👆вторая сторона осознанно / неосозннано проговорится об истинной причине конфликта
✌️либо по какой-то своей причине будет придерживаться позиции "есть моё мнение и неправильное".
Во втором случае конфликт на уровне 1-1 не будет иметь решения и нужно искать другие способы решения конфликта через медиатора, эскалацию и т.д.
Есть правило, которое работает почти всегда. Если с самого первого слова второй представитель конфликта начинает разговаривать в агрессивной, неуважительной манере на повышенных тонах, то проблема вовсе не в той ситуации, которую породил конфликт.
Если супруга орёт на тебя: "Я тебе сотни раз говорила закрой тюбик зубной пасты🤬🤬🤬!!!"
Дело не в зубной пасте. Проблема в том, что мы не следим за громкостью произносимого, мы следим за словами.
Поэтому мы отвечаем из защитной позиции: "А в чём проблема? Это же просто крышка зубной пасты, чего кипятиться-то? Ну ты его надень какая вообще разница?! Ничего же страшного не произойдёт!"
И происходит драка😂 Вместо того, чтобы сказать друг другу: "Дело не в зубной пасте!" И следом иметь смелость сказать: "Чувствую, что нам есть смысл поговорить о чём-то большем".
На прошлой неделе стал участником конфликта. Опуская подробности кто прав - кто виноват хочу отметить важный момент про природу конфликтов.
Когда конфликт случился:
👉 постараться снизить уровень или вовсе выключить собственные эмоции
👉 определить что ты хочешь: поссориться без дальнейшей возможности к коммуникации (деструктивная стратегия) или решить какую-то задачу, достичь совместной цели (продуктивная стратегия)
👉 снизить градус полыхания 🍑 у второй стороны конфликта используя ННО
👉 далее можно использовать технику "5 почему", чтобы добрать до истинной причины почему человека так задела конфликтная ситуация. "А почему тебя так беспокоит это?", "А что будет если это не произойдёт?" И т.д.
👉 как альтернативу можно использовать вторую стратегию - переводить фокус его негодования на то как бы поступил он в в твоей ситуации
В итоге варианты развития событий:
👆вторая сторона осознанно / неосозннано проговорится об истинной причине конфликта
✌️либо по какой-то своей причине будет придерживаться позиции "есть моё мнение и неправильное".
Во втором случае конфликт на уровне 1-1 не будет иметь решения и нужно искать другие способы решения конфликта через медиатора, эскалацию и т.д.
👍12💯1
AGILE Practitioner
"Тюбик зубной пасты" или нечто большее? Есть правило, которое работает почти всегда. Если с самого первого слова второй представитель конфликта начинает разговаривать в агрессивной, неуважительной манере на повышенных тонах, то проблема вовсе не в той ситуации…
В продолжение сегодняшнего поста вот такой фреймворк для анализа конфликтов и стратегии их разрешения предлагает SAFe 6.0.
⚠️ Важно! При составлении фреймворка нужно разложить по нему каждую из сторон, а не только свою, чтобы получилось цельное представление по дальнейшим шагам.
⚠️ Важно! При составлении фреймворка нужно разложить по нему каждую из сторон, а не только свою, чтобы получилось цельное представление по дальнейшим шагам.
🔥12
Всем счастливого последнего дня в этом году!🎄
Желаю всем в новом 2025 найти или отчаянно следовать своей North Star⭐️
Оставайтесь адаптивными, но пусть следующие 365 дней дадут меньше поводов для экстренной адаптации🙏
Спасибо каждому, что читаете❤️
Это ценно. Увидимся в новом году😎
Желаю всем в новом 2025 найти или отчаянно следовать своей North Star⭐️
Оставайтесь адаптивными, но пусть следующие 365 дней дадут меньше поводов для экстренной адаптации🙏
Спасибо каждому, что читаете❤️
Это ценно. Увидимся в новом году😎
🎄16❤9
Проджекты, как вам новости начала года от PMI?
🔥Объединение с Agile Alliance
🔥Подготовка PMBOK v8 и фактически "возврат к истокам" 6й версии, т.к. 7я была сильно в отрыве от реальности. Помню когда сдал PMP подумал, что если бы готовился по 7й, а не 6й не сдал бы 100%.
Это нормально признавать свои ошибки, даже если ты PMI😉
P.s. детальнее про восьмёрку можно почитать у Вани Селиховкина и если зарегины в PMI непосредственно ТУТ
Счастливого Рождества😇
🔥Объединение с Agile Alliance
🔥Подготовка PMBOK v8 и фактически "возврат к истокам" 6й версии, т.к. 7я была сильно в отрыве от реальности. Помню когда сдал PMP подумал, что если бы готовился по 7й, а не 6й не сдал бы 100%.
Это нормально признавать свои ошибки, даже если ты PMI😉
P.s. детальнее про восьмёрку можно почитать у Вани Селиховкина и если зарегины в PMI непосредственно ТУТ
Счастливого Рождества😇
👍8🎄3🆒1
В волну нельзя промахнуться - камень всегда попадает в цель
Стою на посадке в аэропорту Стамбула. Подбегает женщина с ребёнком и просит помощи в общении со стюардами. Их транзитный самолёт задержался и они не успели на регистрацию на мой рейс в Сербию. Муж внизу получал чемоданы, но сдать уже не может, т.к. регистрация окончена, а с чемоданами не пускает таможня Стамбула. Следующим пунктом из Сербии у них автодорога и отель в горах Черногории, в котором на следующий вечер слетит бронь, если они не приедут.
Стюард предлагает варианты:
1) Сдать в забытый багаж авиакомпании Air Serbia, чтобы доставили завтрашним рейсом
2) Купить 4 чемодана ручной клади и переложить всё из 2 больших чемоданов, в 4 малых, но придётся выбросить большие
Что в итоге выбрала пара?
- Что выкинуть 2 чемодана по 200$ каждый - слишком дорого. Отчаяние. Долгие споры и ругательства с авиакомпанией, которая им сочувствовала, предлагала решения, но не могла нарушить принятые правила из соображений безопасности. Не улетели...Сомнительное решение с финансовой точки зрения.
Много лет назад в одном из проектов по монтажу узлов тепловой энергии я столкнулся с настоящим вызовом. У меня был табличка Excel, которая содержала 119 адресов города Ростова, Ярославской области. Каждая строка - "бесконечность"😵💫 Это полная детальная информация об условных диаметрах труб и запорный арматуре, указанных в проектно-сметной документации к конкретному адресу. Я собирал данные неделю, чтобы с помощью хитрых макросов далее по ней генерировались формы М-15 для приемо-передачи генподрядчику. Короче док был уничтожен. Безвозвратно. С ноутом. Передавать оборудование послезавтра. Отчаяние.
Купил ноут. Два дня и две ночи я работал, начиная с нуля, собирая информацию заново.
В этом процессе я понял, что разница между отчаянием и кайфом от достижения цели лежит лишь в выборе. Неважно сколько стрел ты выстрелишь мимо когда одна единственная попадёт в цель. Если цель настоящая, то любое препятствие будет незначительным. Важнейшим аспектом успешного управления проектами является способность преодолевать трудности и сосредотачиваться на конечной цели.
Чему я научился:
1) Нет пределов фантазии при составлении реестра рисков в проектах. Раньше я думал "ну такого же никогда не произойдёт - зачем это вообще вписывать?!"
2) не стоит гнушаться простой человеческой структурной моторики. Я распечатал список из 119 адресов и после полного круга (перенос данных, проверка данных, правильная отработка макроса, формирование печатных документов и печати) простыми человеческими галочками карандашом отмечал успешность каждого этапа. Поверьте, после 24-го часа монотонной работы такой подход куда эффективнее, чем вести рябящий в глазах электронный реестр🙂
Возвращаясь к семейной паре. Возможно вселенная подсказала им, что в отличии от моего проекта, их конечная цель просто лежала не в Черногории, ну, по крайней мере, я на это надеюсь😉
Стою на посадке в аэропорту Стамбула. Подбегает женщина с ребёнком и просит помощи в общении со стюардами. Их транзитный самолёт задержался и они не успели на регистрацию на мой рейс в Сербию. Муж внизу получал чемоданы, но сдать уже не может, т.к. регистрация окончена, а с чемоданами не пускает таможня Стамбула. Следующим пунктом из Сербии у них автодорога и отель в горах Черногории, в котором на следующий вечер слетит бронь, если они не приедут.
Стюард предлагает варианты:
1) Сдать в забытый багаж авиакомпании Air Serbia, чтобы доставили завтрашним рейсом
2) Купить 4 чемодана ручной клади и переложить всё из 2 больших чемоданов, в 4 малых, но придётся выбросить большие
Что в итоге выбрала пара?
- Что выкинуть 2 чемодана по 200$ каждый - слишком дорого. Отчаяние. Долгие споры и ругательства с авиакомпанией, которая им сочувствовала, предлагала решения, но не могла нарушить принятые правила из соображений безопасности. Не улетели...Сомнительное решение с финансовой точки зрения.
Много лет назад в одном из проектов по монтажу узлов тепловой энергии я столкнулся с настоящим вызовом. У меня был табличка Excel, которая содержала 119 адресов города Ростова, Ярославской области. Каждая строка - "бесконечность"😵💫 Это полная детальная информация об условных диаметрах труб и запорный арматуре, указанных в проектно-сметной документации к конкретному адресу. Я собирал данные неделю, чтобы с помощью хитрых макросов далее по ней генерировались формы М-15 для приемо-передачи генподрядчику. Короче док был уничтожен. Безвозвратно. С ноутом. Передавать оборудование послезавтра. Отчаяние.
Купил ноут. Два дня и две ночи я работал, начиная с нуля, собирая информацию заново.
В этом процессе я понял, что разница между отчаянием и кайфом от достижения цели лежит лишь в выборе. Неважно сколько стрел ты выстрелишь мимо когда одна единственная попадёт в цель. Если цель настоящая, то любое препятствие будет незначительным. Важнейшим аспектом успешного управления проектами является способность преодолевать трудности и сосредотачиваться на конечной цели.
Чему я научился:
1) Нет пределов фантазии при составлении реестра рисков в проектах. Раньше я думал "ну такого же никогда не произойдёт - зачем это вообще вписывать?!"
2) не стоит гнушаться простой человеческой структурной моторики. Я распечатал список из 119 адресов и после полного круга (перенос данных, проверка данных, правильная отработка макроса, формирование печатных документов и печати) простыми человеческими галочками карандашом отмечал успешность каждого этапа. Поверьте, после 24-го часа монотонной работы такой подход куда эффективнее, чем вести рябящий в глазах электронный реестр🙂
Возвращаясь к семейной паре. Возможно вселенная подсказала им, что в отличии от моего проекта, их конечная цель просто лежала не в Черногории, ну, по крайней мере, я на это надеюсь😉
👍13
При ведении бэклога целесообразно использовать подход с использованием акронима DEEP. Писал ТУТ об этом. Но если с Detailed, Estimated, Prioritized никогда не было проблем провести объяснение для начинающих владельцев продуктов, то Emergent - это какой-то "странный" зверь. И вот наткнулся на ПОСТ, где очень круто это разъясняется.
Telegram
AGILE Practitioner
Есть ли цель в твоём продукте?
В последнем скрам гайде появилось понятие Цель продукта, но как много владельцев продуктов использует его в своей работе с бэклогом? А ведь это ведущий инструмент для грамотного управления бэклогом наравне с ведением в соответствии…
В последнем скрам гайде появилось понятие Цель продукта, но как много владельцев продуктов использует его в своей работе с бэклогом? А ведь это ведущий инструмент для грамотного управления бэклогом наравне с ведением в соответствии…
👍11
#полезное in English
🔸 FOCUS для целей спринта как INVEST для пользовательских историй
🔸 Интересный взгляд на то, как работать PO|CPO в B2B и общаться с клиентами о преимуществах, а не о функциях: "как этот продукт поможет вам" , а не "как этот продукт работает"
💬 "Мы можем легко впасть в режим лекций, «обучая» коллег мучительным подробностям о техническом долге, аспектах разработки и о том, как команды внедрения деплоят непрошедший QA код, когда они переходят к следующему одноразовому проекту"
🔸 Как грамотно работать с картой (матрицей стейкхолдеров) от Романа Пихлера
💬 "Следует сосредоточиться на заинтересованных сторонах, чей вклад и поддержка вам действительно нужны"
🔸 Крутая статья про разницу защитной позиции и отстаивания своих идей, если кто-то не понимает, что вы делаете
💬 -«Ты боишься, что тебя сбросят с лошади?»
-«Если ехать достаточно долго, рано или поздно тебя сбросят»
🔸 "Сокращение штата — это краткосрочное решение, которое игнорирует коренные проблемы. Корпоративная иллюзия."
🔸 FOCUS для целей спринта как INVEST для пользовательских историй
🔸 Интересный взгляд на то, как работать PO|CPO в B2B и общаться с клиентами о преимуществах, а не о функциях: "как этот продукт поможет вам" , а не "как этот продукт работает"
💬 "Мы можем легко впасть в режим лекций, «обучая» коллег мучительным подробностям о техническом долге, аспектах разработки и о том, как команды внедрения деплоят непрошедший QA код, когда они переходят к следующему одноразовому проекту"
🔸 Как грамотно работать с картой (матрицей стейкхолдеров) от Романа Пихлера
💬 "Следует сосредоточиться на заинтересованных сторонах, чей вклад и поддержка вам действительно нужны"
🔸 Крутая статья про разницу защитной позиции и отстаивания своих идей, если кто-то не понимает, что вы делаете
💬 -«Ты боишься, что тебя сбросят с лошади?»
-«Если ехать достаточно долго, рано или поздно тебя сбросят»
🔸 "Сокращение штата — это краткосрочное решение, которое игнорирует коренные проблемы. Корпоративная иллюзия."
Mdalmijn
Maarten's Sprint Goal Template
A few weeks back, I reviewed 4 Sprint Goal templates, with the goal of using what I’ve learned to create a better template than what’s already out there.
👍7🙏2🔥1
Agile это не только про гибкий, но и про быстрый
Когда процессы лучше чем Agile?
Чем больше людей объединены целью и горят продуктом тем вероятнее взлетит agile философия в проекте по его реализации. Но со временем рук начинает не хватать и мы берём в компанию разных людей: их мотивация может лежать в области денег, ради карьерных амбиций, ради власти, да даже наворовать идей и создать на этой основе что-то своё. Как только людей, которые присоединились позже становится больше, чем энтузиастов горящих целью случается переломный момент. Люди, которые не горят целью хорошо управляются морковкой спереди и сзади, танцами с бубном HR бизнес партнёров и экспертов по вовлеченности, но лучше всего работает формализация процессов. Не вовлеченный, не сосредоточенный на цели - работай по регламенту. Не хочешь работать по регламенту и менять майндсет - на выход. Это хорошо иллюстрировалось в прошлом когда Джобс работал над Лизой (захламлённой бюрократическими процессами вплоть до совета директоров) и ушёл в Макинтош (свобода творчества и объединённые целью небольшая группа людей). В итоге где сейчас Лиза и где Мак?
Пример из современности Nasa и SpaceX. У Nasa 700 подрядчиков, более 2000 компаний. Всё медленно, долго, некачественно и бесконечные издержки. А Маск уже реализовал вертикальную посадку перезапускаемого модуля.
Но быстро = дорого. Хочешь крутой продукт - инвестируй в людей, которые заражены единой целью. Хочешь дешевле - инвестируй в людей которые выстроят процесс, позволяющий из группы людей создать коллектив, хотя бы лежащий в направлении цели.
К сожалению часто вижу попытки в компаниях натянуть Agile подходы на людей которые к этому никогда не будут готовы. НИКОГДА НЕ БУДУТ ГОТОВЫ! Right People Do The Right Things. Ну, не замотивируешь ты человека, который сам этого не хочет. Максимум простимулируешь, но временно. Надо начинать с "Right people".
Когда процессы лучше чем Agile?
Чем больше людей объединены целью и горят продуктом тем вероятнее взлетит agile философия в проекте по его реализации. Но со временем рук начинает не хватать и мы берём в компанию разных людей: их мотивация может лежать в области денег, ради карьерных амбиций, ради власти, да даже наворовать идей и создать на этой основе что-то своё. Как только людей, которые присоединились позже становится больше, чем энтузиастов горящих целью случается переломный момент. Люди, которые не горят целью хорошо управляются морковкой спереди и сзади, танцами с бубном HR бизнес партнёров и экспертов по вовлеченности, но лучше всего работает формализация процессов. Не вовлеченный, не сосредоточенный на цели - работай по регламенту. Не хочешь работать по регламенту и менять майндсет - на выход. Это хорошо иллюстрировалось в прошлом когда Джобс работал над Лизой (захламлённой бюрократическими процессами вплоть до совета директоров) и ушёл в Макинтош (свобода творчества и объединённые целью небольшая группа людей). В итоге где сейчас Лиза и где Мак?
Пример из современности Nasa и SpaceX. У Nasa 700 подрядчиков, более 2000 компаний. Всё медленно, долго, некачественно и бесконечные издержки. А Маск уже реализовал вертикальную посадку перезапускаемого модуля.
Но быстро = дорого. Хочешь крутой продукт - инвестируй в людей, которые заражены единой целью. Хочешь дешевле - инвестируй в людей которые выстроят процесс, позволяющий из группы людей создать коллектив, хотя бы лежащий в направлении цели.
К сожалению часто вижу попытки в компаниях натянуть Agile подходы на людей которые к этому никогда не будут готовы. НИКОГДА НЕ БУДУТ ГОТОВЫ! Right People Do The Right Things. Ну, не замотивируешь ты человека, который сам этого не хочет. Максимум простимулируешь, но временно. Надо начинать с "Right people".
👍9
Съездить в командировку - это посмотреть на работу своей организации в миниатюре
Здесь прекрасно всё:
🚂 оформление командировки (насколько простой и понятный процесс, сколько согласований, какие билеты, гостиницы, лимиты доступны и т.д)
🚖 как пользоваться "благами цивилизации" в виде такси (работают ли с аггрегаторами или может легко возместить челночные траты за частников)
💰как закрывать авансовый отчёт (в одной компании было в порядке вещей после успешных переговоров или подписания актов выполненных работ пойти заказать коньяку за обедом или вечером сауну, а в другой поднимали на вилы за то, что ты лишний раз воспользовался такси в служебных!!! целях)
🤯 как работает бухгалтерия и взаимоотношения с CEO (тут всё просто: доки делает сотрудник или бухгалтерия. Однажды мне пришлось собирать план командировки чуть ли не как на шенген)
Была одна история как я реализуя проекты за 2 дня проехал: Питер=>Вологда=>Рыбинск=>Ростов=>Жуковский=>Ростов=>Москва=>Питер. Перемещался на 3х транспортах: личный авто, поезд, автобус. Реестр рисков - пфф это азбука в сравнении с тем, чтобы заполнить все подотчетные главбуху почему такой странный маршрут😅
Хотя это была та же компания, когда мой коллега летал в Китай вместо Уфы так что тотальный контроль не залог успеха.
Короче, хочешь понять как устроен мир в компании скорее мчи на конференцию😉
А вы любите гонять в командировки? Были интересные случаи?
Здесь прекрасно всё:
🚂 оформление командировки (насколько простой и понятный процесс, сколько согласований, какие билеты, гостиницы, лимиты доступны и т.д)
🚖 как пользоваться "благами цивилизации" в виде такси (работают ли с аггрегаторами или может легко возместить челночные траты за частников)
💰как закрывать авансовый отчёт (в одной компании было в порядке вещей после успешных переговоров или подписания актов выполненных работ пойти заказать коньяку за обедом или вечером сауну, а в другой поднимали на вилы за то, что ты лишний раз воспользовался такси в служебных!!! целях)
🤯 как работает бухгалтерия и взаимоотношения с CEO (тут всё просто: доки делает сотрудник или бухгалтерия. Однажды мне пришлось собирать план командировки чуть ли не как на шенген)
Была одна история как я реализуя проекты за 2 дня проехал: Питер=>Вологда=>Рыбинск=>Ростов=>Жуковский=>Ростов=>Москва=>Питер. Перемещался на 3х транспортах: личный авто, поезд, автобус. Реестр рисков - пфф это азбука в сравнении с тем, чтобы заполнить все подотчетные главбуху почему такой странный маршрут😅
Хотя это была та же компания, когда мой коллега летал в Китай вместо Уфы так что тотальный контроль не залог успеха.
Короче, хочешь понять как устроен мир в компании скорее мчи на конференцию😉
А вы любите гонять в командировки? Были интересные случаи?
Telegram
AGILE Practitioner
Записывали вчера с коллегами подкаст. Обсуждение натолкнуло на мысль, что если у сотрудника всё идёт классно - это не повод обольщаться😉
Однажды руководитель проекта в моём проектном офисе вёл несколько проектов поставки специализированного промышленного…
Однажды руководитель проекта в моём проектном офисе вёл несколько проектов поставки специализированного промышленного…
❤5🔥2
#полезное in English
1️⃣ Твоя память тебе врёт
🔸 В посте речь про самообман и искажение памяти, что люди склонны обманывать себя, особенно в отношении своих воспоминаний и убеждений. Мозг перерабатывает информацию, создавая более «доброжелательный» взгляд на реальность, что может привести к искажению восприятия прошлого.
🔸 Иллюзия контроля и психическое здоровье: Эволюционно мозг стремится поддерживать иллюзию непрерывности и контроля, что может быть полезно для психического здоровья, но также может привести к искажению восприятия реальности. Осознание собственных ошибок и заблуждений помогает улучшить ментальные модели и мыслительные процессы.
🔸 Ведение рукописного дневника: Рекомендуется фиксировать важные решения и убеждения в рукописном дневнике, так как это помогает избежать самообмана. Записи не подлежат изменению, что делает их более надежными для объективной оценки своих мыслей и действий.
2️⃣ Отсутствие доверия как препятствие к быстрому росту команд
🔸 В очередной раз о том, что очень трудно измерить - доверие, но то, что является непосредственным катализатором роста команды. Недостаток доверия как препятствие для эффективности: В процессе роста команды недоверие между участниками может стать основным препятствием для эффективного сотрудничества. Это недоверие может быть оправданным, если у членов команды нет достаточных данных о компетенциях друг друга или если они только начинают работать вместе.
🔸 Доверие и масштабирование сотрудничества: Доверие позволяет командам работать более эффективно, снижая необходимость в постоянной проверке и контроле. Когда члены команды доверяют друг другу, они могут делегировать задачи и работать автономно, что особенно важно в условиях высокой нагрузки и давления.
🔸 Влияние доверия на принятие решений: Низкий уровень доверия может привести к затягиванию процессов и необходимости более детального контроля, что увеличивает рабочую нагрузку для всех участников. Создание доверительных отношений в команде позволяет быстрее принимать решения и двигаться вперед, особенно когда вовлечено множество заинтересованных сторон.
3️⃣ Как мы решаем что создать
🔸 Интересный подход к созданию продукта. Заинтересовала карта нужд пользователей
🔸 Принципы => Карта => Приоритизация => Зоны ответственности => Минимальные трудозатраты на тестирование
4️⃣ Результат - это не то, что нам на самом деле кажется
🔸 О взгляде на результаты. Чем outputs отличается от outcomes, а если по-простому, что результатом является не то, что мы закончили разработку и залили на прод, а то, что функцией стали пользоваться конечные пользователи и надо фокусироваться именно на этом.
1️⃣ Твоя память тебе врёт
🔸 В посте речь про самообман и искажение памяти, что люди склонны обманывать себя, особенно в отношении своих воспоминаний и убеждений. Мозг перерабатывает информацию, создавая более «доброжелательный» взгляд на реальность, что может привести к искажению восприятия прошлого.
🔸 Иллюзия контроля и психическое здоровье: Эволюционно мозг стремится поддерживать иллюзию непрерывности и контроля, что может быть полезно для психического здоровья, но также может привести к искажению восприятия реальности. Осознание собственных ошибок и заблуждений помогает улучшить ментальные модели и мыслительные процессы.
🔸 Ведение рукописного дневника: Рекомендуется фиксировать важные решения и убеждения в рукописном дневнике, так как это помогает избежать самообмана. Записи не подлежат изменению, что делает их более надежными для объективной оценки своих мыслей и действий.
2️⃣ Отсутствие доверия как препятствие к быстрому росту команд
🔸 В очередной раз о том, что очень трудно измерить - доверие, но то, что является непосредственным катализатором роста команды. Недостаток доверия как препятствие для эффективности: В процессе роста команды недоверие между участниками может стать основным препятствием для эффективного сотрудничества. Это недоверие может быть оправданным, если у членов команды нет достаточных данных о компетенциях друг друга или если они только начинают работать вместе.
🔸 Доверие и масштабирование сотрудничества: Доверие позволяет командам работать более эффективно, снижая необходимость в постоянной проверке и контроле. Когда члены команды доверяют друг другу, они могут делегировать задачи и работать автономно, что особенно важно в условиях высокой нагрузки и давления.
🔸 Влияние доверия на принятие решений: Низкий уровень доверия может привести к затягиванию процессов и необходимости более детального контроля, что увеличивает рабочую нагрузку для всех участников. Создание доверительных отношений в команде позволяет быстрее принимать решения и двигаться вперед, особенно когда вовлечено множество заинтересованных сторон.
3️⃣ Как мы решаем что создать
🔸 Интересный подход к созданию продукта. Заинтересовала карта нужд пользователей
🔸 Принципы => Карта => Приоритизация => Зоны ответственности => Минимальные трудозатраты на тестирование
4️⃣ Результат - это не то, что нам на самом деле кажется
🔸 О взгляде на результаты. Чем outputs отличается от outcomes, а если по-простому, что результатом является не то, что мы закончили разработку и залили на прод, а то, что функцией стали пользоваться конечные пользователи и надо фокусироваться именно на этом.
newsletter.osv.llc
Your Memory is Lying to You 🧠
How handwritten journalling can banish the curse of the unreliable narrator
🔥6✍3❤2
Посмотрел, что посты про мотивацию у меня в канале звучат 34 раза - это, вероятно, 3 место после Agile и проектов😏😉 Да, я счастлив, когда удаётся замотивировать человека, когда веду тренинги по мотивации и выравнивание этого аспекта позволяет сделать организацию лучше! Но что, если взглянуть на другую сторону медали? Не со стороны консультанта/руководителя/подчинённого, а со стороны всей системы организации на что посмотреть? Наткнулся на классный пост...
"Если вдруг захочется кого-то "отмотивировать", досчитайте мысленно до десяти и откройте штатное расписание. Посмотрите на зарплаты сотрудников, выполняющих ту же работу, сравните с рынком труда и синхронизируйте картинки.
Если зуд не прошел, и мотивировать все-таки хочется, медленно выпейте стакан воды и выясните, прозрачны ли квалификационные надбавки; платите ли вы их за необходимые для компании компетенции и не получают ли их low-performers.
Если симптомы не проходят, сделайте глубокий вдох и разберитесь с льготами и привилегиями, приведите их в соответствие со стратегией и зарплатными грейдами.
Если желание мотивировать перешло в хроническую фазу, представьте себе лесное озеро, на берегу которого вы ставите цели и объясняете планы сотрудникам. Как только сотрудники поняли, что от них требуется, быстро выйдите из транса и убедитесь, что все переменные выплаты привязаны к выполнению этих целей.
Ну уж если совсем хочется мотивировать всех подряд как Шариков и котов, расслабьтесь, перекреститесь и проверьте, правильно ли подобраны и обучены линейные менеджеры, и на своих ли они местах.
Если болезнь приобрела затяжной характер, помедитируйте, и спросите себя, а тем ли вы заняты на своем месте сами?"
Отрезвляет⭐️
"Если вдруг захочется кого-то "отмотивировать", досчитайте мысленно до десяти и откройте штатное расписание. Посмотрите на зарплаты сотрудников, выполняющих ту же работу, сравните с рынком труда и синхронизируйте картинки.
Если зуд не прошел, и мотивировать все-таки хочется, медленно выпейте стакан воды и выясните, прозрачны ли квалификационные надбавки; платите ли вы их за необходимые для компании компетенции и не получают ли их low-performers.
Если симптомы не проходят, сделайте глубокий вдох и разберитесь с льготами и привилегиями, приведите их в соответствие со стратегией и зарплатными грейдами.
Если желание мотивировать перешло в хроническую фазу, представьте себе лесное озеро, на берегу которого вы ставите цели и объясняете планы сотрудникам. Как только сотрудники поняли, что от них требуется, быстро выйдите из транса и убедитесь, что все переменные выплаты привязаны к выполнению этих целей.
Ну уж если совсем хочется мотивировать всех подряд как Шариков и котов, расслабьтесь, перекреститесь и проверьте, правильно ли подобраны и обучены линейные менеджеры, и на своих ли они местах.
Если болезнь приобрела затяжной характер, помедитируйте, и спросите себя, а тем ли вы заняты на своем месте сами?"
Отрезвляет⭐️
❤9😁8