AGILE Practitioner – Telegram
AGILE Practitioner
532 subscribers
44 photos
12 videos
5 files
216 links
Собственные практики и полезная инфа об Agile, управлении проектами, ИТ-сервисе, мотивации и доверии в командах
Download Telegram
Злоупотреблять VS пользоваться метриками

🔻 На прошлой неделе устроил себе city break. Гуляя по Москве в 7 утра, застал интересную картину: уличный клининг-персонал фотографирует часть улицы, где ею была произведена уборка.
🔻 А в ИТ сообществе на прошлой неделе произошёл медиахайп: уволили ~150 человек в компании XSOLLA "благодаря" полученной из бигдата информации о времени работы сотрудников. Вкратце потому что мало активничали в чатах, гугл почте, с тикетами и т.п., резюмируя не вовлечённостью на удалёнке. При этом в профиле компании в hh.ru заявлено, что "мы работаем на результат, а не процесс". Это в топку того, когда коллеги говорят в какую замечательную компанию их позвали работать! Фасад и начинка бывают разные.

Казалось бы, где тут связь?

Все считают метрики: поддержка считает SLA, команды разработки - Time-to-Market, менеджеры клинеров - чистоту улиц по фото.

💬 Во время ЧМ-2018 - я припарковал своё авто у работы на Чкаловском проспекте, где не было знака остановка запрещена, а вечером, когда вышел, знак уже установили и всю улицу благополучно "сбрили" на штрафстоянку (как выяснилось позже, из-за проезжающего автобуса одной из команд на предстоящий матч).
Мой друг фотографирует каждую свою парковку в Москве во избежание подобной коллизии, но потом пойди ещё и попробуй докажи бюрократической системе, что знака не было.

Так и с клинингом - на фото мусора, нет, а через 5 минут он появился. Условия могут поменяться очень быстро. Но это не значит, что человек некачественно выполнил свою работу. Похожая история с поддержкой: пользователь может ставить ужасные оценки удовлетворенности сотруднику поддержки, хотя пользователь на самом деле ставит негативную оценку не сотруднику, а продукту.

💬 Автор одной книги оказался в Нью-Йорке и решил поужинать в фешенебельном французском ресторане на Манхэт­тене: вазы с цветами официанты во фраках. Посетитель признался официанту, что смущен роскошной об­становкой, и что на все у него есть только сто долларов, включая чае­вые. Что он даже не может прочесть меню, написанное от руки по-фран­цузски, и попросил принести ему лучший ужин из возможных на сто долларов. Ужин, который ему устроили в тот вечер (несколько блюд, постоянное напол­нение бокала и уважительное обслуживание) стоил явно дороже того, что он мог предложить. Он представился "нищим", а ему оказали наилучший сервис.

❗️Мне видится, что надо гнаться не за метриками, а выстраивать доверие к сотрудникам, мотивируя их через цели, через приверженность к ценностям компании. Культивировать желание сделать чуть больше для клиента, чем он даже заслуживает.

Нет, я вовсе не против метрик. Они нужны. Но как инструмент анализа необходимых ресурсов для команды и планирования загрузки.

P.s. А про XSOLLA мы видим лишь вершину айсберга. Вполне возможно, что компании надо было срочно срезать "косты" из-за неудовлетворительных финрезультатов, а как известно, самые объёмные расходы компании - ФОТ сотрудников. Так что бигдата…ага-ага😏🤓… Но это из разряда теории заговоров🤪

#доверие #мотивация
​​Как выбрать "сторону": люди или технологии?

Мы стараемся работать командой и если ценности разделяются, а цель значима — то команда эффективна💪
Но в пользу чего сделать выбор каждому внутри себя: технологии или люди?🤔

Коллега обратилась ко мне с вопросом каким я вижу её путь развития бизнес-аналитик/системный аналитик, а может вообще другая область? У неё отличный бэкграунд в области технической поддержки информационных систем, но есть запрос на дальнейший рост.

Если поступает такой запрос, анализирую не hard- и даже не soft-skills человека, а пытаюсь выяснить кто он или она?👤

Интроверт или экстраверт? Любишь тусовки и быть в центре внимания или любил собирать пирамидку в детском саду часами? Да простят меня противники типизации, но мне близка структура, которую предложил А. Курпатов в своей книге "Троица". Если твой тип шизоид (например, Стив Возняк) - то иди работай с системами, если невротик (Билл Гейтс) - то создавай системы взаимодействия с людьми, если истероид (Стив Джобс), то взаимодействуй с большим числом людей и создавай невероятные продукты и команды, работающими над ними. Многое, но не всё зависит от того, что в нас изначально заложено природой🧬

Есть английское выражение "nature VS nurture" - врождённый талант🧘‍♂️ или воспитанные качества🧗‍♂️ Можно пытаться вырастить в себе любовь к системам, если тянешься к людям или, наоборот, любителю коммуницировать погружаться в устройство печатных плат, но переделав своё нутро, добившись результатов, получишь ли ты настоящее удовольствие? Стоит того потраченное время?

Я несколько лет работал системным администратором, прежде чем понял, что моё - это работа с людьми и ушёл в область проектного управления и в Agile.

Важно углубиться в свою суть и тогда легко выбрать путь хочешь ты быть синьор разработчиком или тимлидом, системным аналитиком или бизнес-аналитиком, тестировщиком или владельцем продукта.

Знаю примеры, когда человек сразу после вуза работал менеджером 10 лет, а потом попробовал кодить и испытал нереальный кайф! Теперь пошёл по этой ветке. Так что любой, даже идущий путём проб и ошибок, может, при желании, свичнуться из менеджера в fullstack-разработчика. Главное — понять свой тип⁉️

А какой тип ты?
Дело в менталитете или мировосприятие?🤔

Общался с другом, который работает разработчиком в американской компании в составе команды по фреймворку Скраму

Типичное дэйли:
"Сидят латыши говорят на латышском🇱🇻, приходит русский developer, сразу переходят на русский🇷🇺, далее через пару минут присоединяется португальский веб-дизайнер 🇵🇹 - сразу все переходят на английский. Разговорный Alt+shift🏴󠁧󠁢󠁥󠁮󠁧󠁿 срабатывает как, само собой, разумеющееся. Причём неважно идёт разговор по рабочим вопросам или small talk перед началом основной повестки. Надо ли добавлять, что, конечно, все с камерами?🥳

Доверие и уважение в команде складывается из мелочей. Например, не говорить микрогруппами на языке, который не понимают другие участники.

#agile #скрам
​​Личное мнение важнее командных ценностей?

Доводилось сталкиваться на встречах, что команда никак не может прийти к консенсусу по техническому или организационному вопросу. Продолжать "давить друг на друга" - путь в никуда. Каждый при своём мнении.

Я использую два способа выхода из спорной ситуации:

⭐️ на уровне команды возвращаюсь к командным договорённостям, если это не помогает, то джокером выступает призыв к принципам и ценностям Agile и Скрам. Не случалось ситуаций, чтобы участники наплевательски относились к ценностям, какого бы уровня ни достиг спор.

⭐️ на уровне личностей необходимо встретиться тет-а-тет и заручиться "здоровой коалицией". Вкладываю в это понятие, что не "мы тут тайно договоримся против всех", а выслушать точку зрения и аргументы за свою версию каждого из участников по отдельности и предоставить рекомендации по запросу. После этого уже выходить на 2-й раунд общекомандных "дебатов".

Зачастую эти 2 несложных правила приводят к эффективным разрешениям любого спора или конфликта и помогают двигаться командам вперёд.

#скрам #agile #конфликты
​​Личный тайм-менеджмент #непропроекты

Первый рабочий день после длительного отпуска чувствуешь себя марсианином. Один уделяет время больше социальной составляющей - пообщаться с коллегами на кухне, другой - с головой бросается во встречи. Я предпочитаю закрыть "долги" своего отсутствия.

Недавно вернулся из отпуска и начал этот "славный" путь в почте и рабочих чатах. С чатами проще: смотришь, где тебя тегнули лично и отвечаешь на эти запросы, если не сделал это в отпуске. Остальная информация, как с пропущенными новостями, непременно дойдёт вновь от команды. Но что делать с 300+ письмами?

Я давно выработал для себя правило приоритизации писем:

👉 Делегируемые - те письма, задачи в которых можно поставить на исполнение подчинённым, коллегам, командам или даже руководителям.
Уточнения - лучше через ответное письмо, т.к. в письме мы склонны лучше структурировать подачу информации, чем голосом на встрече
💬 Информационные письма (спам, рассылки, FYI и т.д.), которые можно просто скипнуть прочитанными
⚠️ "Срочные и неважные" письма - запланировать в календаре встречи на ближайшую неделю
❗️ "Важные и несрочные" письма - метка в задачи в outlook/gmail и.т.д
‼️ "Срочные и важные" письма - уделить оставшиеся половину первого рабочего дня этим вопросам

Такой подход уже много лет позволяет держать свой inbox прибранным уже на второй день после возвращения и не хвататься между делами за разбор почты, срывая мегатонны негатива от коллег, которых ты игноришь с ответом в почте уже неделю после выхода из отпуска из-за неотложных дел.

P.s. хотя есть подход проще, который практиковал мой напарник - "пометь прочитанным все письма. кому очень надо вернутся к тебе"😜 немножко цинично и игнорно, но тоже возможный путь и гораздо быстрее моего😏😉

Вспоминается флотская притча на этот счёт. Молодой лейтенант пришёл к адмиралу с просьбой. Адмирал ответил, что рассмотрит её. Через неделю лейтенант возвращается, т.к. просьба не решена, а адмирал говорит: "пиши просьбу на листке А4 и клади на вон в ту стопку бумаг". Прошла ещё неделя, лейтенант возвращается, а адмирал ему говорит: "поищи свой листок и переложи наверх стопки". Через месяц лейтенант в расстройстве пришёл к адмиралу, а тот ему: "ты бумагу писал? - Писал. Ты в пачку бумаг клал? - Клал. Наверх пачки перекладывал? - Перекладывал. Ну вот теперь можно и выполнить твою просьбу"😎

А у вас есть лайфхаки работы с пропущенной информацией после отпуска?
​​2 правила MVP

Руководитель проекта вертится в треугольнике сроков, скоупа и денег. Это отлично работает, если не подразумевается запуск нового продукта, который не предусматривает MVP. "Но всё меняется, когда приходят они"🤪

15 лет назад я впервые попробовал грузинскую кухню в ресторане. Это сейчас с лёгкостью эксперта я смогу объяснить разницу между аджапсандали и оджахури или тонкости того, чем мегрельское харчо отличается от супа харчо. Тогда же в меню - это были дивно звучащие слова на русском языке🤯

Но вот, что главное: я не помню, что я заказал, но помню, что мне - это понравилось!🤩

Эта мысль натолкнула на 1️⃣-е правило: когда запускается MVP не столь критично важно, чтобы в функционале программы сразу становилась доступна killer-фича. Необходимо добиться того, чтобы хоть и ограниченный функционал, который мы предлагаем пользователю работал максимально качественно.

Пусть он не узнает всех "блюд", но захочет вернуться снова и снова, и снова.

Проблема в том, что попадаются вредные посетители (читай Заказчики), а клиент - всегда прав. И в "идеальном блюде" MVP такой человек найдёт к чему придраться. Отсюда 2️⃣-е правило: саботёры известны заранее на этапе реализации проекта. Необходимо выстроить с ними грамотный диалог, заручиться коалицией вышестоящего спонсора, либо снизить влияние такого заказчика к минимуму на момент запуска MVP.

Мой опыт реализации различных проектов демонстрировал, что успешность запуска MVP ускоряло последующее развитие продукта и в противовес спотыкающийся функционал на первом этапе порождал недоверие к продукту и последующее долгое восстановление имиджа.

Вот такая кухня😏

#projectmanagement
Прыгни выше головы! - стать лучше - возможно!

Пройденный руководительский тренинг помимо прочей пользы побудил прочесть книгу Маршалла Голдсмита "Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха".

И хотя фабула повествования направлена на описание поведенческих ошибок руководителей - многое можно почерпнуть любому из нас как в поведении на работе, так и с друзьями и родными, т.к. многие негативные привычки имеют место не только в работе.

📌 Некий добрый человек сделал отличную СХЕМУ - выжимку из книги, но для полного понимания всё же рекомендую ознакомиться с книгой.

P.s. Провёл среди коллег опрос по своим привычкам и открыл для себя инсайты, о которых не догадывался. Выявленные проблемы - путь к улучшениям, чего и вам искренне советую!

❗️ P.p.s Если кому-то нужна книга в pdf или в аудио-формате пишите в личку.
Вакансия для любознательного лидера или желающего им стать😉

Привет! Возможно вы, ваши друзья или знакомые в поисках роли скрам-мастера!

У нас есть все условия, чтобы реализовать такие амбиции.

⚡️ 2 команды для работы (в стадиях "Storming" & "Norming" по Такману)
🕋 2 разных, но интересных продукта
✌️ 2 agile - эксперта для обмена опытом
3️⃣ года компания практикует Скрам в соответствии со Scrum Guide
🤝 всесторонняя поддержка Agile со стороны руководства
🏄‍♂️ для нас agile - это mindset, а уж потом различные практики и инструменты
💫 мы руководствуемся слоганом: "Эта работа сделает тебя счастливей!"

🤔 Больше о вакансии можно узнать кликнув ТУТЪ😊

💬 Для связи писать nastya_astr

🙏 Благодарен за репост в лички заинтересованным и в профильные каналы.
В продолжение поста про статистику хорошая статья: http://ronlichty.blogspot.com/2021/04/measuring-productivity.html

Краткое summary какие метрики использовать для команд:

🔸 Метрика итогов (созданный функционал в конце спринта, который особо ценен для пользователей)
🔸 Метрика счастья (команды и клиентов, использующих продукт)
🔸 Метрика cycle time и возможности её оптимизации
🔸 Метрика вовлечения (если говорить про Скрам) участников
🔸 Метрика психологической безопасности участников команды
​​Убрать нельзя оставить

На отдыхе я люблю готовить из местных продуктов и первое что делаю, когда арендую жильё по airbnb - это покупка в ближайшем магазине острого ножа. Хозяева обычно пекутся об исправном душе, чистом постельном белье и доступном wi-fi, но точно не о заточенных ножах🔪🔪🔪
Конечно можно приготовить блюдо и с тупым инструментом🤷, но сколько на это уйдёт времени, потерянных нервов и каков получится результат одному Будде известно

Довольно частая ситуация, когда в команде запускается скрам без скрам-мастера или в лучшем случае кто-то из devteam берёт на себя эту роль. Общаясь со скрам-мастерами часто проскальзывает информация, что руководство в компаниях не понимают роли скрам-мастера, хотят считать его метрики, эффективность. Да и потом позиция руководства раз команда уже и так работает по скраму, то зачем он нужен?🧐

Дьявол в деталях… команда в скрам находится в операционном потоке разработки и время взглянуть и порефлексировать возникает только на ретро. Скрам - мастер может подмечать и подсвечивать то, что в пылу работы незаметно для команды, он обязан интересоваться best-practice с точки зрения практик и инструментов, делиться этими знаниями с командой и выступать медиатором всевозможных ситуаций от командных конфликтов до чествования командных побед👂👀 🤲

Если есть желание быть на острие эффективной разработки по скраму - выделенный специалист в этой роли крайне необходимый элемент системы.

Без "хорошего ножа" будет: устали очень тяжело второй год не получается в скрам ничего🤪
Вчера прошла конференция Сберgile. Много спикеров крутили свои доклады на тему Канбан - метода, но меня больше всего зацепило выступление вдохновителя Management 3.0 Юргена Аппело. На конфах часто говорят, про построение команд, мотивацию, улучшения процессов и Agile-фреймворки, а довольно-таки редко указывают на ценность для клиента и через какие мотивирующие факторы именно со стороны клиента на это можно посмотреть. Было довольно интересно.

С его выступлением можно ознакомиться тут: https://sbergile-talks.ru/. Стартует примерно с 3:12:00.
Каналы в телеграмм, которые считаю интересными и полезными:

Продукты:
https://news.1rj.ru/str/pmdaily - интересные подходы к управлению высоконагруженными проектами

https://news.1rj.ru/str/dindex - посты, как выстрелы! для продактов самое - то!

https://news.1rj.ru/str/product_proverbs - истории из жизни продакта и как это находит отражение в работе

https://news.1rj.ru/str/pm_god - хорошие советы по продуктовому и проектному управлению

https://news.1rj.ru/str/productionpain - к сожалению не частая, но интересная инфа от продакта

Agile:
https://news.1rj.ru/str/inteamwetrust_rus - что команда, что организация начинается с доверия внутри коллектива. Алексей Пикулев один из лучших может рассказать про эту тему

https://news.1rj.ru/str/tw0_percent - интересные инсайты про Agile - тематику

https://news.1rj.ru/str/no_shame_facilitation - всё, что нужно мастеровитому фасилитатору знают Саша, Женя и Оксана

https://news.1rj.ru/str/condensedAgility - выдержки лучших обсуждений на тему agile из самого большого agile-сообщества в ТГ

https://news.1rj.ru/str/agile_coach_notes - полезные заметки от Agile Coach

https://news.1rj.ru/str/agilethinking - интересности из Agile

https://news.1rj.ru/str/myscrum - канал практикующего Скрам-мастера

https://news.1rj.ru/str/scrummasters - интересности про Agile и Скрам

Другие:
https://news.1rj.ru/str/antxt - Иван пишет очень необычные истории и погружает в вопросы аналитики различных вещей. Для ценителей вопросов аналитики всё очень интересно и второго подобного канала в ТГ точно нет! Советую!

https://news.1rj.ru/str/junior_pm - Артём погружает участников канала в особенности проектного управления и рассказывает про свой путь в этой области

https://news.1rj.ru/str/itSMFRussia - тема ITIL и сервис-менеджмента мне по прежнему близка и интересна, поэтому можно узнать, что происходит в ITSM среде

https://news.1rj.ru/str/pimenov_spoken - канал Алексея Пименова. Лидер Канбан-метода в России, жаль, что не часто пишет в своём канале
Удаление фич в продукте

Владелец продукта совместно с командой стараются воплотить пожелания заинтересованных лиц, чтобы сделать продукт максимально ценным для конечных пользователей. Но, что если продукт уже перегружен и есть вопросы к существующему функционалу?

Возможно, ЦЕННОСТЬ будет состоять в том, чтобы не добавить функциональность, а УБРАТЬ! Чтобы не тащить за собой эту "телегу камней", а сделать продукт более мобильным, современным, лёгким и интуитивно понятным для пользователей.

Когда стоит рассмотреть удаление уже имеющегося функционала в продукте:

🗑 Полное несоответствие стратегическому плану развития компании

🗑 Недостаточная ценность для клиента, слишком забагованный функционал или непонятный на интуитивном уровне

🗑 Чересчур новаторский функционал (не пользуется спросом, непонятный)

🗑 Совсем нишевый функционал (не пользуется спросом)

🗑 Функционал больше не решает проблемы клиента

🗑 Излишнее резервирование - есть другой способ, который решает проблему клиента более лучшим образом

🗑 Несовместимость - попытка "скопировать" функционал с другого успешного продукта, но абсолютно не подходящий для нашего ("натянуть сову на глобус", да 😏)

🗑Чрезмерные затраты на поддержку имеющегося функционала как со стороны команды разработки, так и со стороны хелпдеска

Удаляли функционал из продукта за невостребованностью?
​​Distributed 2021

19 октября состоялась конфа от MIRO - Distributed 2021. Она показалась мне самой "живой" из мероприятий за полгода. Возможно такой эффект сложился потому что участники были со всего мира и профессиональных областей, а не ограничены одной предметной областью или страной. Удивительно, но порой чат конференции было читать не менее интересно, чем слушать спикеров…столько интересных идей и вдохновения поступало от MIROusers.

Среди спикеров очень запомнились двое:


👦🏻 Лэнс Вайлер - использует Миро для сторителлинга, в том числе с помощью AI и Deepfake технологий.

👩🏻 Прия Паркер - фасилитатор с 20 летним стажем и автор бестселлера, которая использует Миро в работе со своей командой и группами, с которыми работает.
Записи выступлений с ними должны появится в канале Миро в ютуб.

Самые запомнившиеся тезисы с мероприятия:

🔥 "Money - could be a good facilitator in future"
🔥 "Design remote leadership. It won't happen at once, but that's the future. It matters. Remote work - style is a part of human life more than ever"
🔥 "Miro storyboarding moves speed of creativity"
🔥 "Facilitator is a storyteller and good storyteller can hold any audience"
🔥 "Show don't tell"
🔥 "Five "С" for remote leader in 2021: Creativity, Collaboration, Communication, Critical Thinking and Compassion"

+ пара книг прочитать на свою виртуальную полку:
📚 Digital Body Language: How to Build Trust and Connection, No Matter the Distance
📚 The Art of Gathering: How We Meet and Why It Matters
Инновации или архаизмы

В компании вопрос: стоит ли в 2021 году водить нового человека по офису "за ручку", чтобы сформировать сопричастность или создать такие условия, чтобы новичок почувствовал себя частью команды в независимости от местоположения?🤔

И вообще может ли удалёнка быть в чём-то лучше, чем очные встречи🤷‍♂️?

Может, если команды хотят преимуществ в поиске инноваций. Для этого может использоваться техника - асинхронный виртуальный мозговой штурм.

❗️Существует вероятность провала, если команда пытается напрямую адаптировать брэйншторм в офисе к формату в Teams, Zoom, whatever. Как только участники, а особенно руководители, видят, что remote-встреча плохо подходит для брэйншторма - принимается решение, что нужно вернуться в офис🙅‍♀️. Это отказ от новых практик в пользу привычек. Одно из когнитивных предубеждений - функциональная закреплённость (functional fixedness, см. ссылку)

Брэйншторм в офисе - это синергия идей и мотивация участников в достижении единой цели. При этом участники с меньшим статусом могут хуже делиться своими идеями из беспокойства, что их предложения сочтут несоответствующими или больше того - глупыми. И всех нужно оторвать от работы на встречу, хотя фактическое время участия во встрече для всех получится разным.

Асинхронный виртуальный мозговой штурм может предложить следующие этапы:

✍️ Генерация идей в онлайн-инструменте (например, MIRO, Mural, и т.п.) не собираясь на общую встречу, а каждый в своём рабочем режиме, но к установленной дате
📝 "Очистка" идей: группировка идей фасилитатором
💬 "Оценка" идей: анонимные комментарии к идеям
💥 Наброс дополнительных идей после комментариев
💬 Повторить п.2
💥 Повторить п.3
🤝 Встреча для обсуждения идей, которые пойдут в реализацию

Финальный пункт - может пройти как виртуально, так и в офисе. При этом важно избежать выполнения пунктов 1-6 в офисе, чтобы не отрывать всю команду от текущей деятельности + избежать критики участников от более статусных коллег при генерации идей.

Исследования показали, что офисные группы чувствуют себя лучше в отношении сотрудничества, но чувство обманчиво, т.к. ВИРТУАЛЬНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПРИВЁЛ К ПОЯВЛЕНИЮ БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА ИДЕЙ.

❗️Асинхронный виртуальный мозговой штурм обеспечивает преимущества в поиске инновационных идей, особенно если в команде много интровертов, пессимистов или участников, которые опасаются высказываться из-за статуса других.

Стоит ли начинать адаптироваться под реалии 2021 выбирать каждому. Но если выбирать работать по-новому, то, возможно, и on-boarding новых сотрудников стоит пересмотреть.

P.s. Больше про когнитивные искажения можно посмотреть по ссылке. Все описания кликабельные.
канбан, Канбан, КАН-БА-ААН! 🥷

Вспомнились фразы, которые встречал при подходе к имплементации командами канбан-метода:
😤 "У нас Agile - мы работаем по канбан"
🤔 "Зачем нам обучение по Канбан? У нас уже есть канбан-доска"
😯 "Канбан же работает только на производстве, в ИТ - нужен Скрам"
😡 "Какие такие лимиты WIP? Мы не можем себя ограничивать - у нас дэдлайны - сколько надо столько и возьмём в работу!"

Нещадно экспериментируем с гибкими практиками🏗 Стартовали новый метод в компании для нашей команды по Master Data. Пока другие пробуют революционный Scrum, новой команде потребовался оптимальный способ, чтобы увязать существующий процесс с будущим. Поскольку текущий подход в работе - сервис—ориентированный остановились на Канбан-методе⚖️

Требования во главе угла:
📌 Прозрачность процессов
📌 Понимание того, что мы делаем
📌 Возможность межкомандных взаимодействий, т.к. продукт пронизан через другие системы компании
📌 Управление ресурсами и приоритетами
📌 Возможность улучшать процесс
📌 Не ломать в корне существующий процесс

Промежуточный итог:
☑️ Провели обучение по использованию канбан-метода
☑️ Сформировали командные договорённости
☑️ Определили каденции, митинги, подробные статусы, лимиты и классы обслуживания

Дальше больше!💪

P.s. Во многом первое понимание канбан-метода упрощает канбан-гайд, который вышел в этом году. Советую к прочтению тем, кто хочет на пальцах понять что-то такое канбан-метод.